В конце 2022 года Лукашенко провёл совещание по вопросам развития ПВТ, по итогам которого было решено «перевернуть страницу»: не менять режим работы Парка и простить айтишников за «ошибки» 2020 года. Тогда же Лукашенко заявил: уехавшие айтишники возвращаются в Беларусь. С тех пор тезис о возвращении разочарованных заграницей «беглых» стали повторять госканалы с нарастающей интенсивностью.
«По приказу зарубежных заказчиков», или почему айтишники рванули из Беларуси (по версии государства)
В ноябре прошлого года, через несколько дней после совещания об ИТ у Лукашенко, на телеканале ОНТ вышла программа, в которой «простым языком» рассказали, что такое ПВТ и почему айтишники уезжают.
По версии авторов передачи, Лукашенко создал ПВТ, чтобы предотвратить утечку мозгов из Беларуси в нулевые годы — «как это было в Литве и Латвии». С тех пор ПВТ сильно изменился: раньше компании работали на зарубежных заказчиков, теперь «пишут программы для своей страны», ведь в Беларуси появились «города и производства с роботами».
И в доказательство приводит цифры о приросте резидентов в ПВТ (Со ссылкой на 2021 год — +180 компаний. При этом в 2022 число компаний-резидентов, по данным сайта Парка, не изменилось. — Прим.) и экспорте ИТ-сферы (больше $2 млрд за первые 9 месяцев прошлого года).
Но всё-таки некоторые айтишники, по версии ведущей ОНТ, покинули страну. Не по своей воле, а по требованию западных заказчиков:
«Чтобы надавить на Беларусь санкциями и навести суету в обществе, некоторые страны Запада потребовали, чтобы сотрудники дочерних предприятий или те, кто пишет для них программы, выехали из Беларуси. В этом случае у айтишников не было выбора — они не рвались никуда уезжать. Им пришлось это сделать по требованию заказчика. <…> Меньшая часть уехавших покинула Беларусь по собственной воле, но сейчас многие возвращаются. Они, как сказал президент, попробовали заграницу на зуб: познакомились с налогами и отчислениями, убедились, что в Беларуси им создали тепличные условия, что наши детский сады и медицинское обслуживание — привилегия, о которой большинство жители Европы и не мечтают».
Тезис о том, что заказчики заставляют айтишников уезжать, прозвучал и в другом шоу — «Это другое» на телеканале «Беларусь 1».
В программе принял участие айтишник Владислав Пряхин, который релоцировался в Грузию в 2022 году.
— Нам сказали, что если сотрудники находятся на территории Беларуси, то, возможно, они станут нежелательными для компании, потому что не все заказчики захотят с нами работать. Обещали также бонусные выплаты тем сотрудникам, которые захотят покинуть Беларусь, — рассказывал айтишник ведущей программы.
— Ультимативная, своего рода, форма была? — уточняет ведущая.
— Ну…
— Либо остаться без работы, либо уехать.
— Можно сказать, что да. В принципе, так.
В программе не уточнили, в какой компании работает айтишник. Человек с таким именем и фамилией есть в базе задержанных (арестован в августе 2022 года, а программа на «Беларусь 1» с участием Владислава Пряхина вышла в сентябре). Дальнейшая его судьба неизвестна.
«При малейшей возможности возвращаются домой», или почему айтишники едут в Беларусь (по версии государства)
С января 2023 года нарратив о том, что уехавшие айтишники активно возвращаются в Беларусь, стал всё чаще появляться в госСМИ.
Одним из первых эту новость озвучил заместитель директора ПВТ Кирилл Залесский:
— Сейчас мы видим совершенно четкую тенденцию, что при всех вынужденных перемещениях наших программистов за пределы страны большинство из них при малейшей же возможности возвращается на родину. Здесь у них дом, здесь у них достойный уровень жизни, образования, медицинского обслуживания и так далее.
На канале ОНТ айтишников, тоскующих по оставленной родине, обсуждали в свежей январской программе «ОбъективНо»:
— Многие, кто уехал, осознали: им было бы лучше в Беларуси. Жизнь в Беларуси ни в коем случае не лучше, чем в Европе. И самое главное: он здесь является гражданином, защищённым по многим параметрам.
Выступающие в госСМИ чиновники, общественные деятели и журналисты не ссылались на цифры или другие данные, которые подтверждали бы версию о массовом возвращении айтишников.
Как на самом деле
Нет никаких данных, которые свидетельствовали бы, что возвращение айтишников — это тренд, а не частные случаи. Даже если опираться только на крупицы госстатистики.
Только по данным Белстата, за 11 месяцев 2022 года отток специалистов из ИТ-сферы составил 15 тыс человек. В ноябре–декабре отток «стабилилизовался» — минус 1000+ сотрудников в месяц.
Еще один параметр из официальной статистики — среднесписочная численность сотрудников по разным отраслям. Это количество работников, которые числилось в компаниях в указанные периоды, по данным Белстата. Размеры компаний, которые включены в статистику по общей численности персонала, неизвестны. В ИТ в ноябре 2021 среднесписочная численность была 54,5 тысячи, а в ноябре 2022 (последние известные данные) — 43,4 тысячи.
В 2022 численность резидентов ПВТ, судя по данным на официальном сайте, никак не изменилась (1065 компаний). Это беспрецедентно в истории Парка и косвенно указывает на отток компаний и людей.
По данным нашего ресёрча (лето-2022), 39,8% участников (из 5000+) сообщили о переезде. По подсчётам редакции (лето-2022), с осени 2020 года Беларусь могли покинуть до 20+ тысяч айтишников. Свежими данными мы поделимся позже.
Почему государство скучает по айтишникам
ИТ — один из немногих драйверов беларусской экономики. Доля ИТ-сектора (даже после падения) — 6,6% от ВВП, которые создаёт около 100 тысяч (вероятно, уже меньше) человек. Это сопоставимо с сельским хозяйством, больше, чем нефтепераработка.
Беларусская экономика упала за прошлый год почти 5%. ИКТ-сектор впервые за долгое время оказал отрицательное влияние на динамику ВВП. Для сравнения, по итогам 2021 года отрасль оказалась одним из драйверов роста экономики, обеспечив прирост ВВП на 0,7%.
За прошлый год снизилась и доля сектора «информация и связь» в структуре ВВП. Если за 2021 год она составила 7,4%, то по итогам 2022 года — уже 6,6%.
При этом впервые за долгое время упала и валовая добавленная стоимость ИКТ-сектора (разница между затратами на производство и конечной стоимостью продукта — прим.). За прошлый год — минус 2,2%.
При этом деньги недополучает не только бюджет, но и сфера услуг, которая теряет тысячи клиентов с зарплатой в 5-6 раз выше средней по стране.
Всё это следствие закрытия многими ИТ-компаниями бизнеса и ухода из Беларуси, а также релокейта специалистов.
Как государство зовёт айтишников назад
Никак, точнее только вербально.
В 2022 анонсировались «оперативные меры» поддержки ПВТ, но дальше анонса не пошло. В апреле правительство утвердило комплексный план поддержки экономики, одним из пунктов которого является предоставление резидентам ПВТ «доступных льгот и преференций по аналогии с мерами, принятыми в Российской Федерации», в том числе права на отсрочку от призыва на военную службу. Предполагалось, что до 1 июля выйдет соответствующий указ. Не вышел.
Интересно, что судя по откликам наших читателей, многие айтишники ждали этот указ. Особенно переживала молодёжь: нас несколько раз просили написать, «когда уже будет отсрочка от армии». В марте половина проанкетированных нами айтишников верили, что инициатива ПВТ сработает. Особые надежды возлагали на легализацию дистанционной работы (в общем, её легальность и так уже подтвердили госорганы. — Прим), возвращение ставки подоходного налога 9% и отсрочку от призыва.
Отката ставки подоходного назад к 9% тоже не прозошло.
Зато будет комиссия для возвращенцев через покаяние
— Каждый, кто стал на путь исправления и хочет загладить свою вину, должен иметь шанс на понимание и снисхождение. Это касается только тех, кто заслуживает этого прощения. Ну, а кто сознательно преступил черту закона, поставил под угрозу человеческие жизни, при поддержке западных спецслужб продолжает деструктивную деятельность против нашей страны, будет отвечать перед законом. Закон мы привели в соответствие и достаточно ужесточили.
По итогам совещания было принято решение создать комиссию «для работы с желающими вернуться на родину».
Генпрокурор Андрей Швед поделился планами о работе комиссии. Он назвал её «шагом гуманизма».
По словам прокурора, комиссия будет создана специальным законом. Проект закона ещё прорабатывается. Комиссию возглавит сам генпрокурор, в неё войдут руководители силовых структур, общественные деятели, депутаты, представители СМИ. Эмигрант, пожелавший вернуться в Беларусь, сможет направить в комиссию заявление и копию паспорта. Комиссия его проверит и примет решение.
Положительное решение на возвращение в Беларусь смогут получить три группы граждан:
«Те, кто искренне заблуждается в том, что у государства есть к ним претензии». Они без проблем получат индульгенцию для возвращения в Беларусь.
Те, кто совершил «незначительные поступки»: например, административные правонарушения; или случаи, когда истекли сроки давности проступка, или мера пресечения не связана с ограничением или лишением свободы.
Те, кто совершил более серьёзные преступления, но «раскаялись». По словам Шведа, «раскаяние подразумевает возможность публичного заявления». Таких людей ждёт ответственность, не связанная с ограничением или лишением свободы.
