Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

В 47 лет уволили из-за кризиса. С тех пор 100 откликов на вакансии — и ничего

Два месяца назад Ладе Яковчик, менеджеру по продажам в ИТ-компании, сообщили: штат сокращается, Ладу увольняют. Она знала, найти работу сейчас будет сложно, но не думала, что настолько.

Женщина откликнулась почти на сто вакансий, сходила на восемь собеседований и дважды изменила возраст в анкете. Сперва 47 уменьшила до 42, а потом и вовсе поставила 102 года.

Что из этого вышло, она рассказала dev.by.     

103 комментария
В 47 лет уволили из-за кризиса. С тех пор 100 откликов на вакансии — и ничего

Два месяца назад Ладе Яковчик, менеджеру по продажам в ИТ-компании, сообщили: штат сокращается, Ладу увольняют. Она знала, найти работу сейчас будет сложно, но не думала, что настолько.

Женщина откликнулась почти на сто вакансий, сходила на восемь собеседований и дважды изменила возраст в анкете. Сперва 47 уменьшила до 42, а потом и вовсе поставила 102 года.

Что из этого вышло, она рассказала dev.by.     

Лада долгое время работала в сфере рекламы, а год назад вошла в ИТ, стала менеджером по продажам. Сейчас временно безработная.  Работодатели видят возраст в анкете и отказывают, считает она. 

— Но почему? Неужели на мой возраст нельзя посмотреть с другой стороны? У меня огромный опыт работы, дети взрослые, я точно не уйду в декрет, не буду на больничном с сыновьями, готова хоть каждый день ездить в командировки. Я свободна. Плюс смогу ещё кого-то менторить в компании, многому научить, — перечисляет плюсы возраста Лада Яковчик.

Буквально перед встречей она была на одном собеседовании, потом в студии снималась для резюме (один из фотографов посоветовал ей заменить снимок в CV на профессиональный). Когда мы с ней обсудим эйджизм, Лада поедет на второй раунд собеседования в Яндекс. (UPD — прошло хорошо, Лада вышла на следующий этап.)

Возраст: «Теперь мне 102 года и я вне времени»     

— Дело в возрасте. Знаешь, почему так решила? Пару лет назад уже столкнулась с аналогичной проблемой при поиске работы. Уже тогда рекрутеры говорили: заказчик поставил задачу нанимать сотрудников до 40-42 лет, максимум. Мне посоветовали уменьшить возраст. Главное — попасть на собеседование. А там уже цифры будут неважны, если подойдёшь на должность, — говорит Лада.   

Она разместила резюме на rabota.by и в Linkedln.

По наблюдениям нашей собеседницы, это два разных мира. В Linkedln «всё живенько, быстро отвечают и важен опыт», на rabota.by смотрят на возраст.  

— Сразу не понимала, что происходит. Приходил один отказ за другим. Причём это всё было мгновенно: откликнулась на вакансию, через 30 минут — ответ «нет». Интересно, конечно, я почти везде подходила под требования. Вспомнив про прошлый опыт, решила изменить возраст с 47 лет до 42. Тут же назначили два собеседования.

Потом вернула реальный возраст и написала про свой эксперимент в Фейсбуке. Если прочесть комментарии, видно, что с проблемой эйджизма столкнулась не я одна, просто об этом не принято говорить публично. После поста мне позвонили несколько эйчаров, один поделился: «У нас владелец бизнеса 40-летний мужчина. Попросил, чтобы сотрудников нанимали не старше его возраста. Люди после 40 для него слишком возрастные». И что я сделала дальше? Ради смеха изменила в резюме дату рождения на 1900-й год. Теперь мне якобы 102 года — и полная тишина. Оказалось, не попадаю в выборку рекрутеров, я вне времени, а ищут кандидатов гораздо моложе. 

Английский: «А ведь я могла бы пока поработать на СНГ и за это время выучить язык» 

В Linkedln обращают внимание на опыт работы и уровень английского языка. Лада объективно оценивает свой уровень языка: он недостаточный для свободного общения и деловых переговоров. 

— В 46 лет я пришла из рекламы в ИТ. Наша компания работала на локальный рынок, знание языка было не нужно. И всё же дважды в неделю стала ходить на курсы по английскому, начинала с Elementary, сейчас — B1.

Чтобы прокачать свой уровень, скачала приложение Interpales, там можно общаться с англоговорящими людьми. 

Эх, сколько возможностей упустила из-за незнания языка! 

Я это требование прекрасно понимаю: компании работают с американскими и европейскими рынками, без языка никак. Но есть же ещё растущий рынок СНГ: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. Недавно на собеседовании с одной молодой ИТ-компанией обсуждали: я вижу много вакансий sales менеджера, обязательное требование — огромный опыт и свободный английский. Но неужели так много специалистов можно найти на такую позицию? Говорят: нет. Или есть классный английский, но небольшой опыт. Или наоборот. И продолжают искать кандидата, а ведь я могла бы пока поработать на СНГ и за это время выучить английский.

За два месяца поиска работы Лада откликнулась почти на 100 вакансий, сходила на восемь собеседований.

Пока она без работы, но с интересным опытом. 

