Support us

Вернулась из Польши в Беларусь — все вокруг осуждают. Как айтишники оказались на дне (и выбрались)

Иногда айтишники рассказывают нам, как в какой-то момент были вынуждены стоять в очереди за едой вместе с бомжами или взяться за неайтишную и не совсем престижную работу.

Вот ещё две истории о том, как наши читатели оказались «на самом дне», но выбрались.

74 комментария
Вернулась из Польши в Беларусь — все вокруг осуждают. Как айтишники оказались на дне (и выбрались)

Иногда айтишники рассказывают нам, как в какой-то момент были вынуждены стоять в очереди за едой вместе с бомжами или взяться за неайтишную и не совсем престижную работу.

Вот ещё две истории о том, как наши читатели оказались «на самом дне», но выбрались.

«У меня оставалась заначка на „чёрный день“ (возможно, это он и был) — но и она бы закончилась» 

Пётр, разработчик, опыт в ИТ — 5+ лет:

— Началось всё с того, что в компании, где я работал, ввели новую систему оплаты — если нет проекта, твоя зарплата в два раза ниже. 

Чтобы не терять в деньгах, когда с проектами возникли перебои, мне пришлось согласиться работать на одном из внутренних, на котором до меня никто работать не хотел. Меня хватило всего на два месяца — потом я уволился, на дворе был июнь 2023 года.

Поиск новой работы затянулся на полгода. Рынок просел, вакансий стало мало — а на тех, что были, платили меньше. Большинство компаний отваливались на моменте, когда я озвучивал свои зарплатные ожидания. За месяц у меня был всего один собес. 

Потом пришлось понизить рейт, чтобы что-то найти — но всё равно было глухо с работой. Деньги заканчивались, варианты, куда можно было устроиться, — тоже. У меня оставалась заначка на «чёрный день» (возможно, это он и был) — но и она бы закончилась, это было понятно. Ну или нужно было бы вернуться жить к маме, а квартиру в Минске сдать в аренду. 

Тут неожиданно появился ещё вариант — в компанию в России требовался специалист более низкого грейда (соответственно, и зарплата меньше, чем хотелось бы), но я от отчаяния решил податься. И меня взяли. Зарплата даже ниже, чем была без проекта в предыдущей моей фирме, да и полноценного трудоустройства нет — но для меня это была возможность хотя бы перестать проедать свою денежную «подушку».

Ну, а дальше я адаптировался. Поскольку на текущем месте я оверквалифайд, то и задачи закрываю за пару часов — и день свободен. Мой work/life balance сместился в сторону life — появилось время чтобы заняться спортом и своим здоровьем. 

Я пересмотрел свои расходы: да, по меркам айтишников зарплата у меня небольшая, но по меркам беларусов вне ИТ — выше среднего. Можно и девушку в ресторан сводить, и купить что-то, и путешествовать (правда, только по Беларуси, ну, или откладывать на отпуск). 

Конечно грустно, что не получаю, сколько мог бы. Про подработку думал — но ничего не нашёл (да и сейчас большинство вакансий идут с требованием «работа из офиса»). Так что, скорее всего, буду пытаться повысить свой грейд на текущем месте работы. 

«Закрылась от всех и вся, в моей жизни остались сон без меры и алкоголь»

Виктория (имя изменено), специальность не называет, поскольку считает, что это сразу же её раскроет:

— Это история, как я оказалась «на дне» и выбиралась.

Я много путешествовала, жила и в Грузии, и на Мальте, и в Испании — а в начале 2023 года переехала в Польшу (компания помогла с релокацией). И вот тут началось: сначала выгорание на работе, затем quite firing + quite quitting — ни мне не хотели давать задачи, ни я хотела просить. С компанией разошлись по-хорошему.

Но тут начались проблемы с легализацией, так как я намеревалась легализоваться с моей компанией. Она была моим первым «айтишным» местом работы, я проработала в ней 3 года (а до этого — в других сферах).

Я стала искать новое место работы — с «полным пакетом», чтобы остаться и дальше в Польше. И устроилась в украинскую компанию. Все собесы я проходила по-русски и вакансия предполагала знание только английского — а это у меня есть. Но коллеги буллили меня за то, что я …не говорила по-украински. 

