«Кодить нужно до 40 лет». Программистка на пенсии о том, как все начиналось (и ищет работу!)
Елена проработала инженером-программистом 35 лет. Начинала в те времена, когда компьютер занимал несколько комнат. Последние 25 лет (только вдумайтесь!) работала в столбцовском «Минскэнерго». Сначала писала на Delfi 5, а последние 13 лет сопровождала «1С: Предприятие». Сейчас она на пенсии, но скучать не собирается — учится на администратора онлайн-школ и ищет подработку.
Кто пишет: Елена Якушевич, инженер-программистка с 35-летним стажем. Сейчас вышла на пенсию. Если вы ищете работу и готовы рассказать, как выглядит беларусский ИТ-рынок сейчас, пишите на [email protected] или в телегу @blogs_devby.
На пенсию можно выжить, но хочется жить
Я официально вышла на пенсию ещё 7 лет назад. Но продолжала работать. Справлялась со своими обязанностями, администрация не пыталась искать сотрудника на мое место. Только этим летом, наконец-то, пришел новый сотрудник, а я с удовольствием ушла «на покой».
Моя пенсия — 850 рублей вместе с добавками. На эти деньги можно прожить, вдобавок муж ещё работает. Но это только прожить! А я очень люблю путешествия, мне хочется выезжать из страны, хочу слетать на море.
Да и в таком элегантном возрасте много денег уходит на здоровье: лекарства, витамины, БАДы. Хочешь быть активным — надо вкладывать в себя. А на 850 рублей особо не вложишь. Ну и целый день сидеть дома и ничего не делать — не моё.
Ещё не начинала активно искать подработку. Откликнулась на несколько вакансий на rabota.by, как раз по своему профилю: удалёнка, 1С: Бухгалтерия. Я это очень хорошо знаю и умею. Но мне отказали, даже не объяснили почему.
«Испугалась, что просижу на заводе и ничего не увижу»
В Минский Радиотехнический институт (предтеча БГУИР) я попала случайно. Хотя в аттестате у меня были одни 4-ки и 5-ки, не хватило полбалла, чтобы поступить Витебский педагогический на биохимический факультет — я из деревни Нижняя Веравойша недалеко от Орши.
Когда не поступила, месяц сидела дома, а мама откармливала — я была у «роспачы» и очень худая. Пошла работать на Оршанский завод «Красный октябрь», что в Барани. Работала сборщицей микросхем. Очень хорошо зарабатывала по тем временам, выходило 350 рублей.
На работе нельзя было пользоваться косметикой, я ходила по цеху в колпаке и белом халате. Как-то поднимаю голову от микроскопа и думаю: «Неужели я отсижу тут всю жизнь и ничего не увижу?!». Испугалась, взяла справочники для поступающих и начала искать: куда же податься?
В РТИ учился мой брат, я начала смотреть там специальности. Увидела специализацию «Автоматизированные системы управления». Что это такое, я не знала совсем. Но название мне понравилось. Поехала подавать документы. И меня приняли.
Кстати, это был единственный факультет в РТИ, где большинство студентов были девушки.
«Как можно выучить Assembler за 4 лекции?»
Учиться было очень сложно. Тогда же не было интернета, поэтому учились мы в «читалке» библиотеки. Утром покушала что-то, и с 9-10 утра пришла в «читалку». Потом сразу на вторую смену в институт. Домой приходишь в 21:00– 21:30.
Особенно тяжело было на втором курсе, много курсовых. Да и сложные предметы: высшая математика, теория вероятностей и матстатистика, начертательная геометрия. В целом учили много предметов — и электронику, и экономику, много всего. Особенно много разной математики и физики.
Тогда же ещё практически не было программистов, их учили только в БГУ на факультете прикладной математики. Мы же учили на первом курсе один семестр язык PL1. И было где-то 4 лекции по Assembler на третьем курсе. Вот как можно Assembler за 4 урока выучить? Это нереально.
Позже я работала с этим языком программирования. Я ездила в Киев в 1987 году на курсы повышения квалификации, изучала там именно Assembler. И с тех пор Киев — моя большая любовь! Он уже тогда на фоне Минска был очень продвинутый город.
