Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как дела у айтишников из крупного аутсорса (и где они)

Спросили у айтишников из крупного (глобальный штат от 500 человек) аутсорса, что происходит в их компаниях.

91 комментарий
Как дела у айтишников из крупного аутсорса (и где они)

Спросили у айтишников из крупного (глобальный штат от 500 человек) аутсорса, что происходит в их компаниях.

Поучаствовали 711 ИТ-специалистов. Почти половина — разработчики. 41% — мидлы, 30% — сеньоры. Треть респондентов работает в ИТ 2-5 лет, 29% — 1-2 года. 

Содержание
Подробнее про участников
  • Developer (software engineer) — 46,3%
  • QA Specialist — 12,4%
  • QA Automation Engineer — 6,9% 
  • Team Lead/Tech Lead — 5,8%
  • Project Manager — 4,1% 
  • Business Analyst — 3,9%
  • DevOps Engineer — 3,8%
  • Delivery Manager — 1,5% 
  • HR Specialist/Recruiter — 1,4%
  • Sales/Business Development Manager — 1,4%
  • Architect — 1,3%
  • Data Scientist — 1,3% 
  • DataBase/Administrator — 1% 
  • System Administrator — 1,1%
  • Designer — 1,0% 
  • Product Manager/Product Owner — 0,8% 
  • Resource Manager — 0,8% 
  • System Analyst — 0,8%
  • C-Level — 0,6%
  • UI/UX Designer — 0,6% 
  • Marketing Specialist — 0,4%
  • PR Specialist/Manager — 0,3% 
  • Support Specialist — 0,3% 
  • Account Manager — 0,1%
  • Copywriter — 0,1%
  • Другое — 2,0%

Из всех специалистов, принявших участие в анкетировании, 35% находятся не в стране. Большинство в настоящий момент продолжает работать в Беларуси (но из них 22% говорит, что готовит переезд).

Предложение релоцироваться получили от компаний 76% участников, на переезд согласились 43%. 16% не предлагали релокейт, 8% переехали по собственной инициативе.

Кто остаётся: проблемы и перспективы

Самая распространённая причина отказа от релокейта — семейные обстоятельства. Её указал 41% айтишников.

Многие считают ситуацию в стране некритичной и уедут, только если она ухудшится. Это аргумент — на втором месте по популярности. При этом аргумент «меня всё устраивает» — на предпоследнем. 

В инсайд-поле айтишники рассказали о других причинах. Среди них — распределение, неинтересные страны для релокейта, предлагаемые компанией, кредит на квартиру в РБ. 

Например, одного из респондентов не устроили условия выплаты релокейт-бонуса: «Бонус начислялся строго при увольнении из беларусского офиса, при этом принимающая локация оформляла 2+ месяца. Соответственно был выбор: либо ехать без бонуса, но с зарплатой и бонус получить после всех процедур, либо получить бонус, ехать и не понимать, когда придут следующие деньги. Не устроил ни один из вариантов».

Что с работой и зарплатой в Беларуси

После начала войны в Украине аутсорсу стало сложнее искать и удерживать заказчиков. На сегодня это основная проблема компаний в Беларуси, её озвучили 50%+ айтишников, работающих в стране. Проблемы с денежными переводами отметили 6%, с корпоративными сервисами и доступами — 6%.

Почти половина участников заметили, что проблемы компаний сказались на сотрудниках. У второй половины всё как обычно (кроме понимания перспектив).

40% айтишников отметили заморозку найма, 21%+ — заморозку пересмотров зп, 20% — сокращения. 

Между тем 5% участников считают, что компания динамично развивается в Беларуси, у сотрудников хорошие перспективы.

Что дальше?

Больше половины респондентов не против и дальше работать на свою компанию в Беларуси. Треть хочет присоединиться к её зарубежному офису, столько же — ищет более интересное релокейт-предложение.

Каждый пятый уверен, что всегда найдёт работу в частной ИТ-компании, ориентированной на западный рынок, в Беларуси. 

