Где программисты зарабатывают больше всего? Обзор от беларуса-тимлида в Амстердаме
Мне на глаза попалась статистика стран с самыми зарплатами программистов. естественно, в год и до вычета налогов. К этому спису есть много вопросов. Создатели рейтинга взяли все специальности и уровни и просто подсчитали усредненную цифру? Или же делали градацию?
Я расскажу своё мнение о некоторых странах из этого списка. Погнали!
Кто пишет: Михаил Ларченко, разработчик, /@larchanka" target="_blank" rel="noopener">YouTube-блогер, ИТ-блогер. Рассказывает новости из мира ИТ, про зарплаты и жизнь в Амстердаме.
Хотите рассказать про вашу зарплату и карьерный рост? Пишите на [email protected] или в телегу @blogs_devby. Сделаем вместе что-то крутое.
США — $ 120 тысяч «грязными» в год
Мекка для многих айтишников. Там расположены офисы большинства ИТ-компаний мира. Даже EPAM, будто бы беларусская компания, на самом деле основан в США.
США — один из самых крупных рынков, где зарабатываются огромные деньги. Поэтому компании стремятся выходить на американский рынок, открывать там штаб-квартиры и нанимать разработчиков. В Штатах всегда была большая конкуренция за работников и высокие зарплаты.
Я в США был всего лишь один раз, у меня там живут десятки знакомых. Но сам я эту страну для жизни не выбрал бы. Нет социальной защищенности. Могут уволить одним днем, и ты останешься без денег. Смущает, особенно в текущей ситуации на рынке.
Австралия — $ 100 тысяч «грязными» в год
Не был, но есть знакомые, которые работают в Atlassian. Сложно сказать, хватит ли $ 100 тысяч в год для достойной жизни в Австралии. Континент довольно сильно удалён, многое приходится импортировать — не самое дешёвое место.
Наверняка там жить хорошо. Хотя всё живое пытается тебя убить. Странная погода: зимой тебя заливает, летом — сжигает солнце. Однако австралийские города (Брисбен, Сидней, Мельбурн) постоянно попадают в рейтинги лучших мест для жизни. Мои знакомые довольны, им всё нравится. Дорого, но и зарплаты хорошие.
Швейцария — $ 95 тысяч «грязными» в год
Бывал неоднократно, и в городах, и в горах. Многие мои знакомые живут в Швейцарии. Одна из лучших стран для жизни во многих рейтингах. Из-за горной местности многие продукты приходится ввозить — там очень дорого! Но люди как-то живут и счастливы.
Многие мои знакомые, которые туда давно переехали и работали в Google, со временем оттуда уезжали — в Швейцарии нечего делать! Вот и получается, что классно жить, хорошие зарплаты, есть солнце и горы, социальная защищенность. Но ничего особо не происходит.
Израиль — $80 тысяч «грязными» в год
Там я не был там, но очень хотелось бы съездить. Наверняка тоже есть еврейские корни, было бы любопытно посмотреть на страну, где живут мои предки.
Израиль — одна из самых дорогих стран мира. Почему? Мне не ясно. Может налоги большие? Но там тепло, легко переехать, если есть еврейские корни. Много компаний после начала войны открывают свои офисы, тот же Яндекс.
Указанная сумма в $80 тысяч в год кажется недостаточной, учитывая уровень цен. Я смотрел пару роликов, где говорилось, что такие деньги там может зарабатывать курьер в доставке.
Программистом в Израиле быть не очень выгодно, лучше найти другую работу.
Дания — $75 тысяч «грязными» в год
Бывал не раз, мне там понравилось! Но холоднее чем в Нидерландах, и даже, чем в Беларуси. Очень дорогая страна. Но очень социальное государство, все для людей. Но жить бы там я не хотел — прежде всего из-за погоды.
Норвегия, Швеция и Финляндия — $60 — 75 тысяч «грязными» в год
Большинство скандинавских стран очень дорогие. Указанные зарплаты, мне кажется, слишком маленькие, чтобы нормально жить в Норвегии. Вот поэтому я, как айтишник, туда не поехал.
