Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Могут платить 100 евро/час. Беларус рассказывает, сколько зарабатывают айтишники в Нидерландах

Я живу в Нидерландах с 2018 года. Расскажу, какие тут зарплаты и налоги (спойлер: всё сложно!). Поделюсь своей историей переезда и, главное, какие плюсы и минусы одной из самых свободных стран мира.  

68 комментариев
Могут платить 100 евро/час. Беларус рассказывает, сколько зарабатывают айтишники в Нидерландах

Я живу в Нидерландах с 2018 года. Расскажу, какие тут зарплаты и налоги (спойлер: всё сложно!). Поделюсь своей историей переезда и, главное, какие плюсы и минусы одной из самых свободных стран мира.  


Кто пишет: Александр Чумакин, test automation engineer с 12+ годами опыта. 


Александр Чумакин на конференции

Самое страшное — налоги в Нидерландах

В Нидерландах запутанная система налогов. Особенно для людей, которые привыкли договариваться на «чистую зарплату на руки». 

Налоговая скидка для новых мигрантов или как получать 6 тысяч евро «чистыми»

Большинство айтишников переезжают по программе высококвалифицированных мигрантов, которая сейчас подразумевает «грязный» доход около 50 тыс. евро в год для молодых специалистов до 30 лет и 69 тысяч для всех остальных. Эти цифры уже включают обязательные 8 процентов holiday allowance (обязательная доплата на отпуск) от общей грязной суммы дохода, которые обязательно должны быть включены в контракт.

Для новых мигрантов действует 30% tax ruling — 30% вашего дохода не облагается налогом. При зарплате в 5000 евро/месяц «грязными» зарплата в месяц будет примерно 1500 евро (необлагаемый доход) + 2200 евро (которые остаются от 3500) = 3700 евро/месяц. 

Есть очень неплохой онлайн-калькулятор, который помогает высчитать чистый ежемесячный доход.

Виза высококвалифицированного мигранта дает возможность работать партнеру (не обязательно официально регистрировать брак). Лучше найти работу до переезда, иначе ваш партнёр никогда не получит налоговую скидку. 

Здесь сложно получить повышение зарплаты (максимум пару сотен в месяц), проще поменять работу. 

Фото героя

Какие бонусы дают компании

  • единоразовые выплаты за принятие оффера (обычно, от 5 до 10 тысяч);
  • за выполненные задач (соразмерно месячной зп, но иногда может доходить и до общегодового уровня дохода);
  • 13-я зарплата;
  • опционы (обычно дают спустя 3-5 лет в компании).

Это наиболее важные пункты, которые нужно уточнять при обсуждении оффера. Они могут увеличить годовой доход на десятки процентов.

Все единоразовые выплаты облагаются налогом в 49,5%, но на них тоже распространяется налоговая скидка, если она у вас есть. Например, с бонуса в 10 тысяч евро при 30% tax ruling вы получите на руки примерно 6 535 евро.

Редкий гость в Нидерландах — снег! 

Что спустя 5 лет?

Доход выше 75,5 тысяч евро в год облагается налогом 49,5%. При доходе в 100 тыс. евро/год, вы получите около 4 800 евро в месяц. Чтобы сохранить предыдущий уровень дохода в 6 тысяч евро, вам придется найти работу уже с доходом в 135 000 тысяч евро/год!

Если работодатель включает компенсации (социальное обеспечение, возмещение медицинской страховки, компенсации проезда, мобильной связи, интернета, обедов, фитнес-услуг и др.), то ту же «чистую» зарплату вы можете получить и с доходом в 120 000 тысяч/евро.

Это важно обсуждать на собеседовании. Можно попросить сделать драфт инвойса зарплаты.

Сколько на самом деле зарабатывают в Нидерландах?

На разных сайтах средняя зарплата разработчика — от 50 до 90 тысяч евро/год. Опытные айтишники могут зарабатывать от 80 до 160 тысяч евро/год. В топовых компаниях и 350 тысяч евро/год!

Доход здесь больше всего зависит от очень специфических навыков: умения проходить собеседования и уверенности в себе, даже наглости, в хорошем смысле. 

