Support us

Больше равенства — выше прибыль. Как компании могут улучшить положение женщин на работе

Тема гендерного равенства сложная и часто остро воспринимается. Вопрос актуален не только для Беларуси, но и во всём мире. Поделюсь практиками и советами, которые компании могут реализовывать уже сейчас, чтобы улучшить ситуацию для женщин на работе. 

57 комментариев
Больше равенства — выше прибыль. Как компании могут улучшить положение женщин на работе

Тема гендерного равенства сложная и часто остро воспринимается. Вопрос актуален не только для Беларуси, но и во всём мире. Поделюсь практиками и советами, которые компании могут реализовывать уже сейчас, чтобы улучшить ситуацию для женщин на работе. 


Кто пишет: Марина Хомич, HR-директор, ex-Viber и EPAM. Фаундерка рекрутингового агентства Recrucial.


Марина Хомич, фото из архива героини

Зачем коммерческим компаниям думать о гендерном равенстве? Ответ прост — для прибыли. Доказано: женщины в компаниях (и особенно в менеджменте) положительно влияют на прибыль компании. Не верите? Вот исследования: 

  1. Исследование 171 немецкой, швейцарской и австрийской компаний, которое показывает взаимосвязь между разнообразием управленческих команд компаний и доходами, которые они получают от инновационных продуктов и услуг. 
  2. Отчёт международной аудиторской и консалтинговой компании McKinsey о роли женщин на рабочем месте
  3. И ещё один отчёт McKinsey, почему инклюзивность помогает бизнесу
  4. И прочитайте эту статью от Harvard Business Review, которая говорит как разнообразие (diversity) помогает увеличить прибыль. 
  5. Catalyst обнаружила, что компании с самым высоким представительством женщин в командах высшего руководства показывают лучшие финансовые результаты, чем компании с самым низким представительством женщин.

Проблема гендерного неравенства в США и Европе несколько отличается от проблемы, которая существуют в Восточной Европе. В США и Европе женщины на протяжении XX века активно боролись за свои права: было движение суфражисток, женщины создавали свои организации, выходили на протесты и демонстрации. 

В Восточной Европе дела обстояли несколько иначе. Во-первых, там существовал такой феномен, как СССР. Советская власть провозгласила равенство полов, и женщины получили право голоса, доступ к образованию и работе. Во-вторых, большое влияние на развитие нашего региона оказала Вторая мировая война, в которой погибло много мужчин, многие получили инвалидность.

Их роли в социуме должны были занять женщины, чтобы общество продолжало нормально функционировать. На первый взгляд это обеспечило женщинам равные права. С другой стороны, уже во времена Сталина, началась активная пропаганда патриархальных ценностей в связи со снижением рождаемости: женщинам приписывалась роль матери, хранительницы очага. На нее возлагалась основная ответственность за сохранение семьи и основная роль в ведении семейного хозяйства (помимо работы, конечно же). И эта парадигма Восточной Европе продолжает существовать до сих пор.

Измените процесс найма

Вот что я предлагаю сделать: 

  • Слепой отбор резюме. HR-отдел убирает из резюме информацию о поле, имени, семейном положении, фото. Оно должно отражать только опыт и квалификацию специалиста. 
  • Используйте ИИ. Они уже сейчас внедрены во многие ATS (Applicant tracking systems) и позволяют анонимно оценивать резюме в соответствии с требованиями на конкретную вакансию. 
  • Проводите структурированные интервью. На каждом собеседовании всем специалистам должны задаваться одинаковые вопросы для оценки их компетенций. Это помогает избавиться от предвзятости. 
  • Описывайте вакансии нейтральной лексикой — в этом вам поможет сервис Textio.
  • Публикуйте вакансии на платформах, которые ориентированы на женщин. 
  • Приглашайте женщин в состав интервьюеров на все позиции. 
  • При подготовке тестового учитывайте, что у женщин меньше свободного времени — обычно кроме работы на них ещё и лежит работа по дому. 

