Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как мидлы и сеньоры ищут работу в Беларуси. И находят

Первый месяц после начала войны обрушил рынок ИТ-вакансий в Беларуси. В марте вакансий стало на 44% меньше, чем в феврале, а их количество упало на уровень начала пандемии 2020 года. Спросили у мидлов и сеньоров, как они искали работу в кризисный месяц (спойлер: почти все нашли). 

63 комментария
Как мидлы и сеньоры ищут работу в Беларуси. И находят

Первый месяц после начала войны обрушил рынок ИТ-вакансий в Беларуси. В марте вакансий стало на 44% меньше, чем в феврале, а их количество упало на уровень начала пандемии 2020 года. Спросили у мидлов и сеньоров, как они искали работу в кризисный месяц (спойлер: почти все нашли). 

Мы собирали рассказы мидлов и сеньоров через наш телеграм-бот. Из присланных историй редакция выбрала 8 наиболее подробных — от разработчиков (Python, PHP, .NET, Java) и тестировщиков. 

Краткие выводы

  • Большинство спикеров нашли работу в марте. 
  • Почти все спикеры отмечают, что за последние полтора месяца предложений на рынке РБ стало меньше, но вакансии ещё есть. 
  • Тестировщикам (даже сеньорам) найти работу сложнее, чем разработчикам. 
  • Аутсорс-компании часто предлагают обязательный релокейт (иногда он прописывается отдельным пунктов в контракте). Самые популярные направления: Польша и Грузия. 
  • По сравнению с довоенным уровнем, зарплаты сильно не изменились — по крайней мере, для позиций разработчиков-сеньоров.
  • Кандидаты довольно часто получают сообщения от рекрутеров о приостановке найма в РБ. Одна компания после оффера кандидату отозвала все вакансии в Беларуси и отменила оффер. 
Содержание

Senior Python Developer

Последние 3 недели собеседовался на позиции, близкие к сеньорским. 

За последнее время вариантов на рынке стало меньше. Мне поступило только одно предложение интервью от большой пятёрки аутсорсинговых компаний, хотя в прежние времена они активно «пылесосили» рынок. При этом хватает предложений от более мелких компаний. 

Успел побывать на собеседованиях в семи компаниях (пяти аутсорсинговых и двух продуктовых). Получил офферы от трёх. В одной из продуктовых компаний успешно прошёл техническое интервью, но она отозвала все вакансии в Беларуси.    

Предлагают работу в основном с западными заказчиками. Было несколько предложений от российских компаний, но я не откликнулся — зарплата в российскиих рублях без какой-либо индексации и привязки к доллару.

В двух аутсорсинговых компаниях ставили условие обязательного релокейта. В двух других релокейт не требовали, но мягко намекали, что ситуация может измениться и нужно быть готовым к переезду. 

В одной аутсорсинговой компании (небольшой американский проект) и одной продуктовой сказали, что переезжать из Беларуси не собираются, но переезду работника могут посодействовать. Все компании в той или иной степени дают компенсацию за релокейт (перелёт, месячная аренда квартиры, подъёмные). Из предложенных направлений: Польша, Литва, Грузия (у крупных компаний там офисы).  

Senior Java Developer

Искал работу в марте. По личным ощущениям, дела на рынке вакансий идут неплохо. 

За месяц побывал на шести собесах в беларусских компаниях

Результаты: 

  • Первая компания предложила зарплату на 25% больше, чем я тогда получал. Оффер принял. 
  • Вторая продуктовая компания предложила примерно столько же, сколько получал раньше (в вилке $3000-3500). Но обязанностей планировалось гораздо больше (на уровне лида).
  • Третья продуктовая компания. До сих пор не ответила — и, полагаю, уже и не ответит, но теперь это не актуально.  
  • В аутсорсе тоже предлагали похожую зарплату ($3000-3500). Заказчики европейские. Один отказ, два оффера. 

Возможно, зарплаты немного «похудели». Раньше ни одна компания не предлагала сохранить текущую зарплату — всегда хоть на сколько-нибудь увеличивала предложение. 

Сейчас так сделала только одна компания, самая интересная для меня — оффер от неё в итоге и принял. 

Релокейт предлагали один или два раза. 

Senior .NET Developer

Искал работу в марте–апреле — заказчик на внутреннем проекте ушёл из Беларуси. Я несколько лет не ходил на собеседования, поэтому не могу оценить, как изменилось количество вакансий за последнее время. Но, кажется, проектов хватает. Зарплаты тоже остались на довоенном уровне.

