Почему программирование становится всё хуже. Разбор от Миши Ларченко — согласны с его мнением?
Сегодня предлагаю поговорить на очень важную тему. Без шуток: мне кажется, что программирование развивается в неправильном направлении и становится всё хуже.
Кто пишет: Миша Ларченко, разработчик, YouTube-блогер, ИТ-блогер. Рассказывает новости из мира ИТ, про зарплаты и жизнь в Амстердаме.
Хотите поделиться своими размышлениями насчёт ИТ-индустрии в блогах? Пишите на [email protected] или в телегу @blogs_devby.
Прогресс — про быстрее, удобнее, дешевле
Когда я говорю, что программирование развивается неправильно, то имею в виду в сравнении с другими сферами. Например: когда произошла промышленная революция и ручной труд заменили станки на заводах. Всё стало быстрее и дешевле. Согласитесь — большой прогресс для человечества.
ИТ-индустрия повлияла на другие сферы почти как промышленная революция. Появилось куча онлайн-сервисов, которые заменяют физические. Теперь не надо куда-то идти и долго искать, можно заказать онлайн с доставкой на дом.
Всё стало дешевле, быстрее и удобнее.
Программирование стало проще
ИТ-индустрия тоже не стояла на месте. Если в самом начале, чтобы быть программистом надо было быть умным, закончить университет. Сейчас это не так.
Мы придумали более простые языки программирования, библиотеки, модули, утилиты, которые нам помогают. Всё, чтобы было проще писать код! Решили разделить труд. Backend, frontend, deploy раньше был одним человеком. А теперь есть отдельно бэкендер, фронтендер, человек, заведующий базами данных, DevOps.
В итоге вроде бы должны были прийти к результату, где всё быстрее, дешевле и лучше. Но это не так.
Много разговоров, мало работы
Сегодня ты не можешь просто в одно лицо сделать приложение и выпустить его. Scrum, agile, какие-то звонки, встречи, митинги. Вместо того, чтобы делать продукт, мы много времени проводим обсуждая его в огромной команде.
Сама индустрия вырождается. Нужно больше денег и времени на то, что раньше делалось легко и быстро. Ладно бы люди из индустрии становились умнее. Упрощение технологий привело к тому, что сейчас в ИТ попадают люди с низким уровнем интеллекта, образования.
Получается, что сейчас можем найти фронтендера, который знает только React или Angular. Но очень сложно найти разработчика, который был бы силён в JavaScript. Осталась куча малообразованных людей, которые знают только маленький участок.
Получается, что ИТ-индустрия помогает другим сферам стать лучше, но внутри себя не развивается вообще. И вместо быстрее, дешевле и лучше мы получаем дороже, медленнее и хуже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
С++, несмотря на свой солидный возраст, остается одним из основных языков программирования, который применется очень широко: от разработки ПО до создания игр. В сети много ресурсов, которые помогут освоить этот язык. Советуем обратить внимаение на подборку команды Digitaldefynd, котрую мы дополнили. В ней как платные, так и бесплатные ресурсы для людей с разным уровнем подготовки и знаний С++.
ну и наброс :)) примитивное мнение джуна со стажем в пару лет :)
опыт никуда не делся и не пропал, глубокие знания и "фуллстеки" как работали так и работают, и их не становится меньше
в любой сфере деятельности никто и никогда не ставит сотрудника с опытом на примитивные работы "копать отсюда и до обеда", для этого всегда и нужны были низкоквалифицированные "руки" работающие "за еду", чего как раз в IT всегда и нехватало! и обычай "стрелять из пушки по воробьям" - очень плохая практика и как раз хорошо IT-шка развивается
разделение нужно для снижения стоимости... зачем за настройку парочки паплайнов в ажуре оплачивать ставку сотруднику уровня архитектор с условной 50евро/час, если эту работу сделает девопс со ставкой 20евро/час? аналогично с имплементацией примитивных сервисов, зачем туда кидать сеньора/мидла? если по нормальной спеке это сделает джун на испытательном сроке за ачивку и шоколадную медальку?
миты и рефайменты нужны чтобы убрать туннельный взгляд зашоренного и забитого сеньора и/или архитектора и для задания общего вектора и направления разработки, ухода от борьбы за идеальный код в сторону балланса и "велл дан"
Anonymous
29 сентября 2023, 15:08
10
Ну так это джун) он думает зачем бекендеру sql писать, если для этого есть отдельный человек в штате 😂
Anonymous
29 сентября 2023, 13:14
-4
Совсем не согласен.
Айтишка не становится хуже - её просто становится больше.
И если раньше айтишка существовала во всяких mission-critical нишах с соответствующими требованиями к качеству продукта, то теперь её много - и задачи сместились в сторону поразвлекать\порекламировать. Для решения этих задач не требуется высококвалифицированный персонал.
