Беларус переехал в Австралию и попал под сокращения. Теперь ищет работу с зп в $130+ тыс
Александр — Staff Engineer. Семь лет назад он уехал из Беларуси «посмотреть, как живут соседи». Несколько лет работал в Польше, потом захотел сменить страну и пытался устроиться в Amazon в Канаде. Но в итоге оказался в Сиднее, где живёт уже несколько лет.
Александр работал в компании, которую «купили американцы». Сейчас он ищет новую: с прежней пришлось уйти из-за массовых сокращений.
«Изучение польского языка ухудшило мой английский — к нему добавился польский акцент»
— Я работал в Минске на позиции старшего разработчика в крупной аутсорсинговой компании с беларусскими корнями. В 2017 году уволился ради переезда в Польшу. Хотелось сравнить жизнь за границей с жизнью в Беларуси, а заодно путешествовать по Европе с семьёй на машине.
Сначала рассматривал переезд в англоязычные страны, такие как США, Канада или Англия, но отказался из-за их удалённости и сложности в получении визы. Затем стал изучать возможность переезда в Европу. В итоге выбрал Польшу.
Переехал с семьей во Вроцлав. Этот город показался мне удобным из-за его близости к Беларуси и возможности легко путешествовать в Германию, Чехию и Австрию. Кроме того, Вроцлав оказался привлекательным городом, с замками и горами рядом.
Новую работу искал несколько месяцев, в итоге остановился на одной международной компании, где на тот момент работало около сотни человек. Собеседования проходили на английском языке, и я довольно быстро получил оффер. Компания предоставила мне квартиру на месяц и помогала с документами.
Адаптация в Польше оказалась несложной. В компании в основном говорили на русском языке. Работодатель оплатил курсы польского, что помогло быстрее освоиться. Правда, изучение польского языка ухудшило мой английский — к нему добавился польский акцент.
В канадский Amazon не взяли, но получил оффер из Австралии
— За три года жизни в Польше мы много путешествовали и посмотрели множество мест как в самой Польше, так и в соседних странах. Наслаждались поездками по Европе, посещая замки, музеи и красивые города.
Через два-три года жизни в Польше начальная эйфория прошла, и я задумался о переезде в другую страну. К тому же подходил срок продлевать ВНЖ, что сделать во Вроцлаве не так просто.
Подал резюме в Amazon в Ванкувере. Рассматривал возможность переезда именно в Канаду, а не в США. На тот момент было распространенное мнение, что в США хуже здравоохранение и образование.
На тот момент у меня уже было предложение из Австралии — от компании, разрабатывающей софт для ведения бизнеса, в основном для совершения платежей. Изначально я отказался от собеседования. Но изучив отзывы о компании, решил попробовать.
Собеседования проходили поздно ночью по польскому времени. В итоге я получил оффер с хорошими условиями, в том числе покрывались расходов на визы и переезд.
«Если кто-то планирует сейчас переезд в Австралию, то лучше иметь с собой 40-67 тысяч долларов на первые полгода-год»
— Переезд в Австралию занял около трёх месяцев. А через два дня после перелёта началась пандемия коронавируса и все границы закрылись. Компания перевела всех на удаленную работу, и первые три месяца мы жили в квартире, арендованной через Airbnb.
Стоимость переезда в Сидней (вместе с транспортными расходами и затратами на обустройство) составила около 30-40 тысяч австралийских долларов (20-27 тысяч долларов). Пришлось покупать кое-что из мебели и бытовой техники. Например, диван из IKEA обошелся в 3 тысячи австралийских долларов (2 тысячи долларов), а ждать его пришлось три месяца.
Часть расходов по переезду взяла на себя компания. Нам оплатили временные визы, а потом сделали постоянные на всю семью, которые обошлись компании в 25 тысяч австралийских долларов (17 тысяч долларов). Постоянные визы позволяют жить и работать в Австралии, при этом я не привязан к конкретному работодателю.
Компания также предлагала оплатить контейнер, чтобы перевезти вещи из Польши в Сидней, но мы отказались.
