Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Разработчик пожил в Эстонии и уехал в Канаду. Сравнивает впечатления

30-летний разработчик Глеб в январе 2020 года получил оффер от эстонской компании Transferwise и релоцировался из Минска в Таллин. В августе 2021, пройдя четыре собеседования в Amazon, он получил оффер и переехал в Ванкувер, где живёт до сих пор.

devby.io попросил разработчика рассказать, как он находил работу в Эстонии и Канаде, и сравнить Таллин и Ванкувер, в каждом из которых он прожил более полутора лет.

28 комментариев

30-летний разработчик Глеб в январе 2020 года получил оффер от эстонской компании Transferwise и релоцировался из Минска в Таллин. В августе 2021, пройдя четыре собеседования в Amazon, он получил оффер и переехал в Ванкувер, где живёт до сих пор.

devby.io попросил разработчика рассказать, как он находил работу в Эстонии и Канаде, и сравнить Таллин и Ванкувер, в каждом из которых он прожил более полутора лет.

Содержание

Минск-Таллин-Ванкувер

В Эстонии я оказался в январе 2020 года. У меня была работа в Беларуси, но искал международный опыт. Пробовал в Германию, Нидерланды, но туда не прошёл. Зато прошёл в Эстонию. Вакансию product engineer нашёл на внутреннем сайте компании — непонятными способами я на тот момент искал, не в LinkedIn. Так и переехал по работе.

Компания называется Transferwise. Мне очень понравилось там работать. Они делают свой продукт — сервис для денежных переводов. Когда занимаешься своим продуктом, совершенно другое отношение к работникам, работе, это меняет парадигму мышления. Я был очень доволен.

 Таллин  

Пока работал в Transferwise, мне три раза приходила рассылка с тестовым заданием от Amazon с двумя задачками на алгоритмы. Два раза мне не отвечали — наверное, сделал недостаточно хорошо. В третий раз думал, что в очередной раз не ответят, но прошел. Потом было четыре собеседования. Где-то в декабре 2020 или январе 2021 ударили по виртуальным рукам. Переезд занял почти полгода: оформление документов, получение визы, упаковка нажитого добра. В Ванкувер приехал в августе.

Помимо самой работы на Amazon, привлекала Канада. Друзья говорили, что это хорошая страна. Почему бы не попробовать, если есть такая возможность.

Климат

В Таллине очень напрягает постоянный ветер. Он очень холодный и дует весь год: и зимой, и летом. Летом в 20-градусную жару всё время в руках держал куртку на случай, когда подует ветер. Он пронизывал очень хорошо. Наслышан, что зимы в Таллине тоже суровые, но зима 2020 — 2021 была очень лёгкая. Три месяца и всё — в марте уже было солнце. На следующий год, когда я уехал в Ванкувер, мне скидывали фотки из Таллина — 40 сантиметров снега. 

Первое, что заметил в Ванкувере, — нет ветра. Город славится тем, что он самый тёплый в Канаде. Лето довольно мягкое, температура держится в районе 26-28℃. Неофициальное название — Raincouver: с ноября по февраль идёт дождь вместо нормальной зимы. В ноябре может целый месяц лить.

Когда я приехал в Канаду, тут была самая суровая зима (у них самая суровая зима — до -14℃). Дома не приспособлены к таким температурам, в лучшем случае до -10℃, если включить все обогреватели. Стекла очень большие, пропускают очень много тепла. В -14℃ было очень холодно.

И там, и там есть вода: Балтийское море возле Таллина и Тихий океан у Ванкувера. Я не любитель пляжей, поэтому в Эстонии, хоть и жил в 15 минутах ходьбы, добрался до моря через год. Там еще страшнее ветер. Большого удовольствия не получил. Балтийское море — самое холодное море в мире, в нем не захотелось купаться. Тихий океан тоже не славится теплотой, мало кто плавает. Я предпочитаю ванную.

Экология

Ни в одном из городов не было такого, что не мог дышать из-за загазованности. Может, в Таллине все сдувает. В Ванкувере не то чтобы много парков, но они большие — такие лесные массивы.

