Как видят будущее айтишники, которые не уезжают. В топе — вера в хэппи-энд и обход ограничений
1 300+ ИТ-специалистов (из 3000+ участников анкеты) рассказали, что не собираются релоцироваться или не приняли окончательное решение. Это 15%, ответивших «нет» на вопрос об отъезде и 28% колеблющихся от общего числа участников анкеты.
Больше половины — мидлы и сеньоры. Большинство — разработчики, также есть C-level, бизнес-аналитики, QA, дизайнеры, эйчары, маркетологи.
Поучаствовали 3000+ ИТ-специалистов. Более 40% — разработчики. 50% специалистов работает в аутсорсе, треть — в продукте.
Что дальше?
Самый популярный вариант — надежда на счастливую развязку в краткосрочной перспективе. Мы не уточняли, что айтишники считают победой добра: вероятно, как минимум это окончание войны в регионе.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
ruslan-p
Investor/trader в US Stocks
25 марта 2022, 10:12
-33
беларусь не факт что худшее место что бы переждать "спецоперацию" :)
vivkine
25 марта 2022, 10:50
20
А как долго пережидать придётся?
blcardinal
25 марта 2022, 11:24
29
Одно из худших. Из ближайших стран хуже только в Украине и России .
mauschen
25 марта 2022, 15:47
12
Даже если в стране не начнутся "спецоперационные" действия, уже примененные санкции - на годы, а возможно и на десятилетия. Переждать это можно только уйдя в натуральное хозяйство на хуторе.
thetrickster
25 марта 2022, 19:32
-12
Продукты чтоли пропали из магазина?
zhernosekim
26 марта 2022, 07:15
2
Нет пока
spksfans
25 марта 2022, 10:36
20
Мне нравится словосочетание "временный переезд"
Ну что, коллеги, каким промежутком времени оперируете? Что для вас временное?
А то я хороших перспектив для ПВТ на отрезок времени года так три не вижу.
Кто из вас не такой пессимист как я?
ade
автор в t.me/adeby
25 марта 2022, 12:05
-10
А зачем тебе ПВТ? Ну не будет ПВТ, половина компаний опять уйдет в серую зону. Работали так раньше с десяток лет назад и все живы были.
spksfans
25 марта 2022, 12:14
4
Во первых, больше 10ти лет. И даже 15ти.
Во вторых, сколько 15 лет назад было работников в этих компаниях? Откатываться опять к этому уровню? Куда девать остальных?
Ну и серые схемы = потенциальный срок.
ade
автор в t.me/adeby
25 марта 2022, 12:18
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
25 марта 2022, 13:34
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
aleut
30 марта 2022, 20:35
1
Вопрос: кто из руководителей возьмет на себя такие риски, когда любой донос недовольного сотрудника или конкурента = раскулачивание и срок?
thetrickster
25 марта 2022, 19:32
-17
Подпишут мировую, часть санкций снимут, а в Беларуси и так всё что нужно самое главное работает и всё. Пол года - год, а то и даже месяц - три.
spksfans
26 марта 2022, 09:41
12
Если твой заказчик не даёт добро на кодеров в локации BY, то что ты будешь кушать эти три месяца? А через полгода там уже будет другая команда
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
26 марта 2022, 11:51
13
Это очень оптимистично что за такой короткий срок выведут войска, возместят ущерб и вернут Крым и другие оккупированные территории
vivkine
25 марта 2022, 10:36
-2
"Как видите своё будущее в профессии в Беларуси?"
Ну дык.
Есть же ещё центры разработки ПО в Бел ж/д, БеларусьБанке, даже на заводе колёсных тягачей.
Правда платят там раза в три меньше чем в ПВТ. Но .... на безрыбье и рак рыбка.
ddd111
25 марта 2022, 10:50
-17
Ну кто-то валит, потому что впервые сложности коснулись их самих.
А кто-то решает эти проблемы, преобразуя свою жизнь и помогая близким.
У каждого свой путь.
spksfans
25 марта 2022, 11:04
28
И те, кто валит, и те, кто осается, решают свои проблемы и проблемы своих близких.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
25 марта 2022, 11:05
1
Ну про "мирные перемены" мы уже слышали, только никто не смог озвучить чего добились за 1.5 года
ddd111
25 марта 2022, 11:15
-14
Можно себя и так успокаивать, да.
