Exadel собирается нанять 2000 айтишников в Польше. В Беларуси вакансия одна
Exadel анонсировала масштабное расширение польского офиса. Компания хочет нанять до 2 тыс человек до конца 2023 года. При этом в минском офисе ещё осенью 2021 года работало 700+ человек, а всего в мире — 1200.
— Трагические события в Украине привели к тому, что польский филиал Exadel превратился в маяк для нашего расширения в Европе. Независимо от процессов релокейта мы хотим нанять минимум 500 дополнительных специалистов до конца года. Я рассчитываю на то, что вместе с новыми сотрудниками штат достигнет тысячи сотрудников, а в следующем году мы планируем удвоить это число, — сообщает глава польского офиса Exadel Януш Файковски.
Причина такого резкого увелечинения штата — желание усилить позиции Exadel в США, Европе и Латинской Америке.
На сайте компании опубликована лишь одна вакансия в Беларуси — Senior Javascript (React) Developer.
В марте 2021 года стало известно, что Exadel была приобретена американской частной инвестиционной компанией Sun Capital.
8 онлайн-курсов и интенсивов для Product Manager (февраль, 2024)
Собрали проверенные онлайн-курсы и интенсивы для Product Manager. В этой подборке: курсы от действующего PM в Microsoft, актуальная специализация по управлению продуктами в сфере AI, курсы для начинающих специалистов и лайфхаки как проходить собеседования на позицию продакта.
Как очистить Mac? Лучшие платные приложения для macOS (август 2024 г.)
Чем просканировать накопившийся за время работы мусор на диске вашего в Мака и навести порядок? Рассказываем о 7 платных приложениях для очистки macOS. Мы не называем их лучшими — просто советуем обратить на них внимание.
11 лучших сертификаций Coursera, чтобы освоить новую специальность (август, 2023)
Проанализировали Coursera в поисках лучших профессиональных программ на 2023 год, прохождение которых позволит получить востребованную специальность. Рассказываем, на какие направления обратить внимание и как сертификация Coursera помогает изменить вашу карьеру.
12 онлайн-курсов по языку Java для новичков и профессионалов (август, 2023)
Java по-прежнему входит в список самых популярных языков программирования. Вместе с Digitaldefynd мы составили список курсов по Java, которые подойдут как новичкам, так и людям с опытом программирования, чтобы освоить этот востребованный язык.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Тогда нужно быть готовой предлагать 25000+ злотых брутто (и ещё и пересматривать периодически из-за просадки злотого и ослабления доллара).
Если модель работы "традиционная" - нанять мидла за 14000 злотых и продавать его как синиора - то увы такая модель в Польше долго не проживёт и много нанятых людей уйдёт.
Мой скромный прогноз - 2000 людей нанять не получится, жадность и склонность к привычному методу найма людей ещё год-два (по инерции) будут этому препятствовать.
Пользователь отредактировал комментарий 26 мая 2022, 13:47
Я даже не намекаю на это ))
Это просто один из вариантов, который к Эксадель не имеет никакого отношения, но который я наблюдаю очень часто в ИТ при найме, и могу только высказать озабоченность, если такая модель будет взята на вооружение для найма сотрудников в Польше.
Согласен, это маловероятно. За полтора года то... Нанять то можно, только и 25000 будет мало. Предложения на рынке есть и 35000 за синьора. Да, там будет удалена и не пойми какие гарантии, но факт - быстро и дешево нанять не выйдет. Наверное хедхантеры наминусили)))) тяжело вам будет.
Можно просто предложить меньше в Минске. Конкуренция на hr-рынке РБ уже не та что 3 года назад, оптимизма значительно поубавилось. Можно понемногу сдувать зарплаты. Кто не поймёт что происходит, через 3 года рискует проснутся с устаревшими скилами на низкой зп и мутными перспективами.
