Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«С Польшей соприкасаюсь только в ужонде». Как айтишники устроили себе Беларусь вне Беларуси

Нашли айтишников, которые организовали для себя Беларусь за пределами Беларуси и почти не соприкасается с реальностью в новой стране. Узнали, как это.

91 комментариев
«С Польшей соприкасаюсь только в ужонде». Как айтишники устроили себе Беларусь вне Беларуси

Нашли айтишников, которые организовали для себя Беларусь за пределами Беларуси и почти не соприкасается с реальностью в новой стране. Узнали, как это.

«Кредитный „дарадца“ — беларус, и агент по недвижимости тоже»

— Живу в Гданьске, работаю с беларусами, хожу на дни рождения к беларусам, выходные провожу в компании беларусов. Стригусь у беларуски, а жена делает маникюр у беларуски.

Зефир бобруйский беру в украинском магазине, а пельмени и сало — у одного беларуса, который делает их сам и продаёт через телеграм-чат. А ещё у беларусов можно заказать суши. Я пока не пробовал, но соседи всё время там берут. 

Мой кредитный «дарадца» — беларус. И агент по недвижимости, через которую мы искали квартиру, — она переехала сюда давно. Автомобиль мы ремонтируем у беларуса, у него тут СТО, уже два раза были там — приличный сервис. 

В итоге с Польшей я соприкасаюсь только когда хожу в бедронку, а ещё когда хожу в ужонд. 

Польский я учу — но чуть-чуть, больше чтобы понимать местных. Соприкасаться с Польшей особого желания нет, так как все потребности в общении и по другим направлениям закрыты. Летом пару раз звал соседа по офису, поляка, на барбекю — но он всё время отказывался, говорил, что после ковида они намного меньше общаются со всеми. Но когда он «вернётся к прежней жизни», мы обязательно сходим.

Иногда моих детей в детском саду приглашают на дни рождения поляки — домой или в кафе, или в игровую зону в торговом центре. Но у них не прнято, как у нас, — тусить с другими родителями, пока дети играют. Они просто оставляют ребенка в кафе или в квартире и уезжают, а потом забирают, когда праздник заканчивается. Здесь считают, что праздник для детей, а ты просто его привёл и забрал.

Кстати, когда наши попадают на такие дни рождения, — они рвут все шаблоны. Мой сосед из Минска недавно водил ребёнка на детский праздник: он пришёл с женой, они принесли вино. Рассказывал, что поляки не ожидали такого «захода», но подстроились — и все приятно провели время, вроде. 

Я ещё не определился, где осесть, возможно, нам придётся ехать дальше — туда, где клиент. И это тоже причина, почему я серьёзно не учу польский. Зато мои дети уже через полгода общались по-польски почти без акцента. 

Начните все-таки учить польский. Вот варианты с преподавателями

«Увечары я паехаў на красфіт — там таксама займаюцца беларусы»

— Беларусь не адпускае нават у Вiльнi. Мы перавезлi сюды сваю маленькую IТ-каманду. У сераду працавалі ў «Iмагуру»: тры нашыя супрацоўнiкі, адзiн былы калега i адзiн знаёмы дата-саентыст — усе беларусы. Потым увечары я паехаў на красфіт — там таксама займаюцца беларусы. 

У чацвер працаваў з іншага каворкінга, у знаёмай IТ-каманды з беларускімі каранямі, а ўвечары мы паехалі на трэніроўку сваёй беларускай каманды па футболе. У пятніцу на раёне сустрэў сябра, які паказваў сваёй мацi модны раён Паўпіс. А ў нядзелю мы хадзiлi на мерапрыемства «Вершы на асфальце» ад Хадановіча і яшчэ набылі 5 квіткоў на канцэрт Вольскага ў Вільні.

«Dzień dobry», «dobry wieczór», «Ile to kosztuje» — максимум, что я использую

— Так получилось, что, живя в Польше, я минимально использую польский. Общаться по-польски приходится:

  • когда я выгуливаю собаку — и поляки меня о чём-нибудь спрашивают;
  • когда в магазине встречаю продавца-поляка, что сейчас бывает нечасто.

