Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Разработчик VironIT ушёл в отпуск и не вернулся. На него подали в суд

Ещё один суд с участием VironIT (их было много). Разработчик В. был недоволен условиями труда и зарплатой и решил не возвращаться на работу после отпуска. В VironIT с ним расторгли контракт, а через некоторое время подали в суд с требованием компенсации (всё те же 5 тыс долларов). 

92 комментария

Ещё один суд с участием VironIT (их было много). Разработчик В. был недоволен условиями труда и зарплатой и решил не возвращаться на работу после отпуска. В VironIT с ним расторгли контракт, а через некоторое время подали в суд с требованием компенсации (всё те же 5 тыс долларов). 

В. оказался в VironIT примерно полтора года назад. После трёхмесячной стажировки ему предложили контракт на два года «без права ухода». 

В. рассказывает, что была договоренность о пересмотре зарплаты в ноябре 2021 года (он получал $600). Новую зарплату VironIT предложила только в конце декабря. 

«Пересмотр зарплаты в VironIT постоянно переносился. В это время я собирался в отпуск и уже решил, что не буду из него возвращаться. Я получил оффер от другой компании — с более высокой зарплатой и лучшими условиями труда. В последний день перед отпуском меня вызывает ресурсный менеджер и говорит, что мне повышают зарплату с $600 „чистыми“ до $1100 „грязными“ — „повышаем почти в два раза“. „Чистыми“ получалось всего $957», — вспоминает В. 

Из отпуска В. не вернулся. 

«Начались звонки от VironIT: где ты, почему не выходишь? Я сказал, что мне не интересны ни компания, ни проект, возвращаться не собираюсь. Спросили, понимаю ли я, что придётся платить $5 тыс за расторжение контракта. Да, понимаю», — рассказывает В. 

С ним расторгли контракт и отдали трудовую. В феврале, после начала войны в Украине, В. уехал из Беларуси. Уже в другой стране ему позвонили из VironIT c альтернативным «предложением, как можно вернуть деньги». В. даже не стал его выслушивать. Позже он узнал, что компания подала на него в суд.                    

По словам В., на суд он идти не собирается. У него беларусский паспорт серии PP и даже нет прописки в Беларуси. 

«Буду ли ездить в Беларусь? Посмотрим по результатам суда», — говорит В. 

По мнению В., не было никакого шанса, что компания пойдёт ему навстречу и расторгнет договор по соглашению сторон, а дорабатывать почти год, оставшийся по контракту, он не хотел из-за условий труда. Разработчик называет их «рабскими». 

«Сотрудников принудительно вернули с удалёнки в офис в конце ноября. Постоянное чувство, что за тобой следят, атмосфера недоверия: тайм-трекер, камеры в офисе. Джунов продают заказчикам как сеньоров. На всём экономят. На кухню выносили сушки (сушки!) один раз в день. В офисе закончилась питьевая вода — что ж, ждите, завтра привезут», — делится В. 

Первое заседание суда по иску VironIT (ООО «ВАСофт») должно было состояться 12 августа. О его результатах пока неизвестно. 

UPD. Комментарий истории В. от VironIT здесь.


Суд с В. — не единственный, в которым VironIT участвует в ближайшее время. В расписании судов на август–сентябрь есть ещё два заседания с VironIT. В одном из них компания выступает в роли истца, в другом — в роли ответчика. 

Участники судебных процессов при желании могут поделиться с dev.by подробностями. Пишите в телеграм-бот.

VironIT пожаловался на dev.by в органы контроля. «Вред интересам Беларуси»
VironIT пожаловался на dev.by в органы контроля. «Вред интересам Беларуси»
По теме
VironIT пожаловался на dev.by в органы контроля. «Вред интересам Беларуси»
VironIT подал в суд на экс-стажёра. Хочет $5000 за учёбу + расходы на суд
VironIT подал в суд на экс-стажёра. Хочет $5000 за учёбу + расходы на суд
По теме
VironIT подал в суд на экс-стажёра. Хочет $5000 за учёбу + расходы на суд
VironIT организует «коливинг» в отеле в Тбилиси
VironIT организует «коливинг» в отеле в Тбилиси
По теме
VironIT организует «коливинг» в отеле в Тбилиси
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

kot-bazilio
kot-bazilio
29

Когда уже эта [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"] закроется

Pan Tester
Pan Tester
9

Пока специалисты не перестанут внимательно читать договор и отказываться от подобных крепостных условий мало что изменится. Закроется одна контора, завтра вместо нее откроют другую же с другим лого.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
6

У меня уже есть название для новой конторы: "VIP IT Services". 🤣
Ну а так будем надеяться, что сия контора порадует нас весёлыми айти новостями в скором будущем ещё не раз. 😁

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-10

Когда мы кандидатам предлагаем пойти в учебный центр, мы очень четко все проговариваем устно - про то, что в обмен на обучение им нужно будет работать в компании минимум 2 года и такая-то величина к уплате в случае, если 2 года он не отработает. И только, если работник согласен на это устно, только тогда ему дают бумаги на подписание.

