Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Сеньор из минского Wargaming: «Перевозят не всех, злюсь на несправедливость»

На ликвидацию минского офиса Wargaming уйдёт 4 месяца. Сотрудники неохотно откликаются на призыв dev.by рассказать о перспективах: очевидно, идут переговоры с менеджерами. 

Тем не менее, недовольство заметно. Нам написал ещё один сотрудник Wargaming — сеньор (не называет свою позицию), который работает меньше года. Он считает несправедливым тот факт, что «компания готова перевезти не всех». 

88 комментариев
Сеньор из минского Wargaming: «Перевозят не всех, злюсь на несправедливость»

На ликвидацию минского офиса Wargaming уйдёт 4 месяца. Сотрудники неохотно откликаются на призыв dev.by рассказать о перспективах: очевидно, идут переговоры с менеджерами. 

Тем не менее, недовольство заметно. Нам написал ещё один сотрудник Wargaming — сеньор (не называет свою позицию), который работает меньше года. Он считает несправедливым тот факт, что «компания готова перевезти не всех». 

— Пока ещё работаю в Wargaming. Хочу высказать своё мнение о происходящем и о том, что ожидает некоторых из тех, кто там работает недавно.

Устроился я туда в прошлом году. После объявления об уходе из РБ и РФ никаких предложений по релокации не поступало, и не факт, что поступят. 

В результате ситуация складывается такая: 90%, что я полностью теряю работу, и я уверен, что не я один такой. Найти новую в РБ нереально. И по сути, из-за их ухода мы либо сами уезжаем в другую страну искать работу, либо тут сидим в поисках и надеждах хоть на что-то.

Фирма до сих пор не озвучила причин ухода даже внутри фирмы.

А вы готовы к релокейту?

К релокейту готов, если предложат. В основном предлагали Литву, раньше был и Кипр.

В «Лесту» тоже не факт, что возьмут, так как там может не быть нашего проекта и, соответственно, мы там не нужны. 

(Lesta Studio — российская игровая компания в Санкт-Петербурге. Сотрудничает с Wargaming с 2011 года. Совместно разрабатывали одну из игр Wargaming — World of Warships. «Унаследует» бизнес в России и Беларуси). 

Вы упоминаете «Лесту». Питер тоже готовы рассмотреть для релокейта?

Нет. Плюс нет гарантий, что наш проект к ним переходит и им в принципе нужен. Он ещё не в полной мере работает, нужно дорабатывать, а на рынке есть похожие решения, которыми могут воспользоваться. Подробнее сказать не могу. Кроме того, о работе в нём плохие отзывы. Знакомые там мучились от жёстких таймингов по таскам и рабочему времени.

Вы инициировали обсуждение этого вопроса с менеджерами?

Недавно поднимал вопрос. Сказали, что нужно ждать, пока не свяжутся, и открыто сказали, что не всем предлагают, «потому что не все потянут».  Критерии не озвучивали. Просто озвучили, что не все получат предложения.

UPD. Отказали в релокации в Вильнюс, потому что ограничено число мест, если появится место, то сделают предложение.

Не все потянут с точки зрения ценности для компании или финансово (нет возможности индексировать зарплату для других регионов всем сотрудникам, например)?

Могу предположить, что имелось в виду: не у всех хватит зарплаты там жить. 

Собирается ли Wargaming выплатить компенсации при увольнении тем, кого решит не перевозить? 

Не знаю, это не оговаривалось. Но по закону обязаны.

Есть мнение, что Wargaming был «пылесосом кадров» в том числе за счёт зарплат выше рынка.  Сейчас сотрудникам сложно найти работу на сопоставимые суммы не только на угасающем беларуском рынке, но и в других локациях. Можете (не) согласиться с этим?

Скорее не согласен, зп примерно по рынку. У меня чуть ниже. Найти работу в обычных условиях с зарплатой выше — можно. В теперешней ситуации — сложно, если вообще возможно.

Как в целом оцениваете коммуникацию с сотрудниками о закрытии офиса и релокейте, об индивидуальных перспективах и проблемах? 

Сотрудники оценивают по-разному. Кто-то, как я, злится на несправедливость. Кто-то просто расстроен и смирился. Среди моих знакомых — не слышал, чтоб кто-то поддерживал эту ситуацию полностью.