«Dzień dobry» и «dobry wieczór», а также «Ile to kosztuje» — это максимум, который я использую для общения. Но оговорюсь: это не касается тех случаев, когда я иду в ужонд или какие-нибудь учреждения. А ещё в кафе — там я общаюсь и по-английски, и по-польски.

Не раз поляки напоминали мне в смол-токах на улице: если живёшь в Польше — будь добр общайся на нашем языке. Но я не знаю, в какой стране буду жить, например, через 3 года, поэтому мы с женой сейчас не инвестируем в изучение польского языка. Походили на курсы, выучили базу — и пока всё. 

Когда я встречаю ребят из Беларуси или Украины — общаюсь и по-русски, и по-беларуски, и по-украински. 

Что ещё беларуского в моей повседневной жизни — еда, хоть это и редкость. До войны с ней было проще, беларуские продукты продавались в местных магазинах, сейчас — всё сложнее.

Но где-то раз в полгода к нам приезжают родные и знакомые — они привозят по списку: лекарства (потому что здесь многое по рецепту), сгущёнку, чипсы Lay’s с крабом, зефир, халву из семечек подсолнечника, сырки. 

Каких продуктов не хватает релокантам — и где искать заменители
Каких продуктов не хватает релокантам — и где искать заменители
По теме
Каких продуктов не хватает релокантам — и где искать заменители

Недавно у нас гостили родители. Незадлго до поездки они ходили по магазинам и звонили нам постоянно: «Брать — не брать?»

Недавно у нас был квест: искали сладкие кукурузные палочки. Нашли — но украинские. То же самое с овсянкой. Со специями — однако в этом случае спасают грузинские лавочки. Кстати, когда мы ездили в Берлин, нам показывали магазинчик, в котором продавались беларуские продукты — остатки. 

У нас во Вроцлаве культурная движуха слабенькая. Тем не менее к нам приезжал J-Морс — ходили на концерт. Здесь есть комьюнити от ребят из Мозыря — мы были у них на мастер-классах по гончарной лепке. Плюс здесь много квиз-пабов от ребят, что переехали из Беларуси.

Мы общаемся с другими беларусами в чатиках, встречаемся вживую. С поляками — в меньшей степени из-за языкового барьера, который мы не стремимся перепрыгнуть. У нас в подъезде живёт три украинских семьи и одна беларуская — это мы, остальные семей 10 — поляки. С этими украинцами мы общаемся каждый день. 


Делитесь своими историями в комментариях. 

Что бесит и радует в Польше. Отвечают 350+ айтишников
Что бесит и радует в Польше. Отвечают 350+ айтишников
По теме
Что бесит и радует в Польше. Отвечают 350+ айтишников
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
87 комментариев
Становятся менее лояльными, угрожают информационной безопасности: почему ИТ-компании запрещают сотрудникам релокацию
Становятся менее лояльными, угрожают информационной безопасности: почему ИТ-компании запрещают сотрудникам релокацию
Становятся менее лояльными, угрожают информационной безопасности: почему ИТ-компании запрещают сотрудникам релокацию
2 комментария
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
7 комментариев
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Самые довольные — в Грузии. Как беларуские айтишники оценивают свою зарплату
Поинтересовались у ИТ-специалистов, достаточно ли им платят. 
12 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

cray
cray
4

Мда. Вот так вот окукливаться - наихудший вариант.

Не раз поляки напоминали мне в смол-токах на улице: если живёшь в Польше — будь добр общайся на нашем языке

Всё правильно тебе сказали.

Но я не знаю, в какой стране буду жить, например, через 3 года

А это не важно. Сейчас ты живёшь в этой стране, так что будь любезен.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-7

Всё правильно тебе сказали.
напоминали мне в смол-токах

А кто смолл-токи начинал? Если поляки - то будь добры уточнить сразу, говорит ли пан на польском, уже минимум год как в Польшу въехало много украинцев, так что пусть приспосабливаются. Если наш герой сам приставал к прохожим с вопросами на российском языке (во что мне слабо верится) - то тут конечно вопросы к нашему герою.
А вообще как поляки на английский др***т - так уж молчали бы про "будь добр".

А это не важно. Сейчас ты живёшь в этой стране, так что будь любезен.

