«Это не райское место». Программистка хотела вернуться в IT, но передумала. Рассказала, почему
Наша героиня по образованию инженер-программист, но сознательно не пошла в профессию после выпуска, занималась фрилансом в социально-значимой сфере, всё нравилось. Осенью начала задумываться о том, чтобы вернуться в IT по финансовым причинам и записалась на профориентационный курс Login to tech. В процессе отказалась от мысли возвращаться в индустрию. Зато получила классный оффер в смежной с IT области и приняла его.
Спросили, почему не выбрала IT и что не так с беларусской тех-отраслью.
Кто пишет: проект Women in Tech реализуется Центром гендерных исследований ЕГУ, при финансовой поддержке Европейского союза.
Многие думают, что это райское место. Как трезво оценить индустрию
— У меня образование инженера-программиста, но я не работала по специальности — ещё на втором курсе поняла, что это не моё. Хотелось заниматься чем-то более творческим и социально значимым. Долгое время я была фрилансером, занималась любимым делом. Но осенью мне надо было отдавать сына в школу и я хотела, чтобы школа была частной. Нужны были деньги и на образование второму ребенку.
Так я, скрепя сердце, стала думать в сторону IT. Пошла на профориентационный курс — давно не следила за сферой, хотела понять, что там сейчас происходит и определиться, что именно хочу делать.
Многие думают, насмотревшись фоток в инстаграме, что IT — это такое райское место, где можно, особо не напрягаясь, хорошо зарабатывать, путешествовать, вести «элитарный» образ жизни. На деле — это про топовых специалистов с большим стажем.
На старте же тебе придётся очень много работать за очень небольшие деньги (а может и за бесплатно, если это стажировка), быть готовым перерабатывать. Ни о каком work life balance речи не идёт.
К тому же нужно понимать, что на этом начальном этапе — огромная конкуренция. Чтобы тебя взяли на позицию с зарплатой в 300$, ты должен сказать: «Я готов работать и за 250$, только возьмите». Я, конечно утрирую, но конкуренция реально большая и никто не хочет брать людей без опыта, особенно если тебе за 35.
Как на курсе рассказывала HR-консультант Ксения Кручинина (и немного опускала всех с небес на землю), компаниям выгоднее взять свежего выпускника, у которого ещё нет детей, и который готов выкладываться по полной за небольшие деньги.
Думаю, важно понимать это сейчас всем, кто стремиться в IT. Нужно быть очень мотивированным, гореть и понимать, что это именно твоё.
Да, некоторые идут в IT только из-за высокой зарплаты и хороших условий труда. Некоторым это компенсирует специфику работы — монотонность, переработки и др. Или если деньги — вопрос выживания (эмиграция, релокейт, новые социальные условия, ответственность за семью, детей и т.д). В моём случае хорошая зарплата не делает меня счастливой. Важны ценности компании, социальная значимость, хочется заниматься тем, что реально делает жизнь людей вокруг лучше.
К тому же, в IT есть ограничения, если не хочешь уезжать из Беларуси. Рынок IT в стране схлопнулся и больше нет того разнообразия и той свободы движения внутри сферы.
Как найти свое место и понять, чего действительно хочешь
Я поняла, что не пойду работать в офис и мне сложно будет делать то, что не нравится. Я не тешила себя иллюзиями: я не проходила собеседования с 2014 года, а свобода фриланса (в том числе свобода выбирать себе проекты) меня избаловала.
Профориентационные курсы дали мне больше детального понимания о разных направлениях в IT, специфике каждой профессии и требованиям для нее. Но главное, помогли понять, что IT — не единственный вариант.
В итоге я собрала советы, которые давали экспертки: промониторила компании, которые остались в Беларуси и более-менее близки мне по ценностям. Подписалась на их соцсети, заполнила свой профиль в LindkedIn — до этого он был у меня «мёртвым», мне всегда казалось, что эта площадка как своего рода «ярмарка тщеславия». В итоге мы именно там, в LindkedIn, нашлись с компанией, которая и сделала мне оффер.
Было несколько этапов интервью, и мне предложили место на позицию Communications Associate в неайтишной, но большой международной компании.
Почему женщинам сложнее реализоваться
Думаю, главная проблема не в рынке и не в конкуренции, а в том, что женщины ценят себя гораздо меньше, чем мужчины, и это препятствие.
По моим наблюдениям, исходя из вакансии, мужчина добавит навык в своё резюме, если хотя бы приблизительно понимает, о чём речь. Женщина — только в том случае, если она знает тему на 100%.