— У меня была розовая мечта — попасть в компанию Flo. Прямо вижу себя там, — говорит Лада. — В Llinkedln «подружилась» с основателем Юрием Гурским, а в его профиле нашла ссылки на все вакансии. Смотрю, офис в Вильнюсе ищет начальника отдела продаж, уровень знания английского B2. Ничего себе! Решила откликнуться, вдруг меня будут собеседовать беларуские эйчары и смогу проскочить. Но не тут-то было. Собеседование проводила сотрудница лондонского офиса. Сперва подумала: «Вот это я влетела!» Мой педагог по английскому посоветовал выучить CV, коллега — вывести на экран ноутбука ключевые словосочетания, если вдруг начну нервничать и всё забуду. Но какой же обаятельный эйчар у Flo оказался. С большего я её поняла, они искали технического специалиста. Я не подошла, но зато мне не было страшно на собеседовании. 

«3 тысячи рублей — комфортная для меня сумма» 

Но год назад у Лады был другой страх, она переживала, сможет ли влиться в новую для неё сферу ИТ. Тогда ей тоже говорили, что без английского «войти в айти» не получится. 

— Когда медиа стали закрываться, а клиенты уходить, бюджеты урезаться, стало понятно, что на рекламе больше не заработаешь. 

—  Чем отличался поиск работы тогда и сейчас? 

— Тогда не искала так активно, мой клиент — собственник ИТ-компании — пригласил на собеседование. Ни возраст, ни отсутствие языка его не смутило. Главным был опыт. Очень понравилось работать в компании, но сейчас у проекта серьёзные финансовые сложности, к сожалению, санкции повлияли на работу. С частью команды компания вынуждена расстаться. Сейчас ищу работу не только в ИТ, рассматриваю разные сферы. Чтобы стать более конкурентной на рынке, получить новые знания, быть компетентной в ИТ, пошла на курс SaleSolution к Тамаре Кулинкович и Юрию Сорокину.  

Сейчас Лада претендует на зарплату в 3 тысячи рублей. По её словам, для ИТ это небольшие деньги. Несмотря на санкции и кризис, уменьшать эту цифру она не планирует. 

— Это комфортная для меня сумма. Я профессионал с отличным опытом, не вижу смысла себя удешевлять. Какие бы ни были времена,  менеджер по продажам тот человек, который зарабатывает для компании деньги.

Недавно мне дали хороший совет: выписать на лист компании, куда бы хотела пойти работать, и их собственников. И пытаться попасть сразу к ним: через социальные сети, знакомых. Этим и собираюсь заняться в ближайшее время, — говорит Лада. 

Когда она слышит очередной отказ от работодателя, всегда спрашивает, почему ей отказали. Один из самых неожиданных ответов — в её трудовой книжке 8 рабочих мест. В компании побоялись, что Лада от них уйдёт так же быстро.

 — Где-то я работала и по 8 лет, но в последние годы ситуация на рынке труда такая, что приходилось искать что-то лучшее, — объясняет менеджер по продажам. 

«До пенсии 11 лет. Могу ещё карьеру с нуля сделать» 

Как говорит Лада, с эйджизмом сталкиваются не только женщины, но и мужчины. Просто говорить об этом открыто хотят не все. 

— 47 для меня не возраст. Но понимаю, откуда это нежелание брать на работу возрастных сотрудников. Как было раньше? Женщины жили по  стандартной схеме «дом-работа-дом», а потом появились возможности, захотелось самореализации. Мы начали путешествовать по миру, заниматься своим образованием, вкладывать в себя, ходить к косметологу, в фитнес-клубы. Посмотрите, как раньше женщина выглядела в 40 лет и сейчас. Но у многих в голове: после 40 жизни нет. Ребята, нужно меняться. Кстати, и возраст пенсионный повышается. Мне до пенсии ещё 11 лет, могу карьеру с нуля построить за это время. 

Не исключаю, что могу вообще сменить сферу.

Многие эйчары молодые девушки, я и сама в 20 лет про 47-летних думала так же. Важно, чтобы от самого владельца бизнеса был посыл: ограничений по возрасту быть не должно. Надо менять рынок так, чтобы люди после 40 не вызывали столько вопросов.

Почему боятся возрастных? Думают, человек не будет гибким, ему сложно перестроиться. Сейчас так много людей учатся, получают новые знания. Соглашусь, мозг уже работает не так, как в 20 лет, и для меня с технической частью всё не так легко и просто. Но я разберусь, только времени уйдёт чуть больше. Зато у меня есть опыт, могу им поделиться.

Я, конечно, ищу работу не в лучшее время. Раньше быстро находила новое место, выбирала я, а теперь — работодатель. Эксперты прогнозируют: так продлится до сентября, потом ситуация может измениться.  


Вы потратили на этот материал две минуты. Потратьте ещё 15 секунд, пожалуйста.  

dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз.

Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 170 читателей поддерживают нас донатами. В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков. 

Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. 

В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Как найти работу в ИТ в 40+. Дюжина советов от читателей dev.by
Как найти работу в ИТ в 40+. Дюжина советов от читателей dev.by
По теме
Как найти работу в ИТ в 40+. Дюжина советов от читателей dev.by
«Молодые рвутся переписать проект на чём-то модном». ИТ-компания ищет разработчика 40+
«Молодые рвутся переписать проект на чём-то модном». ИТ-компания ищет разработчика 40+
По теме
«Молодые рвутся переписать проект на чём-то модном». ИТ-компания ищет разработчика 40+
«Государство платит за учёбу и квартиру». Как уехать в Берлин остаться без работы и в 40 лет пойти в программисты
«Государство платит за учёбу и квартиру». Как уехать в Берлин, остаться без работы и в 40 лет пойти в программисты
По теме
«Государство платит за учёбу и квартиру». Как уехать в Берлин, остаться без работы и в 40 лет пойти в программисты
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
10+ сертификаций Coursera, которые могут изменить вашу карьеру
10+ сертификаций Coursera, которые могут изменить вашу карьеру
10+ сертификаций Coursera, которые могут изменить вашу карьеру
Бюджетный способ прокачать навыки и повысить зарплату — это профессиональный сертификат от Google, IBM или крупного зарубежного университета. На Coursera как раз можно найти десятки полезных обучающих программ по машинному обучению, проджект-менеджменту и не только. Собрали 10+ сертификаций, которые будут выигрышно смотреться в резюме как новичка, так и опытного специалиста.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
Число софтверных вакансий в США падает 23 недели подряд. Эксперты: это только начало
4 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
11