предложить то можно, но заказчикам больше не нужны программисты и РБ и РФ, пора привыкать к этим фактам... и почти уверен, что на той единственной ваканасии минской рекрутеры будут предлагать релокейт :)
А не проще ли создать в Беларуси много маленьких компаний, в которых будут работать белорусы за белорусскую ЗП. Но говорить что они работают из Польши. Заказчик обращается к Эксаделу и он как бы искал работников в своих неофициальных филиалах в Беларуси. В одной аутсорс компании меня умудрились продать через двух посредников, да ещё по хорошему рейту. я сам был в шоке как эта система может работать... Так что думаю решение скоро найдут. Кто первый найдёт, тот и сможет снять "сливки"
Эксадел это же не "рога и копыта" вроде. Более-менее уважающий себя заказчик имеет отдел информационной безопасности, соответствующую security policy, аудиты и конечно требования к подрядчикам в области безопасности.
Что-то мне подсказывает, что для компании работающей по вашей схеме двери к таким заказчикам будут закрыты и подбирать придётся проекты уровня "небольшой фриланс".
Главная цель бизнеса - это прибыль. Если компания не может релоцировать работника, например работник по семейным обстоятельствам не хочет. Ну не терять же его... Можно создать совершенно независимую компанию "рога и копыта" и собрать там всех кто не релоцировался. А когда санкции закончатся, то как бы поглотить. Процесс создания может быть чем-то похожим на создания бренда Lexus, чтобы ни у кого не возникало связи с бюджетной тойотой.
разработчики из ирана аплодируют стоя, у них там прям все колосится в рогах и копытах через прокладку в польше, а уж какие перспективы внуков ждут когда санкции снимут
Я не знаю какой там уровень развития ИТ сектора Ирана, но зачем им иран если была РФ, РБ, Индия, Китай и другие мелкие страны с небольшим прайсом? Это на старте.
А на данный момент мы имеем уже репутацию, точно так же как и индия и китая - имеют свою репутацию. Так же в наличии портфолио и опыт выполненных работ.
Без наличия официальных санкций, прописанных в бумагах, ситуация должна выровняться в перспективе. Это против законов заказчик не пойдет, а остальное покрывается размером потенциальной прибыли.
Особенно многим не интересны чужие интересы за их счет. Как это ни странно.
Ну да, они придут к тому, что нанять можно будет быстро и дешево в РБ.
И что определяет место положение исполнителя?
GEO-координаты? IP-адрес? Штамп в паспорте?
Они сами еще толком не знают чего хотят. Просто поступают на хайпе не разбираясь как и общая масса.
PS. Скорее всего мы скоро придем к тому, что открытая виза или вмж - будет достаточно для того что бы тебя считали не из РБ и заказчики закрывали глаза на это. Есть документ, там написано - Поляк, все добро пожаловать на борт. А где там сидишь физически - ни кого не волнует.
Так что возможен 2-ой расцвет ПВТ, не такой яркий конечно как мог быть.... Но вполне.
Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2022, 09:10
Мечтатель ))))
Ты до сих пор веришь, что безумно нужен заказчику? А почему именно ты, а не кодер из Ирана?
Ну и ещё. То, что ты называешь хайпом, длиться уже три месяца. Сколько ещё глупые заказчики будут хайповать? Они точно глупее тебя?
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 10:10
3
Сколько ещё глупые заказчики будут хайповать?
Как только у них гейпарад новый начнётся — сразу перестанут — будет чем заняться :))
Anonymous
27 мая 2022, 10:41
-6
... если бы Вы были никому не нужны, кинули бы Вас в РБ и не парились с релокейтом... наняли бы 3 Иранцев и все.
Какой интересный вывод. ))) С релокейтом париться не заказчик, а исполнитель. Чтоб хоть как то продолжить свою работу. А работать с тобой в РБ заказчик не хочет по той же причине, что и с 3-мя иранцами в Иране. Риски выше виртуальной выгоды.
Жду следующей попытки предсказать светлое будущее )))
не заказчик вас релоцирует. не получится, наймут 3 иранцев и спишут убытки
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 10:10
6
Ну да, они придут к тому, что нанять можно будет быстро и дешево в РБ.
РБ уже давно не про быстро и дёшево.
