«Это было ужасно». Айтишники рассказывают, как их сократили ИТ-гиганты в 2023
В конце 2022 года в технологических компаниях начали массово сокращать айтишников. Под сокращения попали и беларусы. Devby.io нашел троих специалистов из Amazon, Meta и Unity и узнал у них, как в больших корпорациях сообщают об увольнениях, какие компенсации выплачивают, на что хватает пособия по безработице и быстро ли удается найти работу.
По данным портала Layoffs.fyi, который отслеживает сокращение в технологической сфере, за два неполных года компании уволили более 375 тысяч человек: 164 709 в 2022 и 210 721 в 2023. Среди них, например, есть Amazon, Google, Meta и Microsoft. Общее количество специалистов, которые потеряли работу только в перечисленных компаниях, — 70 000. В топ-15 по количеству уволенных входят Salesforce, IBM, Twitter, Dell, Phillips и другие.
Meta
Евгения, экс-продакт менеджер (Сиэтл, США)
«Опыт работы на FAANG считается большим плюсом для фаундера стартапа»
— Попала я туда, как в общем-то и все люди, через семь раундов интервью. Работала в классной команде, которая занимается brand safety. В этом году я, к сожалению, попала под lay off, — — рассказывает Евгения, которая попросила не называть свою фамилию и возраст.
Она устроилась в Meta весной 2022 года. До этого работала в нескольких минских и европейских ИТ-компаниях, восемь лет назад переехала в Калифорнию вместе с мужем, которому предложили там работу, выучила английский, получила рабочую визу и основала в Кремниевой долине стартап, который «помогал людям найти accountability partners».
— Accountability partners — это люди с похожими целями. Многие люди после Нового года или дня рождения говорят: «Все. Начну ходить десять тысяч шагов в день, читать много книжек». Потом, как показывает статистика разных ресерчей, они очень быстро сдаются, потому что у них недостаточно мотивации. И мы помогали найти их accountability partners с похожими целями, чтобы они мотивировали друг друга.
Во время ковида, рассказывает Евгения, найти инвестиции стало сложнее. Стартап она закрыла. И решила, что ей нужно попасть в FAANG компанию.
В итоге я подумала, почему бы не получить эту галочку себе. И если все хотят, чтобы ты работал на FAANG, наверное в этих компаниях я чему-то фантастическому научусь.
Евгения попросила знакомых отправить рефералы во все FAANG компании, ей ответили Google и Meta. В первой «не сложилось с техническим интервью».
— Чему-то прямо такому eye opening я в Meta не научилась. Получилось поработать с очень классными и умными людьми. Пожалуй, с лучшими инженерами, с которыми когда-либо имела дело. И это очень хороший опыт: как вообще работать с такими инженерами, как их мотивировать, как делать огромные продукты, где любой шажочек может привести к невероятным последствиям, — рассказывает Евгения.
«Как бы хорошо ты ни работал, могут сократить»
В Meta прошли две волны сокращений: в ноябре прошлого года и апреле–мае 2023. Осенью 2022 Марк Цукерберг анонсировал первую волну сокращений («К сожалению, все пошло не так, как я ожидал»), а в марте 2023 и вторую — объявил о «годе эффективности» в компании, реструктуризации, увольнении рекрутеров и скором уходе техспециалистов. Евгения попала в эту волну.
— Поскольку Meta большая public компания, то, что они говорят снаружи, в официальных заявлениях, не отличается от того, что они используют внутри [, мотивируя сокращения]. Они берегут свой бренд. И все, что Марк официально писал, то же самое менеджмент использует [для обоснований] внутри компании, — говорит айтишница.
После первых сокращений, рассказывает она, «всем не очень понравилась ситуация». Year of Efficiency, о котором писал Цукерберг, «людям не очень-то зашел».
— И разбалованные программисты, и вообще очень разбалованные tech people в Америке задумались, что вот так вот бывает. Кого-то это демотивировало, кто-то наоборот говорил, что [в Meta] начинали как стартап и давно пора вернуться к этому. Мнения у всех были разные, но когда урезают плюшки, люди реагируют с опасением, — говорит Евгения.
Сама айтишница восприняла сокращение «очень спокойно».
— Я была к нему готова. Марк писал, что мы должны убрать менеджеров, у которых мало подчиненных, — рассказывает она. — Все подчинённые таких менеджеров тоже были готовы к сокращению, потому что менеджер мог занять их место.
В день сокращений все сотрудники компании получают письмо, уволены ли они или нет. Уволенным закрывают доступ ко всем внутренним ресурсам, оставляя только емейл до конца рабочего дня. Можно написать коллегам, «что была рада с ними работать», и оставить личные контакты. Кроме этого, Meta открывает доступ к порталу Alumni, где есть вся информация, связанная с сокращениями: кому отдать рабочий ноутбук, куда вернуть мобильный телефон, что будет со страховкой после увольнения и не только.
— Если компания, в которой работает больше 100 человек, делает lay off, то они должны за 60 дней предупредить об этом. Во всяком случае, [такой закон есть] в нескольких штатах. А компании не хотят за 60 дней предупреждать, они увольняют и потом выплачивают severance package. Ещё 60 дней после сокращения ты числишься сотрудником компании, тебе платят зарплату, — рассказывает продакт.
Через два месяца после официального увольнения экс-сотруднику выплачивают еще две зарплаты. Кроме этого, компания дает «хорошую страховку на шесть месяцев» и доступ к порталу, где помогут найти новую работу, компенсируют неиспользованный отпуск.
После сокращения из Meta Евгения не искала работу и «хотела отдохнуть летом».
— Но работа сама нашла меня. Поскольку раньше я была стартап фаундером, то менторила нескольких девушек, которые хотели начать свои стартапы. Одна из них начала свой non profit. И я помогала ей очень сильно с ним. И когда я уволилась из Meta, она позвала меня в board of directors и стать коуфандером. Это, конечно, не работа в FAANG, и мне нужно будет, возможно, все равно через пару месяцев искать работу в каком-нибудь Google или еще где-нибудь, но да, это сейчас мое основное занятие, — говорит она. — Non profit помогает женам и партнерам тех, кто переезжает, построить свою карьеру, career path в США. В технологическом плане я занимаюсь продуктом, который с помощью AI строит career path в зависимости от ситуации человека, соединяет людей с менторами и коучами.
Amazon
Глеб, 30 лет, экс-разработчик (Ванкувер, Канада)
«Можно было за чужой счет переехать. Грех отказываться»
До Amazon 30-летний Глеб (фамилия не называется по просьбе героя) работал разработчиком в нескольких минских компаниях, устроился в эстонскую компанию TransferWise и переехал в Таллин. Летом 2021 года американские эйчары начали рассылать емейлы тем девелоперам, которых хотели схантить. В их число попал и Глеб.
— Я их не искал, они меня сами нашли, — рассказывает разработчик. — Нужно было пройти несколько раундов собеседований. Тех, кто проходил отбор, они перевозили.
Глеб говорит, что не мечтал о работе в корпорации, «наоборот тяготел к маленьким компаниям». Но решающим фактором для него стала возможность переезда в Канаду, в Ванкувер.
«В корпорации все сделано так, чтобы человек был легко заменим»
В Amazon, вспоминает разработчик, было три волны увольнений. Первая прошла в ноябре–декабре 2022 года. Вторая — в январе 2023. Глеб попал под третью, в апреле.
— В отличие от предыдущих волн сокращений, про третью волну мы знали за месяц до нее, уже в марте. И знали, как это будет происходить. Это было так. В один прекрасный день у тебя забирают доступ ко всему: к компьютеру, VPN. Ты не можешь заходить в офисное здание. И тебе на личный емейл приходит письмо, что «ваша роль eliminated». В тот же день с тобой назначает митинг лидер твоей организации — чисто поговорить, ответить на вопросы. Эйчары тоже отвечают на вопросы по страховке, например, и не только.
Разработчик говорит, что «спокойно отнёсся» к этой новости.
— Не то чтобы был готов, но собирался сам уходить. Благодаря работе здесь понял, что мне подходят маленькие или средние компании. Большие — слишком большие для меня. В корпорации все сделано так, чтобы человек был легко заменим, — объясняет он. — Люди работают много, но не эффективно. Все просто делают свое дело, не обращая внимание друг на друга. Команда номинальна, ее нет. Есть просто, как я это называю, сборище умных незнакомцев. Со всеми разговаривал, все замечательные люди, но из-за того, что каждый работает в изоляции, их легко заменить. Я так не могу.
Единственный способ выделиться в корпорации, по мнению Глеба, — работать по 12 часов семь дней в неделю.
— Я встречал таких людей, которые на протяжении двух лет вот так работают. Не то чтобы это поощряется, но к этому абсолютно нормально относятся, не пытаются никого остановить. Хочешь работать семь дней в неделю по 12 часов — пожалуйста. Я пока не готов, — говорит он.
«В Северной Америке все боятся, что их засудят»
Причины, по которым сократили Глеба, ему не назвали.
— В Северной Америке все боятся, что их засудят, поэтому говорят, что вы просто не нужны, ваша роль всё, — говорит он. — Тут так построено интересно, что ты никогда не сможешь поговорить с тем, кто принял решение. Решение принимают одни, а объвляют — другие. Я работал в AWS Backup. Там есть свои пять-шесть уровней иерархии. Но тебе говорят, что пришли списки извне, что просто их увидели, ничего не могут сделать, просто сообщают: «Я не принимал это решение, ничего не знаю, сам в шоке». Здесь так и построено, чтобы никто не мог что-то неправильное сказать.
Увольнение, рассказывает разработчик, происходило так. Следующие два месяца после уведомления о сокращении называются notice period. В этот период айтишник все еще официально устроен в компании, но работать от него никто не требует. За эти два месяца сотрудник может найти себе другую позицию «на внутреннем рынке вакансий» — в самом Amazon. Если не находит, то увольняют уже официально и платят компенсацию — минимум за один следующий месяц.