Женщинам не хватает уверенности в собственной экспертности. Кажется, что выученную беспомощность девочкам прививают с самого детства. Со школы я только и слышала, что девочки плохо понимают математику и физику, не смогут самостоятельно переустановить винду, да и в бытовом плане — чтобы что-то починить в доме или поменять колесо — зови мужчину. Я иногда думаю, что назло пошла на физмат, чтобы доказать всем, что я могу решать задачи не хуже (а зачастую лучше) мальчиков. И это было ошибкой, потому что я могу, но мне нравится другое.
Многим женщинам стереотипы мешают реализоваться. Поэтому нужно с детства воспитывать девочек верить в себя, не думать, что они слабее или не на всё способны, что их предназначение только в материнстве. Нам часто говорят «Верь в себя» и это кажется банальностью, но когда задумываешься — это правда очень важно. Помогают маленькие достижения. Погуглила, посмотрела видеоуроки и сама переустановила винду — уже победа. Попробуй ещё что-то, и увидишь, что многие вещи проще, чем кажутся. И всё получается, если есть цель и усердие.
Позиция автора блога может не совпадать с позицией редакции.
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected].
"По моим наблюдениям, исходя из вакансии, мужчина добавит навык в своё резюме, если хотя бы приблизительно понимает, о чём речь. Женщина — только в том случае, если она знает тему на 100%."
Интересно как много женщин она опросила. Никакой статистики, никаких ссылок на источники, просто "по моим наблюдениям". Выглядит, что девушка экстраполирует свои личные комплексы на всех женщин и раздувает несуществующую проблему.
"Кажется, что выученную беспомощность девочкам прививают с самого детства. Со школы я только и слышала, что девочки плохо понимают математику и физику."
То же самое. Вот именно что "кажется". У неё одна училка такое ляпнула и уже это у нас якобы повсеместно. Никогда такого в моей школе не говорили, и никто из знакомых девушек такое не упоминал никогда.
Круто, что девушка перешагнула свои комплексы и нашла работу. Не круто, что личные комплексы выдаются за как минимум широко распространённую практику, а то и доминирующую без мало-мальских данных.
Собственно никто бы и не взял.
Лично мне одного факта достаточно "У меня образование инженера-программиста, но я не работала по специальности — ещё на втором курсе поняла, что это не моё. ", что означает "я ещё почти 4 года училась на специальности по которой не собиралась работать". Это как надо себя не любить, как не любить своё время. Вполне могла бросить и поступить на "социально полезную специальность" или даже перевестись.
Второй весьма странный факт - тётке старше 35 и с минимум 2 детьми нужны "Профориентационные курсы" чтобы понять чем ей хочется заниматься.
Тут развитие человеческое максимум на подростка тянет.
Ну и лично я бы задал себе такой вопрос: а зачем она мне в команде?
Чтобы я или другие пацаны себе "work life balance" ломали, работая за неё, ведь работать то она не хочет, ей это не интересно.
Ну и что такое фриланс в социальной сфере я даже не могу себе представить.
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 23:07
"По моим наблюдениям, исходя из вакансии, мужчина добавит навык в своё резюме, если хотя бы приблизительно понимает, о чём речь. Женщина — только в том случае, если она знает тему на 100%."
100% неправда, полно вралей в резюме и тех и других
Наверное потому, что те девушки, кто реально работает в IT (а особенно программисты) такой контент тиражировать не станут, т.к. прекрасно видят, что нет никаких проблем у женщин в IT. Но нужен ведь спикер, чтобы под видом опытного айтишника на devby прорекламировать платформу womenintech. И тут на помощь приходит девушка, которая обижена на IT за то, что у неё не получилось. Ведь "главная проблема не в рынке и не в конкуренции, а в том, что женщины ценят себя гораздо меньше, чем мужчины, и это препятствие.", а совсем не в том, что у неё нет никакого опыта и занималась чем-то настолько незначительным, что стыдно назвать прямо и используется загадочное "фрилансом в социально-значимой сфере".
проблемы она описала правильно, хоть и не работала в айти. Большинство девушек, с которыми я работаю не претендуют на позиции выше и оплату выше, потому что им с детства внушали в семье, в школе и в универе, что мальчики лучше. Меня в школе, например, не отправляли на районную олимпиаду по математике, несмотря на то, что я с большим отрывом выигрывала школьную олимпиаду, потому что: "это не девичий предмет, это для мальчиков". В БГУ преподаватели не верили, что я сама делаю задания: "девочка так писать программы не может. Признавайся, кто из парней тебе это написал". Коллегам родители говорили: ' ну какой из тебя тех.работник! Вот твой брат - это да. А ты, если хочешь иди, может мужа себе найдешь'.
