Успеть всё. Как совмещать самообразование с работой, советует менеджер
Последние 5 лет, с тех пор, как я стал менеджером, постоянно и непрерывно учусь. С одной стороны — из-за тяги к совершенствованию, с другой — это требования профессии, которая динамически развивается. В этом посте я поделюсь своими правилами, которые помогают мне находить время на учёбу и достигать целей.
Кто рассказывает: Дмитрий Горбик, менеджер продуктов и проектов в Fabros, до этого 8 лет работал в Wargaming дизайнером и руководителем. Автор канала Manager’s Thoughts.
👆🏻 Правило #1 — Фокусируйтесь на конкретном навыке
Базовое, но неочевидное правило. Чтобы преуспеть в учебе, да еще и совмещать это с работой и личной жизнью, нужно фокусироваться на одном навыке. Не распыляйтесь на все подряд.
В этом сильно помогают таблицы навыков — вот пример. Они существуют для большинства профессий. Иногда настолько детальные, что нагоняют тоску и вызывают упадок сил.
Как грамотно пользоваться таблицами навыков?
найдти таблицу с базовыми навыками для вашей профессии и оцените себя,
на основе оценки составьте список зон роста,
выберите навык, который наиболее актуален в данный момент,
найдите релеватный курс или литературу.
✌🏻Правило #2 — Учитесь по утрам, каждый рабочий день
Учиться утром — это о концентрации на важных делах, пока суета и тревоги работы не поглотили вас, пока есть силы на умственную деятельность. Вечером у человека меньше сил, энергии и энтузиазма — проверил эффективность на себе.
А чтобы учиться утром нужно рано просыпаться. В своих следующих постах я подробнее расскажу об этом.
Учёба каждый рабочий день помогает сформировать привычку. А привычка формирует характер человека и определяет будущее. Уверен, что лучше учиться 5 дней в неделю по 30 минут, чем один день по 2,5 часа.
Это правило действует для онлайн-занятий с гибким расписанием. На офлайн курсах или онлайн-курсах с фиксированным графиком вам придется подстраиваться под установленное время.
🤟🏻 Правило #3 — Делите слона на части
Амбициозная цель недостижима, если на нее наброситься без подготовки и посвятить ей все свободное время. Рано или поздно запал закончится, а силы иссякнут.
Достичь большой цели помогает планирование и умение делить цель на куски.
В этом преуспела платформа Coursera. К примеру, сейчас я прохожу курс Google Project Management: Professional Certificate. Он занимает 6 месяцев. Но курс удобно разбит на 6 модулей, т. е. по одному в месяц. А модули в свою очередь разбиты на недельные части.
На Coursera есть система дедлайнов, которые помогают держаться в темпе, заложенном создателями курса и не вывалиться за тайминги.
Но уже в рамках недели разбить обучение по дням это ваша ответственность.
***
Благодаря этим правилам мне удается успешно совмещать учебу, работу и личную жизнь. За последние 5 лет я самостоятельно прошел большое количество курсов и выработал привычку учиться.
Благодаря обучению в таком темпе я научился управлять командой, проектом и продуктом без отвлечения от работы и длительных отпусков на учебу. Тщательное планирование и правила помогают не выгорать к концу обучения и не бросить курс на половине пути.
В качестве домашнего задания попробуйте решить задачу:
Недельный курс на Coursera требует 10 часов для полного прохождения;
Дедлайн — следующее воскресенье, 23:59;
Сейчас выходные. Вы планируете следующую неделю, и намерены завершить курс в срок;
Задача — составить план учебы по дням.
Пишите в комментариях свои идеи.
Мнение авторов блогов может не отражать позицию редакции.
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected]
Как вешать шапшу вышестоящему начальству. Как придумывать неадекватные сроки. Как создавать некомфортные опенспейсы которые удобны только в головах менеджера.
Ну и конечно как ходить за спинами тех кто работает и постоянно критиковать.
p.s. сейчас набегут те самые менеджеры которые уже научились ставить минусики и заминусуют. 100% инфа. Вон вижу как один уже побежал.