Погода там мне тоже очень не нравится. Северные страны, холодно зимой, не очень тепло летом.
Великобритания — $70 тысяч грязными в год
Единственное место в Великобритании, которое я бы рассматривал для жизни — это Лондон. Несмотря на то, что я фанат «Манчестер Юнайтед». Мне не нравится, что предлагают мало денег, а жить там очень дорого.
Но все мои знакомые там очень довольны. Я даже знаю людей, которые переезжали из Амстердама в Лондон — столица Нидерландов казалась им слишком провинциальной. А вот Лондон — настоящий мегаполис, один из мировых финансовых центров. И живя там, чувствуешь себя в эпицентре.
Нидерланды — $65 тысяч грязными в год
Звучит не очень оптимистично, но это наверное взяли разработчиков всех уровней. Я лично давно таких зарплат не встречал — они повыше.
Как вы понимаете, каждое животное свой Бобруйск хвалит. Я живу в Нидерландах, и мне всё нравится. Да, очень дорогая страна, очень дорогой транспорт и недвижимость, еда в fancy местах. Разрешена проституция и лёгкие наркотики.
Но я привык к погоде — она лучше, чем в Беларуси. Небольшая страна — легко по ней путешествовать. Много социальных гарантий и защищенности. Работы тоже много. Кстати, для высококвалифицированных экспатов есть скидка на налоги. На руки будешь получать больше, чем местные.
Польша — $30 тысяч грязными в год
Там платят не так много денег, но Польша — дешевая. Есть, куда путешествовать внутри страны, из кажлого крупного города летает много лоукостов. Недвижимость довольно дешевая, работа есть — много фирм переехало после начала войны.
Для многих людей «курица не птица, Польша не заграница». И только поэтому не рассматривают её для переезда. Я с этой точкой зрения не согласен. Польша и выглядит, и ощущается по-другому.
Но лично я бы не стал там жить, хоть и говорю на языке и много где был.
Испания и Португалия — $35-38 тысяч грязными в год
Отдыхать мне на юге Европы нравится, но летом там слишком жарко тяжело работать. Вдобавок зарплаты ниже, чем на севере Европы. Вдобавок слишком грязно, не очень развитая инфраструктура. Заметно, что у людей и государств денег меньше.
Зато вкусная еда, есть море и солнце. Когда я буду пенсионером, то жить на теплом берегу Испании (Аликанте, Севилья, Барселона), очень бы хотелось. А пока я молодой и красивый, хочется жить, где больше платят и приятнее и удобнее работать.
А где бы вы хотели жить и работать? Пишите в комментариях!
Мнение автора может не отражать позицию редакции.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
«Не позволит остаться за кадром». Обзор видеосистемы Logitech Rally Bar
Жесткие карантинные ограничения, вызванные пандемией коронавируса, подтолкнули к цифровизации и гибридной модели работы все компании. Даже те, которые все откладывали нововведения. Но ограничения сняты уже давно, а большая часть сотрудников продолжает работать удаленно из дома. По-настоящему серьезным поводом поработать (порой даже собраться целым отделом) в офисе сегодня остались только статусные переговоры с партнерами, филиалами или подрядчиками. И если удаленная работа в плане технических решений уже успешно организована большинством компаний, то запрос на универсальные решения видеоконференцсвязи оставался незакрытым. Все изменилось с новым решением для ВКС от компании Logitech. Знакомьтесь, система Rally Bar, гарантирующая первоклассный звук, высокое качество видео и готовая поразить своими возможностями к масштабированию.
Тебе бы мозги развить сначала, а то глупость свою выставляешь) какие 30к грязными в Польше, автор в своих фантазиях живет) и другие недоумки его еще и защищают)
Я сам считал и проверял крупные польские сайты по поиску работы - цифры совпали. В итоге медианная получается 2000 - 2500 EUR на руки, ровно столько же сколько в среднем и у водителей uber-комфорт со своей машиной. Это IMHO показатель состояния рынка труда в стране. Да, у лидов бывает и 5000-6000 до налогов, но есть большое колличество местных фирм, которые при ЗП в жабке в 1000 евро до налогов - предлагают джунам 700-800 и уж целые невероятные 1200 для мидлов с 5 годами опыта, этакий местный аналог белорусского гос сектора.