Обеспечьте равную оплату труда на одинаковых грейдах 

Часто случается, что мужчины зарабатывают больше женщин, которые работают на одинаковых должностях. Казалось бы, зачем бизнесу переплачивать, если сотрудники просят меньше денег? 

Одинаковая зарплата — это вопрос не только справедливости, но и репутации компании. Женщины — это примерно половина рабочей силы. Если у вас будет имидж компании, которая поровну платит сотрудникам, то больше женщин будет хотеть у вас работать. 

Чтобы проверить, одинаково ли всем платят, я регулярно проводила опросы удовлетворенности сотрудников, где, среди прочего, были вопросы об оплате труда. К счастью, в Viber дискриминации не было. 

Поддержка молодых родителей

Я лично знаю много молодых мам, которые стремились выйти из декрета на работу как можно скорее, некоторые частично работали из дома, другие возвращались в офис на полный рабочий день уже после года декретного отпуска. Могу вас заверить — такие женщины невероятно продуктивны и организованы!

Помимо этого компании могут включить в пакет бенефитов компенсацию яслей для малышей. В головном офисе компании Rakuten я видела даже комнаты для кормления и пеленания в офисе — это смягчает адаптацию молодых мам в период возвращения на работу.

Не «день красоты и радости», а взаимоподдержки

Изначально 8 марта — это день борьбы женщин за свои права. Я считаю, что в этот день стоит проводить женские конференции, женщины должны обмениваться опытом, помогать друг другу решать рабочие дилеммы, организовывать рабочие инициативы. Прочитайте для вдохновения, как разные корпорации отмечают Международный женский день. 

Но вместо этого мы поздравляем женщин как прекрасную половину населения, дарим им цветы, сладости. Выделяем их скорее как какой-то прекрасный придаток, красивое дополнение к мужчинам.

Разрабатывайте корпоративные политики, которые будут поддерживать женщин

В бизнесе нет места любым формам гендерной дискриминации. Во многих международных компаниях есть политики, которые не позволяют притеснения, вот инструкция, как создать её

Такие политики должны включать в себя прозрачную и понятную процедуру рассмотрения жалоб и расследований. Сотрудники должны чувствовать себя в безопасности и получать необходимую поддержку, если сообщают об инцидентах. Должны проводиться тренинги, обучение по неосознанной предвзятости, гендерной дискриминации и создание инклюзивного рабочего места.

Я понимаю, что часто именно мужчины будут сопротивляться таким инициативам. Как аргумент могу напомнить об исследованиях (тех, из начала статьи), которые показывают позитивную корреляцию между прибылью и инновационностью компании и разнообразием среди сотрудников. 

Менеджмент должен поддерживать женщин

Гендерное неравенство очень глубоко въелось в наше сознание. Образование — ключ к изменению сознания. Важно, чтобы в компаниях были лидеры, которые своим примером поддерживают женщин.  

И решать эту проблему нужно меняя сознание и установки людей, что на уровне компании сделать довольно сложно. 

Мне сложно говорить о кейсах из беларусского ИТ-бизнеса, но есть парочку примеров из международного ИТ. Например CEO Accenture Джули Свит планирует добиться полного гендерного паритета среди сотрудников в США к 2025 году. В 2017 году в Accenture работало 64% мужчин, и 36% женщин. Microsoft проводит программу поддержки женщин

Может, что-то из этих практик уже введено в ваших компаниях? Рассказывайте в комментариях. 

Мнение автора может не отражать позицию редакции. 

Что ещё почитать о гендерных проблемах у комьюнити: 

  • Узнали, какие стереотипы мешают женщинам построить карьеру в IT; 
  • Программирование придумали женщины? Краткий экскурс в историю IT-индустрии; 
  • «За 20 часов успевала больше, чем за неделю». Экс-Wargaming о том, как быть и матерью, и менеджеркой. 