Переехать сложно — работодатели не готовы заморачиваться с приглашениями и ждать нового сотрудника. Хотя налоговая скидка здорово экономит на сотрудниках. Местный инженер не откликнется на вакансию с потолком в 70 тысяч евро/год. Многие небольшие и не очень богатые компании на потоке таких неприхотливых мигрантов и выживают. 

Если вы со старта хотите иметь более достойную зарплату (скажем, близкую к 100 тысячам евро/год), то придется готовиться к долгим и непростым этапам собеседований в крупные богатые продукты, вроде Booking.com, Miro, TomTom, Uber и т. п. 

Рост зарплаты зависит только от вас и ваших навыков. Про зарплату свыше 200 тысяч евро/год, включая всевозможные выплаты, я только читал у крайне специфичных и известных специалистов. Часто попадаются такие в русскоязычных чатиках. Человек не понимает, как можно работать меньше, чем за 300 тысяч евро/год, а в соседнем чатике жалуется, что картошка подорожала на 40 центов.

Лайфхак: переезд как фрилансер

Официально работать через ИП можно спустя 5 лет жизни в стране. Но существуют компании-прослойки, которые выступают вашим официальным работодателем и спонсором визы. Зарплату вам платит заказчик, от неё вычитается процент для посредника. 

На позиции контрактеров часто нужны специалисты с очень специфическими скиллами. Например, вы можете стартануть интеграционное авто-тестирование на разных уровнях с нуля, построить CI/CD пайплайны с этими тестами, и научить всех пользоваться вашими поделками (мой кейс).

Можете рассчитывать на рейты около 90-100 евро/час, чистыми более 11 тысяч евро/месяц. Максимальный рейт, который я видел (для специфического девопса) — 150 евро/час. С налоговой скидкой это выльется в 16 500 евро/месяц. На руки вы будете получать чуть меньше из-за комиссии прокси-компании. Да, не будет социального обеспечения, но зарплата намного выше. 

Две проблемы: постоянный поиск клиентов (примерно половина готова работать через b2b-контракт) и шанс, что вас в любое время сократят. Так у меня и случилось.

Многие клиенты, готовые платить большие деньги контракторам, хотят общаться только по-нидерландски. Хоть и практически все нидерландцы отлично говорят по-английски, всё ещё есть компании, состоящие исключительно из местных.

Сколько стоит жизнь в Нидерландах (в месяц)

  • Аренда жилья — 1750 евро.
  • Обязательная минимальная медицинская страховка на двоих 270 евро.
  • Контракт на электроэнергию с газом в небольшой квартире — 200 евро (если сильно повезет). 
  • Недорогая лимитированная мобильная связь — 40 евро на двоих.
  • Очень недорогой домашний интернет — 30 евро.
  • Контракт на воду — 30 евро.
  • Вывоз мусора: можно заплатить разово 469 евро или попросить снимать равными долями по 39 в месяц. 
  • Проезд на публичном транспорте оценю в 50 евро в месяц на двоих по личным делам, с учетом покрытия поездок на работу работодателем (по закону). 
  • Продукты в бюджетной версии стоят 700 евро/месяц. 
  • Минимальная страховка на автомобиль — 50 евро/месяц и ещё пару сотен на бензин.

Итого около 3350 евро/месяц на двоих базовые расходы. Если есть домашние животные и дети, то сумма увеличивается ещё на пару тысяч. 

Сад в Нидерландах стоит около 2 тысяч евро/месяц. Продлёнка после школы — тысяча евро/месяц. Декрет всего 3 месяца после родов. Многие местные женщины зачастую отдают практически весь доход с работы за детский сад. Возвращаются на несколько дней в неделю на работу чтобы не растерять навыки и продолжать нарабатывать опыт. 

Выплаты по ипотеке — как за съёмную квартиру, только качество жилья намного лучше. 

Почему мы выбрали Нидерланды?

Я работаю Test Automation Engineer, одной из последних беларусских компаний была Juno. Опыт там оказался невероятно полезным на местном голландском рынке. После переезда в Нидерланды я сменил работу аж 5 раз. Сейчас работаю в JetBrains. 

Мы с женой очень давно серьезно думали о переезде. Не хотели до старости жить в Беларуси, пользоваться местной системой здравоохранения (пусть даже и частной), и давать ребёнку беларусское образование.