Людям, которые прошли комиссию, обещают «гарантии безопасного возвращения» и «подписанный должностным лицом документ, с которым можно пересекать государственную границу Беларуси».
На вопрос, поступали ли уже запросы от уехавших, Швед ответил отрицательно:
— Запросов о возвращении в Беларусь в органы прокуратуры пока не поступало. Говорить, что это массовая история, не приходится.
Задержания после пересечения границы
52 человека (или примерно по одному в неделю) задержали при попытке въехать в Беларусь в 2022 году из-за «признаков причастности к экстремистской деятельности», сообщил погранкомитет Беларуси.
Среди них несколько случаев задержания сотрудников ИТ-компаний, которые возвращались в Беларусь после длительного пребывания за границей.
В июле 2022 года стало известно о задержании Екатерины Глинской, которая работала в литовском филиале EPAM. Её арестовали вместе с сестрой. Позже правозащитники сообщили, что девушку осудили на 2 года колониии по ст. 342 УК («Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них»).
В конце прошлого года вместе с семьёй задержали Анну Ливянт — сотрудницу польского офиса EPAM и дочь известного репетитора Евгения Ливянта. Её осудили на 14 суток.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Пойду разминать колени, чтобы было удобнее приползти
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
30 января 2023, 20:16
7
Да, уже пора! Как раз новый инновационный указ недавно появился: «EPAM, Exadel, iTechArt и еще 30+ ИТ-компаниям запретили отчуждать акции юрлиц без разрешения». Значит стабильность и дальше будет такой же стабильной! :)
Экономику айтишечка поправить уже не может никак. Если все уедут, то едва что-то изменится. У россии денег на содержание оккупированной территории хватит
а еще их лечим бесплатно и лекарства бесплатные. для братьев бурятов все самое лучшее. айцишнеки не обеднеют если в 10ти кратном размере поделятся. меньше алкоголя на зыбицкой купят
Пользователь отредактировал комментарий 29 января 2023, 21:29
Вкратце про тему "ресурса хватит" - выглядит как 5 ярдов готовы освоить, но для этого нужно вернуть 10к матёрых спецов, которые уехали. А с этим, очень вероятно будет большая проблема.
БЕЛАРУСКАЯ ВЫВЕДКА ПАВЕДАМЛЯЕ: Еженедельный Брифинг.
Встреча с Лавровым для Лукашенко не принесла результатов и насторожила АП. На закрытой части «с глазу на глаз» состоялся разговор, после которого Лукашенко вечером собирал ближний круг (сыновья, Сергиенко). Важно! Впервые в круг был допущен министр Алейник. Такое, по наблюдениям, бывает тогда, когда возникают серьёзные проблемы.
Позже нам удалось установить, что почти все время говорили об экономике. Скажем так, что «западные месседжи» были услышаны и Лукашенко реально запаниковал. Лавров говорил о совместном «выживании», а Лукашенко о том, сколько это стоит. Перспективы будущих ограничений становятся реально опасными для устойчивости режима.
Все, что известно на сегодня - впереди серьёзный торг с Кремлем. Речь будет идти о 5-и миллиардах финансовой помощи в 2023 году. Сумма бьёт все предыдущие рекорды, но, как сообщают наши источники, «это необходимый минимум».
Введён в действие разработанный Сергеенко план «Лукашенко-Миротворец». 4 января мы сообщали о подготовке плана. В качестве этапа плана поставлена задача вернуть максимальное количество «беглых» уже к маю этого года. По оценкам стратегов АП, в этом году вернуться должны до 10000 человек (конечно, все зависит от хода войны).
МВД и КГБ поставлена задача за февраль фактически закончить зачистки, чтобы к началу весны не мешать осуществлению плана. Так же решено свернуть трафик мигрантов через границу, чтобы дополнительно не раздражать ЕС, т. к. эта стратегия оказалась наряду с Боингом особенно провальной в карьере Лукашенко, и он до последнего момента старался об этих провалах даже не упоминать.
Но план предусматривает снятие вопросов по мигрантам и извинений за Ryanair. Пока по извинениям и форме торга политзаключёнными Лукашенко «думает».
Важно! 🔥🔥🔥 Наши источники утверждают, что Международный трибунал — это оголённый нерв Лукашенко и одна из его страшнейших фобий на сегодня. Он постоянно его упоминает и даже начал пугать им своё окружение.
По нашим данным, визит в ОАЭ Виктор Лукашенко буквально выпрашивал. Судя по настроениям в МИД, приём будет холодным и безрезультативным.
Жыве Беларусь!!! 🤍❤️🤍
Прочитал - передай дальше🧨🧨🧨
поставлена задача вернуть максимальное количество «беглых» уже к маю этого года
Ага, новости про аресты на границах, уголовки за донаты и заочные суды максимально способствуют возвращению. Особенно к маю этого года. А главное, зачем все эти метания, выбрали путь в средневековье, так уж давайте, будьте последовательными. Стране милицыянтов и проституток программисты только лишняя обуза, палкой махать не умеют, ноги раздвигать тем более. Никакой практической пользы этот план не принесет, даже если и получится его воплотить в жизнь.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 11:16
Не тронь проституток))) Они тоже, подозреваю, страдают, ведь айтишников у них в гостях легко могло быть больше, чем милицыянтов, ведь первая категория явно более платежеспособна, а второй еще за льготную квартиру отдавать кредит (пусть и небольшая сумма, но на фоне зарплаты может оказаться заметной)
перечитайте пункт "Как государство зовёт айтишников назад", никакая зп не заменит вот это вот
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
30 января 2023, 13:28
18
Какая разница сколько у тебя зп, если в любой момент могут всё отобрать и посадить. Просто так, на ровном месте. Судебная система в стране медным тазом накрылась.
В любой стране могут все отобрать и посадить, вопрос только в том - что ты для этого сделал.
Если ты просто работаешь, зарабатываешь себе на виллу и бентли - никому ты нафиг не нужен. Главное не забывай долю в налоговую заносить.
зато сейчас снизилась нагрузка на бесплатные бенефиты от государства - детские сады, бесплатную медицину. уже не надо столько учителей и врачей , а это экономия бюджета и можно зарплату охранникам стабильности повысить на сэкономленые
Ага и именно поэтому в минских школах и детсадах в классах/группах по 35 человек и физруки физику и английский преподают :-)
Если так все хорошо то, почему частные медцентры и частные школы то позакрывали?
«По приказу зарубежных заказчиков», или почему айтишники рванули из Беларуси (по версии государства)
Не люблю быть защитником какой-то власти, но тут правда на 100%. Это только на девбае в комментах все такие чэсные и идейные, а по факту, если бы не было такой повесточки "если из РБ - не будем работать" - большинство уехавших и дальше бы продолжали жить тут.
Но в двух случаях зарплата просто мизерная. Так, молодому специалисту предлагают поработать два года в Берестовицкой райбольнице техником-программистом за зарплату в 255,31 рубля в месяц. Или инженером-программистом в Лельчицком колледже — за 256,52 рубля.
Но социальное государство создает высококвалифицированные рабочие места
ну, что же вы так. Это ведь (далее по словам официального комментария) лишь базовый оклад без премий и надбавок, а еще молодого специалиста 2 года не могут уволить за несоответствие квалификации занимаемому месту.
А каким боком тут власть? В чем Вы ее типа защищаете?
Да, айтишники рванули туда, где есть работа. Так во всем мире. Индусы работают в США, испанцы в Польше, французы в Ирландии, ...
Что в этом ненормального?
Ничего, я же не говорю, что это ненормально. Проблема, в том, что некоторые пытаются выехать за счёт "я идейный и не хочу спонсировать репрессии", что несомненно ложь
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 00:28
На этом сайте 99%) В жизни не знаю. Все мои знакомые, кто уехал прямо говорят, что уехали, т.к. уехала компания/не хотят пока(всегда) приезжать, т.к. военнообязанные.
Это только одна из причин и далеко не самая важная. Напомню, люди съежают с 2020 года. Февральские события просто катализировали и ускорили этот процесс. Кроме того, говорить что заказчики "приказали айтишникам уехать" - значит безбожно перевирать существующий порядок вещей: у заказчиков была простая дилемма, потерять репутацию и/или даже бизнес или продолжать работать с токсичным подрядчиком. Таком образом это не приказ, а компромисс, который для заказчика тоже может оказаться опасным.
От себя добавлю (как человек уехавший задолго до февральских событий), что исход ИТ из РБ после событий 20 года, имхо, был предопределен. Свободные люди зарабатывающие без поводка власти - раковая опухоль для диктатуры. И диктатура либо избавляется от опухоли, что сейчас и происходит, либо потихоньку умирает уничтожаемая развитием частной инициативы и утратой контроля над кошельками своих жертв.
Безбожно перевираете вы говоря, что это не самая важная причина. Задолго вы уехали, ага(в 20ом году скорее всего).
Объсняю:
До 2020 года в большинстве своём бизнес не давал никакой релокации, работай тут и всё. И 99.9% работали. И пофиг на репрессии.
После 2020 года, бизнес подумал, ну надо подстраховать себя(а не работников лол) и открыл офисы в Польше, Литве и тд. Т.е. дал возможность переехать, кто-то решил пожить в новой стране, кто-то боялся за свою жизнь. Все остальные так же работали. Т.е. по сути вы пользовались опцией со стороны БИЗНЕСА. А не вы такие "ух не могу спонсировать власть"
После февраля 2022, бизнес прямо сказал "либо уезжай, либо увольнение" и большинство, кто уехал боялись потерять именно работу, деньги. И тут выбор без выбора получается. Тот же самый приказ. И все поехали.
