Support us

Как интегрировать Google Maps в Ruby on Rails приложение

Оставить комментарий
Как интегрировать Google Maps в Ruby on Rails приложение

 


Валерий Коренков
August 10, 2016

Первая и главная вещь, которую нужно знать о Google Maps – они шикарны! Это быстрый, надёжный, хорошо настраиваемый и условно-бесплатный сервис, причём бесплатность его заканчивается где-то на уровне 2500 запросов в день, поэтому условностью бесплатности в случае подавляющего большинства стартапов можно пренебречь.

Когда я впервые столкнулся с необходимостью добавить в проект интерактивную карту, мой опыт как разработчика был относительно невелик. В то время я постоянно забывал, что "нет ничего нового под солнцем" и вместо поисков готовых решений иногда изобретал велосипеды.

Так же случилось и с Google Maps: вместо поисков gem'ов, я начал с изучения документации на сайте, о чём сейчас нисколько не жалею. Выяснилось, что ничего особо сложного в интеграции Google Maps API нет.

Геокодирование

Прежде, чем перейти непосредственно к интеграции Google Maps, стоит упомянуть такую вещь, как Геокодирование (Geocoding).

Согласно определению с сайта Google, геокодирование это процесс преобразования адресов (наподобие "1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA") в географические координаты в формате latitude: 37.423021; longitude: -122.083739 (широта и долгота соответственно, доли градусов десятичные, без минут и секунд, северная или южная, западная или восточная определяются знаком).

Эти координаты можно использовать для расстановки маркеров или для позиционирования карты.

Для Rails существует отличный gem – Geocoder, который берёт на себя вопросы, связанные с геокодированием. Настраивать его очень просто: достаточно после установки добавить в таблицу, содержащую адреса, поля latitude:float и longitude:float, указать в модели:

и при сохранении записи координаты будут обновляться.

Кроме того, у Geocoder'a есть ещё несколько замечательных "географических" возможностей, вроде поиска каких-либо объектов в окрестностях указанного места.

Статические карты

Google предоставляет работу с картами двух видов – статическими и динамическими.

Казалось бы, область применения статических карт нулевая, ведь динамические намного более привлекательны и функциональны, однако есть два аргумента за использование статических карт:

во-первых, работа с ними, естественно, намного проще,
во-вторых и в-главных, они без проблем и лишних усилий могут быть добавлены в какой-либо генериуемый статический документ, например, PDF-файл.

API статических карт очень простой – HTTP запрос с параметрами возвращает цельное изображение. Всё. С полученным изображением можно делать всё, что угодно. Не стоит, разумеется, обрезать копирайт Google или делать что-нибудь подобное.

На этом примере можно увидеть знакомое многим нашим сотрудникам место - офис Анадеи в Днепре:

На этом – оно же, но немного поближе:

И снова оно же, только в виде фото (это тоже один из сервисов Google Maps – Street View):

Очевидно, что вся интеграция статических карт в первом приближении состоит в написании одного метода одного хелпера, что-то вроде:

Понятно, что в реальном приложении параметры не следует делать "магическими числами", они могут как передаваться в виде аргументов в хелпер, так и храниться в файле настроек.

Это, собственно, всё, что касается интеграции статических карт.

Встраиваемые карты

API встраиваемых карт очень похож на API статических.

При помощи всего лишь одного HTTP-запроса можно легко добавить интерактивную карту в приложение. Её можно встроить разместив на странице iframe и указав URL-адрес Google Maps Embed API в качестве атрибута src:

<iframe width="300" height="300" frameborder="0" style="border:0" src="https://www.google.com/maps/embed/v1/place?key=YOUR_API_KEY&q=ADDRESS_OR_COORDINATES" allowfullscreen> </iframe>

Таким образом можно очень легко и очень быстро получить базовую функциональность Google Maps.

