«Олега начальником — а ты будешь в подчинении». Пять историй про гендерную дискриминацию в ИТ
Поговорили с айтишницами (и одним айтишником), которые сталкивались на работе или собеседованиях с предвзятым отношением из-за своего пола (и не только в Беларуси).
«Ты молодая мать, сейчас пойдут зубки-сопли — будешь отвлекаться. А у него — никого»
Ольга, фронтэнд-разрабочица, в ИТ — 8 лет:
— Была руководителем отдела в небольшой компании на 40+ человек в Минске. Ушла в «декрет» — а на моё место на время встал коллега: хороший парень, я сама его наняла и многому обучила, но по скилам он до меня объективно ещё не дотягивал.
В «декрете» не рассиживалась: когда ребёнку исполнилось 6 месяцев, наняла няню — и вышла на работу. Но мой руководитель стал говорить: а давай, мол, оставим Олега (пусть это будет имя того самого коллеги) и дальше начальником отдела — а ты будешь у него в подчинении, с сохранением зарплаты, разумеется.
И даже пример привёл: вот он сам, «когда дети родились, даже больше времени на работе проводил». Напоследок даже заявил, что мужчину дети «стимулируют на великие дела», а женщину — ни на что.
Меня это очень возмутило. Стала искать работу. Сейчас работаю на американский стартап. Работа удалённая. Со всем справляюсь. Ребёнку 3 года, зубки-сопли в нашей жизни уже были, была даже двусторонняя пневмония — из-за чего ребёнка положили в больницу. Но это не помешало мне выполнять свои обязанности. Кстати, моя команда не в курсе, что у меня ребёнок (да, я не сказала, потому что в моей голове звучали слова моего босса, хотя и понимаю: не моя позиция ненормальная, а его).
«С собеседования буквально бежала — внутренне хотелось быстрее оказаться подальше»
Инга, рекрутер, стаж (в ИТ и не только) — 6+ лет:
— Как-то у меня было собеседование в одной компании из ПВТ (не знаю, сейчас всё ещё там или уже нет).
Беседуем мы с эйчаром, и тут она спрашивает: «А вы замужем?» «Нет», — отвечаю, а сама напряглась. Она продолжает: «А были? А дети есть?» Я, конечно, возмутилась, что это к делу вообще отношения не имеет — и такие вопросы сейчас считаются red flag. А она в ответ: «Нет-нет, не волнуйтесь, наш руководитель наоборот считает, что разведённые женщины за 40 — лучшие работники». Я спросила, почему.
Я ещё хотела сказать: «Ага, и платить им можно меньше, чем мужчинам» (кстати, когда я озвучила вилку по желаемой зарплате, она в ответ сказала: «Ну, мы вам столько платить не сможем»). Но спросила просто, почему она так прямо мне об этом рассказывает. Она ответила, что мне же предстоит стать её коллегой — и заниматься такой же работой.
С того собеседования я буквально бежала — внутренне очень хотелось быстрее оказаться подальше от них. На следующий день написала эйчару, что мне предложили оффер в другой компании — и я намерена его принять. Хотя никакого оффера и в помине не было.
«Он каждую неделю проходил по 2-3 собеседования — откликался на те же вакансии, что и я»
Марина, фулстек-разработчица (.NET + Angular), опыт в ИТ — 4 года:
— С ноября 2023 года искала работу в Минске как мидл фулстек .NET + Angular. У меня на тот момент было уже 3 года опыта коммерческой разработки и 3 года преподавания.
Я каждый день писала hr-специалистам, откликалась на вакансии на rabota.by и hh.ru, скидывала своё CV напрямую на почту разных компаний. Но в 99% случаев получала отказы — я предполагаю, что из-за запрашиваемой суммы зарплаты, так как каждый раз общение прерывалось на этом моменте. За три месяца поисков меня всего раз позвали на собеседование — и в итоге я была вынуждена согласиться работать за $900.
Стоит сказать, что изначально я запрашивала незаоблачную сумму — $1100, так как на предыдущем месте работы нам всем поголовно сильно снизили зарплаты из-за «ситуации в стране», и мне казалось что у всех компаний в Минске будут похожие проблемы.
