CactusSoft тоже. Бельгийская компания увезёт минскую команду
Бельгийская ИТ-компания CactusSoft с беларусскими корнями может до минимума сократить команду в РБ. По информации сотрудников, топ-менеджмент предложил минскому офису релоцироваться в зарубежные офисы компании либо оформить ИП за границей. Предварительно — до октября. Узнали подробности.
Бельгийская ИТ-компания CactusSoft с беларусскими корнями может до минимума сократить команду в РБ. По информации сотрудников, топ-менеджмент предложил минскому офису релоцироваться в зарубежные офисы компании либо оформить ИП за границей. Предварительно — до октября. Узнали подробности.
Как рассказал dev.by один из сотрудников CactusSoft, компания предложила команде на выбор несколько вариантов. Один из них — релокейт в офис в Грузию или Испанию. «Но опция „переезд в Испанию“ доступна только разработчикам», — утверждает собеседник. Также сотрудникам предложили рассмотреть вариант с открытием ИП в Польше или Грузии.
CactusSoft — бельгийская ИТ-компания с центром разработки в Беларуси и головным офисом в Бельгии. Была основана в 2007 году. Специализируется на создании web и мобильных приложений под заказ для IoT, Healthcare, Digital Transformation и Blockchain. Среди клиентов были Microsoft, Nokia, Mail.ru, «Яндекс».
Изначально CactusSoft была беларусской компанией. Ее основатели — Андрей и Вера Решетины. 2018 году CactusSoft завершила сделку по объединению бизнеса со своим партнером — бельгийской Litussoft, которая специализируется на предоставлении услуг по разработке программного обеспечения.
Летом 2019 года соучредитель и СЕО CactusSoft Вера Решетина объявила об уходе из компании. Она уехала в Данию, чтобы заниматься своим новым проектом — Workee.co (сервис по поиску работы в сегменте HoReCA — рестораны, отели). Новым директором CactusSoft в Беларуси стала Оксана Остапович, до этого занимавшая в компании должность руководителя отдела продаж. Но позже она также ушла из компании. Гендиректором компании на сегодня является Брам Ван Ниувербург.
— Релокантам компания готова оплатить билеты на сотрудника и семью в одну сторону и частично проживание. Те, кто оформит ИП в Грузии, как я понимаю, могут продолжать жить и в Беларуси. Но этот кейс — последний в списке и, скорее, на крайний случай. Ведь в этой связи возникает много вопросов касательно легальности такой работы и получения денег внутри Беларуси.
В целом опция с созданием не беларусского ИП, насколько я могу судить, открытая. Напрямую списки стран, где можно жить, не перечислялись. Но, конечно, не в России и, пожалуй, не в Украине, — рассказал источник.
Специалисты, которым не подходит ни один из предложенных вариантов, при желании могут уволиться. По словам еще одного сотрудника CactusSoft, некоторым специалистам, в частности, «с неполной загрузкой уже предложили найти новую работу».
По данным единого госрегистра, «КактусСофт» на данный момент — действующее юрлицо в Беларуси. У нас нет подтвержденной информации, сколько человек сейчас работает в офисе в РБ. В профиле компании в линкедине около 40 сотрудников указали Беларусь в качестве актуальной локации.
В CactusSoft сообщили, что во всех подразделениях и локациях группы компаний работает около 80 специалистов.
CactusSoft, Facebook
Что говорят в компании
Мы обратились за официальным комментарием к компании. Вот какой ответ получили.
— Компания CactusSoft столкнулась с неопределенностью, как и многие другие компании. Мы мониторим ситуацию, в том числе общемировую. И обязаны подготовить компанию к внешним факторам, которые могут повлиять на ее деятельность.
Мы будет подходить пошагово к решению всех вопросов. У нас есть обязательства перед сотрудниками, и мы стараемся найти для них лучшие варианты.
На данный момент выясняем настроение сотрудников. Какие варианты могут им подойти для дальнейшей работы — релокейт, работа в Беларуси, какие у них жизненные ситуации. Но мы не можем предсказать развитие событий в будущем. Много внешних факторов, которые могут повлиять на компанию.
Мы не предлагали своим сотрудникам увольняться. Но так как не можем предсказать развитие событий, не исключаем, что кто-то впоследствии захочет уволиться сам. Пока ситуация неопределенная.
