Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Godel уволит часть команды в Польше. Один из критериев — уровень английского

Godel Technologies в ближайшие два месяца сократит свой штат, рассказали dev.by сотрудники компании. По их информации, уволят в первую очередь специалистов на бенче, а также тех, у кого заканчиваются проекты.

Компания уже предупредила сотрудников, что это вынужденная антикризисная мера. Из-за дефицита проектов и большого бенча Godel несет убытки и вынуждена реагировать на ситуацию.

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

157 комментарий
Godel уволит часть команды в Польше. Один из критериев — уровень английского

Godel Technologies в ближайшие два месяца сократит свой штат, рассказали dev.by сотрудники компании. По их информации, уволят в первую очередь специалистов на бенче, а также тех, у кого заканчиваются проекты.

Компания уже предупредила сотрудников, что это вынужденная антикризисная мера. Из-за дефицита проектов и большого бенча Godel несет убытки и вынуждена реагировать на ситуацию.

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

Что говорят сотрудники

Увольнения, скорее всего, в основном затронут специалистов, работающих в Польше, которая стала основной локацией для компании.

За последние два года Godel открыла здесь 4 офиса (в Лодзи, Гданьске, Белостоке, Вроцлаве). Также в Польше, а не в Беларуси работает основная команда — около 1400 сотрудников (из 2000 во всех локациях). Многие релоцировались из РБ. «В Беларуси остались те, кто давно работает в компании и не планирует переезд».

В компании не будет резких сокращений. Специалистам, которые работают в штате по контракту, дали возможность доработать до конца месяца. Тем, кто оформлен как ИП, дали на поиск работы два месяца.

Позже некоторым ИП предложили альтернативный вариант: увольнение через месяц или уход на неоплачиваемый бессрочный бенч до появления проекта. Правда, компания не гарантировала появление проектов и, соответственно, возобновление выплаты зарплаты в ближайшие полгода.

Собеседники dev.by не знают, будут ли компенсации при увольнении. Между тем несколько сотрудников утверждают, что им придется «вернуть» релокейт-бонус — около 2-3 тысяч долларов. 

— Я релоцировлася и устроился как ИП. B2B выгоднее по зарплате и налогам по сравнению с работой в штате на employee contract. По условиям договора я должен отработать в компании 2 года. Если меньше, то должен буду вернуть релокационный бонус. В моем случае это больше 2 тысяч долларов. Как я понимаю, у меня его вычтут из последней зарплаты, — рассказал сотрудник. 

Другой собеседник эту информацию не подтверждает. «У всех разные контракты и условия по возмещению бонусов. Но в случае увольнения не по инициативе сотрудника бонус, кажется, возвращать не придется».

Причины увольнений в Godel 

Один из собеседников поделился своим мнением о причинах, которые вынудили компанию пойти на сокращение команды. 

— В начале прошлого года, насколько я знаю, у Godel хватало проектов, но был определенный дефицит специалистов. Поэтому весной — летом компания начала активно хайрить. В частности, набрали большую команду JavaScript — больше 200 человек. Но осенью неожиданно начался кризис с проектами. Нас кормили обещаниями, что проекты будут, но ситуация существенно не изменилась.

Собеседник утверждает, на бенче уже около 120 человек. «Некоторые сидят с лета, некоторые с начала этого года, ни разу не поработали на проектах, но продолжают получать зарплату». И бенч, как ожидается, будет расти. У некоторых сотрудников скоро закончатся действующие проекты, а новых в ближайшие несколько месяцев не предвидится. Поэтому ожидаемо, что компания решила сократить часть команды.

Не только бенч

По словам собеседников, в Godel нашли дополнительный повод для увольнения. Отдельным сотрудникам устроили неожиданную проверку знаний английского языка.

— Тест на компьютере. Много вопросов, но не так много времени на подготовку. У кого ниже В2, того сокращают, несмотря на хорошие скиллы.

Впрочем, по словам собеседников, даже успешное прохождение теста не гарантирует сохранение места в компании. Кроме того, компания не всем предложила пройти тест, а учитывала при принятии решения ранее подтвержденный уровень английского.

— Мой уровень английского проверили еще зимой. И я поставил цель его улучшить, пошел на курсы. Но это не помогло.  Мне сказали, что у меня недостаточный уровень для назначения на проект, и что проекты для моего уровня английского до конца года не ожидаются. Поэтому принято решение меня сократить, — рассказал один из сотрудников Godel.

Мы обратились с вопросами в компанию. Опубликуем ответ, если (когда) получим. 

Godel Technologies основана в 2002 году. Компания разрабатывает ПО для различных сфер, включая коммерческие предприятия, здравоохранение, образование, транспортные услуги, нефте- и газодобычу, розничную торговлю. 

Головной офис компании расположен в Манчестере. Другие офисы компании открыты в Польше, Литве, Грузии, Болгарии, ОАЭ. Также компания продолжает работать в Беларуси, однако её нет в списке локаций на официальном сайте Godel. В линкедине более 300 сотрудников компании указали Беларусь в качестве актуальной локации. Также Godel остается резидентом ПВТ. 


Спасибо, что прочитали этот материал. Вы можете поддержать работу редакции dev.by разными способами, например быстрым донатом прямо сейчас.