В 2018-м году из-за личных обстоятельств начали серьёзно задумываться о миграции. Рассматривали страны ЕС с высоким уровнем жизни, где много работы в ИТ и распространён английский язык.

Нидерланды победили, потому что там жили бывшие коллеги. Они в красках описывали прелести жизни там. Я нашёл работу удаленно, получил оффер и оформил рабочую визу.

Процесс занимает несколько месяцев, но тут уже начинает чувствоваться голландская бюрократия (в хорошем смысле этого слова). Все происходит не мгновенно, но четко и в срок. Я переехал сначала один, поселился у друзей на пару недель. А через месяц ко мне приехали жена с дочкой и двумя нашими котами.

Плюсы и минусы Нидерландов

С какими требованиями хорошо подойдут Нидерланды:

  • Возможность зарабатывать достаточно для комфортной жизни.
  • Хорошая система здравоохранения, доступ к лучшей европейской медицине.
  • Можно вести свой бизнес практически в любом секторе.
  • Дети растут в максимально комфортной для них среде с доступом к отличному и очень доступному образованию
  • Один из самых быстрых и простых паспортов ЕС — податься на натурализацию можно через 5 лет жизни, предварительно сдав экзамены по нидерландскому языку, и еще через год получить одобрение на гражданство (от родного придется отказаться). 
  • Отличный work-life balance.
  • Прекрасные авто- и велодороги, потрясающая инфраструктура для пешеходов и людей с ограниченными возможностями в передвижении. 
  • Возможность жить как в невероятно шумном туристическом месте, так и в тихом домике почти что в деревне. При этом в 10 минутах езды от тусовочных мест! 
  • Высокое качество еды. Повсюду есть фермы с локальными мясными и молочными продуктами.
  • Большое количество тусовочных мест с отличными барами в любых крупных городах. 
  • Простота путешествий по всей Европе, как самолетом, так и на авто. 
  • Очень расслабленная жизнь за счет планирования и отлично работающей страховой системы буквально всего. 

Когда стоит рассмотреть другие страны для переезда:

  • Если хотите жить в теплом климате (подумайте об Испании или Португалии). 
  • Если вы хотите делать карьеру (США, Азия). 
  • Хотите зарабатывать сильно больше, чем тратить (вам в Беларусь, Грузию, Казахстан). 
  • Не хотите изучать местный язык (лучше выбрать англоязычные страны). 
  • Вам ближе крупные европейские мегаполисы с безумным ритмом жизни, как в Москве или Нью-Йорке (тогда в Германию, Францию или Польшу). 
  • Хочется жить ближе к дому и разговаривать по-русски каждый день (Литва, Эстония). 

Если у вас остались вопросы о жизни и зарплатах в Нидерландах, то спрашивайте в комментариях! 

Мнение автора может не отражать позицию редакции. 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
В каких странах люди чаще всего «воруют» Wi-Fi у соседей
В каких странах люди чаще всего «воруют» Wi-Fi у соседей
В каких странах люди чаще всего «воруют» Wi-Fi у соседей
В Нидерландах создали прототип электромобиля, который поглощает углекислый газ
В Нидерландах создали прототип электромобиля, который поглощает углекислый газ
В Нидерландах создали прототип электромобиля, который поглощает углекислый газ
Нидерланды одобрили закон о работе из дома
Нидерланды одобрили закон о работе из дома
Нидерланды одобрили закон о работе из дома
США хотят лишить Китай критического оборудование для производства чипов, чтобы насолить. Но могут усугубить дефицит
США хотят лишить Китай критического оборудование для производства чипов, чтобы насолить. Но могут усугубить дефицит
США хотят лишить Китай критического оборудование для производства чипов, чтобы насолить. Но могут усугубить дефицит

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
9

И какие перспективы? Если честно, то выглядит все довольно печально: все что автор зарабатывает уходит на выплату налогов и аренду жилья.

rozha-siroga
rozha-siroga
-7

Все правильно. Перспективы есть только в айтишном раю ПВТ. Голандцы ломятся к нам за этими перспективами.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
5

Вы знаете, возможно вы и правы, читая такие истории иногда думаешь что при диктатуре и сложных экономических условиях перспектив может быть больше.
Но если серьезно, то как можно планировать будущее если доход на пике карьеры едва покрывает издержки?

rozha-siroga
rozha-siroga
-7

Так я же и согласен. Очередь контор всяких буржуйских выстроилась в наш ПВТ. Почуствовали перспеутиву. Все эти голландцы и прочие американцы спят и видят, как бы быстрее их зарегистрировали.