В промышленности, кстати, мы видим совершенно аналогичную историю. Сверхкачественные дорогие вещи очень мало кому нужны - большинство потребителей предпочитает ширпотреб с достаточными (а не исключительными) потребительскими характеристиками. В то же время, качество массового продукта непрерывно растёт: та же Икея - отличный пример.
Поэтому не нужно сравнивать круглое с мягким. Там, где есть угроза жизни, здоровью или большим деньгам - софт и сегодня пишется качественно. Но лицензии на такие штуки вы не купите за $1.99 в аппсторе.
Нет, появилось просто больше тупого кодинга который приравнивает себя к программированию.
Если в самом начале, чтобы быть программистом надо было быть умным, закончить университет. Сейчас это не так.
Так. Копипаст сайтика на попаскрипте это не программирование. Сайтик не платформа, это сайтик. Загляни в реальные области, там где идёт развитие.
Решили разделить труд. Backend, frontend, deploy раньше был одним человеком. А теперь есть отдельно бэкендер, фронтендер, человек, заведующий базами данных, DevOps.
Ага, область экспертизы понятна. Тогда да, всё печально до не могу.
Много разговоров, мало работы
плюс 100500
Сегодня ты не можешь просто в одно лицо сделать приложение и выпустить его
Правда? Я что-то не так сделал?
Сама индустрия вырождается. Нужно больше денег ...
Вот на этом стоило и остановиться. Деньги, всем плевать на продукт, в индустрию пришёл бизнес.
Но инженеры остались.
в ИТ попадают люди с низким уровнем интеллекта, образования.
Они не попадают, они себя к ним приписывают. Более того не косите всё в IT, Особенно в развитых странах. IT и software engineer разные вещи.
Получается, что сейчас можем найти фронтендера, который знает только React или Angular. Но очень сложно найти разработчика, который был бы силён в JavaScript.
ЧТА? Силён в попаскрипте? АААААААААААА, зачем я это прочитал? Как теперь отчитать обратно?
вот мне сложно найти, факт. А приходится растить.
p.s. С автором в целом согласен. Вот только проблема гораздо хуже чем описал. Область экспертизы судя по всему район онлайна всякого и прочей вебни. А если на это посмотреть со стороны embedded и более того true embedded то это будет просто кошмар. Когда вебня разработчик приходит в true embedded и за свои софт скилы становится менеджером - это катастрофа. Заканчивается срывом сроком, истерикой этого менеджера и громким уходом с хлопоньем дверью. А разгребать специалистам.
А раньше так здорово было - соберёшься, пойдёшь на мамонта, огребёшь от него, потом сидишь в пещере голодный и камни ешь. А сейчас заводов понастроили, фабрик, ферм - одни корову вырастили, другие переработали, третьи в банки жестяные закатали. При этом ещё как-то спланировали взаимодействие, логистику, объём поставок и качество сырья.
Жесть, конечно, как плохо стало, не то, что раньше, да-а-а...
Этот чел пишет о себе в третьем лице, как это можно читать серьёзно? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Он не о том говорит, он говорит о том, что уровень разумности и осознанности в отрасли падает. А вовсе не о том что вот на этом месте нужен кнопкодав, и он у нас есть, прошел 20 кругов ада тфу отбора у него водительские права и КМС по боксу.
Как по мне, несёт какую-то чушь. Для программистов из 70-80х сильный программист JS тоже своего рода вырождение. Ничего хуже не становится, всё просто развивается и увеличивается, а вместе с ним и усложняется процесс разработки. Все выполняют свою работу и получают то, что заслуживают, в плане ЗП. Удивительно, как он всё это не понимает, может он себя имел ввиду говоря про вырождение?
Не про то говорит. Разработка это отрасль. Потребности заказчиков определяют и технологии и качества сотрудников. Программирование перестало быть наукой, а превратилось в отрасль. Это раз. Есть огромный спрос - нате миллионы кодеров на реакте.
Второе - это очень быстрый рост мощности железа при одновременном удешевлении его. Качество ПО снизилось многократно, идёт гонка технологий вместо их доработки и полировки.
Разработчик сейчас по сути не сильно то и умнее макаки, он просто тыкает в нужные кнопки в ответ на внешние раздражители.
Чем все закончится?
Количество перейдет в качество, как обычно. Нейросейти уже юнит тесты как джуны на первой итерации пишут и точно лучше чем Лабы первокурсников.
Так что, что то должно будет изменится.
Anonymous
1 октября 2023, 12:14
1
Потому что разработчик и инженер программист, software developer vs software engineer, это не одно и тоже :) Именно поэтому это разные профессии.