В Ванкувере

В Канаде иногда бывают лесные пожары. Это особенность провинции. Даже прямо сейчас они есть, и от них может приходить смог. Он недельку стоит, потом рассасывается. Так было и год назад, это уже становится системой.

Общественный транспорт

В Таллине можно пользоваться транспортом бесплатно, если ты налоговый резидент страны и живёшь в столице. Ходят автобусы и трамваи, метро нет. Троллейбусов там не помню (троллейбусы ходят в основном в микрорайонах на окраине города. — Прим.). Пользовался в основном трамваем — это мой любимый вид транспорта. Ходит чётко по расписанию, быстро, всегда есть свободные места, всегда тепло, особенно это важно зимой. Удобно, что на трамвае можно доехать в аэропорт.

В Ванкувере транспорт стоит где-то 2,5 канадских долларов за полтора часа. Там тариф по времени. Можешь менять виды транспорта: пойти в метро, дальше поехать на автобусе, но это все будет входить в 90 минут.

Отличительная особенность Ванкувера — метро, оно называется skytrain. Поезда идут частично на земле, частично под. Такая электричка без водителя, полностью автоматизирована. По количеству вагонов они меньше нашего метро в 1,5-2 раза. Но из-за того, что ходят часто (каждые 3-6 минут, без опозданий), это не проблема. Тут это мой самый любимый вид транспорта. Добраться можно куда угодно, но это займет время. Если далеко ехать, то это может быть и час, и полтора, и два.

Нужна ли машина, зависит от того, где ты живешь. Если в центре, как я, то не нужна, будет больше проблем с парковками. Многие стараются жить за пределами центра города, а машины используют для закупок (тут культура больших коробок — нужно забить себе морозильник на неделю или месяц вперед) или поездок на природу, на общественном не везде доедешь. Я чаще пользуюсь общественным транспортом. Если далеко ехать или нужно что-то привезти, использую каршеринг.

Ванкувер

Жильё

В Таллине квартира была очень похожа на те, к которым мы привыкли. Я тогда искал самый дешевый вариант, чтобы была поближе к работе и недалеко от центра. Получилось найти на юго-востоке города, в 10 минутах от центра города и 15 минутах от работы.

Это была  пятиэтажная панелька. Квартира маленькая, однокомнатная, 31 метр, но мне хватало. Никаких подсобок, гаражей — ничего такого не было. Аренда была  дешевой на тот момент — 300 евро. Коммуналка летом стоила 50-60 евро, зимой 100 из-за отопления. Сейчас, знаю, очень подорожало. Как говорят, чуть ли не в три раза выросло отопление и электричество.

В Ванкувере живу в районе Йеллтаун. Его называют тусовочным, там много баров. Квартира гораздо больше, чем в Таллине. У меня в квартире есть bedroom, living room, кладовка, маленький балкон,  подземное парковочное место. Есть и storage в подвале — такая кладовка побольше. Стоит 2 100 канадских долларов в месяц. За электричество плачу раз в два месяца, получается в районе 150 долларов. Интернет 70 долларов. За воду и газ не плачу, это включено в договор об аренде — платит арендодатель.

«Не хотелось понижать уровень жизни». Как айтишники снимают жильё за $2000+
«Не хотелось понижать уровень жизни». Как айтишники снимают жильё за $2000+
По теме
«Не хотелось понижать уровень жизни». Как айтишники снимают жильё за $2000+

Продукты в магазинах

Продуктов везде хватало. В Таллине очень доступный лосось из-за близости к Балтийскому морю (хотя, конечно, дороже, чем курица, в 2-2,5 раза). В Ванкувере лосось дорогой, хоть и целый океан рядом. Когда ездил на экскурсию на корабле, видел штук 20 лососевых ферм. В абсолютных числах: Таллин — 9-11 евро/кг, Ванкувер — 35-45 CAD/кг.

При этом в Ванкувере свинина стоит дешевле, чем курица. Это самое дешевое мясо. Еще не понимаю цены на огурцы. Они раза в два дороже, чем помидоры. Где-то 3,5 канадских доллара за один длинный огурец, 400 грамм. Я как любитель салата с огурцами и помидорами плачу, когда крошу огурец.