За пару недель прошёл четыре технических собеседования, ещё два впереди. В трёх аутсорс-компаниях предложили обязательный релокейт в Польшу или Грузию. В продуктовой компании, нацеленной на рынок России, предложили работу из Беларуси. 

Зарплату рассматриваю от $4000 чистыми. Одна компания предложила $4200 грязными, вторая — $4800 грязными. Третья — $4500 чистыми, но только с релокейтом (такие варианты я не рассматриваю). Продуктовая (которая работает на рынок России) тоже предлагала $4500, но я отказался — не хочу терять компетенцию. 

Продолжаю искать.

Middle PHP Developer 

Уволился 1-го марта. Открыл резюме на rabota.by. Рекрутеры писали сами, отклики не оставлял. 

Много сообщений не было. В основном писали продуктовые компании из РБ и РФ. Некоторые прерывали переписку через пару дней — останавливали найм в Беларуси.  

В итоге пять собеседований, три оффера. Вилка зарплат — $2000-2300. Две компании предлагали релокейт в офисы в Польшу и Грузию. 

Вышел на новую работу 15 марта. Продуктовая компания в сфере гэмблинга, работает на рынок СНГ.  

Senior QA (3 истории)

  • Искала работу в начале марте. Прошла собеседования в трёх компаниях. В двух были готовы сделать оффер. Приняла оффер от аутсорс-компании, заказчик проекта из США. Пока заказчик не требовал релокации из РБ. Зарплата выше, чем в моей прошлой компании (увольнялась в январе 2022 года). На поиски новой работы ушло чуть больше недели.  
  • Искал работу в марте. На поиски ушло около трёх недель (от активации анкеты на HeadHunter до принятого оффера). Сообщений от эйчаров было в десятки раз меньше, чем год назад. Побывал только на двух технических собеседованиях в беларусских компаниях. Обе сделали оффер. Согласился на оффер продуктовой компании (работает на Запад и СНГ). По зарплате предложили примерно столько, сколько и хотел (от $2 тыс на руки), плюс релокационный бонус ($300 на оплату квартиры). Обязательный релокейт из РБ в течение месяца прописан в контракте. Из вариантов релокейта: Польша, Грузия или Мальта.     
  • Вакансий стало меньше на 90%. Активно пишут только беларусские компании. Многие рекрутеры, с которыми общались до войны, говорят, что найм в их компаниях приостановлен. Предложения по зарплатам тоже значительно упали. В вакансиях пишут «до $4000», на деле не соглашаются на $2800. Ни на одно собеседование за март–апрель договориться не получилось. Приглашают только на «знакомство» на 30 минут. Считаю, что менять текущую работу в таких условиях невозможно. Это полный крах беларусского ИТ-сектора. 

Middle Manual QA

Год опыта в QA, хороший английский. Живу в Минске, варианты с релокейтом не рассматривал, но откликался на варианты с возможностью удалённой работы из Беларуси. 

Искал работу в период с 7-го по 21-го марта. Отыскал примерно 70-90 вакансий, откликнулся на 30. На самом деле, вакансий очень мало — на уровне новогодних праздников. Посетил 10 собеседований. По моим ощущениям, отказы были из-за недостатка опыта (во многих местах хотели кандидата с 1,5+ годами опыта). Некоторые отказывали из-за моих зарплатных пожеланий (800 — 1200$).  Получил несколько офферов в этой зарплатной вилке.  

Куда хайрят в кризис EPAM Itransition Exadel и другие компании из топ-50
Куда хайрят в кризис EPAM, Itransition, Exadel и другие компании из топ-50
По теме
Куда хайрят в кризис EPAM, Itransition, Exadel и другие компании из топ-50
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfans
spksfans
18

Ну и слава богу, что пока не все так уж и плохо.

yaworker
yaworker
8

Мое уважение компаниям, которые несмотря ни на что остаются. Благодаря таким компаниям хочется верить что белорусское айти выживет и те талантливые белорусы (про которых в том числе говорил Добкин) найдут достойное применение своим талантам.

mishka
mishka dev в Galera
-4

антикризисное руководство пвт норм справляется🤣

vivkine
vivkine
-20

Я тут подумал.
А есть ли смысл ли зарабатывать в Беларуси $4.5 К чистыми как этот Senior .NET Developer?
Ведь он всё равно не будет жить в доме с indoor swimming pool потому что таких здесь просто нет. И не будет ездить на 2 - 3 летнем мерседесе т. к. вряд ли сможет его оставить во дворе на ночь.
А для его коллеги уровня Senior .NET Developer в Калифорнии, Торонто, Сиднее всё это реально.

serjik
serjik
28

Странная логика. В любой стране лучше жить с большими деньгами чем без них. Этот условный сеньер вполне может построить дом с бассейном и оставлять свой мерседес в своём гараже.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

vivkine
vivkine
10

Вряд ли он сможет это сделать в Беларуси.