Увы, и коммуникация в компании, и документация велась на украинском, плюс условия менялись прямо на ходу: изначально оговаривалась удалёнка/гибрид, но уже спустя 2 месяца от меня стали ультимативно требовать, чтобы ходила в офис.

А ещё график работы был такой, что порой мой рабочий день заканчивался в 23:00, а следующий начинался в 6:00 — у меня было всего 7 часов на отдых. И так стабильно 3-4 раза в месяц. Я объясняла эйчарам: это ненормально. Они просили потерпеть. Но, конечно же, такой график сказывался на моём здоровье. 

Я проходила через всё это одна — без партнёра и друзей, рядом не было никого из близких. И однажды я в слезах уволилась — просто ушла в никуда с нулевым запасом денег. Началась депрессия. Я закрылась от всех и вся, в моей жизни остались сон без меры и алкоголь.

Да, я пыталась искать работу: месяц собеседований, отличные фидбеки, доходила до финальных этапов — и получала отказы за отказами.

В итоге я приняла решение вернуться в Беларусь, так как жить в Польше без работы и денег невозможно. Я думала: буду жить у мамы работать в кофейне за $300 в месяц и приходить в себя, собираться с силами.

…И вдруг за неделю до переезда нашла вакансию. Пошла «по приколу», так как позиция была высокая — а через 3 дня получила оффер.

Я не отменила поездку: решила, что на время испытательного поживу в Беларуси, а потом вернусь в Польшу. Но за 3 месяца на родине мне так стало спокойно и хорошо, что я решила там и остаться. 

Я пошла к психиатру — он выписал мне антидепрессанты, — завязала с алкоголем, потихоньку возвращаюсь в спорт. 

Могу сказать, что решение вернуться было верным: моя психика и здоровье стабильны, работа нравится — никаких стрессов, чувствую себя и выгляжу, как никогда лучше. Было сложно принять это решение, так как все вокруг меня осуждают, мол, я должна была «бороться за лучшую жизнь в Европе».

Сейчас я думаю о смене сферы деятельности — туда, куда душа зовёт. И не от безысходности (как бы выжить здесь и сейчас), а потому что думаю о своём будущем. Да, я строю планы переехать из Беларуси, но не как айтишница, а как специалист другой сферы, я прошла обучение, чтобы сменить профессию. 

Не знаю, что было бы со мной, если бы осталась в Польше и жила, как все считают правильным. Сейчас я слушаю только себя, свои желания, не смотрю на других. Но скажу, что, не окажись я «на дне», я бы не поняла многих важных для меня вещей. Видимо, это был нужный этап в моей жизни.

«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
По теме
«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
«Поиск затянулся». Айтишник после 3+ лет в EPAM стал официантом — работу в ИТ так и не нашел
«Поиск затянулся». Айтишник после 3+ лет в EPAM стал официантом — работу в ИТ так и не нашел
По теме
«Поиск затянулся». Айтишник после 3+ лет в EPAM стал официантом — работу в ИТ так и не нашел
Читайте также
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
12

"Петр" хорошо описал будущее, если соглашаться работать на восточного барина. с таким доходом будешь жить вечно в сьемной хрущовке и питаться просрочкой из светофора

7

как есть..
сам сразу развернул яндекс рекрутеров, но других осуждать не возьмусь - голод не тетка.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

0

очень похоже на "я просто выполнял приказ"...

-1

В-первых, если там доход выше среднего по РБ, то накопить на квартиру (кредит) и машину можно. Да и судя по тексту, квартира там есть, но не суть

Во-вторых, и в РБ и в РФ еще можно заработать, если спец толковый, учитывая что цены ниже. Странно что с 5+ годами в айти автор ничерта найти не может, может формошлеп без знаний.

Но всё это грустно конечно

-2

Ну в Польше действительно тяжело осесть и начать нормально жить, это как минимум нужно около 100т$ на свое жилье и желательно Карта Поляка, а приезжать просто как гастарбайтер из РБ ( как большинство кодеров из РБ) жить на коротких внж( в лучшем случае) завязанных на работе это путь к статьям которые тут были в стиле «взяла плойку на раты» «айфон на раты» и « хозяин выселяет/повышает аренду что делать» Так что верное решение для одинокой женщины в статье, особенно если с психикой непорядок. РБ прекрасная деревня для спокойной жизни.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 10:32

table
table Table в Database
4

конечно, а еще лучше переезжать с 200к, в свое уже купленное жилье и с гражданством Польши. 100к на свое жилье это откровенно мало

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Лям, должность в правительстве и вертолёт.