Ах да. Ещё как разваливать проекты эффективной оптимизацией
Пользователь отредактировал комментарий 7 января 2023, 01:15
Менеджеры учатся, и по моему мнению должны учиться больше и усерднее, если хотят состояться в профессии.
Менеджеры углубляют знания и навыки как в области управления проектом, продуктом, командой, так и развиваются хард скилы, изучают технологии, чтобы уметь общаться на одном языке с командой; мочь набросать экраны в фигме, если дизайнер занят; посчитать аналитику; сделать запрос из БД, не отвлекая разработку.
Я, как и написано в тексте, прохожу курс Google Project Management: Professional Certificate, чтобы лучше управлять проектом, предвидеть возможные риски и минимизировать шанс провала проекта или задержки сроков.
Чтобы сделать то, что описано в комментарии deeaitch учиться не нужно. Нужен азарт, рвение что-то поменять и недоверие к способности людей самостоятельно выполнять работу без круглосуточного надзора.
Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2023, 23:49
Похоже немного задел. Что-ж извините. Это мой недостаток. Никогда не отличался тактичностью. Но давайте разберёмся откуда такая реакция. Ели конечно менеджерам интереснее становиться лучше как менеджерам. Как минимум чтобы среди специалистов не было такой реакции. Справедливости ради скажу что грамотных менеджеров в своей жизни встречал.
Но по порядку. Подобных заметок в сети кучи. И везде менеджеры советуют как и что делать тем кто эту работу делает. Как учиться, как развиваться, быть успешными и т.д. А много вы видели статей где у специалистов спрашивали какими они видят менеджеров?
Но по порядку. Откуда и почему такая реакция. И как видим по комментариям и их оценкам, ни у одного меня.
Сразу сделаю пару определяющих вещей. Для того чтобы не разводить лишнюю воду и было понятно что имеется в виду. Это то что я имею в виду. Это не претендует ни на какую истину. Когда я говорю о разработчиках я говорю о людях с опытом 5+ в одном направлении а не прыганье с направления на направление. Когда я говорю о специалистах это 15+ в одном направление и наборе языков\технологий. Когда я говорю разработка я имею в виду действительно разработку чего-то серьёзного. Веб-ляп-продакшен - не разработка. Это сайтики. Когда я говорю приложение это должно быть приложение а не календарик для mail.ru в андроиде. Приложение это не просто нарисовать интерфейсик и склеить в одно несколько библиотек, кое где просто просто примотав скотчем. Приложение это архитектура с учётом стандартов (не путать пожалуйста с модным молодёжным смузи).
Словом я имею в виду что-то посерьёзнее чем даже курсовая работа. Давайте честно. Простенький сайтик даже девочки с экономического факультета РТИ могут на чистом html сделать.
Когда я говорю команда я имею в виду команду как людей уровня разработчик и как минимум один специалист. Набор из зелёных человечков только прошедших курс на курсере по жаваскрипту и делающих веб-ляп-продакшен - не команда.
Я не буду делать весь разбор вашего метериала. Обращу только внимание на те вещи которые сразу отталкивают и из за которых у меня, да и у многих недоверие и негатив к менеджерам.
Опыт работы. < 10 лет не связанных с разработкой. И вы сюда попали. (8 лет работал в Wargaming дизайнером и руководителем)
Тут сразу вот простите "Чта?" И таких очень много. Но простите сразу сомнения к тому что менеджер справиться, что он понимает что делает. Простите но это как главный врач в больнице или заведующий отделением без реальной практики лечения пациентов.
Ну и начинаются подобные заметки как правила с слов вроде "После того как я стал менеджером я" <Дальше куча всего что надо делать>. Простите а что до этого было?
Это просто основное сразу лично мне бросается в глаза.
