Поучаствовали 3000+ ИТ-специалистов. Более 40% — разработчики. 50% специалистов работает в аутсорсе, треть — в продукте.
Какие проблемы прямо сейчас
Для многих ИТ-компаний основной стала проблема взаимоотношений с заказчиками из-за токсичности региона.
Почти 40% айтишников отметили, что заказчики отказываются от проектов/блокируют аккаунты разработчиков. Почти столько же сообщает про проблемы с поиском новых проектов.
Проблем с денежными переводами пока не так много.
Пятая часть айтишников заявляет, что в их компаниях нет никаких проблем. 15% не в курсе.
5% рассказали про нежелание сотрудников на Западе работать с беларусами или беларусской компанией. Ещё 3% рассказали о случаях нежелания беларусов работать с россиянами или российскими компаниями/проектами.
В некоторых ИТ-компаниях случились конфликты.
Были угрозы со стороны некоторых сотрудников украинского офиса. Есть заказчики, которые на стаффинге банят ребят из России.
Сотрудник из Украины уволился, так как не хочет работать с беларусской компанией.
Порой коллегам из Украины приходится доказывать что ты на их стороне. Чувствуются обиды среди коллег, которых раньше никогда не было.
Украинские сотрудники ругаются с беларусскими и российскими.
Антикризисные меры в компаниях (краткосрочные)
Половина айтишников пока не заметила влияния кризиса на зарплату и трудоустройство в целом.
15% айтишников рассказали про заморозку роста зарплат, еще 2% про урезание зарплат, 6% про сокращения.
У некоторых компаний нашлись и другие способы сократить расходы на персонал. Вот реплики из инсайд-поля:
Уже выплатили зарплату за март, хотя должны были сделать это в середине апреле.
Перешли на четырехдневку с урезанием зарплаты.
Курс привязан к российским рублям, компания никак не компенсирует падение.
Отправляют в неоплачиваемый отпуск.
Убрали приятные бонусы в виде оплаты телефона, интернета и прочего.
Урезают соцпакет, но не критично.
Стопнули несколько проектов, сократили дополнительные расходы (оплата курсов).
Перевели всех на удаленку и перестали снимать офисы.
Некоторые ИТ-компании несмотря на кризис, наоборот, решили финансово поддержать сотрудников.
Рассматривают варианты переиндексации зарплаты, так как она в рублях без привязки к курсу.
Предложили перечислить деньги прямо на валютный счёт, чтобы не потерять при конвертации.
Зарплата сразу в долларах с учетом небольшой конверсии.
Какой план? Только 5% айтишников говорят о закрытии офиса в Беларуси. О переезде сотрудников — половина+
Больше половины айтишников сообщают, что их компании перевозят сотрудников.
В ряде случаев компаниям настойчиво предлагают переехать сами заказчики. Сеньор крупной компании (1000+ человек) рассказал dev.by, что заказчики «требуют перевезти всю команду в Европу в течение 1-3 месяцев».
В некоторых компаниях сотрудники на всякий случай сидят на чемоданах. «Конкретно у меня на проекте просят на всякий случай иметь визу BPH, так как опасаются, что не смогут платить зарплату».
Почти 40% ИТ-специалистов сказали, что компании заморозили найм.
20% сообщают, что офис работает в обычном режиме, компания готовится обходить ограничения, не покидая страну.
5% ИТ-специалистов известно о закрытии в Беларуси офиса компании. У многих из этих компаний именно беларусский офис — главный.
В следующих текстах расскажем про детали переезда сотрудников, проблемы/ планы фрилансеров и другое.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Не надо паники, дорогие граждане независимой суверенной Республики Беларусь! Уже через месяц, а может даже завтра, заказчики сами прибегут к вам с контрактами по крупнее текущих, так как не могут они обходить великую Русь. Главное не паниковать сейчас, война где-то там, она не у нас тут, поэтому вы можете спасть спокойно ну и следует все же понимать, украинцы - мирный народ, они точно не пойдут на нас, поэтому возвращайтесь все в нашу любимую, вечно прощаемую за все, Белоруссию. И если у кого-то есть сложности с заработной платой, то вы можете воспользоваться своей заначкой, ведь она есть у каждого гражданина Белоруссии.