0

Ляма достаточно.

2

Люди не понимают что это не прикол! за 100 евро вы ничего не купите!!! нудно 150 -200... и да это боль

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Купить то можно, но это будут бабушатник или вовсе руины в деревне.
При наличии времени, навыков и желания можно довести до жилого состояния.
В городе топ-5 цены стартуют от €150к на отшибе.

1

Вы явно не покупали недвижимость в биг-5 Польши. Из моего «кейса» это 3к 52 квадрата по 7100 зл за квадрат при курсе 4.4 за 1$ новострой в Познани. 2023 год.Сейчас знаю что 10т за квадрат обычная цена. Если же это Варшава то там конечно старт от 150т $

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 18:53

1

Единственная проблема тут - жильё. Да, осесть сложно, и то, с тебя только собрать первый взнос, а там кредитом берёшь, и платишь так же как за съёмное жильё.
Но о каких "коротких ВНЖ" вы говорите? По УоП и Б2Б дают минимум на 3 года, в противном случае апелляцию подаёшь, и дают на 3 года. До получения гражданства максимум 7 лет, ВНЖ(3)-ВНЖ(2)-ПМЖ(2)-Гражданство. Завязаны на работу только ВНЖ не по высокой квалификации (меньше 5 лет опыта, или без Высшего образования), с Blue Card ты можешь менять работу спокойно (первые 2 года надо будет отчитываться в ужонде о смене работодателя, потом свободный рынок), твой супруг(а) при этом имеют полную свободу на рынке труда.

1

Вы уже описали кучу условий и необходимых вещей, ипотека это та же аренда разница только что через 20 лет сможешь вздохнуть спокойно( если доживешь)

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 11:30

2

Условий не так много, первый взнос, ВНЖ для получения ипотеки, официальный доход. В РБ разве по другому?) Только ипотека с существенной разницей - ты можешь делать что хочешь с этим жильём, и можешь получить долгую прописку, и при ПМЖ приглашать родных сюда, без всяких проблем. Куча плюсов от имения жилья.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 11:52

0

Ипотека это не имение жилья еще раз повторюсь, только через 20+ лет оно будет твоим, эта та же аренда только с конечной целью.

0

Но прав куда больше, чем на арендном жилье.

3

Ипотека - это не аренда, и даже не кредит, а всего лишь залог.

А владение жильём, находящимся в залоге, сильно отличается по фактическим условиям от пользования жильём в аренду. Это совсем не то же самое. Самое банальное и важное отличие - это то, что размер выплаты предсказуемый, в отличие от арендных ставок.

И 20+ лет - это ближе к историям про льготников, которые просто ждут, когда долг вместе с рублями сам сгорит.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

А владение жильём, находящимся в залоге, сильно отличается по фактическим условиям от пользования жильём в аренду. Это совсем не то же самое. Самое банальное и важное отличие - это то, что размер выплаты предсказуемый, в отличие от арендных ставок.

Ставка WIBOR выросла за 5 лет с 2% до 6%. У людей ипотека выросла на 200-250%.
В арендной квартире шлешь лесом и просто перестаешь платить и живешь бесплатно пару лет до решения в суде.

Ты, как собственник, имеешь кучу обязанностей, таких как платить своевременно коммуналку, участвовать в управлении домом (голосования, протоколы), поддерживать чистоту и порядок. Если затопишь или устроишь пожар (или твой арендатор, родственник или просто само по себе) то отвечаешь ВСЕМ своим имуществом перед ВСЕМ кому был причинен ущерб. Теоретически горизонт ответственности безграничный.
А теперь еще новинка... "налог на нереализованную прибыль". Ну деньги сгорели на 50% от инфляции — собственник, плати 18% с этой "прибыли".

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 15:19

1

А подскажите, где там в Минске выдают свое жилье за 120К всем подряд? Ну вот чтобы универ закончил, с работой туго и чтоб не ехать обратно в деревню под Оршу, а чтоб сразу жилье свое нормальное, и не конура разумеется, и чтоб не платить дяде 500$ за аренду?

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 16:55

1

Ты, как собственник, имеешь кучу обязанностей...