При этом 13% готовы рассмотреть варианты работы на российский рынок, примерно столько же — на внутренний. 

5% не исключают уход из ИТ.

Кто уехал

Из 711 участников анкетирования 250 уже не в стране — они в Польше (51%), Грузии (18%), Литве (13%), Узбекистане (3%) и других странах. Большинство релокантов-участников анкеты (76%) уехало из Беларуси в этом году. 

64% участников анкетирования отметили, что их компании релоцируют всех желающих. Остальные отмечают ограничение по уровням (16,3%), проектам (15,1%), позициям (8,8%).

Куда с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч
Куда, с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч
По теме
Куда, с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч

Что с работой и зарплатой у релокантов 

У почти 40% релокантов после переезда зарплата нетто не изменилась по сравнению с зарплатой в Беларуси. Остальным (не всем) повезло больше — их зарплата выросла на 10-50%. Некоторые стали получать чистыми в два раза больше, чем в Беларуси. 

Но у части релокантов зарплата нетто, наоборот, упала на 15-30% в основном из-за налоговой нагрузки. «Зарплату гросс подняли на 15%, но нетто просела на 20% относительно беларусской. Ослабевший евро только ухудшает разрыв», — пожаловался один из респондентов, работающий в Литве. 

При этом у 15% релокантов ситуация с зарплатами не изменится в этом году, так как компании заморозили пересмотр. 

Бонусы при релокации

Треть специалистов переехали без бонусов от компании. В то же время около 50% получили до 1-3 тысяч долларов.

Несколько человек получили до 10 тысяч долларов, а два респондента указали, что получили больше 10 тысяч долларов. Один из них сеньор со стажем в ИТ 5-10 лет, второй — лид со стажем в ИТ 2-5 лет.

Как компании «привязывают» релокантов

Половина айтишников отметили, что компания не связывала их никакими обязательствами (или плюшками) при релокейте.

45% указали, что в случае досрочного увольнения придется вернуть затраты компании на релокейт или бонус. «Если увольняешься, отработав меньше полугода — обязан полностью вернуть бонус, если от полугода до года — пропорционально отработанному времени», — пояснил один из респондентов. 

Каждый пятый чувствует себя зависимым от компании в новой стране — не де-юре, но психологически.

Кто вернётся

43% релокантов из крупного аутсорса планируют в перспективе вернуться в страну при условии изменения ситуации. 2,5% хотят вернуться в ближайшее время.

Между тем 36% не планируют возвращаться, а 17% пока не определились.

Что с беларуским айти? Отвечают 5000 айтишников. Большой ресёрч
Что с беларуским айти? Отвечают 5000 айтишников. Большой ресёрч
По теме
Что с беларуским айти? Отвечают 5000 айтишников. Большой ресёрч
Куда с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч
Куда, с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч
По теме
Куда, с кем и почему уезжают — портрет ИТ-релоканта. Большой ресёрч
Как переезд меняет зарплату и доход — сразу и со временем. Большой ресёрч
Как переезд меняет зарплату и доход — сразу и со временем. Большой ресёрч
По теме
Как переезд меняет зарплату и доход — сразу и со временем. Большой ресёрч
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
По теме
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
«Передумали закрываться в Беларуси». Как дела у мобильных разработчиков
«Передумали закрываться в Беларуси». Как дела у мобильных разработчиков
По теме
«Передумали закрываться в Беларуси». Как дела у мобильных разработчиков
«Айтишница отказалась переезжать без коня». Специалисты по релокации о казусах
«Айтишница отказалась переезжать без коня». Специалисты по релокации о казусах
По теме
«Айтишница отказалась переезжать без коня». Специалисты по релокации о казусах
Айтишники рассказали как инфляция в Беларуси меняет их образ жизни
Айтишники рассказали, как инфляция в Беларуси меняет их образ жизни
По теме
Айтишники рассказали, как инфляция в Беларуси меняет их образ жизни
Зарплата в ИТ продолжает падать. В долларах ниже $2300
Зарплата в ИТ продолжает падать. В долларах ниже $2300
По теме
Зарплата в ИТ продолжает падать. В долларах ниже $2300
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
12

После начала войны в Украине аутсорсу стало сложнее искать и удерживать заказчиков. На сегодня это основная проблема компаний в Беларуси, её озвучили 50%+ айтишников, работающих в стране.

