Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

VironIT добился запрета на выезд для экс-сотрудника. Из-за 5К

Мы обещали рассказать продолжение истории о том, как VironIT через три года вспомнил про своего экс-сотрудника и потребовал через суд 5K. Рассказываем.

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

172 комментариев

Мы обещали рассказать продолжение истории о том, как VironIT через три года вспомнил про своего экс-сотрудника и потребовал через суд 5K. Рассказываем.

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

Айтишник сейчас живёт в другой стране. Получив повестку в суд, он приехал в Беларусь, участвовал в процессе, но традиционно проиграл.

В середине июля судья Советского района Минска Светлана Солопан вынесла решение о взыскании с экс-сотрудника расходов на его обучение + процентов + судебных издержек. В сумме 17,6 тыс. BYN. Одновременно судья отклонила ходатайство ООО «ВАСофт» о том, чтобы ограничить ответчику выезд из страны.

Начало истории

История Сергея Р., напомним, классическая: трудовой контракт с ООО «ВАСофт», дополнительное соглашение к нему о направлении на обучающие курсы + трехсторонний договор между ООО «ВАСофт», ООО «Виронит Учебный центр» и сотрудником о 3-месячном обучении стоимостью 5 тысяч долларов.

За стажировку платит ООО «ВАСофт» с оговоркой, что сотрудник обязан вернуть эти деньги, если трудовой контракт будет признан недействительным или прекращён досрочно по любой причине, за исключением увольнения по соглашению сторон.

Сергей подписал контракт в конце августа 2019 года, по итогам 3-месячной стажировки его взяли на проекты («если тебя после стажировки не берут, ты ничего не должен»).

Через несколько месяцев работы Сергей запросил увольнение по соглашению сторон, но получил отказ. Чтобы отбиться от претензий компании на 5К, ему пришлось нанять юриста. Тот помог составить возражение работодателю. Это, вероятно, помогло. В конце мая 2020 года Сергею отдали трудовую с записью «уволен за совершение прогула», но никакого судебного преследования тогда не было.

Спустя три года Сергей получил повестку в суд. ООО «ВАСофт» попросило взыскать с Сергея Р. 5 тысяч долларов по курсу Нацбанка +издержки.

Сергей с юристом запросили мотивировку, намереваясь подать апелляцию. Когда через несколько дней он попытался на автобусе пересечь границу, его не выпустили.

— Я собирался с дочкой выехать и продолжать решать вопросы дистанционно. Но на границе меня отвели в отдельную комнату и сказали про ограничение на выезд. Из-за чего, не сказали. Сейчас мы вас посадим на обратный автобус — езжайте в Минск, зайдите в МВД — там вам объяснят. Только в отделе миграции мне удалось выяснить, что выезд ограничил суд Советского района. Иду в суд — оказывается, через день после заседания представитель «ВАСофт» донёс какой-то документ, и судья вынесла новое определение, запрещающее мне выезд. Мотивировка: потому что я могу уехать.

Сергей опротестовал запрет на выезд, но это не помогло: не сработали аргументы ни про работу, ни про беременную жену за границей. Ознакомившись с мотивировочной частью решения, айтишник с юристом решили, что шансы на успешную апелляцию минимальны. Доводы о несогласии с увольнением по статье судья отклонила, так как увольнение не было своевременно оспорено.

— Все мои аргументы касаются Трудового кодекса, срок давности по которому — три месяца, в то время как договор с «ВАСофт» заключен согласно Гражданскому кодексу, по нему срок давности — три года, — говорит Сергей Р. — Получается, что аргументы, к которым могут апеллировать экс-сотрудники VironIT, уже утратили силу, а аргументы «ВАСофт» — нет. Компания подаёт в суд буквально в последние дни срока исковой давности.

Апелляция чисто технически отсрочила бы вступление решения в силу и продлила бы запрет на выезд. А возвращение к семье и работе было для Сергея приоритетом. Поэтому он заплатил 17,6 тыс. BYN, дождался снятия ограничения и выехал.

По словам Сергея, он не последний ответчик в такого рода исках от VironIT.

— У меня есть коллега, который ушёл из VironIT через месяц-два после меня. Недавно в вайбер он получил претензию от компании: мол, вы должны нам 5К. Вся история — как у меня. Вероятно, он тоже получит повестку в суд. И ещё один, незнакомый, парень после публикации написал мне, что получил такую же претензию в вайбер. У обоих с момента увольнения прошло почти три года. То есть нас уже трое. В суде же представитель «ВАСофт» говорил, что рассмотрено несколько подобных исков (в цифре я не уверен — кажется, семь), и все они сотрудниками проиграны. Сколько таких дел всего, можно только догадываться.

Несмотря на то что Сергей отказался от апелляции и заплатил деньги, он намерен отстаивать свои права дальше. Расскажем, что из этого получится.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И еще криптой. Тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

VironIT вспомнила про сотрудника который ушёл 3 года назад. Хочет 5К
VironIT вспомнила про сотрудника, который ушёл 3 года назад. Хочет 5К
По теме
VironIT вспомнила про сотрудника, который ушёл 3 года назад. Хочет 5К
5К — порвать контракт 10К — увести клиента. Сколько стоит провиниться в VironIT
5К — порвать контракт, 10К — увести клиента. Сколько стоит провиниться в VironIT
По теме
5К — порвать контракт, 10К — увести клиента. Сколько стоит провиниться в VironIT
VironIT хочет 5К от джуна. Джун: ценность такого обучения — 0
VironIT хочет 5К от джуна. Джун: ценность такого обучения — 0
По теме
VironIT хочет 5К от джуна. Джун: ценность такого обучения — 0
VironIT прислал pdf и смс: это ложь и коммерческая тайна (pdf и смс — тоже)
VironIT прислал pdf и смс: это ложь и коммерческая тайна (pdf и смс — тоже)
По теме
VironIT прислал pdf и смс: это ложь и коммерческая тайна (pdf и смс — тоже)
«Учим качественно судящиеся — нарушители». VironIT требует распространить ответ. Распространяем
«Учим качественно, судящиеся — нарушители». VironIT требует распространить ответ. Распространяем
По теме
«Учим качественно, судящиеся — нарушители». VironIT требует распространить ответ. Распространяем
Экс-стажёр проиграл он должен VironIT $5000 пеню % и ещё за адвоката
Экс-стажёр проиграл, он должен VironIT $5000, пеню, % и ещё за адвоката
По теме
Экс-стажёр проиграл, он должен VironIT $5000, пеню, % и ещё за адвоката
VironIT всё же заплатит удалёнщику из Браслава. Увольнение за прогулы в силе
VironIT всё же заплатит удалёнщику из Браслава. Увольнение за прогулы в силе
По теме
VironIT всё же заплатит удалёнщику из Браслава. Увольнение за прогулы в силе
«Сушки — в каких-то компаниях и этого нет». VironIT о критике условий труда
«Сушки — в каких-то компаниях и этого нет». VironIT о критике условий труда
По теме
«Сушки — в каких-то компаниях и этого нет». VironIT о критике условий труда
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
23

Дыры на тонущем корабле начали затыкать трупами мертвых матросов.

swordman
swordman
22

Давно забанил vironIT (и эйчаров) везде где можно, и всем советую.

wistful
wistful
8

Нужно делать в GitHub список публичный, и применять культуру отмены.))

kenguroo
kenguroo
9

Ну учитывая возможности для вайтишников в РБ сейчас, вряд ли у этих замечательных людей будут проблемы с наймом стажеров... А вообще пусть сразу подписывают запрет на уход на 10 лет и запрет на выезд в течение этого срока из страны...

user_1966
user_1966
7

вряд ли у этих замечательных людей будут проблемы с наймом стажеров

Учитывая, что по сути это шанс на побег с болота, я думаю, конкурс там гигантский. Мордор никому не по душе, кроме всяких девиантов.