В нашей группе было 25 человек и все очень разные, но дружные. Недавно вот собирались на встречу. Были такие, как я: девочки и парни из деревни. Были и дети дипломатов, директоров заводов, чиновников. Только треть после окончании института работала по специальности. Остальные — кто где. В начале 90-х, когда рухнул железный занавес, много кто уехал. Уезжали в основном в США по еврейской линии, кто-то в Канаду.
Я же никогда не хотела уезжать. Даже мысли не было. Может, смелости не хватало…
Работа: первое программирование
После института по распределению я поехала домой на Оршанский завод «Красный октябрь». Моя должность называлась «инженер-математик», что-то вроде теперешних проджект-менеджеров. Я не писала код, только тесно общалась с заказчиком, чтобы написать алгоритм решения для программиста.
Шаг за шагом расписать решение задачи, какие справочники использовать для расчета, какие формы должны быть на выходе. Это уже все потом делал программист. Он на основе моих заданий писал код (на Assembler). Потом начала работать уже сама программистом. Из 50 человек коллектива АСУ большая часть были женщины. Это в основном программисты и операторы ЭВМ. Из 8 человек программистов только наш начальник отдела-мужчина писал код. Мужчины в основном математики, электронщики и техники по ремонту ЭВМ.
Мы работали на ЕС-30, была такая огромная вычислительная машина. Несколько больших шкафов, с лампочками, перфокарты и магнитные ленты. Дисководы размером с тазик! Ввод данных через перфокарты, перфоленты и магнитные ленты. За эти 35 лет техника здорово шагнула вперёд.
Зарабатывала я совсем немного: 120 рублей (брутто). 40 рублей аванс, 60 рублей — оклад, и ещё 20 на налоги. Но со временем повышают зарплату, когда сдаешь аттестацию.
В 1989 году я вышла замуж и перехала к мужу в Минск. Муж работал на Моторном заводе. Я туда же пошла работать техником-технологом. Занималась технической документацией, техническими процессами, учет паспортов на оборудование и станки. Тяжелые были времена, зарплаты не хватало ни на что. Чтобы не потерять квалификацию программистки, я начала изучать самостоятельно FoxBase. Потом начала писать программки на этом языке, чтобы облегчить себе работу.
Ушла в декрет, а когда вернулась — очень многое изменилось. Уже был не Dos, а Windows. И мужу предложили работу в Столбцах. Там я несколько месяцев не могла найти работу по специальности. Потом работала с программой 1С: Бухгалтерия в местном лесхозе. Через три года перешла на работу в филиал Столбцовские электрические сети РУП «Минскэнерго», где и проработала до пенсии. На новом месте пришлось вновь учиться. Учила язык Delphi 5 и СУБД ORACLE. Ничего, выучила по книжкам! Потом уже появилась программа «1С:Предприятие» и я работала на сопровождении этого ПО.
Работа на госпредприятии: неплохая зарплата и очень много ответственности
Когда работаешь долгое время на одном месте, то постепенно, как снежный ком, добавляются обязанности. Я вместе с коллегой сопровождали большой объем задач на предприятии. Полностью обслуживали бухгалтерию, отдел кадров, экономический отдел, отдел материально-технического снабжения, транспортную службу и прочее. Это складской учёт, банк, касса, договора, материальные отчёты, путевые листы, спецодежда, зарплата и еще воз и малая тележка.
Зарплата в электросетях в сравнении с другими предприятиями Столбцов была высокая. Было время, что я хорошо зарабатывала относительно среднего по Беларуси, особенно для маленького города, где нет другой работы. В последние годы выходило что-то вроде 2 тысяч рублей. Плюс пенсия в последние 7 лет.
Я очень неплохо жила, ездила часто в отпуск за границу — с внуком в Египет, с подругами в Грузию или в путешествовала по Европе.
Но это я, человек с большим стажем. Молодому специалисту без категории (это отличается от деления на «джунов”-”миддлов”-”сеньоров») предложат тысячу рублей. А обязанностей куча!
Я очень устала. Во время последней переаттестации я говорила уже: «Отпустите меня!». Но было сложно найти человека на зарплату в 2 раза меньше. Правда, нашли толкового молодого парня. У него есть подработки и перспективы роста, наверное, поэтому согласился.