Следом за мной из компании уволился мой коллега — у него меньше опыта и уровень квалификации пониже. Общаясь с ним, я узнала, что он каждую неделю стабильно проходил по 2-3 собеседования — откликался на те же вакансии, что и я, и запрашивал $2300.
Я всегда идеально прохожу собеседования, но мне не дают и шанса — даже с сильно заниженной планкой по зарплате. Я не знаю истинных причин, но все мои знакомые и коллеги говорят, что из-за того, что я девушка. В своей текущей компании я спрашивала у эйчаров, правда ли, что из двух кандидатов — мужчины и женщины — работодатель при прочих равных выберет мужчину. Они отвечали, что сами различий между кандидатами не делают.
В этой компании я отработала полгода. Сейчас подняла вопрос о повышении зарплаты. Обещали рассмотреть вопрос, но пока ответа не дали.
«Коллеги-дамы обращались ко мне не иначе, как «Олеженька, мальчик»
Олег, devOps-инженер, в ИТ — 10+ лет:
— Я на себе прочувствовал, что значит быть самым молодым мужчиной в преимущественно женском коллективе, когда работал по распределению в одной госконторе.
Некоторые коллеги-дамы обращались ко мне не иначе, как «Олеженька, мальчик». А дальше излагали просьбу: устрани, почини, помоги разобраться… Но в какой-то момент появились и просьбы, типа: принеси. Одна сотрудница как-то сказала, что это потому что я «милый», а вот предыдущий системный администратор был грубым и нелюдимым, и бухтел только, что у всех руки не оттуда растут.
Я подумал и предложил своему руководителю ввести систему письменных заявок, чтобы было понятно, что в работе — и что из этого «горит», а что терпит. Он согласился. И каждый раз, когда поступала устная просьба «сбегать за йогуртом», говорил, что у меня есть срочные заявки, но милые дамы могут подать заявку в чате (где был и мой руководитель) на йогурт — сбегаю, когда разберусь со всем «горящим». Конечно, таких заявок не поступало.
Ушёл оттуда сразу, как закончился срок отработки по распределению.
«Ну, найди себе парня — будете вдвоём платить»
Евгения, джун, специальность не указала:
— В прошлом году начальник-немец лет 40-45 на мои слова о том, что инфляция растёт быстрее, чем сумма, на которую повышают зарплату, а я живу одна — и только на те средства, которые зарабатываю, сказал: «Ну, найди себе парня — будете вдвоём платить».
Сомневаюсь, что моим коллегам-мужчинам он тоже предлагает найти себе девушек, чтобы поделить расходы на жизнь. И это в Германии, где, как мне казалось, так разговаривать уже давно нельзя.
Я была в шоке, но ничего ему не сказала — так как я только в начале своей карьеры и знаю, что, увы, не могу поставить начальника на место без последствий.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
была даже двусторонняя пневмония — из-за чего ребёнка положили в больницу. Но это не помешало мне выполнять свои обязанности.
Гордиться тут особо нечем. Жаль ее ребенка.
Anonymous
22 октября 2024, 13:30
1
Ну вообще не наше дело кто как лечит/воспитывает своих детей. Может ребёнок с отцом в больнице был, давайте не будем лезть не в свои дела. Проблема ж не в том, как они своих детей растят. Справедливости ради, у этой девушки жалобы действительно обоснованные, в отличии от всех остальных.
Знаю о чем говорю - я был в инфекционке в 3 года, около 2х недель, родителей не пускали вообще никак, из передач пустили только 3л банку сока, которую я конечно не смог открыть. Грустно мне там было.
"(кстати, когда я озвучила вилку по желаемой зарплате, она в ответ сказала: «Ну, мы вам столько платить не сможем»). Но спросила просто, почему она так прямо мне об этом рассказывает. Она ответила, что мне же предстоит стать её коллегой — и заниматься такой же работой."
Так а что здесь не так? Человеку сказали, что у них за такую работу желаемую зп не дают. Всё честно и сразу со старта. А она пишет об этом как будто ей обязаны были предложить сумму по её хотелкам.