Кому любезен и кому должен? Это личный выбор человека, а вам по-доброму рекомендую пересмотреть свои ультра-правые взгляды!

cray
cray
1

ультра-правые взгляды

ЛОЛ, ты похоже никогда ещё в жизни ещё ультраправых не видел.

jf
jf
0

что значит окукливаться? если общения вероятно даже больше чем в Минске.

cray
cray
0

Окукливаться это значит никуда не высовываться дальше своего кокона.

hobbit
hobbit
2

Вот не соглашусь. Если все потребности действительно закрыты, и нет проблем с кругом общения / досугом / работой итп - то это прекрасный вариант для эмигранта. Исторически это вообще самый типичный случай, когда эмигранты сбиваются в диаспоры и живут в чайна таунах и малых италиях десятилетиями, а то и столетиями, как поволжские немцы. Не нужно себя насиловать новым языком, если нету в нем внутренней потребности.

Понравится в Польше, захочется стать ее гражданином и встретить в ней старость, иметь возможность потрындеть с соседями за жизнь или с внуками на их родном языке - тогда можно и выучить язык в комфортном режиме. А впадать в виктимность и считать себя всем обязанным просто по факту их представлений о жизни - ну такое.

stas1234
stas1234
1

Гражданином Вы станете через 8-10 лет, а пойти к врачу может понадобиться и сейчас. А поход к парикмахеру точно понадобится. А в банк сходить? Диаспора - это хорошо, но незнание местного языка сильно ограничивает почти во всём. Не то чтобы Вы прямо сильно обязаны, но это скорее нужно Вам.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 19:28

hobbit
hobbit
-1

Так это не противоречит моему посылу. Если действительно приперло и появилась потребность в польском - пожалуйста. А пока ситуация скорее такая, что постричься можно у белоруса / украинца, в банке, пусть может и не в первом, найдется англоговорящий сотрудник, с доктором то же самое. Да, знать язык приятно и удобно, но его выучить - не за хлебушком сходить. Год-два целенаправленых усилий, сотни часов времени и соответственно денег на освоение скилла, который может и не понадобиться вообще. Вот полетели вы на Тайланд, например, побегать от военкомата, для россиян актуально. Сразу сядете тайский изучать? Или тот же пример с Турцией. Тогда чем Польша такая особенная?

Anonymous
Anonymous
0

Да не сильно-то это и нужно на самом деле. Я не учу язык и без больших сложностей всё сделал-и банк, и все регистрации ИП, и подал документы на внж самостоятельно.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

100% согласен!

cray
cray
0

это прекрасный вариант для эмигранта.

Дада, конечно! Тот же Брайтон просто шикарно отражает насколько это прекрасно - жить в законсервированном мирке.

впадать в виктимность и считать себя всем обязанным

Какое нафиг обязаным? Какое нафиг "виктимность"?
Подобная самоконсервация и добровольное окукливание в своём мирке это стагнация и отрезание самого себя же от остального мира.
Впрочем хозяин-барин, "каждый человек сам пц своему щастю" (С)

hobbit
hobbit
0

И в чем проблема Брайтона? Хочешь - живи с матрешками, хочешь - переезжай, Америка большая. Каждый выбирает, что ему нравится, в этом принцип свободного общества. Любой человек, независимо в диаспоре или нет, старается законсервировать себя в некой зоне комфорта. Те, кто в РБ до 2020 досидели, тоже себя консервировали во внутренней эмиграции, ну так и какая разница, что у вас там в этой комфортной зоне, иосиф кобзон с матрешками, китайский новый год или лявон вольский и шашлыки на майские.

Anonymous
Anonymous
3

Лично у меня никакого негатива не вызывают иностранцы в Минске, не говорящие на одном из наших государственных. С удовольствием объясню им на английском, если зададут вопрос. Почему поляки раздражаются - тоже не до конца понимаю. Английский - признанный язык международного общения, значит представители разных народов могут общаться на нем и не стесняться ничего.

cray
cray
1

Просто не надо путать туризм с эмиграцией

Anonymous
Anonymous
-1

Так а какая разница? Эмигрант он же все равно остаётся иностранцем, паспорт то у него не белорусский. Нет, учить язык страны в которой ты сейчас временно живёшь похвально, но предъявлять претензии из-за слабого владения думаю не совсем правильно.

