Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

«Готова пробивать товар на кассе». Сеньор почти 3 года не может найти работу в Польше

Я живу в Польше больше 2-х лет, и всё это время ищу работу в ИТ. Отправила больше тысячи резюме, но проходила максимум до собеседования с руководителем отдела и старшим сотрудником. Решила, что хочу поделиться и опытом поиска работы в Польше и мыслями по поводу кризиса.

41 комментарий
«Готова пробивать товар на кассе». Сеньор почти 3 года не может найти работу в Польше

Я живу в Польше больше 2-х лет, и всё это время ищу работу в ИТ. Отправила больше тысячи резюме, но проходила максимум до собеседования с руководителем отдела и старшим сотрудником. Решила, что хочу поделиться и опытом поиска работы в Польше и мыслями по поводу кризиса.


Кто пишет: Лёля, читательница dev.by, Customer Success Manager с опытом 5+ лет. Экстренно переехала в Польшу, уже почти 3 года безуспешно ищет работу.  


В Беларуси — senior, а в Польше не прохожу до 3-го раунда собеседований 

В Беларуси я работала как Customer Success Manager (выстраивала отношения с клиентами и отстаивала их интересы внутри компании) на сеньор-позициях в продуктовых компаниях. Но после ареста я вынужденно уехала в Польшу осень 2021-го года. 

Меня не релоцировали, поэтому я всем релокантам очень завидовала. Мое CV довольно обширное, опыт хороший, всё красиво. В Минске я максимум искала работу 2 месяца. Работу ищу всеми доступными способами: LinkedIn, pracuj.pl, justjoinit, фб-сообщества беларусов. 

В Польше уже пошел третий год, как я все еще пробую найти продолжение своей работы в ИТ. В первый год у меня было много собеседований, глаза еще горели.

Были собеседования в крупные компании и я видела, что очень подхожу. Но даже до третьего раунда собеседований я до сих пор не доходила. 

Я искала причину в себе

Первый год я параллельно искала работу в айти и работала по первому диплому — преподавателем английского языка. Пока работала, выучила польский — думала, что это поможет найти работу. Но нет. 

Я все никак не понимала в чем же дело, и искала причину в себе: недостаточно опыта (а опыт 5+, была на позициях мидл и вышла на сеньора), много денег хочу, невнимательно готовлюсь к собеседованиям, не хочу договор B2B. 

Меня немного спасло, что я училась в полицеальной школе (чтобы подтянуть язык) на флористку. Нашла работу по этому направлению. Поработала на беларусов, где не умеют разговаривать с людьми. Решила, что мои нервы мне дороже. Снова отправилась на поиски.

Добавились новые скиллы, появился хороший польский, управление небольшой командой и работа с польскими документами. Повезло — я попала на офисную работу, но на временный контракт. Была уверена: вот сейчас-то я с легкостью найду работу.

Глаза мои открылись после очередного собеседования. Первый разговор с эйчаром прошел хорошо. И вот я прихожу на следующее собеседование. Тут глава отдела начинает спрашивать есть ли опыт работы с… (куча новых для меня терминов, которых в описании вакансии не было). Я в процессе собеса чувствую себя как та самая сотрудница с Cloudfare (Бриттани Питч выложила вирусный ролик в TikTok со своим невнятным увольнением за 10 минут — прим. ред.). Мне прислали отказ через неделю.

Готова идти работать на кассу в магазине

Я не теряю надежды, но все же не могу сидеть и превращать процесс поиска работы в саму работу. 

Дело не в том, что кто-то лучше тебя занял твое место. Сейчас кризис. Очень много крутых и свободных экспертов на рынке. Я не могу найти работу не от того, что я такая неудачливая, или непрофессионал, или с завышенными ожиданиями. 

Я не теряю надежды, но все же не могу сидеть и превращать процесс поиска работы в саму работу, я уже готова пойти поработать на кассе в супермаркете или снова продолжить развивать свою полученную в Польше профессию.

Прошу оставить открытыми комментарии к моим буквам. Может, кто-то тоже захочет поделиться. Или сказать какие мы неудачники, что уже третий год ходим по собесам. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Что ещё почитать про поиски работы у комьюнити:


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.

В 2024 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon
Из Беларуси — через Donorbox.
И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
39 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
10

Мне повезло, я женщина

;)

Customer success manager

Я так и не понял, это что? Можно не на птичьем языке?

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
9

Что-то вроде менеджера по гендерному равноправию.

7

Что-то типо оператор кол-центра

9

Менеджер по продажам + персональный саппорт в одном лице.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
12

За 3 года можно было изучить что-то новое или полностью сменить профиль деятельности на что-то более востребованное (там где больше людей от нанимают). В польских компаниях или компаниях с польским менеджментом нужно знать польский, да и з.п. для беларусов там будет ниже - большого смысла работать на местный рынок нет. Делайте b2b и ищите работу как контрактор за рубежом.