Успешный Джавист
Успешный Джавист счастлив в каменной норке
-1

Такой стыд. Давайте уже сбор организуем, чтобы освободить человека от рабства.

wistful
wistful
1

Можете, но я например не стал бы ничего давать, ибо он сам видел что подписывал и у меня обе стороны не вызывают позитивных ассоциаций.

klu
klu
13

veronit ужо чэмпіён па зашкварах ці яшчэ кэдэбіст шатроў з synesis наперадзе?

Dimitri Samasiuk
Dimitri Samasiuk Tester в Testlio
11

Вирон ещё жив? Ну разве что за счёт этих 5к

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 12:13

ravvin_boba
ravvin_boba
5

Я думаю, что мы очень сильно недооцениваем количество тру-рабов в обществе.

wistful
wistful
7

Сложно с вами не согласиться.)

Жабчеслав Лягушманн
Жабчеслав Лягушманн Старший Квакатель в Болоте
14

А что, неплохой план придумали. Нет проектов или не платят заказчики? Пусть платят бывшие гребцы.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
12

Я тут посчитал: каждый год штат виронита сменяется почти полностью (чуть дольше остаётся администрация). Это говорили мне последние увольняющиеся, когда я принял оффер; это я заметил сам, когда через год увольнялся — из моего "призыва" в отделе на тот момент оставалась два человека. Срок исковой давности — три года. В штате 150 человек. Если увольняется хотя бы 100, то получается, что с трёхсот человек можно собрать $1,5 млн.

deeaitch
deeaitch
10

Ну нормальный бизнес. Набрал молодняка, чему-то научил, создал невыносимые условия чтобы сваливали и всё. На поток поставить и можно жить.

Отличная обдираловка.

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 16:14

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Не выдумывайте. У нас бы за пределами 2-х лет никто не оставался, если бы Вы были правы. А людей работающих более 2-х лет – не мало.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
2

У меня другая информация. Недавно встречался с бывшим коллегой — говорит, в администрации на момент его ухода оставалась только А. Остальной состав администрации полностью поменялся. Что уж говорить о рядовых сотрудниках.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 10:23

yurand2
yurand2
-16

Уже и суд объяснил где правда, а всё не доходит до героя.

ravvin_boba
ravvin_boba
8

Вот уверен, что скоро в одной стране будут такие условия труда, что Веронит&Ко оставшимся покажутся раем. Азарёнок не зря про НИИ намекал. А так же наглядно показал, кто действительно достоен фотографии с мисс-Беларусь, а не какие-то там вот инженеришки вшивые.

founder13
founder13 some position в The company
-3

Если одна страна - это Беларусь, то прожив там первые 23 года своей жизни, могу сказать, что условия труда в "этой стране" в целом такие, что жаловаться в айтишке просто как-то не смешно. Для меня всегда было парадоксом, что на сферическом заводе в вакууме если за день не послали 5 раз, то день удачный, и все проблемы - это твои проблемы. А в офисе IT компании на полном серьезе сотрудники могут быть недовольны что им не покрывает работодатель стоимость их хобби или отсутствие колбасы в холодильнике (тру стори).

iamhappy2day
iamhappy2day
38

Привет всем! Меня зовут Сергей, я являюсь героем статьи выше. Во время судебных прений представитель ВАСофт упомянула, что они уже выиграли 7 или 9 подобных кейсов (сори, я забыл точное число). Кроме того есть мой кейс , и я также знаю двух людей, которым уже пришли повестки в суд.

Согласно моему юристу, существует законный способ победить Vironit и отменить результаты всех судов - подать коллективную жалобу в Министерство труда и социальной защиты. Если нас будет пять и более человек, то они обязаны будут рассмотреть жалобу и провести проверку. Все это не просто и не быстро, но если нам удастся, то результаты всех судебных процессов, в которых Виронит выиграл по своим договорам, будут аннулированы.
Мой линкедин: https://www.linkedin.com/in/sergeirevenko/
Если нас наберется 5+ человек, то я запускаю процесс через своего юриста.
Спасибо

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 13:01

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-9

оно вам надо? заплатите добровольный донат и будете спокойно жить дальше.

yusup95
yusup95 FullStack developer в Global Freelance
2

Насчет жить спокойно - согласен.

А что - правда 0.5% пени в день? Там внизу написали об этом.

Не боитесь попасть еще и на суд на пеню на 500% от долга?

На кого-нибудь уже подавали на пеню? Если нет, будет смешно, если вы подав в Министерство впятером, проиграете, но спровоцируете этим первые 5 судов по пене :)

ЗЫ: адвокаты точно не останутся обиженными. А еще скажут что дело 100% выигрышное.

andy12345
andy12345
-7

Сдаётся мне, адвокат нашел хорошего клиента и нащупал жилу из 5+ потенциальных клиентов, не читающих то, что подписывают и при этом платежеспособных.

user_1966
user_1966
13

Да нет. Во время суда можно установить качество оказываемых услуг, и их реальную стоимость. И тогда вполне себе возможно перерасчет или вообще отмена. Так что цель достойная, всяких мошенников надо выводить на чистую воду.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-5

Послушайте, был уже суд и на тему качества оказываемых услуг. Один из первых, освещался на этом сайте. И человек проиграл. И возместил в итоге стоимость обучения.

Мошенничество? О чем вы? Вы были на курсах, чтобы так рассуждать или начитались нежелающих платить?

user_1966
user_1966
3

Я всякое [censored] по запаху определяю. Если тебе надо пробовать его на вкус, что бы понять, дело твое.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
3

Суд был проигран, потому что виронит не предоставил программу обучения (которой конечно же нет), прикрывшись коммерческой тайной.

deeaitch
deeaitch
3

Удачи

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

мб и так, а мб у этого осипова в министерстве труда свой человек, который получает долю от этих 5к$...

founder13
founder13 some position в The company
-3

Сергей, а при/до заключении договора, Вам говорили про 5к? Может не говорили, но знали ли Вы про этот пункт?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Сергей молчит. А Сергей знал про эти 5k до заключения договора. Поэтому и молчит…

ravvin_boba
ravvin_boba
10

|| Получив повестку в суд, он приехал в Беларусь

Тут видимо тоже - ума палата

dmitriyyuganuk
dmitriyyuganuk
-9

Бежать от ответственности и ожидать что домой к родителям придут приставы это решение для Вас в такой ситуации ?

ravvin_boba
ravvin_boba
7

Вы хотите скзать, это мудрый поступок? Я вот даже не буду спорить с вами.

dmitriyyuganuk
dmitriyyuganuk
-12

Но жалкая попытка была. Удачи и здоровья :-)

ravvin_boba
ravvin_boba
-2

Конечно, так и было. Жалкая попытка никчемного идиота усомниться в правильности о Мудрейшего из Мудрейших, подписавшего контракт с Веронитом и даже не прочитавшим внимательно детали контракта. Я извиняюсь, за это, был неправ, л**анулся я тут конечно по полной. Сам не знаю, что нашло на меня, усомнился в мудрости о Мудрейшего. Виноват, не повторится это больше.
И вам, тоже, удачи, здоровья.

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 13:46

dmitrys73
dmitrys73
-7

мудрое решение

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 14:10

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Причем тут внимательно читал детали контракта? Я же говорю, при оффере по телефону условия про 2 года и 5k говорятся и перед подписанием бумаг еще раз проговариваются. Так что даже если решил сделать вид, что умеет читать, а на самом деле не читал, то устно проговариваем.

copycat
copycat
8

каким родителям, долги детей никак не относятся к родителям, очередной бред из разряда одна бабка сказала

user_1966
user_1966
10

Раб на подсознательном уровне понимает, что в стране без закона прийти могут к любому, вот и пишет. Но при этом ему трудно сообразить, что самого вернувшегося человека могут арестовать по любой надуманной причине.