Повторюсь, это совершенно нормально. Желаю вам счастья. Просто не надо выдавать это за какую-то "Борьбу за свободу", "не хочу спонсировать репрессии" и тд и тп.
Посмотрите внимательно: я нигде не упоминал ни "спонсирование власти", ни "борьбу за свободу", - в этой части я всего лишь выразил свое субъективное виденье ситуации, а вы транслируете мне какие-то комплексы личные. Что касается причин исхода айтишки из РБ - я настаиваю - уход заказчиков совершенно не главная из этих причин. Задумайтесь, например, над тем, почему айтишники не начали просто работать на РФ. Там и заказчиков хватает, и вакансий удаленных, и деньги есть, и уезжать никуда не надо. Дело не в борьбе за свободу, а в том, что люди всего лишь хотят жить спокойно свою жизнь.
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 01:44
дело не только в работе, а в поездке в окоп на утилизацию. люди жить (физически, с руками и ногами в комплекте) хотят а не участвовать в разборках «партнеров»
"уход заказчиков совершенно не главная из этих причин"
Ты серъезно? Наверно вообще наличие заказчиков не влияет на основную непродуктовую бизнес модель?
Ложь здесь в слове "приказ" (уехать). Приказ -- это документ юр.лица, в котором руководство требует от подчинённого исполнения каких-то действий. Дата, номер, подпись. Такого документа НЕТ. Итого -- лгуны.
Заказчикам грозят санкции от ЕС и США за сотрудничество со странами-агрессорами (РБ/РФ), они пожимают плечами, открывают вакансии за рубежом и ПРЕДЛАГАЮТ возможность её заполнения. Им в принципе фиолетово, не хочешь ехать? оставайся -- найдут замену. Да, дороже, ну так всё в войну дорожает.
Правильная формула -- "по предложенной работодателями схеме". Даже если бы заказчик терпел риск исполнителя их страны-фэйла, работодатель сам не дурак и риски рандомной посадки ресурсов митигирует переводом бизнеса. Из сасута едет масса бизнеса вообще.
А я ведь давно говорил - перед тем как уехать из Беларуси - увольтесь вы ребята из ИТ и устройтесь дворником поработать. Проблема уезжающих дворников никого не волнует.
так они и устроились клубнику собирать в польше, а еще туалеты там за паном моют. это в Белоруссии они айтишниками работали , а там никому не нужны оказались
Я склоняюсь к мысли что это толстенький тролль из нашей братии. Очень уж он прямолинейный. И его предшественники, думаю, суть, та же самая персона. Кажется, что не могут даже боты быть настолько недалёкими
По приказу - это интересная формулировка. Если именно по приказу уехали, так это иногенты и шпионы получается.
Вообще, не похоже, что это именно уехавшим адресовано. Это все еще кнут и никаких пряников. Скорее оставшимся объясняют, что случилось и почему так даже лучше.
Пользователь отредактировал комментарий 29 января 2023, 22:27
lookin
Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
29 января 2023, 22:51
9
Законы с нового года издает chartGPT. Нет смысла комментировать творение искусственного интеллекта.
Чтобы надавить на Беларусь санкциями и навести суету в обществе, некоторые страны Запада потребовали, чтобы сотрудники дочерних предприятий или те, кто пишет для них программы, выехали из Беларуси. В этом случае у айтишников не было выбора — они не рвались никуда уезжать. Им пришлось это сделать по требованию заказчика.
В начале года это было очень близко к действительности ИМХО, причем требовали релокации не страны, а заказчики. И этот тренд на релокацию вполне мог бы сойти на нет, как мне кажется, не подлей государство своими действиями масла в огонь. Это и глумление над уехавшим и попытки рэкета на государственном уровне по отношению к оставшимся и последние действия в отношении акций компаний. Поэтому сейчас уже идёт речь о спасении бизнесов, т.е. релокация перестала быть просто желанием заказчика, она стала совпадать с потребностью бизнеса.
Похоже те ретивые служаки, кто закручивает гайки не совсем понимают, что ИТ бизнес - это не станок и/или офис, а стол, комп и человек и просто завернуть поток денег в карман государства, национализировав ИТ, не получится в современном мире. Впрочем, и это печалит, деньги от ИТ, похоже, уже совсем не аргумент для гайковертов. А печалит потому, что деньги - это понятный аргумент в истории развития государства, а раз не до них, значит совсем плохо с перспективами развития. :(
Я ожидал, что государство будет доить. Я не ожидал, что оно будет резать дойную корову. Вспоминая русского классика, ощущаю себя в центре драмы: "...так не доставайся же ты никому". :(
Если уж на то пошло, корову доят, пока она стоит в стойле и не мычит. Как только она начнет лягаться и требовать прав и перевыборов хозяина - зарежут не моргнув глазом. что мы и наблюдаем сейчас в процессе.
ну, корову обычно режут когда она не дает молока и на мясо. А тут мы как бы наблюдаем - молока нет, да и резать нечего, да ещё и головы этот вид сносит тем, кто на их территорию вторгается.
Не замылился ли глаз у колхозничка ? А то все выглядит как "пока яйцы хищнику чесали он делился добычей, а как попытались к владельцу территории с кнутом зайти, так он сначала огрызаться начал, а потом лишил колхознича своей добычи"
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 19:21
А мне нравится, как Энди сам себе противоречит. Вот цитата про перспективы из его сообщения недельной давности.
Друзья, перспективы это миф, фикция и не в том смысле, что их не существует, а в том, что это совершенно не материальная субстанция,и которую невозможно потрогать сейчас
Даже если пророчил - человек может ошибаться, это нормально.
Энди предполагал другой вариант развития событий - но ошибся. Однако при опреденном стечении обстоятельств все ещё может оказаться прав, и заказчики толпой попрут в РБ.
Ну тогда субьективные оценки Энди про "бабушку с бородой" тут и вспоминают.
А еще ему вспоминают вот это
Меня не интересуют ничьи мнения, кроме моего собственного. Поэтому что я не люблю быть частью стада и бежать вместе со всеми поэтому что... Я уже пережил не один кризис, я умею выходить из них в плюсе именно поэтому - умение анализировать именно моих условий, без оглядки на поведение толпы.
А оказывается уровен его анализа это "бородатая бабушка"
Вы так пишите как будет эти "служаки" могли бы по-другому сделать. Если бы они по-другом сделать - то и в 20-м году могли бы многоходовочку отработать. Но это система тупая и прямолинейная.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:02
А почему адреса и телефоны комиссий не дали? Вот и как людям теперь узнать в какую сторону ползти? На Бобровники или Домачево?
Никакой совести нету! Едва едва отстояли в очереди за наколенниками, а теперь то что?
С хлопцами ждём, шведу вопрос задать и ответ опубликовать, посмотрим какую из форм должностных извращений швед любит больше - это будет публичное унижение "ген.прокурора"
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 04:08
И для кого это шапито с "возвращением"? Для it-шников? Насмешили. Для "правильных" избирателей? Разве это что-то поменяет в их мнении? Профанация. Система на автомате выполняет бессмысленные действия.
"И самое главное: он здесь является гражданином, защищённым по многим параметрам. " - это точно, защищеннее некуда, когда ты круглосуточно находишься в хорошо охраняемом помещении.:)
Вы пытаетесь найти логику и смысл, там где их нет. Я понимаю, что нормальному человеку трудно понять, что действия могут делаться просто так. Без всякого смыслы и цели. Давайте просто считать, что все это просто броуновское движение.
А я не про цели, а про реализацию этих целей. Цели понятны. Способы их реализации не входят в рамки нормальной логики. Они не ведут ни к цели. Они часто противоречат достижению цели, а еще чаще напоминают именно броуновское движение. Бесцельное и беспорядочное.
Не нужно считать себя умнее других, эти люди, по вашему мнению которые делают просто так и без цели, эффективно контролируют страну с 9 млн человек на протяжении уже много лет. И у них это не получается просто так, как многие верят.
Вы серьезно? Я бы мог написыть более развернуто. Но для начала ответим на один вопрос. Вы уверены в эффективности их контроля? Вам не кажеться, что он сжимается с каждым днем?
Эффективный для них, не для вас конечно. Сжимается с каждым днем - это тоже смотря что иметь ввиду, конечно, становится меньше возможностей для маневра. Но в целом ничего для них не поменялось. Напоминаю, Франция вышла победителем во второй мировой, мог ли кто-либо представить такое после позорной капитуляции?!
Как то мы по разному понимаем слово эффективность.
Например конкретно вот эта фраза "конечно, становится меньше возможностей для маневра" мне говорит об обратном. Я вмжу что Вам это не кажется абсурдом.
"где-то у нас есть алмазы. Их не может не быть. Надо просто хорошо поискать. Займитесь."
"мы искали, долго искали, нашли наконец. Но добыча будет убыточная, чтобы заработать 10 долл надо потратить 100".
обоюдный профит - одна сторона уверена что все под контролем, другаая уверена что именно так и выглядит настоящая работа
Не совсем понятно куда возвращаться - работы то нет из-за санкций и позиции заказчиков (будет считать это тоже санкциями). В России назад зовут, там худо бедно, в Москве готовы ещё платить от 150к рублей, что пока курс рубля не сложился пополам - неплохие в целом деньги.