Понятное дело, что мужчины программисты не в курсе всего этого, т к. им такие вещи никто не озвучивает.
Итак, у нас есть та девушка и вы, итого 2 человека. Всё ещё маловато чтобы делать выводы. Вы если хотите так громко заявлять про "Большинство девушек", то надо чуть больше данных.
У меня большинство менеджеров за 5 лет работы в IT были женщинами, и жена Lead developer, зарабатывает больше меня. Могу жаловаться на дискриминацию мужчин? Нам с детства внушали, что в офисе сидеть-женская работа, а мужик должен быть на стройке, на заводе, за рулём или в армии.
Пользователь отредактировал комментарий 15 марта 2023, 16:31
Кроме разработки, я ещё занимаюсь обучением сотрудников. Поэтому мое мнение основано не только на моем опыте, но и опыте моих учениц.
И если рассуждать, так как вы рассуждаете, то получается мнение 2 женщин против вашей мужской интерпретации мнения вашей жены.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 18:19
Я вообще ничего не говорил про мнение моей жены, я говорил только о фактах.
Мнение ваших нескольких учениц мало что значит. Статистика на такую тему должна собираться в разных фирмах (может это именно в вашей всё плохо), ну и и уж тем более не у учениц одного и того же преподавателя (судя по всему весьма предвзятого).
К тому же для достоверной статистики нужно опросить сотни людей.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 21:09
Мне на итоговом экзамене по математике в средней школе на балл (шкала была ещё пятибалльная) преподовательница занизила оценку, так как "я не верю что ты сам мог решить эти задания".
Можно писать про дискриминацию мужчин женщинами?
Претензии не к вашей истории, никто не ставит под сомнение ваш личный опыт. Претензия в том, что вы разовые ситуации безосновательно выдаёте за систему поведения в обществе.
@krakoziablik Признавайтесь вы написали авторке последний абзац текста? :) А то вся статья про "я чет захотела, но чет как-то все не радужно" а последний абзац резко о проблемах соц. предубеждений. К 35 годам уже пора бы научиться не слушать неверующих и гнуть свою линию.
Соц. стереотипы существовали существуют и будут существовать, но объяснять провалы своей взрослой жизни фразой "мне так в школе внушили" это слабо. очень слабо. Школьный физик Михалыч виноват в том что взрослой женщине не интересна карьера.... ну серьезно?!
Вместо абстрактных рассуждений о детских травмах хотелось бы почитать рефлексию людей про фактические обстоятельства почему они не имеют карьерного роста. Типа там "мне важней всего семья", "работать это сложно", "иностранные языки не знаю", "да как-то не знаю, всегда хотел, но страшно" и т.д. Возможно детские стереотипы негативно повлияли только на малый процент людей, а остальные живут в счастье найдя себя в чем-то другом кроме физики?
После слова экспертки стало все понятно.
Просидеть на фрилансе и в декрете, а потом говорить, не, не буду в айти вкатываться, там ворк лайф баланс придется сломать на пару лет и конкуренция и в офис идти ещё))
Ну да, вот если бы брали всех подряд на $1200 сходу. И офисов кстати уже давно нет, хочешь работай из дома или из любой страны.
Знаете, в чем отличие фемок на западе от наших? На западе не боятся работать в конкурентной среде с мужчинами, а у наших феминизм заканчивается на использовании смешных феминитивов и решении надуманных проблем))
Там, вероятно, такие же экспертки, как она программистка-только название, закончили наверное курсы экспертной экспертизы на рекламируемой платформе и никогда не работали рекрутерами или HR в IT-компании.
Так тоже ведь сначала дадут 1й разряд и зп маленькую, да и конкуренция ещё чтобы в Минскстрой взяли. А она же хочет без конкуренции и сразу 4й разряд и зп как у людей с опытом 10 лет.
Как и Pavel K сказал: наши феминистки не хотят равные обязанности, они даже и равные права не хотят на самом деле, они хотят больше прав: сразу мидлом без опыта, не конкурировать на рынке, не начинать с 250 баксов, а сразу с 1000. А когда не получают этого просто так, то вот и кричат о том, что девушкам сложнее, хотя на самом дела в IT сейчас просто идеал настоящего феминизма (настоящего, а не того который хотят псевдо феминистки в Беларуси): докажи своей работой какой ты специалист и стань лидом/менеджером/кем хочешь. Все мы начинали независимо от пола с 250 баксов, и по вечерам/ночам доп.обучение, чтобы показать себя.