Как ИТ-компании закручивают гайки для бенча
Как ИТ-компании закручивают гайки для бенча
По теме
Как ИТ-компании закручивают гайки для бенча
Американский аутсорсер который почти ушёл из Минска сократит 60 человек. Польских ИП тоже
Американский аутсорсер, который почти ушёл из Минска, сократит 60 человек. Польских ИП тоже
По теме
Американский аутсорсер, который почти ушёл из Минска, сократит 60 человек. Польских ИП тоже
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
По теме
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
«4 дня поработала и сбежала». Айтишники рассказали про самые быстрые увольнения
«4 дня поработала и сбежала». Айтишники рассказали про самые быстрые увольнения
По теме
«4 дня поработала и сбежала». Айтишники рассказали про самые быстрые увольнения
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfan
spksfan
6

А помните те времена, когда разработчики бегали по цепочке разнообразных епам-айтехарт-годель-варгейминг-...-далее-далее, задерживаясь по не более года, и накручивая себе зарплаты?
Ну теперь вот как то так 😭

dttasd
dttasd
19

Те, кто бегали, сейчас могут быть не в худшей ситуации. Когда меняешь работу, то сталкиваешься с новыми людьми и новыми технологиями. И на падающем рынке более сильные специалисты будут иметь конкурентное преимущество перед теми, кто "сидел ровно" и писал одинаковый код на одинаковом стеке технологий.

spksfan
spksfan
3

Угу. Знаю таких "нехудших". Пришел паренёк в Годель. Уровень знаний джун джуном. Запросил 2.5К. Ему сказали, что он прибурел. Договорились на 2К чтоб продать фактически пустое место с надеждой что подучится. Проработал пару месяцев и ушел АйТехАрт на 2.5К.
Как Вы думаете, кого оставят эти конторы? Бегунка с желанием урвать или того, кто сидел ровно и с небольшой зарплатой именно из за сидения?
Сильные специалисты и так знали себе цену и уже нашли свое место. На котором и "сидели ровно".

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 08:53

dttasd
dttasd
6

Думаю будут смотреть по навыкам. Есть и обратные истории, когда у человека 10 лет опыта, но кроме некоторого небольшого набора операций он ничего сделать не может, по тому, что это была его единственная работа.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 09:01

spksfan
spksfan
1

Ну если он 10 лет устраивал заказчика, то его не тронут. Сидит себе на проекте, прибыль приносит, повышения не просит.
Его турнут, когда проект кончится и пристроить не смогут.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Как Вы думаете, кого оставят эти конторы? Бегунка с желанием урвать или того, кто сидел ровно и с небольшой зарплатой именно из за сидения?

Ты слишком идеализируешь подход компании по этим вопросам. С одинаковой вероятностью оставят бегунка, если его тяжело хайрили, переманивали и он крутой спец. Да к тому же он и сам если что убежит. А того кто сидел 10 лет - только если будет сохранён проект, в качестве великого одолжения - предложат малооплачиваемый бенч на 6 месяцев.
Ну ты же сам посуди. Если человек 10 лет на одной работе, и не дорос до начальника-менеджера - то что там за личность аморфная вообще. "Я прышол разработчикоми и вот эти 10 лет я всё пишу.... пишу.... пишу....". На такого же без слёз и не взглянешь. Так что уволить его может быть как камень с плеч сбросить. А тот кто дорос до начальника - сам уже будет других увольнять. Такие дела.

spksfan
spksfan
4

Хех, ты хоть знаешь принцип увольнения на больших галерах?
Могу немного поделиться. Первым критерием будет даже не знания, а зарплата. А далее уже рандом.
Самое прикольное, что у заказчика тот же принцип

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4

В том числе и это как один из критериев. Приносит/не приносит прибыль. Не ну всё же просто - есть шёрстка от барана, его будут держать.
Конкретно в текущий момент врят ли компании будут оставлять малооплачиваемых сотрудников на бенче "просто чтобы был, чтобы когда появится проект быстро сформировать команду". Это кстати частично подтверждается и отсевом по уровню английского на Годеле.

spksfan
spksfan
2

Небольшой бенч всегда нужен. И держать на нем будут с низкими зарплатами. Это логично. Большинство задач от заказчика не требуют особых знаний. Поэтому при появлении нового проекта можно подсунуть и такого. А если требуются хорошие знания, то тут два варианта.
Первый и основной - перетасовать людей. Вывести "крутышку" из текущего проекта и кинуть на амбразуру нового.
Второй - если первый не получается, то искать на рынке.

spksfan
spksfan
2

Отсев по уровню английского, а не скилам, говорит о том, что действительно галеры продают спецов не высокого уровня. Для заказчика достаточно на собеседовании подтвердить средненький скилы, но на понятном ему английский.

qwertytest
qwertytest
3

Отсев по уровню английского-это ложь. Там полный бардак сейчас, а это просто говорится для придания этому процессу неких типа справедливых критериев.

justman
justman
5

оффтоп но точно не все хотят в начальники-менеджеры, это две разные специальности считай, мне намного интереснее писать код, чем менеджерстовавать

Anonymous
Anonymous
6

у меня на работе обратный пример, Я пришёл в компанию, в которой уже около 8 лет разработчик даже не умел обращаться с консолью... случаи разные, но полностью согласен, смена раз в пару лет рабты/проекта - это маст хев для опыта

spksfan
spksfan
2

Логично. Даже в рамках одной большой конторы тебе предложат сменить проект годика через два-три, если ты хороший специалист. Иногда даже настойчиво. И мотивация галеры тут понятна. Ты сумел наладить работу на текущем проекте. Все идёт по маслу. Зачем держать тебя на рутине, если это могут сделать "сидящие ровно". А тебя кинут закрывать очередную амбразуру.

