Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Как создать на стартапе культуру работы на результат

Оставить комментарий
Как создать на стартапе культуру работы на результат

Меня не раз спрашивали, как в нашей компании Skillshare удалось организовать такой толковый рабочий процесс и сформировать культуру, ориентированную на достижение результата. Я бы и рад поделиться, но полагаю, что все группы приходят к этому по-своему. Всякий раз, приступая к работе с новой командой, я первым делом стараюсь наладить рабочий процесс, адекватный для этой организации и базирующийся на философии создаваемого продукта. Потом кое-что приходится дорабатывать и повторять — уже по ходу дела. Совершенства достичь невозможно, но мы всегда идем к лучшему, а поэтому движемся быстрее и успеваем внедрять инновации — это необходимо для развития любого продукта. 

Как достичь результата

Мой подход по-настоящему гибкий, итерационный и быстрый — в конце концов, мы же работаем на стартапе. Большинство статей, написанных архитекторами пользовательских взаимодействий и размещенных онлайн, меня не впечатляют. Нет, они не плохи, просто слишком медленны для нашей команды. Кроме того, не забывайте, что большинство таких статей написаны консультантами, которые ничего не знают о вашей компании, проблематике, клиентах и т.д. Вот почему вам не обойтись без пользовательских интервью, раскадровок, моделирования персоналий и т.д. Если вы являетесь основателем/директором по производству/дизайнером в вашей компании, то именно такими видами работы вы должны заниматься ежедневно. Перед вами стоит большая проблема, в которой вы разбираетесь лучше всех, и на планете просто не должно быть ни одного человека, который бы размышлял об этой проблеме и говорил о ней с пользователями больше, чем вы.

Если все вышесказанное — про вас, это значит, что вам нужно лишь подсказать процесс, который позволит наилучшим образом воплотить ваши идеи и представления в реальность. Следует оговориться: здесь описан применяемый у нас рабочий процесс и производственная философия, которая будет работать в большинстве небольших стартапов. Я не буду здесь углубляться в детали нашей работы (ведь все команды разные), а лучше расскажу о философии, которая является движущей силой нашей корпоративной культуры. По мере того, как ваша компания будет расти, старайтесь внедрять новые формализованные процессы, в частности, такие, какие применяются на Facebook (правда, если необходимость организации таких процессов уже назрела, то это уже не так плохо!).

Для начала следует усвоить, что обязанности директора по производству сводятся к решению трех следующих задач:

  1. планирование общей стратегии и путей развития продукта;
  2. подготовка простых и креативных решений для большинства сложных проблем;
  3. обеспечение текущих работ и сдачи готового продукта таким образом, чтобы 99% предложенных фич не попало в окончательный вариант решения.

Вот мой рабочий инструментарий:

  1. наброски: блокнот Muji;
  2. ручки: гелевая шариковая ручка Muji 0,5 мм;
  3. разработка пользовательских сценариев: Omnigraffle;
  4. прототипирование: Adobe Keynote / Keynote Wireframing Toolkit;
  5. дизайн пользовательского интерфейса: Adobe Illustrator (гораздо быстрее, чем Photoshop);
  6. HTML/CSS: Textmate;
  7. личный список актуальных дел: Omnifocus & Behance Action Runner;
  8. заметки о продукте: Evernote;
  9. хранение файлов: Dropbox;
  10. компьютер: MacBook Air с беспроводной клавиатурой и мышью;
  11. двойной монитор: Asus 24 дюйма широкоэкранный ЖКИ;
  12. управление проектом и работой команды: Basecamp;
  13. обеспечение внутрикомандной коммуникации: Socialcast.

На самом деле я олдскульный тип. Всякий раз, начиная проект, я делаю все необходимые наброски в обычном блокноте. Так я еще раз объясняю себе суть проблемы и могу не беспокоиться о том, выравниваются ли мои картинки в Keynote и воспроизводятся ли в Illustrator с допиксельной точностью. Думаю, все великие идеи начинались с набросков в блокноте, как можно убедиться на этом эскизе Twitter и Square от Джека Дорси.

Иногда я даже не преобразую такие эскизы в Omnigraffle, Keynote или Balsamiq. Когда я работал над Hot Potato, мне постоянно приходили в голову мимолетные идеи. В таком случае я очерчивал новую мысль на салфетке, фотографировал на iPhone и сразу рассылал по почте всей команде. Если вы движетесь быстро, то проектные наброски вполне могут быть грубыми. Существует разница между проектированием продукта и разработкой дизайна пользовательского интерфейса/пользовательских взаимодействий. Уделяйте внимание первому, а не второму. Иными словами, не пытайтесь сделать каркасные модели «под линеечку». Когда я работал в Behance, я никогда не готовил прототипы для главного дизайнера. Вместо этого я тратил все время на разработку конечного продукта, так как каркасные модели только мешали дизайнеру творить. Но, как вы убедитесь, все команды разные — возможно, в вашем случае придется поступить иначе.