Спасибо, что читаете нас, дорогой юзер. Несколько раз в неделю (иногда реже, и зря) вы заходите на devby. Времена бывают разные (наш cash flow упал в разы, например).

Но несмотря на ужас за окном, мы продолжаем работать, слушать и слышать вас, находить обнадеживающие истории, зашкварные случаи, фиксировать всё, что происходит с беларусским ИТ. Помогите devby оставаться с вами. Мы вам еще пригодимся.

Саппортите dev.by через PatreonDonorbox (удобно в Беларуси) или крипту:

  • Bitcoin (BTC): 0×276e0eC1bf16cfB5E0934382B6e09Ce1836b28Ba
  • Etherium (ETH): bc1q2ghxe9fmtmwr4sgz27k58j9ql0vfs25ucxlx5t

Спасибо. Если платеж ежемесячный — спасибо два раза!

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
AI Google перестанет использовать гендерные теги
AI Google перестанет использовать гендерные теги
AI Google перестанет использовать гендерные теги
Goldman Sachs откажет в IPO, если в совете директоров только белые мужчины
Goldman Sachs откажет в IPO, если в совете директоров только белые мужчины
Goldman Sachs откажет в IPO, если в совете директоров только белые мужчины
Почему внимание к трансгендерам сделает ваш продукт более успешным
Почему внимание к трансгендерам сделает ваш продукт более успешным
Почему внимание к трансгендерам сделает ваш продукт более успешным
Женщины в Computer Science. Часть 3. Зачем всё-таки их нужно больше
Женщины в Computer Science. Часть 3. Зачем всё-таки их нужно больше
Женщины в Computer Science. Часть 3. Зачем всё-таки их нужно больше

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

table
table Table в Database
2

Если у вас будет имидж компании, которая поровну платит сотрудникам, то больше женщин будет хотеть у вас работать.

не думаю что вопрос имиджа - ключевой при выборе работы

0

Не думаю что бизнес целенаправленно будет балансировать количество м/ж и искусственно выравнивать заработки в ущерб квалификации.

"Мне не нужны люди с равным заработком, мне нужна минимизация рисков, продажи и прибыль - люди которые решают задачу по цене меньшей чем это решение можно продать"

table
table Table в Database
5

Если у вас будет имидж компании, которая поровну платит сотрудникам, то больше женщин будет хотеть у вас работать.

а это что еще за сексизм? Что-то товарищи женщины сильно любят говорить о своих правах, забывая об обязанностях. Я не имею ввиду готовку или что там еще, но! Если надо тягать тяжести, к примеру, - ты мужик, я слабая, бери и тащи. Родная, если у нас равноправие - берись с другого конца и потащили. В переводе на русский звучит как "давай снчала съедим твое, а потом каждый свое"

balalayka
balalayka HR в кочевник
32

"Учитывайте, что у женщин меньше времени на подготовку тестового".
Орнула на этой фразе.
Из-за таких как вы у женщин всегда будут проблемы, и женщин всегда будут недооценивать мужчины. Потому что такие как вы и есть самые главные сексистки.
Следующий этап - квоты. И плевать, что женщина будет слабее по своим качествам. Сексизм как он есть

11

плюс 1

7

Вот ещё добавлю. Дорогие дамы. Мы всех вас искренне любим и желаем самого лучшего. От себя лично тоже желаю спокойствия, счасть, безопасности и уверенности в себе и своих близки. А ещё перестать превращать мимолётную обиду в войну светряными мельницами. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

С праздником, пусть и не международным.

18

А разные мужчины на одинаковых должностях должны получать одинаковую зарплату?