Lera Fitsner
Lera Fitsner
-5

речь о прописке думаю )

wistful
wistful
2

Технически если пописан то могут прити и забрать часть имущества. Звучит странно но так у нас делают. Хотя это тоже решаемо причем не сложно.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

могут забрать только его имущество - те родители должны говорить что все в доме куплено за их деньги, а из его имущества тут только грязные носки и трусы - забирайте. Если чтото ценное его есть - вывезти из дома просто

querty
querty
3

Каким боком тут родители и их собственность? Долг не на них висит. Если только, конечно, родители не живут в его квартире

elen
elen
3

вы ж не знаете что и как, а судите человека, не надо так)
в Беларусь он приехал за ребенком, это совпало с датами суда, по этому лично представлял свои интересы

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
11

Было бы интересно почитать истории сотрудников Vironit, которые знают про эти козни, но продолжают работать.

ravvin_boba
ravvin_boba
6

Вообще не интересно. Общий психологический портрет таких людей понятен. Как вообще кому-то может быть интересно мнение людей с рабским менталитетом? Если только он сам не раб.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-17

Типичная история нарушителей договоренностей с нами и Учебным центром:

Не мог найти работу в IT - был никому не нужен на рынке, Пошел на курсы на четко оговоренные условия (2 года без права увольнения, за нарушение - возмещение стоимости обучения 5k), Отучился, Стал ценным на рынке, Решил поискать работу - а вдруг где заплатят больше Нашел другую работу с большей зарплатой, решил нарушить п. 2 Нарушил - так исполняй п. 2

Понятно, что платить больше, чем конкурент - эти 2 года не будем. Потому что мы вложились в обучение и нам эти вложения надо отбить. Та компания, которая звала с рынка - она в обучение не вкладывалась, поэтому может платить больше.

В чем вообще вопрос? Какие козни? Как раз таки в компании продолжают работать люди, адекватно понимающие все описанное в этом моем посте.

deeaitch
deeaitch
8

У меня вопрос. А с запретом на выезд и разлучением с семьёй не переборщили? Вернул бы по частям с зарплаты.

Чего засуетились? Жареным запахло?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Повторю то, что написал выше.

Почему требовали запрет на выезд за границу? На момент требований мы даже не знали ни о беременной жене, ни о дочке. Мы знали лишь то, что Сергея не будет на первом заседании суда потому что он длительное время за границей (судя по штампам в паспорте предоставленным в виде фото в суд через интернет) и едет только на неделю с даты по дату в РБ и просит назначить второе заседание на эту дату.

По статистике думаете после судов нам много кто заплатил добровольно до ОПИ? Да никто. Может только 1 человек. Все начинают платить только когда начинает работать ОПИ.

И тут логично, что приедет, проиграет и уедет опять не оплатив. В суды люди желающие добровольно оплатить - не ходят. Платят или признают долг письменно и дальше получается исполнительная надпись у нотариуса даже без суда.

А значит с учетом того, что Сергей живет за границей, и с учетом того, что он проиграет, он просто уедет на годы из РБ уклоняясь от оплаты. Понятно, что обладая такой информацией надо было ограничивать выезд пока человек в РБ. Что мы и сделали. И вы бы так же сделали на моем месте, если были бы должны деньги лично вам.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
3

Интересно, что за всё время существования компании Максим только сейчас начал подавать судебные иски. Человек уволился три года назад, переехал в другую страну, женился, дети скоро появятся — и тут вдруг резко на сцене появляется Максим Осипов и требует вернуть долг за обучение, которого не было.

ravvin_boba
ravvin_boba
10

|| Пошел на курсы на четко оговоренные условия (2 года без права увольнения, за нарушение - возмещение стоимости обучения 5k), Отучился, Стал ценным на рынке

первое - не отучился, но вы всё равно требуете оплату как за полное обучение
второе - вы когда берёте на так называемое "обучение" людей - вот всё что выше написано всё это вы прям разжёвываете людям? Или втихаря пунктик в договоре прописали, отработали НЛП-практики отвлечения людей от прямолинейности мышления аки цыганский гипноз, и теперь тут строите невинную овечку, дескать люди сами всё знали?

Запомните - обманывать нехорошо.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-5

С чего вы взяли, что не отучился, а требуем оплату как за полное обучение? Сергей отучился полностью. Этот факт он даже не пытался оспаривать. Как и де-факто он учился все время обучения.

На тему разжевываете и пункт «втихаря». Еще раз напишу – вверху уже написал несколько раз. Да, дважды говорим устно – при оффере по телефону и перед подписанием бумаг. А пункт написан не просто пунктом, а отдельным договором на обучение в котором 3 страницы только вокруг возмещения стоимости обучения и написаны. 12-м шрифтом написан весь текст, сумма обучения, разбивка стоимости по месяцам, сумма написана цифрами и прописью. Никакого «втихаря» и рядом нет.

Ни в чем мы тут никого не обманываем.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 00:57

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
4

Я сам прошёл это так называемое "обучение". Один штатный сотрудник раз в неделю созванивался с группой и раздавал задачи. На этом всё. Причём он сам признавался, что ему за это не платят, а параллельно он работает рядовым программистом на проекте и времени на нас у него просто нет. Куда ушли $5000? Ещё интересно, что при подписании контракта программы обучения не было никакой, но отказаться от неё без оплаты этой суммы, как оказалось, невозможно. Потому что формально на момент начала этого "обучения" я уже числился полноценным сотрудником компании — то есть, оформили всю группу при том что взять на работу обещали максимум двоих. Такое вот "никакого втихаря".

ravvin_boba
ravvin_boba
8

Кстати, вот вы прикидывали упущенную прибыль от своей отрицательной репутации? Сколько людей к вам просто не идёт работать из-за этого и сколько проектов упускается? Делали подсчёты?
Или вы такой же упёртый, как и герой статьи? Человека на пунктике договора поймали и теперь упиваетесь этой малюсенькой властью? (на заметку тем, кто до сих пор работает в этой конторке, на кого вы работаете)
На моё мнение, это какая-то форма маниакальности уже. Имидж ничто, принципы - всё. Спалю 100-долларовую бумажку, чтобы найти грош. Ваш бы потенциал упёртости направить в созидательное русло - были бы уже на уровне ЕПАМ. Но, знаю что многие люди очень иррациональны и мыслят инстинктами, а не головой. Вот вы например.

deeaitch
deeaitch
8

Кстати, вот вы прикидывали упущенную прибыль от своей отрицательной репутации? Сколько людей к вам просто не идёт работать из-за этого и сколько проектов упускается?

А эта хорошая идея. Надо историю раздуть. На всех языках основных, на всех ресурсах в том чиле и линкеде накидать кучу отзывов о компании по этой теме. Раскидать по всяким гласдорам и прочим ресурсам. Сделать компанию отрицательно знаменитой. Чтобы прямо во всём мире на слуху была. Вот тогда будет весело.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
8

Это компания не про репутацию и имя. Неужели ещё непонятно. Чисто рабовладельческая схема по продаже рабов в те компании, которые готовы их покупать. Думаете, во времена работорговли на тростниковых плантациях не понимали, что эти негры не по своей воле там оказались. Но, время все расставит по местам. На страницах книг остались сотни историй рабов, но ни одной истории работорговцев. Так что, удачи герою статьи, лет через 15-20 он со смехом будет вспоминать эту историю где-нибудь на берегу тихого океана, а владельцы Виронит будут пить таблетки от изжоги. За 200 лет так ничего и не изменилось

cray
cray
-1

Кстати, вот вы прикидывали упущенную прибыль от своей отрицательной репутации? Сколько людей к вам просто не идёт работать из-за этого и сколько проектов упускается?

Это не так работает. Большинство скама намеренно сделано так, чтобы было немножко подозрительно, так что человек думающий их видит и не клюёт, зато на это клюют те, которых можно очень просто обуть буквально при свете дня.

user_1966
user_1966
8

О, лжец во плоти. Вы [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не вкладывались, не надо лгать, по сети много отзывов о [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] качестве твоего так называемого "обучения". А в компании работают [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Компания твоя- [censored], и сам ты [censored]. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

2-goda-v-voronit
2-goda-v-voronit

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

ravvin_boba
ravvin_boba
1

💯
Это как и страховая компания ТАСК - тебе 10 долларов за помятую дверь, но за счёт этого любовнице начальника отдела выплата 1000$ за царапину на бампере.