Обычный новый дом на 180 м2 без бассейна в 50+ км от кольцевой стоит $200+ К. И там нет никакой инфраструктуры. Типа торговый центр, кафе, спортивные площадки. А также поликлиника, школа для детей и etc.
В Минске надо будет заплатить ещё и за участок для строительства дома. Это $200 К - $500 К в зависимости от престижности.
Новый мерседес стоит $60 К - $100 К.
Такой Senior .NET Developer зарабатывает $54.5 К в год. Для его уровня cost of living примем $ 1.5 -$2.0 в месяц. Итого в среднем $20 К в год.
Прикиньте сколько лет надо копить деньги чтобы всё это купить.
Конечно, можно взять ипотеку под 20+% годовых. Сколько тогда всё это обойдётся?

Такой же Senior .NET Developer на Западе может иметь всё это сразу в доме с underground parking и indoor swimming pool. Либо купить по ипотеке, либо снимать. Мерседес можно купить тоже в кредит под небольшие %.

fullzero
fullzero DEV в ur dream
-5

Всегда тащился от теоретиков))
Вот практический пример:

Колодищи(10 минут от метро уручье) - участок по 70-80к уе. Тут даже сад, школа и оптоволокно есть ;) 1м2 одноэтажного дома обходится в 500уе.(Для 180м2 будет около 90к уе.) Техника и мебель - 30к уе

Итого: 200к, если брать по максам

Это вполне подъемная сумма, если мажорские cost of living $ 1.5 -$2.0 в месяц, снизить до 1к уе. И тогда 40к в год можно пускать на стройку. Ну и считай, что через 5 лет у тебя свой дом =)

yuzz
yuzz Почетный пенсионер в IT
8

Всегда тащился с теоретиков. Ты хоть раз сам пытался дом построить? 90к у.е. тебе встанет только коробка с отоплением и черновой отделкой на 180квм. Сделать приличный ремонт, облагородить участок, поставить забор, это ещё 90-100к. И это без излишеств. Итого с учетом участка минимум 270к и это будет средненький типовой дом из газосиликата. Просто возьми типовой участок 15 соток 30х50м. 150 метров забора с нормальным фундаментом это 15к. Газон 6$ за квм итого на 12 соток это 7200$, дорожки в среднем 20$ за метр а минимум метров 70 надо, итого 1400$ + плитка. Система автополива около 4k$. Итого надо около 25-30к просто чтобы участок обнести приличным забором, сделать дорожки и газон.

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
8

так, галоўнае — гэта плот. і не меньш за 3 метры вышыні, а то як жа.

vz9
vz9
3

все так, но логика спотыкается о цифры, тут все таки идет обсуждении строительства не одноэтажного дома стандартных качеств, а с бассейном и явно прочими примочками, это ни разу не 500 за метр, во вторых не учтен помимо участка ландшафт на этом самом учатске, ландшафт за пределами участка, чтобы не выходить из калитки в лужу по колено и не парковать машины гостям в грязи под забором

опять же ремонт, в обсуждаемом качестве только стиралка, сушилка, посудомойка и духовка уже может влететь в 10к, захочется камин, да еще натуральный, не дешевое удовольствие, откуда ремонт в 30к? планируется такой дом отремонтить на уровне льготной панельки?

V G
V G
0

а че вы не учитываете стоимость хотя бы сигнализации от цыган, коих в ваших Колодищах в избытке?

nvv
nvv
12

Что-то я не видел чтобы минские разработчики жили в доме с бассейном. А вот у американских коллег - видел

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
14

мерседес? но ведь без запчастей мерседес не ездит? а где их взять то?

shurik
shurik
13

На разборках на авторынке в Малиновке)

vlm
vlm
10

а почему вы сравниваете "купить" тут и арендовать "там"? или условный сеньор-релокант из РБ в Долину за 4$ ляма (а дом в <=50 км, около хорошей школы, в приличном районе вовсе не 200к стоит) приедет и купит себе дом с первой-второй зарплаты?

Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 13:21

styopa
styopa Dev в IBA Group
13

Потому что так удобнее рассуждать и аргументировать, почему необходим переезд.
Там можно снять дом с бассейном и взять мерседес в кредит (почему именно бассейн, почему именно мерседес? Непонятно. Видимо личные мечты)
Тут нельзя купить дом с бассейном и купить мерседес. Потому что слишком долго копить.
Л - логика.

vivkine
vivkine
0

"Тут нельзя купить дом с бассейном и купить мерседес. Потому что слишком долго копить.
Л - логика."

Ну да, в самую точку.

vivkine
vivkine
3

"любому айтишнику который сейчас в РБ получает $4-5к, обязательно стоит попробовать уехать в Сан-Франциско "

Любой не сможет. Надо быть ещё и конкуренто способным для того чтобы взяли на работу в Сан Франциско.
А если нет, то stay in Belarus.

vivkine
vivkine
1

Читайте внимательнее. Я писал "Либо купить по ипотеке, либо снимать " там.
Можно и то, и другое там.

И для информации.
Коллега Senior Developer купил небольшой дом 1300 sq. feet в пригороде Сан Франциско в 2010 г. за $600 К. По ипотеке. Тогда это было под 3% годовых. Сейчас такие дома там продают за $1300 К - $1600 К.
И этот свой дом он может продать, приехать в Беларусь и купить за эти .... целый дворец.
Да ладно. Не завидуйте.

styopa
styopa Dev в IBA Group
5

@vivkine, конечно все противники подобных "аргументов" тут пишут исключительно от зависти, а не потому что умеют считать. Согласен.
Мерседес и дом с underground parking и indoor swimming pool, это ведь то, к чему стремятся все айтишники. Так сказать — предел мечтаний.
Кстати, не очень понял почему Мерседес по-русски написано. Как-то не солидно. Бассейн и парковка весомо звучат. А машинка подкачала.
Вы видимо нигде не жили, товарищ Вивкин и вам это всё кажется супер идеей и простым решением. И типа любому айтишнику который сейчас в РБ получает $4-5к, обязательно стоит попробовать уехать в Сан-Франциско и взять ипотеку на полжизни. Поверьте, это не так.

spksfans
spksfans
4

Можно и в эти локации. Но если бы плюсы от работы там, значительно перевешивали минусы, то все .NET Developer из Беларуси уже давно были бы там.

zhernosekim
zhernosekim
-1

Нет, т.к. переезжать сложно, а программисты ленивые.

spksfans
spksfans
4

Чисто ради интереса и без подкола. Ты уже переехал в одну из этих локаций? Или только прикидываешь возможность?
Просто у меня два хорших друга в США релоцировались. Живут не плохо, но есть кой какие минусы. И не маловажные. Т.ч. если еще прикидываешь, то прикинь и минусы против плюса "дом с бассейном".

vivkine
vivkine
-10

Да, для людей которые переехали из посёлка в город это не вписывается в понимание нормальной жизни. И как то неуютно от того что у кого то может быть и так.
Ну а насчёт жил/переехал, то видно по человеку кто он и откуда.

spksfans
spksfans
7

Ты так и не ответил на мой вопрос. Ну а по тому, что ты написал, я так и не понял, к чему это. Что у жителя поселка может вызвать неуютность. Если у тебя или у родителей приличный доход, то качество жизни в поселке может быть и получше городского.

vivkine
vivkine
-7

"Ты так и не ответил на мой вопрос".
Не задавай глупых вопросов.

spksfans
spksfans
5

Глупых вопросов не бывает. Бывает хамство, при неумении дать ответ. Как то так.
А вопрос то простой, как грабли был. Переехал ли ты в Калифорнию, Торонто, Сидней. Что тут глупого?

blcardinal
blcardinal
4

Ну нет же, лол. Я переехал из Бобруйска в Могилёв, из Могилёва - в Минск, из Минска - в Варшаву. В посёлке (а Бобруйск - это большой "посёлок") никогда не получить того же качества жизни, что в городе. Нет кружков и секций, тренажёрных залов, нормальных кинотеатров, торговых центров, да блин, в магазинах нет качественных макарон!
В посёлке можно хорошо жить только если у тебя из интересов - играть в компьютерные игры целыми днями. Ну или если ты ребёнок, который регулярно на улице с друзьями. Правда, будь готов рано научиться курить и пить.

spksfans
spksfans
-4

В поселке Бобруск нет элитного района? Этакой своей Рублевки. С магазми, где есть и макароны

yurand2
yurand2
1

А нужно ли все это? Главный вопрос в малых городах не магазины и шмотки, а медицина и образование.