И в Ванкувере у меня изменился паттерн покупок. Теперь я стараюсь закупаться большими партиями, раз в неделю езжу в большой магазин-склад Costko. Это позволяет экономить где-то в 1,5 раза, особенно на мясе и рыбе.

Вообще стараюсь готовить сам. В абсолютных цифрах в кафе и барах все дороже. Но Таллин и Ванкувер сложно сравнивать в этом плане. В Таллине есть даже «Лидо», например. Чего-то похожего в Ванкувере не встречал. Он славится азиатской кухней, потому что большой процент населения — 30% — выходцы из Азии. Очень распространена японская, китайская, корейская и вьетнамская кухни. Суши, рамен у них намного вкуснее. Найти что-то наше европейское становится тяжелее.

Досуг

Досуг важен, особенно когда только приезжаешь в другую страну. Это возможность социализироваться и найти друзей. В Таллине я в основном занимался танцами, это было очень доступно. Хоть и маленький городок, 400 000 населения, но новые школы танцев постоянно открываются. Каяки тоже попробовал, мне понравилось. Можно было найти что-то. Природа там однообразная: они ходят не в горы или лес, как, например в Ванкувере, а на болота.

В Таллине

В Ванкувере с досугом посложнее. В основном Ванкувер про хайки, походы, кемпинги, лыжи, саббординг, на велосипедах покататься, побегать. Найти такие группы по интересам не проблема, но это не мое. Мне хочется найти что-нибудь в здании. Школы танцев есть, но их качество намного ниже, цена — выше. Например, в Европе в танцевальных школах занимаешься два раза в неделю как минимум. В Ванкувере один раз. Даже если очень хочешь и готов платить больше, нет больше занятий — преподаватель работает только один раз в неделю. Поэтому уровень танцев ниже, меньше вечеринок. В Таллине платил 40-60 евро в месяц, в Ванкувере 250 долларов.

Настольные игры еще есть. Я нашел группу русскоязычную, хожу туда. Повезло. Они только год назад сюда приехали. Как бы и всё.

Многие жалуются, что в Ванкувер не доезжают рок-группы, потому что город находится в относительном отдалении. Если рок-группа едет в тур, то точно заедет Торонто или Монреаль, а в Ванкувер — 50 на 50. То же самое говорят про музей искусств: хорошо, если выставка меняется раз в полгода.

Медицина

И в Таллине, и в Ванкувере есть практика family doctor. Ты не можешь пойти сразу к лору, если что-то с ухом. Надо сначала пойти к семейному доктору, который сделает направление. В Эстонии это было бесплатно. Единственное, зубы я лечил за свои деньги. Это было раза в два дороже, чем в Беларуси, но выбрал тогда крутую навороченную клинику, которую посоветовали.

В Ванкувере нужно еще найти семейного доктора. Люди тут живут по шесть лет, а family doctor у них нет. В Таллине можно приписаться по месту жительства, а в Ванкувере можешь найти врача на другом конце города. Это считается нормальным.

Больше вопрос по времени ожидания. В Эстонии мог позвонить, сказать, что плохо себя чувствую, и прийти к врачу в 9 утра на следующий день. В Канаде ты можешь неделю ждать, чтобы попасть к семейному доктору, не говоря уже об узкоспециализированных специалистах. Как врач мне сам сказал, превентивной медицины в Канаде нету. Здесь лечат, когда уже всё плохо. Чем хуже состояние, тем лучше лечат и быстрее. Из предсмертного состояния спасут, все будет по высшему разряду. Рассказывали, например, что опухоль мозга прооперировали сразу: от момента обнаружения прошло 2 дня. Но если приходишь с жалобой о боли в боку, то можешь 3-6 месяцев ждать обследования и всего остального.

И в Канаде нет платной медицины. Страховка от работодателя помогает лечение зубов оплатить, очки поменять — это все не входит в бесплатную медицину. Ну и физиотерапевты, психологи, массажи. Все остальные врачи бесплатны, если до них доберешься.

