Торг уместен: эксперт объясняет, почему сейчас хороший момент для покупки жилья в Польше (а ипотека реальна даже без действующего паспорта)
Новый канал о финансах в Польше Złoty Dzik (кстати, подписывайтесь) поговорил о ценах на жилье и последних тенденциях с риэлтором Натальей из агентства недвижимости «Крок».
Новый канал о финансах в Польше Złoty Dzik (кстати, подписывайтесь) поговорил о ценах на жилье и последних тенденциях с риэлтором Натальей из агентства недвижимости «Крок».
Цены на вторичное жилье в Варшаве пошли вниз, застройщики готовы к торгу, а выбор объектов — рекордный. Снижение ключевой ставки Нацбанка повлияло на ипотеку, но дальше ждать не стоит: цены на квадратный метр будут только расти. Пригород и «трёшки» — в фокусе, а беларусам при покупке дома стоит помнить о разрешении МВД.
Варшава: ключевая ставка снижается, но ждать дальше не стоит
Рынок жилья в Варшаве наконец стабилизировался. Более того, цены на вторичку даже просели — примерно на 3% с начала года. На первичном рынке — без изменений.
Но главное: сейчас почти в каждом случае уместен торг — как с частниками, так и с застройщиками. Скидки доходят до 5–7% от стартовой цены. Выбор объектов — рекордный. Время идеальное: можно спокойно смотреть, сравнивать и сбивать цену. Не стоит ждать программ господдержки, которые только разгоняют цены.
Вспомним льготную ипотеку под 2%, которую анонсировали в 2024 году. Кто реально выиграл? Застройщики. А большинство людей оказались в ловушке: и льготы не получили, и цены на жилье взлетели — в Варшаве рост составил около 20%.
Сегодня на рынке есть другие программы — например, кредит без первоначального взноса с госгарантией. Звучит заманчиво? На деле — куча ограничений. Программа работает только в пределах определенной стоимости метра и для ограниченного круга лиц. А в Варшаве рынок давно ушёл выше этих планок. Поэтому мы честно говорим клиентам: ориентируйтесь на коммерческую ипотеку. Тем более сейчас момент подходящий.
Национальный банк Польши в 2025 году несколько раз снижал ключевую ставку. С июля она составляет 5%, вслед за ней снижаются и ставки по ипотеке. Люди выжидают, надеясь, что будет ещё дешевле. Но важно понимать: главное — стоимость квартиры, которую вы зафиксируете в договоре. Ставку можно потом рефинансировать. А вот цена метра скорее всего будет только расти: дорожают земля, стройматериалы, рабочая сила, коммуналка, инфляция никуда не делась. Поэтому мой совет: если нашли «свою» квартиру — берите сейчас. У вас все инструменты на руках: выбор, торг, ставки снижаются. А рынок в пользу покупателя — такое бывает нечасто.
Какие банки охотнее дают ипотеку беларусам
Банки смотрят в первую очередь на два ключевых фактора — ваш легальный статус и тип дохода. Без вида на жительство (временного или постоянного) ипотеку не даст ни один банк. Виза — не вариант.
При этом, если у вас временный ВНЖ, обратите внимание на срок его действия: с момента подачи заявления он должен быть действителен ещё как минимум 6–12 месяцев (в идеале — год). Чем ближе к окончанию ВНЖ, тем меньше банков согласятся работать. Нет карты — нет кредита.
Во‑вторых, доход. Лучший сценарий — umowa o pracę: с ней банк учитывает всю зарплату. Но и с umowa zlecenia или o dzieło шансы есть. Правда, тут всё зависит от конкретного банка: кто-то берёт только 50% от дохода по zlecenia, а, например, mBank — засчитывает всю сумму, как при umowa o pracę, и это реальное преимущество.
Если вы работаете как ИП (jednoosobowa działalność gospodarcza), то все чуть сложнее: учитывается не только доход, но и форма налогообложения. В некоторых случаях банк применяет корректировки, и, например, ваш доход в 10 000 злотых может превратиться в 7 000 — важно быть к этому готовым.