P.S. Какие сейчас зарплаты у онлайн-идеологов? Или это айти рота успокаивает? :)
Anonymous
27 мая 2022, 10:40
-4
То что ИТ в РБ зажирел и сильно разбалован - это факт.
Ну как говорится - настало время сбросить лишний жир....
P.S. Какие сейчас зарплаты у онлайн-идеологов?
Или это айти рота успокаивает? :)
ХЗ... Думаю что у нас еще не созрели для ее создания. Вы слишком переоцениваете возможности нашего государства)
Я имею в виду - как в РФ - "Фабрика тролей" или аналог, для контроля онлайн пространства в соц сетях
Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2022, 10:40
Ну давай рассуждать дальше.
Ответим себе на вопрос, что означает "настало время сбросить лишний жир". Если ты про уменьшение зарплат, то это прямой толчок к релокации. Ты же знаком с пропроциями. Или нет? Ну так вот. Урезание средней зарплаты по айти на 20% примерно составляет стоимость сьема квартиры за бугром. Смысл оставаться?
Anonymous
27 мая 2022, 11:25
-6
Это имеет в виду, что сильная избалованность нашего ИТ, в том числе и по ЗП. В той же Польше будет не много другая культура и не много другие правила. Тут ИТ-ники были более социально защищены, да же если учесть внутренние проблемы. А там они - эмигранты, приезжие...
Любой кризис может породить гениальные или прорывные решения, - стресс, не определенность, сложности, стимулируют искать не стандартные решения или совершать не стандартные поступки.
PS. А релокейт это попытка сохранить те условия которые были до этого, потеряв чуть-чуть...
А, так ты об абстрактном коне в вакууме. )))
Тебе не кажется, что в "стране перманетного кризиса" уже столко "гениальных и прорывных" решени1 должно было родиться? Где они? Не подскажешь?
Ну да ладно. Давай не о прошлом. Давай об этом кризисе. Какое решение ты ждешь? Прилетят инопланетне и устройт рай?
Про социальную защищенность ваще бред. Вся социальность определяется количеством денег в кармане.
Ну и таки да. У меня нет веры в в хорошее в Беларуси, пока в ней не начнутся перемены. Причем те, которые я считаю правильными. Так что приходится верить только в себя.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:24
4
В той же Польше будет не много другая культура и не много другие правила. Тут ИТ-ники были более социально защищены, да же если учесть внутренние проблемы. А там они - эмигранты, приезжие...
Пошёл за попкорном — ожидается дневная сказочка :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:24
6
Любой кризис может породить гениальные или прорывные решения
Прорывные решения — это как раз переезд единорогов и крупных компаний в другие юрисдикции. Так напрягло, что прорвало :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:36
7
Нет у Вас веры в хорошее)))
28 лет — это достаточно продолжительный интервал, чтобы сделать выводы о хорошем или ещё нет? :) Сколько нужно ждать? 100, 1000 лет? 28 лет — это немного меньше половины жизни среднестатистического жителя РБ (условно).
А теперь факты: 1 000 000 уехавших/умерших белорусов за 28 лет — это показатель как хорошо? На 10% уменьшилось население страны. По логике, когда идёт положительная динамика в стране, населения не уменьшается.
Или опять будут сказки про хорошо? Смотрите цифры по населению — с ними бесполезно спорить.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:35
5
В той же Польше будет не много другая культура и не много другие правила. Тут ИТ-ники были более социально защищены, да же если учесть внутренние проблемы. А там они - эмигранты, приезжие...
Та же Польша с 90-х существенно ушла вперёд, как и Литва и Ко. Это видно невооружённым взглядом. Это не стабильно, на месте, это улучшение.
Anonymous
27 мая 2022, 19:47
-6
Ну по поводу - 10% это конечно провал.
Но нужно понимать, что кроме политики и страны есть естественные процессы, которые то же влияют на это.
Возьмите Польшу, как там население выросло после вступление в ЕС? Да ни как, уменьшилось на 120тыс, это с учётом того из 1 млн пропавших из РБ, много там сейчас осталось.
А при СССР был стабильный рост.