Энди12345, где заказчики? Куда спрятал?! :)

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
7

Трудно найти иностранного заказчика в Беларуси, особенно, если его там нет

zhernosekim
zhernosekim
5

И это до санкций против ИТ.

govage
govage
1

санкции ИТ уже очень даже затрагивают

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-5

Все на месте!

spksfan
spksfan
0

А кто уехал бегает по польским склепам в поисках наколенников.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
8

Не устроили условия релокейта с учетом налогов и стоимости жизни в новой локации

Зато события в Беларуси и Лукашенко их вполне устраивает)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
5

Их работа в айти не говорит о том, что они не ябатьки в душе и не поддерживают децифровизацию страны :)

toshnila
toshnila Смузихлебатель в Polska Strong Development
10

На Окрестина кормят за 0.5 базовых в день! Попробуй найди за эти деньги продукты для здорового рациона в Бедронке или Ашане!

govage
govage
0

кого их?

fevipaf634
fevipaf634
-1

Токсичным эмигрантам неприятно смотреть на голые факты, а не на абстрактные "потенциальные угрозы".

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Ого какой богатый словарный запас! Поясните что такое "токсичный эмигрант" и что такое абстрактная потенциальная угроза на фоне over 1300 политзаключённых? Реально интересен ход мыслей )))

spksfan
spksfan
8

"Абстрактная" потенциальная угроза вылилась в то, что с марта месяца количество кодеров в Беларуси срезалось на треть. Причем в большинстве своем не из за каких то там страхов, а по причине отсутствия заказчиков, а значит и работы.
Токсичным оставантам неприятно смотреть на этот голый факт, потому что они не знают, будут ли работать завтра.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
5

WMHP+38M Minsk — эта парковка на Купревича всегда такой пустой была? Забыл уже как там было 4+ лет назад.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Это координаты на Гугл картах — посмотрите кто-нибудь вживую :)

mauschen
mauschen
1

Спутниковый снимок может быть старым.
Ну и ЭПАМ вроде как съехал с К1 в соседние здания, а эпамовцы занимали львиную долю мест на этой парковке.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Спутниковый снимок может быть старым.

Свежий: 2022.

spksfan
spksfan
-1

ЕПАМ много откуда сьехал. Могу предложить вариант посмотреть вечером на темные окна квартир домов на Скорины. Тот же ЕПАМ. Или на стоянку возле них. Год назад после 23 часов там не было места.

mauschen
mauschen
0

Всё-таки в РБ всё еще 6000+ голов у ЭПАМа. Это еще не финал.

spksfan
spksfan
1

Уже меньше. Если ты в теме, то ключевое слово Телескоп. И даже 6000 против 9000 это минус треть .
И похоже это действительно не конец

Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2022, 10:14

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
4

За сентябрь-декабрь очередное дно будет :)

govage
govage
0

в 2022 году уже никто в офисах не работает

Anonymous
Anonymous
16

"Между тем 5% участников считают, что компания динамично развивается в Беларуси, у сотрудников хорошие перспективы." - у них там своя атмосфера похоже

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
1

Это менеджеры, как обычно ))

Anonymous
Anonymous
1

Синезис?

johny64
johny64
4

Мне не предлагали релокейт 7.4%

Мне кажется это самое показательное - 92% предлагали релокейт

pussy-in-boots
pussy-in-boots
-1

около 80% выбрало ответ остаться в Белоруссии. Я склонна доверять цифре 80, эта цифра не раз подтверждалась на выборах

andy12345
andy12345
-11

О репрезентативности выборки говорит соотношение уехавших и оставшихся среди участников опроса с одной стороны и общего количества сотрудников белорусского ИТ.