Есть банки, где беларусам сложнее пройти одобрение (хотя прямо об этом не говорят) — например, Alior Bank. А вот mBank, Santander и Pekao S.A. — наиболее лояльны.
У PKO Bank Polski тоже хорошие условия, но работать они готовы только с теми, у кого постоянный ВНЖ (stały pobyt).
Если нет действующего паспорта, но есть dokument podróży, взять ипотеку реально в Santander, MBank или Pekao SA — у меня были такие кейсы.
Стоит помнить: банки могут запросить дополнительные документы. Нет универсальной схемы, которая гарантирует одобрение. Но даже с зарплатой от 5 000 злотых ипотека вполне реальна — зачастую её платежи сопоставимы с арендой.
Начинать стоит с бесплатной консультации ипотечного специалиста — в Польше их услуги оплачивает банк, а не клиент.
dopoznania.pl
Цены на недвижимость: ТОП-5 районов Варшавы
* Площадь однокомнатных квартир от 25 м², двухкомнатных — от 40 м², трёхкомнатных — от 50 м². Квартиры на вторичном рынке для анализа — не старше десяти лет.
1. Самый дешёвый сегодня — эторайон Бялоненка. Он новый и самый удаленный, но с хорошими перспективами развития. Из транспорта пока там только автобусы и трамваи.
Вторичный рынок:
1-комнатная — от 450 тыс. злотых
2-комнатная — от 600 тыс. злотых
3-комнатная — от 700 тыс. злотых
Первичный рынок:
1-комнатная — от 380 тыс. злотых
2-комнатная — от 520 тыс. злотых
3-комнатная — от 630 тыс. злотых
2. Следующий по цене — район Урсус. Там цены чуть выше, но всё ещё доступно.
Вторичный рынок:
1-комнатная — от 500 тыс. злотых
2-комнатная — от 700 тыс. злотых
3-комнатная — от 800 тыс. злотых
Первичный рынок:
1-комнатная — от 450 тыс. злотых
2-комнатная — от 600 тыс. злотых
3-комнатная — от 770 тыс. злотых
3. Дальше можно упомянуть Прагу. Прага Северная (Praga Północ) — дешевле, на Праге Южной (Praga Południe) цены подросли в последнее время. Правительство утвердило программу модернизации этого района — есть планы по открытию новых станций метро, так что цены будут и дальше только расти.
Praga Północ, вторичный рынок:
1-комнатная — от 550 тыс. злотых
2-комнатная — от 750 тыс. злотых
3-комнатная — от 850 тыс. злотых
Praga Północ, первичный рынок:
1-комнатная — от 500 тыс. злотых
2-комнатная — от 650 тыс. злотых
3-комнатная — от 800 тыс. злотых
Praga Południe, вторичный рынок:
1-комнатная — от 600 тыс. злотых
2-комнатная — от 750 тыс. злотых
3-комнатная — от 950 тыс. злотых
Praga Południe, первичный рынок:
1-комнатная — от 550 тыс. злотых
2-комнатная — от 740 тыс. злотых
3-комнатная — от 850 тыс. злотых
4. Далее по популярности идет район Бемово. Там идет активная застройка и в 2026 году планируется открытие новых станций метро. Район расположен близко к центру и имеет хорошую логистику.
Бемово, вторичный рынок:
1-комнатная — 600 тыс. злотых
2-комнатная — 750 тыс. злотых
3-комнатная — 900 тыс. злотых
Бемово, первичный рынок:
1-комнатная — от 550 тыс. злотых
2-комнатная — от 750 тыс. злотых
3-комнатная — от 850 тыс. злотых
5. Самый дорогой район Варшавы — Воля. Цена за квадратный метр в центральной части района — улицы Grzybowska, Giełdowa — доходит до 26 тыс. злотых.
— Из всех районов Варшавы — по соотношению цена/качество — какой бы вы рекомендовали?
— Мне нравится Бемово. То, как он сейчас развивается — закрывает большинство потребностей: и по расположению, и по цене. Хотя на Бемово плотная застройка в 6-7 этажей, не хватает зелени. Кто-то ищет район с четырёхэтажной застройкой, где тише и зелени больше. Универсального ответа здесь нет.