Anonymous
Anonymous
30

В мире фемок зп у некоторых людей ниже потому что они-женщины. А не потому, что они плохо продали себя на собеседовании. Фемка не верит, что зп индивидуально с каждым обсуждается исходя из опыта, срочности закрыть позицию, наглости сотрудника, его ценности. Фемка искренне считает, что есть разные вилки для мужчин и женщин на одну и ту же ппозицию

Пользователь отредактировал комментарий 8 марта 2024, 18:55

-27

Я мужчина и я поддерживаю то, что написано в тексте выше.

table
table Table в Database
21

вообще хороший наброс на вентилятор в конце рабочей недели)) В духе ональнера, там таким любили заниматься, наблюдая бугорт и полеты на пуканиевых двигателях))

6

Точно подборка трэша к 8 Марту.

С праздником дамы. Международным, который увы международным не является. Может и зря, но как есть. Может потому что нету международного музского?

Пользователь отредактировал комментарий 8 марта 2024, 17:19

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
5

Есть. Просто женщины нас не поздравляют. Надо начинать эмансипацию мужчин :)

5

Есть. Просто женщины нас не поздравляют.

Просвяти что за он? Потому что я не знаю.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
5

19 ноября. Международный мужской день.
"По мнению создателей, Международный мужской день должен обратить внимание общества на проблемы дискриминации мужчин в области охраны здоровья, семейного права, образования, СМИ и в др., и показать положительное влияние мужчин и их достижения. "

6

Прикольно не знал. Спасибо, интересно.

Локация вроде в списке где отмечают но не разу про это не слышал и в календаре никак не обозначен.

-19

Статью не читал, сори, но Марина очень похорошела, красивое фото. Обычно это происходит, когда появляется любимый мужчина, ни раз это замечал у женщин.

С праздником, Марина!

Пользователь отредактировал комментарий 8 марта 2024, 17:29

-18

О дивный новый мир, пишешь комплименты - тебя минусуют, куда мы катимся )

12

О дивный новый мир, пишешь комплименты - тебя минусуют

Думается не за комплименты.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-2

И что, вот за этот коммент 7 плюсов, серьезно? Знатное у нас тут комьюнити

2

Не у нас а у вас. Наши уже все не с вами. Вы их выгнали. Сами себе злобные буратины.

-3

Ну, вот. Стоило разок не поддержать оскорбления какого-то мутного типа, явно пришедшего сюда поругаться и быть забаненным, как я уже во врагах числюсь. А потом кто-то будет говорить, что он не токсичный

Anonymous
Anonymous
23

"Слепой отбор резюме. HR-отдел убирает из резюме информацию о поле, имени, семейном положении, фото. Оно должно отражать только опыт и квалификацию специалиста. "
А потом слепой собес. Без видео и с изменённым компьютером голосом)

"В головном офисе компании Rakuten я видела даже комнаты для кормления и пеленания в офисе — это смягчает адаптацию молодых мам в период возвращения на работу."
А также орущие дети помогают остальным сотрудникам сосредоточиться на работе. Хочешь работать - работай из дома или сдавай в ясли. Офис-не место для внутрисемейного общения.

21

"Слепой отбор резюме. HR-отдел убирает из резюме информацию о поле, имени, семейном положении, фото. Оно должно отражать только опыт и квалификацию специалиста. "

Ахаххаха, ужеж было, женщин стали нанимать на 3% меншье, и фемки срочно отменили

https://www.thestudentroom.co.uk/showthread.php?t=4817892

6

По-моему в гугле это проходили. Там больше с расовым разнообразием было связано. Оказалось, что загорелых ребят почти перестали нанимать и женщин на технические должности. Пришлось срочно отменять.

sovest-chatagpt
sovest-chatagpt Максимилиан в VironIT
19

То что существует широко отмечаемый женский день и никакого мужского, или то что в армии только мужчины обязаны служить и т.д. и т.п. я вижу сплошную гендерную дискриминацию мужчин. Пусть тянки не жалуются

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

-4

Там же стрелочка не переворачивается, вы теорию не знаете. От этого думаете что это люди которые думают логически и с ними можно разговаривать по средствам аргументов.))