Сомневать в статистике, но при этом на нее ссылаться. Я помню, как в другой теме вы советовали мне не верить levels.fyi, а тут вдруг какой-то World of Statistics в источниках.
Не знаю, как там в Польше, но 120к в США - это прямо очень скромно для разработчика. Не удивительно, что социалки не хватает.
Пользователь отредактировал комментарий 29 августа 2023, 19:35
в 120к в штатах вполне себе можно поверить - при том что я не видел чтобы в долине кому-то предлагали меньше 200к - в рамках всей страны есть очень много небольших и средних фирм, которые рассчитывают на выпускников community колледжей и в которых ЗП джунов-мидлов в районе 50-65к, в итоге медианная получается в районе озвученной суммы
Anonymous
29 августа 2023, 23:07
4
Блохеры такие блохеры...
Аффтар живёт в НидерландАх, и, что характерно, таки там промелькнула мысль что цифры его - типичная температура по больнице, ибо сам написал: "Звучит не очень оптимистично, но это наверное взяли разработчиков всех уровней. Я лично давно таких зарплат не встречал — они повыше". Но почему то не пришло в голову что фраза сия применима ко всем остальным цифрам.
В итоге статья из категории "garbage in - garbage out" - бесполезна чуть более чем полностью.
"Не жил - но мнение имею" это как раз из категории "не путай туризм с эмиграцией".
Тот же Levels.fyi даст куда больше информации, чем эта лебединая "песнь Рабиновича".
Да потому что налоги (как и доход, так что одна цифра это всегда температура по больнице) сильно зависят от того, где именно ты живёшь, женат или нет, с детьми или нет.
Anonymous
29 августа 2023, 22:58
7
США — $ 120 тысяч
Мда, цифры с потолка, В Долине это вообще нижняя планка для вменяемого выпускника в нормальной компании.
Нет социальной защищенности.
Пацталом. Это ж банально деньги из твоего же кармана, отобранные налогами.
Странная какая-то статья из категории клипового контента: "там я был, там хорошо. Там я не был, но знакомые говорят: хорошо. Там хорошо, но я туда не хочу. А там где я сейчас, там хорошо, поэтому я и там". До гайда явно не дотягивает, да ни до чего не дотягивает. Как сахарной ваты поел. Вроде написано много, а как проглотишь, то 0 новой инфы. Я примерно понимаю, как становятся блоггерами, но тут нам это нафига? Тут 2/3 уже переехало и у многих был выбор, люди уж точно что-то погуглили. Где эмоции, где хотя бы спорная точка зрения?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Tech Lead in Prague, US corporation, 100k+ USD
Пользователь отредактировал комментарий 29 августа 2023, 13:30
В Veeam? )
Usd
Ахаха, Польшая, Испания и Португалия) Автору бы узнать сначала, сколько там получают, а не свои фантазии пихать)
ХАхаха, вам бы сначала почитать статью глазами, а потом глупые язвительные комментарии писать 🤣
Тебе бы мозги развить сначала, а то глупость свою выставляешь) какие 30к грязными в Польше, автор в своих фантазиях живет) и другие недоумки его еще и защищают)
Ты выбрал язык фактов)
В тексте реально нету объяснения откуда цифры. По ощущениям в Польше мидлы 3-3.5, сеньеры 4.5-7, но никак не 2.5.
Даже если джунов считать. Они тут не дешевые и вакансии там в районе 1.5к.
Там в первой же строчке ссылка на Твиттер
Ммм, ссылка на чейто личный твиттер... теперь то все понятно! /s
[censored] как пробка.
Там же явно написано:
Вы похоже писатель))
Даже первый абзац не осилили а уже кучу комментариев настрочили))
Списки, к которым много вопросов, не пихают в статью как истину в последней инстанции.
Тут же ситуация "список похоже мусорный, ну и пофиг!"