Поэтому, дело не в невнимательности чтения, а в том, что работник получив свое, просто хочет кинуть компанию и ничего более.

Мы не допускаем, чтобы кто-то подписывал бумаги не понимая, что именно он подписывает.

И хотелось бы акцентировать внимание, что честных людей, которые соблюдают договоренности большинство, а точнее почти все окончившие учебный центр. И только единицы - нечестные люди.

P.S. Мы недавно выслали наш подробный комментарий журналисту dev.by, который обращался к нам за комментарием. Ждем его публикации.

Pavel D
Pavel D
6

Вы "инвестируете" 3 месяца в человека, заставляете отработать 2 года (отдай в 8 раз больше, чем дали - хммм). Это прописываете в контракте. Судя по тому, что люди бегут даже так, как этот чел - просто не выйдя из отпуска - вы там только этим и держите: или сиди тут на наших условиях, или засудим. Почему не добавить к условиям нормальную оплату труда? Хотя там может такая жесть, что никаких денег не стоит... В любом случае, все эти истории представляют вашу контору мутной. И это стремление решить вопрос жестко с сотрудниками - тоже не в вашу пользу. А решаете жестко потому, что знаете - все равно будут бежать, так хоть бабла стремитесь срубить с тех, кто бежит. Может с руководством что-то не то? С процессами? С обстановкой в коллективе? Почему бегут?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-2

Мы даем нормальную оплату труда, вы же сами видите это из статьи. Оплата труда бОльше зарплаты на предыдущем месте работы и регулярно пересматривается. Да, работнику может хочется еще больше. И может кто-то ему это предлагает. Но другая компания ведь не вкладывалась в его обучение, а значит и предложить может больше денег, потому что не тратила их на обучение. Не находите?

Насчет мутности вообще не понимаю, что тут мутного - все четко по полочкам разложено. Куда еще яснее.

Жесткое решение вопросов? Просто получить деньги из-за то, что работник подставил нас перед клиентом - это жесткое решение вопросов? Ну вы даете...

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2022, 18:54

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
1

Cовладелец галеры ругается с анонимусами в комментах?) о многом говорит

serg123
serg123
1

Любой договор содержит пункт форс-мажора :)

Все у кого контракты на территории Беларуси могут отказаться от их исполнения в рамках этого пункта.

[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"]

Пользователь отредактировал комментарий 17 августа 2022, 11:56

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Пока специалисты не перестанут внимательно читать договор и отказываться от подобных крепостных условий

Они читают — для них важно войти любой ценой, тк в других местах не берут :) Кто-то проходит через постель, а кто-то через Вирон :)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

они патрыеты, а их работа полностью совпадает с политическим курсом государства!

бывший сотрудник виронит
бывший сотрудник виронит RN developer в не виронит
10

ну... там всегда такое было, но жэстачайшэ гайки закрутили именно в момент пандемии: камеры, тайм-трекер со скриншотами экрана с урезанием з/п за простой, любая абсурдная дичь про них - правда. Если пересмотр з/п в сентябре - после сотни согласований и переносов тебе ее пересмотрят через пару-тройку месяцев. Это как смотреть на огонь - можно продолжать бесконечно

Anonymous
Anonymous
5

Про VironIT давно всё понятно, но здесь с гадюкой жаба в битве схлестнулась. Что за детский сад - в отпуске мне стало как-то всё неинтересно, пока, я вам даже сообщать не буду, что хочу уволиться, вы скучные. А потом в нормальных конторах появляются пункты странные в контрактах, когда вот такие инфантильные ребята кидают работодателей просто потому что "ай, всё".

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Они друг друга стоят :) Вайтишник любой ценой. Раз пошёл, значит либо не умеет пользоваться Гуглом, либо нигде больше не брали.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
2

Согласен с предыдущим оратором. Настояший профессионал не имеет морального права на такие безотаетсвенные поступки. Ну, какая контора, такие и профессионалы.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
6

А что вы хотите от джуниора за 600 зелёных бумажек в месяц? Хотите профессионализма? 🤭
Но... Парень имеет полное право жить и поступать так, как ему хочется. Соблюдать или нарушать какие-то договоры, контракты и т.п. Поменять свой стиль жизни, даже выбрать страну в какой ему жить комфортно.
Это его личная жизнь. Не нам судить!
Парню удачи в обустройстве жизни в новой стране!