Если кто-то планирует сейчас переезд в Австралию, то лучше иметь с собой 60-100 тысяч австралийских долларов (40-67 тысяч долларов) на первые полгода-год. Это без учёта затрат на переезд. Знаю семью, которая продала дом во Франции и переехала в Австралию. Но за восемь месяцев супруги не смогли найти работу и в итоге уехали назад.
Польша vs Австралия
— На семью в месяц мы тратим около 10 тысяч австралийских долларов (6,7 тысячи долларов), из них около 4 тысяч (2,7 тысячи долларов) — на аренду квартиры с коммуналкой.
Уровень жизни в Австралии выше, чем в Польше, но не настолько, чтобы переезжать. В Польше моя зарплата чистыми была около 15 тысяч злотых (более 4 тысяч долларов). Это позволяло жить комфортнее, чем на мою австралийскую зарплату, которая в 2 раза выше средней по стране. Качество еды в Австралии хорошее, но продукты стоят значительно дороже по сравнению с Польшей.
Австралия привлекает красивой природой, но здесь нет культурных и исторических достопримечательностей. В Польше и Европе больше возможностей для интересного и разнообразного отдыха. Поэтому сейчас обдумываем с семьёй переезд в Европу или Англию.
«С финансовой точки зрения работать на американскую компанию выгоднее»
— В Австралии я начал работать как Senior Software Engineer. Компания оказалась небольшой — около 100+ человек, но с сильными инженерами.
Через полтора года я перешел на позицию Site Reliability Engineer, а нашу компанию купила крупная американская корпорация. В результате сделки глобальный штат вырос до нескольких тысяч, а сотрудники получили бонусы в виде акций и страховок. Однако объединение компаний привело к столкновению культур и усложнению работы из-за разницы в подходах и времени.
Зарплата программистов в Австралии сильно разнится в зависимости от компании и выплачиваемых бонусов. Можно получать 120 тысяч австралийских долларов в год (80,5 тысяч долларов) «грязными», а можно и 350 тысяч австралийских долларов(235 тысяч долларов) до выплаты налогов с учетом опционов, акций, разных бонусов.
Зарплата брутто может складываться из нескольких частей: base, например, 200 тысяч австралийских долларов(134 тысячи долларов) в год до выплаты налогов + superannuation 11% (пенсионный фонд) + годовой бонус (0-30%) + RSU (0-100%).
В США такие программы зарплат типовые. У компаний в Австралии они мало у кого есть. Обычно это просто base + superannuation и иногда бонус в 10-20% от зарплаты.
С финансовой точки зрения работать на американскую компанию выгоднее — зарплата будет на 30% выше, но там другая культура. В австралийских компаниях работа более расслабленная. Люди начинают и заканчивают вовремя, отдыхают часто вместе.
Кстати, если ты работаешь по временной визе, то твоя зарплата может быть на 10-30 тысяч австралийских долларов меньше (6,7-20 тысяч долларов), чем у того, кто работает на постоянной визе. Также в Австралии нормально пойти работать на меньшую зарплату, если хочется больше работать из дома, проводить больше времени в отпуске или просто надоело много трудиться. Недавно видел вакансию с предложением работать 4 дня в неделю.
«В среднем может быть по 3-4 интервью в месяц»
— В конце прошлого года наша компания неожиданно заявила о сокращениях. У собственников поменялась стратегия и они решили сфокусироваться на другом сегменте клиентов.
Сходу работу найти было сложно. Например, в декабре–январе почти нет собеседований или найма.
Вообще поиск работы в ИТ в Австралии сложный из-за высокой конкуренции на рынке труда. В целом на поиск может уходить от двух до шести месяцев. В среднем может быть по 3-4 интервью в месяц.
Местные говорят, что только около 20% вакансий попадает в интернет (если не меньше), в основном работает networking. Ребята, с которыми я работал, присылают пару сообщений в неделю об открытых позициях в компаниях.
Также очень важны отношения с рекрутерами, нужно периодически напоминать о себе. Здесь нормально, если рекрутер начинает утро с пары чашек кофе с потенциальными кандидатами (даже если для них еще нет подходящих ролей).
К общению в автралийских компаниях надо привыкнуть. Иногда менеджеры в процессе найма прямо говорят, что австралийские команды не могут работать с американскими, индийскими или вьетнамскими и им нужен человек, который сможет что-то с этим сделать.