Anonymous
22 октября 2024, 12:47
10
"скидывала своё CV напрямую на почту разных компаний. Но в 99% случаев получала отказы...За три месяца поисков меня всего раз позвали на собеседование"
"Следом за мной из компании уволился мой коллега...он каждую неделю стабильно проходил по 2-3 собеседования"
Так может надо было у коллеги научиться CV составлять если такая огромная разница в конверсии? Нет, проще пойти за копейки работать и потом жаловаться на якобы дискриминацию
Anonymous
22 октября 2024, 12:52
6
"В прошлом году начальник-немец лет 40-45 на мои слова о том, что инфляция растёт быстрее, чем сумма, на которую повышают зарплату, а я живу одна — и только на те средства, которые зарабатываю, сказал: «Ну, найди себе парня — будете вдвоём платить».
Потому что начальника твои проблемы волновать не должны, сходи маме с папой поплачься. Есть рынок, есть зп по рынку. Хватает ли тебе этих денег на все твои хотелки или нет, начальника волновать не должно. Он тебе намекнул на это, а ты не поняла. У меня знакомая без парня на фабрике работает, и снимает комнату, а не квартиру, чтобы сэкономить. Она решила свою личную проблему сама, поэтому ей советы директор фабрики не давал.
Это как раз из разряда мнений из одного колхоза. -Почему цены на недвижимость\аренду такие большие мы же столько не зарабатываем! Цены должны отталкиваться от зарплат!
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:59
А разве не от спроса? Почему кто-то должен сдавать за условных 100 если можно запросто найти тех кто будет отдавать условных 300?
Anonymous
22 октября 2024, 14:53
3
Он же стебётся
Anonymous
22 октября 2024, 12:58
10
"Но в какой-то момент появились и просьбы, типа: принеси. Одна сотрудница как-то сказала, что это потому что я «милый», а вот предыдущий системный администратор был грубым и нелюдимым, и бухтел только, что у всех руки не оттуда растут."
Какая тут гендерная дискриминация? Если ты дал на себе ездить-на тебе будут ездить, независимо от пола. Сам же и показал, что предыдущий сисадмин не был тряпкой и всё у него было ок, а пол ведь тот же самый.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 12:58
Да, повеселил [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
"Милый, принеси йогурт"
Боже, какое тут пространство для флирта, буквально, мяч на твоей стороне, играй, шути, придумай шутливую просьбу в ответ, итд. Но нет, мы будем ущемляться, и жаловаться на девбай.
Anonymous
22 октября 2024, 13:21
6
Надо ж было кого-то добавить чтобы статья не выглядела как фемпропаганда очередная, типа вот мы и другую сторону осветили )
хороший парень, я сама его наняла и многому обучила, но по скилам он до меня объективно ещё не дотягивал
Я всегда идеально прохожу собеседования, но мне не дают и шанса
От излишней скромности авторки не страдают. Главное чтобы эта самоуверенность совпадала с реальностью, иначе так и будем бесконечно читать статейки про сексизм и дискриминацию.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:09
Anonymous
22 октября 2024, 13:20
9
Если авторка что-то пишет, то это истина. Подтверждать свои слова фактами в среде фемок не принято.
Anonymous
22 октября 2024, 13:32
9
Я классно плаваю, но мне не дают олимпийскую медаль. Я считаю это дискриминация за то, что я толстый!
а как в этом можно быть настолько уверенным, видя ситуацию только со своей стороны? то что во время собеса тебе не говорят "неправильно" или "вы ошибаетесь" это ж не значит что все идеально
Anonymous
22 октября 2024, 14:25
5
А если говорят "неправильно" или "вы ошибаетесь", то это дискриминация. Как ни поверни ситуацию, а собесы она проходит идеально.
Конечно автору статьи .NET проще обвинить мужчин и женоненавистнические компании но дело совсем не в этом, просто у парня видимо было лучше составлено CV и в целом хорошие софт скиллы + это мужчина они более стойкие к агрессивной среде с сильной эмоциональной стабильностью. Уверен ему так же поступали предложения за 900$ но он просто не сдавался и искал дальше. Это и есть главная причина почему мужчины зарабатывают всегда больше. А еще заметил некоторые женщины часто думают что они чуть ли не самые умные в этом мире а вокруг все дураки.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:53
Меня бы пугал Фуллстек с опытом 4 года, который хочет 900-1100$.