Ну вот ей как раз в Европы можно ехать или наниматься сразу напрямую, так как там много людей и по 50 работает и норм как то.

zhernosekim
zhernosekim
6

А если она иностранный не знает?

govage
govage
2

Менеджер по продажам не знает английский?

Anonymous
Anonymous
5

Надо иностранная компания которая продает на СНГ.
Но смех нарвный взял когда перечитал свой же комент

Anonymous
Anonymous
7

А вообще, просто молодежью проще управлять, потому, что зад будут рвать за идею, проще относятся к переработкам, и тд. Есть же много компаний где модно 996 и они успешны как компании, а неокрепшим молодым мозгам это и надо, чтобы работать в успешной компании. А вот с возрастом уже, когда мозги появляются, другие приоритеты. Вот видимо и не берут и боятся в таких рабочих культурах людей постарше.

teos
teos OWNER в IT-SRC
20

Я думаю, что проблема в молдых в умах айтишников, возраст там в среднем детский, для них 30+ человек это старик, а 40+ друг деда из мавзолея почему то вышедший из него погулять. Но время летит быстро и эту проблему возраст исправляет очень верно)) Опять же эйчары это кто? девочки 20-22 года? откуда у них опыт и ум, зато мальчикам программистам в офисе нравятся)) но потом идет дичайший отсев далее, но кто об этом задумывается))) как то так

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
10

в отделы продаж нанимают чаще всего не 25-летние дети, а люди постарше, понимающие, что возраст - это не проблема. Однако, сейчас рынок такой, что и 20-летних джунов почти не набирают, а когда у неё опыт продаж всего 1 год - вызывает сильное сомнение, когда рядом с ней будут лежать CV-шки более опытных соискателей.

Влад  Волков
Влад Волков QA в Unity Technologies
20

И все же мне кажется, дело не в возрасте, а в том, что опыт нерелевантный, техническая сторона хромает, да ещё и без английского.
А для работы в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане я бы искал людей там же на месте.

Удачи в поисках.

zhernosekim
zhernosekim
-13

Поставьте себя на место работодателя. Даже не в айти. У вас успешная компания, вам присылает резюме человек 102 года. На какую должность вы его возьмёте? Даже если там 50 лет опыта.

Яковлев Евгений
Яковлев Евгений Sound Producer в Playrix
13

Это назвается эйджизм (Дискриминация по возрасту). И такого быть в принципе не должно, т.к. для выполнения работы не важен пол, возраст и расса.

vz9
vz9
1

статья полностью вас опровергает

"дети взрослые, я точно не уйду в декрет, не буду на больничном с сыновьями"

тут в короткой фразе и про пол и про возраст

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
7

Это в розовом идеале "не важен". А в реальной жизни банальное неумение юного руководителя обращаться с возрастными подчиненными опускает шлагбаум.

elena-isaeva-qa
elena-isaeva-qa
4

значит это плохой руководитель
для хорошего не должно быть разницы - какого возраста подчинённый, общаться нужно со всеми одинаково

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
1

Штош, пожилым кандидатам придется находить себя на рынке с не очень хорошими руководителями. У всех свои недостатки.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-9

Это назвается эйджизм (Дискриминация по возрасту)

Когда женщина между бедным и богатым мужчиной выбирает богатого, то это как называется? Монетизм? Дискриминация по финансовому благополучию?
В общем, каждому товару свой купец. Это рынок и рыночные отношения, это прямые деньги работодателя, которые он вправе платить тем сотрудникам, которых хочет видеть в команде.
И хватит жить чужими проблемами. Эта тётя вашими проблемами не живёт и никогда не жила, и даже никогда не собиралась жить.

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 17:14

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

Ну тут ты их переиграл со своим пикап сталем

Nik Burnt
Nik Burnt IOS Developer в Easybrain
9

Открою секрет, в этом загнившем ЭсЭшАй вообще запрещено спрашивать возраст у собеседуемого.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
3

Искусственные ограничения на требования к кандидату только влекут за собой последующие изощрения в "недискриминационных" вопросах, позволяющих вычислить неподходящие персоналии на этапе конкурса резюме.

zhernosekim
zhernosekim
5

"Открою секрет" разницу в 30 лет вы увидите невооруженным глазом.

spksfans
spksfans
-17

В беларусских компаниях резидентах ПВТ все просто. Вопрос в налогах. Если я ничего не путаю, то в законе есть пункт, толкающий работодателя к дискриминации по возрасту. После 45 лет береться полный ФСЗН.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
8

Ну пусть платят меньше на руки. Зачем сразу нет?

spksfans
spksfans
-4

Шаблон.