Совет - не стоит себя обнадеживать возвращением до смены режима. Упор делайте на развитии себя в новых местах, а в течении 1..4 лет, если случатся позитивные события и как понадобится помощь - будут звать и публично и лично, а там кто начто горазд и по обстоятельствам
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:06
А что после "режима" будет? Дайте угадаю - народ сделает себе нового царя.
Вы чего-то другого ждёте? А напомните мне пожалуйста, когда за последние 200 лет на этих землях простые люди хорошо жили и в достатке? 90-е годы - это просто время, когда власти ещё не особо было дело до народа, инфляция семимильная, гопники во дворах, но зато конечно опричники дубинками инженеров ещё не били, так по мелочи, дань с ларьков и компьютерных клубов собирали.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 14:13
что будет дальше, будет полностью определять социально правовое поле и согласие людей которые умеют строить, работать в этом социально правовом поле.
Пока территорию контролирует преступная группировка нормальная жизнь будет только у верхних 20-30% этой группировки, для остальных ничего не поменяется - дачка, грядочки. Условия жизни в любом случае будут лучше чем в начале прошлого столетия.
Коллеги, конечно возвращайтесь. Только не забывайте:
Карманные депутаты понапринимали "законов" по которым вам просто могут отказать в выезде из РБ. Просто так.
Вас просто так могут "задержать" и мариновать в тюряге сколько захотят. Факт - Бабарико младший уже более 2 лет без суда, просто сидит.
Если ваши ценности это права человека, справедливость, верховенство закона, свобода слова, собрания, передвижения, честные выборы - в стране нет реальной силы, которая отстаивала бы всё это.
"Содержимое телефона к осмотру!" - да, да, это до сих пор актуально.
Те кто зазывает назад в РБ в то же самое время помогают оккупантам разрушать Украину
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:28
Anonymous
Свалил в Польшу
30 января 2023, 12:59
20
Непоследовательные какие-то решения принимает белорусское государство.
То вас тут никто не держит и вы никому не нужны, то возвращайтесь пожалуйста под гарантии генпрокурора.
Но это всё крокодиловы слёзы. Реально как задерживали "экстремистов и террористов" каждый день, так и задерживают. Обещают одни, а палки рубят другие - так что не обольщайтесь.
Господа, почитайте историю. Лет 100 назад была точно такая же борода на территории СССР. После великой революции в европы свалила куча народу, в ссср были созданы различные комиссии по возвращениям, где обещали примерно то же самое, что обещают и эти [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. В результате порядка 200 тык вернулось. Надо ли говорить, что практически все они были расстреляны или сосланы в Сибирь снег убирать. История ничему не учит, просто наказывает за незнание уроков.
Не всех не учит. Меня научила. При любых мыслях о том, что что-то может быть по-другому - я вспоминаю свою жизнь в Беларуси и людей с которыми общался, и всё, пазл сходится.
1 валят рабочие руки и думающие головы, которые легко или относительно легко вливаются в экономику тех стран в которые прибывают и их от туда просто так уже не вытянешь.
2 практически полностью снято ограничение по доставке свежей информации - приближенное к реальному времени.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 14:12
тогда населения на планете было меньше, а сейчас 2-3 млн экономических мигрантов за год экономики западных стран не только проглатывают, но и ускоряются.
населения было меньше, ну так и экономика (мировой ввп для примера с 1990 по 2021 вырос с 28,9 трлн долл до 94 трлн, т.к. больше чем в 3 раза за 30 лет) была меньше на порядки. Так что примерно то на то и выходит
Тогда ехали белогвардейцы, которые ничего кроме того как шашкой махать не умели. Сейчас едут специалисты, которые за пару месяцев обустраивают себе быт и спокойно живут.
Тогда ехали белогвардейцы, которые ничего кроме того как шашкой махать не умели.
Как раз нет, кроме офицеров выехали и дворяне, и "буржуи" (предприниматели), и чиновники, и много специалистов. Также выехали и большинство нац.меньшинств типа немцев, поляков, финнов, латышей до уровня простых торговцев и крестьян.
Как можно верить патологическим лжецам? Вопрос риторический. Ну а про "блага" с "медициной и образованием" улыбнуло. Вот даже не знаю, что лучше: вкусные йогурты и возможность присесть за наличие своего мнения или повышенные налоги и спокойная жизнь?
Улыбнулся как ловко подменяются понятия: не репутационные риски, не риски невозможности произвести платежи, не риски с внезапным призовом работника во время условного продакшена, а заставили в ультимативной форме пееерзжать.
так никто не заставлял уезжать. кому действительно надо , выдали бы отсрочку на время релиза. что в правительстве , совсе идиоты сидят и не понимают как важно клиенту релиз выкатить
Правозащитники сообщают, что несколько дней назад ГУБОПиК задержал ИТ-специалистку Екатерину Глинскую и её сестру Юлию. Екатерина приехала в Беларусь из Литвы, где живёт и работает
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
30 января 2023, 15:12
23
Чуть колени не обоссал от смеха от бел медицины и дет. садиков (и с тем и с тем сталкивался в обеих странах). В этот совок желания возвращаться нет даже после победы добра над злом.
Когда-то сталин звал "беглых" многие вернулись. 37-39гг на свободе не пережил никто. Когда-то гитлер звал беглых евреев. Многие вернулись. 42-45гг не пережил никто. Сейчас [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement ] зовет назад ИТшников. Кто-то даже вернется, кто плохо знает историю.
Мы с удовольствием вернемся! Но в демократическую Беларусь без [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] , где работают законы и ценится жизнь человека, там где говорят на беларускай мове.
Усё так.
Але размаўляць па беларуску ніхто не забараняе. Так чаму ж не пачаць вызваленне ад прыгнёту такім простым крокам як пісаць коменты на беларускай мове?
Глядзіш так крок за крокам і адрадзім нашу Беларусь.
вряд ли так оно будет. Лет через 5 может что-то и изменится, но к этому времени те кто будут за мяжой уже пустят корни: кватера в ипотеку, тачка в кредит, дети в сады школы ходят и на языке разговаривают. А в РБ в это время будет полный абзац - коммунальные аварии, где населенные пункты будут сидеть без воды/света, разваленное образование где умеют научить только как правильно гимн петь и какой портрет на стене каноничный, разваленная медицина, где или вчерашние студенты или бабушки с дедушками, которые не уехали потому что в таком возрасте уже никуда не уедешь, разваленный частный бизнес, полная монополизация отдельных отраслей как государством, так и отдельными товарищами. Неизбежно встанет вопрос - зачем возвращаться в такую страну? Понятно, родина там, все такое, иногда тянет, сантименты, березку там обнять. Ну разок съездить можно. Белоснежные плечи родины манят, как правило, до первого к ним прикосновения.
Вряд-ли в демократической Беларуси будет мова, все уже к русскому привыкли, а навязывать как Украина силой один язык - явно не демократическая тактика.
Замминистра экономики: налоги для бизнеса поднимают лишь для того, чтобы восстановить конкурентную среду между юрлицами и ИПешниками — ведь «условному "Амкодору" сложнее заработать 100 рублей, чем индивидуальному предпринимателю»
а условному трактористу, фрезеровщику, дворнику тоже сложней ,чем ИПшнику или ITшнику. Подоить стадо коров это вам не клацать восемь часов по клавиатуре или рисковать своими деньгами при закупке товаров, оказании услуг. По этой логике надо еще больше увеличить налоги, чтобы восстановить справедливую среду. Негоже, если в Горки берут всех подряд, а на какие-то айтишные специальности проходной балл 320+. Потом последние обопьются латте с крафтовым пивом и начинают шатать хрустальный сосуд
А я вот посмотрел сколько природного газа потребляет Беларусь в год. Оказалось 20 млрд. м. куб.
А Польша ..... тоже 20 млрд. м. куб.
Вот вам и перспективы изменений в Беларуси.
Из 20 тыс. IT шников выехавших из РБ примерно 10 тыс. релоцировались в Польшу.
Посмотрел сколько поляков выехало из Польши. Оказалось примерно по миллиону +/-поляков живёт в UK, Германии, Канаде. В Австралии больше 200 тыс.
Вот вам и сравнение кому/ где лучше, и где хуже.
Йозеф Швейк
My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
30 января 2023, 18:40
-2
Забавно в этом свете слышать редкие замечания поляков (в основном пожилых) - а что вы все к нам прётесь, в своей собственной стране надо делать хорошо.
И они по сути правы, но... Почему тогда поляки миллионами валят за границу?
Ответ прост как грабли. Потому что они там нужны, там им платят больше, там им не надо или легко легализоваться.
Все эти лозунги о "надо дома лучше делать" хороши, когда есть для этого возможность.
"Многие, кто уехал, осознали: им было бы лучше в Беларуси. Жизнь в Беларуси ни в коем случае не лучше, чем в Европе"
Эээ, шта? Жыццё ў Беларусі ні ў якім выпадку не лепш чым ў Еўропе, гэта зразумела. Але чаму ім было лепш у Беларусі?
Anonymous
Свалил в Польшу
31 января 2023, 00:34
-2
Самое удивительное, что никого из них в эту Европу не впускают уже лет 20.
А те, кого всё ещё впускают - скупают виллы и дачи.
Какое же восхитительное ***ство.