Что касается судьбы беларусского офиса, также будем смотреть по ситуации.
За 2022–2023 годы несколько десятков ИТ-компаний закрыли/продали свой бизнес в Беларуси и ушли из страны. В этом списке сегодня как известные компании с беларускими корнями (Flo, Wargaming, Gurtam, Wannaby, OneSoil), так и иностранные (WorkFusion, Appodeal, Softeq Development, Arteza, EIS Group, Playrix).
Большинство ИТ-компаний из топ-50 пока сохранили бизнес в Беларуси, но количество сотрудников, которые работают в офисах в РБ, за последние полтора года сократилось, по нашим оценкам, в 1,5-2 раза. Например, крупнейшая ИТ-компания Беларуси EPAM «потеряла» примерно половину штата. Почти на столько же сократилась беларуская команда iTechArt. Минский офис Exadel сократился почти в 5 раз.
По данным официальной статистики и нашим расчетам с января 2022 года ИТ-сектор потерял уже около 19 тысяч специалистов.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами. В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
25 мая 2023, 09:24
-26
Побежали крыски. Только лучше будет.
alexxp
25 мая 2023, 10:53
17
гы, как лукашисты завидуют :) аж приятно читать.
happy_roger
Философ в Планета Земля
25 мая 2023, 11:01
4
Да это же наш любимый тролль zabelarus19, под новым ником, рассказывающий из Франции, как хорошо в стране советской жить. Вообще, я вижу в его (её) сообщениях только тролльский юмор и никакой агрессии. Так что, думаю нормально, проще относитесь.
zabelarus21
25 мая 2023, 12:12
3
вот не надо тут. я по настоящему за батьку, а не жалкая краснозеленая пародия
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
25 мая 2023, 15:28
0
ЖЭСТОЧАЙШЭ!
zabelarus21
25 мая 2023, 17:31
0
нет, я больше за Президента!
Anonymous
25 мая 2023, 12:36
0
Жирнота
leonid-pshenichniy
26 мая 2023, 01:17
2
Крысы бегут только с тонущего корабля - это раз. Вдобавок, крысой принято называть человека доносящего, то есть:
ретранслирующего информацию в соответственные органы (им наобещали, и теперь недождавшись они берут своё)
информирующего определенные прослойки общества за материальное вознаграждение.
Также, доношу до вашего сведения, что от оттока специалистов ни в одной стране лучше не становилось.
Deniz Hoxha
26 мая 2023, 09:27
1
ну и к тому же крыса - трудолюбивый зверёк, постоянно в движении
leonid-pshenichniy
26 мая 2023, 22:41
0
одна такая мой объем работы (целая фича кстати) украла напару с менеджером, ошибки в консоли не замечала (крыса м пола), а другая тупо таски тырила два года (готовые уже) - другими словами работящими их назвать ну вообще нельзя.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 09:42
5
блин, а могли бы и в Бельгию)) Раз там в Грузии в ВНЖ отказывают, то двигайтесь в ЕС
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
25 мая 2023, 09:50
-15
У них своих мигрантов хватает. Так что кайтесь пока не поздно и на коленях
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 10:18
5
главная проблема мигрантов - это найти работу, а у них она уже есть
vivkine
25 мая 2023, 16:05
-7
И что согласен работать в Бельгии по беларуским ставкам?
Потому что для работы по бельгийским ставкам там на освободившуюся позицию придёт 100 + резюме. Вряд ли сможешь конкурировать с ними.
Для западных компаний беларуские IT шники нужны в Беларуси чтобы в разы меньше платить за ту же работу. Релокация даже в Польшу или Литву уже потеря части прибыли.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 17:00
-1
в том то и суть, что в Бельгии что архитектор, что инженер на заводе, что программист будут получать одинаково
kalina_kurla
25 мая 2023, 17:20
-8
ух ты, по твоим словам там коммунизм какой-то наступил) хотя постойте, вы же релоботы ненавидите проклятых совков) л-лицимерие
leonid-pshenichniy
26 мая 2023, 22:42
0
не, там не так) получать одинаково можно только кое-что другое))
zabelarus21
25 мая 2023, 14:30
0
вам бы смех один, а в правительстве не глупые люди работают. это сейчас уже 60 человек подало прошения, а к концу 2034 года поток возвращающихся релокантов удвоится.
