Получили PBH, но так и не переехали. Что останавливает айтишников
По статистике (ещё до начала войны в Украине), только треть беларусов, которые получили визу Poland Business Harbour, переехали в Польшу. Мы спросили у айтишников, по каким причинам они сделали визу, но так ей и не воспользовались.
Многих пугает перспектива переезда с детьми, поиск детских садов и школ, и расходов с этим связанных.
«У нас с мужем PBH с августа. Ребёнку полтора месяца. Хотели съездить попробовать пожить на пару месяцев осенью. Но у ребенка есть вопросы по здоровью — непонятно, что с медициной за границей (правда, и в Беларуси сейчас пропали нужные нам лекарства). К тому же машина стала ненадёжной для дальней поездки — будем покупать новую. Хотим, чтобы ребёнок подрос хотя бы до годика и будем пробовать переезжать».
«PBH получил при помощи компании в начале марта. Решили сделать визу для всей семьи на случай худшего развития событий. Виза так и не понадобилась. Взвесили все за и против — пришли к выводу, что лучше остаться в Беларуси. У нас двое детей — школьного и дошкольного возраста, а переезд весьма проблематичное занятие и сильно бьёт по кошельку».
«Получал PBH в декабре 2020 года на всю семью (я, жена, трое детей). Визу рассматривали как подстраховку на случай ухудшения ситуации в Беларуси, а также как возможность выезжать в ЕС. В декабре 2021 года визы получили повторно. Было большое желание уехать после февраля 2022. Но мы только летом прошлого года переехали в новый дом под Минском, а переезд с детьми кажется достаточно рискованным. К тому же хороших предложений по работе в Польше (с учётом размера моей семьи и 20-летнего опыта в ИТ) я так и не нашёл: при размере налогов в Польше, стоимости аренды дома на семью, расходов на медицину и образования для детей — офферы примерно равны тому, что я сейчас получаю в Беларуси».
Кто-то из читателей просто предпочёл Польше другие страны.
«Получил PBH в январе. По визе ездил в Нидерланды, куда и переезжаю — нашёл там работу».
«Я, муж и дети получили PBH в 2021 году, но мы переехали в Черногорию. Душа не лежала к Польше, а после начала войны тем более не хочется ехать туда из-за наплыва мигрантов и роста цен на аренду жилья».
«Дорогой длинный отпуск, находясь в котором нет смысла что-то строить»
Некоторые получали визу «на всякий случай» и продолжают ожидать ещё большего «ухудшения ситуации» или «вкусного» оффера из Польши.
«Получал визу, чтобы получить ещё одну возможность как-то решить вопросы, если ситуация станет критической. В Беларуси удерживают родители, друзья, домашние животные, недвижимость. Пугает количество трудностей, которые придётся преодолеть для переезда: другой язык, культура, налоги, расходы. Удерживает осознание временности этого мероприятия — дорогой длинный отпуск, находясь в котором нет смысла что-то строить в своей жизни. Условия переезда: преследование, мобилизация, отсутствие работы в Беларуси. Либо ну очень вкусное предложение по деньгам в Польше».
«Получил PBH в январе. После событий 2020 года задумался о переезде в Польшу. Со временем эта задумчивость начала превращаться в план, потому что в Беларуси становилось только душнее и душнее. Мы с девушкой не спешили уезжать — была надежда, что кризис не будет затяжным и всё начнёт двигаться в лучшую сторону, хотели участвовать в восстановлении старны. Но началась война, потрепала нервы и ещё сильнее укрепила мысль о переезде. Потихоньку закрываем дела и к концу лета переезжаем. Минимум на год».
«Получила визу на всякий случай с помощью компании. Всем сотрудникам желательно иметь визы, так как некоторые заказчики требуют хотя бы временный релокейт из Беларуси. Но пока переезжать необходимости не было. К переезду готова (но только на полгода), так как компания компенсирует часть расходов и увеличит зарплату. В Беларуси держит распределение и зарплата джуна — пока есть выбор, предпочту остаться в Минске».
Узнал, что невыездной и проходит подозреваемым по уголовному делу
— Визой PBH не воспользовался, потому что я невыездной из Беларуси. До получения визы не знал об этом статусе. Прошло уже больше года и срок действия визы, которой я и моя семья так и не воспользовались, уже истёк. Если вдруг случится чудо и запрет снимут, то планирую ещё раз попробовать получить визу на всю семью и опять попробовать ей воспользоваться.
Невыездной — потому что нахожусь в статусе подозреваемого по уголовному делу, возбужденному по всем известным событиям 20-го года. И сначала ограничений не было, но в один прекрасный день пришли с обыском и посадили на 3 дня, а после выпустили под подписку о невыезде. И после этого ещё ни разу не вызывали на допрос, хотя уже больше года прошло. Но раз не уведомили о закрытии дела или изменении статуса, то значит оно ещё открыто. А статус невыездного периодически проверяю через личный кабинет на сайте МВД — там без изменений
Почему я до сих пор на свободе — для меня самого загадка:)
Предполагаю, что доказательств моей вины и степени тяжести проступка было недостаточно для заключения под стражу, но и закрыть дело по всей видимости тоже так просто нельзя без серьёзных обоснований. Вот и болтаюсь уже долго между небом и землей, так сказать. Работаю сеньором в компании-резиденте ПВТ.
Может быть, я слишком наивен, но думаю, что так или иначе дело закроется и если всё-таки будет суд, то наказание не будет связано с лишением свободы
За это время я уже перестал бояться, только удручает, что не могу выехать с ребёнком на море.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 12:53
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
ivan-d
23 июня 2022, 12:11
21
Одни подаются на PBH, чтобы ездить в отпуск в Италию.
Другие по гуманитарной визе катаются в Белосток на закупы каждые выходные.
А потом удивляются, почему условия ужесточают
elon
Block operator в Bitcoin
23 июня 2022, 12:36
-7
А что, для ПБХ жёсткие условия? Если реально работаешь в it - без проблем.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 12:43
5
ну вводили же что "рекомендация надо", скоро еще после таких туристов еще требований добавят
elon
Block operator в Bitcoin
23 июня 2022, 15:35
0
Рекомендация – не проблема. Подтвердить образование или опыт – нормальное требование, чтобы уборщицы из ерата не ломились, как было в 2020.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
23 июня 2022, 13:40
5
Ну вось тут у суседняй навіне ўжо енчаць, што PBH немагчыма пераатрымаць з Польшчы ці там з Турцыі
serg123
24 июня 2022, 12:40
1
PBH = получил визу переехал, через пол года подался на ВНЖ и его продлевать не надо. А там, когда обстановка в Беларуси стабилизируется, захотят граждане вернутся - никто ограничивать не будет, захотят польский пасспорт получить - то же проблем нет, захотят в другую страну переехать - то же никто держать не будет.
PBH - ня трэба пераатрымливаць. Калi чалавек жадае спакойнага жыцця, ды нямаць рызку атрымать дубцом па спiне за тое што патрабуе закона, шанцам атрымаць волю ён скарыстаецца
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 12:40
serg123
23 июня 2022, 16:19
8
PBH - это миграционная программа, а не туризм.
туристов в Польше хватает. :)
querty
23 июня 2022, 13:31
-18
Это просто неправда. Получить туристический шенген гораздо проще (некоторые страны всё ещё выдают беларусам визы типа C) и дешевле (не нужно покупать страховку на целый год)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 14:01
12
На когда там запись на подачу? Выдают под конкретный тур? :)
Теоретик потому, что инфа из турфирм о том, что сейчас сложности получить многократный туристические шенген на год, а пбх как раз на год, поэтому его и оформляют.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 16:59
1
нет, шенген в эпидемию не выдавали
andrei-dev
23 июня 2022, 12:13
12
"Продолжают ждать худшего". А чего тогда не уехать сейчас, если ожидаешь худшего? Не будет ли потом слишком поздно?
"Дорогой отпуск минимум на год". Я и многие мои коллеги тоже так думали, но по итогу назад практически никто возвращаться не хочет.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 12:16
6
а потом будет повод оправдываться что не смог уехать, потому что границы закрыли и т д)
evgeny86
23 июня 2022, 18:55
-6
Странно, 70% моих коллег уже вернулось)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 19:03
1
В тюрьму или куда заслужили?
mishka
dev в Galera
23 июня 2022, 20:01
-2
На родину, к семьям и друзьям
гр. О. Бендер
Капитан в свободном плавании
24 июня 2022, 09:10
3
"Продолжают ждать худшего".
Один директор и бухгалтер из соседней новости уже дождались.
user113745
23 июня 2022, 12:16
0
Сам переехал не так давно, если честно стало сложнее, зарплата упала в разы из-за аренды и в целом более дорогой жизни тут ( ну в основе все сжирает аренда) в остатке где то 1200$ на жизнь в Минске было больше 2100$ в остатке( хорошая квартира обходилась всего 300$ вместо 800$ в Гданьске с коммуналкой под 150$) но я думаю это из-за моего стека я молодой PHP разработчик с 2 годами опыта всего, соответственно зарплата не очень высокая, сейчас с девушкой думаем возвращаться назад так как есть даже оффер в Минске на зарплату выше чем была до переезда. РВН получили с трудом кстати и с серьезными затратами( делали через агенство)
Vitali Danilovich
23 июня 2022, 12:22
3
Вы подождите с полгода, не спешите в горящий поезд, даже если он быстрей едет.
fevipaf634
23 июня 2022, 12:36
-9
Не слушайте минусующих/других советчиков, делайте как вам удобнее, в польши всегда успеете вернуться, только держите свежей ПБХ.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 12:36
1
хорошая квартира обходилась всего 300$
Смешно читать про хорошую квартиру за 300$ :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 12:36
-6
я молодой PHP разработчик с 2 годами опыта всего
2 года в айти, а понтов уже прилично :)
evgeny86
23 июня 2022, 18:59
-3
А 2 года это мало? Уже после года можно начинать понтоваться, т.к. как минимум вошел и закрепился, и ЗП уже больше средней по стране)
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
23 июня 2022, 12:48
21
чел, бабки это не все. Возможность планировать своё будущее и будущее своей семьи этого дорого стоит.
r2d2
23 июня 2022, 13:40
4
В текущей ситуации сложно планировать что то на более-менее продолжительный срок
ivan-d
23 июня 2022, 12:52
20
Всего 2 года опыта, а у Вас после всех трат остаётся на руках больше 1к?