Alex V
Alex V
6

Да бизнес у вас грязный, только и всего. Работать из страха, что иначе тебя накажут (адекватное понимание, ага) - это очень в духе времени и места.

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
5

Опять это руководство Виронит отвечает за коллектив. У персонала вообще права голоса нет? Писал - хотелось бы почитать истории сотрудников, а встревает руководство. Токсичная контора со всех сторон. Даже в комментариях.

p-4-5-ne-suschestvuet
p-4-5-ne-suschestvuet
-5

Вкатывался более 10 лет назад. Ходил по всяким епамам и итранам, но там воротили носы от того, что нет профильного образования. Были примеры проектов, но образование решало.
Попал на собес в виронит и тем же вечером лично Макс позвонил и сказал, что принят. На самом деле один из лучших дней в моей жизни.
По работе могу сказать, что все как описывают многие. На 2 неделю работы меня уже продавали на аутсорс в другую белорусскую компанию как инженера с 3-хлетним опытом по незнакомой мне технологии.
Не буду больше вдаваться, всякое было, но я до сих пор благодарен Максу именно за возможность получить первый опыт в IT. Если бы не он, скорее всего я бы уже забил, потому что на тот момент ходил по собесам около года и терпение было на исходе.
Да, тогда не было "обучения" и таких контрактов. Отработал там год. Но верни меня назад и скажи подписать и отработать 2 года за возможность войти в отрасль, то сознательно подписал бы и отработал. Просто когда у тебя выбор пойти крутить баранку троллейбуса или 2 года в вироните и потом нормальные деньги на интересной работе, то думать особо не надо.
Вы можете сколько хотите поставить минусов, но чувак подписал договор и взял на себя обязательства. Если ты считаешь, что с договором что-то не так и тебя обманули, то или доказывай в суде факт мошенничества или выполняй договор. Самурай нашел свой путь - путь инфантила.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

"На 2 неделю работы меня уже продавали на аутсорс в другую белорусскую компанию как инженера с 3-хлетним опытом по незнакомой мне технологии."
шикарно. отдел продаж уровня боги

user_1966
user_1966
5

путь инфантила

Да нет, вполне взрослого человека. Репутация в компании такая, что-только [censored] туда пойдут. И эта статься будет выходить в топы запросов от гугла.
И он таки собирается идти в суд, так что тут ты лжешь.

p-4-5-ne-suschestvuet
p-4-5-ne-suschestvuet
-3

Ну уж нет. В суд он пошел после запрета на выезд из страны. Так что ты выдаешь желаемое за действительное. Когда зайца в угол загоняют, он тоже начинает кусаться.
По первой части. Раз только цензореды туда идут, то что делал там автор? Именно инфантильное воспитание и отношение к жизни не дает вам понять, что такое самая плохая работа в IT и ее перспективы по сравнению с обычной. Когда тебя забрали со студенческой скамьи в теплые лапы рекрутеров, обеспечили полным соцпакетом с плюшками и 13-14 зп, то, конечно, можно рассказывать, что в таких конторах работать это себя не уважать и "да кто туда пойдет?" Туда пойдет 900 человек на место тех, кто курсы закончил и рассылает резюме по 30 в день. На землю спустись.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-7

Спасибо, что хоть кто-то публично поблагодарил за вход в IT. Благодарю за поддержку.

Может кто-то еще напишет теплые слова в наш адрес за то, что мы помогли попасть в IT и ваша жизнь сейчас существенно лучше, чем у многих ваших одноклассников?

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
3

Сам себя похвалил и сам себя поблагодарил. :)

slashik
slashik
-1

Женечка, в период начала работы на вироните помню деда 60-ти лет. Забыл как его зовут, но он был джуном-андроидом. 2 месяца он мыкался, потом ушел сам, потому что решил что не его это. Но шанс у него был. Скажи мне, много ты знаешь контор, которые набирают 60-летних джунов?
Я сам пришел в IT через виронит почти в 30 после работы водителем. На таких крест ставят на этапе просмотра резюме. Но (не только мое мнение) у Макса по крайней мере был свой подход к набору людей и набирал он вполне годных. Возможно сказывалось олимпиадное прошлое.
Почему лично я не должен быть благодарен ему за свою хорошую зп сейчас? Без него у меня не было бы такой возможности.
Если ты считаешь, что все либо соглашаются с твоим мнением либо это боты Осипова, то видимо зря я это написал. Для таких как ты есть только белое и черное, правильное мнение только твое, а остальные тебе прекрасному должны по жизни. Флаг в руки.

Пользователь отредактировал комментарий 28 августа 2023, 21:48

spksfans2
spksfans2
1

Мир круглый. И тут ты вылетишь. Найдутся и не раз такие же "Бендеры", которые всунуть тебе товар в десятки раз дороже его цены. И ты подпишешь.
А н счёт "адекватных людей". А ты просто посмотри сколько у вас кодеров меняется. Вот хотя бы для себя прикинь, когда начала работать в компании десятка ветеранов с самым большим стажем у вас

founder13
founder13 some position в The company
5

Максим, про то что вы просите указывать ложный опыт - правда?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

почему бы не обратиться в профсоюз? он защищает интересы своих.

statusquo
statusquo
9

А должен интересы работников

martinraw
martinraw
-27

Я тоже работал в VironIT, прошел там обучение, спустя год нашел работу с гораздо большей зарплатой и прикинул, что мне проще выплатить 5k с разницы зарплат за несколько месяцев, чем продолжать работать. Что в итоге и сделал самостоятельно не дожидаясь претензий, повесток, судов, адвокатов. Потому что такие были условия и я на них осознанно пошел. О чем тут спорить вообще не понимаю.

Читаю вот ваш пост и удивляюсь наивностью. Сами подписали, на условия согласились? Кстати, а там ведь еще про пеню что-то порядка 0.5% /день есть... - это за 3 года порядка 500%+ к сумму долга. Как думаете, есть ли риск что после жалобы в Минтруда и соцзащиты вам еще и это вспомнят?
Вам проблем с автобусом, пересечением границы, возвратом домой не хватило?

По мне так надо просчитывать все наперед и думать, что делаешь. Если идешь на курсы с условиями, быть готовым их выполнить. Ну или не идти на них. И безуспешно продолжать вход в IT. Я выбрал для себя идти исходя из отзывов знакомых, которые курсы VironIT закончили и успешно вошли в IT сферу, а потом еще и продолжили работать в VironIT за пределами срока 2-х лет.

Да, решил завести учетку, тк надоело слушать эти стоны и вопли от взрослых "бородатых детей".

А за VironIT несколько обидно - много людей обучили, многим дали вход в IT, а в итоге на них столько грязи льют. Не заслуженно льют. Обучают они достойно, я был на курсах EPAM где было 30 человек и 1 куратор что-то пытался рассказать и уделить время, и тут было гораздо меньше человек в группе,и было много внимания, помощи, ответов на вопросов и так далее.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
28

Если кто не в курсе, напомню, что у виронита есть целая команда копирайтеров, которые штампуют им хорошие оценки, хвалебные отзывы и такие вот скатерти в комментариях.

user_1966
user_1966
15

Контора с низкой социальной ответственностью, чьи HR сотрудники (и походу учредители) постоянно лгут, используют доверчивость людей, что бы их шантажировать. И когда её тыкают лицом в ее же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], оказывается, те, кто тыкают- "бородатые дети".
Это не мы- бородатые дети, это твоя контора VeronIT (ProstotIT?)- [censored]. И твоё облизывание репутацию этому [censored] не поднимет. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

vlaship
vlaship
16

На сайте с 24 августа 2023 года
и сразу с угроз?