А именно: релоканы примерно в три раза активнее в опросе, что говорит о том, что оставшихся в РБ в гораздо большей степени устраивает текущая ситуация с работой, чем уехавших.

Добровольно в опросах участвуют, как правило, с целью повлиять на результат опроса, ознакомиться с результатом и... выдохнуть: "я всё сделал правильно, таких как я большинство и т.д." т.е. когда гложет неуверенность в принятом решении.

Оставшиеся более спокойны и уверены в себе. Кроме работы, у нас есть поддержка среди родственников и друзей, которые рядом, которые не бежали со своей земли не смотря на происходящее вокруг и поэтому мы сильны. :)

spksfan
spksfan
6

А именно: релоканы примерно в три раза активнее в опросе, что говорит о том, что оставшихся в РБ в гораздо большей степени устраивает текущая ситуация с работой, чем уехавших.

Либо как были безразличными, так и остались.

Добровольно в опросах участвуют, как правило, с целью повлиять на результат опроса

Странное мнение. Ну давай его разовьем. Засем ты тут добровольно пишешь?

которые не бежали со своей земли не смотря на происходящее вокруг и поэтому мы сильны. :)

Ну наконец то дождался наративов БТ от тебя. Причем не завуалированных, а слово в слово )))

ПыСы Как там дела с возвратом заказчиков?
ПыПыСы В этот раз тебя еще никто не оплевал?

andy12345
andy12345
-6

Ну наконец то дождался наративов БТ от тебя. Причем не завуалированных, а слово в слово

Возможно не всякий мозг способен воспринять следующую мысль в силу её кажущейся парадоксальности, но попробую. И те, кто вещает на БТ и многие другие, имеющие совершенно другие ценности, считают Беларусь своей землёй. И я в том числе. Даже многие из уехавших. И я не боюсь говорить об этом, потому что понимаю и принимаю этот факт.

Мне жаль, что такие простые мысли не могут уложиться в твоей голове.

spksfan
spksfan
3

Э не, Энди. Ты, как и наши дорогие идеологи выпячиванием своего отношения к стране, пытаешься противопоставить мою любовь к Беларуси.
А ценности во всем мире в эпоху глобализации общие. И если я спрошу, чем твои "другие ценности" отличаются от моих, то ты не сможешь этого сформулировать.
Хотя попробуй. Может удастся.

gnom
gnom

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

spksfan
spksfan
3

Она ещё и не начиналась в полной мере. Или из за того, что арабские шейхи ходят в национальной одежде, то они отличаются от английских лордов?
А весь это трёп о каких то своих ценностях не более чем пропагандос. Твои ценности и ценности нигерийца не отличаются

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
1

В 2020 бОльшая часть страны просто хотела честно выбрать нового царя на своей земле. Но старый царь был не согласен, что это их земля. Это его земля. А кто был не согласен, ну вы в курсе...

spksfan
spksfan
4

Кстати, вопросик к тебе по твоему утверждениею ниже

А именно: релоканы примерно в три раза активнее в опросе

Что то меня насторожило. А именно тот факт, что по оценкам уехала треть. Решил проверить. Вот что нашел в статье.

Из всех специалистов, принявших участие в анкетировании, 35% находятся не в стране.

и вот это

Из 711 участников анкетирования 250 уже не в стране

Ты намеренно солгал? Как видишь активность пропорциональна оттоку.

Пользователь отредактировал комментарий 21 октября 2022, 20:37

andy12345
andy12345
-7

Как видишь активность пропорциональна оттоку.