happy_roger
Философ в Планета Земля
25 мая 2023, 10:13
-8
Релокантам компания готова оплатить билеты на сотрудника и семью в одну сторону и частично проживание
Компенсацию в случае увольнения в течение года тоже не забудьте. А то будет неприятная ситуация, как с Godel или iTechArt.
sergey_s
25 мая 2023, 11:03
7
О, Испания, это что-то новенькое)
nitro-junkie
25 мая 2023, 12:54
2
Хз, вообще говоря, почему релокаций в южные страны так мало. В той же Португалии есть Digital nomad (2+3 внж потом гражданства еще через год), NHR на 10 лет, где при желании налоги можешь платить в стране получения дохода, или 20 процентов плоской ставки + 11 соцстрах (конечно не Польша, но терпимо). Все недороже а то и дешевле чем в Польше, английский очень даже на уровне, климат огонь. Недвига дороговата, но если не в Лиссабоне и Алгарве (а скажем в той же Браге) жить, то опять-таки дешевле чем в Польше / Литве. Чего все прицепились к Польше / Литве непонятно.
Пользователь отредактировал комментарий 25 мая 2023, 12:54
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 12:58
1
потому что они Проездные билеты дают, не все кто уехал из РБ, могут жить где угодно
spksfan
25 мая 2023, 13:08
1
Потому что в той же Польше будешь иметь больше, чем в Испании.
Лично я работал с тремя испанцами, которые переехали в Польшу.
justman
25 мая 2023, 14:36
1
в Португалии 49% налог для граждан вроде?
nitro-junkie
25 мая 2023, 15:11
2
Ну тут хитро на самом деле. У них прогрессивный налог. Первые 600 - 14, Вторые 300 - 23, Следующие 600 - 28.5, а потом да в небеса от 35 до 50.
Но есть режим NHR для недавно прибывших - первые 10 лет налогового резиденства для высококвала (даже граждан) - 20 процентов плоский налог.
Пользователь отредактировал комментарий 25 мая 2023, 15:11
Bobik Gavkalo
Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
25 мая 2023, 15:31
-9
О от оно как. Капиталисты с тебя три шкуры спустят. А Белоруссии по 13% всего лишь. А если бы не выпендривались то и 9 было бы. А может и все 7.5%
nitro-junkie
25 мая 2023, 16:59
3
Э... Как бы 20 против 13 не сильно большая разница. Но тут же вопрос куда идут эти налоги. Не поверите, но не на силовой аппарат. Тут правда перекос в другую сторону - тот еще махровый социализм. ИМХО совсем чересчур все перекошено в сторону поддержки населения.
vivkine
25 мая 2023, 16:16
-3
"почему релокаций в южные страны так мало?"
А попробуй найти работу там самостоятельно. В процессе выяснишь почему тебя там не встречают с распростёртыми объятиями.
nitro-junkie
25 мая 2023, 17:00
2
Так я как раз и говорю про релокацию. Когда только попа переезжает. А все остальное остается в более удобных юрисдикциях.
kalina_kurla
25 мая 2023, 17:33
-5
до них что-то начинает доходить… пройдет еще время и к южным странам, добавятся еще и западные
nitro-junkie
25 мая 2023, 23:51
-2
Чукча не читатель?
Никто и не предлагает искать работу в южных странах. Смысл в том чтобы работать на богатые, а жить в странах подешевле с классным климатом, налогами и свободой (от слова до передвижения)
fabulius 91
CEO в Предприниматель в Польше
26 мая 2023, 11:43
0
В Португалии пару недель, потом скучно и налоги существенно выше. Интереснее если Лиссабон, но а он намного дороже (30%).
В помещениях нет отопления, по этому зимой холодно + влажно. В итоге сидишь половину времени в куртке. Как бы +14 тепло, но когда внутри такая же температура то так себе.
Раньше бюрократия в Польше работала лучше, сейчас в принципе она опустилась до уровня южных стран.
Еще португальская тема это руины, везде, заброшенные здания, в них иногда бездомные, крысы и плесень.
В Лиссабоне наркоторговля, повсеместно предлагают наркотики.
