Белстат скрыл, сколько айтишников работали в Беларуси в 2022. Что ещё
Белстат продолжает убирать из публичного доступа данные об ИТ и айтишниках. devby.io заметил, что из официальной статистики пропала информация о числе специалистов, работавших в отрасли в прошлом году.
Данные о численности занятого населения в разных сферах ведомство публикует раз в год. В феврале появляется предварительная, а летом — уже итоговая статистика.
В феврале 2023 Белстат опубликовал предварительные данные о количестве работавших в ИТ в среднем за 2022 год — 105,8 тысячи человек.
Тем не менее, из итоговой статистики информация исчезла. Можно предоположить, что итоговое число — ниже. На это косвенно указывает сокращение числа работников в целом по сектору «информация и связь» — с 140,8 тысячи человек (предварительные данные) до 137,9 тысячи (итоговые).
Также Белстат перестал публиковать информацию о среднесписочной численности работников в ИТ-секторе.
В декабре прошлого года (последние данные — прим.) таких работников оказалось 41,9 тысячи человек — на 10+ тысяч меньше, чем в декабре 2021 года. Однако с января 2023 информация не обновляется.
А что с оттоком?
С января 2023 Белстат закрыл информацию о динамике уволенных и принятых специалистов в ИТ-компаниях.
В публичном доступе остались лишь данные об уволенных и принятых на работу сотрудников в целом по сектору «информация и связь». Но и по ним можно примерно оценить ситуацию с наймом и оттоком айтишников.
Весной-летом ежемесячно увольнялось в среднем больше 1,3 тысячи человек.
Найм в ИТ этом году упал примерно до 700-800 человек в месяц (в 2022 было больше 1 тысячи).
Всего за семь месяцев ИТ-компании взяли на работу, по нашим оценкам, 5+ тысяч специалистов — на 35% меньше, чем в январе–июле прошлого года.
Отток специалистов из ИТ летом упал до +/- 500 человек в месяц.
Реальные потери могут быть значительно выше.
Читатели, что для вас dev.by?
Место встречи с сообществом?
Источник новостей об ИТ Беларуси?
Источник любых новостей?
Место для дискуссии?
Площадка для образования и обмена опытом?
Карьерный консультант?
Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?
А кто вы для dev.by?
Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!
Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно:
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Шел второй год предсказания Энди12345, что заказчики подсчитают деньги и вернутся.
Anonymous
12 сентября 2023, 09:38
17
Видимо еще считают :)
Хотя более вероятно, что Энди12345 [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], и не понимает, что уехали не из-за денег.
Уехали кто?
Если заказчики то они где были там и остались.
Если ИТишники, то большинство уехало из-за денег.
Anonymous
12 сентября 2023, 09:59
7
Если ИТишники, то большинство уехало из-за денег.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] если уехали из-за денег, а ситуация стала только хуже, и денег стало меньше, то зачем возвращаться?
Уехали не на большие зарплаты, а просто испугались что с проекта снимут. Денег тоже меньше не стало.
То есть вы не знаете а просто написали не подумав?
Anonymous
12 сентября 2023, 10:06
14
Уехали не на большие зарплаты, а просто испугались что с проекта снимут. Денег тоже меньше не стало.
Если снимают с проекта, денег становится ноль. Не пиши прямое противоречие, сначала думай.
Edit: и да, денег в рб стали меньше платить.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 10:06
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
Такой результат легко объясняется без понижения зарплат.
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Кстати я все надеялся что вы user8236548126 прокомментируете.
Он пишет что зп сеньора в Польше от 7000$ начинается, а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
А можете конкретно расписать по каким цифрам и графикам понятно что стали платить меньше, и это не из-за того что уехало много специалистов с хорошими зп?
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
Не стоило так позориться и переходить на личности. И выдумывать про
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
В приведенной выше статье разница в зарплатах от белстата. Она считалась по одной и той же методологии.
Статейку ты не осилил. И действительно на уровне спора первый класс вторая четверть решил перейти на личности.
Тогда понятно, почему у тебя с элементарной арифметикой плохо
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше? С чем же ты тогда спорить, эффективный кодер? С элементарными арифметическими операциями? Ты точно айтишник?
а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
Осталось только найти доказательства этой лжи.
Говорил, что разница не радикальна. Примерно в четверть.
Ну а 7000 брутто в этой ветке я не видел. Там где ты увидел эту цифру, я может бы и поспорил. Могу и сейчас поспорить. Это порядка 30к злотых. Скорее это зарплата лида, но не синьора. Устраивает коммент?
Не стоило так позориться и переходить на личности.
Смешно читать это от человека написавшего в сообщении выше
Осилишь понять, что меньше платят?
И выдумывать про
а что там выдумка?
Что в ПВТ больше чем средняя по стране платили? Что много ИТишников уехало? или Что на обычных предприятиях, например в том же МАЗе или в каком колхозе, программисты работающие там получают меньше чем в ПВТ?
Скорее выглядит что вы не можете ответить и пытаетесь написать какую-то ерунду.. ((
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Ещё раз повторяю вопрос. Сможешь не кидаться на меня с детсадовский и криками "сам дурак" а осмыслить эти диаграммы?
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше?
Неплохо, вы мастер в софистике.
Вот только user8236548126 писал:
и да, денег в рб стали меньше платить.
а вы превратили это в сумму всех зарплат в ИТ.
Зачем? Это логично и с этим точно никто спорить не будет.
Это странно, вы не можете признать что хоть в чем то неправы?
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше. Сам себе противоречишь.
Денег тоже меньше не стало.
Если ты начнёшь юлить на счёт того, что на одного меньше не стало, то и тут ты сам себе ответил.
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Что тут конкретного вы написали?
По ссылке во всей статье всего 3 диаграммы.
Из них только 2 относящихся к зарплатам.
Вы предлагаете посмотреть эти 2 диаграммы и считается что это что то конкретное?? :D
Я ничего ни во что не превращал. Я оперирую цифрами, а не ощущениями. И они у меня есть. Твое же утверждение не подтверждено ни одной цифрой.
Хотя, жду твоих цифр и признаю свою ошибку, если ты их приведешь.
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше.
Ок, то есть вы согласны и не спорите с тем что зп специалистов (не в общем сумма в балайти) в Беларуси не уменьшилась?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:04
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше?
Встречный вопрос. А зачем ты пишешь, что не стала? Это же ты пишешь. У меня есть цифрвюы, что стала. У тебя нет цифр, что не стала. Как то так
Я с этим и не спорил и нигде не писал что не стала меньше.
У меня даже мысли не возникло что кто то адекватный будет спорить об этом и пытаться это доказывать. Особенно отвечая на совсем другое.
Логично что если многие уехали то сумма зарплат станет меньше.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:31
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Вы что трэд не видите?
если уехали из-за денег, а ситуация стала только хуже, и денег стало меньше, то зачем возвращаться?
Денег тоже меньше не стало.
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Как будто это насколько ни будь важный критерий на который нужно ориентироваться когда думаешь возвращаться или нет?
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Т.е по моему сообщению упала и средняя зарплата, и количество работающих, и общая сумма зарплат. Я уже это повторял два раза. Если ты не понял, вот тебе третий раз.
Единственное, что выросло, это количество людей с зарплатой выше 10 000 белок. Причем не за год, а с ноября. Но при этом упала медианная зарплата
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Но только не общую статистику белстата что в среднем по стране зарплата ИТ специалистов стала меньше.
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
Ну и для шибко умных. Есть элементарные математические операции сравнения. = < > >= <=
Если ты эффективный программист , то должен знать их. Вот только одна незадача. Они применяются не к твоим ощущениям, а к цифрам. А ничего кроме ачучений ты так и не привел.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата.
Ты что не помнишь что сам же написал?
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Вот и приведи то что сам же и писал, что упала не в общем, а по конкретным специальностям.
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
Да, ты или троль или дурак.
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
Никакой истерики.
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Адекватного ответа от него все равно не получишь, только время потеряешь...
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:57
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Прикинь, я и сейчас хочу, чтоб ты доказал цифрами, что у твоих собирательных Васи и Пети она не упала по их специализациям. Это же не я, а ты утверждал. Однако ты решил, что это я должен доказывать твою правоту. Детский сад с обзывалками. 😆
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Мелочь, а приятно. Знают, любят. Даже правила ради меня нарушают.
Не согласен. У меня нет этому никакого подтверждения. Белстат же говорит об обратном
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше? Если про это никто кроме вас не писал..
Зачем была вся эта куча сообщений от вас?
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше?
Потому что и количество работающих, и средняя зарплата, и , соответственно, общая сумма денег, в белайти стали меньше
Что тебе не понятно? Ты же утверждаешь, что что то меньше не стало. Напиши что не стало меньше и подтверди это хоть какими то цифрами. Тогда и все вопросы отпадут
Логично что скрыли: там явно взрывной рост и нужно как-то спрятать благополучие и процветание, остановить миграцию в Беларусь, чтоб не демпинговали.
Anonymous
12 сентября 2023, 09:36
20
Сами ограничивают своих же граждан в правах, и сами же прячут сведения о тех, кто из-за этого уехал. Ничего, все знают кто виноват.
Интересен взгляд поддерживающих это [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]- на официальном уровне уже слышен плач, что с отраслью надо что-то делать.
Искать нельзя, а то ж ведь ещё найдут на свою голову.