Очень хорошая зп и работа - держитесь её
spksfans
23 июня 2022, 13:11
-2
Если есть уверенность, что хороший офер в Минске это надолго, то можно и назад.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
23 июня 2022, 14:01
15
Где в минске хорошая квартира за 300, а в гданьске за 800 такая же? Зачем вам с девушкой трёшка, а именно такие цены на квартиры в гданьске. И с 2мя годами опыта в пхп платят на квартиру, еду и еще 2.100 остается? Это где такие условия вкусные. Товарищ майор, разлогиньтесь, вас спалили
user113745
23 июня 2022, 17:45
5
Еду не учитывал, зп была 2500$ работал в WeCheck на позиции Laravel. Снимаем 1.5 не знаю как это называется 1 общая комната зал совмещенный с кухней и очень крошечная спальня. В Минске снимали однушку но большую выходило ровно 300$.
serg123
23 июня 2022, 16:21
-1
ВНЖ получишь и сможешь ипотеку взять, да и рынок стран ЕС доступен, в т.ч. с контрактными работами.
Йозеф Швейк
My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
24 июня 2022, 11:28
1
@serg123, ипотеки нынче под 8-9%, и они вырастут, так что я бы пока подождал с польской ипотекой. А вот оформить В2В и работать на ЕС - идея норм.
serg123
24 июня 2022, 12:56
1
ипотеку дают только после получения ВНЖ, а до получения ВНЖ обыно проходит год-два. да и если заработок хороший и стабильный, можно воспользоваться предложениями кредитных организаций ЕС которые не обязательно в польше
прошлым летом от французов предложение было 200 тыс евро под 2% годовых. на 7 лет с досрочным погашением
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 12:56
fevipaf634
23 июня 2022, 12:26
-30
Тоже сделал ПБХ (уже второй раз), катаюсь по европе, работаю в РБ в финтехе.
Спасибо Польше, визу выдают без вопросов.
fevipaf634
23 июня 2022, 12:35
-18
Надеюсь, минусующие напишут причину, или это белорусское, минусовать, когда у другого лучше жизнь?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 12:35
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 12:43
14
ну почитай как заключенные в тюрьмах живут, пока ты шикуешь
utochka
терминатор в комната
23 июня 2022, 13:40
-7
А их лично вот этот юзер туда отправил, и шикует небось за их счёт, хитрый какой…
Обожаю эту манеру обсуждать кто там где шикует на собственные деньги
spksfans
23 июня 2022, 13:53
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 14:28
3
ну ты должен знать куда идут налоги и ты ответственен тоже за это
utochka
терминатор в комната
23 июня 2022, 14:42
-2
У всех налоги идут «туда», и это в данный момент изменить невозможно по ряду вполне объективных причин. Что теперь, не жить?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 15:34
6
Тоже сделал ПБХ (уже второй раз), катаюсь по европе, работаю в РБ в финтехе.
Спасибо Польше, визу выдают без вопросов.
и это ты называешь "невозможно изменить"
utochka
терминатор в комната
23 июня 2022, 15:55
-1
Как это изменит распределение налоговых поступлений в Беларуси? Люди хотят жить в своей стране. Это так же нормально, как и хотеть релоцироваться. Отстаньте от них со своей глупой иронией, б-га ради.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 16:14
2
Уменьшить потребление, перестать по ресторанам ходить, отказаться от алкоголя, бросить курить - но все такие сразу аппелируют к "мне что с голоду здохнуть", "мб и не дышать". censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
utochka
терминатор в комната
23 июня 2022, 17:14
4
Посоветуйте европейцам уменьшить потребление, а то с их налогов по лярду в день одному товарищу на танчики отваливают. Или это другое?)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 17:46
-9
Еще раз, беларус финансирует Путина больше чем европеец. Ну и против нефти санкции ввели, а газ сам же Газпром сокращает подачу
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 18:18
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
tot-chelovek
23 июня 2022, 19:02
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
evgeny86
23 июня 2022, 19:11
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
evgeny86
23 июня 2022, 19:04
4
Часто читаешь, как в Африке голодают, когда ешь? А когда пьешь, мучает совесть, что где-то в Сахаре умирают от жажды?
Насколько сытнее становится голодающим, если ты тоже начинаешь голодать?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 19:04
spksfans
23 июня 2022, 13:30
30
А чего тут непонятного? Ты получил рабочую визу, а используешь ее как туристическую.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 15:38
-6
Ну использует и использует, дальше-то что? Или сейчас посмотрит на моралистов и быстро поменяет свое решение? Человек нашел инструмент и решает им свои задачи.
spksfans
23 июня 2022, 15:47
6
Человек спрашивет обьяснения, почему его минусуют. Вроде же я понятно обьяснил. Для каждого дела есть свой инструмент. Точно так же минусовали бы человека, который забивает шуруп молотком, а гвоздь вкручивает отверткой.
Так понятно?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:47
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 15:50
-2
Нет, непонятно. Человек честно поделился своим случаем. Чего мы хотим добиться минусами таких комментариев, процветания культа отмены на девбай?
spksfans
23 июня 2022, 16:10
2
Что не понятно? Каким боком тут культ отмены, который у тебя в голове засел?
Еще раз повторяю. Его минусят за то, что он ест котлету ложкой, а не вилкой. В принципе есть можно, но как бы глупо. За это и минусят.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 16:13
-3
Я считаю, что такие комментарии минусовать не нужно. Если человек спрашивает, значит по какой-то причине его эти минусы волнуют и в следующий раз он может просто не написать свое мнение. Мне, например, интересно читать разные мнения тут.
spksfans
23 июня 2022, 16:27
0
Ну ты считаешь, что не нужно. Кто то считает, что нужно.
Может и правильно минусят. Минусят те, кто не хочет видеть его мнения. И судя по твоему предположению они своего добьются, именно если будут минусить.
Ну а я написал свое мнение, почему его могут минусить.
spksfans
23 июня 2022, 16:56
2
ade, чтоб тебе уж совсем понятно было, за что минусят. Представь ситуацию. Человек решил переехать и работать в Польше. Ему это надо, чтоб кормить себя, семью.
Для этого он потратил кучу времени, чтоб записаться на прием в консульский отдел, отстоял очередь. В сумме потратил кучу времени. И тут выплывает особь, которая заявляет, что она тоже получила ПБХ, но не для своего прокорма, а для того, что просто поездить по Европе... Для развлекухи. От нечего делать.
Заставь первого человека не заминусить второго.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 17:26
0
Зачем его минусить? Лучше расспросить, как он умудрился так быстро получить визу, сделать выводы на будущее, сохранить полезный контакт ловкого и умелого чела для консультаций. А так - просто зависть, а зависть - плохо.
spksfans
23 июня 2022, 18:00
6
А, так ты любишь хитропопых...
Ну звиняй. У меня к таким другое отношение. И я уверен, что у большинства.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 20:31
-1
Скорее люблю способных эффективно решать проблемы.
spksfans
23 июня 2022, 20:57
5
Угу. Тебе явна нравятся те, кто "я на минутку, только спросить". Сам видать такой. )))
serg123
24 июня 2022, 12:56
1
"Я считаю, что такие комментарии минусовать не нужно."
блин, что за детство ? :)))
плюс - согласен
минус - не согласен
прошел мимо - высшая степень безэмоциональности и пофигизма
ade
автор в t.me/adeby
24 июня 2022, 13:16
0
Это бесполезное обсуждение, ты в каждой ветке переводишь разговор на личности с персональным наездом, я не буду в этом участвовать, извини.
serg123
24 июня 2022, 12:56
0
тут ведь главное честность, если заявил в посольстве что хочу переехать, в следующий раз посольство скажет "у тебя год был, а туристические визы мы не даем"
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
23 июня 2022, 12:44
24
надеюсь Вам на границе бан поставят на 10лет. Из-за подобных Вам - те кто хочет реально перехать - не могут визу получить.
fevipaf634
23 июня 2022, 13:30
-12
надеюсь Вам на границе бан поставят на 10лет.
Вам импонирует правосудие "по понятиям"?
Визу ПБХ выдают законно в соответствии с требованиями.
Визу я получил в порядке очереди, как человек распоряжается рабочей визой – его дело.
Меняйте механизм/требования получения, добавьте требование на нахождение в стране, трудойстройство и тд и тп. Проблем нет.
Удивляюсь, что вы предъявляете претензии конкретным людям (коих тысячи), а не самой процедуре. Напомню, это не гуманитарная виза.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 13:30
spksfans
23 июня 2022, 13:40
17
И тут тебе обьяснять надо?