Первая мысль - там что-то не так, раз хочет так мало. Может это джун и она врет про 4 года опыта, может 3 из них в декрете, лучше кого-то другого позову на собес.
У меня вот с 4 годами опыта были запросы 2500-3500.
Там речь про Минск как я понял, возможно сейчас там такие вилки, но не уверен и не знаю текущей ситуации. Возможно кто-то в комментариях сможет ответить из тех кто остался в Минске.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 14:44
Второй девочке завидующей своему бывшему коллеге стоит сказать, что как только человек с 6 годами опыта озвучивает сумму 1100, то значит с ним серьёзно что-то не в порядке, и её пол тут ни при чём. Потому ей повезло, что 900 предложили, скорее цена там около 500. Вот если бы сразу озвучивала 3000-3500, то и на собеседования бы звали и работу может быть нашла бы.
Кто в психиатрии разбирается, подскажите пожалуйста как называется ситуация, когда хочется быть начальницей, но основанием для такой амбиции является идея о равенстве.
"Мы упрекаем других в том, чего не желаем видеть в самих себе .
Вот почему мы привлекаем к себе тех людей, которые показывают нам, как мы ведем себя с другими или с самим собой.
Еще одним средством осознания того, что мы отвергаем себя или отвергаем другого человека, является стыд. Действительно, мы переживаем чувство стыда, когда хотим спрятаться или спрятать свое поведение. Это нормально — находить постыдным поведение, в котором мы упрекаем других. Мы очень не хотим, чтобы они обнаружили, что и мы ведем себя точно так же."
... фронтэнд-разрабочица, в ИТ — 8 лет:
— Была руководителем отдела в небольшой компании на 40+ человек в Минске. Ушла в «декрет» — а на моё место на время встал коллега: хороший парень, я сама его наняла и многому обучила, но по скилам он до меня объективно ещё не дотягивал.
В «декрете» не рассиживалась: когда ребёнку исполнилось 6 месяцев, наняла няню — и вышла на работу. Но мой руководитель стал говорить: а давай, мол, оставим Олега (пусть это будет имя того самого коллеги) и дальше начальником отдела — а ты будешь у него в подчинении, с сохранением зарплаты, разумеется
Вся история прекрасна.
Фронтэнд-руководитель.
В компании на 40 человечков.
"Я сама его наняла и многому обучила, но по скилам он до меня объективно ещё не дотягивал" - по каким скилам? Фронтэнда? Ну так прекрасно - будет "руководитель".
Стоило ради такой организации так спешить из декрета?
Думайте, люди! Думайте головой и правильно расставляйте приоритеты.
На следующий день написала эйчару, что мне предложили оффер в другой компании — и я намерена его принять. Хотя никакого оффера и в помине не было.
Зачем? Зачем приносить какую-то эмоцию в эту миниатюру? Ну поговорили вы с глупым человеком - зачееем ему что-то ещё пытаться доказать? У вас может случиться ещё 100 собесов и 1000 неприятных разговоров - ну поберегите вы силы.
у него меньше опыта и уровень квалификации пониже
...
я всегда идеально прохожу собеседования, но мне не дают и шанса
На оба утверждения у меня один вопрос: откуда вы знаете?
Разверну мысль, ибо митинг идущий в ушах тёмен, долг и полон ужасов.
Возможно то, что вы называете "прошло идеально" выглядит как "задали вопрос - получили ответ" и так всю дорогу. В конце попрощались.
Позволю себе заметить, что бывает порой что эта стерильность собеса - не самый хороший знак. Иногда лучше когда идёт профессиональный вайб, лёгкие шутки прибаутки, какие-то рассуждения и неглупые комментарии.
Я понимаю, что когда работа нужна и вот именно этот собес очень хочется пройти (именно этот экзамен сдать, именно эту сдачу на права с гаишником проехать), расслабиться очень сложно. Но нужно выпестовать определённый пофигизм внутри, при этом будучи профессионалом. Должна появиться лёгкость в том, как вы что-то делаете. Даже если это вытягивание бегемота из болота.
Anonymous
22 октября 2024, 16:54
-1
"митинг идущий в ушах тёмен, долг и полон ужасов."