Будут назначать.
Anonymous
Developer в GameDevelopment
12 сентября 2023, 10:13
26
Шёл третий год "элегантной победы".
Вранья всё больше, обещанной стабильности всё меньше.
Из личных наблюдений, люди за 50 у которых в 2020 было "всё не так однозначно", и те всё чаще рассуждают в стиле "идите вы на... с такой стабильностью".
Было бы так, если б уровень всех айтишников был одинаковый. Но уехавшие в большинстве своем - это сеньоры и выше. Даже если айця не стагнирует, то развиваться она будет гораздо медленнее
Тут не соглашусь. Джунов очень много уехало, т.к. оставшись и попав под сокращение шансов найти новую работу у них не много.
А хорошим специалистам часто готовы идти навстречу.
Anonymous
12 сентября 2023, 13:30
6
Соглашайся, не соглашайся, уехали те, кто в состоянии себя обеспечить за рубежом, вот это факт. Это синьоры и миддлы, джунами не пахнет. Смотрю, у тебя своя отдельная реальность, как и у остальных [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement].
Потешно на самом деле, люди выдумывают любые оправдания, лишь бы их вымышленный мирок не ломался.
Это у вас свой собственный особый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] мирок в котором вы в предатели записали ~97% белорусов.
Если я скажу что уезжали ребята с junior левелом вы не поверите. Вот пример отсюда: https://devby.io/news/zarplata-it-rb-relocate
Если посмотрите этот опрос dev.by белорусов по зп, то увидите что в нем отвечали и джуны, причем не только с Беларуси, т.к. там есть данные по зп в иностранных компаниях.
Понятно что после переезда не шиковали, снимали не квартиру а комнату например. Ехали не только в Польшу но и в Грузию, Армению, Словакию и другие недорогие страны.
Anonymous
12 сентября 2023, 15:33
0
Получается не очень много джунов уехало, а 26%, меньшая часть, верно? Хтота урот?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:33
Получается не очень много джунов уехало, а 26%, меньшая часть, верно? Хтота урот?
У меня цифр нет, я не представляю сколько их в процентном или в абсолютном значении уехало.
Так же я не утверждал что джунов уехала большая часть.
И как по мне 26% это не мало, это каждый четвертый получается.
Да, не просто не плохо, а даже отлично. 25-30% это же такая мелочь.
Anonymous
12 сентября 2023, 13:27
12
Люди, обладающие мозгом, понимают, что 30%- это пять лет развития отрасли. Ну, т.е. что бы выйти на уровень 21-22 года, потребуется 5 лет, и в 2028 достигнут показателей 21 года. Те, у кого мозгов нет, да, не видят проблем.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 13:27
Да нет, если сравнить цифры сейчас и условный конец 2020 года, то можно обнаружить что числа не сильно отличаются. Просто в 21 был раздутый «ковидный» найм и набирали таких как ты, по объявлению, считающих себя классными тру айцишниками. В 2023 пошла коррекция, причем во всем мире, и недовайцишники с курсов стали не нужны ни в РБ, ни в Польшчэ, ни где бы то не было.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:59
Распространение и представление пользователям информации может быть ограничено, если это может причинить вред национальной безопасности Сосуду Стабильности и Процветания, общественному порядку, нравственности, правам и законным интересам юридических и физических лиц. Под что попадают данные данные?
когда в колхозе появился трактор ручного труда стало меньше. не нужно столько колхозников ппродукты выращивать. это называлось аграрно-техническим прогрессом.
Белоруссия перешла на отечественные фреймворки и ноутбуки, которые по качеству превосходят западные аналоги. Вот почему сейчас меньше разработчиков надо, чтобы делать продукты. Как с трактором - повысилась производительность труда.
Кстати, задачу роста производительности Президент ставил на 5м всебелорусском народном собрании. можно отметить - задача выполнена
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 12:37
Anonymous
12 сентября 2023, 13:52
7
И отечественный AI помогает ещё, он на голову выше всяких GPT
а то. новостей не смотрите? отечественный распознаватель эмоций лица сделали и успешно протестировали (девбай скромно умолчал, но по ств показали). на встрече школьников с Президентом определил "радость" , "заинтересованность".
вот в кирода от синезиса интегрируют и на улицах можно будет выявлять лица с деструктивной эмоцией заблаговременно.
а это еще таски для итишников в синезисе. получат денежку и котедж построят
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:51
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
кто раньше уехал - тот раньше и легче устроился на новом месте и уже планирует свое будущее и своих детей с упором на позитив и развитие, а кто остался - просто привыкают к негативу. Оставшиеся мазохисты, подумайте о своих детях. Железный занавес ниже. Не только деньгами меряется жизнь в Европе, тут безопасно и люди позитивные.
Тут в начале статьи spksfan интересовался когда же сбудется прогноз про возвращение клиентов. Мне же вот интересно, когда сбудется твой про железный занавес)
Предлагаю сыграть в бинго: под каждой новостью с послаблением визового режима или открытием пункта на границе, буду писать «бинго alexxp» :D
Anonymous
12 сентября 2023, 15:38
10
Тупость ротоботов в том, что если spksfan проиграл, и в рб будет демократия и все хорошо, то он спокойно вернется. А если он прав, и тут будет еще хуже, то никого уже никуда не выпустят, будут прогеры в шаражках работать.
а почему позитивный сценарий уже не первый год тут обсуждаемый исключаете? заказчики скоро вернутся и мы будем свои продукты с высокой стоимостью делать? Президент по телевизору не ветер гнал, а четко видел будущее. у него зрение вдаль как у Ванги
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 17:10
над чебурнетом работают, визы взять часто сложно и дорого. Не всё сразу. Даже в совке через комиссии выпускали. По сравнению с 2019-м железный занавес частично навис. Спасибо узкому миру
Йоу-йоу-йоу. Спокойнее. Не надо меня ставить на пьедестал. Я всего лишь жалкий подражатель одного римского сенатора.
"Карфаген должен быть разрушен" Слышал такое?
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
12 сентября 2023, 15:04
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Anonymous
12 сентября 2023, 15:39
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Мне вот интересно. У ротоботов мир какой-то кастрированный. У них есть сасут стабильности, великая [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], Польша и Литва. Это блин всё? Это же диагноз. Недостаток йода с дества.
И вообще есть ещё вопрос. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Остальные у них релоботы. Но вот что интересно. А если это было не релокация а ЭВАКУАЦИЯ? Как тут? Или мозг сломается к чертям собачьим? Толчки взорвуться и придётся Поляков нанимать?
Ниче не понял. Ты там часом не перебрал сегодня с Якубом админом в сисадминской коморке?) Объясни плз, чем р*лобот в твоем сообщении отличается от релобота?))
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
А вы ратоботы всё беситесь что не можете своими грязными рученками до эвакуировавшихся дотянуться. Вот и брызжите слюной не всилах ничего сделать и всё думаете как бы ещё нагадить.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Смотрел я это соглашение, нету там этого пункта. И банят тут так же на основании пункта которого нет. И девбай и белстат ягоды одного поля, каждый что то скрывает.
А по существу вопроса. Без сомнения, прискорбно, когда какие-либо данные, доступные ещё вчера, таковыми больше не являются сегодня. Возможно, белстат хочет быть ближе к европейским стандартам в плане объема доступной населению информации? Я вот сходу не нашел аналогичной общедоступной информации по польской ИТ отрасли, вместо этого попались цифры о том, что в 2022 в Польше было в три раза больше ИТшников, чем в РБ в этом же году при населении в четыре раза большем. При этом выходцы из РБ там составляют сейчас минимум 10% (поправьте те, кто владеет информацией польстата). Так что если ИТ в РБ деградировало, то в Польше его как не было, так и нет если смотреть по количеству ИТшников на душу населения.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
А причём тут Польша? В Польше Януш Мареку продал вилку за 100$, а Марек Янушу столовый нож за 100$. Вот и ВВП уже 200$ стало.
А в Беларуси просто Василь и Ганна обменяли вилку на нож и ВВП 0 получается.
Польша и вообще весь ЕС - рай для продавцов воздуха. Айтишникам здесь делать нечего. Только от репрессий спасаться.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 01:12
0
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны. У одной население 100 млн, у другой 1 млн чел. У первой была армия 1.000.000, что составляет 1% населения, у второй 50.000 человек, что составляет 5%. И в войне победит, конечно, вторая армия, так как процент больше. Железно. Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов. И не важно, какова численность населения - это почти полмиллиона программистов, что тянет за собой кучу всякой инфраструктуры - обучающие центры, конференции и, главное - офисы крупных компаний, так как из 500.000 легче выбрать специалиста, соответствующего критериям, чем из 100.000. И 100.000 - огромная сумма, но, где офисы мировых гигантов? Что-то до 2020 их как не было, так и нет. А, если нет гигантов, нет целого пласта индустрии, когда гиганты в основном за счет более строгого отбора и за счет своего имени переманивают в свои ряды способных, на их места приходят свежие кадры - что-то подобное было с епамом в середине 2010х, но, сейчас в рб и этого нет. Когда мы говорим про рб, хотелось бы уточнить - сколько из этих 108 тысяч по методу белстата способны пройти собеседование в FAANG? Если дев бай печатает одиночные статьи про собеседования в FAANG не из рб. Интересно, скольким из 108 тысяч крупные компании могут предложить работу территориально из РБ. Мне, например, уже неинтересны рейты и средние зарплаты, при любой зп я буду жить хорошо, мне интересны проекты и, как-то я вспомню проекты в рб, с которыми приходилось работать - грусть, тоска и выгорание, о котором любят писать. Может, они и есть, но, это настолько штучный товар, что попасть на такой проект с улицы практически нереально. И ни один декрет не изменит порядка вещей, так как крупному бизнесу эти игры со странами с нестабильной политической системой и законами иногда недозаконами не интересен, поэтому для рб счастье - онлайн казино, порно площадки, стриминги пиратского контента и т.д. такое тоже кто-то писать должен. И валюту привозить в страну
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 01:12
гы, поржал с твоей претензии на счет faagn) Подскажи, а сколько релокантов получило работу в faang, да и ты сам скорее всего не получил, так что о чем речь..