— Потом начинаются отчисления за количество отработанных лет, — рассказывает Глеб. — Если отработал два года или меньше, будет [компенсация за] один месяц. Полгода [сверху] — [плюс] одна неделя [к компенсации]. И еще дают доступ к компаниям, которые резюме могут подредактировать, как-то помочь с поиском работы. Не знаю никого, кто бы этим воспользовался.
За неполных три месяца после сокращения Глеб не нашел работу в другой компании. Он планирует остаться в Канаде, но корпорации будет рассматривать «только в крайнем-крайнем случае».
Сокращение повлияло на разработчика «очень положительно». Пособия по безработице, говорит он, хватает на аренду квартиры и еду. Оно составляет 55% от предыдущей зарплаты, максимальная сумма пособия в год — $61 500 канадских долларов.
— Я начал худеть, больше гулять, спать, улыбаться, играть в настольные игры, — рассказывает разработчик.
Unity
Ольга (имя изменено по просьбе героини), 26 лет, экс-тестировщица (Минск)
«Нам рассказывали, что всё изменится в хорошую сторону»
26-летняя Ольга работала на проекте Luna полтора года, с начала 2022. Тестировала web и «мобилки» как мануальщица и автоматизатор. В проект Ольга попала сразу после окончания курсов тестировщиков в Skillup.
— Искала работу, собеседования проходила, все банально, обычный путь. Сразу вот так мне повезло, — вспоминает она.
Luna на тот момент принадлежала IronSource. После начала войны в Украине, рассказывает тестировщица, компания организовала релокейт беларусских и украинских сотрудников. Сотрудники минского офиса уехали в разные города Европы. Ольга поехала в Тбилиси, но вернулась в Минск через семь месяцев.
В конце лета 2022 года, рассказывает Ольга, команда проекта узнала, что Unity собирается поглотить компанию, Luna должна была стать ее частью. В то же время, еще до официального мержа, американцы «уже начали заниматься бизнесовыми делами» проекта.
— В Luna и до этого был плагин Unity. Когда мы узнали, что нас поглощают, мы такие [подумали]: «Блин, зачем?». Мы переживали, что нас коснутся увольнения, уже слышали о Google, Meta, обо всех. Но владельцы продукта, IronSource, сказали, что все хорошо, что это как бы бизнес так решил, так нужно. — говорит Ольга. — Нам рассказывали о плюшках, что все изменится в хорошую сторону. Из плюсов, например, называли работу в международной компании, что добавят sick days, ревью, рейзы будут больше, так как компания больше. Командировки нам тоже обещали. Мы были рады, ну прямо ждали, когда уже будет официальный мерж.
Официально Unity поглотили IronSource в конце 2022 года. Ольга рассказывает, что помимо материальных бонусов, команде обещали лицензии к инструментам и плагинам американской компании, но айтишники их так и не дождались. Обещанные рейзы переносили дважды.
— В январе нам сказали, что рейз будет в апреле. В апреле сказали, что переносят на август. Выходные дни раз в квартал, которые у нас были до этого, убрали. Со стороной Unity не было какой-то коммуникации вообще. Мы работали под них, мы все делали, налаживали процессы, а с их стороны ничего не было, — вспоминает Ольга.
«Взгрустнули, выпили, собрались с силами, пошли дальше»
Всего в Unity прошли три волны сокращений. Первая была сразу после официального мержа с IronSource — в конце 2022 года.
— В компании есть Джон, он их CEO или CTO, не помню. Такой итальянец, смешной мужчина, который писал нам письма каждое воскресенье из Лос-Анджелеса, когда у нас уже было утро понедельника. Мы все читали эти письма, обсуждали на дейликах. Он нам на разные темы писал. И в конце прошлого года написал о первых сокращениях, объяснил это какими-то экономическими показателями. Не помню количество уволенных: одна, две или три тысячи, — говорит тестировщица.
Следующая волна, вспоминает она, была в начале 2023 года. Помимо сокращений, Unity перенесли рейз команде IronSource на апрель. В апреле Джон написал, что рейз переносится на август, но зато айтишникам выплатили квартальные и ежегодные бонусы.
Третья волна, под которую попала и Ольга, была в начале мая.
— Как сейчас помню. В начале мая пришла на работу, начала смотреть задачи, открыла почту, вижу письмо. Думаю, блин, бедные люди, третий раз сокращают, как так? Наши лиды были в отпуске, но почему-то стали с нами созваниваться. Мне набрали, допустим, первой. Говорят: «Слушай, нам пришли списки. Ты попала под сокращения, ты уволена».
Сократили практически всю команду. Они решили, что нужно заменить нас своими сотрудниками. И просто в один день сказали, что все вы можете дальше не работать, пожелали всего хорошего.
Официальное увольнение было позже — трудовую, так скажем, забрать. Выплатили тогда как компенсацию две зарплаты.
Позже сокращенным айтишникам их лиды рассказывали, что утром им «просто с письмом Джона пришло письмо от менеджера повыше со списком уволенных людей и суммой компенсации».
— Это было ужасно. Нас всех просто в один день вырвали. Некоторые люди были в отпуске. Блин, человек уехал отдыхать, ему одним днем сообщают, — говорит Ольга. — Мы поняли истории Google и Meta, потому что тоже самое по факту случилось и с нами. Все были в шоке, конечно. Обсуждали, делились, не понимали, взгрустнули, выпили, собрались с силами, пошли дальше. Грустно.
Через полтора месяца после сокращения, в середине июня, Ольга нашла новую работу.
— С нашим рынком, конечно, всё плохо и по зарплатам, и по требованиям. Эйчары офигели немножко, но ладно. Слава богу, это ИТ, тестирование, повезло, — говорит она. — Из команды уволенных — мы все общаемся —, насколько знаю, никто не нашел работу.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
Альтернатива: в какие активы инвестировать в условиях нестабильности
В 2022 году большинство инвесторов понимает — без диверсификации активов уже не обойтись. Но как защитить свои накопления, если курс валюты скачет, а торги на биржах представляют все больший риск? Выбрали три варианта, на которые стоит обратить внимание.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Сокращение повлияло на разработчика «очень положительно».
— Я начал худеть, больше гулять, спать, улыбаться, играть в настольные игры,
— рассказывает разработчик.
А по времени этот праздник жизни не ограничен? А то у немцев год посидел - и все, дальше на социал, а там по деньгам как-то совсем никак.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 10:18
Там ещё и заболеть боятся, если без страховки. Попал в больницу без сраховки - считай банкротом стал.
Но а так да, зарегулировали что можно, корпорации себя не обижают.
Anonymous
3 июля 2023, 14:37
-3
ну это классический капитализм детка) а что ты хотел. В Европке еще сохраняются элементы социализма, но и зпшки поменьше
Я искренне не понимаю, что я такого сказал, что мне столько минусов. За что? У меня лично мой товарищ, друг детства, отдал без малого 2000 долларов за простой визит в больницу с жалобой на аппендицит (к счастью не подтвердилось). Сам приехал в больницу, притом. Что-то я вообще не понимаю логики минусующих. Это же правда. Я что-то веру в людей теряю совсем уже.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 19:24
Я начал худеть, больше гулять, спать, улыбаться, играть в настольные игры, — рассказывает разработчик
Неужели человек вышел из матрицы и увидел мир? Вижу как польские релоканты, взявшие ипотеку за сомнительное жильё в Варшаве - уже неодобрительно кивают.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 11:06
В соотношении цена/качество, конечно же. Но я смотрю это мнение не популярное. Видно, влезшие в ипотеку минусуют, как ещё это объяснить. Я лично не понимаю смысл в квартире за 1 млн злотых и выше... непонятно где. Но если вы видите этот смысл - то 🇵🇱 флаг вам в руки. Покупайте, на здоровие, всего вам самого хорошего.
Я считаю, что самые лучшие по соотношению цена-качество квадратные метры в Европе предлагают в Молдове и некоторых областях Украины. Донецк и Мариуполь, к примеру. Но уверен, что некоторые африканские, азиатские и латиноамериканские страны их переплевывают. Поэтому
Я лично не понимаю смысл в квартире за 300 000 белорусских рублей и выше... непонятно где. Но если вы видите этот смысл - то
🇧🇾 флаг вам в руки.
в Магадане вообще можно авоську квартир даром получить, а упомянутые 300 000 BYN потратить на отделку, бытовую технику, крутую зеркалку для фоточек северного сияния.
Anonymous
3 июля 2023, 14:38
6
так если заначка есть, чего бы и не кайфануть от жизни пару месяцев? Другой вопрос, если ты в кредитах сидишь, то да, зубами надо за работу держаться
ага, и делать все, что насяльника скажет - Сверхурочные? - Да!, досрочно что-то сделать? - Я воль!, Ночью на работу выйти? - Нет проблем! Подделать что нибудь? С радостью!, Поиграть начальнику на флейте (мелодию:)? -"...ну вы же понимаете - у меня кредиты..."
Полностью согласен! Вы ещё забыли добавить - яростно минусовать тех сопляков, кто позволили себе усомниться в правильности их решения. Ну.... рабы ведь, рабство оно ведь именно так и проявляется. Есть навязанная цель, есть лёгкий путь её получить, остальное неважно.
Что ж, их жизнь, их решения. Жаль что мне минусы прилетают за это. Чем больше в Польше нахожусь, тем больше начинаю остерегаться общения среди наших же белорусов. Ребята, со многими из вас что-то явно не так. Не имею права судить вас, конечно же, всего вам самого хорошего.
Anonymous
3 июля 2023, 20:44
-4
не разрушай их планету розовых пони) пусть и дальше верят что все делают правильно. Партия сказала надо, коллектив ответил - Есть!
осталось понять сколько миру нужно капитанов( с большей ЗП) и L3 в FAANG
Anonymous
3 июля 2023, 14:41
0
десятки курсов устроили массовые конвееры по клепанию «джунов» за 3 месяца. Они и сейчас продолжают заниматься инфоциганством, обещая золотые горы в IT. Во время пандемии много таких товарищей пролезло в компании на фоне раздутого найма. Сейчас рыночек регулируется.