Да не вопрос. Ты купил хлеб и потратил его на корм голубям. А кто то стоял в очереди, чтоб купить его себе. И ему не хватило сегодня. Пришлось идти стоять в очереди завтра.
Ну а про процедуры... Да так и будет. Введут "запись в очередь на хлеб с предоставлением кучи справок". И тому, кому он действительно нужен, будет сложно получить. Причем из-за тебя.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 14:01
14
как человек распоряжается рабочей визой – его дело.
Серьезно? А визовый кодекс просто так придумали? :)
fevipaf634
23 июня 2022, 14:51
-4
А если работодателя нет? То что?
Так без проблем, визу могут просто не выдать в следующий раз, если сочтут это каким-то нарушением, хотя никаких правил нет, кроме общих, если у тебя есть работодатель.
Наличие контракта не является необходимым для визы пока что.
spksfans
23 июня 2022, 14:56
10
Мало того. Я тебе открою страшную тайну. Тебе могут не выдать визу без всякого обьяснения. Например просто решив, что предыдущую ты использовал не по назначению.
Будь у тебя хоть контракт, хоть 10 контрактов.
dzheki-chan
23 июня 2022, 15:12
-3
Например из-за таких как ты цены на апостили взлетели до небес. Для людей, которые реально переезжают, а не с жиру бесятся это неприятный удар по кошельку.
r2d2
23 июня 2022, 15:38
5
Для получения PBH нужен апостиль?
fevipaf634
23 июня 2022, 16:14
0
Для трудоустройства и получения Blue Card в Польше не нужен апостиль, не благодарите.
Например из-за таких как ты цены на апостили взлетели до небес.
у вас причинно-следственные связи как-то странно выстроены, Обама поднял цены? Или рандомный разраб из Минска?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 16:14
fevipaf634
23 июня 2022, 16:15
-2
Например просто решив, что предыдущую ты использовал не по назначению
Это не тайна, конечно могут, так я с этим и не спорил вроде.
spksfans
23 июня 2022, 16:59
-3
А я догадываюсь, что это для тебя не тайна.
Это всего лишь дополнение к твоему
визу могут просто не выдать в следующий раз, если сочтут это каким-то нарушением
Ну чтоб ты не удивлялся, когда тебе откажут в получении любой визы в польском консульстве.
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
23 июня 2022, 15:34
6
Увы, но по понятиям это вы поступаете, есть визовый кодекс, с которым вы соглашаетесь ее получая, ну и вы, очевидно, его нарушаете.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:34
fevipaf634
23 июня 2022, 16:12
-5
Ну ок, покажите мне документ, который имеет юридическую силу (не носит рекомендательный характер), где сказано, как использовать визу и что будет за неиспользование по такому делу.
С удовольствием почитаю)))
spksfans
23 июня 2022, 16:58
7
Успокойся. Ничего тебе не будет. Просто вероятность получить визу в следующий раз у тебя будет ниже.
mishka
dev в Galera
23 июня 2022, 20:00
1
Красавчег. Все коллеги также делают :)
serg123
23 июня 2022, 20:57
3
ПБХ скоро закончится, думаю в марте следующего года.
shcoder
23 июня 2022, 12:35
12
Не понимаю главное. Если вы не готовы к:
финансовым тратам
временным проблемам
расстоянию с родными
консервации недвижимости
То зачем надо забирать чужое место тех кто готов к переезду, и только искусственно взвинчивать цены для записи на подачу (провоцируя искусственный спрос), получается, "не себе, не людям".
Неужели те кто писал вот эти оправдания в статье не видят на сколько они не компетентны в решении простых задач, а сосредоточены на классике "каб было", а дальше придумаю для себя отговорку и постараюсь убедить свой разум что прав
Anonymous
Developer в Horns and hooves Company
23 июня 2022, 12:38
19
Последний парень, конечно, удивляет... Какой шанс, что суд по уголовному делу в Беларуси, закончится чем-то кроме ограничения или лишения свободы?
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 13:40
16
У каждого свой способ получения адреналина :)
justman
23 июня 2022, 13:30
18
Каждый сам строит свою жизнь, кто-то считает, что всегда успеет уехать, кто-то что всегда успеет вернуться.
Меня смущает только один момент - люди которые уедут если будет хуже.
Что в вашем понимании хуже? Ракета залетающая в окно кухни?
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 13:39
12
Что в вашем понимании хуже?
Когда зыбицкую закроют и йогурты перестанут выпускать :) А, ещё крафтовое пиво закончится :)
Даже повестки на призыв не вызовут такого негодования :)
Anonymous
23 июня 2022, 14:08
5
Высветлілася, што ёсць і сярод IT-шнікаў шмат тых хто гатовы перастаць чытаць агульныя навіны з розных крыніц, бо могуць адсочваць і спытаць навошта яны на крамольныя сайты заходзяць, перастаць абмяркоўваць тое што навокал робіцца з рознымі людзьмі, бо могуць данесці, адсочваць каб выпадкова не апрануцца ў адзежу не тых колераў бо могуць затрымаць. Гэта вам цяжка так жыць, а ім - калі дыхаць яшчэ не забаронена, то і норм.
elon
Block operator в Bitcoin
23 июня 2022, 15:38
2
Ты утрируешь. Но читать бесконечный поток помоев точно не стоит. С любой стороны.
zhernosekim
23 июня 2022, 14:42
5
Главное, чтобы интернет работал и зарплата на карточку капала. А ракеты эти ерунда
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 15:39
4
Написано же в статье: "Условия переезда: преследование, мобилизация, отсутствие работы в Беларуси. Либо ну очень вкусное предложение по деньгам в Польше»."
spksfans
23 июня 2022, 15:55
-2
Ну дык про это же и вопрос. Если люди считают накие условия возможными, то чего они ждут? Когда эти условия наступят?
Ну тогда это клиника. При первых двух условиях им и ПБХ не очеь то поможет. Разве что бежать до границы задрав штаны. Два следующих условия не выполняться, если они не будут искать работу. А если ищут и найдут, то и ПБХ получат.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 16:01
-1
Я не соглашусь, мобилизацию не объявят в один день без предпосылок. Работу может и ищут, если найдут, переедут быстро, зачем ждать ПБХ, если можно получить оффер и быстро переехать с готовой ПБХ?
justman
23 июня 2022, 16:33
4
вы считаете что предпосылок пока еще не достаточно ?)
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 17:21
1
Для мобилизации? Да, считаю, что недостаточно. Как например, большинство аналитиков, и даже правительство Украины. Мобилизация мерещится только некоторым комментаторам девбая.
spksfans
23 июня 2022, 17:09
8
Про мобилизацию ваще смешно. Ты не знаешь когда ее обьявят. Так что получается, что обьявят ее именно в один день.
Поиск работы с наличием ПБХ имеет смысл, когда ты уверен, что найдешь ее хотя бы за пару месяцев до истечения визы. Иначе ты просто не успеешь податься на ВНЖ. И тебе придеться получать ее еще раз.
Но ты можешь теоретизировать и далее.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 17:09
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 17:25
-4
Почему? ПБХ действует год, заработать лимит в 16-20к евро для подачи на ВНЖ можно за пару месяцев. Так ты можешь искать работу 10 месяцев, за которые ты или найдешь работу, или ситуация в регионе изменится и (виза не понадобится / придется переехать даже не имея там работы).
spksfans
23 июня 2022, 17:55
4
ade, ты о чем? Ты знаешь, что такое подача на ВНЖ в Польше? Каким боком лимит?
Давай ка расскажи мне, чтоб я был уверен, что ты в теме.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 18:03
-4
да, знаю конечно, тебе нужно показать определенную сумму, которую ты заработал, она копеечная
spksfans
23 июня 2022, 18:32
2
Понял. Ты не в теме.
Не надо никакого лимита в плане уже заработанного. Лимит несть на другое и на один из видов ВНЖ.
А я то уж думал, что ты в курсе. А ты теоретик.
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 18:55
-2
Да, я видел разную инфу краем глаза, но глубоко погружаться в это не хочется.
croadden
SDET в Palta
23 июня 2022, 19:28
4
С PBH можно получить ВНЖ и как предприниматель, и как наемный сотрудник. И как раз в случае получения ВНЖ как предприниматель, необходимо показать доход, равный среднегодовому доходу ИП в вашем воеводстве. Ну или предоставить пруфы, что вы сможете получить подобный доход
spksfans
23 июня 2022, 20:51
0
ade, погоди, так о чем тогда твои предыдущие рассуждения, если ты не в курсе?
spksfans
23 июня 2022, 20:51
0
Да, в случае ИП надо. Но это никак не связано с чепухой от ade.
ade
автор в t.me/adeby
24 июня 2022, 00:27
-1
Так я рассматриваю переезд только как ИП, не хочется в здравом уме отдавать 40% своего дохода как-то. Думал это очевидно.
spksfans
24 июня 2022, 07:59
1
Ты ничего не рассматриваешь. Ты просто с умным видом пытаешься спорить ниочем.