Ну да, собственность подразумевает определённые клопоты и риски. Не только на квартиру, и не только в Польше.

Все эти риски по залитию всего дома - в неявном виде перекладываются на арендатора через стоимость страхования. Так что снимающий всё равно за это всё платит. У собственника просто есть выбор - платить за риски либо платить за последствия либо, если пронесёт, не платить вовсе. У арендатора такого выбора нет.

Про два года пожить в чужом жилье... так эта? Зачем тогда Польша? Можно ехать в Испанию - и всю жизнь жить в чужом, надо только один раз подкараулить соседа и умело воспользоваться монтировкой. А можно ещё банк ограбить.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] В общем, если смотреть в сторону преступности, то вариантов в принципе немало. Можно не зацикливаться на аренде.

Ставка WIBOR выросла за 5 лет с 2% до 6%. У людей ипотека выросла на 200-250%.

Во-первых, даже если бы ставка выросла в 3 раза, то платёж по кредиту не вырос бы в 3-3.5 раза. Максимум в 3 раза выросла бы процентная часть платежа - да и то, не в любом кредите.

Во-вторых, переменная ставка по кредиту - это осознанный выбор заёмщика. У тех, кто выбирал постоянную ставку - ничего не выросло. Угадать либо прогадать можно где угодно - хоть с кредитами, хоть с депозитами, хоть с фондовым рынком. С кредитными организациями есть вариант ставку зафиксировать, с арендаторами - на такой же длинный срок нельзя.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 19:16

5

Представь себе, во всем мире берут кредиты на жилье: и в Штатах и в Европе и в Австралии. И ведь как-то живут. Или ты из тех мечтателей, ностальгирующих по сэсэру с пломбиром за 20 копеек и «бесплатными» квартирами?

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 12:29

table
table Table в Database
3

без понимания что ничего бесплатного не бывает в этом мире. Если тебе где-то что-то дают бесплатно - значит тебе где-то просто тупо не доплачивают или на тебе жестко экономят

1

Нет не из этих, я просто купил за "готувку" жилье. До этого жил на аренде, по этому по собственному опыту и говорю что для того что бы в Польше действительно жить и чувствовать себя хорошо это 100т$ + Карта Поляка, без этих 2 пунктов это режим гасторбайтера и судьба женщины из статьи в лучшем случае. Я вижу по коллегам на работе и то как они живут ( Иностранцы) это нытье и экономия на всём, у них куча проблем начиная от легализации заканчивая как отложить деньги в конце месяца после платы за аренду.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 12:40

table
table Table в Database
1

тут есть 2 способа: или больше зарабатывать, или меньше тратить

0

Что-то по коллегам по работе не вижу, чтобы ныли и пытались копейки экономить. Один из актуальнейших вопросов в чате - это поиск дизайнеров и отделочников. Явно не арендное жилье ремонтируют.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Долговые рабы. Они не живут а выживают. Если нет денег купить за наличные — не покупай.
Весь расчет что покупая выйдешь в + это игра в музыкальные стулья. Обычная пирамида глобального масштаба где ты в + только пока достаточно новых денег для покрытия выводящих. В момент разрыва кассы все схлопывается (как последние пару лет в Китае или сейчас во Флориде).

0

не знаю но ты врешь как то сильно. Взял кредит на новое жилье. плачу 3400 по кредиту. 70м2. Сделал ремонт под себя. Сам понимаешь 3400 это минималка в Польше. То есть 2 человека на минималке без проблем могут жить но откладывать не получится. Но если у тебя гораздо больше чем минималка то жить вообще можно в свое удовольствие. А с учетом что айтишники по 15 к злотых нетто имеют то вообще проблем нету. Даже у тех у кого 8-10 к доход проблем нету.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
2

А теперь добавь лаг в 6-12 месяцев для децизии по каждому из шагов ВНЖ-ПМЖ-Гражданство. Ой ой если там до кучи апелляция, ловишь еще 3-6 месяцев лаг. А экзамен на язык? Еще пол года.
Без карт и корней, не по книжке а в реале это 10+ лет до гражданства.

1

На двух ВНЖ лаг добавлять не надо, ведь время до права подачи на ПМЖ идёт просто за факт проживания.

1

У каждого свой путь. Вы описываете практически идеальный вариант, но есть и другие.

0

Согласен, я описал вариант для людей у которых нету запаса в возрасте или психики.

