«Выбрали дискомфортный комфорт». Люди рассказывают, как им после переезда в Польшу
Я Ольга, занимаюсь релокацией сотрудников в одной из IT компаний и веду блог о переезде в Польшу. Я спросила людей, которые переехали в Польшу, как изменилась их жизнь после. Хочу поделиться с вами этими ответами.
Примечание: ответы публикуются с незначительными сокращениями. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
«Стало меньше конфликтов»
«После переезда стало спокойнее, намного меньше стрессовых ситуаций. Легче и дешевле путешествовать — можно делать это чаще. Затарились с женой по технике для работы и для души. Устроился на работу уже в Польше, по деньгам в плюсе. Жена работает в Польше как ИП на компанию, в которой работала и до переезда. Обустроились. Стало больше сна и хорошей еды, и, в целом, жизнь стала более безопасной и беззаботной, в хорошем смысле. На этом фоне улучшились отношения, стало меньше конфликтов.Сложности переезда точно стоят этих плюсов».
«В Беларуси был больший материальный комфорт, здесь больше психологический»
«У меня нет внешних изменений типа стала богаче, построила карьеру и всё такое. Пока только внутренние изменения. Повзрослела, стала всё чётче и быстрее делать.Стала внимательнее к деталям, реальнее оценивать жизнь. Распрощалась со старыми мечтами и завела новые».
«Зарплата у мужа та же. Но из неё нужно заплатить аренду. Продукты и бытовая химия дешевле, но все услуги и врачи дороже. В Беларуси у меня была помощница по дому раз в неделю, куча бьюти процедур, массажи и т. д. Однозначно в Беларуси был больший материальный комфорт, здесь больше психологический. Короче выбрали дискомфортный комфорт вместо комфортного дискомфорта.
Но, в Польше, даже с учетом аренды не самого дешёвого жилья, вижу по финансам, что мы чувствуем себя гораздо свободнее, получается откладывать, путешествовать, прилично одеваться и питаться.
Я пока учусь, планирую после зимы тоже выйти на работу».
«Старой жизни уже нет. А новой ещё нет»
«В Беларуси я была коммерческим директором, а здесь — никто. Я в адском аду. Не могу принять, что моей прежней жизни уже не будет никогда. И планов, и фантазий, которые были на жизнь.
Обнуление. Старой жизни уже нет. А новой ещё нет. И это пипец как сложно принять и прожить».
«Муж наконец-то поверил в себя»
«Самое огромное изменение, которое случилось — муж наконец-то поверил в себя. Благодаря переезду, не смотря на плату за аренду квартиры и тот факт, что ребёнок ходит в частный сад, наш уровень жизни даже немного улучшился. Еда стала разнообразнее: больше фруктов, больше мяса, больше рыбы стали есть.
Ещё одно изменение — стали очень много гулять. Парки, какие-то интересные места для детей — каждые выходные, а летом так вообще могли три раза за выходные куда-то выехать погулять.
В Минске почему-то не хватало времени».
«Волнуюсь, что военные действия рядом»
«Рада переезду, потому что в Польше находятся самые талантливые Беларусы. Близкие мне по духу: не ленивые, шустрые на подъём, в меру идущие на помощь, т. е. могут поставить на место, чтобы ты вспомнил про взрослую позицию. Мы стали нормально есть (здоровое питание). Здесь больше работы. Я балдею от того, как молодо выглядят и одеваются со вкусом польки.
У моей дочери два репетитора, которых я бы не позволила себе по деньгам, живя в своей квартире в Минске.
В новой школе мою дочь не пробовали на «вшивость» подростки, а два урока класса посвятили ей.
Здесь живут богаче, и это вдохновляет и радует глаз. Я могу отсюда поехать в любую интересную страну, всё открыто, хоть и стоит в начале подождать. Из минусов — волнуюсь, что военные действия рядом».
«Много бюрократии»
«В плане расходов — стало больше трат (на аренду жилья, например). Отметила бы удобство медицинских приложения, где есть твои направления к врачам и на анализы, там же отображаются все результаты, там же — рецепты на лекарства. Повторно можно рецепты на лекарства через приложение брать без посещения клиники. Много зелени и парков в городе. Очень догфрендли. Но и много бюрократии».
«Счастлива просто от прогулок по красивому городу, от пролетающего в небе самолета»
«В Польше мы год. Счастлива уже только от того, что дети ходят в нормальную школу, получают человеческое образование, а не промывание мозгов.
Счастлива просто от прогулок по красивому городу, от пролетающего в небе самолета (кто бы мог подумать), от возможности сесть на машину и через два часа оказаться у моря».
«Самое сложное — своё тщеславие и гордость отложить в сторону»
«Главное нет страха, что человек с двумя высшими образованиями не выживет на зарплату. Прошло два года после переезда. Начинать с чистого листа — надо иметь психологический резерв мощный и стимул.
А самое сложное — это своё тщеславие и гордость отложить в сторону и начинать с самого низко квалифицированного, тяжёлого труда после 20 лет работы руководителем».