Я лишь хочу сказать, что проблем НЕТ! Вот вы спросите меня, а какие проблемы? Но я абсолютно уверенно отвечу, что проблем НЕТ и наш президент уже приготовил планы по пополнению бюджета, что бы ваши детки смогли и дальше пользоваться БЕСПЛАТНЫМИ садами и школами, я не расскажу всех деталей как мы у беглых заберем нажитое, но будет очень интересно!
Честно, уже скучно открывать комменты и в каждой ветке видеть потоки плача от пары десятков уехавших. Уехали - молодцы. Вы самые умные, самые прозорливые и... самые очконувшие. Многие уехавшие трятят энергию на налаживание жизни там, но у некоторых пригорает... "всё умрёт, всё развалится раз мы уехали!". Ребята, в стране худо-бедно работают около 4 лямов человек. Уехали пусть 1%, пусть этот 1% давал вклад в ВВП как 3% работающих... Вы серьёзно думаете, что ваш отъезд на что то серьёзно повлиял или повлияет? Да, ручеёк в бюджет стал чутка тоньше из-за уехавших, но на этот ручеёк внешние обстоятельства влияют сейчас на порядки силнее, чем релокация 1% от работников.
99% остались. Остались по разным причинам. И им тут жить и кормить семьи. И они хотят тут жить и растить семьт тут, вне зависимости от того, кто сверху отдаёт приказы. Потому что это их земля и их предков, это наше земля с которой мы не хотим бежать.
Тут как нельзя кстати вспоминается "собака лает, а караван идёт". Да, завел караванщик в самую пустыню, но караван выйдет, как бы собаки не тявкали. И караванщики не вечны...
Ох, гражданин, как же я Вас понимаю, вот захожу сюда, а тут всегда попытки дестабилизировать мое настроение, но знаете, я с вами согласен, ведь уехали они, хорошо, пусть живут там, а мы и тут сможем нормально заполнить их опустевшие жилища. Вот согласитесь, не одна же учительница не переехала ни один воспитатель дет сада даже не подумал о модном слове "релокейт", а знаете почему? Потому что они ПА-ТРИ-О-ТЫ, они понимают, что только они и никто больше не сможет найти замену беглым, они растят правильно выверенную молодежь которая совсем скоро сможет занять беглых не только на рабочих местах но и в доме, а может, кто знает, и в постели! Я всегда и всем говорю, паника нужна только при ловле блох и то собакам, вам же нужно думать о будущем, скоро следующие выборы и, надеюсь, в этот раз мы не будем наступать на грабли разложенные вокруг думающего населения западными кукловодами.
Я всем вам предлагаю одуматься и понять, что ваше место там где вас ждут, а ждут вас здесь у нас.
Ну и спасибо господину @andy12345 за такую аналитику, мне очень нравится всякие статьи где много циферок всяких, процентиков, это говорит о том что человек понимает о чем говорит и уже провел экспертизу по этому вопросу.
Эта единичка от меня, товарищ ПА-ТРИ-ОТ! Как говорят в народе, лайк вам!
НеГриша, ты, возможно, удивишься, усли узнаешь сколько диктаторов пережила европа за последние 100 лет... И не уехал весь народ. И пережили и живут и сейчас уже сами принимают беженцев... И наверняка были среди них те, кто на новом месте кричал, что всё, я сбежал, а они там загнутся. Я не думаю, что там тогда слушали таких крикунов. И сейчас, уверен, не слушают. По барабану им, знают: собака лает - караван идёт. Поэтому такие крикуны кричат везде, куда могут дотянуться, благо технологии много куда позволяют дотянуться.
Не в циферках дело, не в аналитиках. В чувстве одиночества, грусти, ущербности некоторых людей, которых эти чувства раз за разом толкают плевать в колодец...