Anonymous
Anonymous
0

С какой стати? При выдаче визы/внж нигде не было требования учить язык. Не хотят поляки говорить по-английски или русски-ну не будем с такими вообще говорить, не пропадём. Кому реально нужно, те находят как донести свою мысль, а не выпердоливаются.

spksfans1
spksfans1
-1

У меня один вопрос. А зачем устраивать себе такую жизнь?

hobbit
hobbit
3

Комфортно, снижается адаптационный стресс, причем у всех членов диаспоры. Меньше вероятность развестись, повеситься от безнадеги или обратиться в комиссию по возвращению.

spksfans1
spksfans1
0

Ага. Прям таки айтишникам едут в другую страну, чтоб получить безнадёга и желание вернуться

hobbit
hobbit
0

Нет, не специально, конечно, за безнадегой едут, но это известный психологический феномен. Адаптация - это большой и длительный стресс, не каждая крыша вынесет такой. Тем более, что те, кто готов был себя подставить под такой стресс добровольно, уезжали сильно раньше, даже до 2020. А в 2022 вынужденно сорвались те, кто изо всех сил цеплялся за сохранение статус-кво в своей жизни. Таким существование диаспоры реально может спасти жизнь.

razrabotchik
razrabotchik
2

Ходили на детский праздник, дети 3+, был наверное один польский ребенок, но аниматор украинка демократично перешла на украинско-русский язык после того как узнала, что основная аудитория это экспаты

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
12

мы принципиально отдали ребёнка в группу гос. садика, где все поляки кроме нашего. 4 месяца спустя начал говорить по польски. Сейчас по прошествии пары лет и не отличишь уже от нейтива.
Если вы тут не туристы, а насовсем, то советую поступить также. Чем в более младшем возрасте начнёт говорить, тем проще.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 12:46

hobbit
hobbit
2

А как же польский ребенок, выставили за дверь? Или ему пришлось адаптироваться к русскому?

table
table Table в Database
6

уже много от кого слышал: зачем учить язык, может скоро уеду хз куда. Ребята, скажите сразу - лень, неохота, устаю на работе

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

Говорю честно - я забил на изучение польского. И чё с того? Если будет закон, что пребывание на территории Польше более 6 месяцев обязывает знать польский на уровень минимум В1 - тогда может и подумаю над тем, чтобы или учить польский, или сменить страну.
А пока что все наезды в духе "ты обязан учить польский" отдают лишь нацизмом, и совсем не европейскими ценностями.

andy12345
andy12345
-2

Даёшь Польшу без польского языка! Брать пример с Швеции нужно: всего каждый двадцатый житель марокканец, но не они учат шведский, а наоборот. Ещё не помешало бы чутка православия там добавить ... :)))

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Может ещё и изучение Достоевского в школах добавить? ))

seniorg-exhausted-toad-_uc_er
seniorg-exhausted-toad-_uc_er Хлауны ветифлюгер в Ветифлюгерная переробатывающая фа
-1

Можешь добавить, как же жить то без Достоевского и вести бизнес

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-5

Вообще, уже говорил об этом раньше - Польша вытянула выигрышный лотерейный билетик с белорусскими яйцеголовыми релокантами, и не в интересах Польши ущемлять этих людей по языковому барьеру, что в целом Польша и старается делать (следит за соблюдением прав и т.д.).
Я думаю даже, что если некий поляк на полном серьёзе начинает говорить а-ля "панаехали тут, учите польский" - то теоретически такой кейс вполне можно рассмотреть в суде.

andy12345
andy12345
10

Смотрю и там белорусы до сих пор ощущают себя белой костью. :) Какой билетик? Хорошо, если мигранты из РБ составляют 0.5% от всего экономически активного населения с соответствующим вкладом в экономику. По щекам вас там хлопнуть, если надувать будете, как два пальца об асфальт - никто не заметит.