14

Продублирую

Слепой отбор резюме. HR-отдел убирает из резюме информацию о поле, имени, семейном положении, фото. Оно должно отражать только опыт и квалификацию специалиста.

https://www.thestudentroom.co.uk/showthread.php?t=4817892
Фемки такие фемки 😂

13

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Go woke- go broke. А к женщинам надо относится так же, как и к мужчинам, для этого фемки не нужны. И их бред не нужен.

11

Никто вам ничего не должен. Устраивайтесь, пробивайтесь, грызитесь, выбивайте себе место под солнцем. И есть ли у вас при этом член между ног всем как-то побоку.

Зачем коммерческим компаниям думать о гендерном равенстве? Ответ прост — для прибыли. Доказано: женщины в компаниях (и особенно в менеджменте) положительно влияют на прибыль компании. Не верите?

За эту ахинею платят вообще? Я бы такое печатал в промышленных масштабах не вставая с толчка по утру.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
12

Как всегда, ни одного исследования, что женщины лучше асфальт укладывают и тротуарный камень. В стране разруха, на дорогах ухабы, на мостовых торчат кирпичи, приходится спотыкаться, а ведь всего-то делов: провести исследование, что женщины слабо представлены среди укладчиков асфальта и тротуарного камня и у них это получалось бы делать и лучше и быстрее и аккуратнее. Предлагаю бороться за права женщин класть асфальт и тротуарные камни! Так уж и быть, мужчины пострадают в управлении компаниями с недополученной прибылью. На все готовы ради равноправия, ровных дорог и гладких тротуаров. Не зря же говорят, что в стране две беды. А про женщин-то в пословице ни слова. Вот она, разгадка для наших успехов!

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2024, 00:09

-4

Нет бро, ты попутал, исследования в статье прямо говорят что для лучших показателей прибыли компании, женщин надо нанимать не абы куда а в менеджмент

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-3

отсылаю к 5ому источнику, исследование Catalyst, страница 12, второй абзац

It is important to realize that our research findings demonstrate a link - a connection - not causation.

на странице 7 можно заметить, что в секторе Information Technology ROE компаний верхнего квартиля по diversity выше всего на 2% (16.4 vs 14.4 ), а по TRS(total return to shareholders) ситуация не в пользу верхнего квартиля по diversity (98.0% vs 164.9%). В круглых скобках (66.9%) там значит отрицательное значение. То есть в IT перформанс компаний с diversity существенно хуже.
на странице 24 можно прочитать то же самое, еще раз, если с первого раза не дошло.

автор утверждает

Доказано: женщины в компаниях (и особенно в менеджменте) положительно влияют на прибыль компании.

Исследование 2004го года, 20летней давности, только по американским компаниям из Fortune 500.
Но ты, бро, подозреваю, даже не читал, а просто вписался для virtue signaling. Расскажи потом, зачли тебе попытку продемонстрировать, какой ты продвинутый феминист, или нет.

Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2024, 00:20

-5

Сарказм? Не, не слышал.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-4

источник номер 1, BCG: цитаты

BCG and the Technical University of Munich surveyed diversity managers, HR executives, and managing directors at 171 German, Swiss, and Austrian companies. (...)
Although the research is concentrated in a particular geographic region, we believe that its insights apply globally.

У менеджеров по diversity спрашивали, работает ли diversity, они отвечали, что да, и, значит "мы верим" что это будет работать глобально.
В исследовании не сегментировали по отраслям, то есть смешали производителей пирожков, мыла, цемента, кофемолок и "пришли к инсайтам", которые we belive apply globally. Черный пояс по обобщениям.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 14:40

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-3

Источник 2, отчет McKinsey вообще не упоминает о финансовых показателях. Он вот о чем:

.... the largest study of women in corporate America and Canada (...) The report provides an intersectional look at the specific biases and barriers faced by Asian, Black, Latina, and LGBTQ+ women and women with disabilities.