Если бы ты что то рассматривал, то у тебя не было бы заявления про лимиты
ade
автор в t.me/adeby
24 июня 2022, 12:56
1
Я не спорю, а высказываю свое мнение. И мне как-то плевать, повлияю ли я на мнение остальных или нет. Кто хочет - переедет, кто не хочет - останется. Кто считает нужным, будет и дальше продолжать ездить в отпуска по ПБХ, у каждого своя жизнь и каждый сам принимает решение, глупо принимать их исходя из мнений комментаторов в интернете.
andy12345
23 июня 2022, 13:56
-6
Правильно сделали, что получили PBH - запасный путь надо всегда иметь. Так же правильно делаете, что не ломитесь уезжать сломя голову - такое решение нужно принимать с холодной головой, взвесив все ЗА и ПРОТИВ. Тем более не время это делать сейчас, когда цены на недвигу взвинчены, растёт инфляция и усталость населения из-за наплыва беженцев. ИМХО рассчитывать уезжать краткосрочно вообще не стоит, а долгосрочно если и ехать, то не в Польшу или страны Балтии и тем более не на Восток, а подальше ИМХО, лучше за океан.
Anonymous
Position в Noname
23 июня 2022, 14:05
2
сейчас уже 95% хотят вернуться, и это хорошо. проверим и если не виноваты пусть дальше работают
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
23 июня 2022, 15:42
7
Само собой, на коленях ползем, слезливые письма пишем и отсидеть уже готовы, и на интеграл пойдем работать, если партия прикажет, только пустите обратно
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 14:14
-5
а там за океаном тебя ждут?
spksfans
23 июня 2022, 14:20
3
Наши Ойтишники кругм ценяться. Особенно те, что после лаб ))) Без них весь мир остановиться.
krakoziablik
23 июня 2022, 14:20
5
наверное, в такой интенсивный поток, действительно, ехать не стоит. Но нужно еще учитывать, что уехавшие из РБ компании (или постепенно мигрирующие) уже отлично наладили прием местного (и не только местного) населения в свои ряды. Если кого и держат в РБ сейчас, то или за договора, или в качестве временной подстраховки. Обвал рынка айти в РБ уже произошел, назад дороги нет.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 14:20
spksfans
23 июня 2022, 14:20
0
Буридановскому ослико так и не хватило времени принять решения. Умер бедняга от голода и жажды.
Тебе не кажется, что достаточно было времени, чтоб принять решение?
senyamnsk
23 июня 2022, 14:28
12
запасной путь на случай чего?) после объявления мобилизации бежать уже поздно будет
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 15:42
-8
Мобилизацию не объявят в один день. Сначала будут либо подвижки военных в РБ, либо мобилизация в РФ.
serjik
23 июня 2022, 16:01
8
Да, но как только решат что настала пора мобилизоваться, то сразу закроют границу для выезда лицам призывного возраста. И что вы тогда будете делать?
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 16:10
-8
Ну вот а я так не считаю, что "сразу закроют". Думаю, будут те или иные предпосылки: события на фронте, передвижки военных, слухи, инсайды во всяких каналах.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 16:40
10
))) но чисто случайно перед этим база на границе сломается и нельзя будет уехать
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 16:44
-2
Если Чехия перестала выдавать визы, думаете другие страны так не поступят?)
ade
автор в t.me/adeby
23 июня 2022, 17:26
-5
А если у бабушки вырастет болт, она станет дедушкой.
serjik
23 июня 2022, 18:28
13
Ну будут вам слухи. Вы же все равно будете сомневаться: а можно ли им верить, а когда, а кого, а надо бы перепроверить в других источниках. А потом бац - и уже поздно.
Это как барашек в стаде - бегает по заливным лугам, резвится с сородичами, щиплет травку зелёную. А хозяин его бережёт от волков, на ночь под крышу уводит, шерсть лишнюю состригает чтоб не так жарко было. Красота. Но в один день хозяину захочется шашлыка или плова. И все.
А был бы барашек поумнее или хотя бы повнимательнее, то заметил бы что стадо вроде бы рожает новых ягнят, но барашков больше не становится. Что периодически каких-то барашков куда-то уводят и они никогда не возвращаются. И тогда он смог бы решиться сбежать в лес или горы и дать себе шанс дожить до старости. Там конечно могу встретиться хищники и конец будет такой же. А могут и не встретиться. А на шашлык точно пойдёт.
Да и человек тем и отличается от барашка, что является высшей ступенью эволюции испособен приспособиться к любым условиям. Но видно что некоторые особи от барашков недалеко ушли.
dmitry-msk
23 июня 2022, 19:02
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
vlm
23 июня 2022, 19:59
-2
в истории про барашка надо добавить волка в овечьей шкуре, который пришел к опушке и вещает барашкам неподалеку, что в лесу свобода и цивилиация, в лесу они заживут по настоящему, поэтому бегите в лес, а то на шашлык отправят
ade
автор в t.me/adeby
24 июня 2022, 00:27
-3
Так когда это поздно уже будет-то, serjik? Я такие паникерские комменты тут читаю с 20-го года.
senyamnsk
24 июня 2022, 10:53
2
граница закрывается за 4 часа от момента принятия решения до перекрытия, держу в курсе :)
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 18:19
3
в целом согласен - сам сделал пбх но надеюсь что уезжать не придется.
но тут у людей подход, что есть два мнения - их и неправильное, к сожалению. что-то обсуждать тут вообще не особо реально - все в троллях.. сразу включаются "йогурты" и "не уехали только дураки". а что люди могут оценить риски и быть готовыми принять последствия своих решений и не ныть при этом - им непонятно.
spksfans
23 июня 2022, 19:01
1
Дико звиняюсь, а в чем твое мнение отличается от их мнения. Ты же ведь точно так же уверен в своем и считаешь их неправильным.
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 19:21
2
да вот нет - я не считаю их неправильным только потому что сам выбрал другое решение. каждый выбирает и потом сам с последствиями будет разбираться. и никого не считаю дураком, потому что тот уехал или наоборот остался.
spksfans
23 июня 2022, 21:14
-3
Серьезно. А ведь только что ты в их же стиле каскритиковал уехавших. Прикинь, твое сообщения практически ничем не отличается от их.
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 22:31
2
невнимательно читаете - я критиковал не уехавших, а троллей, которые кого-либо (в данном случае в основном не уехавших), собственно и троллят в основном :)
spksfans
24 июня 2022, 07:59
-4
Я внимательно читаю. Ты осуждает троллей, что за гонят на оставшихся, но на сможешь предоставить факта осуждения тех, кто гонит на уехавших.
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 19:28
3
а вот с теми, кто клеймит других не зная ни деталей, ни ситуации. ни мотивов - я конечно не согласен. и тролли, тут плотно обитающие, только этим и занимаются
spksfans
23 июня 2022, 21:14
-1
Угу. Отлично помню, как ещё полгода назад тут подкладывали уехавших. Причем походу те же люди, что сейчас сами сделали ноги. Вот ты сейчас именно их и наблюдаешь, но уже по другую сторону границы
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 22:47
0
очень может быть, сейчас уже просто не вспомню (и искать лень) кто кого троллил полгода-год назад, но один черт не люблю троллей, кого бы они не троллили :)
у меня полно друзей/знакомых кто переехал за последние годы (включая и до 20го года) - и я рад за тех кто устроился и радуется своему текущему месту. и хватает (хоть их и явно меньше) тех кто пока остался - и да, оставаться в РБ в любом случае более стремно сейчас, тут вроде никто не спорит. но ситуации разные, да и это родная земля все же..
vlm
23 июня 2022, 19:59
-1
то есть вы готовы платить налоги в РБ и не платить налоги в ЕС (миллиарды откуда идут в РФ)?)) вы человек 2го сорта значит
someuserfromsomewhere
23 июня 2022, 22:46
-1
ну вот подъехало деление на сорта людей :)
и да - живу в РБ - значит плачу тут налоги. что не так?)
serg123
24 июня 2022, 12:56
0
у поляков все нормально, в течении год-два разберемся как внутрянка выглядит и начнем вовлекаться в движ с технологичными стартапами.
dzheki-chan
23 июня 2022, 15:18
1
Не понимаю людей, которые делают рвн и прочие нетуристические визы и не используют их.
Из-за таких вот перестраховщиков и создаются дикие очереди во всех инстанциях и проблемы с документами у тех, кто готов и согласен уезжать.
Из-за таких подскочили цены на апостили, что очень неприятно бьёт по кошельку тех, кто реально собрался ехать.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:18
elon
Block operator в Bitcoin
23 июня 2022, 15:40
9
А как связаны апостили и Польша/ПБХ?
Люди получают БПХ просто по копии трудовой/диплома + рекомендация.
Апостили ни для ПБХ, ни для трудоустройства, ни для легализации в Польше не нужны. Зачем вы их для отъезда туда делаете - загадка.
vlm
23 июня 2022, 19:59
-2
а для побыта или гражданства - нужны. поэтому делают на будущее
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 21:12
2
легализация это и есть побыт и не нужно)
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
24 июня 2022, 07:59
2
тут хітрае пытанне, напрыклад ва ўсіх польскіх доках напісана, што патрэбен для шлюбнага пасведчання, у тым ліку на карту побыту, але я яшчэ не бачыў аніводнага чалавека, у якога б яго спыталі
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
24 июня 2022, 11:07
-1
ну карту побыта без апостиля получил, а люди вон по международной защите даже женятся, думаешь апостиль есть у них?)
ubuntu_20-04
23 июня 2022, 15:08
24
Почитал ответы. Все понятно.
Если в один прекрасный день прилетит ракета и уничтожит квартиру вместе с йогуртом в холодильнике, айтишник выйдет на улицу, а там уже стоит военком с зарядом бодрости и повесткой, и тут вдруг подъедет карета "минск - варшава" с оффером в три раза выше и гарантией оплатить аренду, то средний айтишник так и быть согласится.