Вы потратили на этот материал две минуты. Потратьте ещё 15 секунд, пожалуйста.  

dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз.

Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 170 читателей поддерживают нас донатами. В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков. 

Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. 

В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

«Команда в трансе. Говорят на ликвидацию уйдёт 4 месяца». Что сейчас в минском офисе WG
«Команда в трансе. Говорят, на ликвидацию уйдёт 4 месяца». Что сейчас в минском офисе WG 
По теме
«Команда в трансе. Говорят, на ликвидацию уйдёт 4 месяца». Что сейчас в минском офисе WG
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

nvv
nvv
37

А в чем несправедливость? Рыночек порешал

ade
ade автор в t.me/adeby
35

Справедливости и не должно тут быть, компания - не суд, чтобы нести в мир справедливость, ее задача - генерация прибыли. Главное, чтобы действовала по закону.

1art
1art
-10

Надо идти в суд или еще выше пока они всех не вывезли. Пусть релоцируют всех или никого. Разве это не справедливость?

Пользователь отредактировал комментарий 12 апреля 2022, 06:40

vz9
vz9
6

главное потом быстро быстро убегать от коллег, если получится что на момент принятия решения после суда, тут особо ценных сотрудников не будет и компания скажет "никого так никого" и бортанет вместе с вами еще пару десятков человек которые должны были ехать)

1art
1art
-1

Скоро примут пакет льгот как в росии, со всемми гарантиями. Коллеги спасибо скажут что не дали себя обдурачить.

pluff
pluff яйцеголовый буржуйчик в Беларусь
25

К релокейту готов, если предложат.

Готов кушать, если положат в рот.

yuzerneym_1
yuzerneym_1
8

99.9% таких

j-l
j-l
31

Wargaming гэта камерцыйная арганізацыя, а не дабрачынны фонд.
Пара бы стаць дарослымі і клапаціцца пра сябе самастойна, прыекты бываюць рэзка сканчваюцца. Гэта жыццё.
"Найти новую в РБ нереально" - вось тут яўна вінаваты не Wargaming =)

h32
h32
23

В смысле справедливости нет? Это всего лишь работа. Вот если вас обижают ущемляя ваши права то это несправедливость, ну а в случае если согласно ТК выплатят компенсацию за нарушение условий контракта то я не вижу несправедливости.
Людей жалко, да. У многих есть якоря как социальные так и недвижимые.

jcdenton
jcdenton
31

Вон, на ИКК «Линия сталина» вакансии есть: кладовщик, повар, кухонный рабочий, кассир. Позиции, конечно, не сеньорские, но в остальном - будто и компанию не меняли.

philgood
philgood
11

И больше на свежем воздухе, а не в шабанах

Anonymous
Anonymous менеджер в Сизиф&ко
52

Сцена первая, декабрь 2021, офис аутсорсинговой компании.

Я получил оффер от Варгейминга х2, поэтому с понедельника ухожу. Погоди, как так? А проект, а контракт? Рынок решает, ребята, извините. Сцена вторая, апрель 2022, офис Варгейминг. Мы закрываем компанию в Беларуси, всем спасибо, все свободны. Погодите, как так? Где справедливость? Рынок решает, ребята, извините.

spksfans
spksfans
26

Абсолютно согласен. Ведь этот синьор явно не с улицы пришел в WG год назад. Пошел за зарплатой выще, чем была.

mikluxamaklai
mikluxamaklai Старший подметайло у младшего дворника в EPAM
-22

Вы, видимо, один из тех, кто и ВайронИТ оправдывает - они же все делают по закону, какие вопросы. Взрослые люди, а до сих пор путаете понятия справедливости и законности. Что тут сказать, не дай бог вам попасть в такую ситуацию, когда эти два термина немного разойдутся.

nvv
nvv
23

Господи. Что такого смертельного произошло? Компания решила что работать с этим сотрудником невыгодно. Ему заплатили последнюю ЗП и уволили. Теперь перед бывшим сотрудинком открыт рынок вакансий и он может выбирать любую.
Когда скакуны меняли по 3-4 работы в год, вас же это не беспокоило?