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 17:11

ravvin_boba
ravvin_boba
6

Так он вот пишет, что с Виранита, а Виранит ведь плохому не научит 😂

copycat
copycat
10

даже тут EPAM приплёл)

user_1966
user_1966
5

Ночью плачет в подушку, завидует) И даже уволится не может- 5к придется отдавать)

Alex V
Alex V
7

Вот кстати у меня есть пару знакомых, кому ЕПАМ простил долги по оплате гринкарты. Это сильно больше 5 тысяч. А могли бы на счетчик поставить и под дверь нагадить.

ravvin_boba
ravvin_boba
6

Аналогичная история. За месяц недоработки по релокации - никаких проблем и требований.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Вы уверены, что знаете все обстоятельства этого прощения долга по оплате гринкарты? Может их уже собирались уволить и тут человек сам попросил его уволить, вот ему и «простили» долг по гринкарте.

spksfans2
spksfans2
5

Хорошая простыня. Вот только весь прикол в том, что ты утверждаешь, что у Виронит хорошие курсы. А как могут быть хорошие курсы у компании с такой текучкой кадров? Это раз.
Далее. Почему компания прописывает такой пункт только в адрес своих курсов? Не логичнее было бы просто оплатить 5к и дать выбор сотруднику из огромного списка курсов за такую цену?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-3

Чтобы кадру утечь, он должен хорошо обучиться :) Это доказывает, что курсы у нас хорошие. Ведь если бы были плохие, его бы просто никто не взял в другую компанию.

Lera Fitsner
Lera Fitsner
7

Елена Бакач, отличная попытка )

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
0

Интересный факт: больше всего недомогания в пояснице айтишникам причиняют их же собственные собратья. Олимпиадники по программированию если не ошибаюсь?

wistful
wistful
6

Имхо тут кроме аксиомы Эскобара альтернативных мысле не возникает.
Очевидно что эта конторка работает на грани фола, но и жалости к "мудрецам" которые подписались на такие условия в надежде что потом не будет последстви у меня тоже нет.

x x
x x
3

но и жалости к "мудрецам" которые подписались на такие условия в надежде что потом не будет последстви у меня тоже нет.

"Мудрецы" наслышаны о хороших условиях, взаимоуважении и доверии в ИТ, но попались в шарагу, которая не умеет зарабатывать деньги и пытается выкручиваться как может.

Я например не попадал в такие ситуации и подписываю много чего не глядя, т.к. доверяю людям.

ravvin_boba
ravvin_boba
4

Точно шарага. Цыганка тебя ввела в заблуждение и выманила кошелёк - уголовное дело сразу. Виранит тебя ввёл в заблуждение и выманил твою подпись на договоре - законно. Абсурдно! Пацаны к успеху пришли, обманули УК и систему, задёшево рабов себе набирают, а их тут как котов в |censored| тыкают. Вот они и злятся.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-6

Никто никого не вводил в заблуждение.

Еще раз – 2-ды говори устно про условия про 5k, если не отработал 2 года: при оффере по телефону, перед подписанием бумаг.

Договор на обучение весь вокруг возмещения суммы обучения в случае увольнения в течение двух лет. Суммы и сам договор написаны нормальным 12-м шрифтом, есть разбивка стоимости по месяцам, сумма написана цифрами и прописью (текстом).

Все четко и прозрачно.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
3

Неверно. О том, что надо выдавать себя за синьора и работать под чужим именем, никто не предупреждал. Я уже молчу про многочисленные нарушения ТК.

wistful
wistful
-6

Вы мне напомнили об одной статье, которую я когда то читал. Статья была о том как двух девушек сбила машина на переходе. Одна девушка выжила, но потом в интервью возмущалась мол - почему я должна смотреть по сторонам на переходе, меня должны были пропустить. :)

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 21:34

dnakeeper-revival
dnakeeper-revival
0

подписываю много чего не глядя, т.к. доверяю людям.

Великолепный план, Уолтер!

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-14

Ой, а що случилось?
Бегунки вроде традиционно не готовы возвращать кредиты.
Например китайские, или МВФ, которые были выданны РБ.
"Не мы же брали, мы в это время на зыбе тусили"

deeaitch
deeaitch
3

опять ротобот

Пользователь отредактировал комментарий 24 августа 2023, 22:56

user_1966
user_1966
5

мне кажется, в слове "ротобот" пропущена первая буква "в" :)

deeaitch
deeaitch
3

мне кажется, в слове "ротобот" пропущена первая буква "в" :)

Не кажется. Она пропущена и намеренно, иначе зацензурят. Я уже пробовал.

user_1966
user_1966
3

Так бегунки и не будут отдавать, а население болота) вона как хорошо получилось)

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
1

Я тебе скажу кто будет отдавать. Просто отдельные товарищи, которые нам не товарищи будут лишены пенсий, пособий, льгот и доступа к бесплатным государственным услугам. Незаконно нажитое имущество их будет пущено с молотка на аукционе. И за их счёт будут выплачены кредиты, которых они набрали.

alextsar16
alextsar16
8

Подскажите плиз почему там до сих пор работает хоть 1 сотрудник? У меня волосы дыбом встают. Почему оттуда ещё не все уволились? Что это за дно компания? Люди работающие там, ау, вам нормально?

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
0

Славик менталити

founder13
founder13 some position в The company
-8

Могу Вам сказать, что в РБ ни дня не работал по найму, но работал в Германии и США. И славик менталити - это как раз ожидания что в офисе мир должен крутиться вокруг сотрудника. Правда с одной оговоркой: если супервизор/hr/head of... этого славик менталити тоже славик. Потому что в западном мире у тебя в офисе свобод каля наля. Ты выполняешь правила с которыми согласился и не бурчишь. А если эти правила не устраивают - твой нотис период столько-то. Вперед, на свободном рынке никто никого не держит.
Кстати, "печеньки" это тоже исключительно славик менталити тема у работодателей. В Штатах тоже бывает, но обычно в стартапах с неограниченными инвесторскими бюджетами и на первых парах. В устоявшемся окупаемом бизнесе такого не встретишь.
Такой вольности и требований к работодателю со стороны сотрудников как в РБ, Вы вряд ли найдете где-то в мире.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
8

Да в Западном мире вообще нет свобод, где-то мы уже это слышали )

founder13
founder13 some position в The company
-8

Ну вы пытаетесь притянуть то, что хотели бы услышать, если считать что мир - он квадратный.
В западном мире внутри офиса - нет, никаких, кроме свободы уйти в любой момент. Никто с начальством не спорит и свое фе не выражает.
В западном мире есть права и правоприменение. А свобода - это понятие из сферы философии, а не юриспунденции. На нем спекулировать можно как угодно, например прислать из американского сквера табличку где указаны 22 пункта чего делать нельзя включая "громко говорить" и "кататься на роликах". И показать что там "свободы нет, а у нас - полная".
Но мы отвлеклись от темы "славик менталити". Я хотел сказать, что вы слабо понимаете о чем говорите. По-просту не имеете другого опыта и тем самым делаете неверные выводы.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
4

Так вы сами рассказали про свободу на Западе.
Какие я выводы сделал и почему вы решили что они неправильные?

user_1966
user_1966
2

А свобода - это понятие из сферы философии, а не юриспунденции.

Ага, видно ротобота- свобода это философия, ага) Нет, мальчик, индекс демократии и свободы слова наглядно показывают, в которых странах она есть, а в которых нет. рб и рф принадлежат ко вторым, а подавляющее стран запада- к первым. В общем, школу сначала закончи, а потом к дядям со своими мыслями лезь.

user_1966
user_1966
5

Подскажите плиз почему там до сих пор работает хоть 1 сотрудник

потому что 5к платить неохота. Там скорее всего есть костяк человек 10, которым платят выше рынка, что бы пофиг было на моральную составляющую. И все остальные максимум 2 года работают, и дикая текучка.