по субъективным наблюдениям, в беларуских IT компаниях действительно слабо представлены азиатские, афро-европейские, латинские женщины. Может быть, это из-за того, что в рекрутинговых компаниях и HR отделах преобладают славянские женщины. Не берусь судить.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 14:49

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-5

источник 3, еще один отчет McKinsey, в нем нет сегментирования по отраслям и не учтены обанкротившиеся компании, прекратившие свое существование.
То есть берем 10 выживших студий красоты, массажа, маникюра, педикюра, депиляций зоны бикини, в которых преобладают управленцы женщины. Добавляем в выборку бизнесов технологическую компанию с токсичными мужчинами в управленцах, проводим вычисления и, вдруг, узнаем, что это не женщины переплачивают друг другу за странные услуги сомнительной полезности для мужчин, это в технологических компаниях слабо представлены женщины в менеджменте и, поэтому, у них хуже показатели прибыли. В таких расчетах, для убедительности, важно не учитывать обанкротившиеся компании с преобладанием женщин в менеджменте и не проводить сегментирования по отраслям. От общих вычислений к общим выводам.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 15:21

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-5

источник 4 HarvardBusinessReview это просто статья от авторов исследования из BCG.

Martin Reeves(из BCG SanFrancisco) и Rocio Lorenzo (которая писала для BCG, из Munich) написали в HBR, что Rocio написала для BCG. Нечего анализировать, просто указаны какие-то выводы.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 15:31

21

Если бы с финансовыми результатами в реальности было бы так, как описывает уважаемая авторка, то всеми крупными бизнесами владели и управляли бы женщины и на работу в первую очередь брали бы женщин желательно с мелкими тугосерями, чтобы те чудеса производительности показывали. Ну еще разных меньшинств для инклюзивности и супер эффективности. А паршивых мужичков и на порог бы не пускали. Только реальность вот немного другая и слегка отличается от выдумок фем активисток.

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2024, 01:25

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
9

в рекрутинговых агенствах работают преимущественно женщины и они не парятся на тему гендерного равенства в своих коллективах. Почему-то им не кажется такое состояние дел компрометирующим, подрывающим доверие их советам по установлению справедливости.

8

Хуже когда они начинают таки этим париться. Но не потому что это имеет объективную пользу, а потому что в женском журнале так написано.

Тогда рождаются должности всякие про диверсити и прочие расистские и гендерно-дискриминационные штуки, которые сейчас модно применять в обществе SJW.

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2024, 16:24

16

Очень корявая интерпретация результатов исследований.
Если в компаниях коррелирует коммерческий успех и женщины в управлении, то это не значит, что одно является следствием другого.
Оно может быть не связано или связь может быть обратная.

Вот примеры:

в компании так хорошо идут дела, что начинают с жиру оформлять в совет директоров любовниц (это обратная связь) в компании дела идут хорошо потому что это семейная авторитарная компания. Как следствие - последовательное управление и прибыли, а также привлечение женской половины семьи на управляющие должности в компании. (Тут одно от другого не зависит вовсе) в этой декаде идет подъем экономики в сфере текстильной промышленности. А в этом типе компаний традиционно больше женщин в управлении. (Опять пример, где нет связи)

P.S. Может в реальности разнообразие в коллективе реально является причиной систематического успеха. Просто не надо притягивать за уши будто есть какие-то научные доказательства.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
10

а можно применить и ошибку выжившего: в исследования попадают выжившие компании. А ведь можно было бы исследовать и обанкротившиеся компании, может среди них много компаний с преобладающими управленцами-женщинами, так что выживают только компании с преобладанием управленцев-мужчин, что дает пищу для борьбы за права женщин на управление.

9

Если обеспечивать равную оплату труда, то пропадает весь смысл искать на позиции именно женщин. А весь смысл в том, чтобы не доплачивать им за те же компетенции, иначе о какой выгоде для компании вы говорите уважаемая автор.