Почему не «входила в айти»
Есть несколько причин. Первая — сложно найти новую работу, если тебе 50+. Когда я устраивалась в Минскэнерго, то между мной и отделом кадров был такой разговор:
— Квартира есть? — Есть. — Замужем? — Да. — Ребёнок есть? — Да. В школу ходит. — А ещё в декрет пойдёшь? — Нет. — Тогда ты нам подходишь!
Мне уже около 40 было тогда, тогда меня считали за хорошую работницу. А вот людей постарше неохотно берут.
Вторая — в Столбцах не было другой работы, удаленки тогда ещё совсем не было. А ездить в Минск каждый день — слишком сложно. Переезжать из своей квартиры на съёмную — дорого.
Сейчас ищу подработку!
Когда я наконец-то пошла на пенсию, то первые два месяца ничего не делала и отдыхала. Начала думать, чем я могу заняться ещё. Увидела курсы «Администратор онлайн-школ». Заинтересовало, начала учиться и мне понравилось!
Мне очень нравится писать чат-боты, работать с платформой GetCourse, делать графику в Figma и Canva. Сейчас работаю над сайтом-визиткой на Tilda. Он есть, но пока что довольно корявый — как говорится, первая проба пера.
Я готова идти на сопровождение бухгалтерии, но не хочу писать код. Считаю, что писать код надо до 35-40 лет. Потом уже идти в управление или администрирование. Когда пишешь код, то работаешь нон-стоп, почти не отрываешься. Ведь там надо, чтобы одно цеплялось за другое. Ничего не упустить, не забыть. Если это надолго оставить, то будет тяжело вернуться.
И признаюсь, мне уже тяжело физически даётся этот кодинг. Шея и плечи страшно болят. Массаж и плавание не помогают. Нигде столько не платят, чтобы компенсировать моё здоровье.
Но я очень активная. Ведь кто-то и в 30 лет может вести себя как бабка. А кто-то и в 62 смотрит в зеркало и удивляется: «Ого, мне столько лет?!».
***
Если у вас есть предложения работы для Елены, можете писать ей в инстаграм. Или свяжитесь с редакцией ([email protected] или телеграм @blogs_devby). Обязательно передадим ваши контакты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
Движение FIRE: много работать, копить и экономить, чтобы выйти на пенсию в 30 лет
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
21 декабря 2023, 15:08
10
Вот читаю, и вижу себя в зеркале, если бы вовремя не остановился. Одно из первых заблуждений - код нужно писать до 40ка лет. Я ближе к 40ка только начал писать нормальный код без юношеского максимализма, и приходилось поработать с коллегами 60+, которые прекрасно справлялись со всякими новомодными фреймворками, потому как, если ты постоянно вращаешься в этой айти-среде, то, ничего экстра - революционного не происходит, и учить буквально каждый день что-то новое нет абсолютно никакой необходимости. По моему опыту там, в доисторические времена DOS 6.22 и сейчас есть только одна разница - в этой американской системе ты постоянно должен быть с какой-то таской в работе, а в этих минэнерго можно было месяцами делать вид, что ты сильно занят, хотя ты просто поболтал в бухгалтерии, выпил 3 раза чая и поспал после обеда.
И с первого взгляда может показаться - как это сложно: каждый день что-то делать, но, по-настоящему втягиваешься, и нагрузки не ощущаешь. Как в тренажерном зале новичок пыхтит под штангой 50кг и смотрит на здоровяка, который жмет 150 с легкостью. И, новичку кажется, что этому здоровяку в 3 раза труднее, чем ему, но, мышцы здоровяка привыкли к нагрузке, и для него 150, как для новичка 20.
Поэтому, все эти выгорания - чушь, просто нагрузка не соответствует опыту, любого бы в такое Минэнерго на годик, тогда бы понял, что такое выгорание
Одно из первых заблуждений - код нужно писать до 40ка лет. Я ближе к 40ка только начал писать нормальный код без юношеского максимализма, и приходилось поработать с коллегами 60+, которые прекрасно справлялись со всякими новомодными фреймворками
Именно так. Я бы даже сказал мастрество в искусстве требует времени.
И не говори, в начале карьеры опа в мыле от кодинга и 8 часовой рабочий день, а после 40 ты всего лишь пишешь на клавиатуре процесс на скорости мысли пол часа в день и не понимаешь почему джуны и сеньеры с 5 летним стажем такие медленные.