В итоге португальцы едут в Польшу на заработки.
nitro-junkie
26 мая 2023, 17:02
0
потом скучно и налоги существенно выше
Гуглите NHR. Можно практически не платить налоги по мировому доходу. А внутри плоский налог - 20%.
В Португалии пару недель, потом скучно
Ну на юге скажем можно найти места где у вас будут в 10 минутах езды - отличные кайтинг, вейкбординг и серфинг (чуть ли не лучший в мире) одновременно. Ну а по 15 евро вплоть до Франции спокойно летать (дальше подороже билеты но не больше 100 евро).
В помещениях нет отопления, по этому зимой холодно + влажно
Скорее наоборот воздух не пересушен и дышится гораздо легче.
Как бы +14 тепло, но когда внутри такая же температура то так себе.
Ну я в Минске тучу денег тратил, чтобы добиться нормальной влажности, а тут из коробки +18 и влажность 50 из коробки.
Еще португальская тема это руины, везде, заброшенные здания, в них иногда бездомные, крысы и плесень.
Это если вы их искать будете специально. Как если в Беларуси в глубинку ехать.
В Лиссабоне наркоторговля, повсеместно предлагают наркотики.
Ага и геи с трансами везде пристают на улицах. Траву в условной Праге гораздо проще достать чем в том же Лиссабоне.
В итоге португальцы едут в Польшу на заработки.
Да, Португалия бедная страна, и с работой х*рово. Но в этом смысл, что поэтому она дешевая (скажем убер / болт чуть ли не дешевле чем в минске). Кроме недвиги (но тут я уже писал какие хаки).
testusername
25 мая 2023, 11:09
3
Долго думают
happy_roger
Философ в Планета Земля
25 мая 2023, 12:24
1
Сэр, когда вы заказали яичницу - мы покормили курицу. Примерно так.
kalina_kurla
25 мая 2023, 17:17
-8
интересно, а у сотрудников спросили хотят ли они уезжать иле нет?) как обычно «умный менеджер» решил за холопов)
zabelarus21
25 мая 2023, 17:36
5
конечно не хотят. но их связали , мешок на голову одели и увезли в испанию. ночью. выдав из кассы предприятия по 15 тысяч
deeaitch
25 мая 2023, 18:20
1
Мне вот интересно. А вам ротоботам вазелин за гос средства выдают или вы как <....>кий народ мамак просите эти средства так сказать "гигиены" привезти?
zabelarus21
25 мая 2023, 18:49
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
deeaitch
25 мая 2023, 19:04
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
kalina_kurla
25 мая 2023, 19:05
-1
нам вазелин не положен, это элементы буржуазной сладкой жизни
deeaitch
25 мая 2023, 19:25
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 21:05
-1
похитив 15тысяч $ со счета госпредприятия
Только чистки и публичные казни айтишников восстановят экономику
spksfan
25 мая 2023, 18:52
5
Это что за детский сад? Ну не хотите - не ехайте.
kalina_kurla
25 мая 2023, 19:08
-3
ты не договариваешь. «не хотите - не ехайте. идите вон на мороз из компании» вот так правильнее
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 мая 2023, 21:26
0
ну вакансий на бирже труда в Мингорисполкоме полно, государство их не бросит!
deeaitch
25 мая 2023, 22:07
-1
А деньги наэтих вакансиях платят? Или так, чарку выдали, шкварку выдали и гуляй вася?
x x
25 мая 2023, 22:12
2
А деньги наэтих вакансиях платят? Или так, чарку выдали, шкварку выдали и гуляй вася?
А чего это должно волновать владельцев бизнеса?
Ситуация - компания ради сотрудников осталась в РБ, ключевого сотрудника задержали, компания подставила заказчика, прощай 1-2-5млн$.
Сотрудники ради которых компания осталась возместят упущенную прибыль?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
26 мая 2023, 09:15
-2
платят! Примерно как средне по стране - так что взносы в ФСЗН будут такими же, так что о пенсиях старикам можно не волноваться, раздевайтесь и работайте
leonid-pshenichniy
26 мая 2023, 01:18
2
до особого распоряжения :)
spksfan
26 мая 2023, 01:06
-1
Именно так. А есть такие предприятия, колхозы, шаражки, ... где ты будешь защищён от выброса на мороз?