Безопасность

И там, и там чувствовал себя безопасно. В Ванкувере больше наркоманов. Там нет такого, что их забрали из центра города и поместили куда-то. Спокойно люди могут спать, где хотят, делать, что хотят, если это не угрожает другим. У некоторых галлюцинации — они кричат в пустоту ни с того, ни с сего. Просто в этом месте можешь оказаться ты. Когда проходишь дальше, видишь, что человек продолжает смотреть в ту же точку. Сперва я шарахался, но со временем привык. Заметил, что люди под наркотиками — странные, но не агрессивные, как под алкоголем.

В Ванкувере

Про цифровизацию, ИT и рынок труда

В Таллине очень хорошие условия для стартапов. И много кто туда едет из-за налоговой базы. С точки зрения digital-государства, Эстония — самая первая в мире. Можно обратиться в любую государственную службу через емейл, не выходя из дома. У каждого есть id-карточка, в нее встроен чип. Купив переходник usb, можно карточку вставлять в компьютер и использовать чип для цифрового подписания документов. Написал доковский документ, цифровую подпись поставил и отправил по емейлу в какое-нибудь учреждение. И с их стороны уже подписанный документ тебе возвращают. Как мне сказали, подпись нужна только чтобы жениться, все остальное можно сделать, не выходя из дома. 

Все началось с электронного голосования в 2010 году. Потом вот это все пошло. Есть одна система, один общий вход. Не надо регистрироваться заново на разных сайтах. Можно и права получать, и дома покупать, и машины продавать [удаленно]. Сейчас и рецепты тоже привязываются к id-карте. 

Ванкувер очень сильно отстает. Первое, на что жалуются приезжие, это мобильный банкинг. Он не такой удобный, как мы привыкли. Тут нужно заморочиться, иногда сходить в банк. Но вроде становится лучше.

Общение с государством в Канаде идет через физическую почту. Она работает хорошо. Какой-то документ надо ножками пойти и получить, мучиться и страдать, а какой-то — цифровой. Такое двоякое впечатление.

В Ванкувере

Рынок трудно сравнивать сейчас: жирные времена, когда деньги сыпали с вертолета и все нанимали (я был в Таллине), и сейчас, когда все начинают сокращать (я в Ванкувере). Сейчас трудно везде. 

Таллин — это, скорее, город про стартапы. Люди, которые хотят что-то новое попробовать, там постоянно открываются. (И, скорее всего, закрываются.) Я успел сходить на три собеседования, и это все были стартапы на разных стадиях развития. Где-то по 200 человек, где-то по полтысячи.

А Ванкувере все хотят в корпорации — Amazon, Microsoft.

P. S. Amazon сократила нашего собеседника — теперь он планирует отдохнуть, а затем найти новую работу в Канаде.

! Если вы тоже пережили «двойной» релокейт и готовы сравнить локации, напишите нам на [email protected] или в бот


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И еще криптой. Тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

«Это было ужасно». Айтишники рассказывают как их сократили ИТ-гиганты в 2023
«Это было ужасно». Айтишники рассказывают, как их сократили ИТ-гиганты в 2023
По теме
«Это было ужасно». Айтишники рассказывают, как их сократили ИТ-гиганты в 2023
«Перечитывал свое резюме раз в три дня». Дизайнер рассказал как найти работу в Канаде [Bubble]
«Перечитывал свое резюме раз в три дня». Дизайнер рассказал, как найти работу в Канаде [Bubble]
По теме
«Перечитывал свое резюме раз в три дня». Дизайнер рассказал, как найти работу в Канаде [Bubble]
«Даже велосипеды почти не крадут». Как беларусские айтишники живут в Эстонии
«Даже велосипеды почти не крадут». Как беларусские айтишники живут в Эстонии
По теме
«Даже велосипеды почти не крадут». Как беларусские айтишники живут в Эстонии
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
15 комментариев
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского. 
4 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

justman
justman
5

Обычно в конце идут выводы где больше в целом зашло и тд) а тут резко :

P. S. Amazon сократила нашего собеседника — теперь он планирует отдохнуть, а затем найти новую работу в Канаде.

wchar_t
wchar_t
7

Как в жизни. Тем статья и прелестна.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
7

У меня в квартире есть bedroom, living room, кладовка, маленький балкон,

Что-то сразу школьный английский вспомнил

vsv
vsv
0

Меня это всегда вымораживало - иметь под боком океан и не иметь возможности там купаться )) в Мексике Тихий океан довольно теплый и там все купаются

serjik
serjik
-2

Потому что "вымораживало" (читать как существительное)

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
-4

Айти-цыгане.