Значит какой вывод из этого следует? Вернуть Польшу в СССР? Чтобы решить демографическую проблему? 😂😂😂
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
28 мая 2022, 00:16
3
А при СССР был стабильный рост.
Если вы внимательно посмотрите на график численности населения, то увидите в какой момент рост сменился убылью: даю подсказку — 1994-й. Странное совпадение, не правда ли?
Anonymous
28 мая 2022, 09:52
-4
Конечно, распад ссср. Уменьшение влияние СССР на страны блока, сокращения финансирования.
А если Вы ещё внимательно посмотрите на график, окажется что смертность в 80ые при совке, была на 20-25% меньше чем сейчас при Евросоюзе. Почему? С современной медецинной.
О чем это говорит? Современная медицина хуже чем была при СССР?
PS. Я же говорю, back to the ussr. 😂😂😂
Пользователь отредактировал комментарий 28 мая 2022, 09:52
мне кажется это про отношение айтишников будто им все должны, а все остальные это низший класс
Вот допустим айти самый главный спонсор экспорта РБ, но бастовать почему-то должны рабочие убыточных заводов. А айтишникам нельзя пропускать бар с крафтовым пивом
Anonymous
Position в Noname
27 мая 2022, 16:20
2
не мешайте котикам думать что они исключительные, иначе начнут мешать другим процветать
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:14
4
Ну как говорится - настало время сбросить лишний жир....
Это из той же методички «про жирных банкиров»? :)
Anonymous
27 мая 2022, 16:29
-6
Мимо.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 17:23
3
Там вам выше вопрос про 28 лет и минус 1 миллион белорусов.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 14:18
3
Думаю что у нас еще не созрели для ее создания. Вы слишком переоцениваете возможности нашего государства)
Верим-верим :) Потоки креатива от гос сми в нете — это не про современные трафики. Вот опять людей за идиотов держат — на ферме дояркам рассказывайте свои истории :)
Anonymous
27 мая 2022, 16:29
-6
То что я вижу, что понимание необходимости этого есть, но как это реализовывать, а главное откуда брать деньги, людей, знания и софт - не понятно.
Да и как оценивать результативность данной структуры?! :-) Когда в 20-ом битва за Интернет у государства была выиграна почти моментально. Так как никто не был готов. Понятно что потом за 1.5 года активность придавили, но сам факт того, что максимум что можно было сделать - вырубить Инет.
Сейчас в связи с Украиной, этот формат вышел на международный уровень. И та же РБ могла бы оказывать давление информационное на страны ЕС, представляя и защищая хотя бы свои интересы, но не кем и не чем.
PS. Няма у нас кадров, вести информационные войны, да же на локальном уровне. ИТ рота - не тот профиль.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
27 мая 2022, 17:28
3
PS. Няма у нас кадров, вести информационные войны, да же на локальном уровне.
А как же государственные премии и награды рупорам «правды и защитникам стабильности»? :)
Anonymous
27 мая 2022, 19:34
-6
А откуда на местах опытные специалисты? Если человек развивается хоть не много в ИТ (в том числе и журналистика, seo, соц сети, продвижение и тд) , то путь ему точно не в гос контору с зп 600-1500byn макс.
И на сколько я знаю, награды это в 90% случаях максимум грамота купленная в соседнем ларьке, и подписанная кем-то, цветочки и возможно премия в размере от 5 до 25 базовых, хотя не факт, денег нет 😂😂😂
Пойдёте? Думаю что нет. Поэтому я и говорю, что нужно но не реально, на личной инициативе не получиться
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Тогда нужно быть готовой предлагать 25000+ злотых брутто (и ещё и пересматривать периодически из-за просадки злотого и ослабления доллара).
Если модель работы "традиционная" - нанять мидла за 14000 злотых и продавать его как синиора - то увы такая модель в Польше долго не проживёт и много нанятых людей уйдёт.
Мой скромный прогноз - 2000 людей нанять не получится, жадность и склонность к привычному методу найма людей ещё год-два (по инерции) будут этому препятствовать.
Пользователь отредактировал комментарий 26 мая 2022, 13:47
Как здорово, что вы не утверждаете прямо, что Эксадел продает мидлов под видом сеньоров, а только на это намекаете. Похвальная осторожность.
