В начале апреля пресс-служба ПВТ сообщила, что 5 компаний были лишены статуса резидента. Как стало известно dev.by, речь идёт про Play2Live, Gameloft, AIMatter, «Анстопобл» и «БайКоин».
В ПВТ подтвердили, что указанные компании больше не в Парке — они были исключены «по заявлению».
Также в списке резидентов больше нет крупного геймдев-разработчика из Могилёва Awem, но в этом случае речь идёт о реорганизации в форме присоединения к родственной компании-резиденту Парка.
Кто они — бывшие резиденты ПВТ?
AIMatter
Компания Юрия Мельничка и Дмитрия Гурского работала над собственным SDK, которое позволяет встраивать разработанные технологии и использовать готовые модели нейросетей в сторонних сервисах. В 2016 году запустила в App Store приложение Fabby, позволяющее менять фон селфи с помощью нейронных сетей, в 2017-м — Fabby Hair для «примерки» различных цветов волос. В августе 2017 года AIMatter была куплена Google. По словам Юрия Мельничека, это первый случай, когда крупная ИТ-компания полностью приобретает компанию из Беларуси, а не интеллектуальную собственность или аффилированную компанию в другой юрисдикции.
Play2Live
Была основана в 2017 году как центр разработки программного обеспечения для первой полномасштабной стриминг-платформы для геймеров и любителей киберспорта, которая использует технологии машинного зрения для создания интерактивного взаимодействия как между платформой и пользователями, так и между пользователями. Весной прошлого года стартап с белорусскими корнями привлёк 30 млн долларов на продаже токенов, летом вступил в ПВТ, осенью запустил бету. Но уже зимой компания остановила работу и подала заявление о банкротстве.
Gameloft
Французский геймдев-гигант открыл студию в Минске в 2015 году. Известна играми Asphalt 8, Ice Age Village, Despicable Me: Minion Rush, Spider Man Unlimited. По всему миру в Gameloft работает больше 6000 человек. В сентябре 2018 года минская студия вступила в ПВТ, а уже спустя три месяца закрылась. Эта новость стала неожиданной для всех сотрудников. По мнению одного из экс-сотрудников, могильным камнем для компании могла стать единственная игра, которую минский офис делал самостоятельно от начала до конца — гонки на мотоциклах Rival Wheels.
«БайКоин»
Компания основана в 2017 году. Позиционировала себя как центр разработки собственного программного продукта в сфере майнинга, направленного на белорусский и иные рынки с развитой системой электронных коммуникаций. Основной целью компании было внедрение цифрового продукта собственной разработки.
«Анстопобл»
Была создана в 2017 году для поддержки и создания игровых продуктов компании Glu Mobile Inc. Компания специализировалась на разработке мобильных игр.
Awem
Ситуацию с могилёвской геймдев-компанией для dev.by пояснил Сергей Мирошниченко, Chief Operating officer в Awem:
— ООО «Авем» (зарегистрирована в Могилеве) 29 марта 2019 года по решению участников было реорганизовано в форме присоединения к родственной компании ООО «ЭйДжи Продакшн» (зарегистрирована в Минске) в качестве филиала. Реорганизация была осуществлена с целью оптимизации корпоративного управления двух компаний, управление персоналом, сокращения издержек и объединения экспертизы. Реорганизация не оказала негативного влияния на текущие процессы в компании. Штат сотрудников ООО «Авем» в полном объеме продолжил сотрудничетво с правоприемником компании. Обязательства перед кредиторами выполняются своевременного и надлежащим образом. В соответстиви с законодательством РБ, свидетельство о регистрации в ПВТ ООО «Авем» было аннулировано, все обязанности и права перед ПВТ перешли к правоприемнику — ООО «ЭйДжи Продакшн», которое также является членом ПВТ.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.