Есть же простое слово для этого-ретроспектива)
Статья бред какой-то. Опросил кучу знакомых ИТшниц, ни одна не сталкивалась с дискриминацией, причем по моей внутренней статистикой, пусть даже и с не особо релевантной выборкой получается что девушки с одинаковой квалификацией находят работу раньше в 4-5 раз чем парни.
Из моего опыта была только положительная дискриминация в отношении девушек и негативная в отношении парней.
(1.) В медцентре не хотели брать парней сисадминами - "у нас же женский коллектив, мы только девочку к себе хотим"
(2.) В Itran$$$ion до выделения QA подразделения в отдельную фирму мне прямо перед выходом на работу отказали с формулировкой - наш начальник отдела считает что тестировщиком может быть только девушка, парни недостаточно внимательны. Знакомые которые там работали потом рассказывали что они набрали несколько девушек на ультранизкий прайс и новые сотрудницы попались такие что даже компьютер не могли включить.
(3.) В $$$$racker в команду где одни парни по их запросу взяли девушку (обязательное требование), которая умела только пк включать и в инсте сидеть, она их так построила, что они потом на протяжении нескольких месяцев за нее с ее компа код писали, пока она сидела в углу в кресле и чатилась в инсте.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 18:49
Я когда тех собес провожу, предупреждаю рекрутеров, что девочек можно без собеса брать. Выборка не огромная, парней штук 10 собесила, а девочку одну, но она лучшей и оказалась....
Так скажите название конторы. Я в платье на собес приду.
Anonymous
24 октября 2024, 01:14
0
Суров!
Платье должно быть розовое, с рюшечками, но для усиления поражающего эффекта надо ещё быть бритым налысо но с бородой и в кованых сапожищах!
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
22 октября 2024, 23:09
3
Я полагаю, что через несколько лет компании, которые будут иметь людей 40+ в штате, женщин с детьми и некие консервативные подходы займут свою нишу. Я вот уже для себя понял, что мне не очень в команде нужны люди 30- по возрасту. Я 7 лет работал со студентами преподом, а потом 7 лет на разных галерах. И с моего скромного опыта, я бы сейчас к себе в команду набирал 80% олдскула и 20% молодых и яростных. Геронтократия как есть :)
Anonymous
23 октября 2024, 10:31
-2
Будем сидеть такие 40+ в обед на офисной кухне, запивать таблетки и рассуждать как зумеры (или кто там щас) угробили айти/довели страну/просто бесит их молодость. А за соседним столиком женщины будут школу обсуждать. Уют...
Когда в одной статье описываются 5 очень разных историй, трудно комментировать. Лучше одна история - одна статья.
Какой-либо гендерной дискриминации в историях не увидела. Из необычного - общение героини-рекрутера в роли соискателя с эйчаром из нанимающей компании.
На следующий день написала эйчару, что мне предложили оффер в другой компании — и я намерена его принять. Хотя никакого оффера и в помине не было.
Вот как, оказывается, делается обратная связь, которую многие ждут от рекрутеров.
Реакция соискательницы на "житейские вопросы" тоже показалась неадекватной. Все же рекрутер - это специалист по работе с людьми, который должен уметь вести любые разговоры.
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2024, 23:27
Anonymous
22 октября 2024, 14:37
4
Астрологи объявили месяц донатов на пропаганду повестки. Количество статей про дискриминацию выросло.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
была даже двусторонняя пневмония — из-за чего ребёнка положили в больницу. Но это не помешало мне выполнять свои обязанности.
Гордиться тут особо нечем. Жаль ее ребенка.
Ну вообще не наше дело кто как лечит/воспитывает своих детей. Может ребёнок с отцом в больнице был, давайте не будем лезть не в свои дела. Проблема ж не в том, как они своих детей растят. Справедливости ради, у этой девушки жалобы действительно обоснованные, в отличии от всех остальных.
Знаю о чем говорю - я был в инфекционке в 3 года, около 2х недель, родителей не пускали вообще никак, из передач пустили только 3л банку сока, которую я конечно не смог открыть. Грустно мне там было.
ну не инженерный мозг у женщин, смиритесь
Ну Олегу нужно дом построить и сына вырастить, и начальник знает это, ТК тоже прошел этот жизненный этап.
