Устали ждать куратора? Новый инкубатор для айтишников в Польше
Support us

«В планах — жить на две страны». Истории айтишников, которые переехали из РБ в 2024 (некоторые уже вернулись)

«Почему сейчас?» — спросили мы у айтишников, которые переехали из Беларуси в этом году. 

На наш клич отозвалось три человека. Спойлер: один из них в итоге живёт на две страны (Польшу и Беларусь), а другой уже вернулся назад — но, возможно, ненадолго. 

Пакажыце гэты артыкул па-беларуску

33 комментария
«В планах  —  жить на две страны». Истории айтишников, которые переехали из РБ в 2024 (некоторые уже вернулись)

«Почему сейчас?» — спросили мы у айтишников, которые переехали из Беларуси в этом году. 

На наш клич отозвалось три человека. Спойлер: один из них в итоге живёт на две страны (Польшу и Беларусь), а другой уже вернулся назад — но, возможно, ненадолго. 

Пакажыце гэты артыкул па-беларуску

«Отсидел три месяца — потом получил „условку“, и стал невыездным»

Ефим (имена изменены), бэкенд-разработчик:

— После выборов 2020 года я попал в тюрьму. Отсидел три месяца — а потом получил «условку», и стал невыездным вплоть до марта 2023 года.

Когда срок запрета на выезд из страны вышел, я стал делать документы на визу PBH. Пока «ловил» даты на подачу, программу PBH отменили. Начал делать рабочую визу через инкубатор. Собрал документы — и… полгода ловил даты, сменил трёх «помогаторов». В итоге, пока всё это тянулось, компания, на которую я должен был работать через инкубатор, закрылась.

А визу получить удалось с помощью манёвра со сменой прописки: дело в том, что в Гродненской и Брестской областях дату «поймать» легче, но по новым правилам визовых центров, туда могут подаваться только местные жители. Вот я и стал брестчанином. Оказалось, это нетрудно: за день сделали мне регистрацию. 

А дальше дело было за малым. В итоге я получил рабочую визу по приглашению от инкубатора.

Три недели как я переехал. Живу у знакомых, ищу жильё, а потом буду искать работу. 

Какие планы? Обосноваться понемногу, со временем я хотел бы Blue Card. Далеко не заглядываю, в мечтах — переезд в Берлин или назад в «новую» Беларусь.

«Уехал один, социализироваться сложно. Жил на две страны: месяц здесь, месяц — в Беларуси»

Михаил, разработчик:

— Я в этом году переехал в Польшу. А началось всё с того, что прошлой осенью я подался на визу PBH — и получил (мне дали на год, виза истекла как раз в начале октября). 

Я фрилансер, всю жизнь работаю на Upwork или где-то рядом, но с начала полномасштабной войны в Украине работать из Беларуси стало гораздо сложнее. Попробовал Грузию — однако хватило трёх недель, чтобы понять, что это не та страна, где я бы хотел остаться надолго.

9 месяцев назад я перебрался в Польшу. Плачу там налоги, разумеется, есть PESEL. Работаю всё так же через Upwork как фрилансер — в местные компании устроиться, увы, не получается. В конце мая подался на ВНЖ — жду решения. 

Я уехал один, социализироваться как-то сложно — всё общение складывается в мигрантском «пузырьке», а местные жители на контакт идут неохотно. 

Я рассчитывал, что быстро заведу новые знакомства — «тиндером пользоваться умею, в конце концов», да и менталитет и языки вроде похожи, если что, у меня хороший английский — общаться сможем. Но нет! Все мои новые знакомые — иммигранты из Беларуси и Украины. Если спрятать все признаки, что ты приезжий, — то знакомства начинаются… но сразу заканчиваются, как только всплывает, что ты не местный.

Какое-то время, пока моя виза ещё не закончилась, я жил на две страны: месяц здесь, месяц в Беларуси — и половину времени провёл в итоге в Минске. 