Последние 25 лет (только вдумайтесь!) работала в столбцовском «Минскэнерго».
Вдумался и офигел. Елена, поправьте если ошибся. А то это очень похоже на после распределения застряла.
последние 13 лет сопровождала «1С: Предприятие».
Эх, так бездарно похоронить опыт. Очень зря, можно было во что нормальное пойти.
учится на администратора онлайн-школ
Эм..... это что-то новенькое.
Моя пенсия — 850 рублей вместе с добавками.
Жесть какая-то.
Считаю, что писать код надо до 35-40 лет.
Ну а я не согласен. Знаю много людей за 40 которые с удовольствием пишут и у которых можно многому научиться. И сами учатся. Да и посмотрите на людей которые действительно сделали переворот в IT, многим уже за 60 а они эффективно пишут. Тот - же сейчас ставший стандартом де факто git. Сколько было лет Торвальдсу когда он его за 1 ночь написал? Погуглите, удивитесь. И вот оно теперь везде.
Потом уже идти в управление или администрирование.
Фи, не пожелаю себе такого после 35-40. Это же кошмар.
Не Торвальдс сделал git де-факто стандартом, тут более заслуга Junio Hamano, а не коленкам ворчливого фина.
Вы не внимательно прочитали. Я говорил о том что он уже в хорошем возрасте создал его за одну ночь. Получилось настолько удачно что это дело подхватили и теперь это стало стандартом. Я не говорил что стандартом стал благодаря ему, я лишь о том что даже в приклонном возрасте можно писать удачный код. То что потом после него в это всё вложили кучу времен и сил другие люди - факт. Но никто из них не начал до того как появилось.
Решил проверить сколько же было на самом деле Линусу Торвальдсу (родился 28 декабря 1969) на момент создания git (начало разработки 3 April 2005). И получается, что ему было 35 лет. Не юнец, но и явно не старпер. Да ему и сейчас 53 года всего - еще до пенсии пахать и пахать.
Какое программистское окружение и задачи в Столбцах - вполне понятно, "варилась в собственном соку" на одном унылом проекте + семья и "борьба за жизнь". В такой ситуации мало кто способен расти на опережение и к 40 годам вполне даже всё надоело.
Учитель, ставивший мне стиль в коммерческом программировании, до сих пор в профессии. И это не поддержка 1С, а big data в очень специфических областях. А ему хорошо за 70! Так что дама многого достигла, но с поправкой на её условия. Я бы в Столбцах может и 40-летия не стал бы ждать 😉
Елена молодец, нужна определенная смелость рассказать о себе не боясь комментариев.
Был у меня опыт работы на минском гос предприятии в самом начале карьеры. Хорошо помню "пенсионерскую", где три обременённых опытом и задачами престарелых программистов досыпали свой стаж до пенсии. Там был большой ИТ отдел и куча-куча каких то задач, бОльшую часть из которых тянули на себе эти три "деда", просыпаясь пару раз в день, что бы поправить где то строчку кода и сходить на обед.
Но нас, молодых, это не особо тревожило, мы с удовольствием резались в контру по локалке, делая перерыв на обед или субботник. :)
Долго я в таком режиме не протянул, перешёл туда где работу работали, ну и платили деньги.
Delphi 5 - это не язык, язык там Object Pascal, но это я придираюсь.
Писать код можно и после 40 и он, скорее всего, будет более читабельный и легко поддерживаемый, чем в 20)
Сопровождение 1C кмк - это про ERP системы и консалтинг, а не программирование.
В Баране жестко имели за качество, потому как спец приемка от военпрома, халтура не прокатывала и людей дрючили, посменный график работы, завод в общем. Отсюда такой резкий побег в Минск. Там целый треугольник Орша-Барань-Болбасово, часть людей в то время и из тех мест окончило МРТИ, потерянные люди, в основе тех технологий базовый принцип роста заложен не был. Радует только что человек мог тогда что то сделать. Но в текущем времени нет смысла как то критиковать, можно только посочувствовать из-за профуканой жизни.
себя гордо называет инженером-программистом коим не является от слова совсем.
Инженер-программист - это должность по классификатору профессий, которая записывается в трудовую книжку. И если человек проработал в этой должности 25 лет, то напрашивается вывод, что он этой должности соответствует.