Ну а так обычно заметках от менеджеров, да и вообще во общении с менеджерами постоянно идёт разговор об управлении командой, я не зря давал определение что я понимаю под командой, у каждого может быть своё и в том числе чтобы оправдать себя. Так вот командой управлять не надо. Команду надо собрать. И если менеджер хорош, он соберёт команду, а команда внутри себя разберётся. На то она и команда.
А что тогда делать с командой? В первую очередь защищать. От чего\кого?
От бюрократии в компании. Простите но у специалистов нет времени возится с вашей административной и бюрократической ерундой. С вашими бесконечными менеджерскими отчётами по 10 раз в разном виде.
Реально сталкивался с ситуацией когда 3 раза вводилась одна и та-же информация
Специалисту не надо напоминать что каждый комит сопровождается осмысленным комментарием и привязан к задаче.
Заполнить формочку для внутреннего учёта времени
Заполнить формочку для отчёта заказчику.
Вот серьёзно? А сами? Менеджеры на что? Возьмите историю комитов и соберите себе всё это сами. Вы же менеджеры. На худой конец возьмите себе зелёного человечка пусть он вам автоматизирует заодно и поучиться.
От глупых совещаний, после которых через пол года будет всё равно ещё как минимум одно на ту-же тему в которому будет повестка уже от специалиста на тему "А я вас предупреждал"
От бэбиситерства. Не стоит в команду специалистов пихать зелёных человечков чтобы они учились. Потому что это вот высиживание и выращивание не для специалистов. Отправляйте их на курсы, университеты или в конце концов занимайтесь сами (для чего нужны технические знания)
От супорта заказчика. Вот правда. Или сами или возьмите зелёного человечка. Но не специалисты должны это делать.
От глупых заказчиков. Да и вообще оградите от общения с заказчиком. Вот честно. Нет ничего хуже заказчика который думает что он ещё и что-то понимает в технических вопросах. Понимал бы - сам бы сделал. Нет, встретить адекватного можно, но чаще они даже не знают чего хотят, но уже прочитали какую-то брошюрку\посмотрели ютубинку\посетили вебинар где рассказывается про каку-то смузи штуку и теперь они хотят её везде впихнуть.
Тут недавняя реальная история. Из реально жизни.
Собрались друзья на выходных. И тут слово за слово и один начинает рассказывать как ему заказчик навязывает архитектуру из смузи брошурок\вебинаров. Один из возмутивших моментов обмен данным на localhost между двумя процессами. И навязывается делать это через mqtt+json. Простите ЧТА? А куда делось POSIX IPC? Может мы к этому ещё авторизацию через вейсбугей прикрутим? Мало того что внутри локалхоста вы гоняете mqtt для взаимодействия процессов, так вы ещё и mqtt испоганили засунув туда json. Серьёзно блин? Бурное такое обсуждение. Я если честно от такого заболевания мозга до сих пор отойти не могу. Это же надо было такое придумать. И вот парень этот жалуется (специалист кстати) что пытается объяснить заказчику что это идиотизм а тот настаивает.
Где здесь менеджер? Вот и мне интересно где?
Почему менеджер не занялся этим объяснением? А почему менеджер не услышал специалиста в своей команде? Почему менеджер вообще не заметил ситуацию? Почему специалист из его команды вынужден искать помощи у друзей в личное время когда для этого у него есть менеджер?
Вот и получается. Всё что слышно в этой менеджерской среде это управление управление и управление, выжимание соков, достижение сроков, повышение продуктивности, как ещё больше выхлопа получить от команды. Как назначать задачи. Кругом завышенное эго. Отсюда и такое отношение у многих к менеджерам.
Многие молодые (особенно без реального опыта разработки) часто забывают или не знают 2 простых истины:
Если проект успешен - это заслуга всей команды, включая менеджера. Но если проект провалился то виноват один. Менеджер!
Потерять специалистов в команде легко, найти....
Где про то как заботиться о команде? Где о том как засунуть подальше управленческое эго и прислушаться к специалистам, где о том как оградить специалистов от бреда, где о том как создать условия приятные. Как помочь команде.