Дуть щеки конечно вы можете, но надо принять реальность - вы там средний обслуживающий персонал с такими же политическими правами, как и в РБ - никакими. А ваши дети вырастут 100% поляками, даже если вы будете жить в 100% белорусском комьюнити.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Слушайте, я же не спорю с тем, что у релокантов тут прав чуть меньше, чем у польской породистой собаки. Я про то, что дополнительные налоги Польше не мешают, равно как и дополнительные вливания денег в экономику через аренду жилья или походы в бедронки. И Польша старается не мешать, как минимум.

andy12345
andy12345
-1

Это да, деньги не пахнут.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

Это вообще не тот случай, чтобы говорить про запах денег ;)

Я помню это обращение А.Дуды к белорусам "витаму братоу белорусов на польской земли". Не без нюансов конечно, нацизм жив и будет жить, помним про неоткрытие счетов белорусам в банках (как резко в один день поменялось отношение к группе людей по признаку наличия паспорта). Так что да, факт - мы тут все с поправкой на это живём, а какие ещё варианты, жильём и дорогими покупками не обзаводимся, понимаем что всё могут отобрать.

se-3
se-3
6

никто этот случай в суде рассматривать не додумается :)

то что поляки так говорят - вполне себе здравое проявление национализма.

основные причины по которым переехавшие белорусы не налегают на польский:

1 клиент который кормит использует другой язык

2 круг общения не польскоязычный либо на достаточном уроне используется английский

3 отсутствие гарантий пребывания на территории польши (до получения ВНЖ и разрешения вопросов с доступом к кредитным продуктам)

4 рассчитывают на изменения в социально политическом строе в Беларуси с целью вернуться

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
1

Вы только забыли, что большинство беларусов в Польше - это вовсе не яйцеголовые. Достаточно открыть любой чатик/группу беларусов в Польше и почитать на каких работах батрачат большинство соотечественников. Большинство бользуются бОльшими социальными благами, чем платят налогов.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-3

Да, но счастливый лотерейный билетик - именно с белорусскими яйцеголовыми. Возможно, именно поэтому до сих пор и остальных белорусов не трогают. Кто знает.

Хотя... любые бесправные мигранты, готовые работать на тех работах, на которых аборигены работать не хотят - это экономически выгодно для Польши.

seniorg-exhausted-toad-_uc_er
seniorg-exhausted-toad-_uc_er Хлауны ветифлюгер в Ветифлюгерная переробатывающая фа
5

Эк тебя воткнуло то, че в методичке только за яйцеголовых упомянули? Попроси у куратора, чтобы добавили в методичку прилагательных

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Так я же в хорошем и добром смысле. Просто слово понравилось, очень точное.

Водитель Пылесоса
Водитель Пылесоса
3

Читаю твои посты и тоже очень точное выражение приходит на ум - начинается со "Сказочный..."
но в хорошем, добром смысле...

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-13

Эти беларусы приехали не по своей воли в Польшу, а по воли "длинного доллара". Если бы им нравился бы этот язык, и они бы хотели быть поляками, то изучали язык.
Вполне естественно, что люди не могут мгновенно интегрироваться в общество, где они не жили и не росли с малых лет. Вполне до конца жизни они особо не выучат язык.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 13:24

se-3
se-3
3

для тех кто ведет активную экономическую деятельность приоритетен язык ведения этой деятельности - сугубо технический момент, без какой либо идеологической или культурной подоплетки. Желание учить язык определяется естественной средой обитания.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

Какая там экономическая деятельность у наёмного удалённого работника? Мы общаеся на проекте с украинцами и редко американцами. Попросить взвесить кило помидор или почистить рыбу? Где я больше встречался с языком - это врачебная помощь и снять квартиру, в магазине несколько фраз.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 13:48

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
3

Мне как-то врач-терапевт пожелала, чтобы я уже через год пришёл и общался с ней на её родном языке.
Я подумал с одной стороны пожелания хорошие, а с другой какое-то давление на меня.
Но сейчас, когда слышу, что врач по-английски не понимает, то меня это может привезти в замешательство и могу перепутать какие-нибудь предлоги. Но с собой есть заготовка на бумажке и заученые предложения, сам что-то говорю, но в ответ мало что понимаю. Однако по телефону записаться к врачу вообще не возможно, мои знания заканчиваются на как меня зовут и каких-то данных, а они там начинают задавать множество вопросов, которые вводят в ступор.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 13:38

vsv
vsv
1

В Варшаве есть русскоязычные врачи и даже записывают быстро .. В других польских городах такого похоже нету и это напрягает, да