В Минске сейчас квадрат стоит раза в 3 меньше чем в странах «уехавших»
С новыми льготами, можно себе сделать подушку до старости, а после жить в Минске будет в разы лучше и проще, чем наемным иммигрантом, отдавая треть/половину зарплаты на разные выплаты.
Мыслите критически, а не на эмоциях.
ddd111
25 марта 2022, 11:28
-19
Минусы, видимо, ставят паникеры, которые «слышат звон и не знают, где он».
Особенно те, кто сразу рванули «на пару месяцев в Турцию»
Горизонт планирования и понимания расклада сил на политической арене уровня Соловьева.
Anonymous
25 марта 2022, 11:44
-10
минусуют профессиональные уездуны, которые еще в 2020 "уехали"
ddd111
25 марта 2022, 12:48
-8
Именно
Михаил Дубаков
Writer в Fibery
25 марта 2022, 11:46
16
Так а какой расклад сил на политической арене?
ade
автор в t.me/adeby
25 марта 2022, 12:03
-4
Есть расклад сил на природной арене. Природа возьмет свое.
vivkine
25 марта 2022, 12:03
4
Добро в итоге победит Зло. Кубе для этого понадобилось 55 лет.
А потом ещё надо выздороветь после долгой болезни.
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
25 марта 2022, 13:53
11
А когда это куба успела выздороветь? Там уже может быть есть частный бизнес и интернет?
alexandr
25 марта 2022, 11:44
21
С таким же успехом можно прикупить хоть целый квартал где нибудь в Северной Корее или на Кубе. И ждать пока туда придёт благодать. Вот только время ожидания может затянуться и придётся подождать с благами цивилизации, ради мифичесского рая. И сколько потом ещё лет придётся выбираться из ямы что бы хотя бы добраться до уровня середины 2020 года? А жизнь то мимо проходит, не только твоя, но и детей...
Anonymous
25 марта 2022, 12:03
-13
а "блага цивилизации" это что? приходит на ум разве что путешествия по Европе, Америке, а что еще "ограничено" для беларуса, который никуда не лезет?
blcardinal
25 марта 2022, 12:34
6
Человеку, который всю жизнь покупал еду в Евроопте (или в каком-нибудь магазине Райпо мозырского района) не объяснить, что такое нормальные продукты. Или человеку, который окончил белорусскую государственную школу, не объяснить, как работают нормальные школы. А про университеты я и не говорю.
ddd111
25 марта 2022, 12:49
-3
Вы либо тролль, либо в «европе» в последние пару лет только, закапаясь в карфуре.
Заглядывали в состав мяса?
В Состав джемов/соусов?
Недорогое везде одинаковое, в «европе» оно дороже ещё и из-за кучи бюрократических проверок.
ddd111
25 марта 2022, 12:49
-15
Качественную еду можно найти только на рынках, коих, например, в любимой Грузии валом.
spksfans
25 марта 2022, 12:50
-3
А Вы попробуйте.
Что такое в вашем понимании "нормальные" продукты?
Что такое в вашем понимании "нормальные" школы?
А то "не объяснить" больше похоже на неумение обьяснять. Или на то, что Вы считаете своих коллег глупыми. Или что ститаете что они покупали еду в сельпо.
thetrickster
25 марта 2022, 19:33
4
А что у нас какие-то плохие продукты в Евроопте? По мне так совсем нет, хоть этот магазин я и не люблю. Есть Грин, Гиппо и тд. Выбор всего огромный.
Качество образования у нас, конечно, хромает, но я вот тоже закончил простую школу и выучился в простом вузе и как-то же не пропал. Тем более и школы, и преподаватели бывают разные.
vivkine
25 марта 2022, 12:05
2
В Европе жильё дорожает в среднем 7% в год. Ипотека 3% годовых. Купить можно сейчас. Продать лет через 10 - 20. ... В два раза дороже.
Например, купил за 250 К евро. (платить надо 5% стоимости жилья при оформлении покупки. Остальное по ипотеке) Через 10-15-20 продал за 400 - 500 К евро.
