Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Две айтишницы ищут работу уже год. Вот их истории

Большинство работу находит — но не все. Поговорили с теми, кто ищет работу так давно, что отпраздновал (или вот-вот) годовщину поисков. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

41 комментария
Две айтишницы ищут работу уже год. Вот их истории

Большинство работу находит — но не все. Поговорили с теми, кто ищет работу так давно, что отпраздновал (или вот-вот) годовщину поисков. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

«Однажды мне отказали на финальном этапе только потому, что я спросила, не является ли CMO женой CEO»

Екатерина, маркетолог в ИТ, Польша: 

  • уровень и стаж в ИТ: senior, 10 лет;
  • география поисков: вся Европа, без релокейта — только удалёнка или в стране пребывания, то есть в Польше;
  • вилка зп, на которую претендует, и каков минимум, на который готова, если поиски ещё затянутся: сначала было 3200-3400 евро с налогами, потом снизила планку до 3000;
  • личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю: «ситуация менялась. Вначале было: средняя или крупная компания, но желательно не „галера“. Сильная команда, которая доверяет тебе как специалисту. Специализация работы — широкая (influencer, crm, cro, product, growth marketing)». Наличие бренда, не полностью русская команда, не начинающий стартап, не трейдинг, беттинг, не слишком технологичный продукт, этичный бизнес, не агентство. Потом фильтр расширился до «любая компания с продуктом или агентство», чтобы уже потом отсеивать по критериям выше;
  • какой дедлайн себе поставила для поиска, и что будет если до дедлайна ничего не найдёт: «изначальный дедлайн — полгода. Потом было выгорание пару месяцев с неактивным поиском, и допусловий уже не было»;  
  • число откликов: «не подсчитывала (это осознанное решение: иначе для меня это превратилось бы в гонку. Общее — около 120-150 компаний»;
  • число компаний, где процесс стартовал — был хотя бы скрининг-созвон: около 18-20;
  • число компаний, где завершила полный цикл собесов: 9;
  • число отказов vs число офферов, если были: 2 оффера, 6 отказов.

— Я маркетолог, который уже больше года ищет работу. Попала под сокращение. Причём у меня было много очень крутых собеседований: в Meta, в Blinkist и в других компания — но они не завершились офферами. 

Пару раз я отказывалась от предложений, когда мне не нравились ни продукт, ни команда — «вертела носом». 

Недавно я встретила три вредных совета по поиску работы, с которыми в целом согласна: 

  • ставить планку на количество откликов в день;
  • писать сопроводительные письма;
  • расстраиваться, если не взяли. 

Объясню:

  • при поиске работы качество важнее количества. Поэтому очень важны знакомства — лучше инвестировать в них, чем в 10 резюме в день, хоть знакомиться и тяжело. 
  • с учётом доступности AI для написания сопроводительных, в них отпал смысл. Если человек использовал AI, это видно — даже если он после отредактировал письмо;
  • оценка после собеседования всегда очень субъективна, а сам процесс в редких компаниях выстроен классно. Лично я только в Blinkist разговаривала с разными представителями команд — в других компаниях приходилось коммуницировать с очень ограниченным кругом лиц, и этот же круг лиц и принимал решение.

    Почему это важно: моя роль не узкая (например, закупка трафика — и только), она связана с взаимодействием между командами: контент, перфоманс маркетинг, продукт, CEO — и классно, когда группа специалистов из этих команд принимает решение совместно (хотя даже при закупке трафика некоторые пытаются практиковать что-то вроде холистического подхода). 

Однажды мне отказали на финальном этапе только потому, что я спросила, не является ли CMO женой CEO (до сих пор эта история веселит меня).

Что ещё важного я поняла за этот год: от поиска работы бывает выгорание. Если вы в процессе замечаете, что прокрастинации становится много, — самое время сменить фокус на себя. Быть трудоголиком, значит, думать о работе всегда. Больше, чем о чём-либо ещё. В поиске работы это тоже работает.

Как долго я ещё смогу не соглашаться на работу, которая не нравится — ну, у меня есть муж и фриланс-проекты, это позволило мне легализоваться в Польше и зарабатывать.

Но да, сегодня мой список потенциальных работодателей сильно расширился по сравнению с тем, что было на старте, — я не так «верчу носом», как раньше. Год назад  казалось, что найти работу легко, спустя несколько месяцев я поняла: реальность суровей. 