Извини, у тебя проблемы с восприятием информации и её анализом. Есть два события в котором участвовали представители ИТ и о которых я писал.
Первое - релокация. Второе - опрос. В первом приняло участие 10% от всего сообщества. Во втором событии эти 10% участников первого события превратились в 30% участников. Да, участие в опросе пропорционально оттоку, только эта пропорция 1к3. Далее повторять не буду. Извини.

spksfan
spksfan
5

У меня все отлично с восприятием.
Ты можешь натягивать сову на глобус сколько угодно. В опросе приняло участие 35% релоцировавшихся и 65% оставшихся. Следовательно активность оставшихся выше. Это ра.
Твоя цифра в 10% релокантов взята с потолка. Мы можем даже оперировать госстатистикой, которая отстаёт на пару месяцев и говорит о сокращении количества работников в АйТи порядка 20-25%. Точно не помню. Об этом была статья тут. Как видишь у меня есть цифры. Что является доказательством твоих 10%, кроме фантазии? Парируй.
ПыСы Надеюсь тебя тут не оплевал.
ПыПыСы Когда заказчики вернутся?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Следовательно активность оставшихся выше.

Нужны данные сколько из обеих групп увидели опрос и сколько в итоге его прошли. Тогда будет понятна активность :)

Anonymous
Anonymous
9

у нас есть поддержка среди родственников и друзей, которые рядом

Ты не поверишь, но наши друзья и родственники либо уже переехали, либо в процессе переезда. Хотя, если у тебя в друзьях менты и сотрудники исполкомов, то конечно - не поспоришь.

serg123
serg123
0

а нiхто i не сумняваецца што усё харашо

spksfan
spksfan
0

Я тут опять со своим стандартным вопросом. Какие преспективы БелАйТи видят остающуеся?
Не "Хочу продолжить работу на свою компанию в Беларуси как можно дольше". На ваши хотелки бизнесу начхать. И это уже было доказано уходом и сокращением многих компаний. Статьи можете найти тут же.
Просто ответ, как вы думаете кормить семью в условиях продолжающегося ухода заказчиков?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

Какие преспективы БелАйТи видят остающуеся?

Перспективы феноменальные!
Тем временем ПВТ (Пора В Тбилиси):

25 октября пройдет онлайн-семинар «Когнитивное здоровье в IT».
Спикеры:
Антон Семенченко, старший преподаватель БГУ, ФПМИ. Основатель сообществ QA специалистов COMAQA.by.
Алексей Казак, преподаватель кафедры криминалистики академии МВД (судебная медицина, судебная психиатрия), врач-психиатр госпиталя МВД.

Что ещё надо для счастья?! :)

Пользователь отредактировал комментарий 21 октября 2022, 20:36

vivkine
vivkine
-9

Лучше расскажи про свои перспективы а Польше.
Подсказываю.
Близких родственников пригласить в гости не можешь.
С тревогой ждёшь когда придётся продлять ВЖ. Как бы не попасть в число 5% которым не продляют.
Остальное по жизни в Польше опиши сам.

spksfan
spksfan
6

А почему это лучше? Только потому ,ч то ты не хочешь отвечать?
Ну давай расскажу.

Приезд родственников всего лишь вопрос визы. А она у них есть. Вопросом ВНЖ не парюсь. Есть локация где меня примут в моей же компании с распростёртыми объятиями. Не знаю что тебе описать, чтоб не растроить. Ну а теперь может ты ответишь?

vivkine
vivkine
-9

А если ты выйдешь на площадь и скажешь: "ПиС с Качинским ведёт страну не тем курсом." Какие будут последствия для тебя?
А да. Здесь тебя всё устраивает.

spksfan
spksfan
2

Опять Остапа понесло. А зачем мне это делать? Сможешь дать внятное объяснение?
Могу задать вопрос по другому. Каким образом твое предложение выступать против Качинского связано с тем, что я или ты писали выше? В огороде бузина , а в Киеве дядька.

vivkine
vivkine
-1

Ну вы то, ребята, в Польше на птичьих правах. Да ещё кое кто из политиков ПиС говорит что вы угроза их национальной безопасности. Хотя никто из вас ещё и не вышел на площадь с требованием отставки Качинского.
Так что вот такая здесь для вас Западная демократия.
Ну а так да, в тюрьму не посадят за то что вышел на площадь.