Успешный Джавист
Успешный Джавист счастлив в каменной норке
1

Они не могут уволиться у них штраф прописан, ахаха АХАХА!

founder13
founder13 some position в The company
-9

По факту, единственная действительная проблема ВиронИТ - непрофессиональная коммуникация, построенная на конфликте.
Если вот это причесать - вполне себе нормальная бизнес-модель, вполне себе нормальные условия. Не следил за хронологией, но я так понял что момент с 5к тоже криво прокоммуницирован. Не думаю что если явно на берегу человек понимает что он подписывается под это, то будет столько конфликтов.

user_1966
user_1966
6

Нет, это мошенники. Наподобие тех, кто устанавливает антивирусы за 50 рублей, драйвера еще за 100, и добивает такой мелочью до 300-400 рублей. Или извещатели продают за 200 рублей. Или сковородки, или одеяла.
В общем, обычные мошенники.
Кстати, а если человек получит оффер в другой конторе, поднимут ли ему зарплату в ВенерИТе, или запретят увольняться, шантажируя выплатой 5к? Ответ очевиден, уровень компании уже понятен.

founder13
founder13 some position в The company
-8

Хм, а в чем мошенничество в установке антивируса и других услугах за деньги? Вроде бы коммунизм еще не наступил и чужое время и знания стоят денег. Напоминает тезис про "бизнесмены - жулье", нет?

user_1966
user_1966
4

Мошенничество не в услугах за деньги, это уже твои проекции пошли.

Мошенничество в том, что происходит обман потребителя касательно реальной стоимости услуги/товара. Это мошенничество, завышать стоимость услуг/товара на порядок, и впаривать доверчивым людям.

Естественно, если это рыночная цена, или потребитель знает рыночную цену, но при этом все равно хочет платить высокую цену выбранному поставщику, то все нормально.

Вроде прописные истины, а надо объяснять, эх, мельчают люди.

founder13
founder13 some position в The company
-7

Так я и говорю - жулики. Считаем. Сколько этот антивирус установить? 5 минут мышкой поводить. Сколько средняя зарплата в РБ в час? $2.5? ну вот, 5 минут - 20 центов. 65 копеек - вот реальная рыночная стоимость услуги!
а 50 рублей.... не ну, это уголовка однозначно! И чтобы с конфискацией! Чтобы задумались!

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
5

Чувак, ты уже спалился. Уйди пока не забанили.

Пользователь отредактировал комментарий 25 августа 2023, 15:43

user_1966
user_1966
1

А, ребенок, понял. Рыночная стоимость услуги считается по другому, может в жизни узнаешь как. В общем, тут дяди взрослые разговаривают, так что не мешай.

sergio-tihonkov
sergio-tihonkov
9

Нет. Граков, Осипов и Бакач в прямом смысле, буквально шантажировали людей применяя угрозы договором и штрафом 5к и тд, удаляли данные человека, чтобы он не мог попасть в офис , потом увольнение за прогул по статье, потом история с договором и тд. Этому есть масса свидетельств. Я не знаю подходит ли сюда слово "вымогательство" или "мошенничество". Это не особенности бизнес-модели. Это страшные люди, о которых надо говорить и выводить на чистую воду

founder13
founder13 some position в The company
-6

Если все так как вы представляете, что сотрудника умышленно не пускают на работу, чтобы уволить за прогул и потребовать 5к, то это явный признак мошенничества и вопрос не гражданского, а уголовного кодекса. Почему тогда суд принял это в гражданское производство? Боюсь то, что Вы описываете - неточная/неполная информация.

sergio-tihonkov
sergio-tihonkov
10

Опишу более точно:
У компании много рычагов, которые позволят им уволить вас по статье за прогул. Один из таких в комменте выше, один их таких в статье с удаленной работой из Браслова в Вироните на dev.by, как парню прогул поставили. В паблике лишь вершина айсберга всех имеющихся кейсов.
Про вопрос уголовного кодекса: портрет пострадавшего на момент того как это обычно случается / случалось - джуниоры с годом или менее опыта, возрастом 20-25 , с 0 юридической грамотности и 0 опыта в судах против компаний или вообще кого-либо. При этом такой условный джун подписал договор и перед ним штраф 5к, он знает о неудачных кейсах судов, вряд ли может позволить себе финансово вписаться в большую юридическую войну. При этом он один против штата в котором юрист и адвокат, для которых схема на потоке.

Пользователь отредактировал комментарий 25 августа 2023, 14:16

founder13
founder13 some position в The company
-6

При чем тут портрет джуниора с годом опыта? Я про суд.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-6

Какое мошенничество? Какое не пускание на офис? Вы о чем? Не пишите клевету. Это уже чересчур, реально.

По Браславу ситуация была ровно наоборот – он не хотел на офисе работать. Вы тут вообще все перепутали.

Всех работников всегда пускали в офис и никогда никого не увольняли по причине как вы описали.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
5

Для справки: с VironIT (ВАСофт) в итоге взыскали пару тысяч за неправомерное увольнение сотрудника из Браслава. Если интересны подробности, в одной из статей раздела описан судебный процесс.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 21:04

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

оно то и надо, но в РБ бандитское законодательство, которое это все и позволяет

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-7

"По факту, единственная действительная проблема ВиронИТ - непрофессиональная коммуникация, построенная на конфликте."

Вы правы - вопрос именно в нашей работе с общественностью. Изначально нужно было пойти другим путем с точки зрения освещения в СМИ. Но исправило бы это что-то? Где-то в параллельной вселенной есть на это ответ.

А на тему 5k правильно транслирован людям – да, правильно. Устно дважды: при оффере по телефону, перед подписанием бумаг. И в договоре – весь договор только вокруг возмещения стоимости обучения, 12-м шрифтом, первая страница пестрит цифрами - 5k и стоимости обучения за месяц, сумма обучения написана цифрами и прописью (текстом). Не увидеть письменно условия, если кто не хочет слышать устно – это тоже надо умудриться. Поэтому транслируем мы абсолютно верно.

А почему так много конфликтов – ну, потому что рынок был перегрет. Другие компании были готовы заплатить больше за готового специалиста, но учить не все хотели. А мы не хотели отдавать за бесплатно людей, в которых мы вложились, обучив их. Вот и суть конфликта.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
3

Нюанс в том, что когда начинаешь работать, вскрывается масса моментов, о которых никто заранее не сообщает. Обман клиентов, работа под чужим именем, беседы с психологиней, которая смешивает тебя с г****ом и убеждает, что только благодаря Максиму Осипова ты стал человеком. Истеричный студенческий коллектив, добровольно-принудительные отпуска за свой счёт — ну и конечно увольнение за якобы прогул в итоге.

kenguroo
kenguroo
7

Слушайте, ну а если просто итальянская забастовка? Ну то есть работать, четко по должностной инструкции и требуя от работодателя всего, что в законодательстве положено... Больничные брать на каждое 37,2, режим труда и отдыха в течение рабочего дня при работе за компьютером соблюдать (для выполнения производственной гимнастики)... К работе не приступать без инструктажей по ТБ и охране труда (и просто так журналы не подписывать)....
Отказываться обманывать заказчика и работать под чужим именем и лгать насчет опыта. Честно сказать заказчику - я Вася, опыт в фронтенде 12 дней.
Ну и медленно слегка, в своем темпе.... Регистратор на шею повесить для общения с работодателем.
Да мало ли развлечений....

Пользователь отредактировал комментарий 25 августа 2023, 14:42

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну тогда тебя переведут на 1/4 или 1/8 ставки и за прогул чуть что уволят

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
2

Значит 7/8 ставки останется для того, чтобы работать по новому основному месту работы. А срок отработки в это время будет тикать.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
2

В контракте прописано, что голый оклад составляет 400 рублей. И премий лишают очень легко, при мне за раз снимали у половины отдела. А через месяц — у второй половины.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-2

Открою вам тайну, заказчик не дурак, и понимает что за цену сантехника нанимает команду из третьего или четвертого мира, считающую себя полубогами.
Пока закрываются Milestones всем все равно, как вы там себя назовете, Васей, Мыколой, Кумаром, Ганешем, Аксаной.
Все равно нас воспринимают как дешевый outsource и недорогое пушечное мясо.

kenguroo
kenguroo
0

Ну и отлично, заказчик будет не просто подозревать, а знать)))

petrunio84
petrunio84
2

Ш - Шлю-пка

perfokarta
perfokarta
-8

Герой статьи некрасиво "входит в IT" (это видно даже из его комментария). Мало того, что нечестно, так еще и организовывая разными способами массовое давление на свою компанию - а значит, в какой-то степени и на IT отрасль в целом. "Победить" (компанию) - странная цель для начинающего "специалиста".
Ему бы позаботиться о своей репутации в первую очередь.