1

Если запаса нет, то откуда будет психологический комфорт без работы в РБ? Вот девушка в посту пишет "жить в Польше без работы и денег невозможно." А как именно можно жить без работы и денег в Минске? Двушку в аренду можно где-то бесплатно получить? Или может за бензин или транспорт можно не платить, если безработный?

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 17:00

-1

Скорее всего девушка из Минска и у нее свое жилье. В Минске девушке со своим жильем спокойно можно на 200-300$ жить и ничего собственно не делать. В Польше такое и в правду невозможно, очень дорогая коммуналка и продукты быстро загонят в долги если усердно не работать.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 18:56

1

Ну а 200-300$ дают всем безусловным доходом? Их тоже же надо где-то брать. Ок, будет подрабатывать.. а в Польше внезапно это уже не вариант? Жилье в Минске можно и сдавать, или продать, а в Польше жить не в крупном городе. Короче, было бы желание, выкрутишься. Но я к тому, что просто так в РБ тебе тоже никто ничего не даст, как тут многие пытаются представить. Крутиться надо и в Минске, да может и похлеще еще, ибо вариантов развития меньше.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 19:08

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

1

История второй деятелки из разряда как выйти из айти, не входя в него. Интересно на кого переучилась. Уверен, что там карьерный коуч или гештальт терапевт с сертификатом нумеролога-сексолога.

-1

очередной сноб от айти пытается утвердиться.

2

Проходи мимо, обиженный бедолага. Где ты увидел попытку самоутвердиться? Просто констатация фактов.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 11:14

-3

Где факты что она карьерный коуч\гештальт терапевт\нумеролог-сексолог?
Лично я увидел психологическую усталость и одинокость, а быть женщине одной в чужой стране достаточно суровое испытание которое не каждый мужчина выдержит.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 11:35

-9

все вокруг осуждают

Все вокруг - это сборище агрессивных обиженных на весь мир релокантов, типа большинства комментаторов на этом сайте? Мой совет, забейте на их мнение и живите своей жизнью. Если надо, меняйте круг общения на менее токсичный.

Но за 3 месяца на родине мне так стало спокойно и хорошо, что я решила там и остаться.

Прикольно, это так "здорово" живется в Польше, что народ на бухле и таблетках сидит?

6

А ты думаешь, что все так живут в РП? Я думаю просто у девушки была невостребованная или непопулярная специализация (судя по тому, что она не хочет её раскрывать), соответственно и вакансий меньше, и пути развитий тоже. А с таким релоцироваться куда угодно в принципе проигрышно, если в кармане нет "запасной специализации".

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 11:39

7

Не в Польше. В целом, эмиграции без сложностей не бывает.

4

Да и жизнь прожить не так уж и просто.

11

Таблетки ей уже дома прописали - в Польше просто сон и алкоголь. Но заметьте, что в планах все равно осталось жить вне Беларуси. И подойдет она к их реализации уже с багажом полученного опыта, в том числе негативного. Пожелаем девушке удачи.

2

Оно было бы прикольно, если бы на родине алкоголь и антидепрессанты не пробовались. А так скорее прикольно видеть взрослого мальчика, делающего такие выводы

-1

разве что если затариватся по акции в бедронке 12+12. А так слишком много радостей других есть. Путешествуй, отдыхай как нравится. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Происходит не иммиграция. Происходит вынужденное переселение. Прям каноническое.

То, что люди ещё как-то функционируют в таких условиях - это чудо, это ненормально, откуда у них деньги - нужно их проверить и ввести налог.

-1

Знаете, ваши иероглифы (我想排便) говорят правду, о вашем сообщении как минимум.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-2

Это с моей татуировки

-2

quite firing

Quiet.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 13:13

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-1

Quite quiet quit

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-1

Минусуют Quebecовчане

-2

Минусует deetach и все его многочисленные клоны. Кому как не этим овно-успешным-менеджерам топить за европейский рай, вы главное наивные дур....ки приезжайте работать сюда, приезжайте, мы вас и работой и ипотекой загрузим. Их же просто бомбит когда кто-то пишет "вернулся в Беларусь и счастлив" 😁😁

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

А ещё график работы был такой, что порой мой рабочий день заканчивался в 23:00, а следующий начинался в 6:00 — у меня было всего 7 часов на отдых

Звучит как какие-то сказачки, это все регулируется польским законодательством, которое компания должна выполнять

В соответствии с §1, art. 132 k.p., работник должен иметь перерыв не менее 11 часов между последовательными рабочими сменами.

table
table Table в Database
3

смотря какие рабочие отношения, если это не УоП - то это предмет "как договоритесь"

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

А если компания - не выполняет, а работник - не имеет сил сопротивляться?