Alex V
Alex V
-1

Какой странный пример. Получается, что этот самый бегунок развел вас по всем статьям. Сначала 2к получил (некисло для джуна джуном), а потом ушел на зп выше к конкурентам. Конечно, его сократят первым, но, думаю, он уже насобирал себе подушку безопасности. По-моему, хороший пример для подражания.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 16:44

spksfan
spksfan
2

А чего тут странного. Мотивации и обеих сторон совпадали.
Еще 2 года назад вакансий была куча. Аутсорс набирал проекты. Могу рассказать, как это выглядело с моей стороны.
На примере друга из Ай(твоюж)ТехАрта. Который менажил несколько проектов.
Сейлы компаний ПВТ окучивали клиентов, которых было пруд пруди. Недостаток айтишников, а тем более недорогих айтишников, был большой. Ну и вот ок. Нашли клиента, окучили, договорились о цене, даже полкоманды есть на проект. Ну как полкоманды. Есть люди, что с напрягом (переработками) но сделают. Но клиену же озвучили количество человек побольше. А где еще взять еще половину? На рынке. Включают харинг. А как бы за среднюю цену особо и не наберешь. Вот и приходилось давать цену выше рынка. Да еще и таким вот новичкам.
Я спрашивал друга. А чо там на счет рентабелтности при таком подходе? В ответ - выходим почти на 0, но клиента не хотим упускать.
Вот теперь и отгребают. И не они одни. Походу и у Годеля та же проблема была - заглотить кусок побольше. Не думали, что подавятся.

Alex V
Alex V
3

Ваш пример только подтверждает, что бегать выгодно. Сильные специалисты, знающие себе цену, в проигрыше, если не меняют работу. Поэтому я назвал его странным. У меня есть другой пример. Одна большая аутсорс компания на "Е" перевозит людей в США по L визе. В 2019 зарплаты были 75-120 тысяч в зависимости от штата и позиции (синьер или лид). В 2022 зарплаты поднялись до 90-160к для новых соискателей. Старым до этого уровня не подняли. Я знаю людей, кто и сейчас работает на 75к

spksfan
spksfan
0

Мой пример не о том, хорошо или плохо бегать, если Вы не поняли.
Повторю последнюю фразу.

Ну теперь вот как то так 😭

Не побегаешь. Особенно если ты слаб.

stas1234
stas1234
1

Если ему дали 2K, значит компании это было выгодно. В чем проблема то? Оставят тех, у кого есть проект. Всё остальное будет не важно. А Вы вероятно пишите такие комменты потому что не умеете постоять за свои интересы

spksfan
spksfan
-1

Естественно выгодно на тот момент. А пишу я этот коммент, чтоб было понятно, почему компании в такой попе оказались. Гнались за перспективой

table
table Table в Database
0

ну это отчасти похоже на ситуацию на фондовом рынке. Люди покупают ценные бумаги в надежде, что они вырастут и потом можно продать дороже. Называется инвестиции. Здесь та же ситуация. ПРоблема с инвестициями, что они могут выстрелить, а могут не выстрелить. Это предпринимательский риск.

damavik
damavik
6

Не совсем понятно к чему вы клоните. Плохо уходить туда где тебе платят больше? Лучше получать меньше и сохранять лояльность компании? Но бизнес не занимается благотворительностью. Что мы сейчас и видим. Соответственно - почему кандидаты должны ей (благотворительностью) заниматься?

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 18:01

spksfan
spksfan
-1

Не вы первый, кто не понял.
Тот факт, что компании набирали людей на зарплату, которая не соответствует их уровню, и привел их к необходимости резать людей сейчас.

Иван Иванов
Иван Иванов
8

Товарищи трудящиеся! =)
Тяжелая работа трудового коллектива обеспечила процветание этой галеры! Но результаты труда были украдены у рабочих и осели на заморских счетах капиталистов! Теперь гребцов выбрасывают за борт, а капиталисты купаются в долларах. Вот настоящая благорадарность за годы, отданные на благо их компании!

spksfan
spksfan
-5

Странно, а я все время считал, что "благодарность" от компании это зарплата. Оказывается она мне ещё что то должна. Пойду узнаю что. Наверное ставшие мемом сырки

Anonymous
Anonymous
5

А я знаю что должна: как на гос заводах, брать с населения налоги, что бы сохранять рабочие места

statusquo
statusquo
4

не хватает предложения взять белый дом и всех раскулачить, чтобы потом все про**ать и искать следующих злодеев)

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 09:03

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-8

Прошлый раз неплохо раскулачили , до ведущей технологической державы мира.

nitro-junkie
nitro-junkie
16

Это в которой туалетную бумагу было не достать? Но зато в космос первыми полетели.

veduschiy-grebets
veduschiy-grebets
0

Да, а ещё там Интернета не было и котиков. Толи дело сейчас.

nirvanko
nirvanko Ведущий Гребец в Тоталитарная Галера
-3

Капиталистическая галера идёт ко дну, гребцы в цепях вместе с ней.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-13

Вообще, такие приятные новости с утра, читал бы и читал бы. Под чашечку кофе... Ммммм...
Они то думали что всё, границу пересекли как в рай попали, а тут нежданчик.

Иван Иванов
Иван Иванов
18

Верно подмечено, товарищ! =) Ведь в Польше есть работа только в тонущих галерах из РБ! Других там нет =))

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-15

Как сказать. Клубнику для пана собирать - всегда пожалуйста. И жить будешь в комнате на двоих, из-за космических цен на аренду. То есть будешь работать на пана, платить налоги пану, а оставшиеся деньги отдавать пану за аренду. А паны? На урлопы будут кататься. Прекрасная перспектива социализма! Жаль, что в этом социализме ты лишь спонсор невиданных щедростей, а не их получатель.

vandalv
vandalv
4

Урлоп - это трудовой отпуск. Тот о котором ты написал - вакация. Учи польский.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-4

Урлоп - это трудовой отпуск

Да точняк!