Например, та же Бялоленка, которая исторически была деревней — там зелени в избытке. Но при этом Бялоленка — это вариант для тех, кто работает удаленно и не ездит каждый день в центр. А Бемово подойдёт для тех, кто ездит в офис, потому что Варшава — город пробок. И возможность дойти пешком до метро за 10 минут — она для многих очень важна. Бялоленка этого, к сожалению, предложить не может.
Южная Прага тоже неплохой вариант с перспективой. Там хорошее благоустройство, приятные окрестности. Единственный момент — пока доезд до центра только автобусами, метро будет позже — начало строительства запланировано на 2028 год.
Пригород Варшавы — «трешки» от 600 тыс. злотых
У семей с детьми есть стабильный спрос на таунхаусы и «близняки» (то есть домах на две семьи) в пригороде. И бюджет на это нужен умеренный. Так, в 15 минутах от Варшавы можно купить таунхаус площадью 120 м² примерно за миллион злотых. Можно найти хорошие варианты с инфраструктурой: школами, магазинами и т.д в районе 1,1 млн злотых. Такие варианты есть даже на Бялоленке.
Также в пригороде востребованы трёхкомнатные квартиры, которые устроены по принципу таунов, но это всё же квартиры: одна — на первом этаже, другая — на втором. Можно найти новостройку, «трёшку», в районе 600 тыс. злотых площадью около 50 м² — с нормальным доездом, например, на SKM или автобусе. На однокомнатные или двухкомнатные квартиры за городом спроса почти нет.
Таунхаусы, безусловно, добавляют комфорта и остаются в том же бюджете, что и трёхкомнатная квартира в Варшаве, например, на Бемово или Воле. На Воле — точно. Там трёшка на 50 м² будет стоить те же деньги, что и 120 м² таунхаус в пригороде. Только это цены без отделки — то есть, за миллион злотых вы получаете дом, где нужно делать ремонт.
Еще один важный момент при покупке дома и земли в Польше для иностранцев — необходимо разрешение от МВД. Срок ожидания — от 4 до 6 месяцев. Юридическое сопровождение обойдется примерно в 7 тысяч злотых.
Для получения разрешения на покупку у вас должен быть вид на жительство (пусть даже временный) и официальная работа. Также МВД запрашивает происхождение средств, поэтому их нужно легализовать и внести на счет. Лучший способ — банковский перевод на польский счет. Насколько мне известно, он всё ещё возможен из Беларуси. Тогда вопросов точно не возникнет. В заявлении также можно указать откуда средства: сбережения, дарение, иной доход. Этот момент имеет значение, к нему нужно быть готовым. В нашей практике отказов не было. Все, кто обращался за разрешением МВД, получали его при наличии ВНЖ и работы. Хотя вероятность отказа не нулевая.
Разрешение от МВД не требуется, если дом оформлен как lokal mieszkalny (жилое помещение, квартира). Таких вариантов на рынке тоже много, если поискать.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Цены просто адовые. Добавьте туда ежемесячную коммуналку в несколько сотен баксов и факт того, что комфортно находиться в Варшаве можно только с мая по сентябрь, потом серость и депрессуха. Учтите, что и злотый в последнее время укрепился процентов на 10, что не есть выгодно для беларусов, имеющих заначки в долларах. В общем вброс про хороший момент выглядит спорно. Хотя это риэлтор: из задача поприсутствовать на сделке и взять несколько скромных процентов от стоимости недвиги за свой непосильный труд.
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 13:19
А вот цена метра скорее всего будет только расти: дорожают земля, стройматериалы, рабочая сила, коммуналка, инфляция никуда не делась. Поэтому мой совет: если нашли «свою» квартиру — берите сейчас.
А вот мой совет, никогда и ни за что не покупать из-за FOMO, тем более если риэлтеры нагнетают. Сколько уже таких рынков недвиги было, которые могли только лишь расти (до тех пор пока не начали падать)
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] А давай ты мне расскажешь, почему иностранец может купить землю в Польше, пусть и с разрешения МВД, а в Беларуси не может совсем?