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-1

скучно люди живут в загранице, без огонька, столько лет и ни одной демонстрации, неужели нет поводов (осторожно, провокация)

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Ха-ха) Да наши люди будут кушать чем кормят, а если кто и начнёт жаловаться, что "что-то не так, ребята" - так его же свои и скушают. Я почему со всех польских бел-чатов вышел - как только малейший минус Польши там скажешь - тут же ответ один - "нинравитсяедьназад!!!!!!!". Вот это я ещё мягко написал. Вместо обсуждения проблемы или помощи - только дикий ор, не все конечно, но 3-4 человека в чате хватает, чтобы чат стал душным.

Свобода слова - неа не слышали, хоть и сами приехали "в поисках равенства и справедливости".

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 14:25

razrabotchik
razrabotchik
1

При чем тут равенство и справедливость, большинство приехало потому, что был выбор, или на улицу, или в Польшу/Литву/и другие так себе места.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

razrabotchik: Так вот именно был выбор: едь куда хочешь! Не нравится Польша, есть ОАЭ, Турция, США, Пиренеи.
Если вы выбрали Польшу - это ваш выбор. Все туда и я с ними. Как стадо. Не хочешь Польшу - пожалуйства, проси у начальства другие места.

zhernosekim
zhernosekim
-4

Чаты разные, т.к. их множество и администрируются разными людьми. Некоторые вообще не модерируются.
В любом случае, что вам мешает создать чатик нытиков (обсуждальщиков проблем) и собрать там людей со схожими мыслями?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

Лаврентий Лучезарный: правильно нечего делать в этих чатах. Надо интегрироваться в общество, находить с ним связи, а не сидеть с теми, кому вечно нужна помощь в Ужонде.
Я вот например сразу нашёл связи с чиновниками местными и предложил решить проблемы в чате, а на меня набросились, особо "правильные" рафинированные беларусы, которые думают, что всё должно быть по правилам везде. Поэтому только отписка и интеграция в общество!

zhernosekim
zhernosekim
8

Польский стыдно не выучить на базовом уровне, т.к. язык простейший для беларусов и учится сам по себе. Если регулярно выходить из дома, спустя пару месяцев появится понимание польского, а за пол года будет возможность базово общаться по бытовым проблемам.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 15:33

alexxp
alexxp
4

Мы уезжали семьей спонтанно, за пару часов собрали документы и уехали, язык никогда даже не слышали. Я просто включил аудиокнигу на польском и всего через 3-5 часов стал почти все понимать (слова на на 90% созвучны с беларускими), надо только слух натренировать. С разговором намного сложнее, но с пониманием вообще проблем нет.

alexxp
alexxp
1

Живу в Польше, польский всего пару раз нужен был в ужонде и то один раз там оказалась украинка и общались по руски. Общения с поляками нет вообще, работа из дому по руски, а в школе иногда с украинскими родителями. Регулярно общаюсь с беларусами, дети учат бел. мову. Кафе, парикмахерские, концерты, экскурсии - беларуские. Тут гораздо больше чувствуешь себя беларусом чем в Минске. Несколько раз начинал изучать польский, но быстро все забывал без практики. Иногда местные обращаются по польски, радуются когда пытаешься им отвечать по польски, очень поддерживают и сочуствуют беларусам.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Дальше что? Заставите поляков мову учить?

alexxp
alexxp
0

нет. Дальше вернемся восстанавливать Беларусь.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
3

Через 10-15 лет вернётесь? Что ожидает Беларусь после падения режима на 20-30 лет: нищета, мизерные пенсии, вторая волна эмиграции, из-за кризиса, запрос консервативного остатка на возращение сильной руки.

vsv
vsv
1

Вообще, конечно, лучше знать язык страны , где живёшь, но зачастую его лень учить или он не нравится (тут каждый выбирает для себя, и он не такой простой, как некоторые тут рассказывают .. У меня даже есть коллега, который все понимает, а сказать не может).
Хорошо в Вильнюсе -90% людей всех возрастов могут в русский, в крайнем случае - в английский ( это большой плюс)