Anonymous
Anonymous
-1

Парень пока гражданин РБ и не очень понимает, что влечёт уклонение от решения даже беларуского суда по экономическому спору на возможности его дальнейшего выбора страны и получения гражданства.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

парень получает blue card и через 5 лет с паспортом Польши будет)

justman
justman
3

через пять лет по блю карте ты можешь получить только ПМЖ.

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
0

А на паспорт податься можно ещё через 3 года + сроки рассмотрения внж/пмж/паспорта и примерно через 9-10 лет он будет с паспортом (в зависимости от воеводства)

Anonymous
Anonymous
3

Джун получает блюкард?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
4

Судя по старту, вайтишник будет готов даже через постель выходить в блюкард :)

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
6

Не поверите, но иметь проблемы в другой стране - это тоже его право. И не мне и не Вам его судить. А какие на самом деле условия в компании у господина Осипова можем только догадываться, что люди понимают, что не хотят туда возвращаться таким вот образом. По количеству судов и статей на девбае мы многое уже поняли про эту шарашку (и девбай, не цензурьте слово "шарашка", это же вполне официальное слово!! Погуглите хотя бы)

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-5

Если вы про официальное слово, то devby пропускает в публикацию заведомо ложную информацию, перепроверьте определение этого слова еще раз, оно никак не соответствует действительности.

По количеству статей и судов можно понять лишь то, что VironIT отстаивает свою позицию, свои договоренности, исполняет обещания и требует того же от своих бывших работников.

А то, что вы написали не имеет ничего общего с правдой.

Anonymous
Anonymous
2

А кто его судит то? Но я не очень понимаю залихватской логики пренебрежения юридическими моментами, ой, ну подумаешь суд там или контракт. Лучше избегать вариантов проблем по мере возможности, не хотелось бы прочитать ещё одну историю, где не читая договоров парень и за рубежом решит не выходить из отпуска, потому что опять в не очень галеру вписался.

serg123
serg123

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
6

Я согласен, нельзя позволять бумажкам и контрактам управлять своей судьбой, но раз уж ты решил нарушить контракт - дай знать на проекте и руководству, объяви о самом решении, возьми на себя ответственность. Или этот не твоя подпись стоит под кабальными условиями? Вырвался - молодец, но раз уж идёшь на принцип, то будь помледовательным в своей принципиальности.

serg123
serg123

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

А что вы хотите от джуниора за 600 зелёных бумажек в месяц? Хотите профессионализма? 🤭

Если человек чудак на букву м, то и с 5к будет так же себя вести.

querty
querty
1

"Морального права" не существует в бизнесе. Есть репутация, но учитывая ничтожную репутацию VironIT, разработчик может легко себе такое позволить такое без особых последствий

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
3

Под моральным правом я подразумеваю как раз профессиональную репутацию самого специалиста. Имени его не опубликовали, что правильно, конечно, но думаете айчары между собой не поделятся? Понятно, что о парень попал в нехорошую ситуацию с виронитом, но и вышел он из неё совсем не блестяще.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Моральное право есть и оно очень важно для нас как компании. Очень жаль, что вы считаете, что морального права не существует в бизнесе.

И как впоследствии выяснилось, нарушение обязательств работником привело к последствиям в виде суда.

justman
justman
5

VironIT конечно стремная контора, но чела даже не хватило на то, что бы первому сообщить о прекращении сотрудничество и он просто "ушел в тень" после отпуска. Разработчик В. имхо не ок.

afox
afox
6

Это называется "лояльность". И она может быть только обоюдная. Если V относится к работникам, как к крепостным, с которыми можно делать всё, потому что все равно никуда не денутся, то и работники будут относится к ним, как к бандитам, в зависимость от которых попал по недомыслию и от которых надо сбежать при любой возможности.

justman
justman

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-7

Вы делаете неверное предположение. VironIT не делает всё, потому что все равно никуда не денутся, VironIT изначально прозрачно озвучивает условия, человек соглашается, идет на них. Все честно и прозрачно. Не соглашается - идет искать работу в другом месте.

Поэтому и мы ожидаем, что, если мы проинвестировали в работника 3-х месячное обучение, то впоследствии и он будет работать на договоренных условиях.