Мои планы — так или иначе жить на две страны. У каждой из них свои достоинства и недостатки, но я хочу брать лучшее от каждой. Возможно, зимой, когда будет ВНЖ, получится куда-то ещё съездить.

«У жены специфический протокол ведения родов по состоянию здоровья — решили вернуться»

Андрей, разработчик:

— Мы с женой переехали в Польшу в конце прошлого года — а в октябре нынешнего уже вернулись в Беларусь.

Уехали по PBH-визе, жили в Варшаве в хорошем районе и завели знакомства. В целом жизнь была комфортной, но после того, как жена забеременела, мы приняли решение рожать в Беларуси. 

Следует заметить, что в Польше мы вели беременность у хороших врачей, которые знают русский язык. Но у жены специфический протокол ведения родов по состоянию здоровья, — поэтому к более поздним срокам мы и пришли к этому решению. 

В Беларуси этот протокол прозрачен и знаком каждому специалисту: в случае чего, звонишь в скорую помощь либо везёшь жену в отделение сам — и дальше всё чётко по процессам. В Польше же мы были не так хорошо знакомы с правилами, не понимали, что покроет страховка, не были на 100% уверены, вызовут ли к жене в срочном порядке русскоговорящего врача — и как быстро медики «поднимут» историю/карту пациента. А ведь это — дополнительные риски и стресс.

Так что наш кейс пример того, что вернуться в родные пенаты можно не только из-за проблем и трудностей, но и по другим важным причинам. 

Пока мы жили в Польше, мы подались на ВНЖ, — и возвращались уже с пластиковыми картами на руках. Сейчас наши планы очень неопределённые, так как мы с женой не пришли к единому общему мнению. Я хотел бы вернуться в Варшаву и попробовать дальше выстраивать там жизнь, жена больше тяготеет к Беларуси — тут у нас и родные есть, и все процессы уже знакомы (для неё это движение по пути наименьшего сопротивления). 

Скорее всего, мы попробуем вернуться назад через полгода и посмотрим, насколько изменится наша жизнь за рубежом, усложнится ли она — и только потом будем делать выводы.

Айтишники хотели в Польшу по PBH, но не успели. Вот что они придумали
Айтишники хотели в Польшу по PBH, но не успели. Вот что они придумали
По теме
Айтишники хотели в Польшу по PBH, но не успели. Вот что они придумали
Читайте также
«Так и храню — в российских рублях. Может, война закончится, RUB ещё вырастет». К чему привязывают зп в Беларуси в 2025? Доллар всё? (Удивительно, но нет)
«Так и храню — в российских рублях. Может, война закончится, RUB ещё вырастет». К чему привязывают зп в Беларуси в 2025? Доллар всё? (Удивительно, но нет)
«Так и храню — в российских рублях. Может, война закончится, RUB ещё вырастет». К чему привязывают зп в Беларуси в 2025? Доллар всё? (Удивительно, но нет)
Ещё совсем недавно долларовая привязка зарплат была золотым стандартом в ИТ — она страховала сотрудников от девальваций, служила ориентиром роста и вообще казалась чем-то само собой разумеющимся: западные клиенты — западная валюта. 
18 комментариев
Так заблокируют или нет? Смотря когда вы открыли счёт. PKO ответил devby про ВНЖ
Так заблокируют или нет? Смотря когда вы открыли счёт. PKO ответил devby про ВНЖ
Так заблокируют или нет? Смотря когда вы открыли счёт. PKO ответил devby про ВНЖ
На прошлой неделе банк сделал массовую рассылку о блокировке счетов клиентов без ВНЖ.
10 комментариев
«Пока не иду в «Жабку». Но тяжело делать настолько мало». Каково мужьям айтишниц в эмиграции — три эмоциональных рассказа
«Пока не иду в «Жабку». Но тяжело делать настолько мало». Каково мужьям айтишниц в эмиграции — три эмоциональных рассказа
«Пока не иду в «Жабку». Но тяжело делать настолько мало». Каково мужьям айтишниц в эмиграции — три эмоциональных рассказа
Как живут жёны айтишников, мы в основном знаем из соцсетей: они много путешествуют, посещают мастер-классы и спа-салоны, возят детей на творческие кружки, пробуют себя в разных профессиях и могут позволить себе вообще не работать. (Если что, мягкая ирония.) А как живётся мужьям айтишниц? Имеют ли они такую же свободу для саморазвития и самореализации? И могут ли перестать беспокоиться о деньгах? Особенно после релокации в другую страну.
32 комментария
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
Можно ли помогать родителям удалённо? Берите идеи на заметку и делитесь в комментариях своими.
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