Я ищу работу по всей Европе. Очень хочется работать в англоговорящей команде с другими ценностями, в культуре, где продукт строится вокруг клиента, а компания — вокруг сотрудников-профессионалов. 

В чём исключительность моего кейса, почему поиски работы затянулись на 1+ год: очень суженый поиск из-за большого количества первичных фильтров. За время поиска было две релокации, одна из которых — в Азию, где работу по моим критериям было найти очень сложно. В Польше всё сильно улучшилось, так как предложение внутри Польши высокое.

Что до Европы, то очень мало компаний предлагают работу удалённо не в стране пребывания из-за налоговых обязательств. То есть Germany Remote чаще всего значит удалённую работу в пределах Германии. Ещё меня тормозило решение работать фрилансером: из-за чего у меня была высокая загрузка и меньше мотивации заниматься только поиском.

Хотела бы уточнить ещё один момент: в среднем поиск работы в Европе — это 6 месяцев, это время закладывают как минимум. Говоря о том, как скоро айтишники находят работу, очень важно учитывать географию поиска.

«Переделывала резюме три раза, даже обращалась за помощью к ментору»

Евгения, фронтенд-разработчица, Чехия:

  • стаж и уровень в ИТ: 4 года, была лидом («но скорее из-за стажа и понимания проекта, нежели обширных знаний»);
  • география поисков работы: в Европе, релокейт не рассматривает, только удалённую работу, возможны командировки — если потребуется;
  • вилка зп, на которую претендует: «минимум, на который я согласна — 2,5 тысяч евро»;
  • личная рамка поиска, критерии по отношению к работодателю: адекватность задач и соответствие их скиллам («я помню два случая, когда это стало помехой: на одном проекте мне предлагали верстать письма для рассылки, я посчитала, что это простая и скучная работа, которая не позволит развиваться. В другом, наоборот, предложили стать лидером фронтенд-команды, предупредили, что работы немало, но мне могут дать полставки с окладом в 1 тысячу евро. Не представляю, как всю эту работу можно было уместить в 4 часа в день»);
  • какой дедлайн себе поставила для поиска, и что будет, если до дедлайна ничего не найдёт: «никакого, но если я почувствую, что ногами нащупала дно, буду рассматривать смежные сферы и переучиваться. Я заметила, что на местном рынке гораздо больше вакансий для фулстек-разработчиков. Возможно, буду смотреть в том направлении»;
  • число откликов; компаний, где был хотя бы скрининг-созвон: «статистику не вела, хотя стоило бы»

— В марте будет год, как я без работы. Я отработала почти 4 года в крупной российской компании с офисом в Беларуси на позиции фронтенд-разработчика. Выгорела — и решила уйти, отдохнуть, заняться своим здоровьем.

Примерно с августа начала активно искать работу, но пока это безуспешно. Отказы в основном получаю на этапе рассылки резюме. Я переделывала его уже три раза, даже обращалась за помощью к ментору — он посоветовал, как ещё раз переделать, и рекомендовал не скромничать в описании технического стека и своих достижений.

Технические собеседования тоже были. Но стоит признаться, что у меня совсем небольшой опыт в этом — ранее я проходила только четыре этапа интервью в своей прежней компании, и меня сразу взяли, — поэтому в этом поиске технические собесы не всегда проходили гладко. 

К тому же другая страна и новый язык общения привносят дополнительные трудности (я переехала в Чехию, ещё когда работала в прежней компании, а собеседования прохожу по-английски)

После каждого неудачного интервью я стараюсь понять, что пошло не так, доучиваю, чего не знала. Некоторые собесы я проходила хорошо, отвечала практически на все вопросы, мне давали хороший фидбэк — но всё равно выбирали других кандидатов.

Мне очень трудно даются собеседования с эмоциональной точки зрения — я очень волнуюсь и часто теряюсь. Плюс, конечно, есть и технические пробелы, которые я стараюсь заполнять.

Изначально я искала работу в Чехии, желательно с офисом в моем городе, чтобы ассимилироваться потихоньку. Сейчас рассматриваю позиции на удалёнку в Европе. 

Пока у меня ещё есть «подушка безопасности» — я начала откладывать деньги ещё до релокации. После первых месяцев неудачных попыток устроиться на работу, убрала необязательные ежемесячные расходы вроде маникюра и других бьюти-процедур. Сейчас стараюсь реже выбираться на платные мероприятия и молюсь, чтобы не возникло проблем со здоровьем.