А два, это ты привел некую цифру в 452 тыщи, а может еще приложишь к ней данные сколько из них работает на гос предприятиях и «хацкерами» в ужондах, а кто получает зп выше среднего? Прошу цифры в студию
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 08:51
1
Гы, ржи дальше, но, по моему личному опыту, так как я поработал в компании 1000+ сотрудников в рб и 1000+ сотрудников в Польше - уровень программистов в Польше гораздо выше. Я это вижу по коду, с которым работаю. Как писали в недавней статье - код синьора от кода джуниора без опыта отличить не могут, о чем можно вообще спорить? Я не говорю про личные способности, я говорю про опыт. Из РБ миграция опытных программистов была всегда, просто в 2020м именно компании стали перевозить, стали появляться вакансии с переездом в Польшу, что определило массовый характер и подтолкнуло не только специалистов уровня синьор решиться на релокацию. Относительно цифр: из 452.000 451.999 работают в госсфере и только я один в гугле. И это потому как никто не знает, сколько из 108.000 айтишников в РБ программистов не гос сектора,там может уже и доярки в статистику попали, так как в пвт принимают компании с айти совсем не связанные
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны.
Я предложил один критерий, вы предложите другой. Возможно, это может быть количество единорогов, возникающих за год или просто количество всемирно известных приложений, взлетевших из Польши. Предлагайте, мне просто интересно посмотреть с чем сравнивают ИТ отрасль РБ и по каким критериям. Сравнить саму с собой на основании данных которые закрыли тоже так себе логика ИМХО.
Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов.
Признаю, незнание мною польского языка может меня ввести в заблуждение при поиске информации. Поправьте меня тогда, но, пожалуйста, без странной логики, взяв цифру с потолка. Дайте мне ссылку польского государственно статистического органа, а там мне Гугл поможет дальше. Мы же говорим о гос статистике, а не об оценке журналиста в статье за которую он деньги получает.
Ребята, я не спорю, что ИТ в РБ переживает не простые времена, но есть народная мудрость: где толстый усохнет - там тощий сдохнет. Да, ИТ тут усыхает, но в Польше и странах Балтии ИТ и не было никогда толстым и налоговая нагрузка осталась такой же, а это значит возможные локальные всплеск роста, обусловленные приездом белорусов, так и останутся локальными всплесками, не взлетит там ИТ даже до уровня усохшего белорусского.
Мне аж интересно стало, зачем ты сравниваешь с Польшей и странами Балтии. Ты же туда ехать не собираешься. И вообще у тебя заказчику в очередь выстроились.
Это мне надо сравнивать, как пложо я живу по сравнению с тобой.
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет, причем не только за счёт сотрудников из РБ - компанию новые условия подтолкнули к новым способам ведения бизнеса и она справляется и в новых условиях стала ещё более гибкая и распределённая, а значит и более устойчивая и при этом остаётся в РБ.
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Это какой то вывих в сознании. Смотри что ты ответил.
Ты сравниваешь айти Беларуси, Польши и Литвы, потому что тебе кажется, что в Польше и Литве воинственные релоканты.
Как грицца я падсталом. 🤣
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет,
Супер ответ. Выходит более года назад ты писал про заказчиков своего департамента... Ну такое, ну бывает, ну дальше своей норки мы носик не высовываем.
Энди12345, слушай, а каково тебе сегодня вспоминать свои предсказания и "аналитику" начала прошлого года?
Он не помнит. Чарка з шкваркай хорошо лечат от памяти. А без шкварки ещё лучше.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13 сентября 2023, 09:17
4
Я не могу понять критериев взлета. Как можно оперировать цифрами, если никто из нас не может проверить статистику - хоть в рб, хоть в Польше, хоть в США - это будут голые цифры без конкретики. Так, в названии статьи, что даже эти голые цифры белстат скрыл, даже пусть уехала часть, 10-15-20-25 тысяч, не важно, большая же осталась. Было 108, стало 98, что здесь секретного? Что эти цифры могут скрывать? Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать. Об этом речь в статье, а не про то, как клиенты ломятся. Насколько я знаю, клиенты сейчас вообще никуда не ломятся, а команды, наоборот, через менеджеров по продажам толкают на внешние рынки. И то, как толкают - могут быть вопросы. Может, вы все представлены, как сотрудники Варшавского офиса? И деньги перечисляются в саудовскую аравию, а оттуда в рб. Откуда мне это знать? Нет фактов, поэтому я просто смотрю по своему окружению и уровню программистов, о чем и писал.
Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать.
Причины закрытия такого рода информации очевидны ИМХО - санкции. Чем больше информации об экономике, тем больше возможностей находить наиболее чувствительные точки и давить на них. Например, ЕС не перестал покупать нефтепродукты у РБ, но не обладая информацией объемов и направлений продаж, сложнее перекрыть эти потоки.
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года? Может нечем хвастаться и она упала на несколько десятков процентов за последних 7-8 лет?
Мне интересно, с чего вы вдруг решили, что Вам релоботам, белстат что-то должен. Вы работаете и платите налоги другой стране, и последние в очереди, из тех кто может предъявлять претензии белстату.
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года?
Весьма интересная тут публика. При чем тут рождаемость? Я говорил о "такого рода данных" цитируя вопрос об экономических показателях. Если говорить о рождаемости - я не в теме, меня этот вопрос не интересует, сорри.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
Брррр... Разницы не видишь между "статистики нет" и "статистика есть, но ее не публикуют"?
Перестань меня, а главное сам себя путать. 😆
ЗыСы Когда там заказчики толпами будут возвращаться в РБ?
Статистика есть всегда, если это не страна уровня Новая Гвинея. Просто где то её публикуют, где-то публикуют частично, а где-то вообще не считают что нужно публиковать.
Даш мне польскую официальную статистику по секторам экономики, в частности по местному аналогу ИТ? Или Польша сковывает эту информацию?
Не дам. По одной простой причине, что я не знаю, считают ли польские статисты айтишников.
Ты вот утверждаешь, что они чуть ли не обязаны из считать. Ну так вот. Давай сначала ты найдешь их обязательство считать, а уж потом я попробую найти то, что они посчитали. Я даже готов сделать официальный запрос или заплатить, если это платная инфа. Но только после твоего подтверждения, что она есть в природе
Да, и это будет прискорбно, если РБ встанет в ряд подавляющего числа европейский стран по развитию ИТ. Но лично я продолжаю оставаться оптимистом. Это мне позволяет делать третий год растущий проект заказчика из США, где все вновь вливающиеся люди - жители РБ. Да, токсичный регион, да, сложности с переводами денег, но налоговая нагрузка и квалификация всё ещё позволяют находить бизнесу заказы в том числе и на западе.
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Только в 2022 году было как минимум 3 периода, которые по-разному влияли и на компании, и на отдельных специалистов, в результате чего их реальный и формальный статус мог измениться несколько раз за год.
Лучше никакой статистики, чем вводящая в заблуждение "аналитика" анонимных авторов по опросам анонимных читателей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:54
нет, ну некоторая позитивная статистика все же нужна. урожайность, сколько роста намолота по областям, надои как растут. а остальное да - населению незачем знать государственную информацию
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] tolki što i mohuć, tak heta rabić choć niejkuju pazytyŭnuju statystyku.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:08
2
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Чудесны дела его... Уехавшие возмущаются тем, что статистический комитет страны, которую они оставили не опубликовал данные которые их никоим боком не касаются. И при этом их совершенно не интересует, есть ли аналогичная статистика в стране их пребывания, статистика, позволяющая оценить своё место и влияние в экономике этой страны.
Ребята, спустя годы вы всё ещё болтаетесь как оно в пропасти: уехали, но не приехали. Мне вас жаль... хотя нет.
Вай вей, если ты решил зацепить меня, то зря стараешься. У меня ни грамма возмущения.
Ну и хотелось бы поподробнее услышать от того, кто не знает жизни обычного гастарбайтера от айти ( не буду стоить из себя цайу с белой костью и голубой кровью, да я обычный высокооплачиваемый гастарбайтер ), в чем заключается мое желание и чем оно хуже твоего болтания в непредсказуемости и неопределенности
Ах, да, у тебя же определенность. Тебе же омоновец ближе уехавшего коллеги.