table
table Table в Database
1

назад в «новую» Беларусь

в Белоруссии такие не нужны, приедет и будет тут рэжым шатать)

5

ага, не нужно ехать в островок стабильности айтишников, которые работают на рашку

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

правильно сделали, что с ребенком вернулись. тут ребенку дадут бесплатное образование, научат в школе патриотизму и военной подготовке, откроют перспективы жить стабильно и процветать, а в старости обеспечат достойной государственной пенсией.
и главное - ни один "орешник" не упадет на голову вашего ребенка, это вам гаранцируют

Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2024, 12:29

-3

В Беларуси пособие на ребенка до 3ех лет больше чем в Польше, а после трех уже можно и в Польшу переехать, до 18 лет получать будут.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
9

А можно до 3ех с конфискацией

Пользователь отредактировал комментарий 22 ноября 2024, 16:04

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
3

@razrabotchik, а с этого места и поподробнее пожалуйста. С каких это пор пособие на ребенка в Польше меньше чем в Беларуси? Вы случайно ничего не путаете? Можете цифры привести?

-1

Я могу сам привести. Можно посмотреть все тут https://myfin.by/wiki/term/detskoe-posobie-v-belarusi
1 выплаты при постановке на учет, рождении ребенка 433 + 4 330
2 еще какие то копейки дадут за беременность и роды
3 каждый месяц 780 рублей, это больше чем 800 злотых

Вывод: после 3х лет спокойно переезжать в Польшу и продолжать получать 800 злотых до 18 лет

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
1

Urlop macierzyński оплачивается как 100% от зарплаты. Далее можно взять Urlop rodzicielski, он оплачивается на 60% от зарплаты.
Также дополнительно каждый месяц первый год платят Zasiłek macierzyński, что-то около 1000 злотых.
Если доход в семье меньше чем 2000 злотых на человека, то ещё что-то платят.
Так что выходит больше чем в Беларуси.

0

В статье вряд ли женщина работала. А так да, получается в Польше больше.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

в РБ разве что долгий дикретный отпуск, но для карьеры это как бы не очень

-2

гарантированно он и упадет. это ж ведь гарантировали? у вас просто ошибка.

-1

Немного не понял, это другие эмигранты не хотят общаться или местные брезгуют гастербайтерами и бичами?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
1

Мне больше интересно, что подразумевается под "социализироваться" в контексте тиндера))

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Половой акт, совокупление, секс, половая связь, половые отношения, сношение, коитус.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Пашпэпацца чоли?))
А если серьезно, то про польский тиндер говорили давно все знакомые, что он слабо про на один раз. Там все на долгосрочные отношения прицеливаются. Ну и если ты списываешься как для "на один раз", а потом добавляешь, что еще и эмигрант, мотаешься туда-сюда да еще и свалить можешь в любой момент - покедова.
Если на хорошо провести время - это в живое общение надо в Польше, а не закинуть 50 удочек в тиндере и ждать))

2

Проблемы некрасивых

sprtnr
sprtnr фрилансер в Upwork
2

Именно завести новые знакомства вне своей привычной сферы общения, коллег. Секс найти в целом несложно, деньги и вперёд, законом не запрещено. Тиндер для этого не нужен)

-4

И то, и то.
У парня мигранта sexual market value падает на половину. Не хотят с ним ни местные девушки, ни мигрантки, ни на 1 раз, ни на 100 раз.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
3

Аккаунт создан 4 дня назад)

-3

Вы тоже к избранной касте старожилов не относитесь.