То есть никогда.
dmitry-msk
23 июня 2022, 18:34
6
Люди, которые изначально из своей страны уезжать не хотели и не хотят (я уже не говорю про доп обстоятельства типа недвиги, маленьких детей, больных родителей и тд и тп), для того, чтобы принять такое решение должны иметь оч серьезные основания (хотя бы их, раз уж желания нет) и с холодной головой оценить свои персональные риски. [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. Если уж говорить о гипотетической ракете, то откуда она по этой логике должна прилететь? Если о мобилизации, то тоже не у всех в голове имеется правдоподобный(!) сценарий, при котором она состоится в текущих реалиях. Кто оценивает риски по-другому, уэлкам ту Поланд, ради бога. Правда, если уж воображение у нас разыгралось как следует и мы будем брать в расчет риски глобального конфликта, то Польша и тем более Прибалтика будут безопаснее Минска едва ли - это надеюсь всем очевидно?)
serjik
23 июня 2022, 18:51
1
Если брать риски глобального конфликта, то из Польши свалить куда-то подальше в ЕС намного легче ввиду хотя бы уже преодоленной границы РБ и открытых границ в ЕС. Тем паче, что многие приехали с парой чемоданов и опыт переезда еще свежий. Собрались и поехали... Конечно, можно возразить что можно поехать и на Камчатку, туда тоже без границ. Но как-то хочется поближе к цивилизации оставаться.
dmitry-msk
23 июня 2022, 19:03
9
А как будет происходить этот процесс по вашему? Комфортненько сели на самолёт или в машину и уехали в Испанию и поселились там в отеле 3 звезды на берегу пережидать 3-ю мировую?) Реальность таких переездов и дальнейшего проживания в условии перемещения десятков миллионов людей, боюсь, при стала бы шоком для тех, кто это представляет себе как-то так. Конечно, надеюсь, что все эти расклады только в воображении и останутся.
vlm
23 июня 2022, 19:59
2
да-да, без границ, сели и поехали. Уже при ковиде посмотрели как под замок всех и границы перекрыты. Надо будет - перекроют опять, оспа обезьян угрожает группам риска, которых надо спасать.
tot-chelovek
23 июня 2022, 18:50
-2
Тююю... проблемы нашли. Недвигу продать, родителей перевезти или накрайняк в лес(21 век всё таки, нужно быть флексибл). Думаю, что все польские бриллианты так и сделали.
vlm
23 июня 2022, 20:00
0
А Польшу и страны Балтии (Литва особенно) то "а нас то за что"?)
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 20:00
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
24 июня 2022, 08:00
1
зайздрошчу людзям, у якіх ёсць свая краіна. я нават на вёску з сялянамі не назбіраў яшчэ
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 08:00
гр. О. Бендер
Капитан в свободном плавании
24 июня 2022, 09:37
-2
чтобы принять такое решение должны иметь оч серьезные основания
Не нужны основания. Нужны здравый рассудок и яйца.
vlm
23 июня 2022, 20:00
-12
А вы точно уверены что вас не мобилизуют в той же Польше? Оружие не дадут конечно, но окопы копать или отстраивать разрушенное в Украине - запросто. неграждане и вообще 2го сорта - никто даже и не возмутится в мировом цивилизованном
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 20:00
Alexei Ivasechko
23 июня 2022, 20:22
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
andrei-dev
23 июня 2022, 20:44
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 21:14
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
zhernosekim
23 июня 2022, 22:46
0
В Польше увеличивают армию до 300 тысяч, зачем там общая мобилизация? В рб шансы выше.
mishka
dev в Galera
23 июня 2022, 19:59
-5
Ибо айтишник головой думает, а не в панике бежит на вокзал... С польским словарём подмышкой 🤣
mk___
23 июня 2022, 19:10
-5
Если мобилизация в РБ, то валить уже надо и из Польши. Хз куда.. Поэтому народ и сидит в РБ потому что непонятно...
serg123
23 июня 2022, 21:13
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
mishka
dev в Galera
23 июня 2022, 19:28
-4
Так большинство и делает визу "на всякий случай"... Да и уже не актуально - все практически стабилизировалось, ждём нашествия кастомеров
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 19:29
16
Почему вы уезжаете из РБ?
Потому, что уже и за девбай пришли о_О
inquisitor
сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
23 июня 2022, 19:59
3
Интересно, была ли у них виза PBH
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 20:49
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 21:11
-1
Структура данных Queue
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 21:47
9
Ну, теперь точно вся айти в Белоруссию вернётся :)
kolbasnyy-emigrant
23 июня 2022, 19:58
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Дмитрий Иванов
ФРилансер в Global Freelance
23 июня 2022, 20:22
1
У меня ащущэнне что скоро и поляки тоже :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 20:36
4
Следующие в очереди или речь про отмену пбх? :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 20:31
10
#Девбай_живи
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 20:36
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
23 июня 2022, 20:36
8
Яшчэ рана, гэта ж нейкіх там журналістаў, а не мяне.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 20:43
8
Как внезапно пропали идеологи незадолго до прихода в девбай — где там прокоп и valadzko? :)
x x
23 июня 2022, 20:43
4
EPAM приготовиться
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
23 июня 2022, 20:49
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
spksfans
23 июня 2022, 21:12
-1
К чему?
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 21:23
6
К массажу :)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 20:51
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
uladzimirp
23 июня 2022, 21:14
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
Position в Noname
23 июня 2022, 21:13
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
23 июня 2022, 21:23
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 21:32
8
А айти заниматься пока можно или уже вне закона? :)
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
23 июня 2022, 21:38
2
Можно, только под строгим надзором на Интеграле
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 21:47
1
на интеграл заслужить надо еще...
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 08:59
5
А коммиты цензор ревьювить будет? :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 21:32
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 22:30
12
Раз такое дело с очередным захватом сотрудников — может пора модерацию сообщений убрать? :)) Для баланса, так сказать.
zhernosekim
23 июня 2022, 22:45
7
Переживал за модераторов - хоть они на месте...
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 08:59
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 09:09
5
Были бы на месте, отправились бы на «тимбилдинг» с остальной командой :((
Тот случай, когда лучше быть физически подальше от стабильности.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 22:31
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 22:45
5
Уже озвучили тарифы (сут) за посещение девбая? :)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
23 июня 2022, 23:13
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23 июня 2022, 22:45
6
Мне вот интересно: неужели опять вернули крепостное право и холопов снова можно бить? :)
urempty
24 июня 2022, 07:59
-1
До закрытия комментов осталось.. 3.. 2... 1...
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 08:58
2
До закрытия комментов осталось.. 3.. 2... 1...
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 08:59
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 09:10
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
vivkine
24 июня 2022, 09:09
2
А между тем
ЕС выделяет Польше 35 (тридцать пять) млрд. евро в рамках программы восстановления от ковида. Причём 24 млрд. безвозмездно, а остальные в виде льготных кредитов.
Россия обещает предоставить Беларуси кредит на полтора млрд. USD.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
24 июня 2022, 10:07
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
inquisitor
сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
24 июня 2022, 10:06
2
в рублях
S H
24 июня 2022, 10:43
1
А казалось бы, полностью травоядный сайт, который пишет только о том, на какой галере вкуснее печеньки. Но даже такой деятельностью заниматься уже нельзя.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
24 июня 2022, 10:59
0
а после газеты "Беларусы и рынок", ты не понял это?)
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Одни подаются на PBH, чтобы ездить в отпуск в Италию.
Другие по гуманитарной визе катаются в Белосток на закупы каждые выходные.
А потом удивляются, почему условия ужесточают
А что, для ПБХ жёсткие условия? Если реально работаешь в it - без проблем.
ну вводили же что "рекомендация надо", скоро еще после таких туристов еще требований добавят
Рекомендация – не проблема. Подтвердить образование или опыт – нормальное требование, чтобы уборщицы из ерата не ломились, как было в 2020.
Ну вось тут у суседняй навіне ўжо енчаць, што PBH немагчыма пераатрымаць з Польшчы ці там з Турцыі
PBH = получил визу переехал, через пол года подался на ВНЖ и его продлевать не надо. А там, когда обстановка в Беларуси стабилизируется, захотят граждане вернутся - никто ограничивать не будет, захотят польский пасспорт получить - то же проблем нет, захотят в другую страну переехать - то же никто держать не будет.
PBH - ня трэба пераатрымливаць. Калi чалавек жадае спакойнага жыцця, ды нямаць рызку атрымать дубцом па спiне за тое што патрабуе закона, шанцам атрымаць волю ён скарыстаецца
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 12:40
PBH - это миграционная программа, а не туризм.
туристов в Польше хватает. :)
Это просто неправда. Получить туристический шенген гораздо проще (некоторые страны всё ещё выдают беларусам визы типа C) и дешевле (не нужно покупать страховку на целый год)
Ещё один теоретик
Почему теоретик? https://visa.vfsglobal.com/blr/ru/hun
На когда там запись на подачу? Выдают под конкретный тур? :)
Теоретик потому, что инфа из турфирм о том, что сейчас сложности получить многократный туристические шенген на год, а пбх как раз на год, поэтому его и оформляют.
нет, шенген в эпидемию не выдавали
"Продолжают ждать худшего". А чего тогда не уехать сейчас, если ожидаешь худшего? Не будет ли потом слишком поздно?
"Дорогой отпуск минимум на год". Я и многие мои коллеги тоже так думали, но по итогу назад практически никто возвращаться не хочет.