То, что было с ИТи, бывает 1-2 раза в жизни: совершенно новая и модная тема, деньги со стороны, т.е. не по местным традициям, руководили кто попало. В результате брали всех, нормального планирования бизнеса не было, больше "а у соседей есть data scientist - и у меня будет". А зачем он и как это работает - хз. Как результат, тема "состарилась", денег стало меньше - началась оптимизация. Такое в мире происходит регулярно. Даже в школе про это упоминают.
Если не упираться типа "хочу как раньше! я же итишник!", проанализировать ситуацию, то решений более чем, хотя в ближайшее время количество проблем будет увеличиваться.
В америке, по личным ощущениям, бардак масштабней. Только щеки раздувают энергичней ))) Всё происходящее здесь и там - как один сериал, только сезоны разные
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 11:49
Anonymous
3 июля 2023, 14:43
1
деньги из IT никуда не уйдут, а вот многим товарсчам, прыгнувшим в хайп трейн за легкой монетой, на фоне роста, уйти придется
а еще бывает бухгалтерию этого самого СПК и учителей из ближайшей школы, "обитателей" ЛТП и прочих богоугодных заведений. Знаю из первых уст, как во всяких КУПСХП, СПК и т.д. хватает всяких чудес
Мне было грустно читать и про работу этих людей шестерёнками в огромных конвейерах и про их увольнения. И хорошо ещё, что на них не висит ипотека на полляма-лям на 30 лет и можно после увольнения просто гулять и больше двигаться.
Запад хорош в том плане, что там больше денег, больше соблазнов и возможностей потратить деньги, но у этого обратная сторона: ты влез в кредиты и уже не можешь остановиться, ты вынужден работать и работать. Да, есть трудоголики, но такие не все, таких меньшинство. Для нормальных людей увольнение в условиях закредитованности это огромный стресс Ди и без закредитованности в условиях дорогой жизни сделать себе приличные каникулы в полгода-год мало кто может позволить, разве что счастливые релоканты, не успевшие ещё потратить все накопленные в РБ заначки.
Энди, у тебя есть хоть какие то цифры, что бы говорить про разницу Занада и Беларуси? Или только ачучения, как обычно?
Долговое рабство, которое ты ставишт в упрек Западу, вполне измеримо. Это лтбо отношение долгов населения к ВВП, либо отношение долгов населения в средней зарплате.
Сможешь развеять мои сомнения, что в Беларуси закредитованность значительно ниже западной?
Надо еще учитывать процентную ставку (взять длительный кредит под 1% в день на сумму в пару ЗП так себе идея), график платежей (РБ в 2023 году должна отдать в районе 5,8 миллиарда при ВВП за прошлый год в 73 миллиарда)
То ли дело в хрустальном сосуде - ни зарплатой не развращают, ни соблазнами, а когда увольняют, всегда смотрят, сколько у тебя детей-кредитов-стаж-заслуги-итп. и НИКАГДА, повторю, НИКАГДА не уволят со словами "вы же понимаити, это не мое решение - я по списку сверху вынужден вас уволить...".
Как грустно читать по то, что на загнивающем западе люди шестерёнками работают в огромных конвейерах..... как хорошо, что у нас такого нет...
у нас сотрудник можнт в государственный профсоюз обратится если ему кажется что его права нарушили. там обьяснят что все по закону работадатель сделал. не то что в европе, изза каких то повышений налогов забастовки профсоюз устраивает и власть ругает, дестабилизирует
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 18:25
Ага, а если государственный профсоюз(представитель которого, то-же государственный работник, на том-же государственном предприятии) не поможет отстоять права работника, которого уволили с государственного предприятия, то разрулит государственный адвокат в государственном суде против государственного предприятия, а государственный судья всегда встанет на сторону работника а не на сторону государственного предприятия.
Правовое государство это так просто!))))
именно так и происходит в стране для жизни. это в польше релоканьы зубами держаться за работу чтобы заплатив за кредит не замерзнуть зимой. скоро кстати отопительный сезон начнется посмотрите сколько обморожений будет у тех кто кредит взял
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 19:32
Anonymous
3 июля 2023, 14:47
-1
Ничего страшного не происходит, просто сфера самоочищается от кучи набежавших в нее вайцишников-халявщиков за блестящей монетой. Это естественный процесс, так происходит во всех сферах, как с юристами лет 15 назад.
Если вайтишник попал в Гугл или Амазон, остается ли он после этого вайтишником? Это довольно сложно, знаете ли. Надо хорошенько вызубрить алгоритмы, быть готовым нарисовать на листочке сложную систему и хорошо себя показать на поведенческих вопросах. Плюс быть лучше многих других претендентов.
Более популярное мнение - FAANG (нынче MAANG) слегка переборщил с хайрингом в 2021-2022, за что сейчас расплачивается. А уж кто попадает под сокращения, то от большого числа факторов зависит. В моей компании просто закрыли пару отделов со всеми, кто там был. Похоже, просто оперировали бюджетами на больших масштабах, не парясь о том, кто там вайтишник, а кто нет.
Anonymous
4 июля 2023, 13:32
1
под вайцишниками я подразумеваю тех, кто идет сюда только ради бабок. Им пофиг на индустрию. Закончил 3 месяца курсов, все, дайте мне зп от 1000$.
А те, кто попал в гугл, их явно мотивируют не только бабки.
Когда школьный учитель говорит, что работает не ради денег, я верю. Когда это делает работник Гугла с зарплатой 300-500 тысяч баксов в год - у меня сомнения
Anonymous
4 июля 2023, 16:51
1
во первых откуда цифра в 300-500к? тот же glassdoor приводит более скромные цифры. Во вторых зачем кандидату с мотивацией только в деньгах проходить 9 кругов ада(раундов) если можно добиться сопоставимого дохода в менее хайповых компаниях?
Glassdoor сильно устарел, используйте levels.fyi. Учитывайте total compensation, а не только base. Во многих компаниях бонусы и акции за год превышают base (бывает, что в 2 раза). Общий доход от базовой зп, годового бонуса и акций в 300к - стандарт для SDE2 (регуляр) в бигтехе в США. Слышал, что можно и больше, если на руках есть несколько оферов. Возможно, с кризисом что-то поменяется, но пока не понятно. 400-500к - уровень синьера. На воторой вопрос ответ простой - сопоставимого дохода в менее хайповых компаниях нет. ~150-200к - вот зарплата мидла-синьера за пределами бигтеха. Если постараться, то можно добраться до 250-300к, раздувая свой тайтл до senior staff или principal. Возможно, я звучу слишком категорично, но это мой опыт за 2022-2023 год, плюс регулярное чтение Blind, где в основном обидают работники бигбеха и те, кто туда стремится.
Anonymous
4 июля 2023, 19:23
0
Я так понимаю вы говорите о вилках в штатах. Думаю их пятизначные вилки некорректно сравнивать с нашими реалиях, там своя специфика. Тот же middle+/Senior в Epam спокойно делает 200к в год в США, ну где Epam, а где Google? Я все к тому, что не надо равняться на US зарплаты, это совсем другой мир в сравнении с EU+CIS регионами.
Тоже попал под сокращение в мае через месяц после получения ключей от новой ипотечной квартиры. Все, как тут стращают в комментариях :)
Увольняли по точно такой же схеме: корпорации все делают одинаково, как под копирку. Вот тебе денежки (если уходишь), спасибо, пока.
За пару недель прошел несколько десятков интервью в том числе парочку внутри компании. К сожалению, большинство предложений предполагали переезд в страны, в которые мне ехать не хотелось ну просто совсем. Да и чего-то столь же интересного, как было тут, предложили только две компании. В целом касательно поиска работы не бесконечный поток, но хотя бы выбирать было из чего. Я ожидал намного более худшего.
По итогу остался в Unity в смежном отделе на прежних условиях, т.к. эти условия все равно самые лучшие причем с большим отрывом по сравнению с другими компаниями (по деньгам раза в два). Таким образом выходное пособие я не получил, а получил месяц неопределенности и сильного стресса от кучи собеседований.
Для того ипотеки и созданы, чтобы человек добровольно в рабство стремился и делал богаче банки, корпорации и правительство.
Не было бы у вас ипотеки - не переживали бы так о потере работы. Мне также, иногда кажется, что отмени сегодня ипотеки и кредиты - завтра жильё в 3-4 раза подешевеет. Но, о чём это я тут. Правду никто не любит. Работайте. Вы молодчинка.
и что покажет уменьшение спроса в 10 раз в любой более или менее крупной отрасли кроме дикого перекоса рынка и обвала почти всех отраслей экономики, начиная с производства обоев и заканчивая парикмахерской, где тратит деньги работник условного кирпичного завода?
Кривая покажет смещение точки равновесия цены и преведет к дефляции (сдуванию). С некоторым временным лагом информация откалибрует смежные отрасли: стройматериалы, услуги, з/п.
В этом сценарии растовщики, рантье, посредники, спекулянты и прочая шушера окажется без ваших, дорогие заемщики и налогоплательщики, трудом заработанных денег.
Приведет к дефляции, которая автоматом ведет к замедлению всех отраслей, дикому росту безработицы во всех отраслях, медленному экономическому росту в будущем, сокращению отчислений на НИОКР и другим проблемам.
Ну тогда еще раз вопрос. С какого перепугу эта точка равновесия будет в 3-4 раза меньше нынешней цены за метр?
Можно было написать и в 10 раз станет меньше
Ипотеку никто не отменит, увы. Так что выбор - влезть в нее или арендовать за примерно ту же сумму в месяц. Ну, или жить в стране, где все дешевое и все бедные, а вы весь в белом в ИТ. Я так понимаю, вы за последний вариант, возвращение в Беларусь, комиссию по помилованию или как там ее, тюрьму/армию, если скажут и все такое прочее.
самое интересное, что вариант "жить в стране, где все дешевое и все бедные, а вы весь в белом в ИТ" тоже так себе, так как в бедной стране не может быть по определению качественной инфраструктуры (дороги, оборудованные больницы и сама медицина, безопасность, образование, транспортная и финансовая доступность других стран, количество, качество и разнообразие сервисов и т.д.).