Или вы считаете нормальным взять инвестицию и не исполнять то, что вы обещали исполнить? Будьте, пожалуйста, взрослее.

Успешный Джавист
Успешный Джавист счастлив в каменной норке
1

Ну, экспресс-кредиты тоже честно озвучивают условия и никого не заставляют брать долги.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-6

Экспресс-кредиты не дают вам возможность заработать. Не сравнивайте с ними. Они дают возможность лишь потратить больше и быть должным больше.

Учебный центр VironIT же дает возможность зарабатывать больше, чем на предыдущем месте работы, получать опыт, знания, преподавателя, ментора. А в последствии регулярный пересмотр зарплаты, возможность легально сменить работу спустя 2 года.

Пожалуйста, не путайте - это вообще разные вещи.

Успешный Джавист
Успешный Джавист счастлив в каменной норке
0

Ну, нет, это хоть и разные, но вполне сравнимые сценарии.
И там и там бизнесмен эксплуатирует безысходность.
В экспресс кредитах отчаявшихся найти деньги в других местах, а в VironIT - отчаявшихся искать юниорскую позицию на беларуском IT рынке с неадекватными требованиями к входящим.

querty
querty
5

Хорошо, что VironIT никогда не обманывает своих заказчиков))

yusup95
yusup95 FullStack developer в Global Freelance
-8

Ребята, а может у некто {В} мания преследования? Психическое расстройство, которое выражается в навязчивой идее человека об угрозе собственной безопасности, о наличии слежки за ним (по википедии)

Насколько я знаю в EPAM тоже есть свой трекер, в Wargaming стоит система DLP (анализ переписки в мессенджерах, что вы передаете в email-аттачах, кому вы пересылаете сообщения и так далее) .

в Системных Технологиях у некоторых нет даже интернета

Возможно, человек просто не работал в серьезных компаниях, где информационная безопасность не просто слово, а целый серьезный процесс и даже отдел!

afox
afox
5

Речь не об информационной безопасности, а об урезании и так далекой от рыночной вилки зарплаты по совершенно надуманным предлогам, "штрафам" за фантазии менеджеров в условиях кабального контракта, который, по сути, вынуждают подписать и делают это так, чтобы человек гарантировано не вполне представлял, на что он соглашается и какие условия его ожидают.

И нет, в епаме нет слежки за активностью и штрафов за "простой". Да, есть закиытые периметры и ря?д проектов, работа над которыми ведется только на vdi заказчика, но это именно про информационную безопасность, а не про то, как бы найти повод не платить сотрудникам и насильно заставить их работать за копейки без возможности увольнения.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-7

Еще раз - никто никому зарплату по надуманным предлогам не урезает.

Человеку изначально озвучивали все условия и он четко понимал на какие условия он идет. И осознанно согласился на них.

Эти условия в любом случае выше его зарплаты на предыдущем месте работы. О какой кабальности вы говорите? Нет ее и рядом.

Если человек соблюдает договоренности - мы тоже. Все очень просто и прозрачно.

show-me-the-money
show-me-the-money
4

ЗП должна быть не больше, чем на предыдущем месте работы, а рыночной. Иначе на первом месте работы можно дать 5 рублей в месяц и считать себя филантропом. 5 это же больше, чем ничего. Как я понял, в "изначально озвученныых условиях" условиях был пункт пересмотра ЗП в определенные сроки, которые компания не соблюла.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Компания договоренность про пересмотр ЗП соблюла, перечитайте статью-ответ.

Зарплату В. хоть и пересмотрели в декабре, но с ноября (задним числом), как это было обещано на старте. И за ноябрь он получил увеличенную зарплату. Мы свои обещания выполнили в полном объеме.

grebec_pizdec
grebec_pizdec Admin в Черный список галер Беларуси

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Gleb Remiov
Gleb Remiov Java Software Engineer в BelAbat

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

de na
de na
11

За VIT такой уже шлейф тянется, что туда можно попасть только если вообще не интересуешься, что происходит в айтишечке, либо от безысходности

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-7

В VironIT как раз таки можно придти и узнать как на самом деле там дела обстоят.

Люди приходят, видят, что все нормально, устраиваются и работают.

А новости, если вы их все внимательно почитаете, лишь о том, что работники не соблюдают договоренности и пытаются очернить репутацию компании.