У вас другое мнение, потому что вы с героиней работали вместе?
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2023, 13:35
Непонятен газлайтинг некоторых комментаторов в сторону героини. Странно обесценивать работу человека, участвовавшего в электроснабжении целого города, особенно, если человека его работа устраивала. Вы делаете что-то более значимое?
Елена, в отличие от комментаторов, никого не учит. Фраза про возраст для кодинга взята из ее рассказа о себе, который лег в основу интервью для поиска работы, и который редакция опубликовала.
Рассказ искренний и выразительный, что поможет более точно найти работодателя именно для нее.
Перманентная увлеченность программированием - это портрет другого человека, которому нужен другой работодатель и работа. И каждый может быть счастлив в своей ипостаси.
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2023, 13:32
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Вот читаю, и вижу себя в зеркале, если бы вовремя не остановился. Одно из первых заблуждений - код нужно писать до 40ка лет. Я ближе к 40ка только начал писать нормальный код без юношеского максимализма, и приходилось поработать с коллегами 60+, которые прекрасно справлялись со всякими новомодными фреймворками, потому как, если ты постоянно вращаешься в этой айти-среде, то, ничего экстра - революционного не происходит, и учить буквально каждый день что-то новое нет абсолютно никакой необходимости. По моему опыту там, в доисторические времена DOS 6.22 и сейчас есть только одна разница - в этой американской системе ты постоянно должен быть с какой-то таской в работе, а в этих минэнерго можно было месяцами делать вид, что ты сильно занят, хотя ты просто поболтал в бухгалтерии, выпил 3 раза чая и поспал после обеда.
И с первого взгляда может показаться - как это сложно: каждый день что-то делать, но, по-настоящему втягиваешься, и нагрузки не ощущаешь. Как в тренажерном зале новичок пыхтит под штангой 50кг и смотрит на здоровяка, который жмет 150 с легкостью. И, новичку кажется, что этому здоровяку в 3 раза труднее, чем ему, но, мышцы здоровяка привыкли к нагрузке, и для него 150, как для новичка 20.
Поэтому, все эти выгорания - чушь, просто нагрузка не соответствует опыту, любого бы в такое Минэнерго на годик, тогда бы понял, что такое выгорание
Именно так. Я бы даже сказал мастрество в искусстве требует времени.
И не говори, в начале карьеры опа в мыле от кодинга и 8 часовой рабочий день, а после 40 ты всего лишь пишешь на клавиатуре процесс на скорости мысли пол часа в день и не понимаешь почему джуны и сеньеры с 5 летним стажем такие медленные.
У меня в этом году 30 лет стажа программиста. Но до пенсии мне ещё как до Луны.
Наверное потому, что не работал в "в столбцовском «Минскэнерго» ". Хотя первая работа была в МТИС и мог бы уже наверное тоже на пенсию :)
Вдумался и офигел. Елена, поправьте если ошибся. А то это очень похоже на после распределения застряла.
Эх, так бездарно похоронить опыт. Очень зря, можно было во что нормальное пойти.
Эм..... это что-то новенькое.
Жесть какая-то.
Ну а я не согласен. Знаю много людей за 40 которые с удовольствием пишут и у которых можно многому научиться. И сами учатся. Да и посмотрите на людей которые действительно сделали переворот в IT, многим уже за 60 а они эффективно пишут. Тот - же сейчас ставший стандартом де факто git. Сколько было лет Торвальдсу когда он его за 1 ночь написал? Погуглите, удивитесь. И вот оно теперь везде.
Фи, не пожелаю себе такого после 35-40. Это же кошмар.
Не Торвальдс сделал git де-факто стандартом, тут более заслуга Junio Hamano, а не коленкам ворчливого фина.
Вы не внимательно прочитали. Я говорил о том что он уже в хорошем возрасте создал его за одну ночь. Получилось настолько удачно что это дело подхватили и теперь это стало стандартом. Я не говорил что стандартом стал благодаря ему, я лишь о том что даже в приклонном возрасте можно писать удачный код. То что потом после него в это всё вложили кучу времен и сил другие люди - факт. Но никто из них не начал до того как появилось.