mikluxamaklai
mikluxamaklai Старший подметайло у младшего дворника в EPAM
-6

Мы точно одну и туже статью читали?
"Он считает несправедливым тот факт, что «компания готова перевезти не всех»" Вы свое злорадство про скакунов и рынок можете оставить при себе. Мне это неинтересно, я статью комментирую, а не ваши фантазии.

spksfans
spksfans
9

А что ты удивительного увидел в том, что готовы перевести не всех? Что в этом несправедливого? Человек отработал в компании год. Есть люди, которые отработали больше. Соответственно и знают больше о процессах работы внутри компании. Соответственно и более ценные для компании.
А этот парень год назад ушел откуда то. Переведи его, так он из ВГ тоже уйдет.

vz9
vz9
8

может еще уборщицу захватить?

spksfans
spksfans
-14

Ну давай подумаем логично. Ну хоть немного логично. Разве это справедливо, если владельцы WG будут получать меньше денег ради того, чтоб их сотрудники могли жить как раньше? Ты же "взрослый людь"?

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
2

Максимизация выручки компании - это главная цель любой частной компании. Если она начинает заниматься социальщиной, то быстро скатывается до государственных заводов, где просто платят пособие по безработице, чтобы "люди по улицам не шастали".

Если человек действительно ценный - его бы с радостью перевезли бы. Если нет - рынок порешает и он найдёт себе другую работу в РБ или за пределами.

vilervan
vilervan
-26

Сейчас все эти релокации ударят по кошельку конечных заказчиков и постепенно "токсичные" белорусы опять превратятся в "нормальные ребята, можно работать". В Беларуси они все работали не ради гуманитарной помощи населению, а чтобы зарабатывать деньги. А релоцированные сотрудники со временем пойдут под нож... Либо останутся работать за еду

vz9
vz9
20

от создателей "никто не придет в беларусь когда есть 10 миллионов дешевых индусов"

spksfans
spksfans
7

Давай немного подумаем. Если через некоторое время заказчики вернутся в Беларусь, то что мешает и сотруднику вернуться в Беларусь? Это раз.
Что ты будешь кушать все то время, пока заказчики не решат вернуться? Это два.
Простые и логичные вопросы. Основанные не на моем видении проблемы, а на твоем. С которым я не согласен. Просто предлагаю тебе защитить свое мнение.

vilervan
vilervan
3

Думать ты не умеешь. Как и читать. Я не рассуждал на тему, кто и что будет кушать, кому кто мешает или не мешает вернуться в Беларусь. Я лишь описал дальнейшую перспективу на ближайшие полгода-год. Я ошибся в своих предположениях? Или ты думаешь, что в связи с релокацией стоимость услуг аутсорса останется такой же или начнет дешеветь? Обоснуй... Условно в том же Вильнюсе цены такие же как в Минске, только в евро. Разумно, что релоцированые со временем начнут требовать повышения зарплаты, т.к. у них существенно упадет их привычный уровень жизни. За чей счет будет выполняться это требование? Кто платить будет за этот банкет? В тех же США и Европах своих хватает программистов, готовых работать на такие же зарплаты. Суть работы в Беларуси была именно в том, что белорусские программисты при сопоставимом или даже лучшем качестве стоили существенно дешевле. Если раньше релоцировалась малая доля - то это не оказывало существенного влияния. А если теперь релоцировать "почти всех" - это как одновременно все вкладчики банка пойду за вкладами.

spksfans
spksfans
4

Да, я думаю, что ты не прав. И не прав в том, что заказчики вернутся через полгода год.
Но давай еще раз повторю еще раз, чтоб ты понял о чем я.
Смтотри. Верим тебе, что заказчик не соглашается на новую цену. У него есть 2 варианта. Либо найти новую аутсортинговую компанию вне РБ (условнные Грузия, Узбекистан с небольшими для него расходами) либо вернуться в Беларусь.
В первом случае оставшемуся в РБ лучше не станет. Станет лучше релоцированному в "Грузию".
Во втором случае, что мешает релоканту вернуться назад в Беларусь?
Так понятно? Вроде же ясно написал.