yaworker
yaworker
11

Вот indoor swimming pool для меня уж точно никогда не будет определяющим в плане переезда :)

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
3

А якорные йогурты?

vlm
vlm
-4

Этот условный сеньор на своем крутом мерсе вряд ли сможет заехать к родителям. Дети его, если не вундеркинды и перехали не малышами, вряд ли попадут в сильный вуз - и дорого (оооочень, в США, это не возмущаться "конскими поборами" в 10 баксов в квартал на воду и туалетную бумгу ребенку в нашей школе) и успеваемость при переезде в старших классах упадет. Это если сеньор будет барахтаться в indoor swimming pool в Калифорнии, а не релоцирован в Узбекистан или Грузию с Польшей. Но даже в Калифорнии в Долине размер мешка с баблом не все решает

Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 13:16

vivkine
vivkine
-5

Реальный Senior живущий с семьёй в Сан Франциско приезжает в гости к родителям в Беларусь раз два года. А родители к нему тоже раз в два года. Регулярно общаются по Skype в режиме видео. Ставят камеры в комнатах и там, и там. Асоциация как будто сидят в соседних комнатах.
А кроме того ездят а Европу в отпуск, в Мексику, в Лас Вегас на long week ends.

vivkine
vivkine
1

А это про образование детей и их перспективы.

Близко знаю одного парня, который уехал в Канаду вместе с родителями на ПМЖ. Закончил High School (9 - 12) классы в Торонто. Затем поступил в Ryerson University. В течение 4 лет закончил его и получил степень бакалавра по специализации financial planning.

После окончания университета проработал два года получая зарплату примерно 50 тыс. долларов в год. Решил что это не то что ему надо, и что он способен на большее.
Взял кредит на 80 тыс. долларов. Его кредитная история давала возможность получения такого кредита. Поступил в Shulich School of Business at York University. Закончил и получил степень Магистра в финансах.
На второй год работы вышел на 100 тыс. долларов в год. Купил в Торонто таун хаус по ипотеке. Это один из способов делать деньги, т. к. жилье в Торонто дорожает быстрее, чем плата за проценты по ссуде банка.

А парню то всего 30 лет. Сравните с его сверстниками в Беларуси.

yurand2
yurand2
0

В Минске я за 500 долларов отдаю ребенка в частную школу в класс с 10-11 детей, где их учат, кормят, проводят разные образовательные и культурные мероприятия. Сколько такое будет стоить в Торонто? Вряд-ли, я со своими 5к потяну (а с чего работодателю платить мне больше лишь на основании переезда)? Нет, переезд это не от хорошей жизни, а от потенциально большой беды в виде войны и отсечения банковской системы.

vivkine
vivkine
4

"В Минске я за 500 долларов отдаю ребенка в частную школу в класс с 10-11 детей... Сколько такое будет стоить в Торонто?"

В Торонто в high school это всё бесплатно. Кроме питания.
Если в названии школы присутствует слово Academy это означает что она готовит выпускников для учёбы в университетах. В канадских университетах нет вступительных экзаменов. Зачисление идёт по оценкам в аттестате.

Anonymous
Anonymous
1

В Кракове за 2100 PLN моя дочка учится в международной IB-школе: 7-8 уроков в день, учит английский, испанский (ведут носители языка) и польский, трехразовое питание очень хорошего качества - можно выбрать диету, образовательные и культурные мероприятия в школе, выезды в музеи. Иногда возят в спорткомплексы на физру. Летом - green camp. Куча кружков - от керамики и скульптуры, до выживания на природе и боевых искусств. Это частная. Обычные школы - тоже вполне на уровне, бесплатно.

Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 13:10

vz9
vz9
2

не знаю где у вас дорогие вузы, 10-20к год это не дорого для америки, или вам после бнту только оксворды с гарвардами подавай?

evgeny86
evgeny86
-20

В РБ нужно зарабатывать $4.5 К для того, чтобы первая квартира появилась хотя бы в 30, а не в 50-60 лет, о каких indoor swimming pool и мерседесах речь? А в "америках" это чуть выше, чем ЗП кассира Макдака. Сразу видно, что вы таких денег отродясь в руках не держали, поэтому считаете это несметными богатствами)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
8