Нормальный зрелый работник это понимает и спокойно идет работать к нам.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
4

Раб убежал с галеры неизвестно куда, а купец раздосадован нарушением уговора веслования. И вот же зараза, даже цепь позолоченную свиснул, когда стояли в венецианском порту.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

У нас нет никаких рабов. Мы уважаем и ценим людей. Если человек плохо себя чувствует - даем ему отлежаться дома. Если хочет отпроситься на день-два, если это не критический момент для проекта - даем людям отпуска за свой счет. Пересматриваем зарплаты. И еще много-много всего хорошего для людей.

О чем вы вообще...

v
v
-2

Добрый день.
Решил сам ответить на многие моменты в этой статье, а также и по смежной статье.

Да, ушел по-английски - некрасиво, возможно, но какой смысл разговаривать и убеждать, если схожие ситуации у знакомых заканчивалось одним - нет, у тебя контракт. Так, какой смысл в этом? Плюс, поступило предложение от компании, которой не отказывают, и я хотел быстрее и без лишних проблем приступить к новой работе. По поводу зп и выполенения договоренностей с вашей стороны. Поехали)))) Вы считаете, что пересматривать зп почти 2 месяца это адеватно? У нас были такие договоренности? Е. мне каждый раз отвечала (звонил и писал ей каждую неделю), что не было мита. То есть забили и как вспомнили, так и решили. В этот период пересматривалось бувально пару человек, т.к. все кто пришли со мной в одно время с других отделов уже ушли. Поэтому наплыва и завала не было и быть не могло. А когда пересмотрели, всем известная Е. позвала меня в кабинет и выдала фразу: "Ты извини, что так затянулось, хотя Максиму все равно, но мне нет". Я был в шоке от этой фразы. Так, у меня следующий вопрос: какое уважение может быть к этим людям и компании, когда на тебя плюют, а потом говорят, что это ты не выполнял условия? Перед пересмотром я уточнил на какие суммы мне рассчитывать. Тут мне ясно дали понять, что раз у меня контракт, то что мы захотим, то ты и будешь получать. Viron помнит про договоренности, что обещали зп ниже рыночной. И самый важный момент: деньги за отработанный месяц по новой зарплате, не были выплачены!!! По поводу камер. Time Summury для мотивации, камеры для защиты имущества и бла-бла. А в офис просто так всех вернули. И не было постепенного возвращения. За 1 день всех, кто был в Минске вернули. По поводу потери заказчика. То есть то, что ушел лид данного проекта, достаточно большого и вы с этим ничего решили не делать, чтобы не платить высоку зп (по меркам виронита высокую) - это окей. А как джун(золотая антилопа) тут уже упущенная прибыль. Может вы делаете что-то не так в вашей компании? Уважаемый Максим, сколько можно этих стандартных отписок каждый год? Вы как девочка-профурсетка, которая гуляет со всеми мальчикам, но не понимает, почему она не может найти того самого, и говорит везде, что они все дураки)))) А еще можно заметить, что в каждом вашем ответе много лжи и утаивания. Прощайте!

James Jameson
James Jameson
10

Единственная компания, при увольнении с которой , люди радуются и поздравляют друг друга в комментах LinkedIn.
Я думаю этим многое сказано)

Paul Just Paul
Paul Just Paul HR в DZENSOFT SOLUTION
4

Наверно эти ребята живут по "понятиям":

Пацан сказал - пацан сделал?
Пацан дал слово - потом забрал слово.
Только кто теперь пацан?

lonli
lonli Джун в Компатибл
7

Асноўны момант - тое што праігнорыў і кампанію, і калег. Імха, гэта дрэнна.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

Вы как девочка-профурсетка, которая гуляет со всеми мальчикам, но не понимает, почему она не может найти того самого, и говорит везде, что они все дураки))))

Есть, оказывается, и мальчики-профурсеты :)

Плюс, поступило предложение от компании, которой не отказывают, и я хотел быстрее и без лишних проблем приступить к новой работе

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-2

О какой лжи и утаивании в каждом моем ответе вы говорите? Может для начала назоветесь, а потом будете такие громкие заявления заявлять?

"И самый важный момент: деньги за отработанный месяц по новой зарплате, не были выплачены!!!"

V, все вам было выплачено, пока вы нормально работали на проекте.

"То есть то, что ушел лид данного проекта, достаточно большого и вы с этим ничего решили не делать, чтобы не платить высоку зп (по меркам виронита высокую) - это окей."