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
0

Удачи релоканту набрать пул бабла и приобрести себе недвигу. Потому, что правительство Трюдо абсолютно безответственно относится к иммиграции. Поэтому арендное жилье стоит конских денег, а свое строить / покупать — развлечение не для бедняков.

Бесплатная медицина на западе в таких условиях с потоком человеколюдей остается бесплатной сугубо номинально: либо жди своей бесплатности в очереди, либо плати и иди сразу.

user_1966
user_1966
0

Бесплатная медицина на западе в таких условиях с потоком человеколюдей остается бесплатной сугубо номинально

Все познается в сравнении- в рб и рф медицина на порядок хуже, следовательно, если она там плоха, значит в рб и рф она тупо отсутствует, что-то на уровне приложите подорожник.

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
2

Все познается в сравнении- в рб и рф медицина на порядок хуже, следовательно, если она там плоха, значит в рб и рф она тупо отсутствует, что-то на уровне приложите подорожник.

Какие критерии сравнения?
Оперативность медицины во второй столице рашки по ДМС — 1 день (2017й год). Базовые диагностические услуги по гастро, кардио, GP были на хорошем уровне.

В РБ, wait list мог составлять месяц, а ожидание процедуры еще 2 недели с госпитализацией на 1 день. Но качество диагностики и лаб исследования было выше чем в РФ.

Теперь твой черед, что там в Канаде? Как быстро сделают гастроскопию, с хелпил тестом на хеликобактер, например, если пациент жалуется на изжогу, которая не проходит месяцами? 😄

user_1966
user_1966
1

Какие критерии сравнения?

Средняя длительность жизни.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
2

На это не только медицина влияет, но и условия жизни и отношение к своему здоровью.

Если мужикам в РБ в среднем плевать на здоровье, то им ни Европа, ни штаты не помогут жить дольше.

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
0

Ты ведь понимаешь наверное, что Канада страна с развитой иммиграционной политикой. У Канады есть иммиграционный рейтинг, в составе которого люди возраста 35+ имеют качественный коэффициент ниже чем до 35.

При учете того, что иммиграция в Канаду предполагает ввоз с собой немалой суммы денег, нетрудно понять, что переезжают туда молодые и здоровые люди с деньгами. Это будет самая масштабная когорта.

В конечном счете, это качественно влияет на средний уровень жизни.

Если брать Рб, то Чернобыль попортил гораздо больше крови, чем может казаться. Поэтому, продолжительность жизни это не решающий фактор для оценки качества медицины.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
1

Прям на порядок? Интересно как же вы так сравниваете.
Я вот могу сравнить медицину США и докризисную медицину РБ (это та, которая была еще до выборов).

Если сравнивать бесплатную РБ с платной в штатах то согласен, что в РБ была хуже. Но если вспомнить, что в РБ были еще платные центры, то тут сравнение далеко не в пользу США. В Минске я мог получить прием день в день или в худшем случае на следующий. В удобное для меня время и даже на выходных.

В штатах же если это не вопрос жизни и смерти вас легко могут записать на несколько месяцев вперед и только в рабочее время. Там вас послушают ухом, потыкают пальцем и дадут рекомендацию сходить к профильному врачу, куда вы запишетесь еще через несколько месяцев и тоже на рабочее время. Можно еще по живой очереди пойти в клинику для бедных, где вы будете чилиться пол-дня в компании сомнительных воняющих личностей и еще без гарантии, что вас примут в этот день.

В общем были плюсы и в медицине РБ. Сейчас их наверно меньше, но не думаю, что они совсем пропали.

По отзывам в Канаде все еще хуже в плане ожидания приема.