Учи польский.

Длячэго? Чтобы ещё лучше на панов работать? Пора уже о Тайланде задумываться.

andrei-dev
andrei-dev
10

Бэнч режут везде, в том числе и в Беларуси, только в Беларуси кроме глобального кризиса в айти добавляются ещё политические и военные риски.

И да, в Польше не рай, но всё равно лучше

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 11:57

spksfan
spksfan
2

Гоша свои попаболи на всех транслирует. )))
Ехай ты уже в Тайланд. Буду слушать ётвое нытье, как тебя обижают тайские граждане. Потом сборник издам "Плачь Лаврентия".
Начнется он словами. "Я сам не знаю чего хочу, но виноваты в этом все."

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
1

Ещё интересно - вот тот белобрысый крашеный чувак с Годеля фронтендщик, который ведёт себя как будто он бога за бороду взял - вот как у него дела сейчас. По прежнему ржёт и голосит на весь офис? Или уволили его уже наконец?

dzmitry-martavoi
dzmitry-martavoi
1

белобрысый или крашеный?

belobrysyy
belobrysyy
8

не ржёт и не голосит на весь офис, т.к. из дома работает

exgodel
exgodel
3

Афанасенко в который раз оподливился)

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Так а чё. Пример Марка Цукерберга заразителен. Увольняй людей, чтобы акции росли. Just business.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
11

Очень интересно получается. Сначала принуждают к переезду в любую другую страну, главное не Беларусь, прям под предлогом увольнения принуждают. Убеждаюют, что и проекты попрут и денег будет валом. Люди уезжают и снимают дорогущие квартиры, за которые им по договору еше кучу месяцев платить. При этом всем если переезжать, то нужно всей семьей, т.е. жена (у кого-то, наверное, муж) теряют здесь свою работу, а там ее быстро не найти (если вообще получится), ребенка нужно куда-то пристроить, все чувствуют дискомфорт из-за незнания языка. По итогу деньги вроде и те же, но если сравнивать все вычеты такого рода, то там их выходит намного меньше. Но зато ты сидишь на проекте. А потом они тебя еще и кидают (на вольные хлеба). И думай сам где брать деньги на ту квартиру, которую уже снял и как содержать семью

exgodel
exgodel
4

Еще и релокейт бонус должен вернуть)

utochka
utochka терминатор в комната
5

если не сам увольняешься, но не должен (на этом плюсы заканчиваются, впрочем)

qwertytest
qwertytest
1

Это ложь. Заставляют и тех кто не сам

А. А.
А. А.
4

Слать лесами полесья.

utochka
utochka терминатор в комната
-8

нет-нет, релокейт - это волшебная таблетка и решение всех проблем, не смейте так говорить, нееет...вы что, застабильнасць??

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
1

при чем здесь стабильнасць? у многих есть здесь за что держаться (жилье, друзья, родственники). Кто-то только обустроился здесь и все наладил, а ему предлагают бросать все и уезжать, и начинать все заново

utochka
utochka терминатор в комната
0

это была ирония

justman
justman
0

так не уезжай в чем проблема ? ты так описываешь словно с пистолетом стоят и говорят езжать в польщу, ну уволься и все, устройся в другое место или ремоут.

spksfan
spksfan
4

Что к чему? Таблетка для кого? Для руководства компании? Для работника?
Какая то непонятная язвительность ниочем.

andrei-dev
andrei-dev
14

Вынуждают? Можно было не ехать, найти работу в российской конторе и остаться есть вкусные сырки.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-9

Для сотрудника, перед которым ставят такой выбор - это вынуждение

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
14

Крепостное право давно отменили. Компания уходит из РБ, но предлагает работать на неё в другой стране. Ничего не мешало отказаться и переезда и сменить место работы.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-9

Говорит кто-то из руководства или тот кто и так хотел уехать и ему с этим просто помогли

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
3

В какой вселенной этот набор слов похож на аргумент? Отвечай по существу или не позорься.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
0

Истину глаголишь, рядовой!

spksfan
spksfan
11

Аж интересно, как это принуждают? Пистолет у виска?
Ну ты же мог не переезжать. Просто уйти. Или тебя дядя менагер из Годеля за ручку водить должен

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
6

Я и ушел, как только понял, что компания о сотрудниках не думает, а только о том, чтобы эти сотрудники приносили компании кучу денег. Просто есть многие ребята, которые держатся за эту работу, как за последнюю в их жизни, как-будто если здесь уволят, то потом только дворники или грузчики

andrei-dev
andrei-dev
13

Открою страшную тайну, так работает весь бизнес в абсолютно любой сфере. Добро пожаловать в реальный мир

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
8

Так зачем заявлять, что мы family?

zoloto-partii
zoloto-partii
16

Так family они только когда всё хорошо, а когда начинаются трудности - "ситуация сейчас нестабильная", "нужно смотреть в глаза реальности".

woodwolf
woodwolf
8

идея мы family была скопирована у Японских дзайбацу только не поняв сути и вышла такая вот шляпа ну а верить в это мы family это слишком наивно

spksfan
spksfan
5

Такой большой, а в сказки верит (с)

spksfan
spksfan
1

Ну так зачем было писать?