Зато VorOnIT наймет 4000 джунок и продаст как сеньоров, слава Белоруссии!
Я даже не намекаю на это ))
Это просто один из вариантов, который к Эксадель не имеет никакого отношения, но который я наблюдаю очень часто в ИТ при найме, и могу только высказать озабоченность, если такая модель будет взята на вооружение для найма сотрудников в Польше.
Согласен, это маловероятно. За полтора года то... Нанять то можно, только и 25000 будет мало. Предложения на рынке есть и 35000 за синьора. Да, там будет удалена и не пойми какие гарантии, но факт - быстро и дешево нанять не выйдет. Наверное хедхантеры наминусили)))) тяжело вам будет.
Пусть минусят, я же не говорю что Эксадель плохой. Просто говорю что нужно делать, чтобы такие наполеоновские планы реализовались.
Можно просто предложить меньше в Минске. Конкуренция на hr-рынке РБ уже не та что 3 года назад, оптимизма значительно поубавилось. Можно понемногу сдувать зарплаты. Кто не поймёт что происходит, через 3 года рискует проснутся с устаревшими скилами на низкой зп и мутными перспективами.
предложить то можно, но заказчикам больше не нужны программисты и РБ и РФ, пора привыкать к этим фактам... и почти уверен, что на той единственной ваканасии минской рекрутеры будут предлагать релокейт :)
Тем не менее, далеко не всем заказчиками важна локация
Да, как ни странно, но в мире бизнеса многим заказчикам важен прайс и качество.
Но не всем конечно, дураков все таки хватает на нашем шарике.
Читать так: "эксадел релоцирует минский офис"
Это айти перенимает передовой опыт у чиновников по хитрому именованию фактов :)
Не релоцирует, а расширяется в Европе :)
А не проще ли создать в Беларуси много маленьких компаний, в которых будут работать белорусы за белорусскую ЗП. Но говорить что они работают из Польши. Заказчик обращается к Эксаделу и он как бы искал работников в своих неофициальных филиалах в Беларуси. В одной аутсорс компании меня умудрились продать через двух посредников, да ещё по хорошему рейту. я сам был в шоке как эта система может работать... Так что думаю решение скоро найдут. Кто первый найдёт, тот и сможет снять "сливки"
А потом заказчик видит бел IP и разрывает договор. А с экзаделом после обмана никто не работает
Эксадел это же не "рога и копыта" вроде. Более-менее уважающий себя заказчик имеет отдел информационной безопасности, соответствующую security policy, аудиты и конечно требования к подрядчикам в области безопасности.
Что-то мне подсказывает, что для компании работающей по вашей схеме двери к таким заказчикам будут закрыты и подбирать придётся проекты уровня "небольшой фриланс".
Главная цель бизнеса - это прибыль. Если компания не может релоцировать работника, например работник по семейным обстоятельствам не хочет. Ну не терять же его... Можно создать совершенно независимую компанию "рога и копыта" и собрать там всех кто не релоцировался. А когда санкции закончатся, то как бы поглотить. Процесс создания может быть чем-то похожим на создания бренда Lexus, чтобы ни у кого не возникало связи с бюджетной тойотой.
разработчики из ирана аплодируют стоя, у них там прям все колосится в рогах и копытах через прокладку в польше, а уж какие перспективы внуков ждут когда санкции снимут
Я не знаю какой там уровень развития ИТ сектора Ирана, но зачем им иран если была РФ, РБ, Индия, Китай и другие мелкие страны с небольшим прайсом? Это на старте.
А на данный момент мы имеем уже репутацию, точно так же как и индия и китая - имеют свою репутацию. Так же в наличии портфолио и опыт выполненных работ.
Без наличия официальных санкций, прописанных в бумагах, ситуация должна выровняться в перспективе. Это против законов заказчик не пойдет, а остальное покрывается размером потенциальной прибыли.
Особенно многим не интересны чужие интересы за их счет. Как это ни странно.
вы наверное где то в розовом мире живете.