Их никому уже не будет жаль ни при каких обстоятельствах. Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Когда-то мне казалось, что они были вместе со мной беларусами, дружными, объединяющимися, чтобы помогать друг-другу и вместе пробовать что-то изменить к лучшему и/или избавиться от кого-то или чего-то плохого. Но сейчас уже совершенно точно понятно, что эти пропольско/пробалтийские подмахиватели - это вообще не беларусы, это что-то другое. Какое-то дикое по своему смыслу злокачественное образование, которое может жить только на генерации ненависти по отношению ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы генерировать столько ненависти ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы желать столько зла всему беларускому. Не могут нормальные беларусы своим смыслом жизни видеть отречение от всего беларуского и примазывание хоть куда, хоть к кому, хоть на каких условиях. Это просто чудовищная моральная деградация. Что интересно, их же ведь даже не заставляет никто ради ВНЖ или еще чего так ненавидеть свою бывшую страну, так показушно желать зла ее народу, они это все сами.
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
Ну скажем так, только что ты выплеснул свою ненависть. Вообщем нашел себе врага. Причем не близко. Того самого, который тебя десятилетиями, лишает той самой белорусскости, которой ты так кичишься. А безобидного, далёкого, с которым и бороться то не надо, а просто переплевываться... Или гавкать друг на дружку, как две собачки... Удобно? А естественно. За это же ну ничего не будет. Даже попадаются некоторые твоей "гражданской" позиции.
Кстати, а что в тебе такого особенного белорусского? И чем эта твоя белорускость отличается от зимбамбвийсости, уругвайстости или шриланкийстости?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 00:44
Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Ладно, простой вопрос. До безобразия простой. Я правильно понял, что сейчас все "братии", что остались в Беларуси, тебя полностью устраивают и ты комфортно себя физически чувствуешь рядом с ними. Вот только релоканты тебя пугают своим возвращением . Я правильно тебя понял?
когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Не переживай. Тебе не придётся. Ты будешь в клетке одиночной жрать с пола подачьки и гнить до конца своих дней. Без медицины, солнечного света, чистого воздуха. Ну и ходить под себя придётся.
ты думаешь у Запада нету статистики, сколько валюты и куда идет?
Anonymous
12 сентября 2023, 14:18
6
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Санкции ввели не за экономические успехи, а за участие в развязывании крупнейшей агрессивной захватнической войны в центре Европы после второй мировой.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 сентября 2023, 22:13
2
а с чего вообще решили, что скрываются данные с целью не показывать отток? логичное объяснение как-раз другое.
Похоже, ты в лесу не те грибы собрал :)
Такие галлюцинации даёт только употребление красно-зелёной поганки [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] :)
Anonymous
12 сентября 2023, 14:14
9
Нда, ты хвастаешься тем, что работы в 3 раза больше. Только вот зарплаты те же остались :) [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
До панов болоту лет 30, и то, если Польша решит дальше не развиваться, а рб станет нормальной страной, а не как сейчас.
О, а твою версию походу обновили:
— Добавлен режим атаки по ключевым словам.
— Улучшена мимикрия под человека. Теперь бот обвиняет других, что они боты
Но осознания себя как личности ещё не появилось. Всё ещё [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ротобот.
Это Вы про положительный жффект, что была инфа 65% и больше грузовиков Китай заместил или у Белкалия упали отгрузки, потомучто конкуренты подсуетились, а не про то, что китайский москвич стали собирать и за пол цены энергоресурсы Китаю продовать, это про это же??
Дико звиняюсь, не расскажешь ли мне про болевые пороги и достоинство? Пытаюсь прикинуть их на себя, а не получается.
Ну релоцировался я. И что? Спокойно себе работаю, получаю деньги, трачу их на то, что мне надо. Точно так же, как тот же немец, что живёт и работает в Италии. Или кореец в Польше. Или француз в Ирландии. Весь мир мобилен
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:05
Стоп, так, ака они будут платить, если они релоканты или с родителй и знакомых??
А как же сын за отца не в ответе или Вы и это думаете переплюнуть??
Так был же обкатанный механиз на корабль всех посадить и отправить в дальгый путь.
ИЛи нравиться издеваться и не отпускать??
Теории заговора и хамство - идеальное кобмо для троллинга в комментах. Стоит попросить конкретики - вы сольетесь. Я уже несколько похожих на вас человек спрашивал: назовите пару белорусских компаний, где все отлично, никаких сокращений, зарплаты как в Польше, только все чистыми и куча перспектив. Покажите, где мне ознакомиться с открытыми вакансиями по java? hh.ru выдает около 50 штук на весь Минск. Что это за тайная ложа, где избранные ноут нейм комментаторы дев.бай зашибают огромные бабки, невизирая на все невзгоды?
Вы на сайте с января 2022 года. Отличное время, чтобы заинтересоваться белорусскими ИТ новостями
Осталось лишь понять, что ты подразумеваешь под «зарплаты как в Польше» и какой в таком случае уровень приемлем для РБ?
P.S. по статистике этого же сайта медианная в Польше меньше 3к$. Мда, прям предел мечтаний :D
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 18:39
в Белоруссии люди могут себе позволить трудится ради удовольствия, а не денег. Вот учителя в школах например, им нравится работать с детьми. По праздникам они собираются счастливые на официальных мероприятиях с флажками. И айтишники скоро полюбят свою страну и работу
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:36
Голоса из розетки нашептали про тройные смены? А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
Из ваших слов получается что работы в Беларуси настолько много, и становиться еще больше, что людей не хватает.. :D
Anonymous
12 сентября 2023, 15:27
-3
Это особенные дети, живут в своем мирке и радуются)
прикольно, это что, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] на devby считается экстремистским ресурсом?
Не знаю какое именно нарушение здесь, что то вообще пункт 4.1.2 по ссылке найти не смог..
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:33
Молодец, почти справился. А теперь вопрос на засыпку. Согласно твоего сообщения работы стало больше, а ВВП может быть достигнет уровня 2021, когда ее было меньше, только к концу года. И то "наверное". Не подскажешь, что там в три смены производят такое, что добавочная стоимость не растет?
Это вопросик номер раз.
Ну и самый элементарный вопрос. Что мешало работать в три смены до этого?
Подсказываю ответ. Да просто то, что вы пыжитесь в три смены произвести, никому кроме таких же бедолаг с востока никуда не упало.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:26
как правильно подмнетил og29, при общении с spksfan надо придерживаться 2 правил :D
Это уже третий мой поклонник только в этой ветке обсуждения. Не ожидал такой попкюулярности. Мои фанаты даже правила для себя выдумывают. Значит цепляет их. Любят меня.
А как быть с ресурсами которые не скрывая ведут инфовойну? Это не "неудобные мнения", это натуральная война и раскачка,
Вот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] например - как надо с ними, а?
Девбайчик конечно можно было не блокировать, в виду малой аудитории и травоядности, но уж как есть..
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 12:16
Посмотри как латыши занимаются тем же самым, только в софт-режиме, как они высушили Дождь, где один ведущий только не так выразился, уголовные дела за пропаганду "другой стороны", так же тут - нет никакого "альтернативного мнения", идёт война, есть две стороны - либо тут либо там
Ру**ким нарративом повеяло: другие страны так делали, значит и нам можно. Про инфовойну - очень точно. Только тут борьба государства (точнее, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]) со всем народом.
И почему-то Зер***о никто не трогал до 2020, при том, что они всегда писали одинаково? Но что-то произошло в августе и задним числом даже старые беззубые статьи стали считаться экстремизмом.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Шел второй год предсказания Энди12345, что заказчики подсчитают деньги и вернутся.
Видимо еще считают :)
Хотя более вероятно, что Энди12345 [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], и не понимает, что уехали не из-за денег.
Уехали кто?
Если заказчики то они где были там и остались.
Если ИТишники, то большинство уехало из-за денег.
Уехали не на большие зарплаты, а просто испугались что с проекта снимут. Денег тоже меньше не стало.
То есть вы не знаете а просто написали не подумав?
Если снимают с проекта, денег становится ноль. Не пиши прямое противоречие, сначала думай.
Edit: и да, денег в рб стали меньше платить.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 10:06
Вы вообще в ИТ работаете?
Про такую вещь как бэнч слышали? Лучше вы думайте)
На существующих позициях или новых?
И конечно же вы можете это как то подтвердить?
Согласно тому же белстату денег стало меньше. Средняя зарплата упала. Количество работников тоже. Включаем арифметику на уровне начальной школы. Если меньшее число умножить на меньшее, то и результат будет меньше. Азы.
Ну я могу. Вот статейка с цифрами. С разбивкой по группам. Осилишь понять, что меньше платят?
https://www.google.com/amp/s/devby.io/news/wealth-it.amp
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
Такой результат легко объясняется без понижения зарплат.
Бралась средняя зп между ИТишниками работающими в ПВТ, с зарплатами гораздо выше средних и ИТишниками работающих на остальных предприятиях (в том числе эникейщики) с зарплатой гораздо ниже.
Когда большая часть людей с хорошими зп уехала, понятно что средняя упадет.
Хотя вам это простительно, вы эффективный менеджер а не программист.
Кстати я все надеялся что вы user8236548126 прокомментируете.
Он пишет что зп сеньора в Польше от 7000$ начинается, а вы постоянно доказывали что европейские программисты дешевле белорусских обходятся.
А можете конкретно расписать по каким цифрам и графикам понятно что стали платить меньше, и это не из-за того что уехало много специалистов с хорошими зп?