У большинства путь в профессию не был усыпан розами. И на распределении после вуза тоже не все бывает идеально.
Тем не менее, пока есть компании на любой вкус. Даже в самых, на мой взгляд, dream teams находятся недовольные.  А на одном из худших,  в моем представлении, проектов, было несколько человек, которые отзывались о нем с восторгом.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
5

Как же достали виронитовские боты.

user_1966
user_1966
1

Все компании можно оценить от 0 до 10. Условный гугол- это 10, а ВенерИТ- 0. И хорошо, что автор всем помог определиться с оценкой.

Никита Иванов
Никита Иванов
0

А почему не кто не вспоминает Andersen и Aston с теми же рабскими контрактами?

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
3

Я сам проходил через это - система айти в РБ построена по такому принципу, что способствует выращиванию таких компаний. Виронит оказалась просто одной из самых, как говорят, зашкварных. В РБ нет понятия технологического процесса, нет понятия сопровождения продукта, поэтому нет целого звена в руководстве, которое и должно заниматься подбором персонала в команды и, следовательно, повышением качества продукта. Отсюда, влезть без опыта в айти практически нереально, но, как только появляется хоть полгода-год, программиста уже можно продать и получить прибыль сразу, а не отложенной на год. И, компании берут джунов без опыта на символическую плату, на штрафы, на контракт без права расторжения. Кто платит 50 долларов полгода, кто минималку, кто вообще держит в лабе на "вольном выбеге". И это абсолютно нормально, что человек, который хочет сменить профессию, вынужден пострадать ради знаний. Но, это дальше - просто дичь из средневековья. Уведомительный период - месяц, и гуляй. Как с одной стороны, так и со второй. И за этот месяц спрашивай - что не устраивает, как улучшить? Не все в мире айти могут платить выше рынка, но, как-то удерживают персонал без крепостных условий? Только по этому Виронит - мошенники. Как говорят - занимаются читерством. Они прекрасно знают ситуацию, но вместо того, чтобы ломать систему, они ею пользуются. Как у Мавроди спрашивали - вы мошенник? А он честно отвечал - нет, люди сами несли мне деньги. И те, кто звонят по телефону якобы из банка - они тоже не мошенники. Люди же сами говорят реквизиты. Никто за язык не тянет. Так что, сколько бы руководство в комментариях не выкручивалось, оно так и останется - вы все правильно делаете, по уму, только схема у вас мошенническая. Мошенник всегда последний выбор оставляет за жертвой обмана - если ты не сделаешь то, что он говорит, ты потеряешь больше. На МММ тоже кто - то заработал и купил жене сапоги, но, МММ от этого не стал банком или инвестиционным фондом.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 22:40

perfokarta
perfokarta
1

схема у вас мошенническая

По-моему, вы смешиваете две разные "схемы" в одну.

Насколько я могу судить после беглого прочтения статей об этой компании (внутренние склоки я пропускаю), у нее 2 отдельные бизнес-модели:
1 - "сделать" готового IT специалиста с нуля (за 2 года)
2 - какой-то свой IT бизнес (в привычном понимании)

В статьях обсуждают первую модель. На мой взгляд, она достаточно нетривиальная, потому что включает в себя обучение не только знаниям, но и умению работать (что труднее). Это не может стоить дешево.
Вторая особенность - что ученик зарабатывает на это обучение сам по своей же специальности в течение срока обучения. Отсюда ее неделимость ни в чем.
Из-за "учебы & работы" (вместо "учеба потом работа") кстати и появляется "конфликт". Потому что взаимоотношения ученик-учитель и работник-работодатель -- разные.
Чтобы научиться ремеслу ученик должен слушаться учителя "беспрекословно". Это не рабство - это ученичество. Об этом написано много книг. Помните, как в Игре престолов один из героев обучался медицине?
А здесь, похоже, некоторые ученики начинают считать, что зарабатывают деньги для компании. К концу обучения студент может и способен заработать, но в начале обучения его учили авансом, отвлекая на его обучение других специалистов.
Даже выпускника профильного вуза обучить работать не так быстро. Что уж говорить о новичках без образования. Здесь нужно огромное терпение с обеих сторон. Причем, по наблюдениям, увлеченные специалисты не любят никого учить.

С финансовой точки зрения, эта модель мне тоже кажется привлекательнее чем стандартная, в которой сначала нужно заплатить X1 за образование, найти работу, заработать Y1. И если рассматривать период 2 года, то в результате разность Y1-X1 может быть и не положительной.
В этой же модели обучение длительностью 2 года стоит X2. Компания зарабатывает "трудом ученика" Y2 . Но даже если Y2 - X2 < 0, то все равно ученик получает еще какие-то деньги.

В это модели много уязвимостей для разных сторон именно из-за ее сложности. И много зависимостей от человеческого фактора. Нужно быть энтузиастом, чтобы за нее взяться - легче прочитать слушателям курсы.
Но сама по себе она интересный вариант для входа в профессию.

Пользователь отредактировал комментарий 29 августа 2023, 10:44

dnakeeper-revival
dnakeeper-revival
-2

С одной стороны Vironit ведет себя посвински, а с другой - всегда читайте договор и давайте себе отчет о том, что там описывается. Даже если ваш наймодатель крестил вас и вашего ребенка, и вообще он ваш личный Иисус. Потому что потом в суде истори про доверие или еще чего не прокатят. Есть договор, на нем ваша подпись, и на этом всё.

user_1966
user_1966
1

Эх, не развито это в рб (за другие страны не в курсе). Лучше бы это вбивали в головы молодежи, чем псевдопатриотическую муть. Однако нет. Я в свои 20 лет вообще не парился чтением договоров, и не знал про негативные последствия, как и все мое окружение. Видимо сейчас все тоже самое.
Зато есть радость при виде таких статей- много из тех кто прочитал, понял эту истину. Они научаться на чужих ошибках.

Жабчеслав Лягушманн
Жабчеслав Лягушманн Старший Квакатель в Болоте
10

В статье ответ - кончаются грОшы, вспоминаешь, с кого следующего можно 5к стрясти и живёшь еще пару месяцев. Повторять пока список не закончится.

john-blake
john-blake
9

Пытаются открыться в USA судя по фейсбуку
https://www.facebook.com/VironIT2004/reviews
А ведь еще недавно отстаивали интересы Беларуси в иске к дев бай кажется, где-то новость была

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-25

Почему часть людей считает, что можно не выполнять договоренности в отношении обучения?

Но при этом считает, что другие договоренности, которые выгодны работнику должны выполняться? Например, выплата зарплаты.

Ведь, если бы вам не заплатили зарплату, вы бы пошли в суд? Или тоже были бы токсиком, потому что пошли в суд отстаивать свои права?

deeaitch
deeaitch
6

А хватит смелости прямую ссылку на свой линкед ин?

spadarman
spadarman
3

Не так сложно его найти в гугле, город в профиле указан Нью-Йорк. Видно тяжко жить в мегаполисе, вот и дрючат гребцов на родине

deeaitch
deeaitch
2

Не сложно. Было интересно хватит ли смелости самому прямую ссылку дать.

spadarman
spadarman
8

Ой, да, расскажите какие вы белые и пушистые, У человека жена беременная за границей, а вы ему выезд запрещаете, он же не отказывался платить. Зачем запрещать выезд?

deeaitch
deeaitch
5

Я о том-же. Перебор вообще. Заплатил бы частями. Или взял кредит а потом гасил его. Нет надо с семьёй разлучить.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-6

Почему требовали запрет на выезд за границу? На момент требований мы даже не знали ни о беременной жене, ни о дочке. Мы знали лишь то, что Сергея не будет на первом заседании суда потому что он длительное время за границей (судя по штампам в паспорте предоставленным в виде фото в суд через интернет) и едет только на неделю с даты по дату в РБ и просит назначить второе заседание на эту дату.