Не надо управлять командой специалистов, иногда надо да, помочь организоваться. Действительно специалисты часто бывают организованы не лучшим образом, нам часто интересны не те задачи которые актуальны, делать новое а не править недодлевый баг, вот с этим как-то помогите, зелёного человечка посадите. Не надо нам назначать задачи, позвольте выбрать. Хотите поиграть в управленца, возьмите стадо зелёных человечков и играйтесь. Но тогда это не менеджер а больше смотритель зоопарка.
Ну и пара слов о вашем комментарии.
Менеджеры учатся, и по моему мнению должны учиться больше и усерднее
Чем кто?
изучают технологии, чтобы уметь общаться на одном языке с командой
Лично мне кажется что поздно. Это надо делать до. Простите как вы соберёте команду на проект если вы не знакомы с темой? Потому что вы будете тормозить команду специалистов, она будет тратить время на то чтобы вам объяснить. Но если уж получилось так. Так вы хотя-бы доверяйте команде а не стелитесь перед заказчиком.
Я, как и написано в тексте, прохожу курс Google Project Management: Professional Certificate
Вот тут вопросов нет. Играйтесь в эти графики и табличка. Если после этого курса вы сможете специалистов в своей команды полностью оградить от этого бреда и позволить им заниматься их любимым делом (разработкой) я перед вами шаляпу сниму.
чтобы лучше управлять проектом, предвидеть возможные риски и минимизировать шанс провала проекта или задержки сроков.
Вот видите, опять сроки, риски, провалы. А где команда?
недоверие к способности людей самостоятельно выполнять работу без круглосуточного надзора.
Если людей заменить на специалистов то получиться не верно. В специалистов я как-раз верю.
В общем как-то так. Это всё так сказать навеяно рассказанной выше историей про друзей и старыми воспоминаниями о плохих менеджерах.
К слову сейчас менеджер как-раз тот который думает об интересах команды. Избавляя от ненужной работы и позволяя заниматься действительно разработкой.
p.s. не понтов ради, мы тут не органами мерялись, но вы свой опыт озвучили, справедливости ради иой опыт специалиста 20+.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 18:08
Отличный комментарий.
Нет, не задели. Как раз старался объективно ответить по существу.
В вашем ответе все по делу, есть над чем задуматься.
Спасибо.
3 небольших дополнения.
1 - "Менеджеры учатся, и по моему мнению должны учиться больше и усерднее" Чем кто? - Чем менеджеры учатся сейчас.
2 - "Изучают технологии, чтобы уметь общаться на одном языке с командой" Лично мне кажется что поздно - Нет, не поздно, если есть желание расти и вести новые и более сложные проекты.
3 - Про команду полностью согласен, не упомянул этого, так как для меня это стандарт по дефолту. Защищать команду и давать ей заняться работой.
Отличная дискуссия, спасибо!
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 19:55
Ну хорошо что в итоге пришли к какому-то более менее пониманию. Приятно когда достигаются положительные результаты. Значит время не зря потрачено. Удачи в дальнейшем росте.
Ну я бы хоть заголовок тогда поправил. Что мол для начинающих, тем кто в начале пути может такие советы и нужны. Опять как я уже заметил, когда человек уже специалист он уже научился это всё совмещать.
Уж извините за педантичность и возможно придирчивость к словам. Издержки профессии. Внимание к деталям.
Я вижу большое количество профессионалов в разных областях, которые едут на старом багаже знаний и твердят, что им не хватает времени на учебу и развитие.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 19:59
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
19 января 2023, 14:50
-1
Как не надо? Вы вот видели негатив за менеджерами, а разработчики всегда белые и пушистые, да? Лично прошёл путь от джуна до мид менеджмента в течении 15 лет и всякого *ерьма повидал. Вот пара примеров from the top of the head:
Вы, наверное, не встречали разработчиков, которые по 5-10 лет сидят на одном огромном энтерпрайз проекте, ничего нового не делая, а занимаясь только саппортом древней огромной системы на java / asp.net etc и ничего нового не изучая.