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 14:10

surf-internet
surf-internet
0

Про планирование Вы, конечно, огонь написали. Типа в диктатуре прям стабильность и никто за секунду не может все перевернуть с ног на голову.
И жирок не подрежут и так далее. Только если Вы не друг чей-то и то можно отхватить и остаться в местах не столь отдаленных.
Ну и про перспективы тож улыбнуло

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
0

На пике карьеры? Тут пенсия пока что в 68, а будет, скорее всего, в 72.
Едва покрывает издержки? Что ж, в Минске я снимал квартиру, а тут выплачиваю ипотеку за трехэтажный дом, машина здесь в несколько раз дороже, раньше раз в год летали на курорт, сейчас минимум 2, питаемся и одеваемся несоизмеримо лучше.
Я в статье не жалуюсь, а рассказываю как есть (по моему мнению), чтобы не думали, что тут намазано чем-то.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
3

Ок, понятно, это стоило описать в статье - интересно же :) наверное ипотека бралась лет пять назад, т.к. с текущей ставкой кредиты на жилье просто неподъемные. Я не хочу критиковать ваш образ жизни, видно что вы поддерживаете определенный уровень, не привыкли экономить на чем-либо и у вас нет проблем с деньгами. Я привык строить планы на жизнь в целом, но учитывая такую высокую стоимость буквально всего в странах западной Европы, делать это просто невозможно. Поэтому я и спросил в своем комментарии - какие перспективы у мигранта из РБ в странах западной Европы в нынешней ситуации? На мой взгляд их тупо нет, для абсолютного большинства это временный вариант.

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Не будет ли любезен достопочтенный джин разрисовать свои планы и перспективы. Особенно в планируемой локации.
Лично я вижу перспективы только в Беларуси. Джилли, бетонная коробка, Зыбицкая... Кум королю. Бог для не айтишников

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
0

Несколько лет назад ипотека была действительно сильно приятнее, сейчас и полтора процента превратились в пять, и стоимость жилья на половину выросла. Сейчас или можно чуть попроще жилье купить, что будет на несколько порядков выше самого люксового жилья в Минске, или отъехать еще на 20 минут дальше от Амстердама.
Если вы под "перспективами" понимаете только чистые финансовые накопления, то лучше из Беларуси никуда не уезжать. На запад не за финансовой подушкой едут.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
3

Т.е. финансовую подушку нужно брать с собой. Ну так себе решение на мой взгляд. Каждому свое, спасибо за статью.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
4

7 лет назад ипотека в Польше $500/мес. То же самое сейчас мне бы стоило $4000. Цены х2, проценты х3 маржа банка х1.5.

rozha-siroga
rozha-siroga
-3

Возвращайся домой. Здесь об ипотеке думать не надо. В маминой квартире хорошо. Особенно когда родаки на даче.

Some Name
Some Name
0

Кредит можно взять и в минске, проще конечно, в минске, 3х этажный дом купить.
Про поездки 2 раза в год и качественное питание, одежду - как то притянуто, как будто работая в IT в минске вы не могли себе позволить отдыхать 2 раза в год и качественно питаться/одеваться.
Это приблизительно как сказать что в Нидерландах солнечный свет лучше чем в Беларуси и деревья красивее.))
Ещё могу понять как аргумент, доступ к сложной медицине(хотя я не знаю как с этим в Нид.), или красивые города.

Пользователь отредактировал комментарий 14 мая 2024, 00:09

user28
user28
0

Так а какие в целом перспективы у работника и какие нужны? Работаешь, купил жилье, отложил что-то на черный день, балуешься инвестированием чтоб добавить +10-20% к доходу, есть свободное время какие-то возможности его тратить. FIRE к 40 годам это везде сказки с жестким дауншифтингом. Перспективы мульти-миллионерства и топ-менеджерства корпорации, они и на родине и в ближней Польше светят единицам.

surf-internet
surf-internet
2

Что-то я не понял почему всё, что автор зарабатывает? Автор 3500 зарабатывает или как? А ипотека не считается, что уже жилье своё будет? Я понимаю, что как там написано, не зарабатывают сильно больше, чем тратят, так как там средние зарплаты специалистов не низкие, но написано, что он в о выходит?