В некоторых компаниях важно, чтобы человек высказывался и не боялся сказать или сделать глупость, перечить CTO. В других, наоборот, много политики и лучше сидеть тихо.
Для многих важна мотивация. Если, например, компания делает софт для создания музыки, а ты не любишь музыку, то тебя не возьмут. Некоторые просто любят простую монотонную предсказуемую работу, а компания ищет инциативного работника.
Кандидата могут пригласить пообедать с командой, чтобы посмотреть, смогут ли люди работать вместе.
Я пока всё ещё в поиске работы. Ориентируюсь на предложения с зарплатой 200-250 тысяч австралийских долларов в год (134-168 тысячи долларов). Не важно, какая компания, местная или американская. Больше смотрю, чтобы проект был интересным, была местная культура в компании и меньше политики.
Пока не решил по поводу позиции. Есть пара необычных предложений. Можно поработать в венчурном фонде и помогать стартапам. А можно переключиться на компании, торгующие акциями. Туда сложно попасть без опыта, и работа другая, не уверен, что мне это надо. Но там высокая зарплата — до 335 тысяч долларов США в год.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
По итогу разница между б/у и новым диваном 25%, при этом возня с б/у потребует день времени, диван будет без гарантии и никакая чистка его новым не сделает.
Пользователь отредактировал комментарий 20 июля 2024, 14:01
Anonymous
20 июля 2024, 15:13
-2
Нефранту не надо чистить.
И продавцу весь мозг выест, что доставка за счёт продавца.
Так что оставляем $1000 :)
Пользователь отредактировал комментарий 20 июля 2024, 15:13
слушай, может на бушном диване надо чтобы еще Анжелина Джоли полежала перед доставкой? Я буею, дорогая редакция)) Чел выпячивает что новый диван стоит огого + ждать еще надо огого. Ну так или не жди, или не выпячивай.
ЗЫ диван без гарантии - это что-то)) От юсб заряжаться не будет?)) Или ты на нем космос собрался улететь
Выглядит не очень привлекательно: 130-160 до налогов для стаф инженера и при этом весьма приличные расходы. В результате жизнь от зарплаты до зарплаты.
Странное локации для работы в ИТ . Норм можно было а Австрии или США по H1B попробоваться. В той же Швейцарии если поднапрячься.. странные моменты про природу Австралии внутри статьи , это больше проблема чем что то , чем можно гордиться.
Anonymous
20 июля 2024, 14:42
3
Интересный рассказ, спасибо.
"«Изучение польского языка ухудшило мой английский — к нему добавился польский акцент»" - это забавно, но у меня тоже польский уверенно занял в голове место "главного иностранного", и теперь иногда случайно вылезает в ситуациях, когда он вообще не нужен и не уместен.
А по качеству и стоимости жизни у меня такое наблюдение, что чем выше качество жизни, тем оно как бы дороже. Какая-то система динамического баланса с вариантами, где на одном конце крайность в виде "богатый, но бесправный и с трешем вокруг", а на другом конце крайность вида "ничем не выделяющийся по уровню богатства от общего уровня, но со всеми правами и с благополучием и общественным миром вокруг". Ну и со всеми промежуточными стадиями тоже. Лично мне всегда больше нравилась вот эта вторая крайность, где как все, но вокруг всё хорошо. Но пока не добрался ещё до такого общества, живу в промежуточном польском варианте.
Про качество среды, богатство, общий уровень жизни все так. Но все же хочется зарабатывать выше среднего и иметь достаточную степень финансовой свободы: иметь накопления и инвестиции, при желании возможность не работать какое-то время, а не просто всю жизнь тянуть лямку, чтобы оплачивать ипотеку, текущие счета и всеобщее благополучие вокруг.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 12:23
Вообще немного, особенно если это единственный доход на семью. Это без преувеличения жизнь от ЗП до ЗП в хорошем но холодном жилье, с хорошим питанием, самыми простыми радостями, и отпуском раз в год.
A family of four estimated monthly costs are 4,087 $ (6,138.A$) without rent.
A single person estimated monthly costs are 1,146 $ (1,722.2A$) without rent.