vilervan
vilervan
-6

На самом деле требование релоцироваться, иначе "найдем других исполнителей" - банальный шантаж. Никого и нигде они не найдут. Иначе бы не было их в Беларуси изначально, учитывая всю обстановку в ней. А еще комментатор снизу пишет про "не хватает 1.5 млн. программистов" в придачу. Это просто решение проблемы за счет рабо(тнико)в... Зачем решать задачу более сложно, когда ее можно решить более просто - релоцируйся или уволим. Ты, наверное, уже забыл, что в ИТ ситуация не такая, как во многих других сферах - бегают за хорошими программистами, а не хорошие программисты бегают за работой. И условия диктуют программисты. Был у нас уже один заказчик, который на отказ нужных сотрудников релоцироваться сказал "давай до свидания"... Через неделю вернулся и сказал, что не так уж это и критично ))))))))))

spksfans
spksfans
6

Ну если у тебя есть такой заказчик, то не релоцируйся. Не поддавайся шантажу. Сиди и работай. А у нас есть проекты, где заказчик просто ушел и возвращаться не думает. Может кого из освободившихся людей и на твое место возьмут.

vz9
vz9
3

так в чем проблема?) пусть посидят, отдохнут, через неделю вг к ним сам прибежит, зачем все эти нервы?)

vz9
vz9
13

США: "нам не хватает 1,5 млн программистов"
Чел из комментов: "В тех же США и Европах своих хватает программистов, готовых работать на такие же зарплаты."
Так же чел из комментов: "50 тыс беларуских релокантов уничтожат рынок программирования в ЕС и будут работать за еду"

vilervan
vilervan
0

Сказали А, говорите Б... "Нам не хватает 1.5 млн высококвалифицированных низкооплачиваемых программистов"... Я не буду говорить про крупные корпорации в США, но мелкий и средний бизнес вертит нос от программистов за $50/час. Говорит, что дорого...

vz9
vz9
2

а может вы еще что банальное расскажите? в какой стране и отрасли не хотят набрать высококвалифицированный и низкооплачиваемый персонал?

1art
1art
3

Гугл, "small company in colorado software engineer" ? ... Рандомная не сениорская вакансия = $140,000 - $175,000
https://www.builtincolorado.com/job/engineer/software-engineer-data/107960 Она еще и ремоут.

Пользователь отредактировал комментарий 12 апреля 2022, 09:38

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
0

Так 50 в час - это средний беларуский рейт крупных компаний, если что:) И хватает тех, кто платит и 60 и 70 в час. Просто бедные заказчики спрыгнут на Индию какую-нибудь (а после падения качества вернутся к беларусам в Польше за 60 в час), а компании найдут себе новых кастомеров. Оппортьюнити по прежнему больше, чем людей.

vorrtex
vorrtex
5

В США программистов как раз таки не хватает. Белорусов, у которых есть разрешение на работу и которые умеют решать задачи с leetcode, принимают в компании Кремниевой долины также хорошо как и американцев. Даже если внезапно все программисты Беларуси окажутся в США (с правильными документами и знанием всех алгоритмов) - на них всех хватит рабочих мест, за месяц всех наймут.
Вот только с разрешением на работу главная проблема. И Варгейминг скорей всего перевезет только в Европу, а не в США, и по ограниченным рабочим визам.

alchnyy
alchnyy Big Boss в Super Duper Development
0

Если думать вашей логикой, то в Вильнюсе, Варшаве или любой другой европейской стране нет программистов и они там не нужны. Но почему-то в Польше нехватка более 50к человек в IT, а с учётом, что украинский аутсорс закрылся (а разработчики изменили место работы на ВУС), то спрос меньше и не станет. А цены для заказчиков, конечно вырастут, они и покроют и уже покрывают новые расходы компаний.

spksfans
spksfans
16

Никак не могу понять, почему наши "бородатые детишки" считают ужудшение своего финансового положения несправедливостью.
Кто нибудь обьяснит?

mikluxamaklai
mikluxamaklai Старший подметайло у младшего дворника в EPAM
-11

Вероятно потому, что эти "бородатые детишки" в отличие от вас, "полысевших взрослых", привыкли, что с их мнением считаются. А можа так и трэба - это не про них. Поэтому, если о вас кто-то будет вытирать ноги, никто и не узнает, потому что для вас видимо это норма. А тут люди высказывают свое мнение, свою негативную реакцию на происходящее. Тут больше непонятна ваша реакция, мол как посмели вообще открыть рот, да? С улыбкой и благодарностью надо принимать то, что послал БОГ (с)