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-4

Аренда жилья — 1750 евро.

Это не Амстердам

Обязательная минимальная медицинская страховка на двоих 270 евро

Можно найти дешевле – 105 евро в месяц за человека

Контракт на электроэнергию с газом в небольшой квартире — 200 евро (если сильно повезет).

Цены уже упали. Я 200 никогда не платил, сейчас плачу 158

Недорогая лимитированная мобильная связь — 40 евро на двоих.

25 евро безлимит у odido

Вывоз мусора: можно заплатить разово 469 евро или попросить снимать равными долями по 39 в месяц.

Кроме вывоза мусора надо указать "налог на дамбы". Сумарно за них надо заплатить от 600 до 1000 евро (зависит от региона)

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 11:28

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
6

аренда - есть и дешевле, ориентируюсь на десятки последних реальных съемах коллег в адекватных районах
https://www.funda.nl/detail/huur/amsterdam/appartement-kraanspoor/42281468/

страховка - "адекватно" минимальная, а не по которой хрен куда обратишься
independer меньше 132 у какого-то ноунейма не выдает вообще

электроэнергия - кто-то платит 150, кто-то минимум 250. Все сильно зависит от кучи факторов. Для приведенной стоимости аренды не предполагается энергоэффективность квартиры A/B типов

25 евро безлимит у odido - все так, а лимитированная 20, т.е. на двоих 40

налог на дамбы платят не все (я - нет), часто при аренде это платить не нужно, но поинт про возможные доп. налоги валиден

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-4

Хз про коллег, но по ссылке аренда квартиры (при чем не конкретной, это теоретический вариант за самую дешевую) от застройщика. Сразу надо закладывать стоимость пола и абсолютно всей мебели кроме ванной, туалета и кухни. Квартира будет пустая, может стены покрашены. Да и размер 40 кв метров...

Про страховку - не смотрю индепендер, плачу 312 за двоих в месяц у CZ за базовую страховку + добавил вообще все что связано с зубами. Получается 156 на человека. Зубы - это где-то + 50 евро в месяц. Получается что базовая страховка - примерно 105. Но сейчас глянул на сайте - 142 минимум. Наверное я так мало плачу из-за старого контракта.

25 евро безлимит у odido - все так, а лимитированная 20, т.е. на двоих 40

тут вопрос не в 40 за двоих а во фразе "Недорогая лимитированная мобильная связь". Тогда 50 за двохи за безлимит - это уже дорогая нелимитированная?

электроэнергия - кто-то платит 150, кто-то минимум 250. Все сильно зависит от кучи факторов. Для приведенной стоимости аренды не предполагается энергоэффективность квартиры A/B типов

150 - это электричество и газ в моем случае. просто электричество было бы дешевле

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 13:47

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
0

В статью включены ежемесячные стабильные расходы. Кому-то достанется квартира с мебелью, кто-то купит б/у на маркетплейсе за пару сотен, кто-то в икее за тысячу, кто-то премиальную за 10 тысяч. Плюс, многие компании обустройство компенсируют. Слишком много вводных.

Про связь - дорого это анлим с новым телефоном, страховкой. Тогда, будет не 20 на человека, а 70-100

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 14:17

user28
user28
5

Бел айтишники спорят, сколько связь стоит 40 евро или 25 )). Самый определяющий фактор!

cray
cray
0

А почему нет? Зачем платить больше за то же самое?
Первая проблема любого понаехала - он ещё не освоился и не знает что сколько должно стоить, потому часто платит больше чем оно того стоит.

user28
user28
0

Конечно, зачем платить больше. Пиво можно брать в полторашках и пить на диване, часто даже вкуснее и выбор есть. Еда своя, ибо что там в ресторанах готовят непонятно. Кофе, лучше поискать из автомата за 1.5 евро, а не за пенку 4 отдавать. Стриминг через ВПН. Но не мне вам рассказывать, поделитесь своими лайф-хаками лучше.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2024, 12:04

cray
cray
0

Дадада, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], за углом был точно такой же, но в три раза дороже!
У тебя сова лопнула,

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-2

Комментарий был удален

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 13:46

gekarag959
gekarag959

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

cray
cray

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

deeaitch
deeaitch
-1

Тема не раскрыта. Жене сколько платиш? Мишаня соврать не даст. Жене надо платить зарплату быть женой.