То есть яйцеголовых зовут обратно только потому, что нужны деньги? Только ради денег? Притом даже не мне, а им. Хнык-хнык, даже обидно вот. Пожалуй, откажусь от такого щедрого предложения.
а вам беглым все не так. будет весна и посевная, потом уборка и дажинки. праздник для народа. это у вас в польше батрачить на пана надо ежедневно, чтоб на коммуналку в 600 евро заработать
Всё идёт по плану! Сейчас из Зимбабве привезут новые контракты, и яйцеголовые сами попросятся назад! Зарплаты будут исчисляться цифрами с многими нулями!
Anonymous
Ванильный в Шоколаде
31 января 2023, 18:02
3
... с многими нулями!
и перед единицей, и после единицы, и вместо единицы.
Белорус и Зимбабвиец - братья навеки!
Остаётся только немного процитировать вики.
Режим Роберта Мугабе и экономический кризис конца 1990-х годов имел катастрофические последствия для экономики и инфраструктуры города. Высок уровень безработицы и преступности. За исключением нескольких кварталов в центре города вывоз мусора и ремонт дорог не осуществляются, разрушены централизованные системы водо- и электроснабжения, не работает канализация.
Интересно, сколько из комментариев написанных выше, было написано из Беларуси, реальными людьми, учитывая, что по умолчанию девбай отключает комментарии находящимся там. 0? Сколько коммментариев написано людьми, которые успели уже вернуться из релокейта/ов без всяких усилий пропаганды? А такие есть, после Грузии Беларусь так точно раем на земле кажется. Почему они вернулись, через сколько, что стало с работой? Тоже интересно было бы про такие вещи почитать.
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 15:57
тысячи вернулись. очередь в комиссию по деструктивным элементам на три месяца вперед. в две смены покаяния принимают в десятикратном размере. но девбай такое не напишет, только по телевизору правду показывают. так что лучше интернетов не читать, а смотреть аналитические программы, такие как тайные пружины политики. только из них можно узнать как страдают релоканты
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 17:33
Anonymous
Ванильный в Шоколаде
31 января 2023, 18:03
-1
А этот комментарий написал сырок в шоколаде. Реальный!
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Пойду разминать колени, чтобы было удобнее приползти
Да, уже пора! Как раз новый инновационный указ недавно появился: «EPAM, Exadel, iTechArt и еще 30+ ИТ-компаниям запретили отчуждать акции юрлиц без разрешения». Значит стабильность и дальше будет такой же стабильной! :)
Нас это не касается, это другое (с)
Пусть позовут Соболенко домой, а то сидит там в Маями и финансирует США своими налогами с выйгрышами
вот не надо путать айци с хоккеем, это святое
все требования которые айтишники в 20 году выставляли исполнили ?
иначе не понимаю смысла унижаться, разве что унижаться нравится.
Экономику айтишечка поправить уже не может никак. Если все уедут, то едва что-то изменится. У россии денег на содержание оккупированной территории хватит
какие-то слова ботов, в реальности за налоги беларусов производят размещение и треннировку войск РФ
а еще их лечим бесплатно и лекарства бесплатные. для братьев бурятов все самое лучшее. айцишнеки не обеднеют если в 10ти кратном размере поделятся. меньше алкоголя на зыбицкой купят
Пользователь отредактировал комментарий 29 января 2023, 21:29
надежды, что владимир путин перестанет давать деньги и вот тут все всё поймут очень наивны. Мне казалось, что это должно быть понятно с 2020-го
денег никто не дает, все беларусы делают за дешевое топливо и коммуналку
Вкратце про тему "ресурса хватит" - выглядит как 5 ярдов готовы освоить, но для этого нужно вернуть 10к матёрых спецов, которые уехали. А с этим, очень вероятно будет большая проблема.
БЕЛАРУСКАЯ ВЫВЕДКА ПАВЕДАМЛЯЕ: Еженедельный Брифинг.
Встреча с Лавровым для Лукашенко не принесла результатов и насторожила АП. На закрытой части «с глазу на глаз» состоялся разговор, после которого Лукашенко вечером собирал ближний круг (сыновья, Сергиенко). Важно! Впервые в круг был допущен министр Алейник. Такое, по наблюдениям, бывает тогда, когда возникают серьёзные проблемы.
Позже нам удалось установить, что почти все время говорили об экономике. Скажем так, что «западные месседжи» были услышаны и Лукашенко реально запаниковал. Лавров говорил о совместном «выживании», а Лукашенко о том, сколько это стоит. Перспективы будущих ограничений становятся реально опасными для устойчивости режима.
Все, что известно на сегодня - впереди серьёзный торг с Кремлем. Речь будет идти о 5-и миллиардах финансовой помощи в 2023 году. Сумма бьёт все предыдущие рекорды, но, как сообщают наши источники, «это необходимый минимум».
Введён в действие разработанный Сергеенко план «Лукашенко-Миротворец». 4 января мы сообщали о подготовке плана. В качестве этапа плана поставлена задача вернуть максимальное количество «беглых» уже к маю этого года. По оценкам стратегов АП, в этом году вернуться должны до 10000 человек (конечно, все зависит от хода войны).
МВД и КГБ поставлена задача за февраль фактически закончить зачистки, чтобы к началу весны не мешать осуществлению плана. Так же решено свернуть трафик мигрантов через границу, чтобы дополнительно не раздражать ЕС, т. к. эта стратегия оказалась наряду с Боингом особенно провальной в карьере Лукашенко, и он до последнего момента старался об этих провалах даже не упоминать.
Но план предусматривает снятие вопросов по мигрантам и извинений за Ryanair. Пока по извинениям и форме торга политзаключёнными Лукашенко «думает».
Важно! 🔥🔥🔥 Наши источники утверждают, что Международный трибунал — это оголённый нерв Лукашенко и одна из его страшнейших фобий на сегодня. Он постоянно его упоминает и даже начал пугать им своё окружение.
По нашим данным, визит в ОАЭ Виктор Лукашенко буквально выпрашивал. Судя по настроениям в МИД, приём будет холодным и безрезультативным.
Жыве Беларусь!!! 🤍❤️🤍
Прочитал - передай дальше🧨🧨🧨
Ага, новости про аресты на границах, уголовки за донаты и заочные суды максимально способствуют возвращению. Особенно к маю этого года. А главное, зачем все эти метания, выбрали путь в средневековье, так уж давайте, будьте последовательными. Стране милицыянтов и проституток программисты только лишняя обуза, палкой махать не умеют, ноги раздвигать тем более. Никакой практической пользы этот план не принесет, даже если и получится его воплотить в жизнь.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 11:16
Не тронь проституток))) Они тоже, подозреваю, страдают, ведь айтишников у них в гостях легко могло быть больше, чем милицыянтов, ведь первая категория явно более платежеспособна, а второй еще за льготную квартиру отдавать кредит (пусть и небольшая сумма, но на фоне зарплаты может оказаться заметной)
Прівет
"Что набличился, Герасим?
Аль и белый свет не мил?
Ты же сам ещё вчераси
Взял Му-му и утопил"
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 18:11
Обожаю такие инсайды. Кто там со свечкой стоял?
Вернуться можно, если будет работа за нормальную ЗП
Пользователь отредактировал комментарий 29 января 2023, 20:19
перечитайте пункт "Как государство зовёт айтишников назад", никакая зп не заменит вот это вот
Какая разница сколько у тебя зп, если в любой момент могут всё отобрать и посадить. Просто так, на ровном месте. Судебная система в стране медным тазом накрылась.
Как может накрыться то - чего не было в принципе? Или вы думате что до 2020 года можно было выйграть хоть 1 суд у государства?
Смех
В любой стране могут все отобрать и посадить, вопрос только в том - что ты для этого сделал.
Если ты просто работаешь, зарабатываешь себе на виллу и бентли - никому ты нафиг не нужен. Главное не забывай долю в налоговую заносить.
зато сейчас снизилась нагрузка на бесплатные бенефиты от государства - детские сады, бесплатную медицину. уже не надо столько учителей и врачей , а это экономия бюджета и можно зарплату охранникам стабильности повысить на сэкономленые
Ага и именно поэтому в минских школах и детсадах в классах/группах по 35 человек и физруки физику и английский преподают :-)
Если так все хорошо то, почему частные медцентры и частные школы то позакрывали?
за ненадобностью и позакрывали. в обычной средней школе грамотный военрук и православный батюшка все потребности в первичной грамоте удовлетворяет
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 19:45
«По приказу зарубежных заказчиков», или почему айтишники рванули из Беларуси (по версии государства)
Не люблю быть защитником какой-то власти, но тут правда на 100%. Это только на девбае в комментах все такие чэсные и идейные, а по факту, если бы не было такой повесточки "если из РБ - не будем работать" - большинство уехавших и дальше бы продолжали жить тут.
Но социальное государство создает высококвалифицированные рабочие места
мне вас не хватало
Я не понимаю этой иронии, сорян. Вы уехали в несоциальное государство, где на вас всем плевать и гордитесь этим или чё?
ну, что же вы так. Это ведь (далее по словам официального комментария) лишь базовый оклад без премий и надбавок, а еще молодого специалиста 2 года не могут уволить за несоответствие квалификации занимаемому месту.
маленькая кучка беглых , ни на что не влияющая побежала
они уже все обратно стоят, за прощением вернуться
да да спасибо что рассказали что на БТ говорят
А каким боком тут власть? В чем Вы ее типа защищаете?