Хватит уже ныть.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Побежали крыски. Только лучше будет.
гы, как лукашисты завидуют :) аж приятно читать.
Да это же наш любимый тролль zabelarus19, под новым ником, рассказывающий из Франции, как хорошо в стране советской жить. Вообще, я вижу в его (её) сообщениях только тролльский юмор и никакой агрессии. Так что, думаю нормально, проще относитесь.
вот не надо тут. я по настоящему за батьку, а не жалкая краснозеленая пародия
ЖЭСТОЧАЙШЭ!
нет, я больше за Президента!
Жирнота
Крысы бегут только с тонущего корабля - это раз. Вдобавок, крысой принято называть человека доносящего, то есть:
ретранслирующего информацию в соответственные органы (им наобещали, и теперь недождавшись они берут своё) информирующего определенные прослойки общества за материальное вознаграждение. Также, доношу до вашего сведения, что от оттока специалистов ни в одной стране лучше не становилось.
ну и к тому же крыса - трудолюбивый зверёк, постоянно в движении
одна такая мой объем работы (целая фича кстати) украла напару с менеджером, ошибки в консоли не замечала (крыса м пола), а другая тупо таски тырила два года (готовые уже) - другими словами работящими их назвать ну вообще нельзя.
блин, а могли бы и в Бельгию)) Раз там в Грузии в ВНЖ отказывают, то двигайтесь в ЕС
У них своих мигрантов хватает. Так что кайтесь пока не поздно и на коленях
главная проблема мигрантов - это найти работу, а у них она уже есть
И что согласен работать в Бельгии по беларуским ставкам?
Потому что для работы по бельгийским ставкам там на освободившуюся позицию придёт 100 + резюме. Вряд ли сможешь конкурировать с ними.
Для западных компаний беларуские IT шники нужны в Беларуси чтобы в разы меньше платить за ту же работу. Релокация даже в Польшу или Литву уже потеря части прибыли.
в том то и суть, что в Бельгии что архитектор, что инженер на заводе, что программист будут получать одинаково
ух ты, по твоим словам там коммунизм какой-то наступил) хотя постойте, вы же релоботы ненавидите проклятых совков) л-лицимерие
не, там не так) получать одинаково можно только кое-что другое))
вам бы смех один, а в правительстве не глупые люди работают. это сейчас уже 60 человек подало прошения, а к концу 2034 года поток возвращающихся релокантов удвоится.
Релокантам компания готова оплатить билеты на сотрудника и семью в одну сторону и частично проживание
Компенсацию в случае увольнения в течение года тоже не забудьте. А то будет неприятная ситуация, как с Godel или iTechArt.
О, Испания, это что-то новенькое)
Хз, вообще говоря, почему релокаций в южные страны так мало. В той же Португалии есть Digital nomad (2+3 внж потом гражданства еще через год), NHR на 10 лет, где при желании налоги можешь платить в стране получения дохода, или 20 процентов плоской ставки + 11 соцстрах (конечно не Польша, но терпимо). Все недороже а то и дешевле чем в Польше, английский очень даже на уровне, климат огонь. Недвига дороговата, но если не в Лиссабоне и Алгарве (а скажем в той же Браге) жить, то опять-таки дешевле чем в Польше / Литве. Чего все прицепились к Польше / Литве непонятно.
Пользователь отредактировал комментарий 25 мая 2023, 12:54
потому что они Проездные билеты дают, не все кто уехал из РБ, могут жить где угодно
Потому что в той же Польше будешь иметь больше, чем в Испании.
Лично я работал с тремя испанцами, которые переехали в Польшу.
в Португалии 49% налог для граждан вроде?
Ну тут хитро на самом деле. У них прогрессивный налог. Первые 600 - 14, Вторые 300 - 23, Следующие 600 - 28.5, а потом да в небеса от 35 до 50.
Но есть режим NHR для недавно прибывших - первые 10 лет налогового резиденства для высококвала (даже граждан) - 20 процентов плоский налог.