Я сам считал и проверял крупные польские сайты по поиску работы - цифры совпали. В итоге медианная получается 2000 - 2500 EUR на руки, ровно столько же сколько в среднем и у водителей uber-комфорт со своей машиной. Это IMHO показатель состояния рынка труда в стране. Да, у лидов бывает и 5000-6000 до налогов, но есть большое колличество местных фирм, которые при ЗП в жабке в 1000 евро до налогов - предлагают джунам 700-800 и уж целые невероятные 1200 для мидлов с 5 годами опыта, этакий местный аналог белорусского гос сектора.
Сомневать в статистике, но при этом на нее ссылаться. Я помню, как в другой теме вы советовали мне не верить levels.fyi, а тут вдруг какой-то World of Statistics в источниках.
Не знаю, как там в Польше, но 120к в США - это прямо очень скромно для разработчика. Не удивительно, что социалки не хватает.
Пользователь отредактировал комментарий 29 августа 2023, 19:35
в 120к в штатах вполне себе можно поверить - при том что я не видел чтобы в долине кому-то предлагали меньше 200к - в рамках всей страны есть очень много небольших и средних фирм, которые рассчитывают на выпускников community колледжей и в которых ЗП джунов-мидлов в районе 50-65к, в итоге медианная получается в районе озвученной суммы
Блохеры такие блохеры...
Аффтар живёт в НидерландАх, и, что характерно, таки там промелькнула мысль что цифры его - типичная температура по больнице, ибо сам написал: "Звучит не очень оптимистично, но это наверное взяли разработчиков всех уровней. Я лично давно таких зарплат не встречал — они повыше". Но почему то не пришло в голову что фраза сия применима ко всем остальным цифрам.
В итоге статья из категории "garbage in - garbage out" - бесполезна чуть более чем полностью.
"Не жил - но мнение имею" это как раз из категории "не путай туризм с эмиграцией".
Тот же Levels.fyi даст куда больше информации, чем эта лебединая "песнь Рабиновича".
Думаю ваши представления еще дальше от реальности
Средняя 5-6к на руки в Польше - это что то нереальное
Или это вы писали в злотых? :D
Это минимум в грязных для senior в долларах. Ротоботы по прежнему в своем манямирке.
Пока нет времени отвечать подробнее..
Но очень интересно, откуда вы эти цифры взяли?
justjoin.it
js:
senior --> 732 offers
senior + 6k+ --> 348 offers
java:
senior --> 883 offers
senior + 6k+ --> 472 offers
.net
senior --> 266 offers
senior + 6k+ --> 184 offers
т.е. в районе 50% вакансий имеют вилку более 6к netto (B2B)
Все зарплаты в грязных => статья на помойку
Да потому что налоги (как и доход, так что одна цифра это всегда температура по больнице) сильно зависят от того, где именно ты живёшь, женат или нет, с детьми или нет.
Мда, цифры с потолка, В Долине это вообще нижняя планка для вменяемого выпускника в нормальной компании.
Пацталом. Это ж банально деньги из твоего же кармана, отобранные налогами.
Статья из серии "мне Рабинович напел".
Очень интересно ваше мнение (нет)
Зачем он это написал?
Мысли уровня детский сад и это личное мнение. Притом зп как то далеки от реальности в меньшую сторону.
В свете последних статей автора, меня больше интересует, сколько зарабатывает жена Миши Ларченко ;-)
(если вы понимаете, о чем я)
Недостаточно! Надо ещё больше, ещё!
Странная какая-то статья из категории клипового контента: "там я был, там хорошо. Там я не был, но знакомые говорят: хорошо. Там хорошо, но я туда не хочу. А там где я сейчас, там хорошо, поэтому я и там". До гайда явно не дотягивает, да ни до чего не дотягивает. Как сахарной ваты поел. Вроде написано много, а как проглотишь, то 0 новой инфы. Я примерно понимаю, как становятся блоггерами, но тут нам это нафига? Тут 2/3 уже переехало и у многих был выбор, люди уж точно что-то погуглили. Где эмоции, где хотя бы спорная точка зрения?