Сначала принуждают к переезду в любую другую страну, главное не Беларусь

user28
user28
12

Проблема, что предоставили выбор, а не сразу в РБ уволили? Так когда год-два назад релокацию предлагали не всем, тоже стоял вой, "что ж вы нас тут крокодилам на съедение кидаете". Всегда будут недовольные, но окончательная ответственность за личные решения - на самом человеке.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-6

Случайный комент

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 13:08

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-11

А в чем проблема найти проект для тех, кто хочет работать дома, как делают другие компании, собственно в одну из таких я и ушел. Да, это стало сложнее, но возможно. Главное чтобы каждый делал свое дело

user28
user28
12

Я правильно понял, вы спрашиваете в чем проблема получить проект для разработки в РБ? ))

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 13:26

spksfan
spksfan
3

Ну как бы можете попытаться это сделать. Причем не только для себя, а для сотни-другой людей.
Результат потом пошарите.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-8

Зачем мне это делать? Я делаю свою работу, а это должен делать ответственный за это человек. Я вам сразу скажу, что у меня это не получится, как у того кто этим замается не получится делать мою работу

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 14:02

spksfan
spksfan
5

Ну если Вы не знаете, почему у человека занятого поиском клиентов сейчас проблемы, не знаете специфики его работы, то зачем пишите вот это?

А в чем проблема найти проект для тех, кто хочет работать дома

Не вижу логики.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
0

Просто все познается в сравнени. Если одни компании могут найти проекты (хоть и с небольшим трудом), а другие нет, то может дело в тех кто ищет. Либо они не стараются, либо не умеют, либо их цель перевезти сотрудников в Польшу и просто на нем больше заработать, а при этом заплатить сотруднику то, что он имел и в РБ. И не важно что по выходу у сотрудника чистыми будет даже меньше

spksfan
spksfan
2

Если одни компании могут найти проекты (хоть и с небольшим трудом), а другие нет, то может дело в тех кто ищет.

Естественно. Именно поэтому минус 16 000 + айтишников пропало из эконимики РБ. Ай какие плохие эти искуны проектов. Не могут найти проекты на такую малость... И ерунда, что гиганиты как Мета анонсировали увольнение 11 000+ сотрудников... У Цукенберга спросить не хотите, почему он им не может найти работу?
P.S. Прибавьте еще тот факт, что часть клиентов вааааще не расматривает Беларусь как место сотрудничества аосле февраля 2022

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
3

Вы посчитайте тех джунов которые здесь у вас имели 300$-400$, а там вы им предлагаете 1000$, но при этом вам вам становится проще найти проекты, которые вам принесут еще больше прибыли, чем если бы они работали здесь. А они снимают втроем - впятером одну квартиру с каждого по 200$-400$, итого им выходит 600$-800$. Где они еще смогут найти такой х2 рейз зп? Плюс к этой категории все выпускники вузов, которые еще при всем при этом хотят подальше от мамки с папкой уехать, потому что они такие самостоятельные. Потом посчитаейте тех наивных сотрудников, которых вы же запугали происходящими событиями и закрытиями банков, о которых в других компаниях никто и не задумывался вообще. Потом посчитайте тех которых вы поставили перед выбором: либо увольняйся, либо переезжай, либо тебя переведут на 0.1 оклада. А многие держатся за эту работу очень сильно, потому что опять же вы запугали, что другие компании уже переехали (и не упоминали те, которые остались). И вообще зачем так подло поступать - если сокращаете, то выплатите 3 зп, и посмотрите, что многие будут не против. Но вы же с юридической точки зрения делаете так, что не подкопаться (0.1 оклада, так тому и быть). И я бы не стал равнять такие компании с таким продуктовым гигантом как Мета (там скорее всего сокращают без таких подлостей). И если вы считаете сокращение 11 000+ сотрудников нормой, то о каком хорошем отношении к своим сотрудникам можно говорить. Вы тут про экономику РБ пишете, так если же вы и другие компании сократите своих сотрудников, многие вернутся в РБ и будут стараться эту экономику поднимать

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 20:58

spksfan
spksfan
-2

Дико звиняюсь, а как этот поток бессознательного связан с предыдущим призывом к непонятно к кому найти работу в РБ?

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-1

Ну так найдите. Это же нужно вам, а не компании.

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-3

Зачем? Проще найти компанию, которой это нужно, котороя умеет это делать и которая ценит своих сотрудников

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 16:38

spksfan
spksfan
-2

О! Как найдете - поделитесь названием этих белых и пушистых работодателей. Сырки у них хоть вкусные?

damavik
damavik
3

"Принуждают"? Стояли с пистолетом? Кто хотел - не переезжал.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-4

Лингвистически-глупых надо увольнять, да.

andrei-dev
andrei-dev
13

То есть там есть ребята, которые сидели на бэнче почти год? (если их хайрили весной - летом) 😨😨😨

То что режется бэнч - это абсолютно логичное решение со стороны компании, и локация тут роли не играет (хотя с работой тут всё равно лучше дела чем в Беларуси если есть скилы и нормальный английский)

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 11:19

c4
c4
13

Ну что гребцы, берег рядом, высаживаемся в реальность. Решение по бенчу в Польше готовили уже в конце 2022 года. Жаль, что компания поставила себя рядом с iTechArt. А так красиво круиз начинался, что многие наивно верили, что компания их любит и заботится о них. Дала самые высокие бонусы среди ИТ компаний, перевезла, помогла. Это правда, но не будьте наивными, вас перекинули туда, чтобы спасти бизнес, а не вас. Они все любят вас только тогда, когда вы зарабатываете им деньги.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 12:09

