«Программист с дипломом не более трушный, чем самоучка». Как беларус работает в английском Microsoft
Фёдор Сазанавец — программист-самоучка, у него нет диплома по Computer Science. И тем не менее он работает в Microsoft, живёт в Великобритании, пишет книги и курсы по программированию, а ещё курирует обучение в буткемпах в США.
Он считает, что разработчику не нужен диплом о высшем образовании — чем вызывает на себя гнев дипломированных программистов. Поговорили с Фёдором о том, как он строил карьеру в ИТ.
«Мне казалось, когда они закончат учиться, на рынке программистов будет больше, чем вакансий»
— Компьютеры мне нравились с детства — в основном из-за игр. У меня был клон Sinclair Zx Spectrum– с клавиатурой, которая подключалась к телевизору и к «кассетнику».
В компьютере был встроенный язык Basic, и я писал на нём простенькие игрушки: памяти было около 47 кБт, если я правильно помню, — ничего особенного не напрограммируешь. И даже небольшая программка загружалась с кассетного магнитофона на компьютере минут пять.
…В 2001 году мы с родителями переехали в Великобританию — мне тогда было 15 лет. Я закончил один класс школы и два класса колледжа. Потом поступил в университет — в качестве специализации выбрал Environmental Biology, а затем закончил ещё и магистратуру по Environmental informatics.
Хотя в названии курса есть слово информатика, но моё обучение с этим связано было косвенно. Нас учили использовать разные компьютерные системы для физической географии и экологии — а не писать код.
Вы спросите, почему я выбрал биологию, а не программирование. В моём окружении почти все выбрали Computer Science и что-то подобное, и мне почему-то казалось, что когда они закончат учиться, на рынке будет очень много программистов — гораздо больше, чем вакансий. Вот таким я был наивным!
«Складские рабочие в ночную смену зарабатывали больше»
Работу по специальности по окончании университета я нашёл в течение полугода. Она была связана с использованием геоинформационных систем для моделирования риска наводнений. В Великобритании это больная тема — особенно в 2012 году, когда я только начал работать: в тот год в результате наводнений в разных регионах страны были затоплены сотни улиц и домов.
Работа мне нравилась. Но очень не нравилась зарплата — в то время средняя британская зарплата составляла порядка £25 тысяч в год, у меня же было — £18,5. Как-то я узнал, что складские рабочие в ночную смену зарабатывают больше, чем я, — а ведь им не потребовалось оканчивать магистратуру.
…Как я начал программировать — расскажу: моя компания была немного связана с технологиями, и у нас была команда разработчиков. Так получилось, что я с ними подружился — и начал понемногу помогать. В процессе учился. Один из коллег стал моим ментором — он подсказывал мне, что надо изучить, освоить.
Но зарплату мне никто не повышал — хотя я и разговаривал с начальством на эту тему (после оплаты аренды и коммуналки у меня оставалось на жизнь £170 до конца месяца — что вообще ни о чём). Поэтому однажды я просто написал в резюме, что умею кодить — и отправил его в «свободное плавание». Мне начали звонить работодатели — и я ушёл. Зарплату сразу же получил x2.
«Я очень быстро выучил C#, SQL»
Хоть моя новая компания была и небольшой, она не только производила свой софт и продавала его, но также предоставляла услуги по его модификации под конкретные задачи других предприятий— в основном трейдинговых и хедж-фондов.
В то время удалёнка не была ещё повсеместно принята. И получилось так: когда я ехал на собеседование из Рединга в Гилфорд, путь в офис занял у меня 30 минут. А потом дорога туда и обратно по «пробкам» в час пик занимала до трёх часов. Меня это не устраивало — столько времени впустую. Из-за этого я и ушёл.
Я очень быстро выучил C#, SQL. Уходил я уже в CGI, которая входит в десятку самых больших консалтинговых компаний.
…Тут вышла интересная история: я подался в новую компанию, потому что их офис находился недалеко от моего дома. На интервью честно признался, почему ушёл из предыдущей компании: «ездить далеко — 3 часа в обе стороны». Но на второй день работы мне сказали: «У нас нет проектов в этом офисе — мы отправим тебя в другой…» И вот если раньше я ездил в Гилфорд, то сейчас мне нужно было ездить через Гилфорд — ещё дальше… (смеётся).