Anonymous
Anonymous
2

Ну так же и в РБ. Не встречал как-то, чтобы в компании молодых смузи-айтишников был хоть один таджик или хотя б китаец с ломаным русским. Западные экспаты или горячие турки, по-быстрее находят внимание местных девушек, но как в Польше, не знаю. Но понятно, что беларусы там по позиционированию ближе к таждикам, чем к испанцам.

-4

Обосноваться понемногу, со временем я хотел бы Blue Card. Далеко не заглядываю, в мечтах — переезд в Берлин или назад в «новую» Беларусь.

Топай к этой мечте прямо сейчас - то что Blue Card дает право на работу почти во всем ЕС это бабкины сказки. Blue Card тебе не даст почти ничего. Ну и Берлин это конечно не то чтобы самое лучшее место, но, да, точно лучше Польши.

Если спрятать все признаки, что ты приезжий

Да, еще имя и свидетельство о рождении поменять... отличный план, нет слов.

Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2024, 02:09

-7

зря вы люди ехидничаете!
Проблема в Польше реально описана в статье.
Польша УЖАСНО ксенофобская страна.
Сам в Польше уже пару лет: тупо ради хорошей работы и денег. В остальном как и написал автор - "в пузырьке"
Изоляция с поляками полнейшая.
Плюс прибавить ко всем ЖЕСТКИЙ католицизм, ну прям как в средневековье - вот честно. Не той веры - досвиданья!
Как-то так....

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
4

Так вам хотелось написать выброс, что аж новый аккаунт зарегистрировали.
Как дела под Курском?

2

Это всего лишь твое неумение сходиться с людьми.
У меня таких проблем нет.

4

Ага. Везде про твое вероисповедание спрашивают и крестик просят показать: если не католик, то выкинут из трамвая, в бедронке не обслужат и кавалерку не сдадут. Полнейшее средневековье. Забыл рассказать, что еретиков и ведьм на площади на кострах до сих пор сжигают.

Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2024, 13:44

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

в чем проявляется жесткий католицизм? в неторговых воскресеньях?

0

слегка вы преувеличили. Страна относительно ксенофобская но по сравнению с [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] очень терпимая а по сравнению с рашкой так вообще все зашибись. Жесткого католицизма не заметил а ввиду того что на подляшье вообще в том же Белостоке там где костел рядом стоит и церковь и новые так же строятся парами то звучит бредово. В больших городах вообще плевать всем какой ты там веры. Да толерантным общество на 100% не назовешь это однозначно но если сравнить с нашей страной то толерантности у них намного больше. а так да с людьми можно общаться если есть желание но точно ты не будешь с ними дружить как с теми кого 20 лет знаешь.

3

Если язык и словарный запас на уровне "кур** бобр я пе**оле", то да, проблемки с общением будут.

По поводу ксенофобии и скрюченных лиц - я ее реальнее встречал на родине от любимых соотечественничков, от каранных минчан и местной колхозной элиты.
Как, кстати, и пи**юлей, от добрых соотечественников-братоу-беларусов на прекрасной родине я выхватил вполне ощутимо, а не по маня-сказкам майора.
Во дела-то, да? 100% владение языком, выросли на одной земле, учились в одних и тех же школах, та же культура, да и 9млн населения - практически через одно рукопожатие знали друг-друга, а почему-то вот так вот получается. А в чужой стране местами чуть ли не за ручку водят, что бы в 3х соснах не заблудился.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
-1

Del

Пользователь отредактировал комментарий 23 ноября 2024, 11:34

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5