"Австралия привлекает красивой природой, но здесь нет культурных и исторических достопримечательностей."
Так надо наслаждаться тем, что есть. В Сиднее тёплое море, нет проблем чтобы заняться серфингом. Практически нет зимы.
Коллега живущий в Австралии рассказывал как они с женой ездили смотреть крокодилью ферму.
Европа одно - Австралия другое.
А культурных и исторических достопримечательностей не так и мало в соседней Индонезии или Тайланде. Например, Bali, Bangkok. Можно и поехать отдохнуть в первоклассных отелях расположенных в очень красивых местах. Можно и полюбоваться грандиозными величественными храмами, которые строились ещё тысячу лет назад.
Так что не только в Европе есть культурные и исторические достопримечательности.
Посмотрел для интереса.
Прямой рейс из Сиднея в Бали $630 туда и назад. Время шесть часов.
Летал в июне из Вильнюса в Барселону с RyanAir. €290, три с половиной часа.
Для городских вылазок может быть.
Хотя для Рима, Венеции, Барселоны 2 х дней будет маловато чтобы прочувствовать всю прелесть.
Есть в Европе и много других красот которыми можно наслаждаться.
Вот пример супер маршрута который обсуждали в группе Путешествия по Европе (Facebook)
Давайте посочувствуем этому бедняге, а то мучается несчастный, денег не было и нет совсем, а ещё лучше - собрать пожертвования ему (и таким же нищим), которые за последние несколько сот тысяч долларов уехали в одну из самых богатых стран, который может зарабатывать оч много, живя шикарно, но его величество этого недостойно и ждёт в разы лучших предложений, дабы ничего не делать за многократно больше бабла, еле-еле ежедневно держась за жалкие сотни тысяч долларов.
А дэв бай не перестает пилить баснословный шикаршейший контент, продолжайте дальше в том же духе, т к дно мега контента ещё не пробито. Британские учёные говорят, что даже когда вселенная обратно сколлапсируется в точку сингулярности, дэв бай всё равно будет пилить такой контент
Расходы очень близки к калифорнийским, а оплата сильно ниже. С другой стороны WLB совсем другой и если перевести в $/час будет достаточно близко. Но еще надо учитывать налоги, в статье не уточняется какой % будет при зп в 250-300к.
переключиться на компании, торгующие акциями. Туда сложно попасть без опыта, и работа другая, не уверен, что мне это надо
Не переживай, бро, тебя туда всё равно не возьмут.
А вообще грустно всё это. Австралия и НЗ уже не те, жилищный вопрос всё испортил. Нет больше расслабленности и умиротворения, а только cost of living crisis и ипотечный стресс
Вот тут согласен, но только где сейчас стабильно и хорошо? В Европе зп грустноватые, из Канады даже местные бегут, в Штатах тоже массовые увольнения хотя в целом и жирных вакансий полно, в странах типо Швейцарии и Норвегии пристроиться программисту сложновато тк рынок небольшой и с большего локальный.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:31
И вряд ли в Западном мире в перспективе будет становиться лучше.
Последние 30 лет показали что вкладывать деньги в экономику, например, Китая намного выгоднее чем в экономику Германии или Франции.
Что тут скажешь, капитализм.
А китайцы уже тоже хотят ездить на машинах как и американцы. Но если в Китае поизводить хотя бы половину того количества машин что и в Америке, то потребуется в разы больше металла чем сейчас. И стоить он будет в разы больше.
А значит и машины ... и всё остальное.
А как заработать в разы больше чем сейчас трудно представить.
Хорошо по деньгам сейчас только номаду в дешёвых локациях, с заработком из той же условной Австралии. Но это геморрой / птичьи права / сегодня виза есть завтра нет. Если семья, то реально только если и муж и жена работают удаленно.
Ещё в фаангах неплохо платят, так говорят
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 05:35
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Да потому что там работы в этой отрасли сильно меньше чем желающих.
этот невский франт не может купить бушный диван)
Бэушный диван нужно будет привезти и почистить.