Айтишник платит налогов как средне работающий гражданин. То что там три человека уехали отражается на бюджете как будто уехали три средне работающих гражданина. Льготу по фсзн вам, бедные айтишники, ещё пока никто не отменял. Не нужно преувеличивать их вклад в экономику и в налоговые поступления. Весь пвт уплатил налогов меньше чем один завод в Минске. А это между прочим целая отрасль. Если величину уплаченных айтишниками и налогов сравнить с другими отраслями экономики, то разница будет кратная и не в пользу айтишки.
Средне-работающий гражданин получает медианную зарплату, а не среднюю. Разница медианной и средней зарплат 25-30%.
Работники пвт платят полные подоходный и ндс.
Пользователь отредактировал комментарий 27 марта 2022, 13:38
Anonymous
29 марта 2022, 06:50
0
Т. е. фонд з/п должен считаться не от средней, а от медианной? Плохой с тебя экономист. Основная льгота это фсзн.
У всего есть цена. И у каждого человека уехавшего из страны тоже. Не помню источник, но помню оценку белоруса в 4 млн.. Авторы исследования прыгали от ВВП и территории в своих оценках. Ущерб от отъезда легко считаем. Есть два критерия оценки работы и компетенции, это численность населения и размер территории. Очень сомнительно что члены общества сумеют заполнить все жилища, особенно патриоты припавшие к бюджету и к понятному рабочему месту. Потери населения в стране колоссальные, Госстат
не владеет информацией о численности, все оценочное. Емкость рынка сжимается. Путь в Приднестровье. Блищ Вам в помощь. Ну и темные окна минского общепита. Грабли западных кукловодов ничем не отличаются от граблей восточных кукловодов. Мы местные, и дай нам бог возможности избежать заботливо подкладываемых граблей.
переезд это вообще личное дело каждого. с учетом того что само понятие государство это что-то довольно устаревшее - как и национальность - так как мы все земляне :) - по переезжать нужно туда где удобнее жить - например туда где друзей больше, родители где живут, климат привычный, доходы хорошие, перспективы достаточно адекватные и в общем уровень жизни лучше ... а переезжать просто что бы переехать ... такое себе
Я тоже считаю что не нужно минской айтишке никуда переезжать. Условий прекрасней чем там им в мире не найти. Да и сложно жешь. Надо оставаться.
Anonymous
Position в Noname
21 марта 2022, 13:12
-2
пока еще есть вакансии, нужно поскорее бросать работать на эти гуглы-майкрософты с их плафонами и фуфлонами, и переходить в Академию Наук РБ - гарантию стабильного рабочего места. Я слышал они на пороге открытия транзистора!
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Заказов от колхозов нет, а от заводов платят мало
План может быть только 1 - пора валить
Разве это было неясно после 2020? Типичный белорусы - сидеть и ждать до последнего
До некоторых долго доходит
куда ты теперь свалишь? в Польше 3 млн украинцев и еще прибывает, Грузия не резиновая, а туда уже тысяч 20 понаехало, да и грозятся уже ее бомбить
Пользователь отредактировал комментарий 18 марта 2022, 19:57
Сейчас - никуда. Но куда направить свои усилия в бл. 6..12 месяцев, мне кажется, вполне очевидно.
Всё верно, поезд ушёл.
Чем тебе украинцы мешают в Польше?
Ташкент. Там теплооо, там вкусный плов и финики)))
https://www.youtube.com/watch?v=iH4EhPlXfck
Не надо паники, дорогие граждане независимой суверенной Республики Беларусь! Уже через месяц, а может даже завтра, заказчики сами прибегут к вам с контрактами по крупнее текущих, так как не могут они обходить великую Русь. Главное не паниковать сейчас, война где-то там, она не у нас тут, поэтому вы можете спасть спокойно ну и следует все же понимать, украинцы - мирный народ, они точно не пойдут на нас, поэтому возвращайтесь все в нашу любимую, вечно прощаемую за все, Белоруссию. И если у кого-то есть сложности с заработной платой, то вы можете воспользоваться своей заначкой, ведь она есть у каждого гражданина Белоруссии.