Юрий Зеленский
Юрий Зеленский
9

Вы, определенно, что-то путаете. Никаких таких пунктов, ссылающихся на возраст сотрудника, в законе нет. Есть возможность, сотруднику самому решать, пользоваться льготным отчислением в ФСЗН или нет. От этого решения может зависеть расчет пенсии (по текущим «формулам» разница будет крошечной), и выплаты по «больничным» (тут разница может быть существенной).

spksfans
spksfans
-4

Возможно и путаю.

lisiy
lisiy
3

Нет. По законодательству есть 2 осн.группы сотрудников ПВТ: те, что используют льготу по уплате фсзн и те, которые имеют право не использовать льготу. Не относятся к льготному налогообложению в ПВТ сотрудники охраны зданий и территорий.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
12

Руководящий молодняк вполне обоснованно опасается возрастных сотрудников, ибо ездить им по ушам высокой миссией компании и покупать на печеньки-тимбилдинги не прокатывает, а качественной мотивации не придумывается. Практически все боятся подчиненных, которые более опытны, чем ты сам.

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
0

Слабо обучить и привести в IT своих родителей?

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
-1

Пепел в урне обучению плохо поддается.

Эдуард Данилов
Эдуард Данилов
-1

А дрова? Молодые, свежие, но... Бестолковые же

vivkine
vivkine
2

А зачем?
Родители и без IT могут иметь хороший дом/котедж с машиной и средства чтобы ездить отдыхать в Испанию или Грецию.
Посмотрите на котеджи возле кольцевой. Да и в близлежащих посёлках. Есть там ваш среди них?

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
1

Мой как раз есть. Но выставил на продажу зимой, никому не нужен оказывается, рынок недвижимости просел. Квартирки продаются, а дома - нет. Куда эти платежеспособные делись?

Кто то Какая то
Кто то Какая то Самый главный сео в ГдеТо
6

Имхо: тёте удачи, пусть все получится

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
14

Героине статьи - удачи. Все получится.
А вообще это проблема страны...дискриминация по возрасту, полу, нацПринадлежности, беременна/не беременна...молодая-значит за муж и дети ...и тд

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 16:12

Anonymous
Anonymous
-11

Ну с точки зрения работодателя это уменьшение рисков при закрытии позиции.

Возраст - больше больничных, возможных проблем со здоровьем, меньше рвения, хуже обучаемость, возможные проблемы с коммуникацией из-за разницы в возрасте (нужен определенный подход), возможные проблемы в молодом коллективе.

PS. Хотя с другой стороны, это кажется более психологическая проблема руководителей компании. Нанимать людей значительно старше себя по возрасту.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-22

О это точно. Такой тёте только дай бесплатную медицинскую страховку )))
Учитывая что много и 25-35 летних дам, которые каждую неделю что-то у себя проверяют и лечат.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
-7

Минусуют те, кому голова не болит, как размазать таски на оставшихся на месте вместо похода по обследованиям.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-10

Минусят не за неправду, а именно потому что правда разбивает розовые очки. Хочется жить в мире, где никого не дискриминируют, где все счастливы, где все друг друга любят. Но так не бывает. За это и минусят, что правду говоришь.
Люди очень часто абстрактно мыслят одними критериями, а субъективно при принятии личных решений - другими критериями. Например, человек может кричать что всех воров нужно посадить в тюрьму, при этом сам сливать топливо с гос. машины или не вернуть сдачу если кассир ошиблась и выдала больше чем нужно. Наблюдал такое по жизни 100500 раз, чтобы прекратить верить сердобольщикам и всякого рода борцам за мир во всём мире.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-4

Вот пример из женской статьи о знакомствах с мужчинами, где лучше знакомиться. Рассматриваемый вариант - тренажёрный зал. Перечислены плюсы и минусы. Читаем внимательно
Плюсы:

много накачанных красавчиков.

Минусы:

внимание больше к вашему телу, а не внутреннему миру.

Улавливате объективность? Хочется красавчиков (и плевать на внутренний мир), и в то же время как же так "мой внутренний мир не нужен".
И таких примеров тысячи можно найти.

PS: пруф если пропустят https://lifeacademy.ru/articles/muzhchina-rekomenduet-7-samyh-populyarnyh-mest-dlya-znakomstva
Если не пропустят - просто гуглим "Плюсы + много накачанных красавчиков"

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 18:13

iv-su
iv-su Деятель в Roga & Co
6

Эйджизм конечно присутствует, но и кандидат она сама по себе не сильно интересный. Английский не очень, опыта всего 1 год работы... Возраст + проблемы с языком + 1 год опыта - вот и рецепт проблем с трудоустройством.
Но, героине статьи желаю удачи в поисках и не опускать руки, может чего-то и выгорит.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-9

Она получила ровно то, что сейчас может предложить мир. Какие вопросы? Культ внешнего вида и статуса.
Она такая вся хорошая? Это синдром "я достойная, а остальные доступные".
Будь она директором компании, кого бы она сама наняла?
Не понимаю смысл статьи. Тетя злится что раньше поморгав ресницами можно было устроиться заместителем директора. А теперь в 47 оказалось что старый метод не работает? Так таких много, она не одинока.
Специалисты везде нужны. Но она не специалист всё ещё.

lisiy
lisiy
6

Помогу понять смысл статьи: человек ищет работу, связанную с продажами и рекламой ( из которой она перешла в продажи). Продукт продажи: собственные знания и умения. Пути продвижения этого товара описаны в статье. Девбай - это еще один путь продвижения! То, что статья здесь появилась о ней, а не о Вас - это ее профессиональный плюсик!
Пусть ей повезет! И работодателю пусть с ней повезет взаимно!