отмени сегодня ипотеки и кредиты - завтра на улицах 100500 безработных, так как сильно больше половины квартир, автомобилей, оборудования для предприятий строятся в кредит, а половина компаний, включая розничную торговлю работают на оборотных кредитных средствах.
С наркотиками тоже жизнь легка и прекрасна. Можно посадить всё население на наркотики, а потом сказать, как же их теперь отменить, ведь сразу у людей ломка начнётся, будут беспорядки на улицах. Кредит - умное изобретение банков в целях их личного обогащения. В редких случаях он помогает бизнесу. Но чаще мешает. Дело разумного человека - это по возможности избегать кредитов, особенно серьёзно превышающих его квартальный доход.
С гигиеной тоже жизнь легка и прекрасна. Можно посадить всё население на гиену, а потом сказать, как же ее теперь отменить, ведь сразу у людей ломка начнётся, будут беспорядки на улицах. Гигиена - умное изобретение химических корпораций в целях их личного обогащения. В редких случаях он помогает здоровью. ........
Кредит это нормальный стимул развития предприятия, всей экономики и повышения качества жизни при условии, что ставка по нему в среднем ниже либо сравнима с ростом прибыли предприятия (уровня ВВП страны, доходов конкретного индивидуума) + есть общая предсказуемость.
Если ставка по ипотеке, автокредиту или иному потребительскому за исключением быстрых займов в пределах 5%, то проблем нет. Если же сильно 10%+, что есть в РБ + дикая неопределенность и специфика РБ, то это убивает и бизнес, и потребление, хотя по факту банки не жируют, но это другая история.
так в РБ и нет ипотеки. в РБ дикий схематоз, ужасающее качество и крэпкие хозяйственники, которые в итоге за 30 лет застроили минск г****жильем чуть менее чем полностью.
ипотека повышает доступность жилья, поэтому добровольно ее и берут. и это нормально в здоровой экономике. и люди и юрлица и государство берут кредиты для буста своего уровня развития.
без нее жилье конечно подешевеет, но далеко не в 3-4 раза, а вот доступность упадет гораздо сильнее.
Что то я погорячился выше. Бетоний в кредит на 30 лет - это счастье и предел мечтаний. А если этот кредит на западе, то счастье вдвойне или втройне. А увольнение при таком счастье лишь придает бодрости, ведь мы и живём для того, что бы постоянно испытывать себя и выходить из зоны комфорта!
Мне интересно, если провести опрос среди релокантов и задать вопрос, можете ле вы позволить себе продолжительный отпуск на отложенные исключительно вне пределов РБ, то какой процент ответит положительно и какую продолжительность укажет.
Мне реально интересно, на сколько дней/месяцев/лет безбедного существования может за год отложить средний ИТшник западнее Бреста.
Я могу ответить. Год работы вне РБ позволяют мне отложить на 4 месяца такой же жизни в той же локации. Т.е. могу откладывать треть от нетто.
Предвосхищая дальнейшие вопросы. В траты входит жилье, стандартные расходы на еду, одежду и прочие расходники. Из того, что делает жизнь не бледной. 2 недели отдыха на море, две в Беларуси, походы на культурные эвенты, два три раза в неделю в кафе.
Жена не работает. Немного отсылаю близким в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 20:00
Что то это не сильно похоже на плюс
Т.к. год работы в Беларуси позволяет отложить на 8 месяцев жизни в вашей локации, ну или полтора года в Беларуси (цифры приблизительные)))
ПС. не надо про отсутствие заказов и работы, большинство все же осталось
Т.к. год работы в Беларуси позволяет отложить на 8 месяцев жизни в вашей локации, ну или полтора года в Беларуси (цифры приблизительные)))
Можно в цифрах? А то ты наверняка что то путаешь.
Цифры действительно очень приблизительные.
Какой остаток будет у кодера с неработающей женой. При какой зарплате.
Так вы же себя в пример приводите, вот и напишите цифры - как с неработающей женой, арендой и другими расходами у вас получается отложить больше чем работая в Беларуси.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 22:01
Ну, да, по вашим расходам если у вас своего жилья не было то не получиться в 2 раза больше отложить.
Но у меня в Беларуси траты были намного меньше..
И как по мне 42 метра для семьи как то маловато, с учетом удаленки и неработающей жены.
Anonymous
3 июля 2023, 23:02
1
только забыл сказать, что 17к со своих 24к брутто ты получаешь только 6 месяцев, в остальное время работает «замечательный»прогрессивный налог в 32%, и получаешь ты от силы 12к(~3k usd) - зп мидла в РБ.
В Беларуси было 4200, своя квартира, расходы особо не считал, но точно были меньше 1000, 3200+ откладывается.
Точно не считал, но точно уверен... 🤣
3000 рублей на двоих в месяц при указанных мною расходах? Да ещё минимум 9 000 рублей на отдых в 2 недели на двоих на море.
Ачучения они такие ачучения. )))
Кстати, я тоже жил на аналогичные деньги в Беларуси. 1 000 на двоих это жизнь слесаря с завода. Причем не с каждого завода.
Ну да, до доллара не высчитываю, но вижу сколько денег на счете остается.
И не точно не считал а особо не считал
3000 рублей на двоих в месяц при указанных мною расходах? Да ещё минимум 9 000 рублей на отдых в 2 недели на двоих на море.
Ачучения они такие ачучения. )))
Кстати, я тоже жил на аналогичные деньги в Беларуси. 1 000 на двоих это жизнь слесаря с завода. Причем не с каждого завода.
Какой вы смешной.
И какие расходы вы указали?
стандартные расходы на еду, одежду и прочие расходники.
На 1700 в однушке вдвоем в Польше так комфортно жить, а на 1000 + зп жены в Беларуси - это так мало... И это с учетом того что на новом месте расходы всегда выше.
По вашим же словам вы в Польше живете чуть лучше слесаря с завода.. печально
Какой ты смешной, что читать не умеешь.
Ну да ладно, повторю.
В траты входит жилье, стандартные расходы на еду, одежду и прочие расходники. Из того, что делает жизнь не бледной. 2 недели отдыха на море, две в Беларуси, походы на культурные эвенты, два три раза в неделю в кафе.
Откинем жилье из расмотрения. Будем выходить на обычные расходы. Разнесем минимум 3 000 на твой отпуск на две недели на двоих на год. Итого у тебя на жизнь на месяц на двоих 750 долларов. Не густо.
По вашим же словам вы в Польше живете чуть лучше слесаря с завода.. печально
А вот тут согласен. На свои 6-7 000 злотых на двоих я живу как польский слесарь на свои 6-7 000
og29 такой og29 ...
Откинем жилье из расмотрения. Будем выходить на обычные расходы. Разнесем минимум 3 000 на твой отпуск на две недели на двоих на год. Итого у тебя на жизнь на месяц на двоих 750 долларов. Не густо.
Какой то альтернативный поток сознания...
С такими подсчетами понятно почемы ты не программист)
1000 + зп жены равна твоим же 1550.
Но вот как у вас получается сделать вывод что этой суммы в Польше более чем достаточно и можно хорошо жить, а в Беларуси такой же суммы на нормальную жизнь не хватит..
Даже не на 1700 а на 1550 если учитывать средний курс за год
Да вот как то фиолетово мне на курс. От слова совсем. Меня больше волнует инфляция, которая по польским меркам дикая. Хотя для беларусов привычная. Именно поэтому я свои расходы и доходы писал в злотых
Какой то альтернативный поток сознания...
С такими подсчетами понятно почемы ты не программист)
Согласен, ты так и оперируешь ачучениями а не цифрами.
1000 + зп жены равна твоим же 1550.
Ну возьмеи хотя бы вот это? Кто то кроме тебя предлагал вставлять в мой конкреный пример зарплату жены? И почему именно такую, а не 10 000 долларов?
Напиши 10 000 и сравнивай. А я напишу, что у жены 20 000
Но вот как у вас получается сделать вывод что этой суммы в Польше более чем достаточно и можно хорошо жить, а в Беларуси такой же суммы на нормальную жизнь не хватит..
Опать с цифрами плохо?
Я говорю о 1500 своих баксов на двоих. Ты же все никак не можешь опредеоиться с чем их сравнить. То ли с 1000 в начале разговора, то ли к ним добавить еще и зарплату жены...
Предлагаю расписать рассходы. Я по 6 000 в месяц, а ты по 3 000 рублей. Вот только ты первый, плиз. А то я начну париться, тратить время на расписывание, а ты мне опять втюхивать про ачучения.
Я говорю о 1500 своих баксов на двоих. Ты же все никак не можешь опредеоиться с чем их сравнить. То ли с 1000 в начале разговора, то ли к ним добавить еще и зарплату жены...
Что тут не понятного, 1000 это мои расходы с моей зп частично на меня, частично в общий бюджет. Так же есть зп жены (это нормально, обычнов семье оба супруга работают))) с которой она тоже часть тратит на себя, часть на общие расходы. Я ее расходы не контролирую, поэтому не могу точно сказать сколько она тратит, но примерно видя что она покупает суммарно получается сумма сопоставимая с вашей или чуть меньше.
Похоже вы ну очень хотите любым способом натянуть сову на глобус и попытаться доказать свою правоту.
Предлагаю расписать рассходы. Я по 6 000 в месяц, а ты по 3 000 рублей. Вот только ты первый, плиз. А то я начну париться, тратить время на расписывание, а ты мне опять втюхивать про ачучения.
Как вы из 1500 получили 6000? Альтернативный метод подсчета имени spksfan? :D
Точно нет.
Для меня вы живое воплощение пословицы "Ему хоть с** в глаза, а он говорит - божья роса".
Но к сожалению я об этом периодически забываю и пытаюсь вести с вами осмысленный диалог ((
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 11:42
Началось очередное словоблудие..