Anonymous
Anonymous
5

Надеюсь, что мы когда то дорастем до такой позиции как общество.

spksfans
spksfans
7

Ну давай подумаем дальше. Какой выхлоп от открывания рта "бородатыми детишками"? Ну выплестнул он негатив "никто меня не любит". И что дальше? Ведь у него ни чего нет кроме этого негатива. Никакой правовой основы получить релокацию. А жить дальше надо. Т.ч. со стороны это смотрится нытьем ребенка, которому родители дали 2 конфетки, а потом одну забрали. Не более.
Т.ч. "полысевшие взрослые" просто не ноют, где нет смысла ныть.

Anonymous
Anonymous
-1

А давай дальше подумаем, а вот что в этом плохого собственно, что кто то открывает рот?

spksfans
spksfans
-1

А что хорошего в этом "плаче Ярославны"? Он кому нибудь в чем то поможет? Тебе нравятся ноющие ниочем?

Anonymous
Anonymous
0

Тогда не плач, что тебе что то не нравится в статье. Это никому не поможет.

thetrickster
thetrickster
-4

spksfans во всех постах транслирует мысль "как хорошо, что айтишников расстреляли" так что не трать силы

spksfans
spksfans
1

Если ты воспринимаешь мои сообщения так, то это твоя проблема. Но мне бы хотелось понять, что в моих сообщениях натолкнуло тебя на такую мысль? Сможешь обьяснить? Только не убегай, плиз.

vz9
vz9
12

с каких пор нытье и истерика про справедливость это зрелое поведение?
компания закрывается, она не обязана находить работу своим бывшим сотрудникам, она не обязана их куда-то везти, все, просто закрытие компании, она обязана выплатить компенсации и юридически верно оформить документы сотрудников, кого-то с этим уже кинули? в чем логика плакаться что закрываясь компания не нашла тебе новой работы?

Сергей Гончаренко
Сергей Гончаренко Senior PHP Developer в Siarhei Hancharenka, JDG
4

Хз, как там обстоіт на данный момент, но в прошлом в ней, как и в большинстве других практиковалось увольнение по соглашению сторон. Т.е. никаких компенсаций. Посмотрим как будет развиваться ситуация.

vz9
vz9
3

вот с этим стоит бороться, по крайней мере в пресс релизе компенсации заявлены, когда их не будет тогда надо будет и волну подымать ибо тут есть с чего

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
0

Считаю нужно тему компенсаций и соблюдения трудового законодательства начинать акцентировать прямо сейчас. Пока весь ответственный менеджмент ещё не сбежал за границу

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
1

О да, вот это геройство анонимно высказать свою негативную реакцию))

spool
spool
10

так понятно, кто во всем виновата:)
создали, понимаете, ПВТ, вырастили Илиту на льготных налогах с такими зп, что на западе охреневают, когда слышат сумму в нетто.
То, что вообще происходит сейчас вокруг - это ненормально.
Но то, что "вдруг" не всех готовы перевозить, это какая-то надуманная проблема. Вот Макдональдс из РФ уходит, тоже всех с собой взять?
Или они не люди? или они не команда?

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
8

бедный тушканСеньёр.... товарищи почему вы такие инертные и ждёте, что за Вас все сделают: предложат релокейт, перевезут, снимут квартиру и т.д ...самому слабо?...или самостоятельно може только йогурты лопать. 😂

vsv
vsv
-14

Человек работает не сам, а на компанию - нормальные компании обычно помогают своим работникам .. Если все самому делать, то можно было бы и на себя работать с таким успехом

spksfans
spksfans
-3

Ну давай считать WG не нормальной компанией. Вычеркни ее из своего списка на будущее.