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-6

С этой точки зрения - да вполне.
Я же увидел немного другое - "вай-вай, у меня не получается пройти собеседования, причина только одна и других не может быть - это возраст."
Мировоззрение героини формировалось 47 лет и вероятно в нём эта установка неплохо вписывается.

Но реальность в том, что это изначальное заблуждение, грамотных специалистов ждут всегда, и 47 - совсем ещё не возраст для специалиста. Очень много крутых матёрых продажников как-раз возрастные люди, рассудительные и понимающие законы рынка.
В данной ситуации наличие этой статьи говорит не совсем в пользу главной героини, ибо она подменяет компетентность эйджизмом, это примерно как сказать "ай у меня не получились продажи, потому что израильтяне, поляки, американцы (подчеркнуть нужное) имеют предрассудки к белорусским товарам, а я сама тут ни при чём". И в общем-то как потенциальный работодатель я бы обратил внимание на это вот.

lisiy
lisiy
4

С чего Вы взяли, что у нее не получились продажи? Это Вы нафантазировали!
И там, где у нее не хватает компетенций - она учится и ставит для себя задачи их подтянуть. Это нормально!
В айти она 1 год, джун в сущности.) Вот и нормально 100 отказов получить. И нормально сделать выводы и пойти на обучение.
Ничего она не подменяет. Проблема эйджизма реально есть на нашем и российском рынке труда. А эти розовые сопли про востребованных суперспецов в 47 - это хотелки Ваши, далекие от реалий.

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 19:00

Anonymous
Anonymous
0

Сейчас самые нужные - это разработчики. Тестировщик, продажник, менеджер, консультант и т. д. так или иначе могут быть заменены разработчиком. Если есть разработчики-универсалы, то почему не может быть разработчика по совместительству и тестировщика и менеджера и консультанта. Обычный ипэшник и менеджер и бухгалтер и аналитик и т. д. Поэтому спрос на всех, кроме разработчика, и может падать. А в 47 лет быть нормальным разработчиком почти невозможно. Только избранным это дано. Нужно заниматься тем, на что есть спрос. И предлагать то, что востребовано. Это законы рынка.

lisiy
lisiy
7

В отрасли нарушена золотая нить - связь поколений. Программистов сейчас требуется на порядок больше, чем еще 30 лет назад. Отрасль растет очень быстрыми темпами. Тех, кому +- 50, просто намного меньше ( и выпускалось их меньше, и 90-е заставляли многих выживать и переквалифицироваться из програмеров в, допустим, продажи оптовые - знаю таких лично). Поэтому и идет дисбаланс, и возрастные кандидаты практически имеют мало шансов попасть в it.
Только потом, при нарушении связи поколений, владельцы бизнеса пишут: "Найму бабушку в офис - для пирожков и поговорить с бородатыми внучками". Помните, была статья или здесь или на хабре о поиске " бабушки"?
Так что нанимайте бабушек и дедушек - для восстановления гармонии и связи поколений. Это даст плюсы. В японской системе найма предусмотрены консультанты - работники, которые долгое время работали на компанию, а сейчас они могут посидеть и поговорить, особенно с растерянными новичками или людьми, которым нужна подсказка по карьере или проекту - как конкретно в этой компании можно что- то продвинуть. Это один из видов наставничества, штука очень неплохая!
Белорусский рынок труда очень жесткий и весь построен на эйджизме: после 40-45 - вали из профессии в уборщики и дворники, там мы тебя всегда ждем. Ну и во все остальное, плохооплачиваемое! Привыкай к будущей пенсии, на нее не сильно разгуляешься!

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
6

Если на рынке 100 вакансий на 1000 кандидатов, из них отберут тех, кто лучше соответствует хотелкам нанимателя (какими бы они ни были), а не случайным отбором в порядке подачи резюме на конкурс.
Где линейных кассиров в ритейле не хватает, там и эйджизма особого нет в найме.

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
9

люди какие же вы злые...не удивительно, что многие кто приехал с таким менталитетом заБугор...не вписываются в местные понятия и отсутствие дискриминации...Люди, пора на землю опускаться.❌.айтишка это не каста❌...вы это скоро почувствуете, когда заказов станет на один день 💸

Nik Burnt
Nik Burnt IOS Developer в Easybrain
4

За бугром обычные работяги-айтишники совсем не каста, а обычный обслуживающий персонал, на ряду с уборщиками и продавцами макдональдса.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

на ряду с уборщиками и продавцами макдональдса

Это ты, конечно, загнул :)

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-6

Да вот сейчас прямо плюнул в самую душу айтишникам, как никто

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко
9

Мне нравится энергия и позитивный настрой героини статьи. Часто вижу ее посты в Фейсбук. Думаю, она найдет свое место. У нее еще много сил и энергии, чтобы приносить пользу долгое время. А накопленный опыт сделает эту пользу существенной.
Возможно, стоит пробовать не айтишку, а реальный сектор. Айтишка у нас гипермолодая пока.

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 17:05

Юрий Зеленский
Юрий Зеленский
18

Удачи соискательнице. Найти подходящего работодателя, как и найти подходящего сотрудника, в нужное время - в немалой степени фактор удачи, пусть ей повезёт.