а потом будет повод оправдываться что не смог уехать, потому что границы закрыли и т д)
Странно, 70% моих коллег уже вернулось)
В тюрьму или куда заслужили?
На родину, к семьям и друзьям
"Продолжают ждать худшего".
Один директор и бухгалтер из соседней новости уже дождались.
Сам переехал не так давно, если честно стало сложнее, зарплата упала в разы из-за аренды и в целом более дорогой жизни тут ( ну в основе все сжирает аренда) в остатке где то 1200$ на жизнь в Минске было больше 2100$ в остатке( хорошая квартира обходилась всего 300$ вместо 800$ в Гданьске с коммуналкой под 150$) но я думаю это из-за моего стека я молодой PHP разработчик с 2 годами опыта всего, соответственно зарплата не очень высокая, сейчас с девушкой думаем возвращаться назад так как есть даже оффер в Минске на зарплату выше чем была до переезда. РВН получили с трудом кстати и с серьезными затратами( делали через агенство)
Вы подождите с полгода, не спешите в горящий поезд, даже если он быстрей едет.
Не слушайте минусующих/других советчиков, делайте как вам удобнее, в польши всегда успеете вернуться, только держите свежей ПБХ.
Смешно читать про хорошую квартиру за 300$ :)
2 года в айти, а понтов уже прилично :)
А 2 года это мало? Уже после года можно начинать понтоваться, т.к. как минимум вошел и закрепился, и ЗП уже больше средней по стране)
чел, бабки это не все. Возможность планировать своё будущее и будущее своей семьи этого дорого стоит.
В текущей ситуации сложно планировать что то на более-менее продолжительный срок
Всего 2 года опыта, а у Вас после всех трат остаётся на руках больше 1к?
Очень хорошая зп и работа - держитесь её
Если есть уверенность, что хороший офер в Минске это надолго, то можно и назад.
Где в минске хорошая квартира за 300, а в гданьске за 800 такая же? Зачем вам с девушкой трёшка, а именно такие цены на квартиры в гданьске. И с 2мя годами опыта в пхп платят на квартиру, еду и еще 2.100 остается? Это где такие условия вкусные. Товарищ майор, разлогиньтесь, вас спалили
Еду не учитывал, зп была 2500$ работал в WeCheck на позиции Laravel. Снимаем 1.5 не знаю как это называется 1 общая комната зал совмещенный с кухней и очень крошечная спальня. В Минске снимали однушку но большую выходило ровно 300$.
ВНЖ получишь и сможешь ипотеку взять, да и рынок стран ЕС доступен, в т.ч. с контрактными работами.
@serg123, ипотеки нынче под 8-9%, и они вырастут, так что я бы пока подождал с польской ипотекой. А вот оформить В2В и работать на ЕС - идея норм.
ипотеку дают только после получения ВНЖ, а до получения ВНЖ обыно проходит год-два. да и если заработок хороший и стабильный, можно воспользоваться предложениями кредитных организаций ЕС которые не обязательно в польше
прошлым летом от французов предложение было 200 тыс евро под 2% годовых. на 7 лет с досрочным погашением
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 12:56
Тоже сделал ПБХ (уже второй раз), катаюсь по европе, работаю в РБ в финтехе.
Спасибо Польше, визу выдают без вопросов.
Надеюсь, минусующие напишут причину, или это белорусское, минусовать, когда у другого лучше жизнь?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 12:35
ну почитай как заключенные в тюрьмах живут, пока ты шикуешь
А их лично вот этот юзер туда отправил, и шикует небось за их счёт, хитрый какой…
Обожаю эту манеру обсуждать кто там где шикует на собственные деньги
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
ну ты должен знать куда идут налоги и ты ответственен тоже за это
У всех налоги идут «туда», и это в данный момент изменить невозможно по ряду вполне объективных причин. Что теперь, не жить?
и это ты называешь "невозможно изменить"
Как это изменит распределение налоговых поступлений в Беларуси? Люди хотят жить в своей стране. Это так же нормально, как и хотеть релоцироваться. Отстаньте от них со своей глупой иронией, б-га ради.
Уменьшить потребление, перестать по ресторанам ходить, отказаться от алкоголя, бросить курить - но все такие сразу аппелируют к "мне что с голоду здохнуть", "мб и не дышать". censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Посоветуйте европейцам уменьшить потребление, а то с их налогов по лярду в день одному товарищу на танчики отваливают. Или это другое?)
Еще раз, беларус финансирует Путина больше чем европеец. Ну и против нефти санкции ввели, а газ сам же Газпром сокращает подачу
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Часто читаешь, как в Африке голодают, когда ешь? А когда пьешь, мучает совесть, что где-то в Сахаре умирают от жажды?
Насколько сытнее становится голодающим, если ты тоже начинаешь голодать?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 19:04
А чего тут непонятного? Ты получил рабочую визу, а используешь ее как туристическую.
Ну использует и использует, дальше-то что? Или сейчас посмотрит на моралистов и быстро поменяет свое решение? Человек нашел инструмент и решает им свои задачи.
Человек спрашивет обьяснения, почему его минусуют. Вроде же я понятно обьяснил. Для каждого дела есть свой инструмент. Точно так же минусовали бы человека, который забивает шуруп молотком, а гвоздь вкручивает отверткой.
Так понятно?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:47
Нет, непонятно. Человек честно поделился своим случаем. Чего мы хотим добиться минусами таких комментариев, процветания культа отмены на девбай?
Что не понятно? Каким боком тут культ отмены, который у тебя в голове засел?
Еще раз повторяю. Его минусят за то, что он ест котлету ложкой, а не вилкой. В принципе есть можно, но как бы глупо. За это и минусят.
Я считаю, что такие комментарии минусовать не нужно. Если человек спрашивает, значит по какой-то причине его эти минусы волнуют и в следующий раз он может просто не написать свое мнение. Мне, например, интересно читать разные мнения тут.
Ну ты считаешь, что не нужно. Кто то считает, что нужно.
Может и правильно минусят. Минусят те, кто не хочет видеть его мнения. И судя по твоему предположению они своего добьются, именно если будут минусить.
Ну а я написал свое мнение, почему его могут минусить.
ade, чтоб тебе уж совсем понятно было, за что минусят. Представь ситуацию. Человек решил переехать и работать в Польше. Ему это надо, чтоб кормить себя, семью.
Для этого он потратил кучу времени, чтоб записаться на прием в консульский отдел, отстоял очередь. В сумме потратил кучу времени. И тут выплывает особь, которая заявляет, что она тоже получила ПБХ, но не для своего прокорма, а для того, что просто поездить по Европе... Для развлекухи. От нечего делать.
Заставь первого человека не заминусить второго.
Зачем его минусить? Лучше расспросить, как он умудрился так быстро получить визу, сделать выводы на будущее, сохранить полезный контакт ловкого и умелого чела для консультаций. А так - просто зависть, а зависть - плохо.
А, так ты любишь хитропопых...
Ну звиняй. У меня к таким другое отношение. И я уверен, что у большинства.
Скорее люблю способных эффективно решать проблемы.
Угу. Тебе явна нравятся те, кто "я на минутку, только спросить". Сам видать такой. )))
"Я считаю, что такие комментарии минусовать не нужно."
блин, что за детство ? :)))
плюс - согласен
минус - не согласен
прошел мимо - высшая степень безэмоциональности и пофигизма
Это бесполезное обсуждение, ты в каждой ветке переводишь разговор на личности с персональным наездом, я не буду в этом участвовать, извини.
тут ведь главное честность, если заявил в посольстве что хочу переехать, в следующий раз посольство скажет "у тебя год был, а туристические визы мы не даем"
надеюсь Вам на границе бан поставят на 10лет. Из-за подобных Вам - те кто хочет реально перехать - не могут визу получить.
Вам импонирует правосудие "по понятиям"?
Визу ПБХ выдают законно в соответствии с требованиями.
Визу я получил в порядке очереди, как человек распоряжается рабочей визой – его дело.
Меняйте механизм/требования получения, добавьте требование на нахождение в стране, трудойстройство и тд и тп. Проблем нет.
Удивляюсь, что вы предъявляете претензии конкретным людям (коих тысячи), а не самой процедуре. Напомню, это не гуманитарная виза.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 13:30
И тут тебе обьяснять надо?
Да не вопрос. Ты купил хлеб и потратил его на корм голубям. А кто то стоял в очереди, чтоб купить его себе. И ему не хватило сегодня. Пришлось идти стоять в очереди завтра.
Ну а про процедуры... Да так и будет. Введут "запись в очередь на хлеб с предоставлением кучи справок". И тому, кому он действительно нужен, будет сложно получить. Причем из-за тебя.
Серьезно? А визовый кодекс просто так придумали? :)
А если работодателя нет? То что?
Так без проблем, визу могут просто не выдать в следующий раз, если сочтут это каким-то нарушением, хотя никаких правил нет, кроме общих, если у тебя есть работодатель.
Наличие контракта не является необходимым для визы пока что.
Мало того. Я тебе открою страшную тайну. Тебе могут не выдать визу без всякого обьяснения. Например просто решив, что предыдущую ты использовал не по назначению.
Будь у тебя хоть контракт, хоть 10 контрактов.
Например из-за таких как ты цены на апостили взлетели до небес. Для людей, которые реально переезжают, а не с жиру бесятся это неприятный удар по кошельку.
Для получения PBH нужен апостиль?
Для трудоустройства и получения Blue Card в Польше не нужен апостиль, не благодарите.