Можно тогда и назад в Беларусь.
В Беларуси цены на жильё ползут вниз вот уже 7 лет. Купил сейчас за 100 К . Через десять лет пришлось продать за 80 К.
ddd111
25 марта 2022, 12:49
-7
:))))
Завидую вашей наивности
Главное быть уверенным в стране, которой покупаете, что там будет все спокойно и стабильно хотя бы первые 5 лет
через 10-15-20 лет
А зачем вам тогда обратно в Беларусь?
Правда не очень понимаю.
Был бы я так уверен в месте иммиграции на текущий момент, даже не смотрел бы в сторону РБ и смело брал ипотеку, после ПМЖ разве что, чтобы проценты были как можно ниже.
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 12:49
vivkine
25 марта 2022, 17:35
0
Конечно, не обязательно назад в Беларусь. Можно в Португалию или Чехию когда уже отработал своё и нужна спокойная комфортная жизнь.
spksfans
25 марта 2022, 19:17
-2
Ребята, сколько вам лет, что о цкомфортной старости думаете?
Беларусы сразу рождаются старыми )))
thetrickster
25 марта 2022, 19:33
2
Моё мнение конечно, но один из элементов спокойной и комфортной жизни это когда никуда ехать не нужно. Только если туристом.
spksfans
26 марта 2022, 09:48
0
Моё мнение, что переезд и куда либо, где есть работа и достойная оплата, это и есть элемент спокойной и комфортной жизни. А не боязнь высунуть нос из норки в стране, где для большинства такой возможности нет
spksfans
25 марта 2022, 12:49
-5
А зачем продавать?
vivkine
25 марта 2022, 17:35
-1
Продавать в Беларуси чтобы уехать на Запад и иметь средства на первое время.
Продавать на Западе, например в Германии или Калифорнии, чтобы на пенсию поехать жить в Португалию или Чехию.
spksfans
25 марта 2022, 19:09
-2
С айтишными зряплатами и дешевой ипотекой можно и не продавать. Что значит "средства на первое время"? Это сколько?
vivkine
25 марта 2022, 21:52
0
"С айтишными зряплатами и дешевой ипотекой можно и не продавать"
Деньги должны работать и приносить прибыль.
Зачем держать деньги замороженными в беларуской квартире? (Даже убывающими, цены то идут вниз уже много лет). Намного лучше продать и вложить в недвижимость там где цены на неё растут.
"Сколько нужно на первое время?"
Смотря куда переезжать. Ведь можно переезжать не только в Польшу или Грузию но и в Канаду и Австралию на ПМЖ. А там вначале приезжаешь а потом ищешь работу. У кого как, от пару месяцев и больше. Но в любом случае игра стоит свечь.
spksfans
25 марта 2022, 22:49
-1
Продажа квартиры в Беларуси это не прибыль, а убыток. Особенно сейчас.
mishka
dev в Galera
25 марта 2022, 14:37
-4
а вот и портфельные инвесторы подтянулись
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
25 марта 2022, 13:21
17
Так, судя по тому, что вас все устраивает в РБ, то могу сделать вывод, что на митинге вы никакие не ходили, да и в целом вам без разницы на политику в угоду собственного фин положения.
Т.е. если я правильно вас понял, то вы хотите "посидеть и не бухтеть" накапливая "подушечки на старость", подождать пока добрые люди за вас сделают все грязную работу, а после прихода демократии просто пожинать её плоды, рассказывая всем, как вы смело боролись за все это? (Ну на всякий случай, чтоб не словить волну хейта)
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
25 марта 2022, 20:08
-5
Sounds like a plan
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
26 марта 2022, 07:16
4
Так я все понимаю, но не нужно тогда писать "оценить без эмоций", нужно писать "оценить, отбросив все моральные принципы".
Эмоции!= принципы
nvv
25 марта 2022, 12:17
0
Вы за первый вариант, и поэтому уехали в грузию .Верно?
ddd111
25 марта 2022, 12:50
-10
Зарабатываю в Грузии (грех там не зарабатывать, с таким-то налогом).
Инвестирую где угодно, Минская недвига в том числе.
Европы наелся за последние 5 лет.