Проблем с легальностью пребывания в Чехии у меня нет, даже не смотря на то, что я не работаю, — моя виза партнёрская, к работе она не привязана. 


Спасибо, что читаете нас, дорогой юзер. Несколько раз в неделю (иногда реже, и зря) вы заходите на devby. Времена бывают разные (наш cash flow упал в разы, например).

Но несмотря на ужас за окном, мы продолжаем работать, слушать и слышать вас, находить обнадеживающие истории, зашкварные случаи, фиксировать всё, что происходит с беларусским ИТ. Помогите devby оставаться с вами. Мы вам еще пригодимся.

Саппортите dev.by через PatreonDonorbox (удобно в Беларуси) или крипту:

  • Bitcoin (BTC): 0×276e0eC1bf16cfB5E0934382B6e09Ce1836b28Ba
  • Etherium (ETH): bc1q2ghxe9fmtmwr4sgz27k58j9ql0vfs25ucxlx5t

Спасибо. Если платеж ежемесячный — спасибо два раза!

«Почему раньше не сделал?» 4 истории как «вайтишники» нашли первую работу в сложное время
«Почему раньше не сделал?» 4 истории, как «вайтишники» нашли первую работу в сложное время
По теме
«Почему раньше не сделал?» 4 истории, как «вайтишники» нашли первую работу в сложное время
«Готова пробивать товар на кассе». Сеньор почти 3 года не может найти работу в Польше
«Готова пробивать товар на кассе». Сеньор почти 3 года не может найти работу в Польше
По теме
«Готова пробивать товар на кассе». Сеньор почти 3 года не может найти работу в Польше
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
15 комментариев
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского. 
4 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
-12

Да такого не может быть, в Европе бурно растущий рынок ИТ.

Anonymous
Anonymous
5

А вообще показательно, что обе - тяночки, и у обеих есть муж-обеспечун. Может эта работа не так и нужна? Больше как средство от скуки?

dimonn12
dimonn12 программист в 2013-08-01
5

Дискриминация по половому признаку!
Надо на них феминисток европейских натравить, чтобы нам, мужчинам, не обидно было от такой дискриминации, мол, женщина может год искать работу - и это ОК, а мужчина так не может! Надо приравнять их к их же мужчинам.

klu
klu
6

Пачакай, прыйдзе і твой час, ці ты думаеш, што курсы па прожэк-мэнэджменту зрабілі з цябе альфа-куна, якога ўсе жадаюць бачыць у сябе ў камандзе? хех

dimonn12
dimonn12 программист в 2013-08-01
6

Во-первых, я гребец, а не языкочесатель. Во-вторых, это был сарказм. Жаль что ты не понял этого)

Сейчас ведь модно быть "я себя сделала сама" и "я сильная и независимая". А на поверку оказывается что стартовый капитальчик и подушку безопасности то подогнали)

Пользователь отредактировал комментарий 1 марта 2024, 18:04

guidenow
guidenow
-10

чтобы в Польше да не найти работу в айти? вранье!!!11!

cz-al
cz-al
0

Про Чехию тоже самое могу сказать. Работы дофига, куча стартапов, которым нужны люди. Сам фронт-енд разработчик, и никаких проблем с поиском работы нет, наоборот надо отбиваться от HR.

3faqt44
3faqt44
-9

Скоро Firma прикрутит AI, и формошлепов можно будет на пенсию отправлять )
В той же чехии CFA получает 80К крон грязными, проще на диване лежать, биткойн по экрану гонять.

cz-al
cz-al
-1

Не знаю про CFA, но моя зарплата грязными сейчас в два раза больше, и это прошлогодняя, которая должна увеличится этим летом во время пересмотра. В большинстве случае в других компаниях мне предлагали 180000-185000. Это, если что, 10 лет опыта у меня во Front-End и позиции Lead Developer

3faqt44
3faqt44
-6

Вы все молодцы, идите кривую датову схранку за выходные перепишите...

cz-al
cz-al
-1

Заплатят - перепишем :)

3faqt44
3faqt44
-1

Пришлите http адрес потыкать поржать, за что платят 180000-185000.
DDOSить не будем )

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

все правда, по телевизору про это рассказывали там все плохо, только в Белоруссии хорошо

yabitix831
yabitix831

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

stewie
stewie

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

kekbek
kekbek
13

"ну, у меня есть муж" - все ясно, можно не читать

john-galt
john-galt
13

Постараюсь воздержаться от сексистских комментариев, как некоторые выше.