у вас причинно-следственные связи как-то странно выстроены, Обама поднял цены? Или рандомный разраб из Минска?
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 16:14
Это не тайна, конечно могут, так я с этим и не спорил вроде.
А я догадываюсь, что это для тебя не тайна.
Это всего лишь дополнение к твоему
Ну чтоб ты не удивлялся, когда тебе откажут в получении любой визы в польском консульстве.
Увы, но по понятиям это вы поступаете, есть визовый кодекс, с которым вы соглашаетесь ее получая, ну и вы, очевидно, его нарушаете.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:34
Ну ок, покажите мне документ, который имеет юридическую силу (не носит рекомендательный характер), где сказано, как использовать визу и что будет за неиспользование по такому делу.
С удовольствием почитаю)))
Успокойся. Ничего тебе не будет. Просто вероятность получить визу в следующий раз у тебя будет ниже.
Красавчег. Все коллеги также делают :)
ПБХ скоро закончится, думаю в марте следующего года.
Не понимаю главное. Если вы не готовы к:
финансовым тратам временным проблемам расстоянию с родными консервации недвижимости То зачем надо забирать чужое место тех кто готов к переезду, и только искусственно взвинчивать цены для записи на подачу (провоцируя искусственный спрос), получается, "не себе, не людям". Неужели те кто писал вот эти оправдания в статье не видят на сколько они не компетентны в решении простых задач, а сосредоточены на классике "каб было", а дальше придумаю для себя отговорку и постараюсь убедить свой разум что прав
Последний парень, конечно, удивляет... Какой шанс, что суд по уголовному делу в Беларуси, закончится чем-то кроме ограничения или лишения свободы?
У каждого свой способ получения адреналина :)
Каждый сам строит свою жизнь, кто-то считает, что всегда успеет уехать, кто-то что всегда успеет вернуться.
Меня смущает только один момент - люди которые уедут если будет хуже.
Что в вашем понимании хуже? Ракета залетающая в окно кухни?
Когда зыбицкую закроют и йогурты перестанут выпускать :) А, ещё крафтовое пиво закончится :)
Даже повестки на призыв не вызовут такого негодования :)
Высветлілася, што ёсць і сярод IT-шнікаў шмат тых хто гатовы перастаць чытаць агульныя навіны з розных крыніц, бо могуць адсочваць і спытаць навошта яны на крамольныя сайты заходзяць, перастаць абмяркоўваць тое што навокал робіцца з рознымі людзьмі, бо могуць данесці, адсочваць каб выпадкова не апрануцца ў адзежу не тых колераў бо могуць затрымаць. Гэта вам цяжка так жыць, а ім - калі дыхаць яшчэ не забаронена, то і норм.
Ты утрируешь. Но читать бесконечный поток помоев точно не стоит. С любой стороны.
Главное, чтобы интернет работал и зарплата на карточку капала. А ракеты эти ерунда
Написано же в статье: "Условия переезда: преследование, мобилизация, отсутствие работы в Беларуси. Либо ну очень вкусное предложение по деньгам в Польше»."
Ну дык про это же и вопрос. Если люди считают накие условия возможными, то чего они ждут? Когда эти условия наступят?
Ну тогда это клиника. При первых двух условиях им и ПБХ не очеь то поможет. Разве что бежать до границы задрав штаны. Два следующих условия не выполняться, если они не будут искать работу. А если ищут и найдут, то и ПБХ получат.
Я не соглашусь, мобилизацию не объявят в один день без предпосылок. Работу может и ищут, если найдут, переедут быстро, зачем ждать ПБХ, если можно получить оффер и быстро переехать с готовой ПБХ?
вы считаете что предпосылок пока еще не достаточно ?)
Для мобилизации? Да, считаю, что недостаточно. Как например, большинство аналитиков, и даже правительство Украины. Мобилизация мерещится только некоторым комментаторам девбая.
Про мобилизацию ваще смешно. Ты не знаешь когда ее обьявят. Так что получается, что обьявят ее именно в один день.
Поиск работы с наличием ПБХ имеет смысл, когда ты уверен, что найдешь ее хотя бы за пару месяцев до истечения визы. Иначе ты просто не успеешь податься на ВНЖ. И тебе придеться получать ее еще раз.
Но ты можешь теоретизировать и далее.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 17:09
Почему? ПБХ действует год, заработать лимит в 16-20к евро для подачи на ВНЖ можно за пару месяцев. Так ты можешь искать работу 10 месяцев, за которые ты или найдешь работу, или ситуация в регионе изменится и (виза не понадобится / придется переехать даже не имея там работы).
ade, ты о чем? Ты знаешь, что такое подача на ВНЖ в Польше? Каким боком лимит?
Давай ка расскажи мне, чтоб я был уверен, что ты в теме.
да, знаю конечно, тебе нужно показать определенную сумму, которую ты заработал, она копеечная
Понял. Ты не в теме.
Не надо никакого лимита в плане уже заработанного. Лимит несть на другое и на один из видов ВНЖ.
А я то уж думал, что ты в курсе. А ты теоретик.
Да, я видел разную инфу краем глаза, но глубоко погружаться в это не хочется.
С PBH можно получить ВНЖ и как предприниматель, и как наемный сотрудник. И как раз в случае получения ВНЖ как предприниматель, необходимо показать доход, равный среднегодовому доходу ИП в вашем воеводстве. Ну или предоставить пруфы, что вы сможете получить подобный доход
ade, погоди, так о чем тогда твои предыдущие рассуждения, если ты не в курсе?
Да, в случае ИП надо. Но это никак не связано с чепухой от ade.
Так я рассматриваю переезд только как ИП, не хочется в здравом уме отдавать 40% своего дохода как-то. Думал это очевидно.
Ты ничего не рассматриваешь. Ты просто с умным видом пытаешься спорить ниочем.
Если бы ты что то рассматривал, то у тебя не было бы заявления про лимиты
Я не спорю, а высказываю свое мнение. И мне как-то плевать, повлияю ли я на мнение остальных или нет. Кто хочет - переедет, кто не хочет - останется. Кто считает нужным, будет и дальше продолжать ездить в отпуска по ПБХ, у каждого своя жизнь и каждый сам принимает решение, глупо принимать их исходя из мнений комментаторов в интернете.
Правильно сделали, что получили PBH - запасный путь надо всегда иметь. Так же правильно делаете, что не ломитесь уезжать сломя голову - такое решение нужно принимать с холодной головой, взвесив все ЗА и ПРОТИВ. Тем более не время это делать сейчас, когда цены на недвигу взвинчены, растёт инфляция и усталость населения из-за наплыва беженцев. ИМХО рассчитывать уезжать краткосрочно вообще не стоит, а долгосрочно если и ехать, то не в Польшу или страны Балтии и тем более не на Восток, а подальше ИМХО, лучше за океан.
сейчас уже 95% хотят вернуться, и это хорошо. проверим и если не виноваты пусть дальше работают
Само собой, на коленях ползем, слезливые письма пишем и отсидеть уже готовы, и на интеграл пойдем работать, если партия прикажет, только пустите обратно
а там за океаном тебя ждут?
Наши Ойтишники кругм ценяться. Особенно те, что после лаб ))) Без них весь мир остановиться.
наверное, в такой интенсивный поток, действительно, ехать не стоит. Но нужно еще учитывать, что уехавшие из РБ компании (или постепенно мигрирующие) уже отлично наладили прием местного (и не только местного) населения в свои ряды. Если кого и держат в РБ сейчас, то или за договора, или в качестве временной подстраховки. Обвал рынка айти в РБ уже произошел, назад дороги нет.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 14:20
Буридановскому ослико так и не хватило времени принять решения. Умер бедняга от голода и жажды.
Тебе не кажется, что достаточно было времени, чтоб принять решение?
запасной путь на случай чего?) после объявления мобилизации бежать уже поздно будет
Мобилизацию не объявят в один день. Сначала будут либо подвижки военных в РБ, либо мобилизация в РФ.
Да, но как только решат что настала пора мобилизоваться, то сразу закроют границу для выезда лицам призывного возраста. И что вы тогда будете делать?
Ну вот а я так не считаю, что "сразу закроют". Думаю, будут те или иные предпосылки: события на фронте, передвижки военных, слухи, инсайды во всяких каналах.
))) но чисто случайно перед этим база на границе сломается и нельзя будет уехать
Если Чехия перестала выдавать визы, думаете другие страны так не поступят?)
А если у бабушки вырастет болт, она станет дедушкой.
Ну будут вам слухи. Вы же все равно будете сомневаться: а можно ли им верить, а когда, а кого, а надо бы перепроверить в других источниках. А потом бац - и уже поздно.
Это как барашек в стаде - бегает по заливным лугам, резвится с сородичами, щиплет травку зелёную. А хозяин его бережёт от волков, на ночь под крышу уводит, шерсть лишнюю состригает чтоб не так жарко было. Красота. Но в один день хозяину захочется шашлыка или плова. И все.
А был бы барашек поумнее или хотя бы повнимательнее, то заметил бы что стадо вроде бы рожает новых ягнят, но барашков больше не становится. Что периодически каких-то барашков куда-то уводят и они никогда не возвращаются. И тогда он смог бы решиться сбежать в лес или горы и дать себе шанс дожить до старости. Там конечно могу встретиться хищники и конец будет такой же. А могут и не встретиться. А на шашлык точно пойдёт.