nitro-junkie
nitro-junkie
16

Открою вам секрет - ничего. Точнее посмотрят как на идиота, потому как нахера выходить, если можно на выборах проголосовать за кого то другого. Там эти идиоты зачем то считают голоса.

spksfan
spksfan
9

Ему кто то рассказал, что на загнивающем западе меньше свободы изьявления мнения чем в таёжном союзе. Я даже догадываюсь кто

human0id
human0id
13

Да никаких не будет. Тут по воскресеньям пикеты «Качинский - преступник» возле президентского дворца стоят, можно с ними постоять.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
12

Не ломайте человеку психику :)
Пусть и дальше верит в чушь :)

duza
duza
0
vivkine
vivkine
-11

Выходит в Польше ты как в проходном дворе.

spksfan
spksfan
0

В смысле, как в проходном дворе? Обычная страна, где я могу заработать денег. Не хуже любой другой. Мне в ней комфортно. Не дадут ВНЖ, буду перебираться в другую, где смогу обеспечить себя и семью. Пока что это не Беларусь. Так понятно?
Или опять поскачешь в сторону "в огороде бузина . .."?

vivkine
vivkine
-1

А построить хороший котедж или шикарную квартиру желания уже нет? И жить с женой и детьми как респектабельный IT шник?
Тебе сколько лет то?

andy12345
andy12345
-1

Вопросом ВНЖ не парюсь. Есть локация где меня примут в моей же компании с распростёртыми объятиями.

Долго бегать готов? Сколько лет жизни в запасе под это дело?

spksfan
spksfan
2

Ровно столько, чтоб было интересно работать за хорошие деньги. Прикинь это у всех так.
ПыСы Когда заказчики вернутся?
ПыПыСы Тебя тут не оплевали?

Anonymous
Anonymous
10

А подскажи сколько лет в запасе надо иметь в РБ? 10 как у Знака хватит? Или надо 3+5+25 как у Автуховича?

pussy-in-boots
pussy-in-boots
-3

сами виноваты что поверили западным кукловодам. им пообещали золотых гор, а вышло небо в клеточку. нужно было сидеть тихонько и не мешать важным государственным людям выполнять работу.

andy12345
andy12345
-9

Не "Хочу продолжить работу на свою компанию в Беларуси как можно дольше". На ваши хотелки бизнесу начхать.

Это бизнесу в Польше на тебя начать и поэтому ты получаешь в злотых без привязки к твёрдой валюте. А в РБ платят, в массе своей, с привязкой к баксу. И не понижают массово ЗП, а скорее наоборот. Да, до сих пор, не смотря на токсичность и проблемы с заказами. И релоцироваться предлагают, а не требуют в ультимативной форме.

spksfan
spksfan
4

Бизнесу на меня наплевать в той же мере, что и на тебя. И платят тебе столько, за сколько ты себя можешь продать.
Могу тебя расстроить. За почти два года после релокации моя зряплата в зелёных только выросла.
Ну да ладно. Это факты. А теперь вернёмся к лирике. Так какое будущее АйТи в РБ ты видишь. Полгода назад ты ванговал возврат посчитавших деньги заказчиков. Типа ну никак без беларусов не обойдутся. Этого не произошло. Попрошу не перескакивать на "а вот у тебя..." Просто вангани мимо цели ещё раз .
ПыСы Надеюсь тебя тут не оплевал.
ПыПыСы Когда заказчики начнут возвращаться?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

Это бизнесу в Польше на тебя начать и поэтому ты получаешь в злотых без привязки к твёрдой валюте. А в РБ платят, в массе своей, с привязкой к баксу.