Не стоило так позориться и переходить на личности. И выдумывать про
В приведенной выше статье разница в зарплатах от белстата. Она считалась по одной и той же методологии.
Статейку ты не осилил. И действительно на уровне спора первый класс вторая четверть решил перейти на личности.
Тогда понятно, почему у тебя с элементарной арифметикой плохо
Гениально, Ватсон. А разве это не означает, что именно на сумму их зарплат денег в белайти стало меньше? С чем же ты тогда спорить, эффективный кодер? С элементарными арифметическими операциями? Ты точно айтишник?
Осталось только найти доказательства этой лжи.
Говорил, что разница не радикальна. Примерно в четверть.
Ну а 7000 брутто в этой ветке я не видел. Там где ты увидел эту цифру, я может бы и поспорил. Могу и сейчас поспорить. Это порядка 30к злотых. Скорее это зарплата лида, но не синьора. Устраивает коммент?
Смешно читать это от человека написавшего в сообщении выше
а что там выдумка?
Что в ПВТ больше чем средняя по стране платили? Что много ИТишников уехало? или Что на обычных предприятиях, например в том же МАЗе или в каком колхозе, программисты работающие там получают меньше чем в ПВТ?
Скорее выглядит что вы не можете ответить и пытаетесь написать какую-то ерунду.. ((
Могу конеретн, если для тебя сложно
Две интересные диаграммы
Размер зарплат/количество специалистов ...
И следующая
Доля специалистов ...
Ещё раз повторяю вопрос. Сможешь не кидаться на меня с детсадовский и криками "сам дурак" а осмыслить эти диаграммы?
Неплохо, вы мастер в софистике.
Вот только user8236548126 писал:
а вы превратили это в сумму всех зарплат в ИТ.
Зачем? Это логично и с этим точно никто спорить не будет.
Это странно, вы не можете признать что хоть в чем то неправы?
Ещё раз про элементарную ариыюфметику. Если уменьшается один из множителей, то уменьшается и произведение. А это говорит о том, что общая сумма денег в балайти стала меньше. Сам себе противоречишь.
Если ты начнёшь юлить на счёт того, что на одного меньше не стало, то и тут ты сам себе ответил.
Что тут конкретного вы написали?
По ссылке во всей статье всего 3 диаграммы.
Из них только 2 относящихся к зарплатам.
Вы предлагаете посмотреть эти 2 диаграммы и считается что это что то конкретное?? :D
Я ничего ни во что не превращал. Я оперирую цифрами, а не ощущениями. И они у меня есть. Твое же утверждение не подтверждено ни одной цифрой.
Хотя, жду твоих цифр и признаю свою ошибку, если ты их приведешь.
Ок, то есть вы согласны и не спорите с тем что зп специалистов (не в общем сумма в балайти) в Беларуси не уменьшилась?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:04
Именно это я и предлагаю. И ничего более конкретного чем это, ты привести не сможешь.
Встречный вопрос. А зачем ты пишешь, что не стала? Это же ты пишешь. У меня есть цифрвюы, что стала. У тебя нет цифр, что не стала. Как то так
Я с этим и не спорил и нигде не писал что не стала меньше.
У меня даже мысли не возникло что кто то адекватный будет спорить об этом и пытаться это доказывать. Особенно отвечая на совсем другое.
Логично что если многие уехали то сумма зарплат станет меньше.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 11:31
Брррр... у меня галлюцинации или это не ты писал?
Каких денег меньше не стало?
Которых платят на конкретных позициях.
Зп которую платят iOS разработчику Васе, андроид девелоперу Пете и т.д.
Вы что трэд не видите?
т.е. по вашему в первом сообщении имелась ввиду сумма всех зп в ИТ?
Как будто это насколько ни будь важный критерий на который нужно ориентироваться когда думаешь возвращаться или нет?
Началось натягивание совы на глобус...
Васе и Пете в разных конторах платят по разному. И если в среднем по стране стало меньше, то это означает, что Васе может и не урезали зряплату, и очень даже может быть и подняли, но вот Пете урезали. Он остался без проекта и сидит на бенче на меньших деньгах. Либо его сократили с одной конторы, где нет денег и он ушел на меньшие
Но я не буду нести всякую ересь в догадках. Я просто тебя попрошу привести цифры, что по этим специализациям зарплата не упала. Сможешь?
Т.е по моему сообщению упала и средняя зарплата, и количество работающих, и общая сумма зарплат. Я уже это повторял два раза. Если ты не понял, вот тебе третий раз.
Единственное, что выросло, это количество людей с зарплатой выше 10 000 белок. Причем не за год, а с ноября. Но при этом упала медианная зарплата
Дядя, ты дурак?
Как ты себе это представляешь?
Может ты сможешь привести цифры что по этим специализациям зарплата упала?
Но только не общую статистику белстата что в среднем по стране зарплата ИТ специалистов стала меньше.
Какой слог. Какая истерика 🤣
Т.е. ты не можешь найти, что не упала, а дурак я? Прелестно.
А то, что она по отрасли упала, я тебе привел данные белстата. Если тебя они не устраивают, приводи свои.
Ну и расскажу тебе, как я это представляю. Ты просто находишь источник и выкладывает сюда цифры, что зарплата не упала. Это же очевидно. Свой источник я привел. Тот факт, что он тебя не устраивает, ты можешь обосновать только другим источником.
Ну и для шибко умных. Есть элементарные математические операции сравнения. = < > >= <=
Если ты эффективный программист , то должен знать их. Вот только одна незадача. Они применяются не к твоим ощущениям, а к цифрам. А ничего кроме ачучений ты так и не привел.
Ты что не помнишь что сам же написал?
Ты же не по отрасли цифры хотел, а то что по конкретным специальностям не упала.
Вот и приведи то что сам же и писал, что упала не в общем, а по конкретным специальностям.
Да, ты или троль или дурак.
Никакой истерики.
Первое правило комментариев на devby: никогда не отвечай spksfans. Второе правило комментариев на devby: никогда не при каких обстоятельствах не отвечай spksfans.
Адекватного ответа от него все равно не получишь, только время потеряешь...
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:57
Прикинь, я и сейчас хочу, чтоб ты доказал цифрами, что у твоих собирательных Васи и Пети она не упала по их специализациям. Это же не я, а ты утверждал. Однако ты решил, что это я должен доказывать твою правоту. Детский сад с обзывалками. 😆
Мелочь, а приятно. Знают, любят. Даже правила ради меня нарушают.
Не согласен. У меня нет этому никакого подтверждения. Белстат же говорит об обратном
А у тебя нет никаких цифр от слова совсем.
Ок, тогда зачем вы пишете что сумма всех зарплат в белайти стала меньше? Если про это никто кроме вас не писал..
Зачем была вся эта куча сообщений от вас?
Потому что и количество работающих, и средняя зарплата, и , соответственно, общая сумма денег, в белайти стали меньше
Что тебе не понятно? Ты же утверждаешь, что что то меньше не стало. Напиши что не стало меньше и подтверди это хоть какими то цифрами. Тогда и все вопросы отпадут
придет время пересчитают. уверен сам понимаешь, вопрос времени… 1, 2, 5, 10 лет
Это зависит не только от времени.
Логично что скрыли: там явно взрывной рост и нужно как-то спрятать благополучие и процветание, остановить миграцию в Беларусь, чтоб не демпинговали.
Сами ограничивают своих же граждан в правах, и сами же прячут сведения о тех, кто из-за этого уехал. Ничего, все знают кто виноват.
Интересен взгляд поддерживающих это [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]- на официальном уровне уже слышен плач, что с отраслью надо что-то делать.
А че они сделают.
Нет денег - нет отрасли.
Предателей пойдут искать, что развалили отрасль :)
Может быть. А может и нет.
Искать нельзя, а то ж ведь ещё найдут на свою голову.
Будут назначать.
Шёл третий год "элегантной победы".
Вранья всё больше, обещанной стабильности всё меньше.
Из личных наблюдений, люди за 50 у которых в 2020 было "всё не так однозначно", и те всё чаще рассуждают в стиле "идите вы на... с такой стабильностью".
Ну не так уж все и плохо, свалило процентов 25-30, да и сейчас отток замедлился, а релоботы пишут мол айцишников на 3 дня осталось в стране)
Было бы так, если б уровень всех айтишников был одинаковый. Но уехавшие в большинстве своем - это сеньоры и выше. Даже если айця не стагнирует, то развиваться она будет гораздо медленнее
Тут не соглашусь. Джунов очень много уехало, т.к. оставшись и попав под сокращение шансов найти новую работу у них не много.
А хорошим специалистам часто готовы идти навстречу.
Соглашайся, не соглашайся, уехали те, кто в состоянии себя обеспечить за рубежом, вот это факт. Это синьоры и миддлы, джунами не пахнет. Смотрю, у тебя своя отдельная реальность, как и у остальных [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement].
Потешно на самом деле, люди выдумывают любые оправдания, лишь бы их вымышленный мирок не ломался.
Это у вас свой собственный особый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] мирок в котором вы в предатели записали ~97% белорусов.
Если я скажу что уезжали ребята с junior левелом вы не поверите. Вот пример отсюда:
https://devby.io/news/zarplata-it-rb-relocate
Если посмотрите этот опрос dev.by белорусов по зп, то увидите что в нем отвечали и джуны, причем не только с Беларуси, т.к. там есть данные по зп в иностранных компаниях.