Или не видели молодняк, который только умеет пальцы веером крутить, прося $2к+ со старта и в итоге забивающих вообще на работу, рассказывая глупые отмазки, почему ничего не сделали за неделю-две-месяц.
Или не видели пьющих разработчиков в офисе по 2-3 раза в неделю.
Или не видели разработчиков, не могущих связать двух слов по английски.
Короче, случаев очень много, достаточно поработать в разных компаниях, на разных проектах в течение лет эдак 10 и поймёте, что всякая работа нужна. А этот детский лепет о том, что "вот разработчики работают, а менеджеры лясы точят" можете оставить в своём кругу молодняка.
Видел всё это. Всё что вы перечислили. Именно поэтому моё направление это направление с очень большим порогом вхождения. Далеко не каждый сюда может влесть и уж темболее задержаться. Так что подобный контингент отсеивается просто высоким порогом вхождения.
Спасибо за фидбек.
Советы действительно базовые, но для многих людей они не известны.
Либо известны, но почему-то не хочется им следовать, ведь все мы знаем как лучше.
А если есть более глубокие проблемы, связанные со здоровьем, то сначала нужно решить их. Иначе любые советы останутся просто советами.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Всё что нужно знать об этом посте. Когда эти менеджеры начнут сами работать тогда и поговорим.
типичный комментарий начинающего разработчика.
"Только мы работаем, а менеджеры только лясы точат"
Типичная реакция начинающего менеджера не написавшего ни куска кода.
Просто интересно - а чему учатся манагеры? Для изучения вопроса "что по эстимациям" много времени не нужно
Как вешать шапшу вышестоящему начальству. Как придумывать неадекватные сроки. Как создавать некомфортные опенспейсы которые удобны только в головах менеджера.
Ну и конечно как ходить за спинами тех кто работает и постоянно критиковать.
p.s. сейчас набегут те самые менеджеры которые уже научились ставить минусики и заминусуют. 100% инфа. Вон вижу как один уже побежал.
Ах да. Ещё как разваливать проекты эффективной оптимизацией
Пользователь отредактировал комментарий 7 января 2023, 01:15
Менеджеры учатся, и по моему мнению должны учиться больше и усерднее, если хотят состояться в профессии.
Менеджеры углубляют знания и навыки как в области управления проектом, продуктом, командой, так и развиваются хард скилы, изучают технологии, чтобы уметь общаться на одном языке с командой; мочь набросать экраны в фигме, если дизайнер занят; посчитать аналитику; сделать запрос из БД, не отвлекая разработку.
Я, как и написано в тексте, прохожу курс Google Project Management: Professional Certificate, чтобы лучше управлять проектом, предвидеть возможные риски и минимизировать шанс провала проекта или задержки сроков.
Чтобы сделать то, что описано в комментарии deeaitch учиться не нужно. Нужен азарт, рвение что-то поменять и недоверие к способности людей самостоятельно выполнять работу без круглосуточного надзора.
Пользователь отредактировал комментарий 9 января 2023, 23:49
Похоже немного задел. Что-ж извините. Это мой недостаток. Никогда не отличался тактичностью. Но давайте разберёмся откуда такая реакция. Ели конечно менеджерам интереснее становиться лучше как менеджерам. Как минимум чтобы среди специалистов не было такой реакции. Справедливости ради скажу что грамотных менеджеров в своей жизни встречал.
Но по порядку. Подобных заметок в сети кучи. И везде менеджеры советуют как и что делать тем кто эту работу делает. Как учиться, как развиваться, быть успешными и т.д. А много вы видели статей где у специалистов спрашивали какими они видят менеджеров?
Но по порядку. Откуда и почему такая реакция. И как видим по комментариям и их оценкам, ни у одного меня.