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4

компания их любит и заботится о них

Да ладно)))) Ещё в 2018 у них был на собесе - так посмотрел что зоны релакса может и большие, но в кабинетах разработчиков как селёдок! Примерно как в итре

c4
c4
1

С 19 года ушли на удаленку и стало чуть комфортней работать. Правда со временем коммуникация в команде ухудшилась, кто бы что не говорил. Тимбилдинги помогали быть ближе друг к другу и это частично решало проблемы коммуникации в команде. Когда команды разбежались по локациям, то общаться стало тяжелее.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 12:40

xatrix32
xatrix32
-1

меня в том же году нелёгкая уберегла от оффера в эту галеру. теперь вижу, что не зря... :D

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
0

Полностью согласен

dzmitry-martavoi
dzmitry-martavoi
23

а тех, кто придумал пачками хайрить, раздувая бенч, тоже на мороз выставят?))

nog-m
nog-m
10

Классный вопрос👍🏻 Их в первую очередь надо было

c4
c4
7

Себя нельзя! Чур, я в домике.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 12:55

spksfan
spksfan
-3

Такое решение принимают на высоком уровне. Для владельцев компании неверное решение по найму это не "на мороз", а просто потеря бизнеса.

qwertytest
qwertytest
1

Нет, все на своих постах остаются)

Dollmaker Poland
Dollmaker Poland Imagine specialist в CD project
13

Большинство злорадства идет в сторону релокейта людей в Польшу, но я вот не пойму: Складывается ощущение, что в Беларуси тебе будут деньги платить просто так, и работать при этом совсем не нужно. Выкинуть с галеры могут и в РБ спокойно. Так в чём смысл этого злорадства ?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
7

ну типо в Польше за аренду платить надо, а в РБ у них своя хата и точно годик проживут

woodwolf
woodwolf
-3

а что мешает в Польше свою хату купить

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Ну-ну
Покупайте-покупайте, пару процентов от цены сразу государству (ну а чё, почему бы и не содрать лишний раз с вас деньги). Потом когда ВНЖ не продлят - будете продавать со скидкой.
Удачи!

woodwolf
woodwolf
-4

так то при покупке у юрлица ненадо % государству я в целом не вижу смысла брать не новострой всерано все переделывать под себя

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Даже если и такой будет вариант - то второго пункта это не отменяет. Если нужно будет продавать срочно жильё (при непродлении ВНЖ у вас вроде месяц на покинуть польшу) - матёрые и наглые риэлторы вам очень хорошую скидку будут предлагать сделать.

woodwolf
woodwolf
1

зачем есть другие пути не торопясь продать даже если не дадут внж а можно и не продавать а сдавать тут спрос на аренду очень большой да и цены на жилье растут с кажым годом недвигу в Европе это всегда выгодно

zabelarus20
zabelarus20
-1

их если там с работы выкинут, то даже милиционером охранником в метро польское не возьмут

c4
c4
6

Головной офис компании расположен в Манчестере. Другие офисы компании открыты в Польше, Литве, Грузии, Болгарии, ОАЭ. Также компания продолжает работать в Беларуси, однако её нет в списке локаций на официальном сайте Godel.

Если компания скрывает/удалила свои РБ корни, то её, либо уже нет в РБ, либо она планирует уйти?! Если компания планирует остаться в РБ, зачем это скрывать?! Снова ждут, куда подует ветер?! Что-то я не замечал за другими компания, чтобы они подобным занимались.

zoloto-partii
zoloto-partii
8

Да много кто ещё большей черняги творит.
Например LeverX как бы большей частью ушёл из Беларуси, а по факту почти все там остались, просто запрещено упоминать Беларусь. Везде посменяли локацию на Польшу\Грузию\Узбекистан, сидят под VPN из Минска - но формально давно не в РБ.

petrunio84
petrunio84
4

Вспомнил шарагу, такой же интранзишн удодский

stormtrooper
stormtrooper
13

Смешно смотреть на брызги слюной от лукаботов, которых сокращение в Польше волнуют больше чем ситуация на островке стабильности, как там ПВТ, управляющая компания справляется?)

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
-1

При чем здесь лукаботы, островок стабильности, ...? Речь не об этом. Сокращение касается и тех кто из РБ работают, для них это началось еще раньше.

petrunio84
petrunio84
0

Для всех компаний из РБ не только ИТ

Иван Иванов
Иван Иванов
4

Товарищи рабочие! Пришло время бороться за свои права! Устройте им забастовку, и глазом моргнуть не успеете, как сразу найдутся деньги на выходные пособия достойные честных труженников, а не эти унизительные огрызки, которые бросают пролетариям, как кость собаке!
Что же вы, будете смотреть, как унижают ваших братьев по труду?

zabelarus20
zabelarus20
5

надо цветы руководству подарить

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
8

Солидарность среди айтишников? Ну вы батенька фантазёр!
Они может и солидарны только в том, что цитата "бастовать должны шахтёры" ))))

zoloto-partii
zoloto-partii
0

Хех, это да. Не для того их мама растила, такую Ылиту нации, с долларовой ЗП.

davidluskovski
davidluskovski
0

Утка на воне офиса во Вроцлаве зачетная. Почему не написали офис в Варшаве, который недавно открыли?

petrunio84
petrunio84
2

Так сугубо ИЛИТА сидит, а вы еще не поняли чтоли?