По делу: у первой колежанки вполне себе были оферы. Так что год поиска работы нерелевантно. Я бы через месяца 3-4 наверное взял бы что дают и искал бы потом что-то более подходящее. Так можно делать, представляете. И в котлету залазить не придётся.

У второй колежанки просто мало опыта, она сама об этом говорит. А ситуация такая, что сейчас большинство вакансий для опытных. В целом вывод и тайтл статьи кликбейтные. Не пугайтесь, коллеги : )

Some Name
Some Name
-3

Они для работодателя установили минимальные требования, на которых готовы работать!) Наверное адекватный человек - который хочет работать, скорректировал бы свои требования в соответствии с рынком.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 2 марта 2024, 13:24

yabitix831
yabitix831
9

Екатерина, маркетолог в ИТ, Польша:

Понятно.

Евгения, фронтенд-разработчица, Чехия:
минимум, на который я согласна — 2,5 тысяч евро
технического опыта нет

С такими вводными в рб они бы и за 5 лет не нашли. Аххах, я бы посмотрел, как бы они в том же Минске требовали зп 2.5к не имея опыта разработки 🤣

В целом, норм- если воротить носом от предложений то да, работы не будет. Разница от рб в том, что там даже этих предложений-то и нет...

nhk
nhk
1

В смысле у нее нет опыта разработки?

стаж и уровень в ИТ: 4 года, была лидом («но скорее из-за стажа и понимания проекта, нежели обширных знаний»);

3faqt44
3faqt44
-1

Держите нас в курсе как там дела у принцесс...
Муж видимо подкаблучник. Выставил бы KPI, не находишь, идешь продавачкой зубровку на полке расставлять или назад к маме.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

назад не к маме а к батьке, немного накажет, непутевую, образумит и в нии работать

Alex V
Alex V
0

Сначала план по рождаемости выполнить, потом в нии

klu
klu
5

у айці джунглях няма істоты больш небяспечнай за параненага бета-самца

Пользователь отредактировал комментарий 1 марта 2024, 14:18

vikylkinnelya
vikylkinnelya
7

Я живу в Чехии. После переезда пол года работала на пекарне. Уволилась, и за полтора месяца устроилась на позицию junior frontend developer в стартап. Без опыта работы в It, за спиной только курсы на udemy; без разговорного английского, но на чешском свободно говорю. В неделю было по три собеседования, десятки отосланных резюме каждый день. Искать работу год , как по мне , это не работодатели плохие, а с соискателем что-то не то.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

не для пана бацька кветку гадавау

aleksby
aleksby
2

zebelarus14, вы просто порой гениальны))))

21child
21child
-1

можно уволиться с пекарни, но нельзя вывести пекарню из сознания

deeaitch
deeaitch
13

Вообще вот сразу предложение к редакции. А давайте сделаем аналитику и ответим на интересный вопрос? Просто у меня он есть, свой. Я его потом озвучу несмотря на то что буду не популярен.

Так вот вопрос. Когда открываешь подобный материал то видишь маркетологов, HR, PM, иногда front end, и прочее около того, но ПОЧЕМУ мы не видим среди подобных статей людей с опытом 10+ в embedded, true embedded, system level, kernel level, gamedev core?

А теперь взглянем что у нас тут по историям (хотя много уже до меня правильно прокомментировали).

Екатерина, маркетолог в ИТ, Польша

Уже тут начинает становится очевидным. 1 - Своих нахлебников там тоже хватает. 2 - Вы без местного опыта и знания местного рынка. Наверняка без свободного местного языка, поэтому прочитав дальше вот это:

вилка зп ... 3200-3400 евро

Хочется вам предложить губозакаточную машину хотя-бы на одну губу.

личная рамка поиска, какие критерии по отношению к работодателю

Сильная команда, которая доверяет тебе как специалисту

Простите а как сильная команда с местным опытом будет доверять вам без местного опыта и свободного владения языком?

не полностью русская команда, не начинающий стартап, не трейдинг, беттинг, не слишком технологичный продукт, этичный бизнес, не агентство

Наверное всё-же на две губы.