По статистике думаете после судов нам много кто заплатил добровольно до ОПИ? Да никто. Может только 1 человек. Все начинают платить только когда начинает работать ОПИ.

И тут логично, что приедет, проиграет и уедет опять не оплатив. В суды люди желающие добровольно оплатить - не ходят. Платят или признают долг письменно и дальше получается исполнительная надпись у нотариуса даже без суда.

А значит с учетом того, что Сергей живет за границей, и с учетом того, что он проиграет, он просто уедет на годы из РБ уклоняясь от оплаты. Понятно, что обладая такой информацией надо было ограничивать выезд пока человек в РБ. Что мы и сделали. И вы бы так же сделали на моем месте, если были бы должны деньги лично вам.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
1

Интересный факт: Максим близко к сердцу воспринимает так называемые "долги", но при этом за всё время существования компании только сейчас решил их взыскивать — и начал с людей, которые уволились много лет назад и вообще забыли, что виронит существует.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 21:12

user_1966
user_1966
11

Ого, тут с интеллектом проблемы. Твоя дешевая грязная уловка, что бы выжать деньги, является обычным мошенничеством. В суд как раз пошел нормальный парень, и после коллективного иска, тебя обяжут вернуть все деньги, а тебя еще и посадить могут. Вор должен сидеть в тюрьме.

spadarman
spadarman
4

Интересно будет узнать, сразу выплатят деньги, или будут частями тянуть?

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-6

Прикольно читать комменты людей, не нуждавшихся во входе в IT, не приходивших нам в УЦ, не слушавших подробные объяснения HR’ов об обязательствах, не читавших договор на обучение, где всего 3 страницы 12 шрифтом и где все вокруг обязательств - не отработал 2 года, заплати 5k, но имеющих свое осуждающее мнение в условиях ограниченности информации. Подумайте над этим…

Все кто были у нас в УЦ, слышали как устно, так и письменно все условия, всем все было понятно и ясно. На бумаге черным по белому 12 шрифтом написано, что надо возмещать стоимость обучения, первая страница пестрит цифрами стоимости обучения в сумме, за каждый месяц в разбивке, цифрами, потом прописью (т.е. буквами, чтобы потом кто-то не обвинял, что нули тут добавили). Как это можно не понять?

Вот только часть людей решили, что договор не договор, закон не закон, обязательства не обязательства. И рассказывающие свою обрезанную часть истории.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
4

Невероятная способность много лет повторять одну и ту же мантру. Ведь не в контракте дело: иначе не увольнялись бы так много людей. Их просто забыли предупредить, что работать придётся под именами уволенных сотрудников, что периодически их будут принуждать уйти в отпуск за свой счёт, что стажёрам с опытом 3 месяца придётся ежедневно врать заказчикам и выдавать себя за синьоров с опытом 3-5 лет. Я уже молчу про внезапные урезания зарплат до 400 рублей: чёрт с ними, с деньгами — интересен сам факт того, что СЕО компании лично мониторит камеры и режет зарплаты тем, кто про него пошутит с коллегами. Добавить эти пункты в контракт — и увидим, сколько людей на самом деле готовы на таких условиях вписаться.

Пользователь отредактировал комментарий 26 августа 2023, 10:13

elen
elen
7

так то вы все договоренности выполняете и все у вас прозрачно и по закону? или нашли дыры и успешно ими пользуетесь?)) Ждите, скоро вам придет конец и вашему бизнесу, который уже далеко ушел от IT сферы

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Если условия договора, который всего то на 3 страницы, написан нормальным шрифтом, где все цифрами и прописью описано, ничего не утаивается – это дыры, по-вашему, то мне нечего прокомментировать…

ololeha
ololeha
2

А еще есть институт репутации и Glassdoor…

aleksby
aleksby
9

"Формально правильно, а по сути издевательство" (Владимир Ильич).

Давайте так, договор на обучение был составлен вами с привлечением юриста и в соответствии с законодательством РБ (тут вопросов нет). При этом обратная сторона явно часто не знает юридических моментов подводных камней. Теперь объясните мне, чем ВиронИТ отличался от условных банков, которые мелким шрифтом прописывали драконовские штрафы? По форме последние тоже были правы.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
12

Ой, там даже не в договорах дело. Главный нюанс в том, что когда начинаешь работать, вскрывается масса моментов, о которых никто заранее не сообщает. Обман клиентов, работа под чужим именем, беседы с психологиней, которая смешивает тебя с г****ом и убеждает, что только благодаря Максиму Осипова ты стал человеком. Истеричный студенческий коллектив, добровольно-принудительные отпуска за свой счёт — ну и конечно увольнение за якобы прогул в итоге.

deeaitch
deeaitch
0

отпуска за свой счёт — ну и конечно увольнение за якобы прогул в итоге.

Интересный момент. А это ведь не может прировняться как сам ушёл. В таком случае выходит работодатель увольняя сознательно принял решение выкинуть свои 5к и взыскать уже не может. Хотя могу и заблуждаться, я не юрист. Но может быть схемой ухода.

user_1966
user_1966
2

Обман клиентов, работа под чужим именем

интересно, а по законам РБ, с этим проблем нет? Не является ли это мошенничеством?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

это национальная черта - именно так и всю жизнь и контрабанды и обходы санкций делаются)

alextsar16
alextsar16

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

spksfans2
spksfans2
4

Осипов, ты мне в прошлый раз постеснялся сказать. А почему у вас только свои "курс"? Почему вы не оплачиваете чьи либо другие на выбор?

founder13
founder13 some position в The company
3

Максим, скажи пожалуйста, а Вы явно проговариваете эти условия? Я не про fine print, а про прозрачность для работника на что он подписывается? Тут возможно это освещалось, не читал всю историю.
Из опыта, конфликтных сотрудников, которые прямо готовы переть внаглую против договоренностей - их не так много как кажется. Я думаю это Ваша главная проблема. В остальном все понятно: хочешь - бери, не хочешь - проходи мимо. А такая "деталь" как 5к, если люди не знали или даже просто не понимали суть этого коммитмента, заставляет их считать себя обманутыми и не воспринимают пост-фактум это условие.
Коммуницируйте, разъясняйте и вот увидите - проблем не будет. И да, оттого что Вы это явно проговорите, у Вас не уменьшится число желающих, но сильно уменьшится число недовольных. Люди просто не любят чувствовать себя обманутыми :). Даже если их формально никто и не обманывал. Но файн принт, он интересен только суду. Природе конфликта он не интересен.

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Да, конечно, условия про 5k в учебном центре проговариваются. Устно по телефону, когда делаем оффер. И еще раз при оформлении бумаг.

А насчет людей идущих внаглую против договоренностей, что их не много. Да, их не много. Но, как видите, они очень любят пошуметь :)

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
2

Неправда, по телефону мне никто ничего не сказал. Я только в контракте увидел. :)

user_1966
user_1966
-6

«рабский менталитет» и «терпил»

Судя по статье, испанский стыд за оставшихся испытывают релоканты. Ну каким добровольным рабом надо быть, что платить 5к...

Максим Осипов
Максим Осипов Co-owner в VironIT
-4

Платить больше? Ответьте на простой вопрос - зачем нам надо было начинать учить людей, вкладывать в это деньги и силы, если мы потом будем платить работнику как будто он пришел с рынка?

Таймтрекеры - вопросы возникают и задаются, когда часы, десятки часов, а не 5 минут. А без трекера эти часы не найти. Особенно в условиях удаленки.

evgeny_m
evgeny_m Техник-программист .NET в VironIT
1

Я сам прошёл это так называемое "обучение". Один штатный сотрудник раз в неделю созванивался с группой и раздавал задачи. На этом всё. Причём он сам признавался, что ему за это не платят, а параллельно он работает рядовым программистом на проекте и времени на нас у него просто нет. Какие такие вложения?