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

Если тебе не нравится язык, то зачем ты сюда приехал? Я понимаю, если ты приехал как беженец и у тебя двух рублей нету в кармане, но большинство сеньоры и выше, которые могут ехать и жить где-угодно.
Но даже нищие беженцы на мопедах через Гондурас прорываются к райскому месту - мексиканской границе.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
-1

ой ли, это вас в эбаше нагнули *аком и всех на умову о праце релоцировали, хотя здесь, на месте, вполне себе на б2б набирают. А нормальные компании всех желающих на б2б изначально перевезли. И вот тут закавыка: я бы и хотел уехать в нормальную Германию, мне эта Польшча как в телеге пятое колесо нужна - да нету там б2б и номада шиш получишь, а отваливать 40%+ от и так не самой большой зп да с запредельными ценниками на жильё нету возможности

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
2

Никто не нагнул, а чистыми получается больше чем было в РБ. Жильё в западной Европе примерно везде одинаково и квартиру (2+1) за 1500 можно найти везде. Хочется тут жить и чувствуешь, что здесь твоя родина, когда возращаешься из отпуска, а там в РБ просто осталась ностальгия.

vsv
vsv
-1

Epam нормальная компания? Они по b2b не работают в Польше, насколько я знаю

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

vsv: Причём тут Польша? Епам не только в Польше и Литве присутствует, но в и других странах. Выбирай любую. Но я как и писал, что видимо вы выбирали Польшу исключительно ради больших денег, а не ради жизни и получения наслаждения от природы, погоды, языка и прочих нематериальных ценностей. Я бы в Польшу не поехал ни за какие деньги.

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 22:48

vsv
vsv
-2

Я не в Епаме, поэтому любую страну я не могу выбрать. Какие большие деньги в Польше с налогом 32% и 50%, минус еще аренда 1000$?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
2

vsv: Надо было выбирать епам. Вы определитесь с налогами 32% или 50% у вас. У меня тоже налоги, но не дотягивают до 30%. На аренду и коммуналку уходит больше 1000 евро, но чистыми остаются больше чем было в РБ.

vsv
vsv
-2

После переваливания за 120К zl, налог становится 50% (если не женат)

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

vsv: Вы получаете 120K zl в месяц? И вам жалко 5k zl на аренду?

vsv
vsv
-2

Когда суммарная зарплата превышает 120K zl, а не в месяц.. Вы не знаете элементарных вещей про Польшу

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

vsv: Я же уже писал, что я не работал никогда в Польше и туда ехать желания нет ни за какие деньги.
Я не знаю почему такие огромные цифры налогов в Польше за такой маленький доход. Вроде не Швейцария или Дания. У меня доход в разы больше чем 120K zl и налог меньше 30 процентов по обычному рабочему контракту. Если вас не устраивают такие ставки налогов, то есть другие страны.

vsv
vsv
1

В Швейцарии налог меньше, да -25% вроде. В остальных западно-европейских странах налоги примерно одинаковые, насколько я знаю, - 40-50% (зависит от суммы зп, конечно)

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

vsv: Вот я посмотрел у себя в онлайн калькуляторе банка при зп 50к евро - 23 процента, 100k евро в год - 32 процента налог, при 1М евро в год - 45 процентов. Где же они одинаковые? Вы что-то путаете.

Пользователь отредактировал комментарий 21 февраля 2023, 00:11

vsv
vsv
0

Это в какой стране?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

vsv: Самая западная часть Европы, которая так пропагандирует европейские ценности.

og29
og29
0

работают, хотя предпочитают на умову о праце брать

vsv
vsv
0

Ну виза есть, вот и приехал, что тут непонятно? я б поехал в США, но нет такой визы, а 10 лет нелегалом быть в США не хочется

Пользователь отредактировал комментарий 20 февраля 2023, 22:32

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

vsv: Почему нелегалом? Как все проходят границу, сидят в детеншене и получают политическое убежище за притеснение. Благо в РБ этих кейсы получить можно в любом закаулке интернета за неправильные цвета.

vsv
vsv
1

У меня таких кейсов нету

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

Кто ищет пути выезда, тот и кейс найдёт.