Пользователь отредактировал комментарий 10 мая 2024, 16:52

modr
modr
1

Александр написал много общеочевидных вещей, но не написал например то, что сфера разработки в NL в целом примерно 15ти летней давности.
И не случайно он работает в JB, потому что местной компании в силу менталитета и отсталости разработки не очень очевидно, почему например QA автоматизатору с опытом 10 лет надо платить совсем не те деньги, что и с опытом в 2-3 года.
Потому что до сих пор QA это что-то мелкое, не очень нужное, пусть оно будет. А в крупных компаниях зачастую на аутсорс.
И его кейс контрактора - это вовсе не редкий кейс. Действительно много компаний в 2023-2024 да и ранее "Ой мы 15 лет без QA работали, но вдруг поняли, что они нам нужны. Не хотите прийти и всё нам с 0 настроить? Нам нужен мастер-настройщик пайплайнов и процессов, чтобы с опытом настройки в 4-5 компаниях и за 70к".
Тут я с Александром полностью согласен, насколько это специфичный опыт и несколько должны сойтись звёзды, чтобы его получить в нескольких компаниях.
Вы бы хотели, господа, работать в компании с такими процессами?
Касательно контрактора тоже соглашусь. Тут на зп смотреть не надо - то такая работа - сегодня она есть, а завтра её нет. Быстро другое место скорее всего не найдёшь (просто хотя бы потому что хайрят медленно) а по счетам надо платить всегда, поэтому если размазать, то выходит это чуть выше средней. А какая выше средней у глубокого сеньора QA Automation? Я бы сказал скорее, что 85к. Александр говорит по айтишников, но айтишники очень разные. И вот конкретно QA Automation с большим опытом честно говоря 100к представляю себе с трудом. Скорее До.
В NL совершенно нормально зайти на сайт компании в раздел вакансий, и увидеть там 40 позиций разных девелоперов и аналистов и 0 позиций QA.

Alexander Chumakin
Alexander Chumakin SDET в JetBrains
-3

Действительно, много местных контор работают на технологиях и процессах начала нулевых, поэтому молодые специалисты с хорошим техническим бэкграундом приезжают им делать так называемые "девопс трансформации". И эти компании готовы платить не меньше JetBrains, только там еще со временем половину рабочего времени своими делами можно заниматься.
На местном рынке полно зарубежных компаний из-за простоты ведения бизнеса и комфортных условий переезда корпораций со всеми финансами.
Работы здесь полно. За условные 100к+ для QA, который умеет чуть больше, чем писать вэб тесты, вакансии есть всегда. За более сладкими условиями нужно поохотиться, как и в Беларуси. Там мне мои хотелки тоже могли максимум пяток компаний на рынке платить.
На позиции контрактора надо обосноваться, обдуманно подписывать контракт, чтобы раньше времени не кинули без выплат, за 2-3 месяца до завершения искать новый. Геморно, но раза в полтора-два больше чистыми.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
4

Считал сколько будет стоить паспорт, за 5 лет получалось 100-150 тыс. EUR.
Лучше я зарегистрируюсь в локации с 0 или 5% налогами, и вкину эти деньги в бонды и недвижку, чем буду платить налоги кому попало.
Европейцы за налоги мне все равно за воротник положат.
Не собственность не паспорт не гарантированы.

Сейчас недвижку в некоторых странах можно взять за 80% от рынка с рассрочкой после сдачи, дохой в 8-12% и космическим ROI.

rozha-siroga
rozha-siroga
-4

Ещё один патриот оказался фейковым....
Любит наши налоговые льготы, а денежку не в Беларусь собирается вкладывать.
Да и вообще в другой стране решил регится.
Ничего. И до тебя доберутся.

cray
cray
3

Лучше я зарегистрируюсь в локации с 0 или 5% налогами

И где же эти локации?