Смешались в кучу люди, кони :)
В Польше против переработок. Это раз. И в целом отношение к сотрудникам лучше.
А два — привязка к доллару в РБ из-за постоянных девальваций и растущего курса. На сколько тысяч процентов обесценился белорусский рубль за 28 лет? Сколько деноминаций было из-за этого? :)

Пользователь отредактировал комментарий 22 октября 2022, 17:23

serg123
serg123
-2

не, перспективы нормальные, если санкицями не запретят поставки компрьютеров и комплектующих к ним из экономик входящих в злостный и ненавистный блок НАТО.

pussy-in-boots
pussy-in-boots
-2

пройдет еще немного времени в масштабах вселенной и наши отечественные компьютеры и комплектующие вытеснят импортные, а во многих развитых странах даже и заместят их.
скоро будет зима, европа замерзнет.
у них не хватит газа.
коммуналка будет 600 евро.
из литвы все уедут туалеты польские туалеты мыть

vivkine
vivkine
-12

"Из 711 участников анкетирования 250 уже не в стране — они в Польше (51%), Грузии (18%), Литве (13%)"

Население Польши 38 млн., Грузии 3.71, Литвы 2.79 млн.
Т. е. возможности Польши принимать релокантов намного выше чем существующий реальный расклад.
Выходит релоканты недолюбливают Польшу.

spksfan
spksfan
5

А ещё Германию, Канаду, Австралию, Корею, ...

vivkine
vivkine
-1

Польша просто в другой категории по уровню жизни и развитию по отношению к Германии, Канаде etc. Туда многие хотят, но не всех берут. И ITшников тоже.
Хотя сами поляки валом валят в Германию, UK etc. потому что сознают Польша такой не станет никогда.

cray
cray
1

Т. е. возможности Польши принимать релокантов намного выше чем существующий реальный расклад.

Это с какого вдруг перепугу?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-6

скорее Грузии, она ж туристическая страна, значит жилья свободного много

pussy-in-boots
pussy-in-boots
13

Испытываю исключительный восторг, от радости ощущения благосостояния и душевной гармонии, благодаря возвышенности нашего управления. Спасибо Президенту, что очистил айцю от скверны, и теперь мы все вместе устремимся в вальгаллу

spksfan
spksfan
2

Угу. Можно было ещё цитату подкинуть одного из деятелей. Получится завершенное мнение с логичным концом. Причём почти слово в слово.
"мы все вместе устремимся в вальгаллу а они просто сдохнут"

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

устремимся в вальгаллу

У вас в слове вальгалла 4 ошибки :)

andrei-dev
andrei-dev
15

Основная причина, почему люди остаются - это очень удобно, получать европейскую зарплату живя в нищей стране. Можно через 5 лет работы купить себе хорошее жильё, водить детей в частные школы и ни в чём себе не отказывать.

Потом правда случаются неприятности вроде закрытой границы или летящих ракет, или смерти в окопе, но это всё там, далеко, ведь ситуация "не критичная".

PS. В 2020-м вся айтишечка кричала, что если перемен не будет, то все уедут. Правда оказалась куда прозаичнее. Обычный айтишничек по своим моральным качествам ничем не отличается от работника умирающего гос завода в провинции, а вопрос "сколько стоит совесть?" нужно задавать не только сотрудникам омона

Пользователь отредактировал комментарий 23 октября 2022, 19:32

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-9

Какая европейская зп? Я в Беларуси получал тысячу почти 10 лет! Да, за 5 лет жильё. Не смешите! Всё моё жильё было - это наследство от родителей. Даже машины не было и прав не было. Потому что сдать вождение было не реально с первого раза! Я даже площадку сдать не мог. Потому что якобы наехал на резинку на горке и всё создал аварийную ситуацию.
Сейчас в ЕС получаю зп в разы больше и не жалею, что уехал. Но сдать на права там ещё сложнее чем в Беларуси. С другой стороны здесь в Европе надо лет 10 будет собирать на первоночальный взнос порядка 100тыс на ипотеку и потом ещё лет 30 отдавать кредит.