Пользователь отредактировал комментарий 25 мая 2023, 15:11
О от оно как. Капиталисты с тебя три шкуры спустят. А Белоруссии по 13% всего лишь. А если бы не выпендривались то и 9 было бы. А может и все 7.5%
Э... Как бы 20 против 13 не сильно большая разница. Но тут же вопрос куда идут эти налоги. Не поверите, но не на силовой аппарат. Тут правда перекос в другую сторону - тот еще махровый социализм. ИМХО совсем чересчур все перекошено в сторону поддержки населения.
"почему релокаций в южные страны так мало?"
А попробуй найти работу там самостоятельно. В процессе выяснишь почему тебя там не встречают с распростёртыми объятиями.
Так я как раз и говорю про релокацию. Когда только попа переезжает. А все остальное остается в более удобных юрисдикциях.
до них что-то начинает доходить… пройдет еще время и к южным странам, добавятся еще и западные
Чукча не читатель?
Никто и не предлагает искать работу в южных странах. Смысл в том чтобы работать на богатые, а жить в странах подешевле с классным климатом, налогами и свободой (от слова до передвижения)
В Португалии пару недель, потом скучно и налоги существенно выше. Интереснее если Лиссабон, но а он намного дороже (30%).
В помещениях нет отопления, по этому зимой холодно + влажно. В итоге сидишь половину времени в куртке. Как бы +14 тепло, но когда внутри такая же температура то так себе.
Раньше бюрократия в Польше работала лучше, сейчас в принципе она опустилась до уровня южных стран.
Еще португальская тема это руины, везде, заброшенные здания, в них иногда бездомные, крысы и плесень.
В Лиссабоне наркоторговля, повсеместно предлагают наркотики.
В итоге португальцы едут в Польшу на заработки.
Гуглите NHR. Можно практически не платить налоги по мировому доходу. А внутри плоский налог - 20%.
Ну на юге скажем можно найти места где у вас будут в 10 минутах езды - отличные кайтинг, вейкбординг и серфинг (чуть ли не лучший в мире) одновременно. Ну а по 15 евро вплоть до Франции спокойно летать (дальше подороже билеты но не больше 100 евро).
Скорее наоборот воздух не пересушен и дышится гораздо легче.
Ну я в Минске тучу денег тратил, чтобы добиться нормальной влажности, а тут из коробки +18 и влажность 50 из коробки.
Это если вы их искать будете специально. Как если в Беларуси в глубинку ехать.
Ага и геи с трансами везде пристают на улицах. Траву в условной Праге гораздо проще достать чем в том же Лиссабоне.
Да, Португалия бедная страна, и с работой х*рово. Но в этом смысл, что поэтому она дешевая (скажем убер / болт чуть ли не дешевле чем в минске). Кроме недвиги (но тут я уже писал какие хаки).
Долго думают
Сэр, когда вы заказали яичницу - мы покормили курицу. Примерно так.
интересно, а у сотрудников спросили хотят ли они уезжать иле нет?) как обычно «умный менеджер» решил за холопов)
конечно не хотят. но их связали , мешок на голову одели и увезли в испанию. ночью. выдав из кассы предприятия по 15 тысяч
Мне вот интересно. А вам ротоботам вазелин за гос средства выдают или вы как <....>кий народ мамак просите эти средства так сказать "гигиены" привезти?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
нам вазелин не положен, это элементы буржуазной сладкой жизни
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
похитив 15тысяч $ со счета госпредприятия
Только чистки и публичные казни айтишников восстановят экономику
Это что за детский сад? Ну не хотите - не ехайте.
ты не договариваешь. «не хотите - не ехайте. идите вон на мороз из компании» вот так правильнее
ну вакансий на бирже труда в Мингорисполкоме полно, государство их не бросит!
А деньги наэтих вакансиях платят? Или так, чарку выдали, шкварку выдали и гуляй вася?
А чего это должно волновать владельцев бизнеса?
Ситуация - компания ради сотрудников осталась в РБ, ключевого сотрудника задержали, компания подставила заказчика, прощай 1-2-5млн$.
Сотрудники ради которых компания осталась возместят упущенную прибыль?
платят! Примерно как средне по стране - так что взносы в ФСЗН будут такими же, так что о пенсиях старикам можно не волноваться, раздевайтесь и работайте
до особого распоряжения :)
Именно так. А есть такие предприятия, колхозы, шаражки, ... где ты будешь защищён от выброса на мороз?
Хватит уже ныть.
В добрый путь, они не последние такие.