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
4

Продаю наколенники, и налокотники налетай пока не раскупили... )

spksfan
spksfan
-3

Так Вы на только кодите, а еще и шьете на дому?

petrunio84
petrunio84
0

даааа ну конеччно

zabelarus20
zabelarus20
0

на амазон выставляйте. с онлайнера платежи не всегда проходят на доставку в белосток

Пользователь отредактировал комментарий 22 апреля 2023, 01:37

vivkine
vivkine
0

А что, кто то зовёт назад?
Тут местные IT шники прямо говорят: "Вы, релоканты, здесь нам совсем не нужны чтобы создавать конкуренцию."

tot-chelovek
tot-chelovek
14

Вот тебе и годель фемели. Как прижало, так сразу отдают в детдом)
Стыдно признаться, но сам верил в эту чушь в 17-м году)

А. А.
А. А.
2

Серьезно?
Поди в Деда Мороза ещё веришь.

tot-chelovek
tot-chelovek
3

Ну я тогда был молод и глуп)

ser12345
ser12345
2

И чо? Подставь вместо годел любую компанию - и будет тоже самое. А ты видел такие, которые прям с порога говорят - ты никто, мы тебя заставим грести, от забора, до рассвета, а потом уволим? Нет? Вот и я нет.

zoloto-partii
zoloto-partii
1

Аква/Итра

davidluskovski
davidluskovski
0

Аналогично

justman
justman
4

Окей, давай представим что они реально фемели. Что им нужно сделать?) Держать на бенче сотни разработчиков до последнего доллара и закрыться со словами семья важнее ?

Как почитать так пишут что много разработчиков уже сидит на бенче какое-то время(не малое), так же дают пару месяцев на поиск работы и тд. Это нормальные условия ало. По b2b тебе могут блокнуть емейл и дать на поиск работы 20 минут. А на дев бай приходят какие-то дети сидящие на бенче по полгода и ноют, что семья их предала.

А. А.
А. А.
0

Надеюсь дутый пузырь сдуется, мусора и прожектов в отрасли станет меньше, жаль конечно, что и полезные люди и фирмы пострадают. А так добро пожаловать в реальность.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 21:11

zabelarus20
zabelarus20
3

очистим Белоруссиию от мусора вместе. Только вместе мы сможем сделать многое (с) ксения дегелько

А. А.
А. А.
0

Ну а про сокращения, есть договор, есть закон. Им и надо следовать.

davidluskovski
davidluskovski
-1

В РБ семья тоже думала, что на контракте можно ровно сидеть. Оказалось - нет. Друг с компании рассказывал, что предлагали два варинта. Уволиться по соглашению сторон с выплатой одной зп наперед (по закону), либо перевестись на 0.1 стувку (от оклада) без компенсации. У кого до конца контракта останалось несколько месяцев, просто не продлевали его и ни какой компенсации не давали. Предлог - плохая экономическая ситуации. Я думаю, что многие компании пользовались этой лазейкой в законе.
Ситуация с сокращением была предсказуема. Если бы я решал, уволить людей или сохранить компанию, то выбрал бы первый вариант. Люди, это расходный материал для компании. Сегодня одни, завтра другие. Пройдет время, компания наберет еще, недовольные растворяться на рынке. Для любой компании подобные новости, это удар под дых. Хорошая антиреклама с правдой, которую стремятся скрыть. ЕПАМ тоже увольняла в 200Х людей, но про это уже забыли. Забудут и про Ге. Подумаешь, уволили, наймут еще ждунов, расскажут про одну семью и светлое будущее. Пока он поймет, что к чему, компания свое заработает. Это бесконечный loop.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 22:49

vavera4ka
vavera4ka
0

Угроза перевода на 0.1 ставку (штатного специалиста в РБ) в реальности не состоятельна, жаль, что умные ребята в IT не подкованы юридически.

Если компания принуждает сотрудника подписать такое дополнительное соглашение, то для этого должно быть обязательно финансовое обоснование НА УРОВНЕ КОМПАНИИ, которое им нужно будет предъявить контролирующим органам. И если ситуация такая действительно, то такое соглашение должны подписывать ВСЕ СОТРУДНИКИ компании БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не выборочно, потому что если ситуация уж плоха, она плоха для всего коллектива.

Незнание этого юридического твиста и используется работодателем в качестве устрашения сотрудников. Не будьте глупыми, не подписывайте соглашений, на практике достаточно просто показать свое знание этого момента и погонщик сразу же заткнется и постарается максимально тихо с вами расстаться, ведь ему не хочется, чтобы вы эту "болезнь" распространили среди остальных сотрудников.

Пользователь отредактировал комментарий 22 апреля 2023, 09:37

davidluskovski
davidluskovski
0

Вы явно недооцениваете айтишников. Подобная ситуация легко эмулируется следующим образом. Например, бизнес партнер на том берегу переводит деньги с опозданием на протяжении несколько месяцев. Компания приемник не выдает зарплату вовремя и красиво говорит, о том, что у нас финансовые проблемы. Дальше по накатанной, сокращение штата, перевод на 0.1 ставку. Как вы проверите это? Будем считать, что это моя фантазия, а Ге так не делает.

Пользователь отредактировал комментарий 22 апреля 2023, 10:15

vavera4ka
vavera4ka
0

Тогда представьте, какие начнутся бурления в коллективе, когда всех поголовно заставят перейти на 0.1 ставки. А таких потрясений погонщики очень боятся, потому и стараются максимально тихо уволить морально придавив сокращаемых людей.

А потом еще и по факту придется обосновывать органам почему кому-то выписывают премии в 0.9 оклада (ой, какое совпадение!) а кому то платят только 0.1 оклада.