число компаний, где завершила полный цикл собесов: 9;

число отказов vs число офферов, если были: 2 оффера, 6 отказов.

Это значит что мы просто воротили нос? Не достойно королевского величества?

Пару раз я отказывалась от предложений, когда мне не нравились ни продукт, ни команда — «вертела носом».

Пальцы веером, сопли пузырём.

Очень хочется работать в англоговорящей команде с другими ценностями, в культуре, где продукт строится вокруг клиента, а компания — вокруг сотрудников-профессионалов.

А хотят ли эти люди работать с вами? Вы же все дверные проёмы своей короной попортите и потолки поцарапаете.

Итого ниочём. Скучно девочке стало, решила по этому поводу целую простыню сочинить.

Евгения, фронтенд-разработчица, Чехия:

стаж и уровень в ИТ: 4

Тут совсем просто. 1 - Своих куча, девать не куда, 2 - Маленький опыт.

вилка зп, на которую претендует: «минимум, на который я согласна — 2,5 тысяч евро»;

С таким опытом опять в front end стоило бы подумать о губозакаточной машине.

И немного просто интересного хотелось бы спросить у этой персоны.

адекватность задач

А как вы определяете адекватность задачи? Даже интересно.

и соответствие их скиллам

А не наоборот? Я вот думал что скилы должны соответствовать задаче. Прокачивать скилы? Не?

на одном проекте мне предлагали верстать письма для рассылки, я посчитала, что это простая и скучная работа, которая не позволит развиваться.

Простите а какого развития вы ждёте в формоклепании?

Вот оно и как-то так. Редакция посмотрите на вопрос в начале. Может таки организуете аналитику почему оно так? Потому что тут вот мой ответ. И меня сейчас помидорами гнилыми закидают.

dimonn12
dimonn12 программист в 2013-08-01
-7

2.5к евро грязными - норм зп для 4-х лет опыта работы. Не вижу причин закатывать губу. Даже в рашке можно найти работу на такую вилку для мидл-мидл+. Правда придется заморочиться с собесами.

deeaitch
deeaitch
10

2.5к евро грязными - норм зп для 4-х лет опыта работы. Не вижу причин закатывать губу

Год поиска не достаточная причина? Хм... ну видно потенциальные работодатели больше согласны со мной чем с вами или с этой девушкой.

Я вилок в Чехии не знаю, но факт на лицо. Год поиска и предложение только на 1k. Как-то так.

Только меня за это пинать не надо. Это не я отказал. Просто похоже что мнение работодателей всё-же ближе к моему.

tehop
tehop
11

"Как долго я ещё смогу не соглашаться на работу, которая не нравится — ну, у меня есть муж"- отлично. А теперь просто отзеркалим ситуацию - есть некий Василий, который делится с нами историей того, как сложно по его критериям найти ему подходящую для него работу уже год, но он не переживает особо - зарабатывает жена. Нормально звучит? Для многих нет, и это печально. Потому что должно звучать абсолютно естественно, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

deeaitch
deeaitch
10

"Как долго я ещё смогу не соглашаться на работу, которая не нравится — ну, у меня есть муж"- отлично. А теперь просто отзеркалим ситуацию...

А там ещё такие царские критерии что потолки и дверные проёмы по 40 метров высотой делать, чтобы корона не поцарапала.

stewie
stewie
4

На фоне происходящего в РБ и у соседей , средняя зп в беларуском ИТ - это почти последнее, на что стоит обращать внимание. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 1 марта 2024, 21:04

yabitix831
yabitix831

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
-2

Враньё. Полгода назад висела 1850. Год назад была 1750.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

почем хрущовка в замкадье ?

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
1

Аж жир с монитора закапал!

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь…

razrabotchik
razrabotchik
0

давай уже ссылки раз такие громкие заявления

ser12345
ser12345
-1

Вакансии -30% по ЗП, работодатели неадекваты, это коротко рассказ всех моих знакомых кто пытался найти в РФ. Белорусы нарасхват - прям вижу московские конторы набивающие фуры баблом, лишь бы перекупить белоруса. Ага. Платим побольше, так как очередь к нам стоит. Быстрей бы всех взять. На кого эти сказки рассчитаны даже не знаю.

Пользователь отредактировал комментарий 3 марта 2024, 23:44