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
2

это просто не выдержала давления, мнимого или реального. при более крепкой психике и лучшим знакомством с юридической стороной, просто ходила бы по расписанию и задалбывала бы организацию жалобами в местные контролирующие органы. Результат был бы тот же (увольнение), но возможно более денежный и всяко более здоровый.

0

"это все регулируется польским законодательством, которое компания должна выполнять"
Гыгы. Ну не ходите на ночные созвоны с клиентом, вас потом сократят и будете жрать своё законодательство. Щас в регионе очереди из айтишников на каждую вакансию, а за хату съёмую надо платить каждый месяц.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
1

Мой план на жизнь такой:
1 прикидываюсь айтишником
2 параллельно качаюсь как юрыст
3 работодатель косячит - я всё запоминаю
4 потом ВЖУХ - иск!
5 ???
6 долгая счастливая жизнь каждому из нас

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 15:22

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

еще на медика желательно, чтобы наилучшим образом страдать от невыносимых условий. и никаких b2b, разумеется! только в штат.

0

Только надо тогда отсудить сразу на всю жизнь денег. Или работать потом уже только юристом. Потому что ваш суд завирусится в сим и после такого в айти вы никогда больше работать не будете.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Разумное замечание.

Тогда по-тихому "информирую" юридическую организацию о нарушениях, потом они прилетают с проверкой, деньги делим.

Я остаюсь работать в той же организации, для прикрытия громче всех поддерживаю начальство.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

написано же что что фирма украинская

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
-1

Ооооо... (и "о" в периоде). Эта ветка обсуждений до добра не доведёт.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 17:13

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
2

раз она ходила в офис, то, очевидно, этот офис был в Польше. А значит, все польские регуляции в силе.

1

на мой погляд, эміграцыя тут толькі як сэцінг. такія сітуацыі здараюцца і на ўзроўні аднаго агра-гарадка
людзям - моцы! каментатарам - эмпатыі!
піс!

0

Ваш погляд неверный. Одно только жильё - бешеные цены и "мы вам кауцию не вернём" - так это уже стресс !!! Сюда же - легализация!!! Сюда же - спердоляи. Сюда же - вообще нет перспектив, хотя их сегодня НИГДЕ нет.
А что в агрогородке? Не идеально, это точно. Но по сравнению с этим всем "польским" - да в агрогородке же рай просто !!! Тишина и спокойствие. А если вам кажется, что это не так, то просто поживите ещё. Жизнь длинная, авось и передумаете

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
1

А работать в агрогородке где? В колхозе за минималку? Так это ещё больший стресс, когда приходится думать как купить за эти гроши одеться и поесть.

1

Могу согласиться со стрессом от легализации, если нет работы, и даже если есть заначка. Но вот идея мол жить в топ-5 городов в Польше (да в любом заграничном) сложно и дорого, поедука я в деревню на родину, мне тоже непонятна. Там что сразу на выходе с маршрутки всем дают дом, работу и подъемные на первичное обустройство?

1

Могу согласиться со стрессом от легализации, если нет работы, и даже если есть заначка. Но вот идея мол жить в топ-5 городов в Польше (да в любом заграничном) сложно и дорого, поедука я в деревню на родину, мне тоже непонятна. Там что сразу на выходе с маршрутки всем дают дом, работу и подъемные на первичное обустройство?

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

3

Была бы в Беларуси сопоставимая зп-большая часть мигрантов 2022 года уже бы вернулись. Но когда разница позволяет заплатить налоги, снимать жильё, лечиться платно и после этого всё равно остаётся больше, чем в Беларуси на руки, то какой смысл...

1

Можно было бы даже проникнуться и поверить, смахнув скупую мужскую слезу, только вот...

Тишина и спокойствие.

Это точно не про Беларусь! Причём, чем дальше - тем неспокойнее.

Пользователь отредактировал комментарий 8 октября 2024, 19:27