Вы же не знаете экономику проекта и позволял ли рейт уплачиваемый заказчиком продолжать работать с лидом на увеличенной зарплате. Не позволял. Ведь есть не только зарплата, а еще и налоги и аренда офиса и оплата маркетинга, отдела продаж, HR'ов, офис-менеджеров, финансового отдела и множество всего (там более 40 статей затрат). Вам кажется, что есть только вы и ваша зарплата, а то что вы своими действиями подставили множество людей, создали проблемы для компании - ни в счет.

Конечно, весь мир крутится только вокруг вас, уважаемый V.

И прикольно ли вам скрываться за маской одной буквы V или В? Так стыдно выйти и заявить о себе открыто? Стыдно, потому что вы сделали неправильно. А мы как раз таки сделали все правильно:

Разглядели в вас будущего работника IT-сферы Обучили не беря с вас деньги в обмен на обещание работать 2 года Дали первые проекты, первый опыт, ментора Вы нас подставили перед заказчиком, мы предложили продолжить работать. Вы отказали, мы сказали, что будут последствия, попросили продолжить работать еще раз. Вы опять отказали, и вот они последствия.

V, назоветесь или так и останетесь за одной буквой V?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
"П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"

elon
elon Block operator в Bitcoin
3

Дитя, тебе бы повзрослеть…

Anonymous
Anonymous java developer в .
9

"Ушёл некрасиво, но какой смысл уходить красиво". Мдээ, я думаю будь это не Виронит, симпатии были бы явно не на стороне работничка. Поступок который явно имел бы последствия в любом случае, на любой конторе, и даже в любой сфере деятельности.

sledopit
sledopit
7

Вот вот, сразу понятно почему человек скрывает свое имя, такой поступок с уходом по-английски, никакой компании не понравится, и если человек способен на такое поведение то репутация у него тоже так себе, и на следующих собесах явно плюсов не добавит.

yurand2
yurand2
3

Понятно, что вы решили уйти, и вас ничто не удержит. Непонятно, почему вы решили доводить дело до суда, а не выплатили добровольно то, что причитается вашему бывшему работодателю. Почему дело решается через суд, с уплатой пошлин, затрат на адвокатов, а не полюбовно?

miron zina
miron zina
0

Зачем договариваться и соблюдать какие-то нормы приличия когда можно по-багатому гульнуть на всю катушку? Надо было еще Телевидение пригласить!

cristy-twisty
cristy-twisty
4

Нетфликс ещё не снимает сериал по насыщенной жизни Виронита?

cristy-twisty
cristy-twisty
7

По теме-мне бы точно не хотелось оказаться в такой ситуации когда напарник уходит по- английски((

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

напарник кого? вон он пишет, что в команде только джун был и все. Он ушел и никаких знаний о проекте не осталось, а сеньеров в VironIT нет, чтобы быстро разобраться

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Сеньеры в VironIT есть. Но чтобы разобраться, нужно время. А если никто проект не передает, то время нужно вдвойне или втройне, чтобы разобраться в чужом коде. И заказчик будет сидеть и ждать? Конечно, нет.

Плюс, сеньер такой должен сидеть без проекта и ждать, пока уйдет В., чтобы взять у него проект?

Конечно, экономика IT-компании не устроена так, чтобы сеньер сидел и ждал, пока В. по-английски уйдет с проекта, чтобы подхватить его проект.

yusup95
yusup95 FullStack developer в Global Freelance
10

В привык думать только за себя и не видит дальше своего носа.

Если бы этот В хотя бы раз нашел проект на фрилансе и потом так не "вышел" на работу, получил бы отзыв на каком-либо UpWork и долго бы оправдывался перед будущими заказчиками "куда это он так внезапно пропал".
Так и тут удобно прикрылся за анонимусом

elon
elon Block operator в Bitcoin
3

Ты не понимаешь: он свободный человек и уже даже сам вытирает попу (надеюсь)!

miron zina
miron zina
0

А зачем ее вытирать, когда на нее никто не смотрит?

Paul Just Paul
Paul Just Paul HR в DZENSOFT SOLUTION
2

По H1B визам в Штатах ведь тоже нельзя менять работодателя, иначе виза слетает. Только там почему-то никто не ноет об этом

vz9
vz9
0

можно

elon
elon Block operator в Bitcoin
2

По L1B нельзя, по H1B - можно, но есть нюансы.