Может, но нужно написать интерфейс, который с сайта будет обращаться к API GPT и потом постить ответы от него.
Ну т.е. да, вы правы: сам GPT технически не может подключиться к обсуждению без посторонней помощи.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 14:46
Почему женщинам сложнее реализоваться
Думаю, главная проблема не в рынке и не в конкуренции, а в том, что женщины ценят себя гораздо меньше, чем мужчины, и это препятствие.
... Кажется, что выученную беспомощность девочкам прививают с самого детства.
И тут же...
"Ни о каком work life balance речи не идёт."
"Я поняла, что не пойду работать в офис"
"Важны ценности компании, социальная значимость, хочется заниматься тем, что реально делает жизнь людей вокруг лучше."
И это все при фактическом 0 лет опыта => 0 скиллов коммерческой разработки.
Возможно тут где-то неадекватность есть? Или все же в детской травме и заниженной самооценке? Нет, наверняка в детской травме. Точно в детской травме. Так удобнее.
По комментариям сразу понятно как относятся к девушкам в беларуском айти. К счастью ситуация меняется в лучшую сторону из года в год из-за влияния западных и американских заказчиков, но, все-равно, ещё печальная.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 19:15
Как относятся?) Люди обсуждают пост по существу, приводят аргументы какие-то. Так обычно проводят дискуссии взрослые люди.
А у вас огульная обвинительная фраза без какой-либо аргументации.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
"По моим наблюдениям, исходя из вакансии, мужчина добавит навык в своё резюме, если хотя бы приблизительно понимает, о чём речь. Женщина — только в том случае, если она знает тему на 100%."
Интересно как много женщин она опросила. Никакой статистики, никаких ссылок на источники, просто "по моим наблюдениям". Выглядит, что девушка экстраполирует свои личные комплексы на всех женщин и раздувает несуществующую проблему.
"Кажется, что выученную беспомощность девочкам прививают с самого детства. Со школы я только и слышала, что девочки плохо понимают математику и физику."
То же самое. Вот именно что "кажется". У неё одна училка такое ляпнула и уже это у нас якобы повсеместно. Никогда такого в моей школе не говорили, и никто из знакомых девушек такое не упоминал никогда.
Круто, что девушка перешагнула свои комплексы и нашла работу. Не круто, что личные комплексы выдаются за как минимум широко распространённую практику, а то и доминирующую без мало-мальских данных.
Она и не была ни дня в IT, некуда возвращаться.
Собственно никто бы и не взял.
Лично мне одного факта достаточно "У меня образование инженера-программиста, но я не работала по специальности — ещё на втором курсе поняла, что это не моё. ", что означает "я ещё почти 4 года училась на специальности по которой не собиралась работать". Это как надо себя не любить, как не любить своё время. Вполне могла бросить и поступить на "социально полезную специальность" или даже перевестись.
Второй весьма странный факт - тётке старше 35 и с минимум 2 детьми нужны "Профориентационные курсы" чтобы понять чем ей хочется заниматься.
Тут развитие человеческое максимум на подростка тянет.
Ну и лично я бы задал себе такой вопрос: а зачем она мне в команде?
Чтобы я или другие пацаны себе "work life balance" ломали, работая за неё, ведь работать то она не хочет, ей это не интересно.
Ну и что такое фриланс в социальной сфере я даже не могу себе представить.
Пользователь отредактировал комментарий 14 марта 2023, 23:07
У моего друга жена курсовые по химии делала сидя в декретах. Образование-социальная сфера. Разовые заказы удалённо-фриланс.
Няня на час тоже подходит, воспитание детей-социальная сфера вполне. Сиделка ещё из той же оперы, так же и собачек выгуливать.
Это всё вполне достойная работа, но IT тут правда совсем не при чём, а всё-таки речь об IT сфере, а девушка позиционируется как знаток.
Пользователь отредактировал комментарий 15 марта 2023, 16:14
"По моим наблюдениям, исходя из вакансии, мужчина добавит навык в своё резюме, если хотя бы приблизительно понимает, о чём речь. Женщина — только в том случае, если она знает тему на 100%."