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
0

В Ванкувере больше наркоманов.

Потому что фентанил дешевле героина, а "торкает" лучше.
С drug infested areas надо быть поосторожнее. В Орегоне то же самое, тоже в центре города.

cray
cray
2

Орегон, а вернее Портланд, даже коммифорнию переплюнул по накалу левацкого идиотизма. Правда остальной штат повменяемее, а восточные counties и вовсе уже давно хотят отделиться и присоединиться к Idaho

Аллах  Математик
Аллах Математик Рэппер в Perfect Hip-Hop
1

Орегон, а вернее Портланд, даже коммифорнию переплюнул по накалу левацкого идиотизма.

https://www.theguardian.com/science/2020/feb/17/opioid-vending-machine-opens-vancouver-mysafe-canada не переплюнули, у них такого нет. Канада пока в плотных лидерах.

Канадские джанки получают рецепты на метадон или его аналог, одобренный в канаде. Затем сбывают это на улицах за бабло, идут к дилеру покупать фентанил. Программа рехаба, при этом, само собой, финансируется из средств налогоплательщиков.

А  П
А П
1

В БК хорошо, как говорят, но надо дофига денег, чтобы там жить. Желательно быть богатым китайцем. Вообще, Канада сейчас после ковидлы - довольно специфическое место. Посмотрим, куда оно вырулит.

cray
cray
0

Канада сейчас после ковидлы - довольно специфическое место.

Угу. Кастро-младший там развернулся и потиху строит свою маленькую диктатурку.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-4

везде все плохо только у нас хорошо. спасибо Президенту что не дает клочок стабильности порвать западным собакам

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 16:42

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Посчитайте в экселе чего стоит Канада. Добавьте климат, сложность легализации и общую отдаленность. Что может там привлекать?
Не хотите дом на берегу Адриатики в южной Италии с плантацией оливковых деревьев за 100К? Кухня, стоимость жизни и темперамент людей просто прекрасны.

sprtnr
sprtnr фрилансер в Upwork
1

эти крикливые и ленивые экстраверты прекрасны? )))

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

А что не так с климатом? Думаете, что Канада на глухом севере из-за обманчивого восприятия карты? Ну так просто обратите внимание на широты в которых живет большинство канадцев. Вы удивитесь, что они живут гораздо южнее Минска. Нормальный там климат.

reader
reader
0

Я был как-то в феврале в Торонто. В помещении еще нормально, а на улице зуб на зуб не попадал. А в Монреале по слухам еще хуже.

А  П
А П
0

В Канаде на тех же широтах гораздо холоднее, чем в европах. На широте какого Хельсинки уже будет лунный пейзаж: даже трава не хочет расти. Так, в районе какого Монреаля, который недалеко от границы с ЮСА, в январе-феврале будет изрядный дубак и снегу насыпает так, что зацелуешься тачку откапывать.

reader
reader
0

По отзывам знакомых про медицину все так: если emergency, то быстро спасут. Если что-то легкое, то жди хз сколько. И даже если деньги есть и готов заплатить - не получится, т.к. платной медицины нет. Те же китайцы летают в Китай лечиться. И по отзывам Ванкувер называют Hongcouver из-за них же)

m_m
m_m
0

Основное не упомянул - Канада знаменита своими самыми раздутыми в мире ценами на недвижимость- средняя цена покупки за прошлый год - в районе 2млн, где люди такие деньги берут - загадка

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Берут "доступные" ипотеки на срок примерно "вся жизнь".
Многие все еще верят, что доступный кредит это благо для населения. По факту они только раздувают цены на жилье. И подписывая договор на эту доступную ипотеку человек по сути подписывает договор на добровольное рабство до конца своих дней.

Доходы, предложение жилья, проценты по кредитам и цены на жилье должны быть в балансе. Если разбалансировать что-то из этого набора, то будет перекос. Околонулевые проценты на ипотеку и выдача этой ипотеки всем желающим это и есть та самая разбалансировка

А  П
А П
0

Всё, кончилась малина с нулевой ипотекой. Процентов под 7 ныне дают.