serg123
serg123

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
12

Подождите, давайте сначала: на крупном проекте Н со сложной архитектурой, в которой нужно разбираться специалисту уровня синьор вдвойне - втройне времени работали лид и джун В. И вот однажды лид решил покинуть проект, и всю сложную архитектуру передали на джуна с опытом меньше двух лет, но с контрактом. И, когда джун решил не выходить из отпуска на этот проект, оказалось, что за спиной у джуна было 40 позиций рекрутеров, офис-менеджеров, всех специалистов отдела продаж этого джуна, а также сушки, сухари, пряники на новый год, лицензии на тайм-трекеры, вода для кулера ёмкостью 19 литров, таблетки для очистки кофе-машины, освежитель для туалета "морской бриз" производства Турция. Да, как он посмел пошатнуть этот Титаник стабильности? Уже пора вводить более строгие меры воздействия - оставлять весь коллектив без сушек, и пусть он проводит ночи в страшных муках за судьбу 40ка позиций отдела продаж и рекрутеров, пусть ему снятся голодные дети, которые тянут свои ручонки - мама, мама, ты принесла мне сушек? Нет, сынок, просто негодяй В. бросил нас в самое трудное для компании время.
Как-то совсем сухо идут комментарии у представителей Виронит, могли бы уже нанять 41ю позицию спичрайтера слезливые комментарии писать. За зп чуть ниже рынка.

elon
elon Block operator в Bitcoin
1

Снова бородатые дети.
Уже ведь не смешно!

Василий Пупкин
Василий Пупкин
3

Просто хитросделанные не любят, когда есть хитрее. Вас сделали вашими же методами. А ответы пишите, да. Мы вам верим

Anonymous
Anonymous java developer в .
5

Виронит, если ваше обучение не скам и вы ничего не утаиваете, действуете открыто и гласно, зачем эти игры с контрактами и штрафами - просто берите 5к за обучение со стажировкой. Ну и посмотрим тогда насколько ваш учебный центр с такими ценами будет конкурентен на рынке АйТи образования. Ну и, по вашим же словам, тогда вы сможете предлагать зарплату по рынку, ведь не придётся тратиться на обучение, оно себя само будет окупать.

Anonymous
Anonymous
5

Компания просто предлагает возможность "вайти в айти", но за это требует 2 года работы на себя. Дальше хоть до пенсии работай где хочешь. Кто-то эти же 2 года бесполезно рассылает свои резюме и ходит на собесы вообще за бесплатно. Да, зарплата наверное чуть ниже рынка, но кто соглашается на такие условия контракта наверное все равно по скиллам не дотягивает до хотя бы среднего уровня зарплат.

aphorism
aphorism
5

Не защищаю компанию, но вроде как это право двух сторон согласится на условия или отказаться. В плане если в договоре все прописано, и как бы в интернете уже не первый год, а с 2015 всем уже известна внутренняя кухня компании. Я бы не делал жертв с людей которые соглашаются сначала отработать два года, а потом как дети начинают плакать что к ним относятся именно, так как изначально обозначалось. Тут вроде большими буквами везде да и сама компания говорит "ТЫ ЗДЕСЬ БУДЕШЬ РАБОМ НА 2 ГОДА". И сначала согласится на это, а после плакать что 5к хотят за то что с цепи хочешь уйти, ну такое себе. Повторю компания изначально позиционирует себя как галера с кабальным контрактом. Соглашаться или нет, решать тому кто это подписывает. Соплей и слез я не понимаю.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
1

2 года - это слишком большой срок, чтобы переосмыслить свои приоритеты в жизни. И, да, я также сидел на контракте 2 года, и зачеркивал даты на календаре, начиная, с первого дня, это были, наверное, худшие годы из 20ти лет работы, хотя, временами даже казалось, что привык. Одни могут, стиснув зубы, терпеть, другие нет, и гнобить вторую часть за то, что знали на что шли, в корне не верно. В мире есть куча обязательств, с которыми приходится и так мириться, чтобы терпеть еще + одно. Хотя, возможно, в какой - то момент этот джуниор В скажет спасибо судьбе, что направила его в эту контору В-т, так как, обжегшись на молоке, дуют на воду. Такие конторы и должны существовать, чтобы понять, как хорошо всё-таки работать на своем месте - без трекеров, менеджеров, обязательств, рабских контрактов, а на доверии между работником и работодателем. А какая рабочая атмосфера может быть в условиях тотальной слежки, контроля и ограничительных мер со стороны работодателя и желания свалить побыстрее со стороны работника. Никогда не понимал этой сути удерживать работника силой или штрафами - какая производительность труда будет, какое качество? В тюрьме умеют шить только "спяцоу́кі ды рабочыя камбэзы", но работодатель намеренно выбирает тюрьму, а потом недоумевает - почему нелестные отзывы, такого не должно быть. Дело Прошки Громова из Угрюм-реки живёт и по сей день. Советую почитать на досуге, чтобы понять суть и В-т и кучи других контор.