Европейцы за налоги мне все равно за воротник положат

В Европу едут не за деньгами, денег в Европе не особо. Но автор похоже не за ними ехал а за спокойной жизнью для семьи, так что суть претензий не понятна.
Впрочем спокойную жизнь им там "магомаевы" могут скоро сильно подпортить, но это отдельная тема.

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

А чем тебе не нравится спокойная жизнь в Беларуси? Живи себе в СВОЕЙ бетонной конуре, отдыхай на курортах Бабруйщыны, води детей в бесплатную школу, где их воспитают патриотами. И главное, что коммуналка копейки.

cray
cray
0

Очень много чем.
Потому я там давно и не живу.

user28
user28
0

Ну не знаю, машины, дома, отели, рестораны видели в небольших городках в Европе и в РБ? Расскажите врачам например, что денег там нет. Просто деньги не достаются предпочтительно айтишникам, как на родине. Ну так.. как сами айтишники бедолагам с по 500 советуют - переучивайтесь, развивайтесь, и тп.

cray
cray
0

Ну не знаю, машины, дома, отели, рестораны видели в небольших городках в Европе и в РБ?

Ты что, правда думаешь что в сравнении "куда ехать за деньгами" сравнивается европа и РБ?

user28
user28
0

Финансовый эксперт-теоретик..

sovest-chatagpt
sovest-chatagpt Максимилиан в VironIT
-2

Сразу видно человека с нищебродским мышлением, который мечтает не замечать цены в магазинах.
Даже когда-то давно, когда мой доход перевалил за лям евро в год я продолжал знать цены в магазинах, и сейчас когда доход уже кратно больше я знаю цены и не брезгую акциями в магазах пользоваться. Много зарабатывать - не значит швырять бабки бездумно

А. А.
А. А.
3

А потом проснулся?

yurand2
yurand2
4

Зачем ехать в страны, где всё отбирают налогами? Может героям гражданство скоро дадут, так нет максимум ВНЖ/ПМЖ, а потом безжалостно вышвырнут из страны когда не сможет больше работать. Главное не сколько зарабатываешь, а сколько можешь отложить, сколько будешь иметь через десять-двадцать лет, и что за свои расходы получаешь. Аренда 1700, как я понимаю, это однушка. За такие деньги я в трёхкомнатных хоромах живу, ребёнок в частную школу ходит, и ещё здоровое питание на дом доставляют.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

выходит что в грузии не жизнь а рай - и налоги 1%, и жилье недорогое, и море рядом

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Правильно. Главное отложить. Не знаю зачем, но главное отложить. Чтоб через 10-20 лет начать их тратить?

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
1

Главное чтобы не было никаких сбережений, гребец постоянно веслал, не отвлекался, и головы не поднимал.

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Правильно. Так наш Президент именно так и говорил. Раздеваться и работать...
Вот гребцы в Беларуси и веслают.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
1

Сколько унций золота может герой статьи отложить на конец месяца за свою номинально достойную зарплату? Меньше одной. Это реально очень мало.

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Не верно. Мерять надо в в мешках картошки. В них удав значительно длиннее

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
0

Еще один человек всё понял )

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

Ой, вот только не надо. Криминальные авторитеты давно золото коллекционируют. И цыгане тоже. Веками.
Выходит вы поняли вековую цель великого цыганского народа только сейчас. Но это не наше. Не национальное. Бульба, молочка и свинка наше все.

Пользователь отредактировал комментарий 12 мая 2024, 13:01

cray
cray
1

Бульба, молочка и свинка наше все.

Чарка и шкварка же!

А. А.
А. А.
-1

Что то я подозреваю вы не золото откладываете и не раз в месяц, а ежедневно.

rozha-siroga
rozha-siroga
1

Да в Беларуси все айтишники живут как царь Мидас. Все в золоте. Разве не заметно? 10 лет отрабатывают, а потом только тратят.

michael-douglas
michael-douglas
0

А мне Александр нравится.
Этот парень имеет коренное отличие от польских релокантов. Он смог найти работу в Европе сам, а не приехал в Польшу вместе со своей галерой. Ну и Нидерланды это явно не Польша в смысле уровня жизни.
Конечно, не всё приходит сразу. Но Александр только в начале своей новой жизни. Если есть мотивация, а она конечно у него есть, ещё бы, то всё остальное получится.