Девбай, а сделайте статью как местные hr-ки сейчас поживают.
Норм живут...видел счет за найденого разраба уровня мидл...6000 рублей...не хило так
крутые хотелки
Ну да, они придут к тому, что нанять можно будет быстро и дешево в РБ.
И что определяет место положение исполнителя?
GEO-координаты? IP-адрес? Штамп в паспорте?
Они сами еще толком не знают чего хотят. Просто поступают на хайпе не разбираясь как и общая масса.
PS. Скорее всего мы скоро придем к тому, что открытая виза или вмж - будет достаточно для того что бы тебя считали не из РБ и заказчики закрывали глаза на это. Есть документ, там написано - Поляк, все добро пожаловать на борт. А где там сидишь физически - ни кого не волнует.
Так что возможен 2-ой расцвет ПВТ, не такой яркий конечно как мог быть.... Но вполне.
Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2022, 09:10
Мечтатель ))))
Ты до сих пор веришь, что безумно нужен заказчику? А почему именно ты, а не кодер из Ирана?
Ну и ещё. То, что ты называешь хайпом, длиться уже три месяца. Сколько ещё глупые заказчики будут хайповать? Они точно глупее тебя?
Как только у них гейпарад новый начнётся — сразу перестанут — будет чем заняться :))
... если бы Вы были никому не нужны, кинули бы Вас в РБ и не парились с релокейтом... наняли бы 3 Иранцев и все.
Значит не все так просто в этом мире ;-)
Какой интересный вывод. ))) С релокейтом париться не заказчик, а исполнитель. Чтоб хоть как то продолжить свою работу. А работать с тобой в РБ заказчик не хочет по той же причине, что и с 3-мя иранцами в Иране. Риски выше виртуальной выгоды.
Жду следующей попытки предсказать светлое будущее )))
не заказчик вас релоцирует. не получится, наймут 3 иранцев и спишут убытки
РБ уже давно не про быстро и дёшево.
P.S. Какие сейчас зарплаты у онлайн-идеологов? Или это айти рота успокаивает? :)
То что ИТ в РБ зажирел и сильно разбалован - это факт.
Ну как говорится - настало время сбросить лишний жир....
ХЗ... Думаю что у нас еще не созрели для ее создания. Вы слишком переоцениваете возможности нашего государства)
Я имею в виду - как в РФ - "Фабрика тролей" или аналог, для контроля онлайн пространства в соц сетях
Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2022, 10:40
Ну давай рассуждать дальше.
Ответим себе на вопрос, что означает "настало время сбросить лишний жир". Если ты про уменьшение зарплат, то это прямой толчок к релокации. Ты же знаком с пропроциями. Или нет? Ну так вот. Урезание средней зарплаты по айти на 20% примерно составляет стоимость сьема квартиры за бугром. Смысл оставаться?
Это имеет в виду, что сильная избалованность нашего ИТ, в том числе и по ЗП. В той же Польше будет не много другая культура и не много другие правила. Тут ИТ-ники были более социально защищены, да же если учесть внутренние проблемы. А там они - эмигранты, приезжие...
Любой кризис может породить гениальные или прорывные решения, - стресс, не определенность, сложности, стимулируют искать не стандартные решения или совершать не стандартные поступки.
PS. А релокейт это попытка сохранить те условия которые были до этого, потеряв чуть-чуть...
Нет у Вас веры в хорошее)))
А, так ты об абстрактном коне в вакууме. )))
Тебе не кажется, что в "стране перманетного кризиса" уже столко "гениальных и прорывных" решени1 должно было родиться? Где они? Не подскажешь?
Ну да ладно. Давай не о прошлом. Давай об этом кризисе. Какое решение ты ждешь? Прилетят инопланетне и устройт рай?
Про социальную защищенность ваще бред. Вся социальность определяется количеством денег в кармане.
Ну и таки да. У меня нет веры в в хорошее в Беларуси, пока в ней не начнутся перемены. Причем те, которые я считаю правильными. Так что приходится верить только в себя.