Наша философия подготовки продукта:

  1. Необходимо согласовать представление о продукте внутри команды. Это можно сделать, разослав краткий стратегический план, подготовив вопросы для интервью, карту сайта, устроив сеанс мозгового штурма и т.д. В принципе все, что вам следует сделать — это убедиться, что вся ваша команда исходит из одинаковых предпосылок и стремится к достижению общей цели. Но гораздо важнее другой аспект этой деятельности: она позволяет не тратить время на выполнение ненужной работы. Нет ничего более сильного, чем слаженная команда, которая движется в правильном направлении.
  2. Процесс 3/1. Я позаимствовал это правило из методологии Apple, где дизайн строится по принципу 3/1. «Дизайнеры Apple начинают работу с рассмотрения 10 совершенно разных макетов новой фичи и принимаются разрабатывать их все. Потом по результатам работы отбирается три наиболее перспективных варианта. Их развитие продолжается, после чего отсеивается еще два варианта, и остается одно сильное решение». Все члены команды Skillshare (в том числе главный технический директор) занимаются проектированием фич и прототипированием. Мы упростили наш процесс 3/1 и справляемся с первой фазой за двадцать минут. Таким образом, мы можем быстро собирать разрозненные фрагменты и создать еще одну замечательную инновационную деталь нашего продукта.
  3. Никаких больших «запусков». Наша команда не верит в «запуски», так как вся наша работа состоит из небольших итераций, продукт постоянно дорабатывается и обогащается инновациями. Мы не практикуем «двухнедельных спринтов», потому что в нашей компании дороже всего ценятся не деньги, а время. Две недели в нашей компании стоят двух месяцев в мире больших корпораций. Именно поэтому мы делаем релизы нашего продукта ежедневно. Например, в Etsy «было сделано 204 развертываний продукта за июль 2010 года — примерно на 30% больше, чем в июне. Этот проект готов к развертыванию в любой момент». Таким образом, удается быстро обнаруживать неработающие вещи и не тратить лишнее время на детали, которые попросту не работают.
  4. Внутреннее предпринимательство. Поскольку наша команда постоянно пополняется новыми разработчиками, дизайнерами и менеджерами проектов, мы создали такую культуру, в которой отдельные команды действуют как мини-стартапы. Именно такую философию реализует у себя Facebook, именно она позволяет им быстро расти и ускоренно внедрять инновации. Поскольку наша команда имеет представление о цели компании и сути продукта, мы сосредотачиваемся лишь на немногих вещах — тех, которые действительно важны. Мы никогда не пытались вырастить культуру, в которой «каждая идея еще должна быть одобрена». На наш взгляд, это только тормозит креативность и инновационное развитие продукта. Чтобы избегать таких помех, мы стараемся сохранять организацию одноранговой и стимулировать предпринимательство во всех аспектах нашей работы.
  5. Работа на достижение решений. Устраивая в команде мозговой штурм при обсуждении новых фич и идей, мы придерживаемся одного простого правила: предлагайте решения. Это очень просто. Каждый член нашей команды умеет творчески подходить к решению проблем. Никто не имеет право просто сказать «идея плохая»; говоря так, нужно предложить, как ее можно исправить. Мы не рассчитываем на то, что каждая высказанная идея/решение будут блестящими; просто такой подход позволяет исключить болтовню и эгоистичные аргументы, которые неуместны в разгаре творческого процесса.
  6. Неослабевающая сосредоточенность и простота. Эта философия основана на лекции, прочитанной Джеком Дорси (CEO в Square). Команда Square досконально прорабатывает каждую деталь, но они научились сокращать количество важных деталей до минимума — иногда до 1—2. Это настолько важное умение, что его невозможно переоценить. Ведущий дизайнер Quora потратил целых три месяца на проработку и отбрасывание вариантов страницы с вопросами. То, что вы видите на сайте Quora, — это всего лишь 20% от задуманного. Итак, повторюсь: необходимо максимально сосредоточиться на оттачивании небольшого набора наиболее важных деталей и абстрагироваться от всего другого, на что хочется отвлечься.

Другие рекомендации:

Ведите файл с тезисным описанием примеров UX/UI: я делаю скриншоты веб-страниц, фич, вариантов дизайна пользовательского интерфейса — всего того, с чем постоянно приходится сверяться при разработке сайта. Вот пример от Заха Клейна. Не копируйте других — пусть лучше другие копируют вас.

Постоянное обучение: если вы действительно пытаетесь войти в число разработчиков первоклассных продуктов, рекомендую проштудировать эти книги: Making Ideas Happen, Designing for the Social Web и Designing Social Interfaces. Кроме того, читайте статьи на сайтах 99% и Smashing Magazine.

В конце концов, секретный эликсир, позволяющий создать культуру, ориентированную на результат, — уметь работать и уметь отказываться от 99% хороших идей. Работа всей вашей команды заключается в том, чтобы уметь сосредотачиваться на действительно важных аспектах.

Наконец, не думайте о конкурентах. Если кто-то даже полностью скопировал вашу идею, есть три вещи, которые не сможет украсть ни один конкурент:

  1. ваша команда;
  2. скорость внедрения инноваций в вашей команде;
  3. сообщество преданных вам пользователей.

Если вы сохраните за собой три этих актива, конкуренты никогда за вами не угонятся.

Разумеется, это лишь упрощенная модель правильной корпоративной культуры и философии, так сказать, верхушка айсберга. Не могу же я выдать все наши секреты! Но идеи и рабочие модели, оправдавшие себя в других командах, также очень интересны. Поэтому не стесняйтесь комментировать.

Майкл Карнъянапракорн

Источник
 

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Если вам нравится думать о том, как с минимальными затратами получить максимум эффективности, то проектирование пользовательских интерфейсов определенно вас заинтересует. DigitalDefynd сделал подборку курсов по UX/UI-дизайну как для новичков, так и для продвинутых специалистов. 
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.