Да, айтишники рванули туда, где есть работа. Так во всем мире. Индусы работают в США, испанцы в Польше, французы в Ирландии, ...
Что в этом ненормального?
Ничего, я же не говорю, что это ненормально. Проблема, в том, что некоторые пытаются выехать за счёт "я идейный и не хочу спонсировать репрессии", что несомненно ложь
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 00:28
Ну а как Вы оцениваете количество псевдоидейных. Сколько их?
На этом сайте 99%) В жизни не знаю. Все мои знакомые, кто уехал прямо говорят, что уехали, т.к. уехала компания/не хотят пока(всегда) приезжать, т.к. военнообязанные.
Это только одна из причин и далеко не самая важная. Напомню, люди съежают с 2020 года. Февральские события просто катализировали и ускорили этот процесс. Кроме того, говорить что заказчики "приказали айтишникам уехать" - значит безбожно перевирать существующий порядок вещей: у заказчиков была простая дилемма, потерять репутацию и/или даже бизнес или продолжать работать с токсичным подрядчиком. Таком образом это не приказ, а компромисс, который для заказчика тоже может оказаться опасным.
От себя добавлю (как человек уехавший задолго до февральских событий), что исход ИТ из РБ после событий 20 года, имхо, был предопределен. Свободные люди зарабатывающие без поводка власти - раковая опухоль для диктатуры. И диктатура либо избавляется от опухоли, что сейчас и происходит, либо потихоньку умирает уничтожаемая развитием частной инициативы и утратой контроля над кошельками своих жертв.
Безбожно перевираете вы говоря, что это не самая важная причина. Задолго вы уехали, ага(в 20ом году скорее всего).
Объсняю:
До 2020 года в большинстве своём бизнес не давал никакой релокации, работай тут и всё. И 99.9% работали. И пофиг на репрессии.
После 2020 года, бизнес подумал, ну надо подстраховать себя(а не работников лол) и открыл офисы в Польше, Литве и тд. Т.е. дал возможность переехать, кто-то решил пожить в новой стране, кто-то боялся за свою жизнь. Все остальные так же работали. Т.е. по сути вы пользовались опцией со стороны БИЗНЕСА. А не вы такие "ух не могу спонсировать власть"
После февраля 2022, бизнес прямо сказал "либо уезжай, либо увольнение" и большинство, кто уехал боялись потерять именно работу, деньги. И тут выбор без выбора получается. Тот же самый приказ. И все поехали.
Повторюсь, это совершенно нормально. Желаю вам счастья. Просто не надо выдавать это за какую-то "Борьбу за свободу", "не хочу спонсировать репрессии" и тд и тп.
Посмотрите внимательно: я нигде не упоминал ни "спонсирование власти", ни "борьбу за свободу", - в этой части я всего лишь выразил свое субъективное виденье ситуации, а вы транслируете мне какие-то комплексы личные. Что касается причин исхода айтишки из РБ - я настаиваю - уход заказчиков совершенно не главная из этих причин. Задумайтесь, например, над тем, почему айтишники не начали просто работать на РФ. Там и заказчиков хватает, и вакансий удаленных, и деньги есть, и уезжать никуда не надо. Дело не в борьбе за свободу, а в том, что люди всего лишь хотят жить спокойно свою жизнь.
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 01:44
Про РФ очевидно, на ту сторону работать не было модно и до всех потрясений, а сейчас - тем более.
дело не только в работе, а в поездке в окоп на утилизацию. люди жить (физически, с руками и ногами в комплекте) хотят а не участвовать в разборках «партнеров»
"уход заказчиков совершенно не главная из этих причин"
Ты серъезно? Наверно вообще наличие заказчиков не влияет на основную непродуктовую бизнес модель?
Ложь здесь в слове "приказ" (уехать). Приказ -- это документ юр.лица, в котором руководство требует от подчинённого исполнения каких-то действий. Дата, номер, подпись. Такого документа НЕТ. Итого -- лгуны.
Заказчикам грозят санкции от ЕС и США за сотрудничество со странами-агрессорами (РБ/РФ), они пожимают плечами, открывают вакансии за рубежом и ПРЕДЛАГАЮТ возможность её заполнения. Им в принципе фиолетово, не хочешь ехать? оставайся -- найдут замену. Да, дороже, ну так всё в войну дорожает.
Правильная формула -- "по предложенной работодателями схеме". Даже если бы заказчик терпел риск исполнителя их страны-фэйла, работодатель сам не дурак и риски рандомной посадки ресурсов митигирует переводом бизнеса. Из сасута едет масса бизнеса вообще.
А я ведь давно говорил - перед тем как уехать из Беларуси - увольтесь вы ребята из ИТ и устройтесь дворником поработать. Проблема уезжающих дворников никого не волнует.
так они и устроились клубнику собирать в польше, а еще туалеты там за паном моют. это в Белоруссии они айтишниками работали , а там никому не нужны оказались
Иронично, бот с ником "ЗаБеларусь" употребляет неверное название страны "Белоруссия". Видимо, комменты за 10 рублей писать на аутсорс в росю отдали.
Я склоняюсь к мысли что это толстенький тролль из нашей братии. Очень уж он прямолинейный. И его предшественники, думаю, суть, та же самая персона. Кажется, что не могут даже боты быть настолько недалёкими
Так это же очевидно, что семнадцатый — иронизирует. Вот Шестнадцатый был сильно жестче.
Открой википедию хотя бы и там почитай, раз ничего не знаешь. Стыдно быть неграмотным в наше то время, да еще и итишником.
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2023, 13:53
По приказу - это интересная формулировка. Если именно по приказу уехали, так это иногенты и шпионы получается.
Вообще, не похоже, что это именно уехавшим адресовано. Это все еще кнут и никаких пряников. Скорее оставшимся объясняют, что случилось и почему так даже лучше.
Пользователь отредактировал комментарий 29 января 2023, 22:27
Законы с нового года издает chartGPT. Нет смысла комментировать творение искусственного интеллекта.
Думается что у ChatGPT повменяемее получилось бы.
Интересные новости приходят из паралельной вселенной.
В начале года это было очень близко к действительности ИМХО, причем требовали релокации не страны, а заказчики. И этот тренд на релокацию вполне мог бы сойти на нет, как мне кажется, не подлей государство своими действиями масла в огонь. Это и глумление над уехавшим и попытки рэкета на государственном уровне по отношению к оставшимся и последние действия в отношении акций компаний. Поэтому сейчас уже идёт речь о спасении бизнесов, т.е. релокация перестала быть просто желанием заказчика, она стала совпадать с потребностью бизнеса.
Похоже те ретивые служаки, кто закручивает гайки не совсем понимают, что ИТ бизнес - это не станок и/или офис, а стол, комп и человек и просто завернуть поток денег в карман государства, национализировав ИТ, не получится в современном мире. Впрочем, и это печалит, деньги от ИТ, похоже, уже совсем не аргумент для гайковертов. А печалит потому, что деньги - это понятный аргумент в истории развития государства, а раз не до них, значит совсем плохо с перспективами развития. :(
Не могу не задать пару вопросов.
Не так давно Вы утверждали, что ощущаете общность с ними.
Вы ожидали чего то другого? Вот никогда не было, а тут опять.
Я ожидал, что государство будет доить. Я не ожидал, что оно будет резать дойную корову. Вспоминая русского классика, ощущаю себя в центре драмы: "...так не доставайся же ты никому". :(
Аж интересно стало, с чего такие оптимистичные ожидания были?
С 20го года нет государства, есть только гоп-стоп, а в гоп-стопе недалёкие люди, им нужна только сиюминутная нажива, т.к. живут одним днём.
Если уж на то пошло, корову доят, пока она стоит в стойле и не мычит. Как только она начнет лягаться и требовать прав и перевыборов хозяина - зарежут не моргнув глазом. что мы и наблюдаем сейчас в процессе.
ну, корову обычно режут когда она не дает молока и на мясо. А тут мы как бы наблюдаем - молока нет, да и резать нечего, да ещё и головы этот вид сносит тем, кто на их территорию вторгается.
Не замылился ли глаз у колхозничка ? А то все выглядит как "пока яйцы хищнику чесали он делился добычей, а как попытались к владельцу территории с кнутом зайти, так он сначала огрызаться начал, а потом лишил колхознича своей добычи"
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 19:21
Сложная аллегория у вас вышла, ничего не понял. это ПВТ что ли хищник, a Lukawenko колхозник? Тогда что-то не сходится в балансе сил.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Доброе утро! Это уже давно так.
А мне нравится, как Энди сам себе противоречит. Вот цитата про перспективы из его сообщения недельной давности.
А не вы ли пророчили толпы заказчиков в РБ? Извиняюсь, если перепутал
Даже если пророчил - человек может ошибаться, это нормально.
Энди предполагал другой вариант развития событий - но ошибся. Однако при опреденном стечении обстоятельств все ещё может оказаться прав, и заказчики толпой попрут в РБ.
Конечно может ошибаться, я не осуждаю. Просто интересно, тот ли это человек и так ли он резко сменил свою точку зрения. Вот и все
Весь вопрос именно в "определенных условиях". Например Вы можете сейчас их описать. Желательно реальные. А не "если у бабушки выростет борода"
нет, я имею ввиду именно бабушку с бородой
Ну тогда субьективные оценки Энди про "бабушку с бородой" тут и вспоминают.