При этом, хотя эйджизм в отрасли, безусловно присутствует, но из того что возрастных кандидатов могут недооценивать, никак не следует, что возрастный кандидат не может быть объективно слабоват.
Мало того, что у нее нет английского, она способна ошибиться отнимая 1900 от 2022 (правильный ответ 122 а не 102), так ещё и её рассуждения, непосредственно относящиеся к профилю её работы выглядят не очень зрелыми: развивающиеся рынки Узбекистана, иллюзии про возможность выучить язык «по ходу дела» при том, что за 47 лет его выучить не довелось, и т.п.

mikluxamaklai
mikluxamaklai Старший подметайло у младшего дворника в EPAM
10

Чем слабее специалист и больше его заплатные аппетиты с самомнением, тем больше он уверен в том, что ему отказали из-за пола, возраста, цвета волос, размера груди, длины юбки, галстука, наличия детей и т.п.
Покажите мне java разработчика в 40+ лет, которого не взяли на работу из-за его возраста ну или плохого одеколона.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
4

Вот за запах, кстати, лучше не брать сразу -- его же потом всем коллективу нюхать.

lisiy
lisiy
3

Все коллективы на удаленке сидят, каждый сам себя нюхает!)))
Но это, действительно, бывает проблемой. Иногда корректируемой, иногда - нет, к сожалению.

zhernosekim
zhernosekim
0

del

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 20:26

Anonymous
Anonymous
2

коллектив будет сидеть годами нюхать и обговаривать за спиной, вместо того, чтобы скинуться на норм парфум

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
1

Вот поэтому лучше и не брать, а купировать проблему в зародыше.

ly
ly
12

Спасибо всем за комментарии. Особенно за добрые, они вдохновляют. За недобрые тоже спасибо, есть к чему стремиться. Надеюсь, что многих из вас это не коснётся. 102 или 122 разницы нет вообще, это больше стёб. Год в IT, но в продажах уже 14 лет. Поэтому и обучаюсь на курсах IT SaleSolution. А английский - ерунда. Дело наживное, подтяну! Всем успехов!

lisiy
lisiy
4

Удачи! Лада, Вы молодец, что не боитесь стучаться во все возможные двери: ищите и обрящите!
С аглийским. Чтобы подтянуть нужен личный сильный репетитор минимум на 3 раза в неделю по 1,5 часа и самостоятельные занятия 6-10 часов в неделю. Если хотите остаться в айти - это важно! Пусть Вам повезет!!!)

Александр Гинзбург
Александр Гинзбург Senior C++ в BSVT - NT
1

Удачи Вам, Лада! На мой взгляд 47 - это не возраст. Точнее - это молодость. Мне (без нескольких дней) 57, это также молодость. Я две недели назад нашел новую работу, не скравая тот факт, что я 1965 г.р. Сам поиск я начал в в первых числах мая текущего года. Вы также найдёте!

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
3

успехов вам

iv-su
iv-su Деятель в Roga & Co
0

Удачи вам! Не сдавайтесь, шансы есть!

afanasiy-borschyov
afanasiy-borschyov
-1

Специально зашёл, чтобы оставить коммент в поддержку. Лада, не волнуйтесь, всё будет хорошо. Раньше или позже найдёте себе работу. Меньше обращайте внимания на всяких "советчиков", особенно в комментариях. Тут столько всякой "поскудзi" крутится, что жить перестанет захочется после прочтения. По поводу английского: слушайте англоязычное радио, ходите регулярно на курсы. Со мной, например, ходит женщина хорошо так за 50, и за 2 года с нуля она очень хорошо подтянулась.
Успехов!)

Anonymous
Anonymous
1

Она пошла в ту сферу, куда сейчас многие хотят попасть. Логично, что конкуренция высокая. Раз высокая з/п, то и требования высокие, а работодатель может диктовать те условия, которые захочет и которые не противоречат закону. В 47 лет желательно самому быть работодателем, управленцем.

Anonymous
Anonymous
1

Проблема в экономической ситуации в ряде стран. Хватает спецов 25-45 и они отказывают или кому до 25 или кому за 45. Как только спецов начинает не хватать, начинают брать и тех кому за 60. Ну вот живу в Узбекистане сейчас, видел местных рынок вакансий, продавцов в магазин берут или 20-30, или 20-35, очевидно связано это с тем, что продавцов гора и в стране туго с работой и можно выбирать.
Исходя из личного опыта, в ИТ не стоит смотреть на возраст, смотреть надо на проф. качества. Балбес может быть и в 25 и в 55, как и отличный исполнитель.
Так же видел пример, где компания, где директор любит подискриминировать по возрасту, брала разработчика под 60, потому что он был единственный, кто захотел к ним идти за несколько месяцев поиска.

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 18:51

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
3

сейлс в айти без английского это как вообще? причем здесь возраст?

Anonymous
Anonymous
0

В ВГ не всегда английский был нужен. Заказчики из СНГ могут быть.

dzhunior-tim-lid
dzhunior-tim-lid
0

ну и где они сейчас без английского и без ВГ

Anonymous
Anonymous
6

Могу сказать вам, что сотрудники 45+ , если проходят по компетенциям и уровню языка - самые адекватные люди. Не мечутся, как правило, нормально обеспечены, избавлены от всяких молодежных приколов и самое главное - гораздо лучше справляются с задачами, от которых у молодежи планку рвёт - то есть с обычной рутинной работой, требующей внимания и усидчивости. А ещё этот скилл и чувство ритма они отлично передают команде чисто психологически. Работать и менеджить становится реально легче.

evgeny86
evgeny86
6

Да тут целый букет, и в эйчары берут кого попало, и руководители закомплексованные, боятся иметь рядом людей старше и/или умней себя, и женщина верит, что в ее возрасте можно быстро выучить английский с B1 до "хорошего", а пока работать в иностранной компании на русскоязычный рынок.
Но сподвижки есть, я помню, как лет 5 назад работодатели падали в обморок от цифры 30 в паспорте, а теперь вон уже аж до 40 рассматривают) Глядишь, еще через 5 лет признают, что и в 50 люди еще люди!)