А из-за высокой минималки в развитых странах услуги дорогие. Условно:
новый диван 2000$
б/у 1000$ + доставка 200$ + чистка 300$, итого 1500$
По итогу разница между б/у и новым диваном 25%, при этом возня с б/у потребует день времени, диван будет без гарантии и никакая чистка его новым не сделает.
Пользователь отредактировал комментарий 20 июля 2024, 14:01
Нефранту не надо чистить.
И продавцу весь мозг выест, что доставка за счёт продавца.
Так что оставляем $1000 :)
Пользователь отредактировал комментарий 20 июля 2024, 15:13
слушай, может на бушном диване надо чтобы еще Анжелина Джоли полежала перед доставкой? Я буею, дорогая редакция)) Чел выпячивает что новый диван стоит огого + ждать еще надо огого. Ну так или не жди, или не выпячивай.
ЗЫ диван без гарантии - это что-то)) От юсб заряжаться не будет?)) Или ты на нем космос собрался улететь
Выглядит не очень привлекательно: 130-160 до налогов для стаф инженера и при этом весьма приличные расходы. В результате жизнь от зарплаты до зарплаты.
Странное локации для работы в ИТ . Норм можно было а Австрии или США по H1B попробоваться. В той же Швейцарии если поднапрячься.. странные моменты про природу Австралии внутри статьи , это больше проблема чем что то , чем можно гордиться.
Интересный рассказ, спасибо.
"«Изучение польского языка ухудшило мой английский — к нему добавился польский акцент»" - это забавно, но у меня тоже польский уверенно занял в голове место "главного иностранного", и теперь иногда случайно вылезает в ситуациях, когда он вообще не нужен и не уместен.
А по качеству и стоимости жизни у меня такое наблюдение, что чем выше качество жизни, тем оно как бы дороже. Какая-то система динамического баланса с вариантами, где на одном конце крайность в виде "богатый, но бесправный и с трешем вокруг", а на другом конце крайность вида "ничем не выделяющийся по уровню богатства от общего уровня, но со всеми правами и с благополучием и общественным миром вокруг". Ну и со всеми промежуточными стадиями тоже. Лично мне всегда больше нравилась вот эта вторая крайность, где как все, но вокруг всё хорошо. Но пока не добрался ещё до такого общества, живу в промежуточном польском варианте.
Про качество среды, богатство, общий уровень жизни все так. Но все же хочется зарабатывать выше среднего и иметь достаточную степень финансовой свободы: иметь накопления и инвестиции, при желании возможность не работать какое-то время, а не просто всю жизнь тянуть лямку, чтобы оплачивать ипотеку, текущие счета и всеобщее благополучие вокруг.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 12:23
"Ориентируюсь на предложения с зарплатой 200-250 тысяч австралийских долларов в год (134-168 тысячи долларов)."
levels.fyi
The average Senior Software Engineer salary range in Sydney, Australia is from $106416 to $160972.
Так что не так это и много как выглядит.
Вообще немного, особенно если это единственный доход на семью. Это без преувеличения жизнь от ЗП до ЗП в хорошем но холодном жилье, с хорошим питанием, самыми простыми радостями, и отпуском раз в год.
numbeo.com
Cost of living in Sydney
A family of four estimated monthly costs are 4,087 $ (6,138.A$) without rent.
A single person estimated monthly costs are 1,146 $ (1,722.2A$) without rent.
Не так и дёшево.
Так у нас столько же выйдет. Посчитайте питание, врачей, кружки-фитнесы-нетфликсы.
"Австралия привлекает красивой природой, но здесь нет культурных и исторических достопримечательностей."
Так надо наслаждаться тем, что есть. В Сиднее тёплое море, нет проблем чтобы заняться серфингом. Практически нет зимы.
Коллега живущий в Австралии рассказывал как они с женой ездили смотреть крокодилью ферму.
Европа одно - Австралия другое.
А культурных и исторических достопримечательностей не так и мало в соседней Индонезии или Тайланде. Например, Bali, Bangkok. Можно и поехать отдохнуть в первоклассных отелях расположенных в очень красивых местах. Можно и полюбоваться грандиозными величественными храмами, которые строились ещё тысячу лет назад.
Так что не только в Европе есть культурные и исторические достопримечательности.