Естественно, в реальном приложении такой код должен быть помещён в хелпер, немного облагорожен и тому подобное, однако интеграция по-прежнему остаётся очень простой.

Дополнительную информацию о встраиваемых картах можно найти здесь.

Динамические карты (JS)

Всё по-прежнему просто!

Первое, что нужно сделать, это подключить Google Maps Scripts при помощи тэга <script>:

Второе: добавить на страницу div c идентификатором, например, map. По этому идентификатору JS-скрипты будут определять, где именно рисовать карту.

Третье, начинать изучать Google Maps Guide и добавлять возможности к интерактивной карте.

Рассмотрим пример: пусть в приложении существует несколько вкладок, каждой из которых соответствует карта одной и той же местности, но с разным набором маркеров на ней. По клику на любом из маркеров карта должна быть отцентрирована на этом и масштаб карты должен быть увеличен.

Ниже приведён код на CoffeeScript для реализации требуемого функционала.

Сначала созданием класс, реализующий необходимые процедуры работы с картой:

Всё уже не так просто, но все ещё понятно, не так ли?

Rails gem'ы и JS плагины

Естественно, один из главных вопросов о GoogleMaps, который интересует RoR разработчиков, а можно ли использовать все прелести GoogleMaps, без использования JavaScript вообще.

Что ж, существует пара gem'ов, пытающихся в этом помочь.

Первый и наиболее популярный – Google-Maps-for-Rails. Откровенно говоря, этот gem очень напоминает знаменитую "Кашу из топора". В роли топора выступает сам gem, в роли крупы, масла, соли – все те кусочки JS-кода, которые всё равно придётся писать руками, чтобы добавить и кастомизировать карту.

Другое дело – gem GoogleMaps, который, кстати, на удивление нелегко найти. Здесь всё рельсовое, добавление всех основных JS-скриптов берёт на себя сам gem. Но и он не без недостатков.

Сложности с подобным подходом начинаются, когда появляется необходимость в интерактивном изменении карт. Без JS-скриптов здесь не обойтись, что сильно понижает ценность попыток оформления подобного функционала в виде gem'ов.

Таким образом, окончательный ответ - нет, нельзя получить полностью функциональную динамическую карту без JS-кода.

Что касается JS-плагинов, подавляющее большинство просмотренных бесплатных вариантов сводятся к одному - JS-код, скопированный с Google Maps Guide, иногда немного реорганизованный.

Список плагинов, которые произвели наиболее приятное впечатление:

gmap3,
Maplace.Js,
gmaps.js.

Плюсы использования gem'ов не найдены. Плюс использования плагинов - все необходимые скрипты уже подключены в плагин и вы можете начинать работать с картой без предварительной реализации базового набора скриптов.

К минусам как gem'ов, так и плагинов можно отнести необходимость построения логики приложения, опираясь на их синтаксис и этот синтаксис предварительно надо изучить. В случае изменения GoogleMap API (а подобное случалось), при отсутствии поддержки gem'а разработчиком (и такое случалось), это может привести к печальным последствиям.

Заключение

Интеграция статических и встраиваемых карт - вопрос написания одного метода. В поисках "готовых решений" просто нет смысла.

Интеграция динамических карт сложнее, но не настолько, чтобы не попробовать сделать это "с нуля", так как:

это поможет вам разобраться в их API и возможностях, что наверняка пригодится в будущем;
это не займёт больше времени, чем интеграция при помощи "готовых" решений;
это избавит вас от траты времени на поиски решения получше;
это избавит вас от изучения чужого (и потенциально неуклюжего) синтаксиса;
это добавит вам фронтендерского опыта;
это, в конце концов, просто интересно.

И да, написанный код может быть легко использован в новом проекте или даже вынесен в свой родной плагин. А следовательно, кто знает, возможно, в будущем появится статья о вашем готовом решении!

16 лет dev.by — «дефолтный» источник информации о беларусском ИТ

Вы можете...

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.