И тем не менее я проработал там 1,5 года, потому что в этой компании было заведено так: если ты не работаешь в офисе, куда оформлен по контракту, — тебе оплачивают расходы на дорогу и плюс платят за время, проведённое в дороге. И 2 часа туда и 2 часа обратно уже не казались мне потраченными впустую — ведь мне за них платили.
«Сошлись 2 фактора: что я довольно известен был в .NET-среде и в Microsoft видели мои книги»
В Microsoft сами предложили мне работу.
А история такая: мне было мало работать программистом — где-то с 2018 года я начал производить контент: вёл блог, опубликовал курсы — сначала на Udemy, а потом и на других площадках.
И я написал книгу. А пока ждал, пока её опубликуют, подумал, а не написать ли мне ещё одну — самостоятельно, без посредников. И сделал.
Я постил свои фото с книгой в LinkedIn — и один из самых быстрорастущих стартапов Калифорнии Empower — предложил мне работать на них удалённо. Просто потому что кто-то у них увидел мой пост с книгой — «а нам такие нужны».
Мне нравилось работать там: стартап позволял сотрудникам трудиться, откуда угодно — я 2 месяца провёл на Бали. Но удручало, что некоторые встречи были совершенно неудобны для меня по времени — потому что у меня заканчивался рабочий день, когда у них только начинался. Чаще всего эти встречи проходили в полночь по британскому времени.
…Из-за этого я начал задумываться об уходе. Тут-то мне и позвонил рекрутер: «В Microsoft на проекте как раз рядом с тобой требуются люди. Мы видели, что ты Microsoft MVP (это награда, которую дают людям, которые вносят существенный вклад в продвижение технологии Microsoft), и ты работаешь на Empower» — то есть сошлись 2 фактора: что я довольно известен в .NET-среде и что эти люди видели мои книги.
Так я и оказался в Microsoft.
«По описанию в Amazon — ад, а не собеседование»
Мне сказали, что собеседование со мной было упрощённым — всего в два этапа.
Впрочем, я и сам это знаю: за 3 года до этого мне предлагали работу в Microsoft в Дублине — и я проходил собеседование, «как для всех», но… не прошёл!
Во второй раз у меня было довольно простое техническое интервью и просто разговор — как behavior-интервью.
Свой цикл собеседований в Microsoft я проходил в пандемию — поэтому он был онлайн. И там, насколько я помню, было 3 разных технических интервью — довольно сложных… Но не таких сложных, как в Amazon.
Дело в том, что меня приглашали в Amazon и расписали заранее, из чего будет состоять собеседование. А дальше я поговорил со знакомыми, которые там работали, и они рассказали, как там. По описанию — ад, а не собеседование.
В Microsoft тебе просто дают технические задачи довольно адекватные. Человек, который практикует LeetCode постоянно на уровне medium, справится с их решением.
Но я отказался от интервью в Amazon не из-за этого, а потому что мои знакомые, которые там уже работали, озвучили зарплату, которую там платят — и это не выше, чем было у меня. А ещё, получи я оффер, — я должен был бы ездить в лондонский офис, а это час в одну сторону.
Плюс в Amazon есть такая вещь, как to be on call: раз в 4 недели каждый разработчик должен быть доступен 24/7. Сотрудников на дежурстве могут поднять среди ночи — и заставить фиксить проблемы. У нас же в компании такого не было. Поэтому решил, что овчинка не стоит выделки.
В Microsoft я пишу код на .NET — подробности, конечно, раскрывать не могу. Мы разрабатываем систему, которая переносит большое количество данных, связанных с климатом и погодными изменениями, — так что можно сказать, что я работаю по специальности (смеётся). Ирония судьбы!
«В Америке не терпят отговорок, даже если они адекватные. А в Британии ответят: окей!»
Сначала я жил в Рединге, а сейчас — в Брэкнелле (это городок юго-западнее Лондона). Он находится посреди кластера ИТ-компаний. И зарплаты там почти такие же, как в столице (не считая FAANG и хедж-фондов, где платят больше).