Anonymous
Anonymous
17

"При подготовке тестового учитывайте, что у женщин меньше свободного времени — обычно кроме работы на них ещё и лежит работа по дому."

А потом учитывайте это при раздаче заданий-дайте ей меньше работы, ведь у женщины же меньше времени. Но платите ей так же как мужчинам! И наймите половину штата женщин, которые будут делать меньше работы, ведь им же ещё работу по дому делать, а ещё им же ещё надо в комнату кормления грудью сходить, которую вы для них построите) А вы за всё то платите для хорошей репутации, чтобы привлекать ещё больше таких женщин себе в штат. Которые будут делать работу по дому и кормить грудью. За ваш счёт.
Крутая реклама, да.

10

"женщины в компаниях (и особенно в менеджменте) положительно влияют на прибыль компании. "

А причинно-следственную связь исследования описали и дрказали, или как обычно только корреляцию?
Может это просто у прибыльных компаний есть деньги показухой с гендерными квотами заниматься?

8

Акулы бизнеса за прибыль идут на преступления, начинают войны, в развивающихся странах полурабский и детский труд на рудниках и тд и тп. А всего то надо на менеджмент позиции и непыльные места женщин назначить и прибыли как попрут)))

8

"Гендерное неравенство очень глубоко въелось в наше сознание."
Вот откуда эта установка?

9

Оно /прим. - реюзме/ должно отражать только опыт и квалификацию специалиста.
Приглашайте женщин в состав интервьюеров на все позиции.

То есть, в резюме только опыт и квалификация, а в интервьюверы приглашать по полу. Л - логика.

При подготовке тестового учитывайте, что у женщин меньше свободного времени

так из резюме не будет видно, там женщина или мужчина.

Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2024, 11:50

8

Больше равенства — выше прибыль

А что имеет в виду автор под равенством, и как формулируется проблема, для которой Марина ищет решение?
Равные права для всех закреплены законодательно, ну а в социуме каждый занимает то место, которое сможет занять.
По природе мужчина и женщина очень-очень разные (извините за банальность), что влияет на их возможности, способность думать и действовать и, следовательно, на результат любой деятельности. А если они разные, они не могут быть равны. Равенство только в том, что у каждого есть свое отличие.

В большинство современных профессий мужчины и женщины могут выполнять задачи с одинаковой эффективностью, но каждый привнесет в результат что-то свое особенное, из-за чего появляются продукты и услуги на любой вкус.

Измените процесс найма

Не согласна с пунктами, которые предполагают унификацию типа слепого отбора резюме, использования ИИ, и других перечисленных сторонних сервисов. Кому-то хотелось бы работать в команде, подобранной по таким принципам?
Квалификация в профессии, конечно, на первом месте, но на ее проявление конкретным специалистом влияет и пол, и семейное положение, и любой другой опыт. Например, мне проще читать код, написанный женщиной, а с каким-то вопросом по работе, скорей обращусь к коллеге-мужчине. Но это не правило, а наблюдения.
И зачем нужно скрывать свой пол в резюме для IT? Я давно работаю в этой отрасли, и не вижу никаких гендерных проблем. Если ты хочешь двигаться по карьерной лестнице, тебе нужно конкурировать с другими желающими. Когда 25 лет назад профессия  была женской, конкурировать приходилось в женской среде. Правда, на руководящие должности тогда назначали малочисленных мужчин, что всех устраивало.

 Менеджмент должен поддерживать женщин

Вот такие требования и создают "гендерное неравенство". Мужчины в реальности и так достаточно часто помогают, если их об этом попросить. Но вряд ли им захочется делать это по требованию. 

Вообще такие статьи вызывают неловкость и какое-то напряжение на пустом месте. Я не против статей о "гендерном различии" на работе, но только если есть конкретный кейс, который поможет кому-то лучше выстраивать коммуникации.