Пользователь отредактировал комментарий 30 мая 2022, 19:28

Anonymous
Anonymous менеджер в Сизиф&ко
7

Героиня молодец и удачи ей, но совершенно не понятно: при чем здесь эйджизм?
Кандидат не имеет опыта в отрасли. Год с странной маленькой гемблинг-конторе «сейслс-менеджером» - непонятен. Что вы продавали?
Кандидат не говорит на языке клиента, но претендует на вакансии, где результат зависит от умения общаться с клиентом.
Кандидат ищет работу в Беларуси и предлагает продавать ИТ в СНГ. В 2022 году.
Дорогая Лада:

Выучите язык. А лучше два. С1 - мастхев для сейла. Попробуйте себя в роли сдр, сейл-ассистант и пр холодные звонки и письма в линкдине. не отчаивайтесь.

user113745
user113745
-9

В 47 лет в айти это конечно сильно и фантастически, обычно порог где то 27-28 лет, в 30 лет тебя уже никто сюда не войдет. Но герою статьи все же стоит рассмотреть ЕС там порог где то 35 лет знаю, но если честно я как то раз встретил джуна 29 летнего и удивился.

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
6

полный брейд написал АйцыМальчык 😂

zhernosekim
zhernosekim
5

Вы из комы вышли что ли? В 2022 году в 40 лет реально войти в айти при соответствующих способностях и желании.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

А в 40 уволят и пойдешь дворником или охранником?)) пенсионный возраст скоро вырастит до 70, так что 47 лет это ток середина карьеры))

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
-1

в 40 лет уже можно думать о том, чтобы продать первую почку

lisiy
lisiy
1

В 40 твоя почка будет нужна только тебе самому!))

vivkine
vivkine
4

Если вам 47 и вы ищете работу в IT, просто не пишите в резюме сколько вам лет. По крайней мере ваши шансы попасть на интервью возрастут во много раз.
А там уж постарайтесь показать что у вас много больше всего того, что нужно для этой позиции по сравнению с теми кому 27.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
5

Тут вот какая закавыка: по скиллам рисуется позиция из стартовых, на которую ожидается кандидат класса "мальчик на побегушках". Чисто психологически для любого нанимателя: чем ломать себя, ставя зрелого человека на нетипичную роль, проще выбрать менее контрастного юного падавана.
А на позицию "с бэкграундом", как оказывается, бэкграунда и нет, чтобы претендовать.

vivkine
vivkine
0

"год назад вошла в ИТ, стала менеджером по продажам"

Ого!
Т. е. если можешь включить компьютер и выйти в интернет чтобы общаться с потенциальными покупателями это уже IT ?

Сергей Масленников
Сергей Масленников
2

Да, уважаемый @vivkine, представьте себе, что зарплата "гребцов" оказывается зарабатывается не столько ими, а теми кто может предложить и продать результат всей творческой команды.

Это система "человек-человек". И там "включать компьютер" конечно важно, но куда важнее SoftSkills -- жизнерадостность, обаяние, знание психологии, умение вести переговоры и т.д. А так же требуются знания экономики, финансов, логистики и др.

Так что Ладу, я хочу поблагодарить за мужество открытия своей проблемы другому поколению -- поколению 20-летних.

Я уверен, что для такого человека с сильным и одновременно гибким характером, нет "проблем", а есть "экзамены". И эти экзамены жизни такой человек проходит достойно сдав и получив новый опыт.

Перед тем как в меня "кидать шапки", сообщу -- мой опыт работы "компьтерщиком" более 30 лет. :)

С Уважением...

reader
reader
2

Желаю героине удачи устроиться на работу мечты.
Но надо четко понимать на какую позицию она претендует, и расписать какие скиллы там нужны. Если идти сейлзом, благо опыт 14 лет, то смотреть, что за компании предлагают вакансии, куда они продают свои продукты или услуги, это B2B или B2C итп. Местные аутсорсеры и продуктовики сейчас (особенно после 02.2022) работают на западный рынок, там нужен хороший английский. А продавать в том же Казахстане лучше нативным казахам, которые там "свои". Остается РФ, тогда смотреть компании-дочки с корнями оттуда, вот упомянутый Яндекс хороший вариант.
Если позиция типа РОП, то нужен опыт именно организации и управления другими продавцами, это другой скиллсет.
Да, и еще момент: обычно у сейлзов мотивация строится из оклада + премии % от продаж, а не "комфортная з\п". Поэтому, если есть уверенность в своих навыках и опыте продаж, можно предлагать работодателю поработать за небольшой фикс и добирать % от продаж. Возможно, это сработает.

sonejka
sonejka
0

да, надо идти в русскоязычный рынок и сегмент. кстати, Flo была правильная идея, но язык и опыт куда более значимы, чем возраст для сейлов...

serjik
serjik
5

Я вошёл в IT в 41 год. С базовым английским. Да, мне ещё на курсах преподы говорили, что шансов в таком возрасте нет. Но это только сильнее мотивировало. Сейчас я уже сеньер с 5+ лет опыта разработки, LinkedIn разрывается от предложений. Иногда меняю работу, хожу по собесам. Собесы прохожу на ура, некоторые работодатели дают оффер сразу, без просмотра других кандидатов. Но что меня прикалывает в собесах, так это уровень проверки технических знаний. Я веду список вопросов для подготовки к собесам ещё с самых первых попыток устроиться на работу и джунские вопросы задают даже на позиции сеньера. Вот реально за последние пару лет я этот список пополнил несколькими новыми вопоосами

vivkine
vivkine
0

А ваша первая после IT курсов работа была как то связана с вашим предыдущим working experience? Или всё с чистого листа?