Тут стоит не забывать, что полярная ночь это не 6 часов, а месяцев. Впрочем, именно так и рождаются мифы и легенды. :)
Решил проверить сколько же было на самом деле Линусу Торвальдсу (родился 28 декабря 1969) на момент создания git (начало разработки 3 April 2005). И получается, что ему было 35 лет. Не юнец, но и явно не старпер. Да ему и сейчас 53 года всего - еще до пенсии пахать и пахать.
Какое программистское окружение и задачи в Столбцах - вполне понятно, "варилась в собственном соку" на одном унылом проекте + семья и "борьба за жизнь". В такой ситуации мало кто способен расти на опережение и к 40 годам вполне даже всё надоело.
Учитель, ставивший мне стиль в коммерческом программировании, до сих пор в профессии. И это не поддержка 1С, а big data в очень специфических областях. А ему хорошо за 70! Так что дама многого достигла, но с поправкой на её условия. Я бы в Столбцах может и 40-летия не стал бы ждать 😉
Елена молодец, нужна определенная смелость рассказать о себе не боясь комментариев.
Был у меня опыт работы на минском гос предприятии в самом начале карьеры. Хорошо помню "пенсионерскую", где три обременённых опытом и задачами престарелых программистов досыпали свой стаж до пенсии. Там был большой ИТ отдел и куча-куча каких то задач, бОльшую часть из которых тянули на себе эти три "деда", просыпаясь пару раз в день, что бы поправить где то строчку кода и сходить на обед.
Но нас, молодых, это не особо тревожило, мы с удовольствием резались в контру по локалке, делая перерыв на обед или субботник. :)
Долго я в таком режиме не протянул, перешёл туда где работу работали, ну и платили деньги.
Delphi 5 - это не язык, язык там Object Pascal, но это я придираюсь.
Писать код можно и после 40 и он, скорее всего, будет более читабельный и легко поддерживаемый, чем в 20)
Сопровождение 1C кмк - это про ERP системы и консалтинг, а не программирование.
В Баране жестко имели за качество, потому как спец приемка от военпрома, халтура не прокатывала и людей дрючили, посменный график работы, завод в общем. Отсюда такой резкий побег в Минск. Там целый треугольник Орша-Барань-Болбасово, часть людей в то время и из тех мест окончило МРТИ, потерянные люди, в основе тех технологий базовый принцип роста заложен не был. Радует только что человек мог тогда что то сделать. Но в текущем времени нет смысла как то критиковать, можно только посочувствовать из-за профуканой жизни.
человек, проср..ший свою жизнь в дыре, учит других жизненным мудростям, во сколько надо бросать писать код....
Напишу без капли жалости. Елена себя гордо называет инженером-программистом коим не является от слова совсем.
Тезисы типа кодить нужно до 40 это типичный крабий менталитет - я не могу/хочу и вы не должны, и тянет назад в г%вно.
По этому выбирайте свой путь, идите к своей цели и не слушайте подобных Елен.
Инженер-программист - это должность по классификатору профессий, которая записывается в трудовую книжку. И если человек проработал в этой должности 25 лет, то напрашивается вывод, что он этой должности соответствует.
У вас другое мнение, потому что вы с героиней работали вместе?
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2023, 13:35
Если человек проработал в должности - он должностной человек.
Хорошему инженеру без разницы должность, у квалификации единственный измеритель - деньги.
Вопрос к сообществу: лучше быть скромным синьором за 10к или мега крутым тим пм лидом за 5к ?
Непонятен газлайтинг некоторых комментаторов в сторону героини. Странно обесценивать работу человека, участвовавшего в электроснабжении целого города, особенно, если человека его работа устраивала. Вы делаете что-то более значимое?
Елена, в отличие от комментаторов, никого не учит. Фраза про возраст для кодинга взята из ее рассказа о себе, который лег в основу интервью для поиска работы, и который редакция опубликовала.
Рассказ искренний и выразительный, что поможет более точно найти работодателя именно для нее.
Перманентная увлеченность программированием - это портрет другого человека, которому нужен другой работодатель и работа. И каждый может быть счастлив в своей ипостаси.
Пользователь отредактировал комментарий 24 декабря 2023, 13:32
Елена - классический представитель инженера-программиста, который делал то, что было нужно в соответствии с должностными обязанностями.