Программирование - одна из немногих сфер, где есть отрицательный эффект масштаба. Чем больше продукт, тем обычно нелинейно растут требования к человеческим ресурсам над ним работающим, и по части количества, и по части качества. Сайт на Битриксе может один Васян делать за русские рубли на shared хостинге, для YouTube нужны cream of the crop инженеры в огромном количестве и огромная сложная инфраструктура.
Эта модель живуча, только если получилось стать монополистом, а в процессе войны так оно и выглядит - для роста x2 нанимают x4 людей, и все с трудом въезжают в понимание этих джагернаутов
У меня два вопроса: почему блогерство становится всё хуже и кто такой Миша Ларченко?
Anonymous
2 октября 2023, 15:35
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Anonymous
2 октября 2023, 16:01
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Anonymous
2 октября 2023, 16:01
4
А Мишаня уже сбегал к Админам чтобы как обычно про него почистили комменты?
Зачем вы в телеге пишете про какого-то Мишу Ларченко. Я что каждого ноунейма в Интернете знать должен?
Anonymous
2 октября 2023, 16:24
2
Потому что ютубер хорошо заплатил за рекламу на девбае. Программист-то он может и такой себе, да и много других вопросов к нему, но вот как реклама раскручивает канал он хорошо усвоил.
Anonymous
2 октября 2023, 16:47
2
Сами виноваты, донатить надо было. А то контент им фемский не нравился, нате вам ещё Мишу, а будет ещё хуже скоро, ждите рекламу Влада А4, он же резидент ПВТ, да и с бабками )
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
ну и наброс :)) примитивное мнение джуна со стажем в пару лет :)
опыт никуда не делся и не пропал, глубокие знания и "фуллстеки" как работали так и работают, и их не становится меньше в любой сфере деятельности никто и никогда не ставит сотрудника с опытом на примитивные работы "копать отсюда и до обеда", для этого всегда и нужны были низкоквалифицированные "руки" работающие "за еду", чего как раз в IT всегда и нехватало! и обычай "стрелять из пушки по воробьям" - очень плохая практика и как раз хорошо IT-шка развивается разделение нужно для снижения стоимости... зачем за настройку парочки паплайнов в ажуре оплачивать ставку сотруднику уровня архитектор с условной 50евро/час, если эту работу сделает девопс со ставкой 20евро/час? аналогично с имплементацией примитивных сервисов, зачем туда кидать сеньора/мидла? если по нормальной спеке это сделает джун на испытательном сроке за ачивку и шоколадную медальку? миты и рефайменты нужны чтобы убрать туннельный взгляд зашоренного и забитого сеньора и/или архитектора и для задания общего вектора и направления разработки, ухода от борьбы за идеальный код в сторону балланса и "велл дан"
Ну так это джун) он думает зачем бекендеру sql писать, если для этого есть отдельный человек в штате 😂
Совсем не согласен.
Айтишка не становится хуже - её просто становится больше.
И если раньше айтишка существовала во всяких mission-critical нишах с соответствующими требованиями к качеству продукта, то теперь её много - и задачи сместились в сторону поразвлекать\порекламировать. Для решения этих задач не требуется высококвалифицированный персонал.
В промышленности, кстати, мы видим совершенно аналогичную историю. Сверхкачественные дорогие вещи очень мало кому нужны - большинство потребителей предпочитает ширпотреб с достаточными (а не исключительными) потребительскими характеристиками. В то же время, качество массового продукта непрерывно растёт: та же Икея - отличный пример.
Поэтому не нужно сравнивать круглое с мягким. Там, где есть угроза жизни, здоровью или большим деньгам - софт и сегодня пишется качественно. Но лицензии на такие штуки вы не купите за $1.99 в аппсторе.
После своеобразного успеха статьи про оплату жены, Миша Ларченко понял, что кринж - это его жизненный путь.
Программирование становится хуже только из-за растущего числа смузихлёбов.
Ящик пива этому человеку. Куда присылать?
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2023, 16:17
Нет, появилось просто больше тупого кодинга который приравнивает себя к программированию.
Так. Копипаст сайтика на попаскрипте это не программирование. Сайтик не платформа, это сайтик. Загляни в реальные области, там где идёт развитие.
Ага, область экспертизы понятна. Тогда да, всё печально до не могу.
плюс 100500
Правда? Я что-то не так сделал?
Вот на этом стоило и остановиться. Деньги, всем плевать на продукт, в индустрию пришёл бизнес.
Но инженеры остались.
Они не попадают, они себя к ним приписывают. Более того не косите всё в IT, Особенно в развитых странах. IT и software engineer разные вещи.
ЧТА? Силён в попаскрипте? АААААААААААА, зачем я это прочитал? Как теперь отчитать обратно?