олег спросил олега-друга
олег а с кем это олег
олег олегам вот знакомьтесь
олег олег олег олег
🤣
Олег придумал новый танец
В нём разрешается сидеть
Спиной к танцующей партнёрше
И с Анатолием бухать
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Что за перекличка духов произошла в комментах? Старайтесь лучше.
"Я не знаю истинных причин, но все мои знакомые и коллеги говорят, что из-за того, что я девушка."
Ну тогда конечно. Экспертная статья, как всегда.
пусть говорят с андреем малаховым
Нужно Мишу пригласить как гостя. Он тоже эксперт по всем вопросам и быстро всё разложит.
доктор в области наук)
"(кстати, когда я озвучила вилку по желаемой зарплате, она в ответ сказала: «Ну, мы вам столько платить не сможем»). Но спросила просто, почему она так прямо мне об этом рассказывает. Она ответила, что мне же предстоит стать её коллегой — и заниматься такой же работой."
Так а что здесь не так? Человеку сказали, что у них за такую работу желаемую зп не дают. Всё честно и сразу со старта. А она пишет об этом как будто ей обязаны были предложить сумму по её хотелкам.
"скидывала своё CV напрямую на почту разных компаний. Но в 99% случаев получала отказы...За три месяца поисков меня всего раз позвали на собеседование"
"Следом за мной из компании уволился мой коллега...он каждую неделю стабильно проходил по 2-3 собеседования"
Так может надо было у коллеги научиться CV составлять если такая огромная разница в конверсии? Нет, проще пойти за копейки работать и потом жаловаться на якобы дискриминацию
"В прошлом году начальник-немец лет 40-45 на мои слова о том, что инфляция растёт быстрее, чем сумма, на которую повышают зарплату, а я живу одна — и только на те средства, которые зарабатываю, сказал: «Ну, найди себе парня — будете вдвоём платить».
Потому что начальника твои проблемы волновать не должны, сходи маме с папой поплачься. Есть рынок, есть зп по рынку. Хватает ли тебе этих денег на все твои хотелки или нет, начальника волновать не должно. Он тебе намекнул на это, а ты не поняла. У меня знакомая без парня на фабрике работает, и снимает комнату, а не квартиру, чтобы сэкономить. Она решила свою личную проблему сама, поэтому ей советы директор фабрики не давал.
Это как раз из разряда мнений из одного колхоза. -Почему цены на недвижимость\аренду такие большие мы же столько не зарабатываем! Цены должны отталкиваться от зарплат!
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:59
А разве не от спроса? Почему кто-то должен сдавать за условных 100 если можно запросто найти тех кто будет отдавать условных 300?
Он же стебётся
"Но в какой-то момент появились и просьбы, типа: принеси. Одна сотрудница как-то сказала, что это потому что я «милый», а вот предыдущий системный администратор был грубым и нелюдимым, и бухтел только, что у всех руки не оттуда растут."
Какая тут гендерная дискриминация? Если ты дал на себе ездить-на тебе будут ездить, независимо от пола. Сам же и показал, что предыдущий сисадмин не был тряпкой и всё у него было ок, а пол ведь тот же самый.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 12:58
Да, повеселил [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
"Милый, принеси йогурт"
Боже, какое тут пространство для флирта, буквально, мяч на твоей стороне, играй, шути, придумай шутливую просьбу в ответ, итд. Но нет, мы будем ущемляться, и жаловаться на девбай.
Надо ж было кого-то добавить чтобы статья не выглядела как фемпропаганда очередная, типа вот мы и другую сторону осветили )
Так это были вы?
c 50-летними тетками вчерашнему студенту только и флиртовать.
(c) Чем старше скрипка - тем слаще звук :)
Главния Бухгалтеровна, перелогиньтесь
От излишней скромности авторки не страдают. Главное чтобы эта самоуверенность совпадала с реальностью, иначе так и будем бесконечно читать статейки про сексизм и дискриминацию.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:09
Если авторка что-то пишет, то это истина. Подтверждать свои слова фактами в среде фемок не принято.
Я классно плаваю, но мне не дают олимпийскую медаль. Я считаю это дискриминация за то, что я толстый!