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
-3

Эм, мне казалось ВГ давно у всех адекватных инженеров была не в списках)

vz9
vz9
11

так разве она не помогает? как написано в самом же посте релакацию предлагали давно и всегда можно было пойти по этому пути, да и направления были получше, а сейчас просто компания будет прощаться с теми кто не хотел уезжать, они же полностью считаются с мнением сотрудника

belpyro
belpyro
12

Человек продает свое время и опыт за определенную сумму. Все на этом. Остальное - приятное дополнение в виде печенек, спортзалов, смузи и т.п. Компании "помогают" своим активам и инвестициям сохраниться. Не более того. Или вы всерьез будете рассуждать что "мы ж семья!"? )) Именно поэтому перевозят тех, кто выдает максимальную прибавочную стоимость, а не всех подряд. Ну и насчет героя статьи (без обид): сейчас лычки вешают на всех подряд. Позиция синьор уже давно девальвирована, увы. Так что можно хоть лидом назвать и дать звезды на погоны, вопрос только в реальной компетентности и экспертизе. Видимо такой "синьор-помидор", что компания не видит смысла в инвестициях в виде релокации. Пусть радуется, что на минималку не перевели или не "попросили" написать по своему желанию. Еще раз, без эмоций: это "рыночек", который все хотели и желали. Выигрывает владелец средств производства, проигрывает пролетарий. Что не так?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
8

Полностью соглашусь. Сам синьёр-помидор тоже небось по "законам рынка" сменил работу на более выгодную, может ещё и пару ласковых слов сказал на предыдущей работе, и скорее всего смеялся с тех неудачников, что уехали из РБ после 2020. Уехали они - а зарплата поднялась у него.
В общем, какой-то инфантил.

Anonymous
Anonymous QA в Мишган
14

Можно сказать одно, если ты чувак ценный, тебя всегда перевезут, а если ты себя не смог продать, то такой ты синьер )

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
17

Какой сеньёр, такой и релокейт.

Anonymous
Anonymous
12

Скорее всего там что-то внутренне разрабатывали или новую игру. А это не критически для доходов. Вот и причина. Никакого отношения к сеньерестости это может не иметь.

user28
user28
0

Именно. Часто важен проект, и режут его со всеми вовлеченными. Особенно в западных компаниях часто такой подход практикуют и в индивидуальные возможности не вдаются.. Так что не стоит заранее тешить себя мыслями "я же такой ценный, умею литкодить, точно не уволят", или думать "раз кого-то уволили (нерелоцировали), то значит нифига не умел".

Anonymous
Anonymous
12

Ну хоть начнут взрослеть, уже профит.

cristy-twisty
cristy-twisty
12

Я может чего-то не понимаю, но у меня не укладывается в голове информация что на сениорскую зп в Литве оказывается не выжить, это как?

Anonymous
Anonymous HR в Проко-Луко
12

действительно, а ну да, в барах не побухать да на работу на такси не поездить) такие беларуские айтишники инфантилы иногда что ужас)))

vz9
vz9
15

это примерно как плачущие как тяжело жить в Польше на 13к злотых при средней зп в 6к по стране

Anonymous
Anonymous Position в Noname
4

ну так это из области коммунальных платежей по 600 ойро в месяц

belpyro
belpyro
9

Скорее многие не готовы, что сумма "нетто" станет меньше с учетом местных налогов. Не знаю про других, но мне хватает на аренду приличной квартиры и "прокорм" семьи из +3 человек, при этом мы ни в чем себе не отказываем. Бесплатный совет: перестаем переводить евро в белки и вуаля! цены уже совсем не страшные ) Ну и на многие позиции они давно соизмеримы, если не дешевле. Йогурты, кстати, нормальные, а вот кефир так себе. Так что подумайте, любители кефира, стоит ли... А еще, тссс..., тут можно носки любого цвета и их сочетаний надевать... И канистру спирта на Амазон заказать с доставкой. Этилового! О ужос! В общем, разрыв шаблона обеспечен. Страшно, очень страшно тут жить...

spool
spool
3

а зачем вам канистра спирта?:))

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
6

контакты протирать

spool
spool
1

точно:)
если спирт хороший, то контакты крепче:)

Pavel K
Pavel K
-2

Люди прокормить семью из трёх человек и в РБ могут не в айти. Вопрос сколько остаётся на руки после "прокормить"

reader
reader
1

Насчет сениора в ВГ не знаю, но вообще если речь идет про BlueCard, надо зп 2200+ Евро. Джуны и миддлы не потянут по этой категории.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
11

а "синьер" это какая категория инженера по шкале горизонта? есть хорошие вакансии без релокации, немного меньше платят, но зато потом пенсия большая будет. и работа стабильная, в начале 90-стых проектов поменьше стало, но скоро уже попрет, главное почти весь коллектив опытных инженеров сохранили, еще той самой, правильной, советской закалки

Пользователь отредактировал комментарий 11 апреля 2022, 19:21

vivkine
vivkine
0

А кто их сохранил?
Интеграл? МЗВТ? Горизонт?
МТЗ? МотоВело?
Все они разрабатывают и производят конкуренто способные изделия ?