Рядом с Брэкнеллом есть сосновый лес, что для Англии большая редкость, — и мне это напоминает Беларусь. Здесь я начал бегать, хотя раньше у меня это не получалось, — и делаю это с удовольствием, потому что вокруг настолько красиво и воздух свежий.
Это очень зелёный, тихий город — без столичной суеты, тут под окнами птицы поют. Но если нужно: я сажусь на поезд и через час я на станции «Ватерлоо» — в самом центре Лондона.
В столице много финансовых компаний — трейдинговых и хедж-фондов. И это понятно: Лондон держится на том, что там есть биржа, а многие местные ИТ-компании обслуживают лондонскую биржу.
А так в принципе — как везде: среднестатистические компании создают софт для разных индустрий.
Отношение к работе спокойное. Если мы сравним с Америкой, то там, например, не терпят отговорок, даже если они адекватные: у тебя не получается что-то заделиверить до дедлайна — и у тебя есть на то веские причины. В США скажут: «Ох, опять эти извинения!» А в Британии ответят: «Окей!» — это считается нормальным, если только ты не начинаешь этим злоупотреблять и вся твоя работа не состоит из таких отговорок.
«Никто не стремится быстро погасить ипотеку — это не выгодно»
Север нельзя сравнивать с югом Англии — это как будто бы уже другая страна.
Когда я жил на севере (в Скриптоне), я платил £370 в месяц за съём квартиры с двумя комнатами и залом. Но когда я переехал на юг, мне пришлось выложить £700 за небольшую студию. Вот так отличаются цены на аренду жилья. В Лондоне сейчас одна комнатка стоит почти £1000 в месяц.
Так что цены зависят от региона. Зарплаты — тоже. Я не буду называть сумму, которую получаю, скажу, что она шестизначная.
Налог в Великобритании прогрессивный: если у тебя доход до £12 тысяч в год — ты не платишь совсем ничего. Тот, кто зарабатывает от £12 до £50 тысяч, проходит первый пороговый налог — он платит 20% от того, что зарабатывает сверх £12 тысяч в год.
После £50 тысяч тебе приходится платить уже 40%. А если твой годовой доход доходит до £125 тысяч — ты будешь платить уже 45% (а ещё после £100 тысяч дохода у тебя уменьшается тот первый порог в £12 тысяч).
Что ещё: люди, которые работают как контрактники, ищут способы, как платить меньше налогов. Есть разные схемы: например мой коллега открыл фирму и трудоустроил туда свою неработающую жену, насчитывает ей минимальную зарплату — и налог за это не платит.
Здесь мало кто покупает квартиры — у всех дома. Покупать их до недавнего времени было очень выгодно, так как здесь ипотека маленькая. Те, кто взял сейчас, платят от 6 до 8%, но, например, ещё недавно ставка центробанка была около 1% — и все платили 2% за ипотеку. И это значительно меньше, чем ты бы платил за аренду.
Никто не стремится погасить ипотеку — это не выгодно. Например, я этого точно не буду делать: у меня ещё старый процент — 2%, я его зафиксировал.
Но уж если очень хочется, то лет за десять сеньор-разработчик погасит ипотеку (может быть, за пять). Зависит опять же от региона: в каком-нибудь Брэдфорде, где дома можно найти меньше, чем за £100 тысяч, — там можно и за пару лет выплатить ипотеку. Особенно если условный разработчик только живёт в Брэдфорде, а работает удалённо на лондонскую компанию. На юге Англии ему будет тяжелее, потому что здесь дома стоят около £300-500 тысяч, но тоже подъёмно.
«Какое-то время я даже не упоминал в своём резюме, какое у меня образование. И никто не спрашивал»
В Европе никто не считает программиста с дипломом более «трушным», чем самоучку. Какое-то время я даже не упоминал в своём резюме, какое у меня образование. И никто не спрашивал. Обычно в вакансиях в Британии пишут: degree or equivalent, и под вторым они понимают опыт в этой профессии — и если он есть, то уже не так важно, в какой области у тебя образование.
Сам я в роли нанимателя тоже обращаю внимание на 2-3 места работы или читаю описание, что они делали. Вниз — туда, где написано, какое у них образование — даже не пролистываю. И другие люди делают так же — я точно это знаю.