aphorism
aphorism
2

Это все понятно, но непонятно опять-таки, к чему нытье по поводу 5к ? Ну пересмотрел приоритеты окей, заплатил деньги и пошел дальше. В плане тут сама эта галера говорит, хочешь выйти, окей только заплати, ты же сам все подписал, или жди два года. У меня больше вопросы к таким сотрудникам чем к этой галере, с галерой на мой взгляд изначально все было понятно, а вот к сотрудникам есть вопросы.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
1

Все просто - при зп в 600 долларов у него их просто нет. Не просто так сумма 5.000 - это же первая несгораемая сумма. Фактически, сумма могла быть любой, выше 2.000 долларов собрать джуниору просто нереально. Да, и 1000 при наших ценах - это уже из разряда фантастики. В-ту предлагали же предоставить калькуляцию затрат на обучение, но, руководство проигнорировало - мы устанавливаем цены, не вам решать. Это похоже на нынешнего хозяина Вкусно и Точка из репортажа Редакции. Кто дал название - я, конечно, я же собственник. Не удивлюсь, если у директора В-та офис точь-в-точь из Вкусно и точка. Такая реинкарнация "жмурок" образца 2010х-2020х. Жаль, dev.by не размещает фото к статье, как это делают на уютном.айти. Как раз Михалыч из жмурок в тему

aphorism
aphorism
1

Все это понятно, не понятно зачем тогда было соглашаться ? Опять-таки, тут главный момент и акцент. Галера сразу сказала кто она есть на самом деле. И в данном случае те кто соглашаются вот так входить в IT, это же их ответственность. Считают там дни или не считают до ухода, но человек сам подписался на это. Из вариантов уйти, ну пусть кредит возьмет тогда. Мне не важна зп джуна, это же его риски. Галера обучает себе рабов, что бы выжить из них максимум и дешево. Работник согласился быть рабом, его же никто не принуждал. Раб решил убежать, только для того что бы убежать он должен себя выкупить. Это как кредит в банке взять, а потом перестать его выплачивать, это одно и тоже в данном случае. К галере еще раз повторю у меня вопросов нет, они изначально прямым текстом говорили кто для них этот джун.

cheburashka3
cheburashka3 big boss в дикий аутсорс
0

+1

Bolesław Thiskovsky
Bolesław Thiskovsky HTML Developer в World Of Wordpress
0

+2

cristy-twisty
cristy-twisty
1

Да ну, я в линкедин читала пост-чел отработал год и решил уйти, сказали заплатить деньги за тот срок что не отработал-заплатил и пошёл себе куда глаза глядят. Всё можно решить нормально, а не таскаясь по судам (на которые тоже я уверена что не сто рублей уходит, это помимо нервов)

cheburashka3
cheburashka3 big boss в дикий аутсорс
1

мое мнение будет не на стороне разработчика, компания подписала договор с заказчиком, вопрос пересмотре зп был немного затянут ( так вы вспомните что в том же епаме есть асмты кот по пару мес надо доказывтаь что ты некст левл).

разработчик подставил и проект и компанию и тиму, которая работала на этом проекте. Свои договоренности надо исполнять

Что касается компании -пересмотрите более плавное поднятие зп- чтобы не было поднятий x2- лучше чаще и меньше

А. А.
А. А.
2

Весело тут у вас.

Вирону надо бы закрыться. Не стоит такому позору на рынке вообще присутствовать. "Мебельщики" "Водопроводчики" от ИТ.
Это моё оценочное мнение.

Paul Just Paul
Paul Just Paul HR в DZENSOFT SOLUTION
-2

Хирург не может просто так взять и не выйти на работу потому что "ай все". Наверное один раз может, а потом будет в УБере работать.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
0

Любой айтишник мог стать хирургом, пожарным или даже самим П..., хотя нет, этими не становятся, а рождаются. Но, стал айтишником. Чтобы не оказаться в ситуации - у меня неотложная срочная операция и мозгобойня или тимбилдинг в баре - пойду на мозгобойню.
Пора организовать фонд спасения жертв Виронит. Собрать по доллару с 5.000 айтишников хватит, чтобы спасти одну жертву от рабства. Вполне адекватная идея.

Bolesław Thiskovsky
Bolesław Thiskovsky HTML Developer в World Of Wordpress
0

В чем проблема хочешь свалить - найди норм контору с зп x2/x3, возьми кредит или займи и спрыгивай...