Вот тебе и ответ на твой вопрос про демократию. Хотя она тут совсем ни при делах
🤣🤣поржал с ответов в ветке. Тут человек задался обычным вопросом про прелести регулирования в полицейском государстве. На что как обычно ура релоканты сказали что так надо и вообще холоп знай свое место. Ну все как обычно, это другое. Подолжаем наблюдать и ржать🤣🤣
Хм. Я же вроде ответил на этот вопрос. Но чукча не читатель. Повторю. Иностранец не может купить землю в Беларуси. В Польше может. Для этого надо разрешение. Но может. Согласно твоей логике Беларусь гораздо более полицейское государство. Как то так ты сделал вывод. А теперь можем ржать. 🤣🤣🤣
Это какой-то новый уровень вброса, расчитанный на совсем уж хлебушков, хотя ура релаканты схавают🤣🤣
Иностранцы вправе приобретать объекты жилищного фонда при предусмотрении международными договорами. Говоря доступными словами, иностранные граждане вправе покупать квартиры, частные и загородные дома, дачи и коммерческую недвижимость без персональных ограничений.
Иди придумывай новый перл, пока я продолжаю ржать🤣🤣
И ещё раз подтверждает тот факт, что в теме ты не разбираешься и читать не умеешь.
Повторяю. И в Беларуси и в Польше иностранец имеет право покупать недвижимость без разрешения. Вопрос получения разрешения касается земельного участка при недвижимости. В Беларуси его приобрести в собственность невозможно. Для иностранцев возможна только аренда на 99 лет. Т.е. недвига - твоя собственность, а земля нет. В Польше можно приобрести и землю. Для этого надо получить разрешение от МВД
Как я и писал, никакой ты не лейтенант и даже не сержант. Просто balabolus vulgarius
Забавно, изначально тема шла про недвижимость, а ты за какой-то ляд перевел на землю, ну как обычно🤣🤣
А хочешь я очень просто поймаю тебя на [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]..(вранье)?
И в Беларуси и в Польше иностранец имеет право покупать недвижимость без разрешения
Может ли иностранец купить без разрешение мвд кавалерку в приграничной зоне? в Гданьске или Щецине например? Ответ нет.
Может ли иностранец купить кавалерку в Бресте или Гродно без разрешения? Ответ да
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ну это просто праздник какой то. 🤣🤣🤣
Я не ожидал, что вечер будет таким весёлым. Хочу продолжения. И где же "изначально" ты увидел, что иностранцу надо разрешение на покупку недвижимости в Польше? 🤣🤣🤣 Тараканы нашептали?
Ну обоср*ться они могут просто на ровно месте. Такое ощущение, что отрицательный отбор идет или оперативной памяти не хватает, чтобы держать диалог.
При чем сами же себя и накуконивают)
А хочешь я очень просто поймаю тебя на [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]..(вранье)?
А получилось, что поймал сам себя. 🤣🤣🤣
Все как и всегда. В прошлой теме, ты предлагал пари. Но так и не рискнул его заключить. А я ведь согласен. Выходит, что из темы в тему ты обычный балабол.
Я с этого тоже потешаюсь. Люди переехали, но ментально так и не повзрослели - и перевезли с собой черно-белое мышление, где у врага все строго черное, а у сторонника - только белое.
И теперь оправдывают бабушатники по 1000 долларов в Батуми, проблемы с открытием счетов, вызов скорой за месячную зарплату в США, и бесконечные искусственные преграды при получении виз и даже ВНЖ.
Ты о чем? Тебе русским по белому написали, что для покупки недвиги в Польше разрешения для иностранца не надо. А ты и дальше пытаешься бегать меж струек, а не признать свое недопонимание.
Разрешение нужно только на покупку земли. Этот момент ты не понял. В статье это не оговорено. Тебе всё обьяснили или ещё что то ты недопонял?