У меня есть знакомый разработчик из Украины — без специального образования делает отличную карьеру здесь. Я постоянно работаю с американцами, а помимо этого помогаю университетам и буткэмпам в США создавать образовательный контент — и ни в Америке, ни в Англии я не видел разницы между программистами с дипломами и без оных.
Университет не даёт каких-то секретных знаний — ты можешь обучиться с помощью интернета, а всё, что программист практикует, можно практиковать на любом компьютере.
Все знания есть в книгах и в интернете, а не только в головах двух-трёх избранных (то есть преподавателей). И даже курсы таких топовых университетов как MIT есть на YouTube и на Coursera — бери и учись! Мне кажется, просто некоторым разработчикам обидно, что они потратили столько лет на то, на что тратить было не обязательно.
Всесторонние развитие — ну, может быть. Но я давно преподаю, а также менторю разработчиков, — и знаю: что человек не использует, он забывает. Так же как я сейчас не вспомню биологию, которую когда-то изучал.
Но я согласен с одним: самообучающемуся программисту нужен ментор, иначе ему будет сложно понять, что ему понадобится, а что — нет. Без поддержки можно зайти в тупик. И это плюс структурированного обучения — как в вузах. Но с другой стороны буткемпы дают то же самое.
Финальное. Чему учиться джунам?
Я бы порекомендовал изучать C# и .NET. В начале своего пути я думал: может мне посмотреть Java или какие-то другие языки и платформы, но на C# было много вакансий, а после 2016 года — ещё больше. Также вы не ошибётесь, если возьмёте JavaScript — этот язык очень востребован.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
щас прибегут расскажут что в бсср лучше, в нии нету никаких дедлайнов, начальника можно вообще на васаби послать и тебе ничего не будет, а ипотеку брать на пол-жизни это надо сумасшедшим быть
Anonymous
11 октября 2024, 13:05
4
Всесторонние развитие — ну, может быть. Но я давно преподаю, а также менторю разработчиков, — и знаю: что человек не использует, он забывает. Так же как я сейчас не вспомню биологию, которую когда-то изучал.
Смысл же не в самих знаниях как таковых, а в кругозоре. Если не брать какие-то совсем конкретные и прикладные вещи типа хирургии, то в университетах программы должны быть направлены на кругозор. Университетское образование - это, разумеется, не единственный способ расширения своего кругозора, но на старте карьеры - очень действенный способ IMHO.
Кстати, это же и есть проблема "одного из ведущих техвузов Беларуси", а может даже и не одного. Вместо кругозора - это скорее как техникум на стероидах.
Пользователь отредактировал комментарий 11 октября 2024, 13:05
Для людей со слабеньким образованием и мелким кругозором очень характерна склонность к обобщению. Если они что-то делают или им что-то не нужно - у всего мира должно быть точно так же. Путеводные звёзды, ***!
А вы, гениальный вы наш, вы в какой конторе работаете? Рога и копыта инк? Что гениальное пилите? Про Кумаров это вообще чистой воды расизм, но модеры не раздуплили, наверное 5 правил не нарушены.
Хорошо, когда большие компании находят людей по их работам. А не через веерные рассылки, рефералы отдаленных знакомых и тысячи откликов в день
Всесторонние развитие — ну, может быть. Но я давно преподаю, а также менторю разработчиков, — и знаю: что человек не использует, он забывает. Так же как я сейчас не вспомню биологию, которую когда-то изучал
Ну, общие принципы, однажды понятые, остаются в голове надолго. Другое дело, что нужно хотеть их понять. И не переживать из-за будущей работы, распределения, армии. Людей, считающих, что без вышки твое резюме даже в руки брать не стоит. Когда в тебя силой вдалбливают всестороннее развитие, а тебе нужно на более приземленных вещах вроде поступления сфокусироваться, это может вызвать некоторый дискомфорт и отторжение
"памяти было около 47 кБт"
48 КБ. сразу видно не инженера🫢
16K rom, 32K ram где находится видеопамять
16K+16K+16K=48K 2^14
в начале 80х память была дорогой
Anonymous
24 октября 2024, 11:43
0
отнюдь, возможно речь о доступной памяти в модели приложения.