И что ни говори, но средне статистический человек в Европе живёт намного более комфортной и насыщенной жизнью чем в Польше или Беларуси.

rozha-siroga
rozha-siroga
-4

Конечно. Лучше как афганская семейка. Им пособие платят по 100 евро в час. Еврофобы не дадут соврать

Миша Ларченко
Миша Ларченко Supreme Developer в Sytac B.V.
-10

Какой бред. Просто напомню, что в РБ фиксированый налог с любой суммы у наемного работника - 48%. При зарплате 100к евро в год, на руки в НЛ больше будет.

Можно мне тут начать тыкать налоговыми льготами в ПВТ. Но не забываем, что ПВТ-программист в РБ на пенсии будет получать столько же, сколько и уборщица из-за этих скидок.

satiable5
satiable5
4

осторожно, эксперт в комментариях
в РБ уже больше года как есть налог на профдоход
а про пенсию вообще смешно, даже никак это не буду комментировать

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

нет, в РБ введена прогрессивная налоговая шкала - планки которой не привязаны к инфляции)))

Some Name
Some Name
0

Какой то бред это то что вы написали.
Фактически в РБ есть предельная сумма фсз, для любого работника, которая рассчитывается исходя из средней ЗП по стране. Сейчас предельный фсз чуть больше 12к USD, все остальное идет вы чистых доход. Ещё 13% фсзн. Процент в виде 48% вы тоже привели не верный - сначала взимается один налог/сбор а уже с оставшейся суммы остальное. Суммирования не происходит.
Про пенсию это вообще какой то бред - любой адекватный человек будет откладывать средства и программист из ПВТ если он не прогулял всё в барах на зыбицкой сможет себе обеспечить очень хороший уровень жизни на пенсии.
Вообще будет ли та пенсия что в РБ что в Нидерландах, это ещё большой вопрос, учитывая сколько сейчас у нас детей - пенсию нам будет платить некому что в беларуси что в других странах европы.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2024, 23:54

gekarag959
gekarag959

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

deeaitch
deeaitch
1

Не забудь оплатить кавалерку

А вот и кавалерка головного мозга

rozha-siroga
rozha-siroga
-6

Какой такой троллинг? Не знаю что это такое. Я пишу правду, только правду и ничего кроме правды.
Ну тогда герой статьи живет лучше афганской семьи. Наверняка он тоже наркотой и проститутками приторговывает.
Вед это же просто маст би в твоих взглядах на жизнь. Без криминала в ЕС не вфживешь. Там поголовно все преступники.

cray
cray
1

:)))
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...

rozha-siroga
rozha-siroga
1

Вот видите, как настоящие айтишники в Беларуси зарабатывают.
Он за год может заработать на квартиру в Голландии. Слава белайти

rozha-siroga
rozha-siroga
-8

А, так ты релоботик... Ну тогда ты сам себя наказал.
Но есть шанс. Бросай ты эту Польшу и бегом в наш любимый айтишный рай. У нас сейчас высокооплачиваемой работы будет завались. Вот только еще немного подождать надо.

rozha-siroga
rozha-siroga

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

sergienya1984
sergienya1984
0

если в рб не работать то тоже тебя обложат повышенными тарифами. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. или в рб кого кормят просто так??

Some Name
Some Name
0

Проблема в том что при переезде в отдельные европейские страны по покупательной способности становишься как работник евроопта, при том что есть сейчас ещё альтернатива жить очень хорошо в РБ потому что работаем мы на рынок западный по рейтам котрые беларуская экономика не способна предложить, а покупаем на местном рынке.
При этом все счастливы - на западе сэкономии, мы получили больше чем на местном рынке, работник евроопта тоже начал получать чуть большую зп потому что в стране вырос спрос. Если оставить за скобками диктатуру и все остальные ужасы то в выше описанно модели все в выгрыше.

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Это да. А прикинь, как там в этих некоторых странах в целом люди живут. Те самые простые люди, у которых зарплата в два три раз ниже айтишной. Это же выходит они живут как пол-работника Евроопта.

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

Полнастью согласен. Я такой же патриот Беларуси, как и ты. Особенно о том, что --Ещё наверняка и наркотой приторговывают