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 19:33
Потому что именно в Варшаве рынок просел, предложение превышает спрос, цены сползают вниз — классический buyers market, и именно поэтому надо всё бросать и срочно покупать там квартиру ведь такое наваждение не будет длиться долго и очень скоро цены улетят на новые all times highs потому что так сказал риэлтор
"Южная Прага тоже неплохой вариант с перспективой. Там хорошее благоустройство, приятные окрестности. Единственный момент — пока доезд до центра только автобусами, метро будет позже — начало строительства запланировано на 2028 год" мммм прямую трамвайную векту мы в расчет брать не будем конечно) Специалистка)
А на мой взгляд хорошее время для покупки было примерно около года назад, за 170k$ можно было купить достаточных размеров квартиру в нормальной локации в Варшаве. И ещё я думаю что вопрос приобретения недвижимости в Польше актуален только для обладателей карты поляка/польского паспорта (т.е. для людей чей правовой статус относительно стабильно определен), в то время как беженцам/релокантам могут в любой момент предъявить претензии и выдворить за пределы территории РП - замучаетесь потом пыль глотать бегая по всяким инстанциям в попытке вернуть/продать свою недвижимость.
в то время как беженцам/релокантам могут в любой момент предъявить претензии и выдворить за пределы территории РП - замучаетесь потом пыль глотать бегая по всяким инстанциям в попытке вернуть/продать свою недвижимость.
Кроме твоего личного испуга, есть ли хоть что-то подтверждающее твой страх?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Статья про недвигу Варшавы, а на заглавном фото - Вроцлав =)
Цены просто адовые. Добавьте туда ежемесячную коммуналку в несколько сотен баксов и факт того, что комфортно находиться в Варшаве можно только с мая по сентябрь, потом серость и депрессуха. Учтите, что и злотый в последнее время укрепился процентов на 10, что не есть выгодно для беларусов, имеющих заначки в долларах. В общем вброс про хороший момент выглядит спорно. Хотя это риэлтор: из задача поприсутствовать на сделке и взять несколько скромных процентов от стоимости недвиги за свой непосильный труд.
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 13:19
А вот мой совет, никогда и ни за что не покупать из-за FOMO, тем более если риэлтеры нагнетают. Сколько уже таких рынков недвиги было, которые могли только лишь расти (до тех пор пока не начали падать)
Свидетели демократии, ну ка объясните мне, с чего вдруг какое-то МВД будет решать, что мне можно покупать, а что нет?
Разрешение нужно при покупке земли, кавалерку бери без проблем.
Гыгы, попугай из заповедника ссср триггернулся.
Ты там свои права и обязанности то давно смотрел, что кому МВД разрешает и нет?
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] А давай ты мне расскажешь, почему иностранец может купить землю в Польше, пусть и с разрешения МВД, а в Беларуси не может совсем?
Вот тебе и ответ на твой вопрос про демократию. Хотя она тут совсем ни при делах
🤣🤣поржал с ответов в ветке. Тут человек задался обычным вопросом про прелести регулирования в полицейском государстве. На что как обычно ура релоканты сказали что так надо и вообще холоп знай свое место. Ну все как обычно, это другое. Подолжаем наблюдать и ржать🤣🤣
А этот человек у вас рядовым в роте служит, товарищ сержант?))
че ты меня так обижаешь, сержант сержант. Между прочим у меня высшее образование. Я лейтенант! А нука смииирррна!🤣🤣
Ты balabolus vulgarius (балабол обыкновенный). Влез в тему, в которой не разбираешься. И просто лажаешь. Продолжай.
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 19:11
Хм. Я же вроде ответил на этот вопрос. Но чукча не читатель. Повторю. Иностранец не может купить землю в Беларуси. В Польше может. Для этого надо разрешение. Но может. Согласно твоей логике Беларусь гораздо более полицейское государство. Как то так ты сделал вывод. А теперь можем ржать. 🤣🤣🤣
Это какой-то новый уровень вброса, расчитанный на совсем уж хлебушков, хотя ура релаканты схавают🤣🤣
Иди придумывай новый перл, пока я продолжаю ржать🤣🤣
И ещё раз подтверждает тот факт, что в теме ты не разбираешься и читать не умеешь.