У вас в этом талант, даже думаю что вы в этом лучший))
Конструктивненько. Когда нечего написать.
Может стоит оуенить свое словоблудие?
Хотя нет. Ты же великий писатель по делу. Даже это твое сообщение не словоблудие. А в се что тебе не удобно является словоблудием.
Как вы из 1500 получили 6000? Альтернативный метод подсчета имени spksfan? :D
6 000 zl = 1 500 USD
Для меня вы живое воплощение пословицы "Ему хоть сцы в глаза, а он говорит - божья роса".
Гениальный ответ на предложение расписать то, что я получу за свои 6 000 злотых (сумма озвученная мною изначально) в ты за свои 3000 рублей (1000 баксов сумма озвученная ТОБОЙ)
Вот цитатка, чтоб не соскочил.
расходы особо не считал, но точно были меньше 1000
Я так понял не будем рассписывать, а будем писать про меня любимого.
Давай, если ничего другого не умеешь.
Что тут не понятного, 1000 это мои расходы с моей зп частично на меня, частично в общий бюджет. Так же есть зп жены (это нормально, обычнов семье оба супруга работают))) с которой она тоже часть тратит на себя, часть на общие расходы. Я ее расходы не контролирую, поэтому не могу точно сказать сколько она тратит, но примерно видя что она покупает суммарно получается сумма сопоставимая с вашей или чуть меньше.
Ожидаемо. Я не знаю сколько трачу, но буду спорить.
Год работы вне РБ позволяют мне отложить на 4 месяца такой же жизни в той же локации
Благодарствую. Т.е. три года работы на один год отдыха. У меня тоже три к одному соотношение. Только в обратную сторону... Год работы и три отдыха, при желании, на отложенное при сопоставимом уровне расходов (у меня чуть больше, чем вы указали для себя, всё же дом/квартира/машина требуют содержания, а собака кот и остальные домочадцы, включая детишек, не работают.
Как можно догадаться, при этом никакого стресса при гипотетическом увольнении.
Можно, конечно, жить и на 40м2 семьей, можно и 500К брать в кредит и тешить себя мыслью, что через 30лет наконец то всё будет, но... Жизнь длиннее не становится. Тратить годы и даже десятилетия на поиски лучшей жизни, бежать как белка в колесе и оставаться при этом на месте - такое себе.
Я ведь не просто так говорю. Из одногруппников за 20 лет разлетелись процентов 70-80 по белу свету. И на восток и на юг и на запад и на север. И что любопытно, при осознанном и спокойном планировании переезда все сейчас имеют плюс/минус сопоставимый уровень жизни. Не случилось биллов гейтсов и других единорогов, впрочем и бомжей не случилось. И дети энштейнами не выросли в разных локациях, тоже у кого колледж, а у кого заправка. А ведь когда начали разъезжаться в РБ и понятия такого - ИТ как индустрии, не было, просто программистами называли, а на запад приезжали уже с колледжем за плечами.
Ребята, те кто вошёл в индустрию на подъёме, им не хватает дистанции и вариантов ИМХО для того, что бы адекватно оценить что было, есть и будет на дистанции лет в 15-20. Лет 5-10-15 они будут пахать как папы карлы, обустраивая новую жизнь, потом лет 5 переводить дух, а потом удивляться, что наконец то они достигли того уровня жизни который появился у их оставшихся коллег ещё лет 10 назад.
Возможно. Только вопрос в том, что считать низкой базой. "На руки" получается примерно столько, сколько грязными получает средний программист в Германии.
Некорректно сравнивать брутто и нетто, но я не знаю свой брутто - лень считать и знаю, что в Германии нетто может получится разный при одинаковом брутто.
Поэтому так и получается и при этом не считаю себя гением, просто нормальный спец с нормальным портфолио.
Несомненно, я не могу позволить себе феррари или дом с яхтой в Майами, но оно мне и не нужно. Неспешная жизнь за городом меня вполне устраивает, при желании немного разнообразить её, можно пожить на квартире в Минске или слетать в Испанию (из Вильнюса) на отдых. Да, заграничный отдых несколько усложнился, но всё ещё доступен.
Я понимаю тех, кто был вынужден бежать от репрессий, но мне искренне жалко тех, кто пытается бежать от страха в своей голове, жить в съемной квартире размером с вольер для моей собаки и при этом петь дифирамбы своему новому счастью.
Несомненно, я не могу позволить себе феррари или дом с яхтой в Майами, но оно мне и не нужно.
Затем
но мне искренне жалко тех, кто пытается бежать от страха в своей голове, жить в съемной квартире размером с вольер для моей собаки
Выходит из всех плюсов своей жизни Энди12345 выделяет только один. Размер своей жилплощади. Который на самом деле меньше будки для собаки у любого правоверного миллионера. )))
Это конечно повод для гордости. )))
В Майами, яхте и Феррари нету ничего особенного, если ты синьер в биг тех компании в США. Дороговато, но при желании реально. Можно заменить яхту катером, Феррари - Корветом, дом купить в пригороде Майами (а лучше где-то на другом берегу около Тампы или Санкт-Пита) - тогда, возможно, даже без кредитов получится.
В Майами, яхте и Феррари нету ничего особенного, если ты синьер в биг тех компании
Именно это я и говорю: я не могу себе позволить выше перечисленное потому что я не сеньор в бигтехе в США. Но в то же время имею аналоги этого там, где живу и работаю.
Ещё раз проговорю. Я знаю про уровень жизни в разных странах не со слов анонимов, а со слов своих бывших одногруппников, жизнь некоторых видел своими глазами. Она примерно одинакова. Понятно, что цена дома в РБ и США отличается существенно, но и я просто живу в доме в РБ и друг живёт в доме в США и у нас одинаковый уровень комфорта, при этом его дом стоит в разы больше, но и он помрёт в итоге и я и мы не заберём деньги за дома в могилу. При этом сейчас на мне нет кредитов, а ему ещё лет 15 платить ипотеку, и бояться возможного кризиса, безработицы и лишения дома.
Я уже писал, что не брать кредит на жилье в Молдове или Зимбабве тебе будет еще проще.
Давай мы с тобой эти страны прорекламируем. Все лучше в них, чем иппотечное рабство в США.
Благодарствую. Т.е. три года работы на один год отдыха. У меня тоже три к одному соотношение.
Это что же выходит. При 4 000 баксах на руки ты тратишь всего 1 000 на двоих? Тут либо вспоминается Станиславский с его знаменитой фразой, либо Плюшкин. Скорее всего Станиславский. Потому что две недели отдыха на море на двоих тебе уже обойдутся в 3 000. Слабенький из тебя математик.
всё же дом/квартира/машина требуют содержания, а собака кот и остальные домочадцы, включая детишек, не работают.
Ой. Вот оно как. 1 000 на такую шоблу? Ну тогда извините. Ещё больше не верю.
Либо зряплата около 8 000. Большинство читающих думают, а кто же это у нас в белорусской айтишке столько имеет работая на дядю.
Прикинь, а ведь это все арифметика на уровне начальной школы
Можно, конечно, жить и на 40м2 семьей, можно и 500К брать в кредит и тешить себя мыслью, что через 30лет наконец то всё будет, но...
Можно ничем себя не тешить, а просто жить. Взял ты кредит или не взял. О чем это рассуждение?
... Далее опять же куча воды ниочем. Какие то друзья, какие то гейтсы, колледжи и заправки... И только в конце появляется интересный момент. Я бы даже сказал очередной провтык в математике.
Лет 5-10-15 они будут пахать как папы карлы, обустраивая новую жизнь, потом лет 5 переводить дух, а потом удивляться, что наконец то они достигли того уровня жизни который появился у их оставшихся коллег ещё лет 10 назад.
Это выходит, что они будут пахать 5 лет на то, что Энди получил минус 5 лет назад. Он ещё и пахать не начал, 5 лет бил баклуши, а у него уже все было 🤣
А в реале ... А в реале из всего "уровня жизни" у тебя есть только фетиш в виде жилья в Беларуси (у меня кстати тоже). Ну и жизнь не лучше моей. С ещё большей вероятностью чем у меня потерять работу
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 08:11
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А по времени этот праздник жизни не ограничен? А то у немцев год посидел - и все, дальше на социал, а там по деньгам как-то совсем никак.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 10:18
тото же РБ, обеспечат работой за 500р, или в крайнем случае пособие на 20$
И ни в чем себе не отказывайте!)
В Северной Америке все боятся, что их засудят
Там ещё и заболеть боятся, если без страховки. Попал в больницу без сраховки - считай банкротом стал.
Но а так да, зарегулировали что можно, корпорации себя не обижают.
ну это классический капитализм детка) а что ты хотел. В Европке еще сохраняются элементы социализма, но и зпшки поменьше
Я искренне не понимаю, что я такого сказал, что мне столько минусов. За что? У меня лично мой товарищ, друг детства, отдал без малого 2000 долларов за простой визит в больницу с жалобой на аппендицит (к счастью не подтвердилось). Сам приехал в больницу, притом. Что-то я вообще не понимаю логики минусующих. Это же правда. Я что-то веру в людей теряю совсем уже.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 19:24
Ну ты же минусуешь людей без объяснения почему. Чего от других то хочешь?
Бот фермы отрабатывают по доносчикам информации с запада. Главный нарратив что на западе лучше...
Вот эту чушь:
Я начал худеть, больше гулять, спать, улыбаться, играть в настольные игры, — рассказывает разработчик
Неужели человек вышел из матрицы и увидел мир? Вижу как польские релоканты, взявшие ипотеку за сомнительное жильё в Варшаве - уже неодобрительно кивают.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 11:06
а в чем, простите, сомнительность жилья, которое они(релоканты) берут в Варшаве?
В соотношении цена/качество, конечно же. Но я смотрю это мнение не популярное. Видно, влезшие в ипотеку минусуют, как ещё это объяснить. Я лично не понимаю смысл в квартире за 1 млн злотых и выше... непонятно где. Но если вы видите этот смысл - то 🇵🇱 флаг вам в руки. Покупайте, на здоровие, всего вам самого хорошего.