Я лишь хочу сказать, что проблем НЕТ! Вот вы спросите меня, а какие проблемы? Но я абсолютно уверенно отвечу, что проблем НЕТ и наш президент уже приготовил планы по пополнению бюджета, что бы ваши детки смогли и дальше пользоваться БЕСПЛАТНЫМИ садами и школами, я не расскажу всех деталей как мы у беглых заберем нажитое, но будет очень интересно!
Какая тонкая аналитика, не поспорить
Сначала думал, что это троллинг, а потом увидел, в какой компании работает автор коммента и вот уже не уверен.
Это тоже троллинг
Все идёт по плану, товарищи!!!
Скоро у входа в офис(на лендинг) появятся позорные списки перебежчиков со всеми вытекающими последствиями для оных...
а еще мы им отопление по тунеядскому тарифу посчитаем
Ребята подскажите хорошие наколенники, чтобы из Варшавы до Минска приползти за прощеньем? И нужно ли менять злотые на доллары, а то вдруг побрезгуют?
Злотые на доллары менять бесполезно, долларами тоже побрезгуют (изучить повестку государственных каналов не помешало бы).
Меняйте на сахар.
срочно все в рубли и на безотзывной депозит, уже скоро то время, когда доллар будет математических 50 копеек стоить
...мацематически выверенных 50 копеек за бакс ..
За доллар на родине вам будут бить морду, меняйте на рубли. А лучше ничего не меняйте, сдайте пограничнику.
Честно, уже скучно открывать комменты и в каждой ветке видеть потоки плача от пары десятков уехавших. Уехали - молодцы. Вы самые умные, самые прозорливые и... самые очконувшие. Многие уехавшие трятят энергию на налаживание жизни там, но у некоторых пригорает... "всё умрёт, всё развалится раз мы уехали!". Ребята, в стране худо-бедно работают около 4 лямов человек. Уехали пусть 1%, пусть этот 1% давал вклад в ВВП как 3% работающих... Вы серьёзно думаете, что ваш отъезд на что то серьёзно повлиял или повлияет? Да, ручеёк в бюджет стал чутка тоньше из-за уехавших, но на этот ручеёк внешние обстоятельства влияют сейчас на порядки силнее, чем релокация 1% от работников.
99% остались. Остались по разным причинам. И им тут жить и кормить семьи. И они хотят тут жить и растить семьт тут, вне зависимости от того, кто сверху отдаёт приказы. Потому что это их земля и их предков, это наше земля с которой мы не хотим бежать.
Тут как нельзя кстати вспоминается "собака лает, а караван идёт". Да, завел караванщик в самую пустыню, но караван выйдет, как бы собаки не тявкали. И караванщики не вечны...
Мы на месте!
Ох, гражданин, как же я Вас понимаю, вот захожу сюда, а тут всегда попытки дестабилизировать мое настроение, но знаете, я с вами согласен, ведь уехали они, хорошо, пусть живут там, а мы и тут сможем нормально заполнить их опустевшие жилища. Вот согласитесь, не одна же учительница не переехала ни один воспитатель дет сада даже не подумал о модном слове "релокейт", а знаете почему? Потому что они ПА-ТРИ-О-ТЫ, они понимают, что только они и никто больше не сможет найти замену беглым, они растят правильно выверенную молодежь которая совсем скоро сможет занять беглых не только на рабочих местах но и в доме, а может, кто знает, и в постели! Я всегда и всем говорю, паника нужна только при ловле блох и то собакам, вам же нужно думать о будущем, скоро следующие выборы и, надеюсь, в этот раз мы не будем наступать на грабли разложенные вокруг думающего населения западными кукловодами.
Я всем вам предлагаю одуматься и понять, что ваше место там где вас ждут, а ждут вас здесь у нас.
Ну и спасибо господину @andy12345 за такую аналитику, мне очень нравится всякие статьи где много циферок всяких, процентиков, это говорит о том что человек понимает о чем говорит и уже провел экспертизу по этому вопросу.
Эта единичка от меня, товарищ ПА-ТРИ-ОТ! Как говорят в народе, лайк вам!