Но вместо этого мы поздравляем женщин как прекрасную половину населения, дарим им цветы, сладости. 

Давайте посмотрим в глаза реальности. Вне работы, нас действительно оценивают по "красоте".  И это то, что женщин очевидно выделяет в целом. А цветы дарят, потому что мы их любим. Кстати, 7 марта, в Минске было очень много женщин с корпоративными букетами, а мужчин - с упакованными индивидуальными. И это обилие цветов дополнительно украсило все вокруг.

10

никакой проблемы нет ) посмотрим в глаза реальности - Марина размещает рекламу

8

Вот появилось в одной отрасли достаточно денег и отрасль эта оказалась с низким порогом входа, и сразу начали вокруг роиться бесчисленные феминистки, Women in tech и прочая чепуха. Вот ни разу не видел феминистку, которая бы боролась за настоящее равноправие с мужчинами - за воинскую повинность, например, за возможность работать монтажниками железобетонных конструкций, обвальщиками мяса. Все лезут в менеджмент в айти. Ну я еще и ни разу красивую феминистку не видел, но это совсем другая история

7

Что больше всего бесит, так это то что вы открыли компанию, построили бизнес, сделали его успешным, а какие люди, условно с улицы, начинают вам указывать сколько и каких людей нанимать, сколько им платить, какой цвет кожи у них должен быть. Открывайте свою компанию и нанимайте кого хотите, платите сколько хотите и делайте что хотите, в рамках закона конечно.
За весь ИТ рынок не скажу конечно, очень много не знаю, но гейм индустрия из-за вот такой политики(не конкретно женщин, а в принципе толерантности) в такой *опе сейчас, такие бедовые решения принимают, что просто не знаешь, что они там курят.
А кино индустрия, черные эльфы(или каких называть эльфы афроамериканцы?), и еще тонна других примеров которые и не сосчитать
В общем очень много примеров когда это равноправие тащат в бизнес, и потому удивляются, как так вышло, что продукт *овно, а все просто ведь, надо думать о продукте, а не о том, а не подадут ли на меня в суд, что мужчин в компании, больше чем женщин, а можно ли мне находится с коллегой женщиной в одной комнате только в 2 или велик шанс, что она сможет меня обвинить в домогательстве и ее слов будет достаточно, а не будет ли моя шутка обидной и меня из-за этого не уволят(конечно есть расистские и сексистские шутки), но посмотреть что сейчас в США, где толерантность уже через край льется, люди там не то что шутить, они в принципе стараются избегать разговоров на эти темы, чтобы никого не обидеть не дай бог.

8

Например есть компания в ней работают 2 человека
Человек1 получает $1000
Человек2 получает $1000, все классно все супер
потом Человек1 говорит хочу +$200, что я должен сделать? добавить ему $200 и добавить $200 второму? а почему, ведь получается второй не смог поднять свою 5точку чтобы попросить эти +$200, а это тоже навык который надо развиваться
но если так не сделать получается уже не равенство по данной логике
а если все же добивить человеку2 +$200 то с учетом налогов, и повышение на 200 первому это выйдет примерно в $800, это не конечно большие деньги, но а если там куда больше чем 2 сотрудника? то мне дешевле сразу уволить человека1 выплатить 3 зарплаты и пусть гуляет на все 4 стороны. Можно конечно повысить 1му дать придумывать ему новые и новые грейды, лычки и тд, чтобы как их различать, но тут опять уже попахивает не равенством. Потом окажется что на Senior+++ больше белых мужчин, мне придется нанят на этот грейд столько же женщин, чтобы никого не расстраивать, но это же не бесплатно, это увеличение расходов, а где брать бабки, конечно с пользователей, повышаем стоимость услуг, где-то что-то урезаем и тд.
Сомневаюсь что это то к чему мы стремимся.

Пользователь отредактировал комментарий 12 марта 2024, 14:05