Из «европы» в дальнейшем смотрел бы в сторону Ирландии, Люксембурга для заработка.
Восточную и Центральную Европу не рассматриваю в принципе, не мой культурный фон, я не социалист.
Разве что Прага по зарплатам хороша (растут процентов на 20 в год средняя в IT).
Лаврентий Лучезарный
Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
25 марта 2022, 13:20
3
Что в Европе так сильно не понравилось?
spksfans
25 марта 2022, 13:33
10
У Димона свои критерии. В Грузии он недолго. Не факт, что через пару лет "грузинский колорит" он не будет хаять так же, как и европейский "социализм".
ddd111
25 марта 2022, 14:14
0
А что в этом странного? Пока все нравится, поживу подольше, составлю более полную картину.
Это нормально
spksfans
25 марта 2022, 15:30
8
Димон, не нервуйся, все нормально. Кроме твоих простыней про "как плохо жить в Европе". Они противоречат твоему же "каждый выбирает сам, где комфортнее"
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
25 марта 2022, 17:21
2
В каком районе живёшь? Какие рынки котируешь?
ddd111
25 марта 2022, 14:03
-5
Европе так сильно не понравилось?
очевидные налоги, отдавать половину зп за неопределенное пока будущее неприятно
В Польше конкретно – ожидание ВНЖ, никаких сроков вам никто не гарантирует, все зависит от инспектора и фазы луны, потом можете жалобы писать (я писал) и подавать в суд.
В Польше конкретно – бытовая дискриминация, редко, если ты не имеешь дел с поляками помимо работы и ресторанов, но я и мои знакомые (особенно за последнее время) столкнулись не раз. Раньше я от них такого не слышал.
Об аренде жилья, если не говорите на польском (или имеете восточный акцент) можно говорить еще дольше, первое жилье снимал через агента и только.
криптосоциализм, а конкретно в Польше Новый Лад и изменения в кредитовании, что разгоняет цены на недвижимость с космической скоростью, для иммигранта это минус.
В Германии политика в Отношении АЭС, никакая политическая арена, в Польше – закручивание гаек в направлении PiSа, адекватной оппозиции этой партии нет и не будет в ближайшие лет 5.
Тот же новый лад сократил региональные бюджеты, те теперь партия будет контролировать больше денег и решать каким областям сколько давать на развитие.
Мог бы еще продолжить, но в целом континентальная европа выглядит чрезвычайно зарегулированной для меня, для среднего беларуса может и мечта.
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 14:03
sergey_s
25 марта 2022, 14:26
7
Про отсутствие оппозиции поржал.
Велика вероятность, что уже в следующем году на выборах в Сейм РО скинет PiS.
vivkine
25 марта 2022, 17:46
0
А сам то как жил в Европе?
Там же в buildings есть и undegraund parking и indoor sweeming pool.
Кто то в таких и живёт.
А ты как жил?
А в Калифорнии кто то из Seniors relocaded и катер себе прикупил чтобы по волнам прокатиться.
Не твой случай?
ddd111
25 марта 2022, 18:20
-3
PO скинет PiS
Ор
Никаких предпосылок
То, что у неё большее из всех партий присутствие никак не даёт большей вероятности победы.
Особенно учитывая последние реформы PiSa для средне-ниже среднего класса
А уж о реформах в социальной жизни (а не только экономической) можно только мечтать
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
26 марта 2022, 07:16
5
обожаю когда беларусы с ценностями сырков и йогуртов рассуждают о оппозиции других стран, ведь Беларусь и Россия эталоны стран с оппозицией
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
25 марта 2022, 13:59
-2
в результате будете там же где сейчас тушканы из РБ 😂
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 13:59
mauschen
25 марта 2022, 15:47
-2
В Ирландии ничего никогда не происходит. Скука смертная. Страна, где можно было бы встретить старость паре профессиональных экспатов.
ddd111
25 марта 2022, 18:20
-2
Я скорее о возможности заработка в первую очередь
Благоприятном климате
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
25 марта 2022, 13:20
2
тушканы еще не до конца поняли в каком они 💩💩💩
spksfans
25 марта 2022, 13:33
3
Тушканы потихоньку взрослеют. Уже вылезли из своих уютных норок.