Всё так, только деньги нужны. Лоукостеры там не летают
Посмотрел для интереса.
Прямой рейс из Сиднея в Бали $630 туда и назад. Время шесть часов.
Летал в июне из Вильнюса в Барселону с RyanAir. €290, три с половиной часа.
Так что сравнимо с учётом соотношения зарплат.
Там 6-9 часов лету. Это не поездка на выходные из Праги в Вену, или из Вроцлава в Берлин. )
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:00
Да. А если из Варшавы в Италию, Испанию или Грецию то на выходные будет маловато по времени.
Так что не такая уж и большая разница.
Не знаю, что значит маловато.. Для городских вылазок вполне норм, особенно если на длинные выходные сделать.
Для городских вылазок может быть.
Хотя для Рима, Венеции, Барселоны 2 х дней будет маловато чтобы прочувствовать всю прелесть.
Есть в Европе и много других красот которыми можно наслаждаться.
Вот пример супер маршрута который обсуждали в группе Путешествия по Европе (Facebook)
https://www.facebook.com/share/p/1c9dZk2zJR1yJL1H/?mibextid=Nif5oz
Давайте посочувствуем этому бедняге, а то мучается несчастный, денег не было и нет совсем, а ещё лучше - собрать пожертвования ему (и таким же нищим), которые за последние несколько сот тысяч долларов уехали в одну из самых богатых стран, который может зарабатывать оч много, живя шикарно, но его величество этого недостойно и ждёт в разы лучших предложений, дабы ничего не делать за многократно больше бабла, еле-еле ежедневно держась за жалкие сотни тысяч долларов.
А дэв бай не перестает пилить баснословный шикаршейший контент, продолжайте дальше в том же духе, т к дно мега контента ещё не пробито. Британские учёные говорят, что даже когда вселенная обратно сколлапсируется в точку сингулярности, дэв бай всё равно будет пилить такой контент
Расходы очень близки к калифорнийским, а оплата сильно ниже. С другой стороны WLB совсем другой и если перевести в $/час будет достаточно близко. Но еще надо учитывать налоги, в статье не уточняется какой % будет при зп в 250-300к.
Не переживай, бро, тебя туда всё равно не возьмут.
А вообще грустно всё это. Австралия и НЗ уже не те, жилищный вопрос всё испортил. Нет больше расслабленности и умиротворения, а только cost of living crisis и ипотечный стресс
Вот тут согласен, но только где сейчас стабильно и хорошо? В Европе зп грустноватые, из Канады даже местные бегут, в Штатах тоже массовые увольнения хотя в целом и жирных вакансий полно, в странах типо Швейцарии и Норвегии пристроиться программисту сложновато тк рынок небольшой и с большего локальный.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июля 2024, 10:31
И вряд ли в Западном мире в перспективе будет становиться лучше.
Последние 30 лет показали что вкладывать деньги в экономику, например, Китая намного выгоднее чем в экономику Германии или Франции.
Что тут скажешь, капитализм.
А китайцы уже тоже хотят ездить на машинах как и американцы. Но если в Китае поизводить хотя бы половину того количества машин что и в Америке, то потребуется в разы больше металла чем сейчас. И стоить он будет в разы больше.
А значит и машины ... и всё остальное.
А как заработать в разы больше чем сейчас трудно представить.
Речь про работу и место для жизни. При чем тут инвестиции в экономику Китая.
Вообще-то авторынок Китая — это 21.6млн авто в 2023-м году
В США - 15.5млн
В EU - 10.5млн
Спасибо за инфо. Похоже я отстал от жизни.
Там ещё рост в 2024-м планируется чуть ли не +25% за счёт электричек. Так что по итогам 2024-го ВОЗМОЖНО Китай превысит суммарно USA и EU.
Отсюда и страхи европейцев и американцев. Отсюда и пошлины, и прямые запреты.
Хорошо по деньгам сейчас только номаду в дешёвых локациях, с заработком из той же условной Австралии. Но это геморрой / птичьи права / сегодня виза есть завтра нет. Если семья, то реально только если и муж и жена работают удаленно.
Ещё в фаангах неплохо платят, так говорят
Пользователь отредактировал комментарий 23 июля 2024, 05:35