Федя немного не договаривает ;). Он не работает в МС, ибо он v-, простым языком, он вендор, но никак не FTE. Это, как говорят в Одессе, две огромные разницы. Поэтому и интервью у него было лайтовое, а не полноценный loop (который он по его признанию завалил раньше). On call в МС тоже есть, во всех продуктовых группах, частота зависит от величины команды, которая ротируется. А так все те же 24 часа в течении недели, как и в Амазоне.
Нашел его Линкедин - написано, что вполне себe employee. Вряд ли человек, пишущий книги, будет так беспросветно врать, скрывая своего настоящего работадателя. Зря, в общем, наговариваете
Пользователь отредактировал комментарий 11 октября 2024, 23:56
Лол, я не ходил в ЛИ, я пошел в корпоративный aka.ms/who, Outlook Org Explorer, поделка, которая заменила Dr. Who (кто знает, тот поймет) и нашел чувачка, которого зовут Fiodar Sazanavets (Experis Limited), с МС alias v-f****** . Так что минусовать меня не стоит. Experis Limited - это конторка, от имени которой Федя вендорит.
Так намного убедительнее. Статья заиграла новыми красками
Пользователь отредактировал комментарий 12 октября 2024, 01:44
Anonymous
23 октября 2024, 17:32
-2
a я зашёл в aka.ms/who и увидел, что ms42 там забанен за домогательства и столкинг. Тоже на слово поверим, мы же джентельмены ?
Anonymous
24 октября 2024, 11:46
0
Ещё добавлю, что у этого Фёдора есть писанина и код в открытом доступе. Смотришь и оцениваешь.
Что у этого ms42? Пять односложных комментов на devby :)
На самом деле диплом нужен чтобы получить визу, ВНЖ и вот это все. Чувак переехал в 15 лет с родителями, все ясно. Но нормальным людям чтобы свалить - нужен диплом
нетворкинг и престиж, открывающий многие двери. ... Образование кому то поможет, кому то нет. Мне что бы переехать в Литву хватило опыта работы на Блу кард. Дипломов тут никто меня не спрашивал. Однако, для переезда в штаты мне он бы понадобился. Не однозначного ответа, есть разные кейсы. Однако я бы никогда не подписался бы на студенческие кредиты за корочку Стенфорда, имхо. Не хотел бы долгий срок рассчитываться. Лучше купить дом и работать обычным унылым программистом.
Так в Stanford ещё и попасть надо. Берут туда ведь не всех. Как и в MS, и в Google. И там явно не тот уровень профессионализма на котором находится Фёдор. И явно не его манера мышления.
Одному мне кажется, что герой статьи немножко сильно ****ит по поводу значимости образования. Во-первых у него магистратура инженерная, да еще и не тракторы конструировать.
Во-вторых, ему сильно повезло найти ментора в компании, где он работал.
Я не отрицаю, что сам он приложил вагон усилий, но у его случай и случай с условным художником или дизайнером очень (очень-очень) сильно бы разнился.
Я получил диплом программиста, но все, что нужно было по работе, я учил сам, уже после универа и после отработки распределения. Помогло ли образование мне? Да, это было шагов 5 из 10 нужных. В случае с автором у него было где-то 4 из 10 нужных. Он молодец, что сделал эти 6 шагов. Просто многие начинают с 0 или даже -5. Это не сопоставимый путь.
Университет организовал в моей грешной жизни церемонию получения знаний, а на выходе выдал сертификат об участии, где было расписано в каких именно оргиях я участвовал и как долго это длилось. И что авторитетные люди ручаются за это.
Если бы не это, то в жизни была бы только сыска абаканского по акции. А так - не только лишь она.
Теоретически можно научиться много чему. На практике почему-то люди не разбредаются по кущам, а сбиваются в толпы и чего-то вместе ковыряют.
С таким подходом "теоретически можно" можно дойти далече. Аж до самоистязания: "Ну пачиииму я не такой успешный-богатый как вон тот дядько".