100% неправда, полно вралей в резюме и тех и других
Хватает и честных мужчин. Что за бред про то, что все будут ложь писать в резюме
Не считаю правильным называть человека программистом, если он не программирует.
Наверное потому, что те девушки, кто реально работает в IT (а особенно программисты) такой контент тиражировать не станут, т.к. прекрасно видят, что нет никаких проблем у женщин в IT. Но нужен ведь спикер, чтобы под видом опытного айтишника на devby прорекламировать платформу womenintech. И тут на помощь приходит девушка, которая обижена на IT за то, что у неё не получилось. Ведь "главная проблема не в рынке и не в конкуренции, а в том, что женщины ценят себя гораздо меньше, чем мужчины, и это препятствие.", а совсем не в том, что у неё нет никакого опыта и занималась чем-то настолько незначительным, что стыдно назвать прямо и используется загадочное "фрилансом в социально-значимой сфере".
проблемы она описала правильно, хоть и не работала в айти. Большинство девушек, с которыми я работаю не претендуют на позиции выше и оплату выше, потому что им с детства внушали в семье, в школе и в универе, что мальчики лучше. Меня в школе, например, не отправляли на районную олимпиаду по математике, несмотря на то, что я с большим отрывом выигрывала школьную олимпиаду, потому что: "это не девичий предмет, это для мальчиков". В БГУ преподаватели не верили, что я сама делаю задания: "девочка так писать программы не может. Признавайся, кто из парней тебе это написал". Коллегам родители говорили: ' ну какой из тебя тех.работник! Вот твой брат - это да. А ты, если хочешь иди, может мужа себе найдешь'.
Понятное дело, что мужчины программисты не в курсе всего этого, т к. им такие вещи никто не озвучивает.
Итак, у нас есть та девушка и вы, итого 2 человека. Всё ещё маловато чтобы делать выводы. Вы если хотите так громко заявлять про "Большинство девушек", то надо чуть больше данных.
У меня большинство менеджеров за 5 лет работы в IT были женщинами, и жена Lead developer, зарабатывает больше меня. Могу жаловаться на дискриминацию мужчин? Нам с детства внушали, что в офисе сидеть-женская работа, а мужик должен быть на стройке, на заводе, за рулём или в армии.
Пользователь отредактировал комментарий 15 марта 2023, 16:31
Кроме разработки, я ещё занимаюсь обучением сотрудников. Поэтому мое мнение основано не только на моем опыте, но и опыте моих учениц.
И если рассуждать, так как вы рассуждаете, то получается мнение 2 женщин против вашей мужской интерпретации мнения вашей жены.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 18:19
Я вообще ничего не говорил про мнение моей жены, я говорил только о фактах.
Мнение ваших нескольких учениц мало что значит. Статистика на такую тему должна собираться в разных фирмах (может это именно в вашей всё плохо), ну и и уж тем более не у учениц одного и того же преподавателя (судя по всему весьма предвзятого).
К тому же для достоверной статистики нужно опросить сотни людей.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 21:09
Мне на итоговом экзамене по математике в средней школе на балл (шкала была ещё пятибалльная) преподовательница занизила оценку, так как "я не верю что ты сам мог решить эти задания".
Можно писать про дискриминацию мужчин женщинами?
Тут она вас не дискриминировала как мужчину. В принципе, газлайтинг - это стандартная реакция мужчин на такие истории.
Претензии не к вашей истории, никто не ставит под сомнение ваш личный опыт. Претензия в том, что вы разовые ситуации безосновательно выдаёте за систему поведения в обществе.
@krakoziablik Признавайтесь вы написали авторке последний абзац текста? :) А то вся статья про "я чет захотела, но чет как-то все не радужно" а последний абзац резко о проблемах соц. предубеждений. К 35 годам уже пора бы научиться не слушать неверующих и гнуть свою линию.
Соц. стереотипы существовали существуют и будут существовать, но объяснять провалы своей взрослой жизни фразой "мне так в школе внушили" это слабо. очень слабо. Школьный физик Михалыч виноват в том что взрослой женщине не интересна карьера.... ну серьезно?!
Вместо абстрактных рассуждений о детских травмах хотелось бы почитать рефлексию людей про фактические обстоятельства почему они не имеют карьерного роста. Типа там "мне важней всего семья", "работать это сложно", "иностранные языки не знаю", "да как-то не знаю, всегда хотел, но страшно" и т.д. Возможно детские стереотипы негативно повлияли только на малый процент людей, а остальные живут в счастье найдя себя в чем-то другом кроме физики?