Понятно что после переезда не шиковали, снимали не квартиру а комнату например. Ехали не только в Польшу но и в Грузию, Армению, Словакию и другие недорогие страны.
Получается не очень много джунов уехало, а 26%, меньшая часть, верно? Хтота урот?
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:33
У меня цифр нет, я не представляю сколько их в процентном или в абсолютном значении уехало.
Так же я не утверждал что джунов уехала большая часть.
И как по мне 26% это не мало, это каждый четвертый получается.
Да, не просто не плохо, а даже отлично. 25-30% это же такая мелочь.
Люди, обладающие мозгом, понимают, что 30%- это пять лет развития отрасли. Ну, т.е. что бы выйти на уровень 21-22 года, потребуется 5 лет, и в 2028 достигнут показателей 21 года. Те, у кого мозгов нет, да, не видят проблем.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 13:27
Да нет, если сравнить цифры сейчас и условный конец 2020 года, то можно обнаружить что числа не сильно отличаются. Просто в 21 был раздутый «ковидный» найм и набирали таких как ты, по объявлению, считающих себя классными тру айцишниками. В 2023 пошла коррекция, причем во всем мире, и недовайцишники с курсов стали не нужны ни в РБ, ни в Польшчэ, ни где бы то не было.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:59
Распространение и представление пользователям информации может быть ограничено, если это может причинить вред национальной безопасности Сосуду Стабильности и Процветания, общественному порядку, нравственности, правам и законным интересам юридических и физических лиц. Под что попадают данные данные?
дик-фейки?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
когда в колхозе появился трактор ручного труда стало меньше. не нужно столько колхозников ппродукты выращивать. это называлось аграрно-техническим прогрессом.
Белоруссия перешла на отечественные фреймворки и ноутбуки, которые по качеству превосходят западные аналоги. Вот почему сейчас меньше разработчиков надо, чтобы делать продукты. Как с трактором - повысилась производительность труда.
Кстати, задачу роста производительности Президент ставил на 5м всебелорусском народном собрании. можно отметить - задача выполнена
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 12:37
И отечественный AI помогает ещё, он на голову выше всяких GPT
А ещё у него, в отличие от всяких там забугорных AI, есть усы!
Ты зачем AI обижаешь? :) Он хоть и искусственный, но всё же интеллект, а не усы :)
Это 5 🤣
а то. новостей не смотрите? отечественный распознаватель эмоций лица сделали и успешно протестировали (девбай скромно умолчал, но по ств показали). на встрече школьников с Президентом определил "радость" , "заинтересованность".
вот в кирода от синезиса интегрируют и на улицах можно будет выявлять лица с деструктивной эмоцией заблаговременно.
а это еще таски для итишников в синезисе. получат денежку и котедж построят
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:51
Поиск несогласных на фото? :)
Мы на месте!
кто раньше уехал - тот раньше и легче устроился на новом месте и уже планирует свое будущее и своих детей с упором на позитив и развитие, а кто остался - просто привыкают к негативу. Оставшиеся мазохисты, подумайте о своих детях. Железный занавес ниже. Не только деньгами меряется жизнь в Европе, тут безопасно и люди позитивные.
Тут в начале статьи spksfan интересовался когда же сбудется прогноз про возвращение клиентов. Мне же вот интересно, когда сбудется твой про железный занавес)
Предлагаю сыграть в бинго: под каждой новостью с послаблением визового режима или открытием пункта на границе, буду писать «бинго alexxp» :D
Тупость ротоботов в том, что если spksfan проиграл, и в рб будет демократия и все хорошо, то он спокойно вернется. А если он прав, и тут будет еще хуже, то никого уже никуда не выпустят, будут прогеры в шаражках работать.
а почему позитивный сценарий уже не первый год тут обсуждаемый исключаете? заказчики скоро вернутся и мы будем свои продукты с высокой стоимостью делать? Президент по телевизору не ветер гнал, а четко видел будущее. у него зрение вдаль как у Ванги
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 17:10
над чебурнетом работают, визы взять часто сложно и дорого. Не всё сразу. Даже в совке через комиссии выпускали. По сравнению с 2019-м железный занавес частично навис. Спасибо узкому миру
Президент вам сказал не спешите выбрасывать телевизор. скоро правду узнать только из него будет можно
Йоу-йоу-йоу. Спокойнее. Не надо меня ставить на пьедестал. Я всего лишь жалкий подражатель одного римского сенатора.
"Карфаген должен быть разрушен" Слышал такое?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Я не панял! Это что все тут до фига умные считать?! В колхоз всех, урожай собирать и поднимать эканомику на невиданные до сель высоты
ГАФ!!!
Bobik. Сидеть.
Не хочу... Там невкусно кормят
а вот тв говорят что вкусно, неужели врут?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 20:08
Мне вот интересно. У ротоботов мир какой-то кастрированный. У них есть сасут стабильности, великая [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], Польша и Литва. Это блин всё? Это же диагноз. Недостаток йода с дества.
И вообще есть ещё вопрос. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Остальные у них релоботы. Но вот что интересно. А если это было не релокация а ЭВАКУАЦИЯ? Как тут? Или мозг сломается к чертям собачьим? Толчки взорвуться и придётся Поляков нанимать?
Ниче не понял. Ты там часом не перебрал сегодня с Якубом админом в сисадминской коморке?) Объясни плз, чем р*лобот в твоем сообщении отличается от релобота?))
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
В общем ты понял да. На красауцау посмотри и почувствую где разница.
Я потом в вики добавлю
Я смотрю ты уже свой эзотерический язык придумал. Слушай, а империями ты по совместительству не управляешь?) Может все таки покажешься специалисту?)
А вы ратоботы всё беситесь что не можете своими грязными рученками до эвакуировавшихся дотянуться. Вот и брызжите слюной не всилах ничего сделать и всё думаете как бы ещё нагадить.
Смотрел я это соглашение, нету там этого пункта. И банят тут так же на основании пункта которого нет. И девбай и белстат ягоды одного поля, каждый что то скрывает.
А по существу вопроса. Без сомнения, прискорбно, когда какие-либо данные, доступные ещё вчера, таковыми больше не являются сегодня. Возможно, белстат хочет быть ближе к европейским стандартам в плане объема доступной населению информации? Я вот сходу не нашел аналогичной общедоступной информации по польской ИТ отрасли, вместо этого попались цифры о том, что в 2022 в Польше было в три раза больше ИТшников, чем в РБ в этом же году при населении в четыре раза большем. При этом выходцы из РБ там составляют сейчас минимум 10% (поправьте те, кто владеет информацией польстата). Так что если ИТ в РБ деградировало, то в Польше его как не было, так и нет если смотреть по количеству ИТшников на душу населения.
Так о чем тут споры? Статистики по ИТ в Польше нет, как нет и собственно ИТ как отрасли, но есть претензии к белстату?
А причём тут Польша? В Польше Януш Мареку продал вилку за 100$, а Марек Янушу столовый нож за 100$. Вот и ВВП уже 200$ стало.
А в Беларуси просто Василь и Ганна обменяли вилку на нож и ВВП 0 получается.
Польша и вообще весь ЕС - рай для продавцов воздуха. Айтишникам здесь делать нечего. Только от репрессий спасаться.
Странная логика - определять успешность отрасли по проценту к населению. По этой логике - было 2 страны. У одной население 100 млн, у другой 1 млн чел. У первой была армия 1.000.000, что составляет 1% населения, у второй 50.000 человек, что составляет 5%. И в войне победит, конечно, вторая армия, так как процент больше. Железно. Только одна поправка - в гугл надо вбивать по-польски, тогда первая ссылка выдаст 452 тыс программистов. И не важно, какова численность населения - это почти полмиллиона программистов, что тянет за собой кучу всякой инфраструктуры - обучающие центры, конференции и, главное - офисы крупных компаний, так как из 500.000 легче выбрать специалиста, соответствующего критериям, чем из 100.000. И 100.000 - огромная сумма, но, где офисы мировых гигантов? Что-то до 2020 их как не было, так и нет. А, если нет гигантов, нет целого пласта индустрии, когда гиганты в основном за счет более строгого отбора и за счет своего имени переманивают в свои ряды способных, на их места приходят свежие кадры - что-то подобное было с епамом в середине 2010х, но, сейчас в рб и этого нет. Когда мы говорим про рб, хотелось бы уточнить - сколько из этих 108 тысяч по методу белстата способны пройти собеседование в FAANG? Если дев бай печатает одиночные статьи про собеседования в FAANG не из рб. Интересно, скольким из 108 тысяч крупные компании могут предложить работу территориально из РБ. Мне, например, уже неинтересны рейты и средние зарплаты, при любой зп я буду жить хорошо, мне интересны проекты и, как-то я вспомню проекты в рб, с которыми приходилось работать - грусть, тоска и выгорание, о котором любят писать. Может, они и есть, но, это настолько штучный товар, что попасть на такой проект с улицы практически нереально. И ни один декрет не изменит порядка вещей, так как крупному бизнесу эти игры со странами с нестабильной политической системой и законами иногда недозаконами не интересен, поэтому для рб счастье - онлайн казино, порно площадки, стриминги пиратского контента и т.д. такое тоже кто-то писать должен. И валюту привозить в страну
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 01:12
гы, поржал с твоей претензии на счет faagn) Подскажи, а сколько релокантов получило работу в faang, да и ты сам скорее всего не получил, так что о чем речь..