gnom
gnom

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-3

Как они положат? Если он всю жизнь просто кнопочки добавляли.
Вот если бы они получали по 100К или 1М в месяц, то возможно бы была вероятность, что положат.

dezzyung
dezzyung Racoon в Укажите места работы
2

братан 1000$ десять лет это пролежни
да и к чему вообще комментарий, что тут плохо что там без бабла))

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-2

Причём тут пролежни? Какая связь тут между медициной и it?
Где-то высечено золотыми буквами сколько нужно получать после 10 лет? 1К, 10К, 100К?
Комментарий о том, что это сказки о больших зарплатах в РБ. Жили в РБ в съёмных квартирах по 10 лет. Также и в ЕС придётся жить. Ни о каких детях и мечтать не приходится, не говоря уже о частных детских садах.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Ни о каких детях и мечтать не приходится

Нытик :)

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

alekseyrr:
Argumentum ad hominem personam. Всё, что можете - это оскорбить?

serg123
serg123
5

ды каму тыя палiт вязьнi ды другiя рэпрэсаваныя патрэбны... пайгралi барадатыя дзяцiшкi у рэвалюцыю ды забiлi.

Пользователь отредактировал комментарий 25 октября 2022, 01:38

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Если бы им предложили революцию, но с отменой льгот ПВТ, то они выбрали бы сохранение льгот вместо революции :)))

andrei-dev
andrei-dev
-3

А если ещё и прогрессивную шкалу налогообложения предложить, то айтишники станут самыми главными защитниками режима

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
2

Вот прям все в Беларуси получали по 10к и больше, что налоги могли решить что-то существенно? 100 рублей налога что-то решит?
Да, хоть получал бы я 100к. Кто мне исправит паршивый беларуский климат? Тихановская? Куполом накрыла бы Беларусь и нагревала её? Или мне каждые выходные нужно было лететь на самолёте в Маврикий на оздоровление? Помимо погоды, эта ненависть в обществе к инакомыслию, гомофобия, мракобесие. Как это исправить деньгами?

pr0k0p
pr0k0p
-1

Хаха. Наверное соглашусь, для некоторых гомофобия капец как критично, особенно если 1000 платили. Еще интересно что такое мракобесие?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

pr0k0p:
Если вас устраивает гомофобия и мракобесие, то вам лучше остаться в Беларуси, а лучше в Россию.

pussy-in-boots
pussy-in-boots
-3

так может стать натуралом, присоединится к государственному единомыслию и тогда наступит душевная гармония и никуда на маврикий не захочется уезжать?
климат у нас хороший, лучше чем на западе - успеваем и посеять и убрать урожай до дождей.
и пускай там польские налогоплательщики содержат тихановскую - у нас из кассы она ни копейки не получит.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-1

pussy-in-boots:
Я государству ничего не должен! Пусть оно само форматируется в гомомыслие и принемает своих граждан такими, какими они являются.

pussy-in-boots
pussy-in-boots
-1

damien: вас государство выучило бесплатно, социальные блага все предоставило, льготы дало, уже за это вы должны быть благодарны ему.
а еще наверняка у вас есть родители, которые будут (или уже) получать пенсию от государства, ваш долг платить налоги, чтобы родители на старости лет жили счастливо и получали такую же социальную защиту как и вы

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-2

pussy-in-boots:
За учёбу государству платили! Не читали предыдущих комментариев моих, откуда у меня квартира? Родители давно умерли из-за отсутствия медицинской помощи для людей, которые не состоянии осознать угрозу своей жизни. Так что это ещё одни смерти на совести государства! Когда я сам лежал в больнице, при мне издевались над онкобольным. Он орал от боли, пока не умер. А медсестра предлагала его раздеть и отправить в операционную, чтобы ему там дали наркоз, чтобы кто-нибудь его убил. За что быть благодарным этому "государству" за ненависть, убийства, мракобесие?

pr0k0p
pr0k0p
-2

А это на каком языке? Письменной трасянке?