Сразу сделаю пару определяющих вещей. Для того чтобы не разводить лишнюю воду и было понятно что имеется в виду. Это то что я имею в виду. Это не претендует ни на какую истину. Когда я говорю о разработчиках я говорю о людях с опытом 5+ в одном направлении а не прыганье с направления на направление. Когда я говорю о специалистах это 15+ в одном направление и наборе языков\технологий. Когда я говорю разработка я имею в виду действительно разработку чего-то серьёзного. Веб-ляп-продакшен - не разработка. Это сайтики. Когда я говорю приложение это должно быть приложение а не календарик для mail.ru в андроиде. Приложение это не просто нарисовать интерфейсик и склеить в одно несколько библиотек, кое где просто просто примотав скотчем. Приложение это архитектура с учётом стандартов (не путать пожалуйста с модным молодёжным смузи).
Словом я имею в виду что-то посерьёзнее чем даже курсовая работа. Давайте честно. Простенький сайтик даже девочки с экономического факультета РТИ могут на чистом html сделать.
Когда я говорю команда я имею в виду команду как людей уровня разработчик и как минимум один специалист. Набор из зелёных человечков только прошедших курс на курсере по жаваскрипту и делающих веб-ляп-продакшен - не команда.
Я не буду делать весь разбор вашего метериала. Обращу только внимание на те вещи которые сразу отталкивают и из за которых у меня, да и у многих недоверие и негатив к менеджерам.
Опыт работы. < 10 лет не связанных с разработкой. И вы сюда попали. (8 лет работал в Wargaming дизайнером и руководителем)
Тут сразу вот простите "Чта?" И таких очень много. Но простите сразу сомнения к тому что менеджер справиться, что он понимает что делает. Простите но это как главный врач в больнице или заведующий отделением без реальной практики лечения пациентов.
Ну и начинаются подобные заметки как правила с слов вроде "После того как я стал менеджером я" <Дальше куча всего что надо делать>. Простите а что до этого было?
Это просто основное сразу лично мне бросается в глаза.
Ну а так обычно заметках от менеджеров, да и вообще во общении с менеджерами постоянно идёт разговор об управлении командой, я не зря давал определение что я понимаю под командой, у каждого может быть своё и в том числе чтобы оправдать себя. Так вот командой управлять не надо. Команду надо собрать. И если менеджер хорош, он соберёт команду, а команда внутри себя разберётся. На то она и команда.
А что тогда делать с командой? В первую очередь защищать. От чего\кого?
От бюрократии в компании. Простите но у специалистов нет времени возится с вашей административной и бюрократической ерундой. С вашими бесконечными менеджерскими отчётами по 10 раз в разном виде.
Реально сталкивался с ситуацией когда 3 раза вводилась одна и та-же информация
Специалисту не надо напоминать что каждый комит сопровождается осмысленным комментарием и привязан к задаче.
Заполнить формочку для внутреннего учёта времени
Заполнить формочку для отчёта заказчику.
Вот серьёзно? А сами? Менеджеры на что? Возьмите историю комитов и соберите себе всё это сами. Вы же менеджеры. На худой конец возьмите себе зелёного человечка пусть он вам автоматизирует заодно и поучиться.
От глупых совещаний, после которых через пол года будет всё равно ещё как минимум одно на ту-же тему в которому будет повестка уже от специалиста на тему "А я вас предупреждал"
От бэбиситерства. Не стоит в команду специалистов пихать зелёных человечков чтобы они учились. Потому что это вот высиживание и выращивание не для специалистов. Отправляйте их на курсы, университеты или в конце концов занимайтесь сами (для чего нужны технические знания)
От супорта заказчика. Вот правда. Или сами или возьмите зелёного человечка. Но не специалисты должны это делать.
От глупых заказчиков. Да и вообще оградите от общения с заказчиком. Вот честно. Нет ничего хуже заказчика который думает что он ещё и что-то понимает в технических вопросах. Понимал бы - сам бы сделал. Нет, встретить адекватного можно, но чаще они даже не знают чего хотят, но уже прочитали какую-то брошюрку\посмотрели ютубинку\посетили вебинар где рассказывается про каку-то смузи штуку и теперь они хотят её везде впихнуть.