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что в переезде важную роль играет наличие целей, мотивации и плана. Желаю всем планирующим переезд и всем тем, кто уже переехал лёгкого переезда и адаптации.
А как вашу жизнь изменил переезд? Поделитесь своими историями в комментариях.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected]
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
все зависит от конкуренции на рынке труда в контексте квалификации - инженерные специальности идут на ура, гуманитарные - как повезет.
да, есть моменты когда люди которым нужна помощь не хотят ее просить, потому что с одной стороны порядочность не позволяет, а с другой если бы и позволяла, то не знают где спросить. Причем, далеко не всегда речь идет о деньгах. Те, кто в месные диаспоры (не связаны с фондами) обращались за помощью, находили поддержку среди белорусов.
Да и в целом странно, почему они в Польше? В теории самые талантливые уже в США и кремневой долине, чуть менее - в Германии или Британии.
А в Польше вообще по остатку уже...
А мы, оставшиеся, качеством не вышли выехать )))
Я как-то недоумевал, почему люди так нахваливают Польшу, а теперь понятно. Они в Беларуси жили в режиме унылого го*** и смена обстановки пошла на им на пользу.
Статья полна низкопоклонничеством перед иностранцами, противно читать. Эти люди скоро перестанут быть беларусами и станут недополяками
Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2022, 10:13
В смысле перспективы? Тебя подымут до уровня совладельца? Или просто миллион евро дадут злотыми?
Перспективы ровно те которые есть в компании на которую работаешь, и от страны не зависит вообще никак.
Особенно если компания вообще международная со штабом в NY или LA.
У героев спросили их мнение/ощущения - они ответили.
Если кого-то их ответы не устраиваеют - это их личная беда.
Вы же можете в защиту свего мнения рассказать, как сытно, спокойно и богато живется в Беларуси человеку. Аргументированно, разумеется.
И тогда станет понятно у кого и перед кем "низкопоклонничество".
Сосбтвенно, я своё личное отношение к их личному мнению и высказал. Их же никто не заставлял публиковать это мнение, тогда я бы его и не комментировал). А на основании того, что люди сами о себе сказали, я делаю вывод, что это были пассивные люди.
Что мешало гулять, высыпаться, хорошо питаться в Беларуси? Я без наезда спрашиваю, просто уже несколько дней смеюсь над этими откровенно странными преимуществами релокации
Пользователь отредактировал комментарий 27 ноября 2022, 19:34
Сложнее всего тем, кто прожил большую часть жизни в одном месте, ни разу не сменив работу и поддерживая общение с узким кругом друзей и родственников.
Такие люди, переехав в новую страну (особенно если пришлось экстренно бежать), испытывают шок и депрессию. И им никак не поможешь - только терпеть и привыкать.
Тем, для кого нормой является сменить работу, или переехать в новый город, или завести новое дело - для них все прекрасно в Польше. Куча возможностей, высокий уровень жизни и доступ к миру. Такие люди рады открывающимся перспективам и предпочитают строить планы на будущее, а не тосковать по-прошлому.
Надо радоваться за детей, тут у них все будет лучше, чем было у нас там.
Беларуси, которая была до 2019 года, уже нет и не будет. Возвращаться некуда.
Anonymous
21 ноября 2022, 15:36
2
Прожил в Польше пару месяцев, словил себя на мысли: еду в автобусе или метро и не парюсь, что в телефоне читаю новости, за которые в РБ могут посадить. И тут прикол даже не новостях, а в том, что вспоминаешь какого быть просто человеком
Anonymous
Developer в GameDevelopment
22 ноября 2022, 11:31
6
Если называть вещи своими именами, то всех этих людей выдавили из страны. 99% случаев - ни разу не добровольный переезд.
Вместо того, чтобы открыть страну, поднять уровень жизни чтоб километровая очередь за бел. визами из высококвалифицированных кадров стояла, они выдавливают людей из страны, упорно продолжают строить совок 2.0, культивировать страх, превращать людей в ментальных рабов.
Понимают это л...шисты, или нет, но всё это пямой ущерб национальным интересам, за который им придётся отвечать.
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
23 ноября 2022, 20:25
5
По прошествии уже не одного года жизни в Польше могу точно сказать: можно спокойно жить и дышать. Нет свинцового неба над головой, напряжения при общении с незнакомыми людьми (а у них с тобой). Лёгкость и непринуждённость, которая расковывает и позволяет не выживать, а жить.
это все фейки, на самом деле в Польше люди от холода замерзают и им нехватает дров. Я видела по телевизору, у нас чтобы помочь полякам дрова чиновники заготавливают
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Часть про "адский ад" - самая реалистичная. Действительно, после переезда ты обнуляешься.
все зависит от конкуренции на рынке труда в контексте квалификации - инженерные специальности идут на ура, гуманитарные - как повезет.