serjik
serjik
2

Я был инженер, по радио оборудованию. Вроде бы и не так далеко от IT, но учился с нуля.

vivkine
vivkine
3

Мой коллега был top специалист в радио электронике. Но решил перейти в IT.
Закончил полутора годичные курсы IT. И нашёл свою первую работу через два месяца в компании которая занималась разработкой ПО для автоматизированного проектирования электронных схем.
Взяли потому что его предыдущий experience пришёлся ко двору в этой компании.

Гений Кодзима
Гений Кодзима Founder в Kojima Productions
0

Ну, вот два момента: нет английского (это совсем "нет"), технически неподкованный человек (т.е. будет медленно работать).

Гений Кодзима
Гений Кодзима Founder в Kojima Productions
3

Я как-то взял на работу сотрудницу 40+. 42, если быть точным. Английский оказался слабее, чем показалось сначала, ритм работы не выдерживала, технически не тянула (оповещения в хроме не могла включить).

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Вас сейчас заминусят. Человека который говорит что белое это белое - всегда минусят. Хоть он и пытается помочь.
А вот тех кто говорит "умничка, молодчинка, я в тебя верю, ты такая молодец, у тебя всё получится, просто верь в себя" и абсолютно ничего по делу не говорят - вот тех будут лайкать.

br
br
1

ХМУРИТЬСЯ НЕ НАДО, ЛАДА!

andy12345
andy12345
1

Тут явно не только эйджизм, но и наверняка лингвизм (только что придумал, дискриминация по признаку владения языками) и немножко даже расизм - не хотят работать с Узбекистаном.

... а может ещё и сексизм замешан ...

Anonymous
Anonymous
-1

во многих местах запрещено спрашивать возраст. спрашивают год окончания вуза или от первой работы отсчитывают. Я пробовал писать резюме со стеком технологий - шквал предложений поговорить. Перестал так делать - бесполезно. Программерам тоже разумно бы до 35ти выехать в Германию или Штаты, там работают все, а в странах, в которых своих экономик нет, где все работают на упомянутые страны можно сказать, что или подтираются только молодыми или закомплексованные молодые самоутверждаются только среди молодых, в любом случае - ничего хорошего. Конечно есть исключения и берут кому за 50, вот только в разговоре за чаем со специалистом по трудовым спорам на тему почему собственник платит как (не)хочет разъяснений не потребовалось, когда она спросила о срезе коллектива.
Язык - обязательное условие. Утверждение, что есть специалист без языка очень сомнительное, так как переводы идут иногда с запаздыванием в несколько лет и качество не лучшее. Если читаешь и не можешь понять о чем, то это быстрее всего набор слов не передает идею оригинала.
Я плавал, знаю о чем говорю, можете проверить)

Anonymous
Anonymous
0

мне кажется это продающая статья ) может как тестовое задание для какой-нибудь конторы )

Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2022, 07:29

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

Центр занятасти исполкома посещала? Я думаю там сотни рабочих мест созданных Головченко по программе импортозамещения

user_1
user_1
5

Считаю возраст совершенно не причем, это ее личное мнение.
Учитывая ее опыт и знание хочеться сказать следующие:
Во-первых, два месяца и 100 откликов это не срок и тем более не показатель. Во-вторых, может планку по зп снизить!? стать реалистом в теперешних условиях.

andy12345
andy12345
0

По теме на онлайнере статья вышла, выдержка из неё: "Александр: «Отвечаю на редкие звонки, читаю новости, смотрю YouTube». Должность: ведущий специалист отдела продаж"

Вот такой опыт, даже тридцатилетний, совершенно не поможет закрепиться в IT.

А  П
А П
5

Я тоже возрастной ИТшник - ровесник тётеньки. Правда, начал ИТшкой интересоваться ещё лет в 15. До отъезда за бугор даже, несмотря на возраст, трудностей с поиском работы в РБ не было. Более того скажу, что в РБ в целом при приёме на работу сильно меньше придираются и крутят носом, чем в Канаде.
С другой стороны здесь к возрасту всё же несколько иное отношение. До 35 ты здесь вообще юнец, а где-то до 60 - человек среднего возраста, ничего особенного. Тянешь - работай. Хотя, как вижу, после 50 народ всё же уже досиживает до пенсии на одном месте, особенно, если удалось влезть когда-то в FAANG или что-то похожее. Но, надо сказать, что местные и стареют медленнее за счёт лучшего уровня жизни. Я тут выгляжу как 60-летние или старше. Молодой коллега как-то спросил: а ты типа ведь ещё на мэнфреймах начинал?
По ашчушчэниям скажу, что после 40, конечно, уже сильно меньше ресурсов и хочется уже как-то чуть пожить перед смертью, а не задротствовать. Новая инфа заходит хуже. Но компенсируется опытом, когда достаточно глянуть на проблему и сразу по щелчку пальцев видишь причины и пути решения. Наверное, так и должно быть.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
1

Всех это ждет.
Потом удивляемся суицидам, шутингу, терактам, и прочим штукам.

birothhospital
birothhospital

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

birothhospital
birothhospital

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

birothhospital
birothhospital

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]