Нет такого. А значит нет и высококлассных профессионалов. Убежали ещё в начале 90 х.

Anonymous
Anonymous
0

Про пенсию. Поищите онлайн калькулятор пенсионный... посмейтесь...

Anonymous
Anonymous Position в Noname
2

а вводить среднюю по стране? ведь благодаря льготам итишникам от средней пенсия начисляется, не меньше

vivkine
vivkine
16

Сеньор из минского Wargaming: «Перевозят не всех, злюсь на несправедливость»

Ох ребята. Очень уж вы тепличные здесь в беларуском ПВТ.

Кто поработал пару лет на Западе знает что там искать работу надо постоянно. Несмотря на то что сегодня у тебя хорошая работа.
Ситуация быстро меняется. Завтра может быть спад и увольнения.
Меняются и технологии. Надо знать рынок. Требования к вакансиям. И самому постоянно подтягиваться к ним.
Надо ходить на собеседования в другие компании чтобы держать руку на пульсе. Да и чтобы получить лучший offer.

Нельзя сидеть на одном проекте, стареть и становиться неконкуренто способным.

ade
ade автор в t.me/adeby
0

Ага, так надо искать, что некоторые на удаленке умудрялись на 6 компаний работать одновременно.

vivkine
vivkine
2

А хотя бы эти шесть компаний на которые эти некоторые одновременно работали можете назвать. Чтобы было что то правдиво реальное, а не как "соседка по секрету сказала".

Anonymous
Anonymous
12

а ведь не так давно все те же люди рассуждали здесь , что меньше чем за 5к работать не будут

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
6

да было время...

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
10

Найти новую в РБ нереально.

- Глупый ты. Где ты такие ещё йогурты найдёшь!
- Недавно работаешь? Устроился значит после 2020-го и смеялся над теми кто уехал? Так не уехал тогда - значит не рыпайся и сейчас. А работы в НАН навалом.
- Ах, мало платят. Так ты меркантильный значит, и после 2020-го устраивался за большие деньги работать, а "сидящие по статьям" люди тебя не волновали. Так вот твоя релокация тоже НИКОГО не волнует.

Честно, очень тошнотворное чувство осталось от этого "героя". Синьёр-помидор )))))

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
15

у мяне было адразу некалькі крыўдных рэплік з нагоды сіньёра, які ў 2021м уладкаваўся ў варгеймінг ніжэй за рынак, але ведаеце што. уся гэтая гісторыя – гэта ж літаральна адлюстраванне той самай беларускай большасці, якая спачатку тое-сёе, "а што мне больш за ўсіх трэба, а я вось тут і нашым і вашым, а ласкавае цяля двух маці сасе, а калі вось тут тое-сёе то можа і мне чаго атрымаецца" , а потым "божухна, а нас за што?"
калі так падумаць, у кожнага ёсць такі кум-брат-сват і нават няёмка з іх кпіць. няёмка, хоць і трэба.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
3

Обычно сеньорам в Linkedin личка разрывается, много кто предлагает релокацию

M D
M D
15

Фирма до сих пор не озвучила причин ухода даже внутри фирмы.

Кстати да, а что случилось?!

johny64
johny64
4

Может он вообще senior hr или senior office manager, разнылись тут)

Pavel K
Pavel K
2

Ну в чем проблема другую работу найти? Ладно бы там месяц отработал, а так больше года. Большинство и так по 2-3 года работает. Релокейт получили скорее всего не кузнечики, так что для ответа можно сначала трудовую открыть, может там сеньер помидор и 8 записей в трудовой

jf
jf
1

удивляют такие люди. Как в вакууме живет.