Пользователь отредактировал комментарий 12 октября 2024, 22:22
Кликбейтный заголовок. Приличное образование и диплом у него есть, научиться кодить - дело вторичное. А вот без образования, выше простого говнокодинга вырасти сложнее. Встречал на практике вайтишников: вроде что-то делают, но пробелы в понимании базовых вещей и подходов просто колоссальные.
Нужен ли университетский диплом, чтобы построить мост?
Смотря какой диплом, смотря какой мост, смотря какой глубины и ширины река или ущелье, смотря в каком месте, смотря за и на какое время, смотря для каких целей, смотря за какие деньги.
Плюс естественный отбор так работает, что у нас перед глазами только те строители мостов, которые еще не превысили пределы своей компетенции. Те, кто уже превысил, те, по объективным причинам, не могут похвалиться своими успехами.
Эти и другие интересные вопросы обсуждаются в университетских курсах прикладной математики, теории вероятностей, статистики, оптимизации, аэро- и гидро-динамики, исследования операций, инженерной экономики и тд и тп.
любой каприз за ваши деньги, но что-то я не думаю, что потянете по бюджету ровнять кнопки силами специалистов с дипломами хороших вузов (или просто с хорошим образованием, даже без диплома).
Думаю, фабрики по выписыванию справок о высшем образовании брать в расчет не будем. Это ведь тоже больше вопрос политический, чем экономический или инженерный. Если избиратели требуют доступного и массового высшего образования, то они его получают. А как создавать высокооплачиваемые рабочие места для таким образом высокообразованных людей - это уже проблема на следующие выборы.
На следующих выборах всем обеспечат возможность построить по мосту. Еще на следующих - зададутся вопросом о службе по разбору завалов после массового строительства мостов, потом о службе контроля и надзора за качеством строительства мостов. Главное ведь чтобы была низкой безработица и каждый мог внести свой посильный вклад в общее благосостояние.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2024, 15:46
По моим субъективным наблюдениям IT-сектор используется в политических целях определенными политическими силами для создания хорошей статистики по экономике: когда надо, когда у власти нужные люди, тогда повышают показатели по занятости, нанимая людей именно в политических целях. Рабочие места в IT самые дешевые к созданию: ноутбук, стол, стул и доступ в сеть. 6-12мес ускоренных курсов, и идут победные сообщения на тему "наша администрация создала 1млн high-paying it jobs". В общем голосуйте за нас, у всех будет работа программистами, макбуки, удаленка, work-life balance и все такое.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2024, 15:32
Ключевой тезис статьи: "Мне кажется, просто некоторым разработчикам обидно, что они потратили столько лет на то, на что тратить было не обязательно", и некоторые негативные комментарии этот тезис подтверждают.
Возможно, его также подтвердят отрицательные голоса за этот постинг :)
Пользователь отредактировал комментарий 17 октября 2024, 17:10
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
щас прибегут расскажут что в бсср лучше, в нии нету никаких дедлайнов, начальника можно вообще на васаби послать и тебе ничего не будет, а ипотеку брать на пол-жизни это надо сумасшедшим быть
Смысл же не в самих знаниях как таковых, а в кругозоре. Если не брать какие-то совсем конкретные и прикладные вещи типа хирургии, то в университетах программы должны быть направлены на кругозор. Университетское образование - это, разумеется, не единственный способ расширения своего кругозора, но на старте карьеры - очень действенный способ IMHO.
Кстати, это же и есть проблема "одного из ведущих техвузов Беларуси", а может даже и не одного. Вместо кругозора - это скорее как техникум на стероидах.
Пользователь отредактировал комментарий 11 октября 2024, 13:05
Согласен!
Для людей со слабеньким образованием и мелким кругозором очень характерна склонность к обобщению. Если они что-то делают или им что-то не нужно - у всего мира должно быть точно так же. Путеводные звёзды, ***!
Интересный факт: вы сейчас обобщили
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
А вы, гениальный вы наш, вы в какой конторе работаете? Рога и копыта инк? Что гениальное пилите? Про Кумаров это вообще чистой воды расизм, но модеры не раздуплили, наверное 5 правил не нарушены.