Бегите от этих знакомых и коллег. Они вас затянут на дно.
а как в этом можно быть настолько уверенным, видя ситуацию только со своей стороны? то что во время собеса тебе не говорят "неправильно" или "вы ошибаетесь" это ж не значит что все идеально
А если говорят "неправильно" или "вы ошибаетесь", то это дискриминация. Как ни поверни ситуацию, а собесы она проходит идеально.
Конечно автору статьи .NET проще обвинить мужчин и женоненавистнические компании но дело совсем не в этом, просто у парня видимо было лучше составлено CV и в целом хорошие софт скиллы + это мужчина они более стойкие к агрессивной среде с сильной эмоциональной стабильностью. Уверен ему так же поступали предложения за 900$ но он просто не сдавался и искал дальше. Это и есть главная причина почему мужчины зарабатывают всегда больше. А еще заметил некоторые женщины часто думают что они чуть ли не самые умные в этом мире а вокруг все дураки.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 13:53
Меня бы пугал Фуллстек с опытом 4 года, который хочет 900-1100$.
Первая мысль - там что-то не так, раз хочет так мало. Может это джун и она врет про 4 года опыта, может 3 из них в декрете, лучше кого-то другого позову на собес.
У меня вот с 4 годами опыта были запросы 2500-3500.
Там речь про Минск как я понял, возможно сейчас там такие вилки, но не уверен и не знаю текущей ситуации. Возможно кто-то в комментариях сможет ответить из тех кто остался в Минске.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 14:44
Второй девочке завидующей своему бывшему коллеге стоит сказать, что как только человек с 6 годами опыта озвучивает сумму 1100, то значит с ним серьёзно что-то не в порядке, и её пол тут ни при чём. Потому ей повезло, что 900 предложили, скорее цена там около 500. Вот если бы сразу озвучивала 3000-3500, то и на собеседования бы звали и работу может быть нашла бы.
Кто в психиатрии разбирается, подскажите пожалуйста как называется ситуация, когда хочется быть начальницей, но основанием для такой амбиции является идея о равенстве.
"Мы упрекаем других в том, чего не желаем видеть в самих себе .
Вот почему мы привлекаем к себе тех людей, которые показывают нам, как мы ведем себя с другими или с самим собой.
Еще одним средством осознания того, что мы отвергаем себя или отвергаем другого человека, является стыд. Действительно, мы переживаем чувство стыда, когда хотим спрятаться или спрятать свое поведение. Это нормально — находить постыдным поведение, в котором мы упрекаем других. Мы очень не хотим, чтобы они обнаружили, что и мы ведем себя точно так же."
Вся история прекрасна.
Фронтэнд-руководитель.
В компании на 40 человечков.
"Я сама его наняла и многому обучила, но по скилам он до меня объективно ещё не дотягивал" - по каким скилам? Фронтэнда? Ну так прекрасно - будет "руководитель".
Стоило ради такой организации так спешить из декрета?
Думайте, люди! Думайте головой и правильно расставляйте приоритеты.
Зачем? Зачем приносить какую-то эмоцию в эту миниатюру? Ну поговорили вы с глупым человеком - зачееем ему что-то ещё пытаться доказать? У вас может случиться ещё 100 собесов и 1000 неприятных разговоров - ну поберегите вы силы.
На оба утверждения у меня один вопрос: откуда вы знаете?
Разверну мысль, ибо митинг идущий в ушах тёмен, долг и полон ужасов.
Возможно то, что вы называете "прошло идеально" выглядит как "задали вопрос - получили ответ" и так всю дорогу. В конце попрощались.
Позволю себе заметить, что бывает порой что эта стерильность собеса - не самый хороший знак. Иногда лучше когда идёт профессиональный вайб, лёгкие шутки прибаутки, какие-то рассуждения и неглупые комментарии.
Я понимаю, что когда работа нужна и вот именно этот собес очень хочется пройти (именно этот экзамен сдать, именно эту сдачу на права с гаишником проехать), расслабиться очень сложно. Но нужно выпестовать определённый пофигизм внутри, при этом будучи профессионалом. Должна появиться лёгкость в том, как вы что-то делаете. Даже если это вытягивание бегемота из болота.