Пользователь отредактировал комментарий 22 апреля 2023, 17:12

sunny-dayz-online
sunny-dayz-online
6

Да, но это не работает. Действительно законно вводятся допсоглашения о переводе на 0.1 оклада. При чем ты не имеешь права отказаться. И поэтому не хотелось бы чтобы об этом забывали. Кто им дал право так подло поступать с людьми? Есть контракт, сократите нормально, с 3 зп, раз на то пошло. Нет, они начинают юлить и искать лазейки, чтобы кинуть сотрудников, которые им же принесли огромную кучу денег. Уж точно на 3 зп хватило бы. Поэтому огромное спасибо devby, что подсветили эту тему. Еще бы привлечь людей читать комментарии… Многие бы увидели истинную сторону руководства, которого прям в глаза (в камеру) говорят, что мы вас всех любим, о вас заботимся и переживаем

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 23:11

sfr
sfr
0

Новости про годел должны публиковаться исключительно на одном итальянском сайте, а не в таком, уважающем себя издании, как девбай.

davidluskovski
davidluskovski
0

Годел слишком мелкая компания, чтобы про нее там писали.

zabelarus20
zabelarus20
1

яка страна , таки и навины

davidluskovski
davidluskovski
0

Спросил польскую компанию. Если я буду работать с вами по B2B из РБ? Они говорят, работай откуда хочешь. "Вчера" мне компания в РБ сказала, либо релоцируйся, либо увольняйся. Надо подумать, может работать из РБ по B2B будет прикольнее. Сорри за тавтологию, мысли вслух.

Пользователь отредактировал комментарий 21 апреля 2023, 23:02

tokeaev
tokeaev
2

ну собсна хватает в Минске и "ушедших" из РБ контор, почти вся команда которых тут на самом деле.

zabelarus20
zabelarus20
4

лучше на на государственную компанию не найти. столько возможностей - тебе и профсоюз подарочки к новому году даст, и отпуск оплачиваемый и больничный. санаторий раз в год! на нароч путевки. вам в польше об этом только мечтать лет через 30

table
table Table в Database
0

а на суботник обязательно или уволят если не прийти?

alex-d
alex-d
7

В смысле сидят на бенче и получают зп, это как? Я без прикола спрашиваю, а чем вообще люди занимаются днями если проектов нет, в коде пробелы ставят передвигая строку ниже?

ser12345
ser12345
0

Примерно так и есть, хотя я за 10 с лишним лет почти не был на бенче, разве что месяца три суммарно. А так да, сидишь делаешь какие нибудь демки или внутренний проект, учишь, здаешь сертификаты и тд. Хотя мне было бы дико сидеть как мебель полгода. Но видно не все так переживают - пока платят и ладно, Ютуб, чатики...

justman
justman
8

и я еще в полном изумлении как чуваки сидящие на бенче месяцами, после увольнения говорят, что "семья" их предала. И бегут на дев бай плакаться) Интересно, что они ожидают, что "настоящая крутая компания-семья" им бы не только бенч оптатила но и пожизненную пенсию ?

dvstavrov
dvstavrov

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

spksfan
spksfan
0

Какому то гному нечего делать было. Значит скоро его уволят.

vivkine
vivkine
0

Что то вы, ребята, никак не выйдете из цикла Польша - Беларусь. Смотрите на мир шире. Конечно в Западном мире не все конкуренто способны.
Однако:
Colombia has the fastest growing information technology industry in the world

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Economy_of_Colombia

Почему бы не попробовать себя там? Если конечно, вам 30- лет, а не 45+.

spksfan
spksfan
2

От коллеги, который живе в Колумбии уже год. Минусы. Погода, безопасность, цены, налоги... Ну и без испанского туго. Очень туго

Пользователь отредактировал комментарий 22 апреля 2023, 15:05

vivkine
vivkine
-1

Просто для интереса.
Можешь пересказать коллегу поподробнее?

Wiki говорит о Колумбии так:

Modern industries like shipbuilding, electronics, automobile, tourism, construction, and mining, grew dramatically during the 2000s and 2010s. However, most of Colombia's exports are still commodity-based. Colombia is Latin America's 2nd-largest producer of domestically made electronics and appliances, following Mexico. Colombia had the fastest-growing major economy in the Western world in 2014, behind only China worldwide.

spksfan
spksfan
1

Для этого надо с ним поговорить подробнее. Тебя интересует рост экономики из Вики или бытовые вещи? Сколько чего стоит, безопасность на улице, общение?

vivkine
vivkine
1

Об экономике можно почитать.

Интересно впечатление человека приехавшего в Колумбию о жизни там.
Да, где снимает жильё, сколько это стоит, во что обходится питание etc.? Как идёт общение с местными?

Мой близкий друг уехал из Торонто в Сингапур. Хотя в Торонто у него была хорошая работа. Уже пять лет в Сингапуре и не возвращается в Канаду. Объездил всю Юго Восточную Азию.

Хорошо можно жить не только в Западной цивилизации.

spksfan
spksfan
0

Ну статью про его жизнь я писать не буду. Вкратце.жить можно, но много специфических вещей. За жильё (цену) узнаю как нибудь и отпишу. Ну а из самого неудобного, трудно только с английским. Местные практически не знают его.

vivkine
vivkine
1

Было бы интересно если бы dev.by опубликовал такую статью. Подобно тому как они писали об Аргентине.

veduschiy-grebets
veduschiy-grebets
-1

Зато кокс дешевый и проститутки.

petrunio84
petrunio84
0

Видимо в Германии ум не прибавился

vivkine
vivkine
-2

Похоже как баран разгоняется и стучит рогами в ворота.

petrunio84
petrunio84
0

Ну так зато ты успешен, разве не так?)