вот мне сложно найти, факт. А приходится растить.
p.s. С автором в целом согласен. Вот только проблема гораздо хуже чем описал. Область экспертизы судя по всему район онлайна всякого и прочей вебни. А если на это посмотреть со стороны embedded и более того true embedded то это будет просто кошмар. Когда вебня разработчик приходит в true embedded и за свои софт скилы становится менеджером - это катастрофа. Заканчивается срывом сроком, истерикой этого менеджера и громким уходом с хлопоньем дверью. А разгребать специалистам.
"Когда вебня разработчик приходит в true embedded и за свои софт скилы становится менеджером - это катастрофа"
Причина веб-фобии установлена.
Блин, Мишаня, сразу не узнал. Виноват. Но удивил. Неужели светлая мысль посетила.
Но тогда всё ещё понятнее. Скажем так. Наугад ткнул в точку.
А раньше так здорово было - соберёшься, пойдёшь на мамонта, огребёшь от него, потом сидишь в пещере голодный и камни ешь. А сейчас заводов понастроили, фабрик, ферм - одни корову вырастили, другие переработали, третьи в банки жестяные закатали. При этом ещё как-то спланировали взаимодействие, логистику, объём поставок и качество сырья.
Жесть, конечно, как плохо стало, не то, что раньше, да-а-а...
Если уже пан Ларченко смог в айти, тогда и правда много разговоров и мало работы.
Этот чел пишет о себе в третьем лице, как это можно читать серьёзно? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Автор, видимо, работает в третьесортной конторе. В нормальных организациях жёсткий отбор в 3-4 этапа на собеседованиях и работают компетентные люди
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2023, 09:31
Он не о том говорит, он говорит о том, что уровень разумности и осознанности в отрасли падает. А вовсе не о том что вот на этом месте нужен кнопкодав, и он у нас есть, прошел 20 кругов ада тфу отбора у него водительские права и КМС по боксу.
Как по мне, несёт какую-то чушь. Для программистов из 70-80х сильный программист JS тоже своего рода вырождение. Ничего хуже не становится, всё просто развивается и увеличивается, а вместе с ним и усложняется процесс разработки. Все выполняют свою работу и получают то, что заслуживают, в плане ЗП. Удивительно, как он всё это не понимает, может он себя имел ввиду говоря про вырождение?
JSесли более формально экмаскрипт это да, вырождение для программиста. Это как Торвальдсу сайты ногой рисовать.
Не про то говорит. Разработка это отрасль. Потребности заказчиков определяют и технологии и качества сотрудников. Программирование перестало быть наукой, а превратилось в отрасль. Это раз. Есть огромный спрос - нате миллионы кодеров на реакте.
Второе - это очень быстрый рост мощности железа при одновременном удешевлении его. Качество ПО снизилось многократно, идёт гонка технологий вместо их доработки и полировки.
Разработчик сейчас по сути не сильно то и умнее макаки, он просто тыкает в нужные кнопки в ответ на внешние раздражители.
Чем все закончится?
Количество перейдет в качество, как обычно. Нейросейти уже юнит тесты как джуны на первой итерации пишут и точно лучше чем Лабы первокурсников.
Так что, что то должно будет изменится.
Потому что разработчик и инженер программист, software developer vs software engineer, это не одно и тоже :) Именно поэтому это разные профессии.
Не поймут, ты не популярен с таким мнение. У них сайтик - платформа. 🤣 🤣 🤣 🤣
Программирование - одна из немногих сфер, где есть отрицательный эффект масштаба. Чем больше продукт, тем обычно нелинейно растут требования к человеческим ресурсам над ним работающим, и по части количества, и по части качества. Сайт на Битриксе может один Васян делать за русские рубли на shared хостинге, для YouTube нужны cream of the crop инженеры в огромном количестве и огромная сложная инфраструктура.
Эта модель живуча, только если получилось стать монополистом, а в процессе войны так оно и выглядит - для роста x2 нанимают x4 людей, и все с трудом въезжают в понимание этих джагернаутов
У меня два вопроса: почему блогерство становится всё хуже и кто такой Миша Ларченко?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А Мишаня уже сбегал к Админам чтобы как обычно про него почистили комменты?
Зачем вы в телеге пишете про какого-то Мишу Ларченко. Я что каждого ноунейма в Интернете знать должен?
Потому что ютубер хорошо заплатил за рекламу на девбае. Программист-то он может и такой себе, да и много других вопросов к нему, но вот как реклама раскручивает канал он хорошо усвоил.
Сами виноваты, донатить надо было. А то контент им фемский не нравился, нате вам ещё Мишу, а будет ещё хуже скоро, ждите рекламу Влада А4, он же резидент ПВТ, да и с бабками )