Хорошо, когда большие компании находят людей по их работам. А не через веерные рассылки, рефералы отдаленных знакомых и тысячи откликов в день
Ну, общие принципы, однажды понятые, остаются в голове надолго. Другое дело, что нужно хотеть их понять. И не переживать из-за будущей работы, распределения, армии. Людей, считающих, что без вышки твое резюме даже в руки брать не стоит. Когда в тебя силой вдалбливают всестороннее развитие, а тебе нужно на более приземленных вещах вроде поступления сфокусироваться, это может вызвать некоторый дискомфорт и отторжение
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Мишаня до сих пор не прокомментировал экспертно эту статью?
У него печеньки, ему не до этого.
"памяти было около 47 кБт"
48 КБ. сразу видно не инженера🫢
16K rom, 32K ram где находится видеопамять
16K+16K+16K=48K 2^14
в начале 80х память была дорогой
отнюдь, возможно речь о доступной памяти в модели приложения.
...интересно что же всё-таки он красит - бороду или волосы на голове?
Федя немного не договаривает ;). Он не работает в МС, ибо он v-, простым языком, он вендор, но никак не FTE. Это, как говорят в Одессе, две огромные разницы. Поэтому и интервью у него было лайтовое, а не полноценный loop (который он по его признанию завалил раньше). On call в МС тоже есть, во всех продуктовых группах, частота зависит от величины команды, которая ротируется. А так все те же 24 часа в течении недели, как и в Амазоне.
Нашел его Линкедин - написано, что вполне себe employee. Вряд ли человек, пишущий книги, будет так беспросветно врать, скрывая своего настоящего работадателя. Зря, в общем, наговариваете
Пользователь отредактировал комментарий 11 октября 2024, 23:56
Лол, я не ходил в ЛИ, я пошел в корпоративный aka.ms/who, Outlook Org Explorer, поделка, которая заменила Dr. Who (кто знает, тот поймет) и нашел чувачка, которого зовут Fiodar Sazanavets (Experis Limited), с МС alias v-f****** . Так что минусовать меня не стоит. Experis Limited - это конторка, от имени которой Федя вендорит.
Так намного убедительнее. Статья заиграла новыми красками
Пользователь отредактировал комментарий 12 октября 2024, 01:44
a я зашёл в aka.ms/who и увидел, что ms42 там забанен за домогательства и столкинг. Тоже на слово поверим, мы же джентельмены ?
Ещё добавлю, что у этого Фёдора есть писанина и код в открытом доступе. Смотришь и оцениваешь.
Что у этого ms42? Пять односложных комментов на devby :)
Про американцев, не признающих «адекватных отговорок» - бред человека, который в США не жил и представляет US по рассказам задорнова.
сам жил и работал? сомневаюсь
На самом деле диплом нужен чтобы получить визу, ВНЖ и вот это все. Чувак переехал в 15 лет с родителями, все ясно. Но нормальным людям чтобы свалить - нужен диплом
"Фёдор часто пишет в Threads о том, что в ИТ можно прийти, минуя университет, и что высшее образование в принципе программисту не нужно"
И зачем эти дураки идут учиться в Stanford или Harvard и платят по $50K- $75 K в год чтобы получить degree в Computer Science ?
Сарказм.
нетворкинг и престиж, открывающий многие двери. ... Образование кому то поможет, кому то нет. Мне что бы переехать в Литву хватило опыта работы на Блу кард. Дипломов тут никто меня не спрашивал. Однако, для переезда в штаты мне он бы понадобился. Не однозначного ответа, есть разные кейсы. Однако я бы никогда не подписался бы на студенческие кредиты за корочку Стенфорда, имхо. Не хотел бы долгий срок рассчитываться. Лучше купить дом и работать обычным унылым программистом.
Так в Stanford ещё и попасть надо. Берут туда ведь не всех. Как и в MS, и в Google. И там явно не тот уровень профессионализма на котором находится Фёдор. И явно не его манера мышления.
Одному мне кажется, что герой статьи немножко сильно ****ит по поводу значимости образования. Во-первых у него магистратура инженерная, да еще и не тракторы конструировать.
Во-вторых, ему сильно повезло найти ментора в компании, где он работал.
Я не отрицаю, что сам он приложил вагон усилий, но у его случай и случай с условным художником или дизайнером очень (очень-очень) сильно бы разнился.