Я считаю, что самые лучшие по соотношению цена-качество квадратные метры в Европе предлагают в Молдове и некоторых областях Украины. Донецк и Мариуполь, к примеру. Но уверен, что некоторые африканские, азиатские и латиноамериканские страны их переплевывают. Поэтому
в Магадане вообще можно авоську квартир даром получить, а упомянутые 300 000 BYN потратить на отделку, бытовую технику, крутую зеркалку для фоточек северного сияния.
так если заначка есть, чего бы и не кайфануть от жизни пару месяцев? Другой вопрос, если ты в кредитах сидишь, то да, зубами надо за работу держаться
ага, и делать все, что насяльника скажет - Сверхурочные? - Да!, досрочно что-то сделать? - Я воль!, Ночью на работу выйти? - Нет проблем! Подделать что нибудь? С радостью!, Поиграть начальнику на флейте (мелодию:)? -"...ну вы же понимаете - у меня кредиты..."
Полностью согласен! Вы ещё забыли добавить - яростно минусовать тех сопляков, кто позволили себе усомниться в правильности их решения. Ну.... рабы ведь, рабство оно ведь именно так и проявляется. Есть навязанная цель, есть лёгкий путь её получить, остальное неважно.
Что ж, их жизнь, их решения. Жаль что мне минусы прилетают за это. Чем больше в Польше нахожусь, тем больше начинаю остерегаться общения среди наших же белорусов. Ребята, со многими из вас что-то явно не так. Не имею права судить вас, конечно же, всего вам самого хорошего.
не разрушай их планету розовых пони) пусть и дальше верят что все делают правильно. Партия сказала надо, коллектив ответил - Есть!
Гордитесь способностью придерживаться непопулярного мнения и независимо мыслить. Это часто оказывается ключом к успеху в жизни.
Не все таблетки полезны.
даже те, которые выписывают
По сути Big tech атомизировал яйцеголовых и посадил их за конвейр.
Уникальной работы минимум винтики можно менять.
Возможно сейчас путь от матроса до капитана (с большей ЗП) проще чем, до L3 в FAANG.
осталось понять сколько миру нужно капитанов( с большей ЗП) и L3 в FAANG
десятки курсов устроили массовые конвееры по клепанию «джунов» за 3 месяца. Они и сейчас продолжают заниматься инфоциганством, обещая золотые горы в IT. Во время пандемии много таких товарищей пролезло в компании на фоне раздутого найма. Сейчас рыночек регулируется.
То, что было с ИТи, бывает 1-2 раза в жизни: совершенно новая и модная тема, деньги со стороны, т.е. не по местным традициям, руководили кто попало. В результате брали всех, нормального планирования бизнеса не было, больше "а у соседей есть data scientist - и у меня будет". А зачем он и как это работает - хз. Как результат, тема "состарилась", денег стало меньше - началась оптимизация. Такое в мире происходит регулярно. Даже в школе про это упоминают.
Если не упираться типа "хочу как раньше! я же итишник!", проанализировать ситуацию, то решений более чем, хотя в ближайшее время количество проблем будет увеличиваться.
В америке, по личным ощущениям, бардак масштабней. Только щеки раздувают энергичней ))) Всё происходящее здесь и там - как один сериал, только сезоны разные
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 11:49
деньги из IT никуда не уйдут, а вот многим товарсчам, прыгнувшим в хайп трейн за легкой монетой, на фоне роста, уйти придется
В качестве преамбулы для первой истории я бы вставил fabric мем.
Только хотел написать, что у многих stories от people, поработавших some time в America, есть эта странная common черта...
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 12:14
Почему герои все как один прячут или меняют имена? Быть несправедливо сокращённым это что-то стыдное, или всех сократили справедливо?
все имена настоящие уже есть в комиссии по релокантам. стоят там на коленях обратно ползут
И что релоканты делать будут в вашем СПК не подскажете?
камни в поле собирать. у нас камней много. работы всем хватит работать
на камни студенты ездят, не выдумывай
а еще бывает бухгалтерию этого самого СПК и учителей из ближайшей школы, "обитателей" ЛТП и прочих богоугодных заведений. Знаю из первых уст, как во всяких КУПСХП, СПК и т.д. хватает всяких чудес
Мне было грустно читать и про работу этих людей шестерёнками в огромных конвейерах и про их увольнения. И хорошо ещё, что на них не висит ипотека на полляма-лям на 30 лет и можно после увольнения просто гулять и больше двигаться.
Запад хорош в том плане, что там больше денег, больше соблазнов и возможностей потратить деньги, но у этого обратная сторона: ты влез в кредиты и уже не можешь остановиться, ты вынужден работать и работать. Да, есть трудоголики, но такие не все, таких меньшинство. Для нормальных людей увольнение в условиях закредитованности это огромный стресс Ди и без закредитованности в условиях дорогой жизни сделать себе приличные каникулы в полгода-год мало кто может позволить, разве что счастливые релоканты, не успевшие ещё потратить все накопленные в РБ заначки.
Энди, у тебя есть хоть какие то цифры, что бы говорить про разницу Занада и Беларуси? Или только ачучения, как обычно?
Долговое рабство, которое ты ставишт в упрек Западу, вполне измеримо. Это лтбо отношение долгов населения к ВВП, либо отношение долгов населения в средней зарплате.
Сможешь развеять мои сомнения, что в Беларуси закредитованность значительно ниже западной?
Debt-to-GDP ratio according to Trading Economics:
РБ 26% Первая случайная страна ЕС (Португалия) 134%
Ссылочку можно какой из debt и в каком году?
Надо еще учитывать процентную ставку (взять длительный кредит под 1% в день на сумму в пару ЗП так себе идея), график платежей (РБ в 2023 году должна отдать в районе 5,8 миллиарда при ВВП за прошлый год в 73 миллиарда)
То ли дело в хрустальном сосуде - ни зарплатой не развращают, ни соблазнами, а когда увольняют, всегда смотрят, сколько у тебя детей-кредитов-стаж-заслуги-итп. и НИКАГДА, повторю, НИКАГДА не уволят со словами "вы же понимаити, это не мое решение - я по списку сверху вынужден вас уволить...".
Как грустно читать по то, что на загнивающем западе люди шестерёнками работают в огромных конвейерах..... как хорошо, что у нас такого нет...
у нас сотрудник можнт в государственный профсоюз обратится если ему кажется что его права нарушили. там обьяснят что все по закону работадатель сделал. не то что в европе, изза каких то повышений налогов забастовки профсоюз устраивает и власть ругает, дестабилизирует
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 18:25
Ага, а если государственный профсоюз(представитель которого, то-же государственный работник, на том-же государственном предприятии) не поможет отстоять права работника, которого уволили с государственного предприятия, то разрулит государственный адвокат в государственном суде против государственного предприятия, а государственный судья всегда встанет на сторону работника а не на сторону государственного предприятия.
Правовое государство это так просто!))))
именно так и происходит в стране для жизни. это в польше релоканьы зубами держаться за работу чтобы заплатив за кредит не замерзнуть зимой. скоро кстати отопительный сезон начнется посмотрите сколько обморожений будет у тех кто кредит взял
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 19:32
Ничего страшного не происходит, просто сфера самоочищается от кучи набежавших в нее вайцишников-халявщиков за блестящей монетой. Это естественный процесс, так происходит во всех сферах, как с юристами лет 15 назад.
Если вайтишник попал в Гугл или Амазон, остается ли он после этого вайтишником? Это довольно сложно, знаете ли. Надо хорошенько вызубрить алгоритмы, быть готовым нарисовать на листочке сложную систему и хорошо себя показать на поведенческих вопросах. Плюс быть лучше многих других претендентов.
Более популярное мнение - FAANG (нынче MAANG) слегка переборщил с хайрингом в 2021-2022, за что сейчас расплачивается. А уж кто попадает под сокращения, то от большого числа факторов зависит. В моей компании просто закрыли пару отделов со всеми, кто там был. Похоже, просто оперировали бюджетами на больших масштабах, не парясь о том, кто там вайтишник, а кто нет.
под вайцишниками я подразумеваю тех, кто идет сюда только ради бабок. Им пофиг на индустрию. Закончил 3 месяца курсов, все, дайте мне зп от 1000$.
А те, кто попал в гугл, их явно мотивируют не только бабки.
Когда школьный учитель говорит, что работает не ради денег, я верю. Когда это делает работник Гугла с зарплатой 300-500 тысяч баксов в год - у меня сомнения
во первых откуда цифра в 300-500к? тот же glassdoor приводит более скромные цифры. Во вторых зачем кандидату с мотивацией только в деньгах проходить 9 кругов ада(раундов) если можно добиться сопоставимого дохода в менее хайповых компаниях?
Glassdoor сильно устарел, используйте levels.fyi. Учитывайте total compensation, а не только base. Во многих компаниях бонусы и акции за год превышают base (бывает, что в 2 раза). Общий доход от базовой зп, годового бонуса и акций в 300к - стандарт для SDE2 (регуляр) в бигтехе в США. Слышал, что можно и больше, если на руках есть несколько оферов. Возможно, с кризисом что-то поменяется, но пока не понятно. 400-500к - уровень синьера. На воторой вопрос ответ простой - сопоставимого дохода в менее хайповых компаниях нет. ~150-200к - вот зарплата мидла-синьера за пределами бигтеха. Если постараться, то можно добраться до 250-300к, раздувая свой тайтл до senior staff или principal. Возможно, я звучу слишком категорично, но это мой опыт за 2022-2023 год, плюс регулярное чтение Blind, где в основном обидают работники бигбеха и те, кто туда стремится.
Я так понимаю вы говорите о вилках в штатах. Думаю их пятизначные вилки некорректно сравнивать с нашими реалиях, там своя специфика. Тот же middle+/Senior в Epam спокойно делает 200к в год в США, ну где Epam, а где Google? Я все к тому, что не надо равняться на US зарплаты, это совсем другой мир в сравнении с EU+CIS регионами.