vaddd
vaddd
1

Смешно слушать как белорусы на польский язык жалуются. Это же один из самых простых языков для понимания. Я жил когда то в Польше и после нескольких месяцев мог говорить на простые темы. Сейчас живу в Австрии и пришлось учить немецкий с нуля. Так вот это полная *опа. Я прошел интеграционные курсы на А1 и не могу говорить при том что какие то слова понимаю. Люди из моего окружения и А2 прошли - тоже не все говорить могут. У меня на работе коллеги одни австрийцы. Думал в процессе работы язык постепенно освою - не получается, перехожу на английский все равно. А о польском языке только приятные воспоминания теперь.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

Самый простой язык для понимая беларусов - украинский! Но даже, чтобы заговорить по-украински не один год требуется обучения. Польский такой же сложный в изучении будет как любой западноевропейский язык. То, что есть несколько сотен похожих слов не делает язык легче в обучении, если есть различия в конструкциях предложения падежах и прочих формах.

alex_che
alex_che
0

Разуменне мовы ёсць важнай часткай пры яе вывучэнні. Відавочна польскі ў разуменні нават побач не стаіць з любой заходнеэўрапескай мовай. Таксама па структуры польская, як і іншыя славянскія мовы, шмат больш падобныя да беларускай ці рускай, чым любая заходнеэўрапейская. Таму заяўленне, што польская такая ж складаная ў вывучэнні, як і любая заходнеэўрапейская, - ну нейкая зусім лухта )

Водитель Пылесоса
Водитель Пылесоса
6

Вспомнил своего друга, который после свадьбы переехал в убитую однушку и сказал что делать ремонт не будет тк вот вот землю купит и дом построит.
В итоге спустя 10 лет и с 3ся детьми переехал в родитесльскую двушку, где повторил тот же тезис :)

Напомнило историбю белорусов в Польше) можно конечно не учить язык и тд, но полной жизнью вы тут не заживете. А то что "нет ничего постоянного чем временное" каждый понимает.

Anonymous
Anonymous
0

А мы тут и не хотим полной жизнью жить, мы домой хотим. А кто не хочет вернуться, то это уже и не совсем белорусы, они тут как раз и полной заживут

spksfans1
spksfans1
2

Прикольно. Зачем тогда туда ехать вообще? Надо сразу и без перевалки. Либо признать, что ты и дальше будешь не нужен в "стране мечты". Вон Лаврентий Лучезарный уже не первый год ноет, а не уезжает

human0id
human0id
2

Так почему бы и не поехать сразу в «действительно нормальную страну»?

cray
cray
1

Я в штатах живу, чудо. Это правило работает для любой страны.

Anonymous
Anonymous
0

Хитро, в штатах-то язык ниакакой учить не надо. Хорошо советы раздавать когда самому не пришлось учить

cray
cray
-1

Ну конечно же не пришлось, у меня ж ведь английский родной :)))
Фейспалм да и только.

se-3
se-3
1

c ВНЖ - более развязаны руки и жизнь более спокойная и размеренная у людей становится. Не один случай уже, когда коммандировка к клиенту у людей отменялась по причине - поедешь к клиенту за оплачиваемой работой, сразу нарушаешь миграционное законодательство. В итоге - одна голова "беларусы айда в нашу экономику", а другая голова "беларусы вы не можете в нашей экономике работать потому что по закону не положено"

Ржачно смотриться на самом деле и приводит к тому что на Польшу смотрят как на буфер для дальнейшей миграции

spksfans1
spksfans1
1

Тебе нравиться, когда на тебя так в Беларуси иностранцы смотрят? Своё отношение на других экстраполируешь?
Лично мне больше приходилось видеть обратное. Когда меня понимают на любом языке, потому что я даю деньги парикмахеру, кулинару, ...

spksfans1
spksfans1
0

Ябатенька, ты даже не сможешь сформулировать понятие "нормальной страны". Хотя нет. Утопия, Нарния, Среднеземье,...
Чувак, поляки относятся к понаехали точно так же, как немцы, французы, испанцы.э, беларусы, ... Всем на вас фиолетово. Кроме ваших денег.

stas1234
stas1234
1

Благодарность тут причём? Вы читали мой комментарий прежде, чем писать такой бредовый ответ?