Пошёл за попкорном — ожидается дневная сказочка :)
Прорывные решения — это как раз переезд единорогов и крупных компаний в другие юрисдикции. Так напрягло, что прорвало :)
28 лет — это достаточно продолжительный интервал, чтобы сделать выводы о хорошем или ещё нет? :) Сколько нужно ждать? 100, 1000 лет? 28 лет — это немного меньше половины жизни среднестатистического жителя РБ (условно).
А теперь факты: 1 000 000 уехавших/умерших белорусов за 28 лет — это показатель как хорошо? На 10% уменьшилось население страны. По логике, когда идёт положительная динамика в стране, населения не уменьшается.
Или опять будут сказки про хорошо? Смотрите цифры по населению — с ними бесполезно спорить.
Та же Польша с 90-х существенно ушла вперёд, как и Литва и Ко. Это видно невооружённым взглядом. Это не стабильно, на месте, это улучшение.
Ну по поводу - 10% это конечно провал.
Но нужно понимать, что кроме политики и страны есть естественные процессы, которые то же влияют на это.
Возьмите Польшу, как там население выросло после вступление в ЕС? Да ни как, уменьшилось на 120тыс, это с учётом того из 1 млн пропавших из РБ, много там сейчас осталось.
А при СССР был стабильный рост.
Значит какой вывод из этого следует? Вернуть Польшу в СССР? Чтобы решить демографическую проблему? 😂😂😂
Если вы внимательно посмотрите на график численности населения, то увидите в какой момент рост сменился убылью: даю подсказку — 1994-й. Странное совпадение, не правда ли?
Конечно, распад ссср. Уменьшение влияние СССР на страны блока, сокращения финансирования.
А если Вы ещё внимательно посмотрите на график, окажется что смертность в 80ые при совке, была на 20-25% меньше чем сейчас при Евросоюзе. Почему? С современной медецинной.
О чем это говорит? Современная медицина хуже чем была при СССР?
PS. Я же говорю, back to the ussr. 😂😂😂
Пользователь отредактировал комментарий 28 мая 2022, 09:52
мне кажется это про отношение айтишников будто им все должны, а все остальные это низший класс
Вот допустим айти самый главный спонсор экспорта РБ, но бастовать почему-то должны рабочие убыточных заводов. А айтишникам нельзя пропускать бар с крафтовым пивом
не мешайте котикам думать что они исключительные, иначе начнут мешать другим процветать
Это из той же методички «про жирных банкиров»? :)
Мимо.
Там вам выше вопрос про 28 лет и минус 1 миллион белорусов.
Верим-верим :) Потоки креатива от гос сми в нете — это не про современные трафики. Вот опять людей за идиотов держат — на ферме дояркам рассказывайте свои истории :)
То что я вижу, что понимание необходимости этого есть, но как это реализовывать, а главное откуда брать деньги, людей, знания и софт - не понятно.
Да и как оценивать результативность данной структуры?! :-) Когда в 20-ом битва за Интернет у государства была выиграна почти моментально. Так как никто не был готов. Понятно что потом за 1.5 года активность придавили, но сам факт того, что максимум что можно было сделать - вырубить Инет.
Сейчас в связи с Украиной, этот формат вышел на международный уровень. И та же РБ могла бы оказывать давление информационное на страны ЕС, представляя и защищая хотя бы свои интересы, но не кем и не чем.
PS. Няма у нас кадров, вести информационные войны, да же на локальном уровне. ИТ рота - не тот профиль.
А как же государственные премии и награды рупорам «правды и защитникам стабильности»? :)
А откуда на местах опытные специалисты? Если человек развивается хоть не много в ИТ (в том числе и журналистика, seo, соц сети, продвижение и тд) , то путь ему точно не в гос контору с зп 600-1500byn макс.
И на сколько я знаю, награды это в 90% случаях максимум грамота купленная в соседнем ларьке, и подписанная кем-то, цветочки и возможно премия в размере от 5 до 25 базовых, хотя не факт, денег нет 😂😂😂
Пойдёте? Думаю что нет. Поэтому я и говорю, что нужно но не реально, на личной инициативе не получиться