Да и человек тем и отличается от барашка, что является высшей ступенью эволюции испособен приспособиться к любым условиям. Но видно что некоторые особи от барашков недалеко ушли.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
в истории про барашка надо добавить волка в овечьей шкуре, который пришел к опушке и вещает барашкам неподалеку, что в лесу свобода и цивилиация, в лесу они заживут по настоящему, поэтому бегите в лес, а то на шашлык отправят
Так когда это поздно уже будет-то, serjik? Я такие паникерские комменты тут читаю с 20-го года.
граница закрывается за 4 часа от момента принятия решения до перекрытия, держу в курсе :)
в целом согласен - сам сделал пбх но надеюсь что уезжать не придется.
но тут у людей подход, что есть два мнения - их и неправильное, к сожалению. что-то обсуждать тут вообще не особо реально - все в троллях.. сразу включаются "йогурты" и "не уехали только дураки". а что люди могут оценить риски и быть готовыми принять последствия своих решений и не ныть при этом - им непонятно.
Дико звиняюсь, а в чем твое мнение отличается от их мнения. Ты же ведь точно так же уверен в своем и считаешь их неправильным.
да вот нет - я не считаю их неправильным только потому что сам выбрал другое решение. каждый выбирает и потом сам с последствиями будет разбираться. и никого не считаю дураком, потому что тот уехал или наоборот остался.
Серьезно. А ведь только что ты в их же стиле каскритиковал уехавших. Прикинь, твое сообщения практически ничем не отличается от их.
невнимательно читаете - я критиковал не уехавших, а троллей, которые кого-либо (в данном случае в основном не уехавших), собственно и троллят в основном :)
Я внимательно читаю. Ты осуждает троллей, что за гонят на оставшихся, но на сможешь предоставить факта осуждения тех, кто гонит на уехавших.
а вот с теми, кто клеймит других не зная ни деталей, ни ситуации. ни мотивов - я конечно не согласен. и тролли, тут плотно обитающие, только этим и занимаются
Угу. Отлично помню, как ещё полгода назад тут подкладывали уехавших. Причем походу те же люди, что сейчас сами сделали ноги. Вот ты сейчас именно их и наблюдаешь, но уже по другую сторону границы
очень может быть, сейчас уже просто не вспомню (и искать лень) кто кого троллил полгода-год назад, но один черт не люблю троллей, кого бы они не троллили :)
у меня полно друзей/знакомых кто переехал за последние годы (включая и до 20го года) - и я рад за тех кто устроился и радуется своему текущему месту. и хватает (хоть их и явно меньше) тех кто пока остался - и да, оставаться в РБ в любом случае более стремно сейчас, тут вроде никто не спорит. но ситуации разные, да и это родная земля все же..
то есть вы готовы платить налоги в РБ и не платить налоги в ЕС (миллиарды откуда идут в РФ)?)) вы человек 2го сорта значит
ну вот подъехало деление на сорта людей :)
и да - живу в РБ - значит плачу тут налоги. что не так?)
у поляков все нормально, в течении год-два разберемся как внутрянка выглядит и начнем вовлекаться в движ с технологичными стартапами.
Не понимаю людей, которые делают рвн и прочие нетуристические визы и не используют их.
Из-за таких вот перестраховщиков и создаются дикие очереди во всех инстанциях и проблемы с документами у тех, кто готов и согласен уезжать.
Из-за таких подскочили цены на апостили, что очень неприятно бьёт по кошельку тех, кто реально собрался ехать.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 15:18
А как связаны апостили и Польша/ПБХ?
Люди получают БПХ просто по копии трудовой/диплома + рекомендация.
Для вас лично - никак.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эгоизм
Апостили ни для ПБХ, ни для трудоустройства, ни для легализации в Польше не нужны. Зачем вы их для отъезда туда делаете - загадка.
а для побыта или гражданства - нужны. поэтому делают на будущее
легализация это и есть побыт и не нужно)
тут хітрае пытанне, напрыклад ва ўсіх польскіх доках напісана, што патрэбен для шлюбнага пасведчання, у тым ліку на карту побыту, але я яшчэ не бачыў аніводнага чалавека, у якога б яго спыталі
ну карту побыта без апостиля получил, а люди вон по международной защите даже женятся, думаешь апостиль есть у них?)
Почитал ответы. Все понятно.
Если в один прекрасный день прилетит ракета и уничтожит квартиру вместе с йогуртом в холодильнике, айтишник выйдет на улицу, а там уже стоит военком с зарядом бодрости и повесткой, и тут вдруг подъедет карета "минск - варшава" с оффером в три раза выше и гарантией оплатить аренду, то средний айтишник так и быть согласится.
То есть никогда.
Люди, которые изначально из своей страны уезжать не хотели и не хотят (я уже не говорю про доп обстоятельства типа недвиги, маленьких детей, больных родителей и тд и тп), для того, чтобы принять такое решение должны иметь оч серьезные основания (хотя бы их, раз уж желания нет) и с холодной головой оценить свои персональные риски. [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. Если уж говорить о гипотетической ракете, то откуда она по этой логике должна прилететь? Если о мобилизации, то тоже не у всех в голове имеется правдоподобный(!) сценарий, при котором она состоится в текущих реалиях. Кто оценивает риски по-другому, уэлкам ту Поланд, ради бога. Правда, если уж воображение у нас разыгралось как следует и мы будем брать в расчет риски глобального конфликта, то Польша и тем более Прибалтика будут безопаснее Минска едва ли - это надеюсь всем очевидно?)
Если брать риски глобального конфликта, то из Польши свалить куда-то подальше в ЕС намного легче ввиду хотя бы уже преодоленной границы РБ и открытых границ в ЕС. Тем паче, что многие приехали с парой чемоданов и опыт переезда еще свежий. Собрались и поехали... Конечно, можно возразить что можно поехать и на Камчатку, туда тоже без границ. Но как-то хочется поближе к цивилизации оставаться.
А как будет происходить этот процесс по вашему? Комфортненько сели на самолёт или в машину и уехали в Испанию и поселились там в отеле 3 звезды на берегу пережидать 3-ю мировую?) Реальность таких переездов и дальнейшего проживания в условии перемещения десятков миллионов людей, боюсь, при стала бы шоком для тех, кто это представляет себе как-то так. Конечно, надеюсь, что все эти расклады только в воображении и останутся.
да-да, без границ, сели и поехали. Уже при ковиде посмотрели как под замок всех и границы перекрыты. Надо будет - перекроют опять, оспа обезьян угрожает группам риска, которых надо спасать.
Тююю... проблемы нашли. Недвигу продать, родителей перевезти или накрайняк в лес(21 век всё таки, нужно быть флексибл). Думаю, что все польские бриллианты так и сделали.
А Польшу и страны Балтии (Литва особенно) то "а нас то за что"?)
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 20:00
зайздрошчу людзям, у якіх ёсць свая краіна. я нават на вёску з сялянамі не назбіраў яшчэ
Пользователь отредактировал комментарий 24 июня 2022, 08:00
Не нужны основания. Нужны здравый рассудок и яйца.
А вы точно уверены что вас не мобилизуют в той же Польше? Оружие не дадут конечно, но окопы копать или отстраивать разрушенное в Украине - запросто. неграждане и вообще 2го сорта - никто даже и не возмутится в мировом цивилизованном
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2022, 20:00
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
В Польше увеличивают армию до 300 тысяч, зачем там общая мобилизация? В рб шансы выше.
Ибо айтишник головой думает, а не в панике бежит на вокзал... С польским словарём подмышкой 🤣
Если мобилизация в РБ, то валить уже надо и из Польши. Хз куда.. Поэтому народ и сидит в РБ потому что непонятно...
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Так большинство и делает визу "на всякий случай"... Да и уже не актуально - все практически стабилизировалось, ждём нашествия кастомеров
Потому, что уже и за девбай пришли о_О
Интересно, была ли у них виза PBH
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Структура данных Queue
Ну, теперь точно вся айти в Белоруссию вернётся :)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
У меня ащущэнне что скоро и поляки тоже :)
Следующие в очереди или речь про отмену пбх? :)
#Девбай_живи
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Яшчэ рана, гэта ж нейкіх там журналістаў, а не мяне.
Как внезапно пропали идеологи незадолго до прихода в девбай — где там прокоп и valadzko? :)
EPAM приготовиться
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
К чему?
К массажу :)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А айти заниматься пока можно или уже вне закона? :)
Можно, только под строгим надзором на Интеграле
на интеграл заслужить надо еще...
А коммиты цензор ревьювить будет? :)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Раз такое дело с очередным захватом сотрудников — может пора модерацию сообщений убрать? :)) Для баланса, так сказать.
Переживал за модераторов - хоть они на месте...
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Были бы на месте, отправились бы на «тимбилдинг» с остальной командой :((
Тот случай, когда лучше быть физически подальше от стабильности.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Уже озвучили тарифы (сут) за посещение девбая? :)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Мне вот интересно: неужели опять вернули крепостное право и холопов снова можно бить? :)
До закрытия комментов осталось.. 3.. 2... 1...
До закрытия
комментовосталось.. 3.. 2... 1...Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А между тем
ЕС выделяет Польше 35 (тридцать пять) млрд. евро в рамках программы восстановления от ковида. Причём 24 млрд. безвозмездно, а остальные в виде льготных кредитов.
Россия обещает предоставить Беларуси кредит на полтора млрд. USD.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
в рублях
А казалось бы, полностью травоядный сайт, который пишет только о том, на какой галере вкуснее печеньки. Но даже такой деятельностью заниматься уже нельзя.
а после газеты "Беларусы и рынок", ты не понял это?)