Повторяю. И в Беларуси и в Польше иностранец имеет право покупать недвижимость без разрешения. Вопрос получения разрешения касается земельного участка при недвижимости. В Беларуси его приобрести в собственность невозможно. Для иностранцев возможна только аренда на 99 лет. Т.е. недвига - твоя собственность, а земля нет. В Польше можно приобрести и землю. Для этого надо получить разрешение от МВД
Как я и писал, никакой ты не лейтенант и даже не сержант. Просто balabolus vulgarius
Забавно, изначально тема шла про недвижимость, а ты за какой-то ляд перевел на землю, ну как обычно🤣🤣
А хочешь я очень просто поймаю тебя на [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]..(вранье)?
Может ли иностранец купить без разрешение мвд кавалерку в приграничной зоне? в Гданьске или Щецине например? Ответ нет.
Может ли иностранец купить кавалерку в Бресте или Гродно без разрешения? Ответ да
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ну это просто праздник какой то. 🤣🤣🤣
Я не ожидал, что вечер будет таким весёлым. Хочу продолжения. И где же "изначально" ты увидел, что иностранцу надо разрешение на покупку недвижимости в Польше? 🤣🤣🤣 Тараканы нашептали?
Можно узнать откуда ты взял, что в Гданьске или Щецине нужно разрешение на покупку кавалерки? Источник, плиз.
Тараканы нашептали?
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 20:07
Ну обоср*ться они могут просто на ровно месте. Такое ощущение, что отрицательный отбор идет или оперативной памяти не хватает, чтобы держать диалог.
При чем сами же себя и накуконивают)
Как я и писал ранее, можем ржать дальше 🤣🤣🤣
Давай следующее сообщение, чтоб повеселить меня.
А получилось, что поймал сам себя. 🤣🤣🤣
Все как и всегда. В прошлой теме, ты предлагал пари. Но так и не рискнул его заключить. А я ведь согласен. Выходит, что из темы в тему ты обычный балабол.
Я с этого тоже потешаюсь. Люди переехали, но ментально так и не повзрослели - и перевезли с собой черно-белое мышление, где у врага все строго черное, а у сторонника - только белое.
И теперь оправдывают бабушатники по 1000 долларов в Батуми, проблемы с открытием счетов, вызов скорой за месячную зарплату в США, и бесконечные искусственные преграды при получении виз и даже ВНЖ.
Ты о чем? Тебе русским по белому написали, что для покупки недвиги в Польше разрешения для иностранца не надо. А ты и дальше пытаешься бегать меж струек, а не признать свое недопонимание.
Разрешение нужно только на покупку земли. Этот момент ты не понял. В статье это не оговорено. Тебе всё обьяснили или ещё что то ты недопонял?
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 19:33
А почему именно в Варшаве? Как будто других крупных городов в Польше не существует
Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2025, 16:34
потому что это мечта беларусов жить в столице
Потому что именно в Варшаве рынок просел, предложение превышает спрос, цены сползают вниз — классический buyers market, и именно поэтому надо всё бросать и срочно покупать там квартиру ведь такое наваждение не будет длиться долго и очень скоро цены улетят на новые all times highs потому что так сказал риэлтор
"Южная Прага тоже неплохой вариант с перспективой. Там хорошее благоустройство, приятные окрестности. Единственный момент — пока доезд до центра только автобусами, метро будет позже — начало строительства запланировано на 2028 год" мммм прямую трамвайную векту мы в расчет брать не будем конечно) Специалистка)
А на мой взгляд хорошее время для покупки было примерно около года назад, за 170k$ можно было купить достаточных размеров квартиру в нормальной локации в Варшаве. И ещё я думаю что вопрос приобретения недвижимости в Польше актуален только для обладателей карты поляка/польского паспорта (т.е. для людей чей правовой статус относительно стабильно определен), в то время как беженцам/релокантам могут в любой момент предъявить претензии и выдворить за пределы территории РП - замучаетесь потом пыль глотать бегая по всяким инстанциям в попытке вернуть/продать свою недвижимость.
Кроме твоего личного испуга, есть ли хоть что-то подтверждающее твой страх?
Хороший момент для покупки жилья в Польше это когда доллар 4.5 а евро 5. Цены упали на 3 процента, доллар просел на сколько?
С текущей ситуацией на рынке труда, отличный момент остаться под водой, и смотреть за уходящим вдаль баркасом, и долгами за гарсонку.