16

По-моему специальность очень узкая, нет смысла рассылать 1000+ резюме, в 99% компаний просто нет таких должностей.

1

Два чая этому человеку.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
9

Вот скажите что вы эту статью написали не поржать, а посочувствовать, а?

21

Заголовок жёлтый. Когда пишут senior без уточнения, то люди думают о разработчике

Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2024, 15:34

9

..пугаются, читают статью и выдыхают с лыбой на лице

4

Надо было seniorita? :) Но к сожалению так и есть, белоруский ИТ с другими профессиями знаком поверхностно.

Lars Ulrich
Lars Ulrich MENA\GCC Representative в EPAM
17

Можно пойти работать на кассу, если готова.
А это давно не секрет, что с гуманитарной специальностью найти работу за границей практически нереально. В первую очередь потому, что уровень языка будет катастрофически низкий по сравнению с носителями, а "Customer success manager" это в первую очередь коммуникация с людьми.
Поэтому правильно посоветовали выше - нужно делать В2В и искать удалёнку с бывшими нашими на Кипре или в Эмиратах, это будет самый быстрый путь.

Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2024, 15:54

-2

не согласен. обьясняю на пальцах, почему такие проблемы для иностранцев с поиском работы. в Польше каждый офисный работник привык к халявному графику, абы какой через пень колоду не спешной работы с возможностью покачать права в сторону льгот. И все это знают, и иностранцев тут воспринимают именно так как и своих с уклоном еще на стремность и не способность вести дела, или вообще не вести дела, так как их ведут местные.
я про работу в офисе, а не на стройке.
работа поляка в офисе полна прекрасных событий, радости и прочих вещей за исключением напряга.
Поэтому они так любят рабоать по UoP и не любят чужих на эту умову принимать.

мягко подвожу к выводам, сами лодыри, и не лодырей которые могут подсидеть вырывая опу , стараются не брать. А то не дай бог вдруг будет работать лучше, и овертаймить.

Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2024, 22:01

4

Глаза мои открылись после очередного собеседования.

Крч, кто не понял, если проводить аналогию с Cloudflare сотрудницей, компания в РБ просто перебрала с сотрудниками, но ее тем не менее не уволили, и даже повышали лычки.
А в Польше оказалось, что нужно знать много базы по профессии (как бы смешно она не звучала), возможно сплав бизнес-аналитика с юристом, а не просто кричать на весь опенспейс "Вася там вип клиент ждёт, кидай всё и срочно занимайся им".

Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2024, 16:22

Anonymous
Anonymous
1

"Первый год я параллельно искала работу в айти и работала по первому диплому — преподавателем английского языка."

Я открою тайну. В польских IT компаниях не берут без технического образования. Поэтому одна знакомая вернулась к профессии врача.

table
table Table в Database
9

ведь врачом устроиться в Польше - это раз плюнуть)

Anonymous
Anonymous
1

Она переобучается в Польше. Лично на мой взгляд имея большой опыт во врачебной практике - это "проще" чем ждать у моря погоды

Пользователь отредактировал комментарий 25 января 2024, 22:43

0

и самое главное, выгодней врачем.

table
table Table в Database
1

Какая Лёля? С Елоховской? С Тверской. (с)

3

Белорусские лычки сеньор/не сеньор и раньше имели больше значения для их обладателей, чем для рынка, а в такой глобальный кризис, в котором роли меняются и переоцениваются, они превращаются в пыль.

-1

аха, в пыль не только лычки превращаются, люди в пыль превращаются , понаехали тут, видишь ли, работать хотят.

8

я тоже пока плохо представляю, как с таким профилем получить офер в Европе. уйдя с работы Sales & Account Manager в сервисном аутсорсе в РБ, переехала и искала тут работу 3,5 месяца. у польских компаний на удивление оказались ставки ниже - офер сделали только в одной из компаний куда проходила собес с ЗП на 40% ниже от запрашиваемой (но я по-польски почти не говорила). в итоге пошла в беларускую компанию с офисом в Польше, и потом меняла работу только на беларусов с возможностью трудоустройства в Польше. так что мой совет вам - тоже продолжать сотрудничество с беларускими компаниями, можно пробовать сервисное направление, а не продукт

1

да тут достаточно ценная статья, то что они за три злотых хотят найти людей, я это давно понял.
но я до с их пор не понял за три года прибывания, чего они хотят от девелоперов приехавших.
проще и быстрее пойти устроится в РБшную кантору чем мучить их процесс найма с кучей всякой дури под капотом.

3

Customer Success Manager (выстраивала отношения с клиентами и отстаивала их интересы внутри компании)

Ну мне всё понятно.

chubaka
chubaka null в undefined
0

Чем плохо стать senior Cash Manager?