В статье в основном про Шлаты речь. И не делает синьер в Epam 200к, тем более спокойно.
Тоже попал под сокращение в мае через месяц после получения ключей от новой ипотечной квартиры. Все, как тут стращают в комментариях :)
Увольняли по точно такой же схеме: корпорации все делают одинаково, как под копирку. Вот тебе денежки (если уходишь), спасибо, пока.
За пару недель прошел несколько десятков интервью в том числе парочку внутри компании. К сожалению, большинство предложений предполагали переезд в страны, в которые мне ехать не хотелось ну просто совсем. Да и чего-то столь же интересного, как было тут, предложили только две компании. В целом касательно поиска работы не бесконечный поток, но хотя бы выбирать было из чего. Я ожидал намного более худшего.
По итогу остался в Unity в смежном отделе на прежних условиях, т.к. эти условия все равно самые лучшие причем с большим отрывом по сравнению с другими компаниями (по деньгам раза в два). Таким образом выходное пособие я не получил, а получил месяц неопределенности и сильного стресса от кучи собеседований.
Для того ипотеки и созданы, чтобы человек добровольно в рабство стремился и делал богаче банки, корпорации и правительство.
Не было бы у вас ипотеки - не переживали бы так о потере работы. Мне также, иногда кажется, что отмени сегодня ипотеки и кредиты - завтра жильё в 3-4 раза подешевеет. Но, о чём это я тут. Правду никто не любит. Работайте. Вы молодчинка.
Я просто балдю ... В 3-4 раза дешевле. 🤣
Есть хоть какое то доказательство, чт себестоимость жилья завышенаив 4 раза? Ну хоть намек?
Смести спрос в 10 раз и посмотри что кривая спроса-предложения покажет
И что она покажет?
А покажет она то, что станет строится меньше жилья. Потому что в убыток себе никто строить не будет.
и что покажет уменьшение спроса в 10 раз в любой более или менее крупной отрасли кроме дикого перекоса рынка и обвала почти всех отраслей экономики, начиная с производства обоев и заканчивая парикмахерской, где тратит деньги работник условного кирпичного завода?
Кривая покажет смещение точки равновесия цены и преведет к дефляции (сдуванию). С некоторым временным лагом информация откалибрует смежные отрасли: стройматериалы, услуги, з/п.
В этом сценарии растовщики, рантье, посредники, спекулянты и прочая шушера окажется без ваших, дорогие заемщики и налогоплательщики, трудом заработанных денег.
Приведет к дефляции, которая автоматом ведет к замедлению всех отраслей, дикому росту безработицы во всех отраслях, медленному экономическому росту в будущем, сокращению отчислений на НИОКР и другим проблемам.
Ну тогда еще раз вопрос. С какого перепугу эта точка равновесия будет в 3-4 раза меньше нынешней цены за метр?
Можно было написать и в 10 раз станет меньше
Я не переживал на счёт денег, их хватало на полгода за счёт выходного пособия и прочих компенсаций отпуска)
Ипотеку никто не отменит, увы. Так что выбор - влезть в нее или арендовать за примерно ту же сумму в месяц. Ну, или жить в стране, где все дешевое и все бедные, а вы весь в белом в ИТ. Я так понимаю, вы за последний вариант, возвращение в Беларусь, комиссию по помилованию или как там ее, тюрьму/армию, если скажут и все такое прочее.
самое интересное, что вариант "жить в стране, где все дешевое и все бедные, а вы весь в белом в ИТ" тоже так себе, так как в бедной стране не может быть по определению качественной инфраструктуры (дороги, оборудованные больницы и сама медицина, безопасность, образование, транспортная и финансовая доступность других стран, количество, качество и разнообразие сервисов и т.д.).
отмени сегодня ипотеки и кредиты - завтра на улицах 100500 безработных, так как сильно больше половины квартир, автомобилей, оборудования для предприятий строятся в кредит, а половина компаний, включая розничную торговлю работают на оборотных кредитных средствах.
С наркотиками тоже жизнь легка и прекрасна. Можно посадить всё население на наркотики, а потом сказать, как же их теперь отменить, ведь сразу у людей ломка начнётся, будут беспорядки на улицах. Кредит - умное изобретение банков в целях их личного обогащения. В редких случаях он помогает бизнесу. Но чаще мешает. Дело разумного человека - это по возможности избегать кредитов, особенно серьёзно превышающих его квартальный доход.
С гигиеной тоже жизнь легка и прекрасна. Можно посадить всё население на гиену, а потом сказать, как же ее теперь отменить, ведь сразу у людей ломка начнётся, будут беспорядки на улицах. Гигиена - умное изобретение химических корпораций в целях их личного обогащения. В редких случаях он помогает здоровью. ........
Кредит это нормальный стимул развития предприятия, всей экономики и повышения качества жизни при условии, что ставка по нему в среднем ниже либо сравнима с ростом прибыли предприятия (уровня ВВП страны, доходов конкретного индивидуума) + есть общая предсказуемость.
Если ставка по ипотеке, автокредиту или иному потребительскому за исключением быстрых займов в пределах 5%, то проблем нет. Если же сильно 10%+, что есть в РБ + дикая неопределенность и специфика РБ, то это убивает и бизнес, и потребление, хотя по факту банки не жируют, но это другая история.
так в РБ и нет ипотеки. в РБ дикий схематоз, ужасающее качество и крэпкие хозяйственники, которые в итоге за 30 лет застроили минск г****жильем чуть менее чем полностью.
ипотека повышает доступность жилья, поэтому добровольно ее и берут. и это нормально в здоровой экономике. и люди и юрлица и государство берут кредиты для буста своего уровня развития.
без нее жилье конечно подешевеет, но далеко не в 3-4 раза, а вот доступность упадет гораздо сильнее.
Что то я погорячился выше. Бетоний в кредит на 30 лет - это счастье и предел мечтаний. А если этот кредит на западе, то счастье вдвойне или втройне. А увольнение при таком счастье лишь придает бодрости, ведь мы и живём для того, что бы постоянно испытывать себя и выходить из зоны комфорта!
Мне интересно, если провести опрос среди релокантов и задать вопрос, можете ле вы позволить себе продолжительный отпуск на отложенные исключительно вне пределов РБ, то какой процент ответит положительно и какую продолжительность укажет.
Мне реально интересно, на сколько дней/месяцев/лет безбедного существования может за год отложить средний ИТшник западнее Бреста.
Я могу ответить. Год работы вне РБ позволяют мне отложить на 4 месяца такой же жизни в той же локации. Т.е. могу откладывать треть от нетто.
Предвосхищая дальнейшие вопросы. В траты входит жилье, стандартные расходы на еду, одежду и прочие расходники. Из того, что делает жизнь не бледной. 2 недели отдыха на море, две в Беларуси, походы на культурные эвенты, два три раза в неделю в кафе.
Жена не работает. Немного отсылаю близким в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 20:00
Что то это не сильно похоже на плюс
Т.к. год работы в Беларуси позволяет отложить на 8 месяцев жизни в вашей локации, ну или полтора года в Беларуси (цифры приблизительные)))
ПС. не надо про отсутствие заказов и работы, большинство все же осталось
Можно в цифрах? А то ты наверняка что то путаешь.
Цифры действительно очень приблизительные.
Какой остаток будет у кодера с неработающей женой. При какой зарплате.
Так вы же себя в пример приводите, вот и напишите цифры - как с неработающей женой, арендой и другими расходами у вас получается отложить больше чем работая в Беларуси.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 22:01
Ок. 24 000 зл. брутто. 17 000 нетто. 3 000 за жильё (42 кв.)
6-7 000 откладывается легк и без напряга.
На 7 000 живётся двоим более чем комфортно.
Пользователь отредактировал комментарий 3 июля 2023, 22:21
Ну, да, по вашим расходам если у вас своего жилья не было то не получиться в 2 раза больше отложить.
Но у меня в Беларуси траты были намного меньше..
И как по мне 42 метра для семьи как то маловато, с учетом удаленки и неработающей жены.
только забыл сказать, что 17к со своих 24к брутто ты получаешь только 6 месяцев, в остальное время работает «замечательный»прогрессивный налог в 32%, и получаешь ты от силы 12к(~3k usd) - зп мидла в РБ.
Я бы хотел в цифрах, а не абстрактно.
На двоих в самом центре вполне достаточно
Неработающая жена и PKUP.
Так понято?
Кстати, откуда в нашей беседе вдруг взялась вот именно эта метрика?
В Беларуси было 4200, своя квартира, расходы особо не считал, но точно были меньше 1000, 3200+ откладывается.
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 08:56
Все очень просто:
а приблизительно т.к. соотношение доходов / расходов все же у всех отличается
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 09:00
Точно не считал, но точно уверен... 🤣
3000 рублей на двоих в месяц при указанных мною расходах? Да ещё минимум 9 000 рублей на отдых в 2 недели на двоих на море.
Ачучения они такие ачучения. )))
Кстати, я тоже жил на аналогичные деньги в Беларуси. 1 000 на двоих это жизнь слесаря с завода. Причем не с каждого завода.
Вода мокрая, солнце яркое, банальное банально.
Я не сомневаюсь, что это соотношение у Гейтса и Пупкина отличаются. Даже уверен на 100500 процентов
Ну да, до доллара не высчитываю, но вижу сколько денег на счете остается.
И не точно не считал а особо не считал
Какой вы смешной.
И какие расходы вы указали?
На 1700 в однушке вдвоем в Польше так комфортно жить, а на 1000 + зп жены в Беларуси - это так мало... И это с учетом того что на новом месте расходы всегда выше.
По вашим же словам вы в Польше живете чуть лучше слесаря с завода.. печально
spksfan такой spksfan...
Даже не на 1700 а на 1550 если учитывать средний курс за год
Какой ты смешной, что читать не умеешь.
Ну да ладно, повторю.
Откинем жилье из расмотрения. Будем выходить на обычные расходы. Разнесем минимум 3 000 на твой отпуск на две недели на двоих на год. Итого у тебя на жизнь на месяц на двоих 750 долларов. Не густо.