"митинг идущий в ушах тёмен, долг и полон ужасов."
Есть же простое слово для этого-ретроспектива)
А так красивее.
Статья бред какой-то. Опросил кучу знакомых ИТшниц, ни одна не сталкивалась с дискриминацией, причем по моей внутренней статистикой, пусть даже и с не особо релевантной выборкой получается что девушки с одинаковой квалификацией находят работу раньше в 4-5 раз чем парни.
Из моего опыта была только положительная дискриминация в отношении девушек и негативная в отношении парней.
(1.) В медцентре не хотели брать парней сисадминами - "у нас же женский коллектив, мы только девочку к себе хотим"
(2.) В Itran$$$ion до выделения QA подразделения в отдельную фирму мне прямо перед выходом на работу отказали с формулировкой - наш начальник отдела считает что тестировщиком может быть только девушка, парни недостаточно внимательны. Знакомые которые там работали потом рассказывали что они набрали несколько девушек на ультранизкий прайс и новые сотрудницы попались такие что даже компьютер не могли включить.
(3.) В $$$$racker в команду где одни парни по их запросу взяли девушку (обязательное требование), которая умела только пк включать и в инсте сидеть, она их так построила, что они потом на протяжении нескольких месяцев за нее с ее компа код писали, пока она сидела в углу в кресле и чатилась в инсте.
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 18:49
Ну медцентр и Itran$$$ion - это не айти конторы, а в третьей истории девушка же по итогу и не айтишница вовсе.
Я бы даже сказал они его пожалели, ибо он сам бы сбежал оттуда через довольно короткое время.
Про $$$$racker - жуть какая, как же себя надо не уважать.
Пользователь отредактировал комментарий 24 октября 2024, 02:18
Наверное что-то они имели за это. Что-то она им давала.
Надежду она им давала вероятнее всего. Морковку на веревочке. Так это работает.
Такими темпами тут будут наводить порядки куры-заточницы :)
Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2024, 21:08
Я когда тех собес провожу, предупреждаю рекрутеров, что девочек можно без собеса брать. Выборка не огромная, парней штук 10 собесила, а девочку одну, но она лучшей и оказалась....
Так скажите название конторы. Я в платье на собес приду.
Суров!
Платье должно быть розовое, с рюшечками, но для усиления поражающего эффекта надо ещё быть бритым налысо но с бородой и в кованых сапожищах!
Я полагаю, что через несколько лет компании, которые будут иметь людей 40+ в штате, женщин с детьми и некие консервативные подходы займут свою нишу. Я вот уже для себя понял, что мне не очень в команде нужны люди 30- по возрасту. Я 7 лет работал со студентами преподом, а потом 7 лет на разных галерах. И с моего скромного опыта, я бы сейчас к себе в команду набирал 80% олдскула и 20% молодых и яростных. Геронтократия как есть :)
Будем сидеть такие 40+ в обед на офисной кухне, запивать таблетки и рассуждать как зумеры (или кто там щас) угробили айти/довели страну/просто бесит их молодость. А за соседним столиком женщины будут школу обсуждать. Уют...
Раньше было лучше!
Уже 100 лет в обед как заняли. Любые крупные посмотри с солидным сроком на рынке.
А чем первая не довольна? ЗП та же ответственности нервотрёпки меньше. Остальное комплексы просто
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2024, 13:25
Дык надо же работать теперь, а не просто митинги посещать и ежедневно спрашивать у разработчиков про статус.
и вопросы "сколько тебе надо времени чтобы закончить" не позадаешь
Когда в одной статье описываются 5 очень разных историй, трудно комментировать. Лучше одна история - одна статья.
Какой-либо гендерной дискриминации в историях не увидела. Из необычного - общение героини-рекрутера в роли соискателя с эйчаром из нанимающей компании.
Вот как, оказывается, делается обратная связь, которую многие ждут от рекрутеров.
Реакция соискательницы на "житейские вопросы" тоже показалась неадекватной. Все же рекрутер - это специалист по работе с людьми, который должен уметь вести любые разговоры.
Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2024, 23:27
Астрологи объявили месяц донатов на пропаганду повестки. Количество статей про дискриминацию выросло.