А два, это ты привел некую цифру в 452 тыщи, а может еще приложишь к ней данные сколько из них работает на гос предприятиях и «хацкерами» в ужондах, а кто получает зп выше среднего? Прошу цифры в студию
Гы, ржи дальше, но, по моему личному опыту, так как я поработал в компании 1000+ сотрудников в рб и 1000+ сотрудников в Польше - уровень программистов в Польше гораздо выше. Я это вижу по коду, с которым работаю. Как писали в недавней статье - код синьора от кода джуниора без опыта отличить не могут, о чем можно вообще спорить? Я не говорю про личные способности, я говорю про опыт. Из РБ миграция опытных программистов была всегда, просто в 2020м именно компании стали перевозить, стали появляться вакансии с переездом в Польшу, что определило массовый характер и подтолкнуло не только специалистов уровня синьор решиться на релокацию. Относительно цифр: из 452.000 451.999 работают в госсфере и только я один в гугле. И это потому как никто не знает, сколько из 108.000 айтишников в РБ программистов не гос сектора,там может уже и доярки в статистику попали, так как в пвт принимают компании с айти совсем не связанные
Я предложил один критерий, вы предложите другой. Возможно, это может быть количество единорогов, возникающих за год или просто количество всемирно известных приложений, взлетевших из Польши. Предлагайте, мне просто интересно посмотреть с чем сравнивают ИТ отрасль РБ и по каким критериям. Сравнить саму с собой на основании данных которые закрыли тоже так себе логика ИМХО.
Признаю, незнание мною польского языка может меня ввести в заблуждение при поиске информации. Поправьте меня тогда, но, пожалуйста, без странной логики, взяв цифру с потолка. Дайте мне ссылку польского государственно статистического органа, а там мне Гугл поможет дальше. Мы же говорим о гос статистике, а не об оценке журналиста в статье за которую он деньги получает.
Ребята, я не спорю, что ИТ в РБ переживает не простые времена, но есть народная мудрость: где толстый усохнет - там тощий сдохнет. Да, ИТ тут усыхает, но в Польше и странах Балтии ИТ и не было никогда толстым и налоговая нагрузка осталась такой же, а это значит возможные локальные всплеск роста, обусловленные приездом белорусов, так и останутся локальными всплесками, не взлетит там ИТ даже до уровня усохшего белорусского.
Мне аж интересно стало, зачем ты сравниваешь с Польшей и странами Балтии. Ты же туда ехать не собираешься. И вообще у тебя заказчику в очередь выстроились.
Это мне надо сравнивать, как пложо я живу по сравнению с тобой.
По моим ощущениям, наиболее воинственные тут релоканты из этих локаций, возможно у них есть особые причины на это, возможно у них прям крышу сносит от открывшихся возможностей, поэтому и интересуюсь...
Я не знаю, выстроились ли заказчики именно ко мне, но мой департамент растет, причем не только за счёт сотрудников из РБ - компанию новые условия подтолкнули к новым способам ведения бизнеса и она справляется и в новых условиях стала ещё более гибкая и распределённая, а значит и более устойчивая и при этом остаётся в РБ.
Это какой то вывих в сознании. Смотри что ты ответил.
Ты сравниваешь айти Беларуси, Польши и Литвы, потому что тебе кажется, что в Польше и Литве воинственные релоканты.
Как грицца я падсталом. 🤣
Супер ответ. Выходит более года назад ты писал про заказчиков своего департамента... Ну такое, ну бывает, ну дальше своей норки мы носик не высовываем.
Не забывай потом гигиену полости рта делать.
О, уже и Энди12345 до пошлостей скатился... Ещё немного и дойдет до уровня детсада.
Жду погода от него услышу "релоботы".
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 23:24
Энди12345, слушай, а каково тебе сегодня вспоминать свои предсказания и "аналитику" начала прошлого года?
Он не помнит. Чарка з шкваркай хорошо лечат от памяти. А без шкварки ещё лучше.
Я не могу понять критериев взлета. Как можно оперировать цифрами, если никто из нас не может проверить статистику - хоть в рб, хоть в Польше, хоть в США - это будут голые цифры без конкретики. Так, в названии статьи, что даже эти голые цифры белстат скрыл, даже пусть уехала часть, 10-15-20-25 тысяч, не важно, большая же осталась. Было 108, стало 98, что здесь секретного? Что эти цифры могут скрывать? Мне вообще непонятен этот финт, что в Беларуси сейчас секрет засекречивают всё: удои, объем выработки льна, теперь еще и айтишников. И у людей возникает резонный вопрос - если скрывают, значит есть что скрывать. Об этом речь в статье, а не про то, как клиенты ломятся. Насколько я знаю, клиенты сейчас вообще никуда не ломятся, а команды, наоборот, через менеджеров по продажам толкают на внешние рынки. И то, как толкают - могут быть вопросы. Может, вы все представлены, как сотрудники Варшавского офиса? И деньги перечисляются в саудовскую аравию, а оттуда в рб. Откуда мне это знать? Нет фактов, поэтому я просто смотрю по своему окружению и уровню программистов, о чем и писал.
Причины закрытия такого рода информации очевидны ИМХО - санкции. Чем больше информации об экономике, тем больше возможностей находить наиболее чувствительные точки и давить на них. Например, ЕС не перестал покупать нефтепродукты у РБ, но не обладая информацией объемов и направлений продаж, сложнее перекрыть эти потоки.
Какие санкции привели к закрытию статистики по рождаемости в РБ с 2020 года? Может нечем хвастаться и она упала на несколько десятков процентов за последних 7-8 лет?
Мне интересно, с чего вы вдруг решили, что Вам релоботам, белстат что-то должен. Вы работаете и платите налоги другой стране, и последние в очереди, из тех кто может предъявлять претензии белстату.
Весьма интересная тут публика. При чем тут рождаемость? Я говорил о "такого рода данных" цитируя вопрос об экономических показателях. Если говорить о рождаемости - я не в теме, меня этот вопрос не интересует, сорри.
В виду осбой сексуальной ориентации ротоботов? 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣
Мдааааа. У ротоботов всего 2 страны 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣
прикинь какая Польша деревня, там даже ПВТ нету
Брррр... Разницы не видишь между "статистики нет" и "статистика есть, но ее не публикуют"?
Перестань меня, а главное сам себя путать. 😆
ЗыСы Когда там заказчики толпами будут возвращаться в РБ?
Статистика есть всегда, если это не страна уровня Новая Гвинея. Просто где то её публикуют, где-то публикуют частично, а где-то вообще не считают что нужно публиковать.
Даш мне польскую официальную статистику по секторам экономики, в частности по местному аналогу ИТ? Или Польша сковывает эту информацию?
Не дам. По одной простой причине, что я не знаю, считают ли польские статисты айтишников.
Ты вот утверждаешь, что они чуть ли не обязаны из считать. Ну так вот. Давай сначала ты найдешь их обязательство считать, а уж потом я попробую найти то, что они посчитали. Я даже готов сделать официальный запрос или заплатить, если это платная инфа. Но только после твоего подтверждения, что она есть в природе
Т.е. я уже не только за белстат, но и за польстат отвечаю? :)
Я тебя огорчу. Ты ни за что вообще не отвечаешь и ни на что не повлиять не можешь.
Нет, ты отвечаешь за свои слова, что такую статистику польсат имеет. Или не отвечаешь? Ну бывает. Мужик не баба. 😏
Сейчас потиху вообще все упоминания уберут. Как в 1984.
В Беларуси никогда не было айтишников и айти сферы.
Да, и это будет прискорбно, если РБ встанет в ряд подавляющего числа европейский стран по развитию ИТ. Но лично я продолжаю оставаться оптимистом. Это мне позволяет делать третий год растущий проект заказчика из США, где все вновь вливающиеся люди - жители РБ. Да, токсичный регион, да, сложности с переводами денег, но налоговая нагрузка и квалификация всё ещё позволяют находить бизнесу заказы в том числе и на западе.
Можно узнать, что конкретно ты сравниваешь?
Может, Белстат все же честнее сомнительных "ресерчей" и не публикует данные, которые в принципе невозможно зафиксировать в "турбулентное" время?
Только в 2022 году было как минимум 3 периода, которые по-разному влияли и на компании, и на отдельных специалистов, в результате чего их реальный и формальный статус мог измениться несколько раз за год.
Лучше никакой статистики, чем вводящая в заблуждение "аналитика" анонимных авторов по опросам анонимных читателей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 сентября 2023, 09:54
Полностью согласен. Я тоже люблю наше исконно-плосконное "а можа так и трэба". 👍
нет, ну некоторая позитивная статистика все же нужна. урожайность, сколько роста намолота по областям, надои как растут. а остальное да - населению незачем знать государственную информацию
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] tolki što i mohuć, tak heta rabić choć niejkuju pazytyŭnuju statystyku.
Лизнула так лизнула! :) Тянет на премию :)
Хм.... это у нас очередная мутация? Лизуноботы? 🤣 🤣 🤣
Чудесны дела его... Уехавшие возмущаются тем, что статистический комитет страны, которую они оставили не опубликовал данные которые их никоим боком не касаются. И при этом их совершенно не интересует, есть ли аналогичная статистика в стране их пребывания, статистика, позволяющая оценить своё место и влияние в экономике этой страны.