НеГриша, ты, возможно, удивишься, усли узнаешь сколько диктаторов пережила европа за последние 100 лет... И не уехал весь народ. И пережили и живут и сейчас уже сами принимают беженцев... И наверняка были среди них те, кто на новом месте кричал, что всё, я сбежал, а они там загнутся. Я не думаю, что там тогда слушали таких крикунов. И сейчас, уверен, не слушают. По барабану им, знают: собака лает - караван идёт. Поэтому такие крикуны кричат везде, куда могут дотянуться, благо технологии много куда позволяют дотянуться.
Не в циферках дело, не в аналитиках. В чувстве одиночества, грусти, ущербности некоторых людей, которых эти чувства раз за разом толкают плевать в колодец...
Эх, Энди, если бы ты чуть внимательнее читал историю, то наверняка вывалил бы нам пост о том, сколько людей никтаторов этиз не пережила. )))
За 100 лет много чего изменилось...
Те, кто из Германии перед войной сбегал, или из России после 1917 года (пока была возможность) - они очканувшие или прозорливые?
Пользователь отредактировал комментарий 20 марта 2022, 02:04
Открываю комменты и плача не вижу. Так же как и не вижу причины называть уехавших очконувшими, а оставшихся самыми прозорливыми.
Караван идёт, потому что собаки лают...
Айтишник платит налогов как средне работающий гражданин. То что там три человека уехали отражается на бюджете как будто уехали три средне работающих гражданина. Льготу по фсзн вам, бедные айтишники, ещё пока никто не отменял. Не нужно преувеличивать их вклад в экономику и в налоговые поступления. Весь пвт уплатил налогов меньше чем один завод в Минске. А это между прочим целая отрасль. Если величину уплаченных айтишниками и налогов сравнить с другими отраслями экономики, то разница будет кратная и не в пользу айтишки.
Средне-работающий гражданин получает медианную зарплату, а не среднюю. Разница медианной и средней зарплат 25-30%. Работники пвт платят полные подоходный и ндс.
Пользователь отредактировал комментарий 27 марта 2022, 13:38
Т. е. фонд з/п должен считаться не от средней, а от медианной? Плохой с тебя экономист. Основная льгота это фсзн.
У всего есть цена. И у каждого человека уехавшего из страны тоже. Не помню источник, но помню оценку белоруса в 4 млн.. Авторы исследования прыгали от ВВП и территории в своих оценках. Ущерб от отъезда легко считаем. Есть два критерия оценки работы и компетенции, это численность населения и размер территории. Очень сомнительно что члены общества сумеют заполнить все жилища, особенно патриоты припавшие к бюджету и к понятному рабочему месту. Потери населения в стране колоссальные, Госстат
не владеет информацией о численности, все оценочное. Емкость рынка сжимается. Путь в Приднестровье. Блищ Вам в помощь. Ну и темные окна минского общепита. Грабли западных кукловодов ничем не отличаются от граблей восточных кукловодов. Мы местные, и дай нам бог возможности избежать заботливо подкладываемых граблей.
По статистике Минздрава, уже даже умершие от короновируса воскрешаются, так что все будет хорошо
ща потеплеет, заценим насколько уменьшился поток на Зыбе
я переживаю за моих родителей
переезд это вообще личное дело каждого. с учетом того что само понятие государство это что-то довольно устаревшее - как и национальность - так как мы все земляне :) - по переезжать нужно туда где удобнее жить - например туда где друзей больше, родители где живут, климат привычный, доходы хорошие, перспективы достаточно адекватные и в общем уровень жизни лучше ... а переезжать просто что бы переехать ... такое себе
Я тоже считаю что не нужно минской айтишке никуда переезжать. Условий прекрасней чем там им в мире не найти. Да и сложно жешь. Надо оставаться.
пока еще есть вакансии, нужно поскорее бросать работать на эти гуглы-майкрософты с их плафонами и фуфлонами, и переходить в Академию Наук РБ - гарантию стабильного рабочего места. Я слышал они на пороге открытия транзистора!