да, есть моменты когда люди которым нужна помощь не хотят ее просить, потому что с одной стороны порядочность не позволяет, а с другой если бы и позволяла, то не знают где спросить. Причем, далеко не всегда речь идет о деньгах. Те, кто в месные диаспоры (не связаны с фондами) обращались за помощью, находили поддержку среди белорусов.
Для айтишника это не реалистично.
Адский ад возможно для невостребованных профессий или с жестким бюрократическим или языковым барьером, а Javascript он и в Польше Javascript.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
А почему смешно то? Внутренние изменения даются на много сложнее чем новые покупки.
"Рада переезду, потому что в Польше находятся самые талантливые Беларусы."
То есть, что остались - качеством пожиже? ясно, понятно
да, у некоторых есть эйфория, с чем связана - хз. наверное от простоты изменения жизненных условий и особенностей мировоззрения.
Да и в целом странно, почему они в Польше? В теории самые талантливые уже в США и кремневой долине, чуть менее - в Германии или Британии.
А в Польше вообще по остатку уже...
А мы, оставшиеся, качеством не вышли выехать )))
Я как-то недоумевал, почему люди так нахваливают Польшу, а теперь понятно. Они в Беларуси жили в режиме унылого го*** и смена обстановки пошла на им на пользу.
Статья полна низкопоклонничеством перед иностранцами, противно читать. Эти люди скоро перестанут быть беларусами и станут недополяками
Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2022, 10:13
А оставшиеся беларусы скоро станут недоросиянами (если уже не стали).
А вы жили/живете в Польше?
А какое это имеет отношение к вопросу? Неужели в Польше действительно лучше спится, больше гуляется и чаще кушается? Судя по мнениям из блога - да.
В Польше есть перспективы, поэтому да - тут спится лучше, лучше настроение, лучше кушается.
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 12:13
В смысле перспективы? Тебя подымут до уровня совладельца? Или просто миллион евро дадут злотыми?
Перспективы ровно те которые есть в компании на которую работаешь, и от страны не зависит вообще никак.
Особенно если компания вообще международная со штабом в NY или LA.
У героев спросили их мнение/ощущения - они ответили.
Если кого-то их ответы не устраиваеют - это их личная беда.
Вы же можете в защиту свего мнения рассказать, как сытно, спокойно и богато живется в Беларуси человеку. Аргументированно, разумеется.
И тогда станет понятно у кого и перед кем "низкопоклонничество".
Спасибо за ваше мнение! Поддерживаю.
Сосбтвенно, я своё личное отношение к их личному мнению и высказал. Их же никто не заставлял публиковать это мнение, тогда я бы его и не комментировал). А на основании того, что люди сами о себе сказали, я делаю вывод, что это были пассивные люди.
Что мешало гулять, высыпаться, хорошо питаться в Беларуси? Я без наезда спрашиваю, просто уже несколько дней смеюсь над этими откровенно странными преимуществами релокации
Пользователь отредактировал комментарий 27 ноября 2022, 19:34
А вы гуляли в 2020? Почему нет? Не так уж хорошо гуляется в РБ?
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2022, 12:14
Сложнее всего тем, кто прожил большую часть жизни в одном месте, ни разу не сменив работу и поддерживая общение с узким кругом друзей и родственников.
Такие люди, переехав в новую страну (особенно если пришлось экстренно бежать), испытывают шок и депрессию. И им никак не поможешь - только терпеть и привыкать.
Тем, для кого нормой является сменить работу, или переехать в новый город, или завести новое дело - для них все прекрасно в Польше. Куча возможностей, высокий уровень жизни и доступ к миру. Такие люди рады открывающимся перспективам и предпочитают строить планы на будущее, а не тосковать по-прошлому.
Надо радоваться за детей, тут у них все будет лучше, чем было у нас там.
Согласна😥.
Беларуси, которая была до 2019 года, уже нет и не будет. Возвращаться некуда.
Прожил в Польше пару месяцев, словил себя на мысли: еду в автобусе или метро и не парюсь, что в телефоне читаю новости, за которые в РБ могут посадить. И тут прикол даже не новостях, а в том, что вспоминаешь какого быть просто человеком
Если называть вещи своими именами, то всех этих людей выдавили из страны. 99% случаев - ни разу не добровольный переезд.
Вместо того, чтобы открыть страну, поднять уровень жизни чтоб километровая очередь за бел. визами из высококвалифицированных кадров стояла, они выдавливают людей из страны, упорно продолжают строить совок 2.0, культивировать страх, превращать людей в ментальных рабов.
Понимают это л...шисты, или нет, но всё это пямой ущерб национальным интересам, за который им придётся отвечать.
По прошествии уже не одного года жизни в Польше могу точно сказать: можно спокойно жить и дышать. Нет свинцового неба над головой, напряжения при общении с незнакомыми людьми (а у них с тобой). Лёгкость и непринуждённость, которая расковывает и позволяет не выживать, а жить.
ну и как вам там, в холоде и без соли жить?
это все фейки, на самом деле в Польше люди от холода замерзают и им нехватает дров. Я видела по телевизору, у нас чтобы помочь полякам дрова чиновники заготавливают