А еще ему вспоминают вот это
А оказывается уровен его анализа это "бородатая бабушка"
Вы так пишите как будет эти "служаки" могли бы по-другому сделать. Если бы они по-другом сделать - то и в 20-м году могли бы многоходовочку отработать. Но это система тупая и прямолинейная.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:02
Это всё понятно, но заказчики-то рекой льются? Набираете ещё разработчиков пачками?
А почему адреса и телефоны комиссий не дали? Вот и как людям теперь узнать в какую сторону ползти? На Бобровники или Домачево?
Никакой совести нету! Едва едва отстояли в очереди за наколенниками, а теперь то что?
С хлопцами ждём, шведу вопрос задать и ответ опубликовать, посмотрим какую из форм должностных извращений швед любит больше - это будет публичное унижение "ген.прокурора"
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 04:08
И для кого это шапито с "возвращением"? Для it-шников? Насмешили. Для "правильных" избирателей? Разве это что-то поменяет в их мнении? Профанация. Система на автомате выполняет бессмысленные действия.
"И самое главное: он здесь является гражданином, защищённым по многим параметрам. " - это точно, защищеннее некуда, когда ты круглосуточно находишься в хорошо охраняемом помещении.:)
Вы пытаетесь найти логику и смысл, там где их нет. Я понимаю, что нормальному человеку трудно понять, что действия могут делаться просто так. Без всякого смыслы и цели. Давайте просто считать, что все это просто броуновское движение.
Самое большое заблуждение, это думать так.
Развейте мое заблуждение аргументировано.
Паміж "страціць уладу" і "ператварыць краіну ў ЛДНР" цалкам рацыянальна і лагічна выбралі і рэалізоўваюць другі варыянт.
А я не про цели, а про реализацию этих целей. Цели понятны. Способы их реализации не входят в рамки нормальной логики. Они не ведут ни к цели. Они часто противоречат достижению цели, а еще чаще напоминают именно броуновское движение. Бесцельное и беспорядочное.
Не нужно считать себя умнее других, эти люди, по вашему мнению которые делают просто так и без цели, эффективно контролируют страну с 9 млн человек на протяжении уже много лет. И у них это не получается просто так, как многие верят.
Вы серьезно? Я бы мог написыть более развернуто. Но для начала ответим на один вопрос. Вы уверены в эффективности их контроля? Вам не кажеться, что он сжимается с каждым днем?
Эффективный для них, не для вас конечно. Сжимается с каждым днем - это тоже смотря что иметь ввиду, конечно, становится меньше возможностей для маневра. Но в целом ничего для них не поменялось. Напоминаю, Франция вышла победителем во второй мировой, мог ли кто-либо представить такое после позорной капитуляции?!
Как то мы по разному понимаем слово эффективность.
Например конкретно вот эта фраза "конечно, становится меньше возможностей для маневра" мне говорит об обратном. Я вмжу что Вам это не кажется абсурдом.
очень похоже на
"где-то у нас есть алмазы. Их не может не быть. Надо просто хорошо поискать. Займитесь." "мы искали, долго искали, нашли наконец. Но добыча будет убыточная, чтобы заработать 10 долл надо потратить 100". обоюдный профит - одна сторона уверена что все под контролем, другаая уверена что именно так и выглядит настоящая работа
Не совсем понятно куда возвращаться - работы то нет из-за санкций и позиции заказчиков (будет считать это тоже санкциями). В России назад зовут, там худо бедно, в Москве готовы ещё платить от 150к рублей, что пока курс рубля не сложился пополам - неплохие в целом деньги.
Совет - не стоит себя обнадеживать возвращением до смены режима. Упор делайте на развитии себя в новых местах, а в течении 1..4 лет, если случатся позитивные события и как понадобится помощь - будут звать и публично и лично, а там кто начто горазд и по обстоятельствам
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:06
А что после "режима" будет? Дайте угадаю - народ сделает себе нового царя.
Вы чего-то другого ждёте? А напомните мне пожалуйста, когда за последние 200 лет на этих землях простые люди хорошо жили и в достатке? 90-е годы - это просто время, когда власти ещё не особо было дело до народа, инфляция семимильная, гопники во дворах, но зато конечно опричники дубинками инженеров ещё не били, так по мелочи, дань с ларьков и компьютерных клубов собирали.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 14:13
что будет дальше, будет полностью определять социально правовое поле и согласие людей которые умеют строить, работать в этом социально правовом поле.
Пока территорию контролирует преступная группировка нормальная жизнь будет только у верхних 20-30% этой группировки, для остальных ничего не поменяется - дачка, грядочки. Условия жизни в любом случае будут лучше чем в начале прошлого столетия.
лучше по сравнению с прошлым столетием - да. Но мы-то сейчас живем а не в прошлом столетии. А сейчас оглянуться по сторонам?
оглянуться по сторонам - этот посыл к тем кто дубинами махает и в голову ест адресуйте.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
У ІТ-роты яшчэ не пачалася зьмена пасьля выходных? 31 камэнтар і ніводнага бота пакуль няма.
Для пропаганды два отрывка из отличного фильма
https://youtu.be/C14KbUhQnxQ
https://youtu.be/_Ms4aotgVt4
Фильм отличный, жаль концовку испортили.
Коллеги, конечно возвращайтесь. Только не забывайте:
Карманные депутаты понапринимали "законов" по которым вам просто могут отказать в выезде из РБ. Просто так. Вас просто так могут "задержать" и мариновать в тюряге сколько захотят. Факт - Бабарико младший уже более 2 лет без суда, просто сидит. Если ваши ценности это права человека, справедливость, верховенство закона, свобода слова, собрания, передвижения, честные выборы - в стране нет реальной силы, которая отстаивала бы всё это. "Содержимое телефона к осмотру!" - да, да, это до сих пор актуально. Те кто зазывает назад в РБ в то же самое время помогают оккупантам разрушать Украину
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 12:28
Непоследовательные какие-то решения принимает белорусское государство.
То вас тут никто не держит и вы никому не нужны, то возвращайтесь пожалуйста под гарантии генпрокурора.
Но это всё крокодиловы слёзы. Реально как задерживали "экстремистов и террористов" каждый день, так и задерживают. Обещают одни, а палки рубят другие - так что не обольщайтесь.
Господа, почитайте историю. Лет 100 назад была точно такая же борода на территории СССР. После великой революции в европы свалила куча народу, в ссср были созданы различные комиссии по возвращениям, где обещали примерно то же самое, что обещают и эти [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. В результате порядка 200 тык вернулось. Надо ли говорить, что практически все они были расстреляны или сосланы в Сибирь снег убирать. История ничему не учит, просто наказывает за незнание уроков.
Не всех не учит. Меня научила. При любых мыслях о том, что что-то может быть по-другому - я вспоминаю свою жизнь в Беларуси и людей с которыми общался, и всё, пазл сходится.
Бедняга, а ты всё ущемляешься( И как же прожил столько лет тут, наверное даляры мешали думать.
только сейчас есть некоторые нюансы, например:
1 валят рабочие руки и думающие головы, которые легко или относительно легко вливаются в экономику тех стран в которые прибывают и их от туда просто так уже не вытянешь.
2 практически полностью снято ограничение по доставке свежей информации - приближенное к реальному времени.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 14:12
ну так и тогда не дворники с доярками уехали.
тогда населения на планете было меньше, а сейчас 2-3 млн экономических мигрантов за год экономики западных стран не только проглатывают, но и ускоряются.
населения было меньше, ну так и экономика (мировой ввп для примера с 1990 по 2021 вырос с 28,9 трлн долл до 94 трлн, т.к. больше чем в 3 раза за 30 лет) была меньше на порядки. Так что примерно то на то и выходит
контекст - начало прошлого столетия с массовой миграцией, а не 1990е
Тогда ехали белогвардейцы, которые ничего кроме того как шашкой махать не умели. Сейчас едут специалисты, которые за пару месяцев обустраивают себе быт и спокойно живут.
Как раз нет, кроме офицеров выехали и дворяне, и "буржуи" (предприниматели), и чиновники, и много специалистов. Также выехали и большинство нац.меньшинств типа немцев, поляков, финнов, латышей до уровня простых торговцев и крестьян.
судя по вскрывшейся цензуре в твиттере свежесть информации примерно одинакова со всех сторон(
Как можно верить патологическим лжецам? Вопрос риторический. Ну а про "блага" с "медициной и образованием" улыбнуло. Вот даже не знаю, что лучше: вкусные йогурты и возможность присесть за наличие своего мнения или повышенные налоги и спокойная жизнь?
Улыбнулся как ловко подменяются понятия: не репутационные риски, не риски невозможности произвести платежи, не риски с внезапным призовом работника во время условного продакшена, а заставили в ультимативной форме пееерзжать.
вы еще про мораль забыли. те кто только про деньги - да вообще без разницы судьба, хай крутятся сами
так никто не заставлял уезжать. кому действительно надо , выдали бы отсрочку на время релиза. что в правительстве , совсе идиоты сидят и не понимают как важно клиенту релиз выкатить
Про репутационные риски, конечно смешно. Надеюсь вы не пьёте кока-колу, а то мало ли, спонсируете репрессии.