Ребята, спустя годы вы всё ещё болтаетесь как оно в пропасти: уехали, но не приехали. Мне вас жаль... хотя нет.
Вай вей, если ты решил зацепить меня, то зря стараешься. У меня ни грамма возмущения.
Ну и хотелось бы поподробнее услышать от того, кто не знает жизни обычного гастарбайтера от айти ( не буду стоить из себя цайу с белой костью и голубой кровью, да я обычный высокооплачиваемый гастарбайтер ), в чем заключается мое желание и чем оно хуже твоего болтания в непредсказуемости и неопределенности
Ах, да, у тебя же определенность. Тебе же омоновец ближе уехавшего коллеги.
Их никому уже не будет жаль ни при каких обстоятельствах. Самое неприятное, что я могу представить насчет этой братии, это не дай бог, образуются условия, когда эти существа вздумают вернуться ко мне на родину. Боюсь, что я чисто физически не смогу переносить их.
Когда-то мне казалось, что они были вместе со мной беларусами, дружными, объединяющимися, чтобы помогать друг-другу и вместе пробовать что-то изменить к лучшему и/или избавиться от кого-то или чего-то плохого. Но сейчас уже совершенно точно понятно, что эти пропольско/пробалтийские подмахиватели - это вообще не беларусы, это что-то другое. Какое-то дикое по своему смыслу злокачественное образование, которое может жить только на генерации ненависти по отношению ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы генерировать столько ненависти ко всему беларускому. Не могут нормальные беларусы желать столько зла всему беларускому. Не могут нормальные беларусы своим смыслом жизни видеть отречение от всего беларуского и примазывание хоть куда, хоть к кому, хоть на каких условиях. Это просто чудовищная моральная деградация. Что интересно, их же ведь даже не заставляет никто ради ВНЖ или еще чего так ненавидеть свою бывшую страну, так показушно желать зла ее народу, они это все сами.
Гриша, перелогинься
Ну скажем так, только что ты выплеснул свою ненависть. Вообщем нашел себе врага. Причем не близко. Того самого, который тебя десятилетиями, лишает той самой белорусскости, которой ты так кичишься. А безобидного, далёкого, с которым и бороться то не надо, а просто переплевываться... Или гавкать друг на дружку, как две собачки... Удобно? А естественно. За это же ну ничего не будет. Даже попадаются некоторые твоей "гражданской" позиции.
Кстати, а что в тебе такого особенного белорусского? И чем эта твоя белорускость отличается от зимбамбвийсости, уругвайстости или шриланкийстости?
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 00:44
Ладно, простой вопрос. До безобразия простой. Я правильно понял, что сейчас все "братии", что остались в Беларуси, тебя полностью устраивают и ты комфортно себя физически чувствуешь рядом с ними. Вот только релоканты тебя пугают своим возвращением . Я правильно тебя понял?
Не переживай. Тебе не придётся. Ты будешь в клетке одиночной жрать с пола подачьки и гнить до конца своих дней. Без медицины, солнечного света, чистого воздуха. Ну и ходить под себя придётся.
ты думаешь у Запада нету статистики, сколько валюты и куда идет?
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Санкции ввели не за экономические успехи, а за участие в развязывании крупнейшей агрессивной захватнической войны в центре Европы после второй мировой.
Похоже, ты в лесу не те грибы собрал :)
Такие галлюцинации даёт только употребление красно-зелёной поганки [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] :)
Нда, ты хвастаешься тем, что работы в 3 раза больше. Только вот зарплаты те же остались :) [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
До панов болоту лет 30, и то, если Польша решит дальше не развиваться, а рб станет нормальной страной, а не как сейчас.
Не подскажешь , когда ВВП РБ достигнет уровня 2021? Это я даже не спрашиваю, когда он достигнет уровня 2014
О, а твою версию походу обновили:
— Добавлен режим атаки по ключевым словам.
— Улучшена мимикрия под человека. Теперь бот обвиняет других, что они боты
Но осознания себя как личности ещё не появилось. Всё ещё [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] ротобот.
Тебе всюду какие то боты мерещатся. Может ботофобия?)
Это Вы про положительный жффект, что была инфа 65% и больше грузовиков Китай заместил или у Белкалия упали отгрузки, потомучто конкуренты подсуетились, а не про то, что китайский москвич стали собирать и за пол цены энергоресурсы Китаю продовать, это про это же??
Дико звиняюсь, не расскажешь ли мне про болевые пороги и достоинство? Пытаюсь прикинуть их на себя, а не получается.
Ну релоцировался я. И что? Спокойно себе работаю, получаю деньги, трачу их на то, что мне надо. Точно так же, как тот же немец, что живёт и работает в Италии. Или кореец в Польше. Или француз в Ирландии. Весь мир мобилен
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:05
Как у тебя пригорело - любо дорого посмотреть!
Методички опять перепутал, про коллективную вину и ответственность было в прошлом сезоне. Уже неактуально про ответственность разгонять для разлада.
Стоп, так, ака они будут платить, если они релоканты или с родителй и знакомых??
А как же сын за отца не в ответе или Вы и это думаете переплюнуть??
Так был же обкатанный механиз на корабль всех посадить и отправить в дальгый путь.
ИЛи нравиться издеваться и не отпускать??
С меня нет, с оставшихся терпил спросят)
Теории заговора и хамство - идеальное кобмо для троллинга в комментах. Стоит попросить конкретики - вы сольетесь. Я уже несколько похожих на вас человек спрашивал: назовите пару белорусских компаний, где все отлично, никаких сокращений, зарплаты как в Польше, только все чистыми и куча перспектив. Покажите, где мне ознакомиться с открытыми вакансиями по java? hh.ru выдает около 50 штук на весь Минск. Что это за тайная ложа, где избранные ноут нейм комментаторы дев.бай зашибают огромные бабки, невизирая на все невзгоды?
Вы на сайте с января 2022 года. Отличное время, чтобы заинтересоваться белорусскими ИТ новостями
Осталось лишь понять, что ты подразумеваешь под «зарплаты как в Польше» и какой в таком случае уровень приемлем для РБ?
P.S. по статистике этого же сайта медианная в Польше меньше 3к$. Мда, прям предел мечтаний :D
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 18:39
Я ради интереса своё направление глянул. 0
в Белоруссии люди могут себе позволить трудится ради удовольствия, а не денег. Вот учителя в школах например, им нравится работать с детьми. По праздникам они собираются счастливые на официальных мероприятиях с флажками. И айтишники скоро полюбят свою страну и работу
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 20:36
Голоса из розетки нашептали про тройные смены? А то [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] каждую неделю чего-то пишет про то, как работников все больше не хватает
Из ваших слов получается что работы в Беларуси настолько много, и становиться еще больше, что людей не хватает.. :D
Это особенные дети, живут в своем мирке и радуются)
прикольно, это что, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] на devby считается экстремистским ресурсом?
Не знаю какое именно нарушение здесь, что то вообще пункт 4.1.2 по ссылке найти не смог..
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 16:33
Дадада! Работы столько что люди от неё аж разбегаются кто куда :)))
Молодец, почти справился. А теперь вопрос на засыпку. Согласно твоего сообщения работы стало больше, а ВВП может быть достигнет уровня 2021, когда ее было меньше, только к концу года. И то "наверное". Не подскажешь, что там в три смены производят такое, что добавочная стоимость не растет?
Это вопросик номер раз.
Ну и самый элементарный вопрос. Что мешало работать в три смены до этого?
Подсказываю ответ. Да просто то, что вы пыжитесь в три смены произвести, никому кроме таких же бедолаг с востока никуда не упало.
Пользователь отредактировал комментарий 12 сентября 2023, 15:26
Да мне как то фиолетово, что ты читаешь.
Однако лукавишь. Уже успел оценить мой нудный и тошнотный стиль. И отвечаешь. Нравиться тебе он.
как правильно подмнетил og29, при общении с spksfan надо придерживаться 2 правил :D
Это уже третий мой поклонник только в этой ветке обсуждения. Не ожидал такой попкюулярности. Мои фанаты даже правила для себя выдумывают. Значит цепляет их. Любят меня.
Что ж поделать, если кто-то заблокировал все ресурсы альтернативные официальным из-за неудобных мнений и фактов.
А как быть с ресурсами которые не скрывая ведут инфовойну? Это не "неудобные мнения", это натуральная война и раскачка,
Вот [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] например - как надо с ними, а?
Девбайчик конечно можно было не блокировать, в виду малой аудитории и травоядности, но уж как есть..
Пользователь отредактировал комментарий 14 сентября 2023, 12:16
Посмотри как латыши занимаются тем же самым, только в софт-режиме, как они высушили Дождь, где один ведущий только не так выразился, уголовные дела за пропаганду "другой стороны", так же тут - нет никакого "альтернативного мнения", идёт война, есть две стороны - либо тут либо там
Ру**ким нарративом повеяло: другие страны так делали, значит и нам можно. Про инфовойну - очень точно. Только тут борьба государства (точнее, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]) со всем народом.
И почему-то Зер***о никто не трогал до 2020, при том, что они всегда писали одинаково? Но что-то произошло в августе и задним числом даже старые беззубые статьи стали считаться экстремизмом.
А есть какая-то комиссия, куда можно написать и покаяться, пока очереди нет?