Тут недавняя реальная история. Из реально жизни.
Собрались друзья на выходных. И тут слово за слово и один начинает рассказывать как ему заказчик навязывает архитектуру из смузи брошурок\вебинаров. Один из возмутивших моментов обмен данным на localhost между двумя процессами. И навязывается делать это через mqtt+json. Простите ЧТА? А куда делось POSIX IPC? Может мы к этому ещё авторизацию через вейсбугей прикрутим? Мало того что внутри локалхоста вы гоняете mqtt для взаимодействия процессов, так вы ещё и mqtt испоганили засунув туда json. Серьёзно блин? Бурное такое обсуждение. Я если честно от такого заболевания мозга до сих пор отойти не могу. Это же надо было такое придумать. И вот парень этот жалуется (специалист кстати) что пытается объяснить заказчику что это идиотизм а тот настаивает.
Где здесь менеджер? Вот и мне интересно где?
Почему менеджер не занялся этим объяснением? А почему менеджер не услышал специалиста в своей команде? Почему менеджер вообще не заметил ситуацию? Почему специалист из его команды вынужден искать помощи у друзей в личное время когда для этого у него есть менеджер?
Вот и получается. Всё что слышно в этой менеджерской среде это управление управление и управление, выжимание соков, достижение сроков, повышение продуктивности, как ещё больше выхлопа получить от команды. Как назначать задачи. Кругом завышенное эго. Отсюда и такое отношение у многих к менеджерам.
Многие молодые (особенно без реального опыта разработки) часто забывают или не знают 2 простых истины:
Если проект успешен - это заслуга всей команды, включая менеджера. Но если проект провалился то виноват один. Менеджер!
Потерять специалистов в команде легко, найти....
Где про то как заботиться о команде? Где о том как засунуть подальше управленческое эго и прислушаться к специалистам, где о том как оградить специалистов от бреда, где о том как создать условия приятные. Как помочь команде.
Не надо управлять командой специалистов, иногда надо да, помочь организоваться. Действительно специалисты часто бывают организованы не лучшим образом, нам часто интересны не те задачи которые актуальны, делать новое а не править недодлевый баг, вот с этим как-то помогите, зелёного человечка посадите. Не надо нам назначать задачи, позвольте выбрать. Хотите поиграть в управленца, возьмите стадо зелёных человечков и играйтесь. Но тогда это не менеджер а больше смотритель зоопарка.
Ну и пара слов о вашем комментарии.
Чем кто?
Лично мне кажется что поздно. Это надо делать до. Простите как вы соберёте команду на проект если вы не знакомы с темой? Потому что вы будете тормозить команду специалистов, она будет тратить время на то чтобы вам объяснить. Но если уж получилось так. Так вы хотя-бы доверяйте команде а не стелитесь перед заказчиком.
Вот тут вопросов нет. Играйтесь в эти графики и табличка. Если после этого курса вы сможете специалистов в своей команды полностью оградить от этого бреда и позволить им заниматься их любимым делом (разработкой) я перед вами шаляпу сниму.
Вот видите, опять сроки, риски, провалы. А где команда?
Если людей заменить на специалистов то получиться не верно. В специалистов я как-раз верю.
В общем как-то так. Это всё так сказать навеяно рассказанной выше историей про друзей и старыми воспоминаниями о плохих менеджерах.
К слову сейчас менеджер как-раз тот который думает об интересах команды. Избавляя от ненужной работы и позволяя заниматься действительно разработкой.
p.s. не понтов ради, мы тут не органами мерялись, но вы свой опыт озвучили, справедливости ради иой опыт специалиста 20+.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 18:08
Спасибо за такой развёрнутый комментарий! Может вы бы тоже хотели завести свой блог у нас на dev.by?
Не думал об этом. О чём? вам лучше известна аудитория. В смысле есть ли какой перечень тем?