на квартиру и 1500$ хватит, 1к$ в месяц откладываешь и и до 80 метров спокойно мог купить. Ну да, на зыбицкую, барбьершопы и смузи надо забыть ;)

yaworker
yaworker
13

Я правильно вас понял, что человек зарабатывающий в Беларуси 4,5k - это чуть выше чем нищеброд.
Ну такое себе утверждение, если честно :)

yurand2
yurand2
-7

Это средний уровень, без этого своего жилья не видать. Ну, есть ещё вариант под уксами дежурить и в тетрадочку записываться, чтобы иметь возможность влезть в льготу и реализовать молодую семью.

yurand2
yurand2
-3

Это средний класс, но никак не богач.

evgeny86
evgeny86
1

И где такое у меня написано? 4,5K это, как написали выше, средний уровень, чтобы просто все необходимое было: жилье, машина, возможность отдыхать 1-2 раза в год, хорошая бытовая техника, качественные полезные продукты питания. Это и есть мера среднего уровня в развитых странах, а не как у нас "средних" определяют - просто самая средняя ЗП из всех нищих.

Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 11:13

samuilishe
samuilishe
6

ПХПэшник норм устроился)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

Надеюсь патриоты отказались от заказчиков с европы и сша за их геноцид с санкциями!

yaworker
yaworker
-4

Есть такие :) На одном из аккаунтом меня попросили "government approved documents for validating that you are no longer in Russia or Belarus", я им по приколу отправил свою фотку из Мюнхена :) Неделю тупили, потом написали что недостаточно. Я попросил обсудить голосом. Пообщался с девушкой - индуской, так она даже не в курсе что тут происходит :) Сослалась на их новый Policy.
Для ясности, я не противник того чтобы люди ехали за границу с определенной целью (получить хорошее образование, заработать большие деньги, обеспечить себе и детям более комфортную жизнь), но я против когда тебе ультимативно заявляют или ты переезжай или мы с тобой больше не работаем (спасибо что хоть кнутом не бьют).

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2
Bolesław Thiskovsky
Bolesław Thiskovsky HTML Developer в World Of Wordpress
0

вот еще хорошая вакансия http://gsz.gov.by/registration/employer/vacancy/402422/detail-public/

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

Главное требование "Усидчивость", это что означает то?

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
7

у заказчиков есть право выбирать с кем работать (из какой страны), у вас есть право согласиться или уволиться. Никто не обязан вам уступать просто потому что вы против.

yaworker
yaworker
-1

Я понимаю о чем вы говорите, но не со всем согласен. Да, это нормально, когда ты договариваешься изначально о работе - заказчик озвучивает свои условия, а ты свои, если кого-то что-то не устраивает, то все расходятся без взаимных претензий. Но, когда тебе вдруг все блокируют, в том числе и доступ к внутреннему счету, то это как-то мягко говоря незаконно. Это начинает попахивать "расовой сегрегацией".
А если им завтра ваш пол не понравится, что будете делать?

spksfans
spksfans
0

А что ты сделаешь, если не понравится? У заказчика деньги, которые нужны тебе. Так что либо без денег, но полом от рождения, либо с деньгами, но смена пола.
Ним же не привыкать. Либо красно белые шторы, либо красно зеленые. Вот такая вот "цветовая сегрегация".

tehop
tehop
0

То -то и дело, что происходящее у нас - не есть норма. И это всем очевидно. А теперь те, кто говорил громкие слова о свободе и неприемлемости любой дискриминации - сами показывают такую же личину.

spksfans
spksfans
2

tehop
Если бы ты ранее верил в "свободу западного мира", то не написал бы этого. Не надо пытаться выглядеть разочарованным. Ты просто скажи, что они должны были делать. Твоя страна является участником конфликта, а они должны тебе плюшки отвешивать?

tehop
tehop

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

tehop
tehop
-4

spksfans
Во-первых, что это за хамоватое обращение на "ты" к незнакомому человеку? Во-вторых, "пытаюсь выглядеть кем-то" я только в ваших фантазиях. Ну и в-третьих, не следует путать власть и народ. Ничего хорошего для разрешения политической ситуации в Беларуси такие действия не принесут. Да они выгодны тем кто их инициирует. Забирают самое ценное - человеческий капитал. Но совершенно лицемерно это выдавать за какие-то действия для поддержки Украины.

vz9
vz9
1

если такое происходит без причины, то это дело для суда, но тут явно не этот случай

Piotr Stryhelski
Piotr Stryhelski
3

Лучше расскажите как джунам или стажерам искать работу...

mishka
mishka dev в Galera
5

им надо лучше готовиться, чувствую скоро прорвет на позиции

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

думаю стоит писать письма Головченко, с вопросами как там импортзамещение и когда новые вакансии появятся