5

Узкая ниша. Поэтому довольно тяжело найти работу. Это не кофе пить из кружки и не 🐍 душить.

9

Что за должность такая и какие для нее нужны навыки? Просто приходить в офис и ходить с деловым видом, умение поговорить с людьми за зп в несколько тысяч usd в месяц? Боюсь, что если такие вакансии и есть, то на них стоит очередь из местных сеньорок.

0

Она же написала: "отстаивать интересы клиента внутри компании, где трудоустроен". У меня на ум приходит только умение максимизации суммы отката по такому описанию.
Шутка конечно, но то что человек не может сформулировать что же полезного она делала для своей фирмы многое объясняет.

Anonymous
Anonymous
-2

А зачем искать в Польше, если открыт весь мир? Это же IT, тут есть удаленка. Ну и да, какая-то очень узкая (и возможно мало кому нужная) сфера.

3

Польшца и ЕС для человеков послушных и ремесленников.
Пан выше правильно писал ОАЭ, там куча стартапов, рост, драйв и движ. И Customer success можно найти, хотя будет трудно.
Кипр тоже пока вариант.

2

Лёля, чем вы дальше во времени от последней работы, тем сложнее будет устроиться по этой же специальности. Время работает против вас, потенциальный работодатель обязательно задумается, а зачем ему работник с 3-летним (4-, 5-, ...) перерывом.

-1

Вы не одна такая в нашей веб студии в Гданьске тоже сократили 35% мне повезло я все еще тут работаю(РНР)но мои коллеги которых сократили уже чуть больше года не могут найти работу при том среди них есть и поляки, кто то курьером работает пока ищут а кто то освоил бьюти сферу и в целом доволен, так что не отчаивайтесь, кризисы не вечные.

3

Всё ж просто. Сидел человек на позиции чтобы штат раздуть и больше в счетах заказчику выставлять. А сейчас кризис оптимизация и всё такое.

1

Кто пишет: Лёля, читательница dev.by, Customer Success Manager с опытом 5+ лет. Экстренно переехала в Польшу, уже почти 3 года безуспешно ищет работу.

Это очень смешно.

0

В Минске я максимум искала работу 2 месяца.

Попробуйте сейчас, можете еще грузинский ИП под 1% открыть, если европейские налоги для вас слишком высокие.

1

Если я правильно понял, то суть профессии следующая: галера продает команду гребцов с тех лидом и архитектором, сверху накидывает прожект мэнеджера, деливери мэнеджера, немножко куа, аналитиков и скрум мастера. Но оказывается, что вся эта шайка-лейка за килотонны денег ничего путного заделиверить не может и интересы заказчика вертит на ** и чтобы что-то путное вышло и дрим тим не пошел в разнос нужно еще прикупить кастомер суксес мэнеджера, без этого никак. Думаю, что такая галерная **ень как и продажа июней за ставку сеньора работала только в жирные периоды. На сегодняшний день стоит овладеть какой-то реальной специальностью. За 3 года стоило это понять.

Пользователь отредактировал комментарий 26 января 2024, 23:44

1

Привет! Не нужно отчаиваться, просто сейчас повысили порог отбора, требования и сама ситуация на рынке труда хуже. Я советую в Польше отправить резюме в компании Luxoft (DXC), Capgemini. Посмотрите видео по типу mock interview Client Manager. Можно также попробовать себя Project Manager. Лучше не говорить на собеседовании что три года ищете работу, а сказать что занималась саморазвитием и изучала новые возможности, а излучать уверенность и спокойно проходить все этапы. Пусть Вам улыбнется удача!

0

Я бы советовала скорее крупную компанию, у них больше вакансий и возможностей

0

Очень много крутых и свободных экспертов на рынке.

С утверждением не согласен, найти толковых технических специалистов последние пару десятков лет всегда было очень непросто, вне зависимости от того, кризис на дворе или нет. Думаю, и по нетехническим специалистам такая же проблема.

1

Відно, што ў нас людзі працуюць з большага на нейкіх аўтсортынгавых галерах, калі тэрмін Customer Success Manager для іх – гэта нешта невядомае.

0

Ну позиция интересная, но мне кажется для работодателя важнее показать, какую пользу Customer Success Manager может(будет) приносить именно ему, а не клиенту.
И тут можно попробовать аргументировать и обещать client retention + upsell.
То есть, повышать лояльность клиента и тем самым его удерживать, обеспечивать contract renewals с одной стороны. С другой - помогать своим сейлзам допродавать какие-то новые услуги или людей этому клиенту.
Идеально если можно подтвердить цифрами-фактами с прошлой работы. Типа удержала ключевого клиента, который хотел уходить, или помогла сейлзам upsell на $X.... что-то в этом роде.