Правозащитники сообщают, что несколько дней назад ГУБОПиК задержал ИТ-специалистку Екатерину Глинскую и её сестру Юлию. Екатерина приехала в Беларусь из Литвы, где живёт и работает
https://devby.io/news/zaderzhali-senior-project-coordinator-v-epam
уже февраль 23го скоро
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 19:26
Да, новость не самая свежая, но с того момента ничего в целом не поменялось
искупит вину и на работу с чистой совестью выйдет
Чуть колени не обоссал от смеха от бел медицины и дет. садиков (и с тем и с тем сталкивался в обеих странах). В этот совок желания возвращаться нет даже после победы добра над злом.
Когда-то сталин звал "беглых" многие вернулись. 37-39гг на свободе не пережил никто. Когда-то гитлер звал беглых евреев. Многие вернулись. 42-45гг не пережил никто. Сейчас [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement ] зовет назад ИТшников. Кто-то даже вернется, кто плохо знает историю.
тогда это было другое. сейчас государственная комиссия гарантирует
супер троллинг)
Мы с удовольствием вернемся! Но в демократическую Беларусь без [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] , где работают законы и ценится жизнь человека, там где говорят на беларускай мове.
Так и сейчас на бел мове кто хочет говорит
сколько беларуских школ в Беларуси? Сколько беларуских вузов в Беларуси? Наша страна сейчас под военной оккупацией с наличием гауляйтера.
Усё так.
Але размаўляць па беларуску ніхто не забараняе. Так чаму ж не пачаць вызваленне ад прыгнёту такім простым крокам як пісаць коменты на беларускай мове?
Глядзіш так крок за крокам і адрадзім нашу Беларусь.
Ну если методы освобождения будут такими, то лучше начинать разговаривать на немецком\польском\английком. Перманентно.
???
Иронично, что автор сия комментария требует бел. мовы, но при этом сам пишет на русском))
вряд ли так оно будет. Лет через 5 может что-то и изменится, но к этому времени те кто будут за мяжой уже пустят корни: кватера в ипотеку, тачка в кредит, дети в сады школы ходят и на языке разговаривают. А в РБ в это время будет полный абзац - коммунальные аварии, где населенные пункты будут сидеть без воды/света, разваленное образование где умеют научить только как правильно гимн петь и какой портрет на стене каноничный, разваленная медицина, где или вчерашние студенты или бабушки с дедушками, которые не уехали потому что в таком возрасте уже никуда не уедешь, разваленный частный бизнес, полная монополизация отдельных отраслей как государством, так и отдельными товарищами. Неизбежно встанет вопрос - зачем возвращаться в такую страну? Понятно, родина там, все такое, иногда тянет, сантименты, березку там обнять. Ну разок съездить можно. Белоснежные плечи родины манят, как правило, до первого к ним прикосновения.
Я бы не желал плохого Родине. Пусть в Беларуси всё будет хорошо ! Но уже без нас 😭😔
Вряд-ли в демократической Беларуси будет мова, все уже к русскому привыкли, а навязывать как Украина силой один язык - явно не демократическая тактика.
демократия это власть демократов а не то что вы себе придумали)
не просто говорят а сьнех правильно пишут?
Перреселенцы, держите строй, не поддавайтесь, девбай вам поможет в этом
И вам не хворать, осссставанцы. Держите строй, не поддавайтесь указам заказчиков. Десбай вам поможет в этом.
Tam našym vajaram na poŭdni ŭzo tanki razdajuć, tamu kali toĺki ŭ vyhliadzie pahoni na žalieznym kani, navat kryžyk z boku budzie
скоро вам в польше раздавать будут, так что пятки сверкать начнут от ползанья на коленях обратно. будете герб Белоруссии целовать в камере
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 19:57
Замминистра экономики: налоги для бизнеса поднимают лишь для того, чтобы восстановить конкурентную среду между юрлицами и ИПешниками — ведь «условному "Амкодору" сложнее заработать 100 рублей, чем индивидуальному предпринимателю»
это топ
а условному трактористу, фрезеровщику, дворнику тоже сложней ,чем ИПшнику или ITшнику. Подоить стадо коров это вам не клацать восемь часов по клавиатуре или рисковать своими деньгами при закупке товаров, оказании услуг. По этой логике надо еще больше увеличить налоги, чтобы восстановить справедливую среду. Негоже, если в Горки берут всех подряд, а на какие-то айтишные специальности проходной балл 320+. Потом последние обопьются латте с крафтовым пивом и начинают шатать хрустальный сосуд
Как то коменты в основном в чёрно белом формате.
А я вот посмотрел сколько природного газа потребляет Беларусь в год. Оказалось 20 млрд. м. куб.
А Польша ..... тоже 20 млрд. м. куб.
Вот вам и перспективы изменений в Беларуси.
Из 20 тыс. IT шников выехавших из РБ примерно 10 тыс. релоцировались в Польшу.
Посмотрел сколько поляков выехало из Польши. Оказалось примерно по миллиону +/-поляков живёт в UK, Германии, Канаде. В Австралии больше 200 тыс.
Вот вам и сравнение кому/ где лучше, и где хуже.
Забавно в этом свете слышать редкие замечания поляков (в основном пожилых) - а что вы все к нам прётесь, в своей собственной стране надо делать хорошо.
И они по сути правы, но... Почему тогда поляки миллионами валят за границу?
Зачем слушать всяких недалеких людей? А тем более еще и объяснять им что-то
Ответ прост как грабли. Потому что они там нужны, там им платят больше, там им не надо или легко легализоваться.
Все эти лозунги о "надо дома лучше делать" хороши, когда есть для этого возможность.
Поляки валом валят из Польши в Канаду, Австралию etc. А вы не хотите?
Нет, ни туда, ни туда. Есть пару стран, в которые хочу. Как созрею - буду думать об осуществлении.
А теперь встречный вопрос.
Пользователь отредактировал комментарий 30 января 2023, 21:30
Пожилые редко мыслят адекватно. Особенности старческой деградиции мозга.
My na vojnu nepůjdeme, my se na ni vyséreme
Молодец, копипаст освоил. Можешь идти в сайтоклепательство
перестаньте шатать ФСЗН, быть злостными неплательщиками НДС и прятаться от инфляции по заграницам, имейте совесть!
Прошёл уже год, и я все ещё считаю, что проведение молебна за ПВТ - самый лучший вариант. Глядишь, и ИТ-шка пойдет расти. Ну, а вдруг.
или автопробега "заити!"
Подождем панихиды
"Многие, кто уехал, осознали: им было бы лучше в Беларуси. Жизнь в Беларуси ни в коем случае не лучше, чем в Европе"
Эээ, шта? Жыццё ў Беларусі ні ў якім выпадку не лепш чым ў Еўропе, гэта зразумела. Але чаму ім было лепш у Беларусі?
Самое удивительное, что никого из них в эту Европу не впускают уже лет 20.
А те, кого всё ещё впускают - скупают виллы и дачи.
Какое же восхитительное ***ство.
То есть яйцеголовых зовут обратно только потому, что нужны деньги? Только ради денег? Притом даже не мне, а им. Хнык-хнык, даже обидно вот. Пожалуй, откажусь от такого щедрого предложения.
В колонии можешь заработать солидные деньги швеей
на первое место в мире по пошиву рукавичек выйдем
вы хотели написать "можешь заработать солидных вшей" наверное)))))))))
В Беларуси холодно, моря нет, амнистии нет, война на пороге. Когда там уже настоящая весна?
а вам беглым все не так. будет весна и посевная, потом уборка и дажинки. праздник для народа. это у вас в польше батрачить на пана надо ежедневно, чтоб на коммуналку в 600 евро заработать
да уж на пана батрача 600 евро точно заработаешь, в отличии от сасута, там батрачь не батрачь, только чарка и шкварка)))))))))
зато медицина и образование бесплатное. вам в польше о таком только мечтать можно
всегда тебя минусую не читая
Всё идёт по плану! Сейчас из Зимбабве привезут новые контракты, и яйцеголовые сами попросятся назад! Зарплаты будут исчисляться цифрами с многими нулями!
... с многими нулями!
и перед единицей, и после единицы, и вместо единицы.
Белорус и Зимбабвиец - братья навеки!
Остаётся только немного процитировать вики.
Режим Роберта Мугабе и экономический кризис конца 1990-х годов имел катастрофические последствия для экономики и инфраструктуры города. Высок уровень безработицы и преступности. За исключением нескольких кварталов в центре города вывоз мусора и ремонт дорог не осуществляются, разрушены централизованные системы водо- и электроснабжения, не работает канализация.
Интересно, сколько из комментариев написанных выше, было написано из Беларуси, реальными людьми, учитывая, что по умолчанию девбай отключает комментарии находящимся там. 0? Сколько коммментариев написано людьми, которые успели уже вернуться из релокейта/ов без всяких усилий пропаганды? А такие есть, после Грузии Беларусь так точно раем на земле кажется. Почему они вернулись, через сколько, что стало с работой? Тоже интересно было бы про такие вещи почитать.
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 15:57
тысячи вернулись. очередь в комиссию по деструктивным элементам на три месяца вперед. в две смены покаяния принимают в десятикратном размере. но девбай такое не напишет, только по телевизору правду показывают. так что лучше интернетов не читать, а смотреть аналитические программы, такие как тайные пружины политики. только из них можно узнать как страдают релоканты
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2023, 17:33
А этот комментарий написал сырок в шоколаде. Реальный!
Нет, этот
Не знаем, СИЗО не публикует открыто списки
А зачем ему эти айтишники? Мало их что ле? Одно только БНТУ целую кучу айтишников каждый код выпускает.