При всём уважение, это мнение человека который не проработал в IT ни дня.
Гораздо интереснее читать что думают о ситуации в индустрии люди с 5-10 годами опыта.
» Наша героиня по образованию инженер-программист, но сознательно не пошла в профессию после выпуска
» Осенью начала задумываться о том, чтобы вернуться в IT
1/ Вернуться туда, где не была?
2/ Программистка "намекает" что программист, но им она не была ни дня. С чего тогда она программист?
Если пишите статьи, хоть понимайте о чём пишите. Без логики в программировании никак. Здесь логика отсутствует.
Не дискредитируйте девушек в ИТ.
И да:
» Кто пишет: проект Women in Tech реализуется Центром гендерных исследований ЕГУ, при финансовой поддержке Европейского союза.
Из-за таких как вы, у девушек и появятся проблемы. Вы так же их представляете их интересы, как политики интересы избирателей.
После слова экспертки стало все понятно.
Просидеть на фрилансе и в декрете, а потом говорить, не, не буду в айти вкатываться, там ворк лайф баланс придется сломать на пару лет и конкуренция и в офис идти ещё))
Ну да, вот если бы брали всех подряд на $1200 сходу. И офисов кстати уже давно нет, хочешь работай из дома или из любой страны.
Знаете, в чем отличие фемок на западе от наших? На западе не боятся работать в конкурентной среде с мужчинами, а у наших феминизм заканчивается на использовании смешных феминитивов и решении надуманных проблем))
Там, вероятно, такие же экспертки, как она программистка-только название, закончили наверное курсы экспертной экспертизы на рекламируемой платформе и никогда не работали рекрутерами или HR в IT-компании.
Да все нормально, пойдет бетон носить, раствор замешивать и кирпичи класть. Там женьщине же проще будет - верно?
Так тоже ведь сначала дадут 1й разряд и зп маленькую, да и конкуренция ещё чтобы в Минскстрой взяли. А она же хочет без конкуренции и сразу 4й разряд и зп как у людей с опытом 10 лет.
Как и Pavel K сказал: наши феминистки не хотят равные обязанности, они даже и равные права не хотят на самом деле, они хотят больше прав: сразу мидлом без опыта, не конкурировать на рынке, не начинать с 250 баксов, а сразу с 1000. А когда не получают этого просто так, то вот и кричат о том, что девушкам сложнее, хотя на самом дела в IT сейчас просто идеал настоящего феминизма (настоящего, а не того который хотят псевдо феминистки в Беларуси): докажи своей работой какой ты специалист и стань лидом/менеджером/кем хочешь. Все мы начинали независимо от пола с 250 баксов, и по вечерам/ночам доп.обучение, чтобы показать себя.
а что героиня сама не хочет подключиться к комментариям? или GPT не может это сделать? :)
Может, но нужно написать интерфейс, который с сайта будет обращаться к API GPT и потом постить ответы от него.
Ну т.е. да, вы правы: сам GPT технически не может подключиться к обсуждению без посторонней помощи.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 14:46
И тут же...
"Ни о каком work life balance речи не идёт." "Я поняла, что не пойду работать в офис" "Важны ценности компании, социальная значимость, хочется заниматься тем, что реально делает жизнь людей вокруг лучше."
И это все при фактическом 0 лет опыта => 0 скиллов коммерческой разработки.
Возможно тут где-то неадекватность есть? Или все же в детской травме и заниженной самооценке? Нет, наверняка в детской травме. Точно в детской травме. Так удобнее.
"Чтобы тебя взяли на позицию с зарплатой в 300$, ты должен сказать: «Я готов работать и за 250$, только возьмите». Я, конечно утрирую"
В смысле утрирую?! с 200$ и начинали.
По комментариям сразу понятно как относятся к девушкам в беларуском айти. К счастью ситуация меняется в лучшую сторону из года в год из-за влияния западных и американских заказчиков, но, все-равно, ещё печальная.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2023, 19:15
Как относятся?) Люди обсуждают пост по существу, приводят аргументы какие-то. Так обычно проводят дискуссии взрослые люди.
А у вас огульная обвинительная фраза без какой-либо аргументации.
Да нет в РБ никакого айти, и едвали было когда-то...
Есть галеры и шарашки, а сейчас кроме них ничего вообще не осталось!
Пускай пойдет поработает в сельском хозяйстве по 12 часов бураки прополет,в коровнике навоз пораздает ,понюхает как пахнет свобода!