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 19:38
Вот здесь мы писали немного, что может быть интересно нашим читателям https://devby.io/pages/author-recomendation
Детальнее предлагаю обсудить уже в личке, напишите, пжлст на [email protected]
Спасибо :)
Отличный комментарий.
Нет, не задели. Как раз старался объективно ответить по существу.
В вашем ответе все по делу, есть над чем задуматься.
Спасибо.
3 небольших дополнения.
1 - "Менеджеры учатся, и по моему мнению должны учиться больше и усерднее" Чем кто? - Чем менеджеры учатся сейчас.
2 - "Изучают технологии, чтобы уметь общаться на одном языке с командой" Лично мне кажется что поздно - Нет, не поздно, если есть желание расти и вести новые и более сложные проекты.
3 - Про команду полностью согласен, не упомянул этого, так как для меня это стандарт по дефолту. Защищать команду и давать ей заняться работой.
Отличная дискуссия, спасибо!
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 19:55
Ну хорошо что в итоге пришли к какому-то более менее пониманию. Приятно когда достигаются положительные результаты. Значит время не зря потрачено. Удачи в дальнейшем росте.
Спасибо огромное!
Особенно весело наблюдать как менеджеры на своих менеджерских тусовках становятся в кружок и начинают кричать - я лидер, я лидер.
И такое видел. Это скорее вызывает ироничную улыбку)
А ну и специалисту не надо напоминать о необходимости учиться. Тут вообще если за день не узнал ничего нового - день прожит зря.
А к тому времени как стал специалистом учиться каждый день само придёт. Иначе специалистом не стать.
Если быть честными, то текст был не о том что нужно учиться и не было указаний кому нужно учиться)
Текст был о том как совмещать учебу и работу.
Ну я бы хоть заголовок тогда поправил. Что мол для начинающих, тем кто в начале пути может такие советы и нужны. Опять как я уже заметил, когда человек уже специалист он уже научился это всё совмещать.
Уж извините за педантичность и возможно придирчивость к словам. Издержки профессии. Внимание к деталям.
Я вижу большое количество профессионалов в разных областях, которые едут на старом багаже знаний и твердят, что им не хватает времени на учебу и развитие.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 19:59
Как не надо? Вы вот видели негатив за менеджерами, а разработчики всегда белые и пушистые, да? Лично прошёл путь от джуна до мид менеджмента в течении 15 лет и всякого *ерьма повидал. Вот пара примеров from the top of the head:
Вы, наверное, не встречали разработчиков, которые по 5-10 лет сидят на одном огромном энтерпрайз проекте, ничего нового не делая, а занимаясь только саппортом древней огромной системы на java / asp.net etc и ничего нового не изучая.
Или не видели молодняк, который только умеет пальцы веером крутить, прося $2к+ со старта и в итоге забивающих вообще на работу, рассказывая глупые отмазки, почему ничего не сделали за неделю-две-месяц.
Или не видели пьющих разработчиков в офисе по 2-3 раза в неделю.
Или не видели разработчиков, не могущих связать двух слов по английски.
Короче, случаев очень много, достаточно поработать в разных компаниях, на разных проектах в течение лет эдак 10 и поймёте, что всякая работа нужна. А этот детский лепет о том, что "вот разработчики работают, а менеджеры лясы точят" можете оставить в своём кругу молодняка.
Видел всё это. Всё что вы перечислили. Именно поэтому моё направление это направление с очень большим порогом вхождения. Далеко не каждый сюда может влесть и уж темболее задержаться. Так что подобный контингент отсеивается просто высоким порогом вхождения.
Привет. Если не секрет, то что за направление?
ps. сам занимаюсь "Веб-ляп-продакшен"
Сорян, лайвхаки для домохозяек. Если циркадный ритм сорван ночными переработка то все это не работает.
Спасибо за фидбек.
Советы действительно базовые, но для многих людей они не известны.
Либо известны, но почему-то не хочется им следовать, ведь все мы знаем как лучше.
А если есть более глубокие проблемы, связанные со здоровьем, то сначала нужно решить их. Иначе любые советы останутся просто советами.