А вот тут согласен. На свои 6-7 000 злотых на двоих я живу как польский слесарь на свои 6-7 000
og29 такой og29 ...
Какой то альтернативный поток сознания...
С такими подсчетами понятно почемы ты не программист)
1000 + зп жены равна твоим же 1550.
Но вот как у вас получается сделать вывод что этой суммы в Польше более чем достаточно и можно хорошо жить, а в Беларуси такой же суммы на нормальную жизнь не хватит..
Да вот как то фиолетово мне на курс. От слова совсем. Меня больше волнует инфляция, которая по польским меркам дикая. Хотя для беларусов привычная. Именно поэтому я свои расходы и доходы писал в злотых
Согласен, ты так и оперируешь ачучениями а не цифрами.
Ну возьмеи хотя бы вот это? Кто то кроме тебя предлагал вставлять в мой конкреный пример зарплату жены? И почему именно такую, а не 10 000 долларов?
Напиши 10 000 и сравнивай. А я напишу, что у жены 20 000
Опать с цифрами плохо?
Я говорю о 1500 своих баксов на двоих. Ты же все никак не можешь опредеоиться с чем их сравнить. То ли с 1000 в начале разговора, то ли к ним добавить еще и зарплату жены...
Предлагаю расписать рассходы. Я по 6 000 в месяц, а ты по 3 000 рублей. Вот только ты первый, плиз. А то я начну париться, тратить время на расписывание, а ты мне опять втюхивать про ачучения.
Началось очередное словоблудие..
У вас в этом талант, даже думаю что вы в этом лучший))
Что тут не понятного, 1000 это мои расходы с моей зп частично на меня, частично в общий бюджет. Так же есть зп жены (это нормально, обычнов семье оба супруга работают))) с которой она тоже часть тратит на себя, часть на общие расходы. Я ее расходы не контролирую, поэтому не могу точно сказать сколько она тратит, но примерно видя что она покупает суммарно получается сумма сопоставимая с вашей или чуть меньше.
Похоже вы ну очень хотите любым способом натянуть сову на глобус и попытаться доказать свою правоту.
Как вы из 1500 получили 6000? Альтернативный метод подсчета имени spksfan? :D
Точно нет.
Для меня вы живое воплощение пословицы "Ему хоть с** в глаза, а он говорит - божья роса".
Но к сожалению я об этом периодически забываю и пытаюсь вести с вами осмысленный диалог ((
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 11:42
Конструктивненько. Когда нечего написать.
Может стоит оуенить свое словоблудие?
Хотя нет. Ты же великий писатель по делу. Даже это твое сообщение не словоблудие. А в се что тебе не удобно является словоблудием.
6 000 zl = 1 500 USD
Гениальный ответ на предложение расписать то, что я получу за свои 6 000 злотых (сумма озвученная мною изначально) в ты за свои 3000 рублей (1000 баксов сумма озвученная ТОБОЙ)
Вот цитатка, чтоб не соскочил.
Я так понял не будем рассписывать, а будем писать про меня любимого.
Давай, если ничего другого не умеешь.
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 10:28
Ожидаемо. Я не знаю сколько трачу, но буду спорить.
Благодарствую. Т.е. три года работы на один год отдыха. У меня тоже три к одному соотношение. Только в обратную сторону... Год работы и три отдыха, при желании, на отложенное при сопоставимом уровне расходов (у меня чуть больше, чем вы указали для себя, всё же дом/квартира/машина требуют содержания, а собака кот и остальные домочадцы, включая детишек, не работают.
Как можно догадаться, при этом никакого стресса при гипотетическом увольнении.
Можно, конечно, жить и на 40м2 семьей, можно и 500К брать в кредит и тешить себя мыслью, что через 30лет наконец то всё будет, но... Жизнь длиннее не становится. Тратить годы и даже десятилетия на поиски лучшей жизни, бежать как белка в колесе и оставаться при этом на месте - такое себе.
Я ведь не просто так говорю. Из одногруппников за 20 лет разлетелись процентов 70-80 по белу свету. И на восток и на юг и на запад и на север. И что любопытно, при осознанном и спокойном планировании переезда все сейчас имеют плюс/минус сопоставимый уровень жизни. Не случилось биллов гейтсов и других единорогов, впрочем и бомжей не случилось. И дети энштейнами не выросли в разных локациях, тоже у кого колледж, а у кого заправка. А ведь когда начали разъезжаться в РБ и понятия такого - ИТ как индустрии, не было, просто программистами называли, а на запад приезжали уже с колледжем за плечами.
Ребята, те кто вошёл в индустрию на подъёме, им не хватает дистанции и вариантов ИМХО для того, что бы адекватно оценить что было, есть и будет на дистанции лет в 15-20. Лет 5-10-15 они будут пахать как папы карлы, обустраивая новую жизнь, потом лет 5 переводить дух, а потом удивляться, что наконец то они достигли того уровня жизни который появился у их оставшихся коллег ещё лет 10 назад.
Доктор, мои 70 летние друзья говорят, что могут 3 раза за ночь.
Так какие проблемы, больной, и вы тоже можете так говорить.
А цифр я так и не увидел.
Ох уж эти горе программисты. И где они арифметику изучали.
Ох уж эти политруки, 8 на 4 поделить не смогли, зато про арифметику у програмистов пишут..
Ох уж эти политруки. Никак цифры привести не могут. Но с умным видом доказывают превосходство в 2 раза на ачучениях.
Что то мне кажется что у тебя типичный эффект низкой базы.
Отдых ж ведь он разный бывает.
Возможно. Только вопрос в том, что считать низкой базой. "На руки" получается примерно столько, сколько грязными получает средний программист в Германии.
Некорректно сравнивать брутто и нетто, но я не знаю свой брутто - лень считать и знаю, что в Германии нетто может получится разный при одинаковом брутто.
Поэтому так и получается и при этом не считаю себя гением, просто нормальный спец с нормальным портфолио.
Несомненно, я не могу позволить себе феррари или дом с яхтой в Майами, но оно мне и не нужно. Неспешная жизнь за городом меня вполне устраивает, при желании немного разнообразить её, можно пожить на квартире в Минске или слетать в Испанию (из Вильнюса) на отдых. Да, заграничный отдых несколько усложнился, но всё ещё доступен.
Я понимаю тех, кто был вынужден бежать от репрессий, но мне искренне жалко тех, кто пытается бежать от страха в своей голове, жить в съемной квартире размером с вольер для моей собаки и при этом петь дифирамбы своему новому счастью.
Это просто шедевр!!!
Сначала
Затем
Выходит из всех плюсов своей жизни Энди12345 выделяет только один. Размер своей жилплощади. Который на самом деле меньше будки для собаки у любого правоверного миллионера. )))
Это конечно повод для гордости. )))
В Майами, яхте и Феррари нету ничего особенного, если ты синьер в биг тех компании в США. Дороговато, но при желании реально. Можно заменить яхту катером, Феррари - Корветом, дом купить в пригороде Майами (а лучше где-то на другом берегу около Тампы или Санкт-Пита) - тогда, возможно, даже без кредитов получится.
Именно это я и говорю: я не могу себе позволить выше перечисленное потому что я не сеньор в бигтехе в США. Но в то же время имею аналоги этого там, где живу и работаю.
«Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел»
Фамилию бы заменил на "Солодуху" чтоб прям в тему было.
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 19:31
Я без понятия сколько "грязными получает средний программист в Германии", можно как то в понятных каждому беларусу цифрах?
Да на здоровье, речь то совсем не об этом.
Эээ.... Я правильно понимаю что вот это вот ты понимаешь под "имею аналоги этого там, где живу и работаю"?
Ещё раз проговорю. Я знаю про уровень жизни в разных странах не со слов анонимов, а со слов своих бывших одногруппников, жизнь некоторых видел своими глазами. Она примерно одинакова. Понятно, что цена дома в РБ и США отличается существенно, но и я просто живу в доме в РБ и друг живёт в доме в США и у нас одинаковый уровень комфорта, при этом его дом стоит в разы больше, но и он помрёт в итоге и я и мы не заберём деньги за дома в могилу. При этом сейчас на мне нет кредитов, а ему ещё лет 15 платить ипотеку, и бояться возможного кризиса, безработицы и лишения дома.
Я уже писал, что не брать кредит на жилье в Молдове или Зимбабве тебе будет еще проще.
Давай мы с тобой эти страны прорекламируем. Все лучше в них, чем иппотечное рабство в США.
короче, как поймешь что пора на тот свет: сливай все имущество и бегом за тайской визой для пенсионеров - тема!
Это что же выходит. При 4 000 баксах на руки ты тратишь всего 1 000 на двоих? Тут либо вспоминается Станиславский с его знаменитой фразой, либо Плюшкин. Скорее всего Станиславский. Потому что две недели отдыха на море на двоих тебе уже обойдутся в 3 000. Слабенький из тебя математик.
Ой. Вот оно как. 1 000 на такую шоблу? Ну тогда извините. Ещё больше не верю.
Либо зряплата около 8 000. Большинство читающих думают, а кто же это у нас в белорусской айтишке столько имеет работая на дядю.
Прикинь, а ведь это все арифметика на уровне начальной школы
Можно ничем себя не тешить, а просто жить. Взял ты кредит или не взял. О чем это рассуждение?
... Далее опять же куча воды ниочем. Какие то друзья, какие то гейтсы, колледжи и заправки... И только в конце появляется интересный момент. Я бы даже сказал очередной провтык в математике.
Это выходит, что они будут пахать 5 лет на то, что Энди получил минус 5 лет назад. Он ещё и пахать не начал, 5 лет бил баклуши, а у него уже все было 🤣
А в реале ... А в реале из всего "уровня жизни" у тебя есть только фетиш в виде жилья в Беларуси (у меня кстати тоже). Ну и жизнь не лучше моей. С ещё большей вероятностью чем у меня потерять работу
Пользователь отредактировал комментарий 4 июля 2023, 08:11