Я получил диплом программиста, но все, что нужно было по работе, я учил сам, уже после универа и после отработки распределения. Помогло ли образование мне? Да, это было шагов 5 из 10 нужных. В случае с автором у него было где-то 4 из 10 нужных. Он молодец, что сделал эти 6 шагов. Просто многие начинают с 0 или даже -5. Это не сопоставимый путь.
Университет организовал в моей грешной жизни церемонию получения знаний, а на выходе выдал сертификат об участии, где было расписано в каких именно оргиях я участвовал и как долго это длилось. И что авторитетные люди ручаются за это.
Если бы не это, то в жизни была бы только сыска абаканского по акции. А так - не только лишь она.
Теоретически можно научиться много чему. На практике почему-то люди не разбредаются по кущам, а сбиваются в толпы и чего-то вместе ковыряют.
С таким подходом "теоретически можно" можно дойти далече. Аж до самоистязания: "Ну пачиииму я не такой успешный-богатый как вон тот дядько".
Пользователь отредактировал комментарий 12 октября 2024, 22:22
Кликбейтный заголовок. Приличное образование и диплом у него есть, научиться кодить - дело вторичное. А вот без образования, выше простого говнокодинга вырасти сложнее. Встречал на практике вайтишников: вроде что-то делают, но пробелы в понимании базовых вещей и подходов просто колоссальные.
Профессионал своего дела никогда не станет девальвировать свою профессию, а говорить что образование не нужно для работы, это как раз это и есть.
Нужен ли университетский диплом, чтобы построить мост?
Смотря какой диплом, смотря какой мост, смотря какой глубины и ширины река или ущелье, смотря в каком месте, смотря за и на какое время, смотря для каких целей, смотря за какие деньги.
Плюс естественный отбор так работает, что у нас перед глазами только те строители мостов, которые еще не превысили пределы своей компетенции. Те, кто уже превысил, те, по объективным причинам, не могут похвалиться своими успехами.
Эти и другие интересные вопросы обсуждаются в университетских курсах прикладной математики, теории вероятностей, статистики, оптимизации, аэро- и гидро-динамики, исследования операций, инженерной экономики и тд и тп.
Да-да, именно так... а теперь сделайте пожалуйста этот кнопку бооольше.
любой каприз за ваши деньги, но что-то я не думаю, что потянете по бюджету ровнять кнопки силами специалистов с дипломами хороших вузов (или просто с хорошим образованием, даже без диплома).
Думаю, фабрики по выписыванию справок о высшем образовании брать в расчет не будем. Это ведь тоже больше вопрос политический, чем экономический или инженерный. Если избиратели требуют доступного и массового высшего образования, то они его получают. А как создавать высокооплачиваемые рабочие места для таким образом высокообразованных людей - это уже проблема на следующие выборы.
На следующих выборах всем обеспечат возможность построить по мосту. Еще на следующих - зададутся вопросом о службе по разбору завалов после массового строительства мостов, потом о службе контроля и надзора за качеством строительства мостов. Главное ведь чтобы была низкой безработица и каждый мог внести свой посильный вклад в общее благосостояние.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2024, 15:46
По моим субъективным наблюдениям IT-сектор используется в политических целях определенными политическими силами для создания хорошей статистики по экономике: когда надо, когда у власти нужные люди, тогда повышают показатели по занятости, нанимая людей именно в политических целях. Рабочие места в IT самые дешевые к созданию: ноутбук, стол, стул и доступ в сеть. 6-12мес ускоренных курсов, и идут победные сообщения на тему "наша администрация создала 1млн high-paying it jobs". В общем голосуйте за нас, у всех будет работа программистами, макбуки, удаленка, work-life balance и все такое.
Пользователь отредактировал комментарий 13 октября 2024, 15:32
Плюсую, интересно мыслите.
Ключевой тезис статьи: "Мне кажется, просто некоторым разработчикам обидно, что они потратили столько лет на то, на что тратить было не обязательно", и некоторые негативные комментарии этот тезис подтверждают.
Возможно, его также подтвердят отрицательные голоса за этот постинг :)
Пользователь отредактировал комментарий 17 октября 2024, 17:10
"Как белОрус работает в английском Microsoft", прошу прощения, не удержался)