mishka
dev в Galera
25 марта 2022, 14:34
-1
все бегут - и я бегу...
mauschen
25 марта 2022, 15:47
15
Народ, как мне кажется, ещё не осознал, что прежняя жизнь закончилась навсегда. Или привыкаешь к чужой стране и чужим людям, или работаешь в РБ на российском проекте за условные полторы тысячи долларов.
spksfans
25 марта 2022, 16:11
20
Меня другое беспокоит. Фразу "до войны" я уже не соотношу с 1941.
razrabotchik
25 марта 2022, 16:11
19
Ну это в начале так будет, потом зарплата станет такой же как и у других важных профессий, например врач, учитель.
Anonymous
Position в Noname
26 марта 2022, 07:17
6
ну наконец-то учителям повысят зарплату! а то негоже получать среднюю по стране, работая с нашим будущим - детями, и выполняя столько внекласной работы по идеологическому строю
Лаврентий Лучезарный
Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
26 марта 2022, 10:47
5
за условные полторы тысячи долларов
Да, но только в этом прекрасном будущем заморские джинсы стоят не 40$, а 140$ у фарцовщиков.
Александр Гинзбург
Senior C++ в BSVT - NT
27 марта 2022, 12:51
5
Полторы тыщи - это же кум королю и брат министру. Скоро забудем такие цифры, за условные пятьсот долларов будем рады трудиться...
А П
25 марта 2022, 18:58
11
Я из тех, кто уехал ещё до 2020. На самом деле, я вполне себе уважаю людей, которые выбирают остаться, несмотря ни на что. Ну вот патриоты там, или принципиально хотят жить в родном городе, где родители, друзья, с которым есть какие-то эмоциональные связи.
Другое дело, что вот помню в текущей конторе предлагали людям релокацию, ну и так общался с коллегами. И типа аргументы были, что вы там всё на налоги отдаёте, платите за всё, а у нас здесь халява. А когда я говорил, что типа ну так не получится жить долго с такими перекосами в обществе, и песец он придёт, на меня смотрели, как на больного. Теперь эти люди бегут, роняя тапки в ту же Грузию, Среднюю Азию и т.п., где, в общем-то, сложно думать о натурализации, нормальной семейной жизни и т.п..
Anonymous
25 марта 2022, 19:03
4
У них деньги на первом месте. Патриоты.
Anonymous
27 марта 2022, 12:30
-1
У вас непатриотов, очевидно, не на первом
spksfans
25 марта 2022, 19:47
6
Ну между риском потерять работу в будущем и халявой на тот момент они выбрали халяву
Anonymous
Position в Noname
25 марта 2022, 20:37
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Александр Гинзбург
Senior C++ в BSVT - NT
27 марта 2022, 14:07
4
Халява - вот ключевое слово. Здесь всякая халява кончилась. Новое время пришло. Тяжело будет тем, кто привык жить на халяву.
johny64
28 марта 2022, 11:43
1
Не совсем понятно в чем халява? Налоги +- такие же если не брать ип, цены в магазинах тоже или даже выше. Разве что "бесплатная" медицина и сады для детей
ruslan-p
Investor/trader в US Stocks
27 марта 2022, 16:45
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
johny64
28 марта 2022, 11:40
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
evgeny86
28 марта 2022, 14:06
-4
Объективно: те, кто уехал из моих знакомых, часть ночевали на улице и в ночлежках, пока не нашли квартиры за 50%+ своей ЗП, попутно зарабатывая стресс и кучу неудобств и внутрисемейных скандалов, а также про..рав немалую часть сбережений. А я как спал на своей кровати, прогуливался по знакомому парку и ходил в соседний магазин за +/- одними и теми же продуктами, так и продолжаю это делать.
Если что, то я не из 3%.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
беларусь не факт что худшее место что бы переждать "спецоперацию" :)
А как долго пережидать придётся?
Одно из худших. Из ближайших стран хуже только в Украине и России .
Даже если в стране не начнутся "спецоперационные" действия, уже примененные санкции - на годы, а возможно и на десятилетия. Переждать это можно только уйдя в натуральное хозяйство на хуторе.
Продукты чтоли пропали из магазина?
Нет пока
Мне нравится словосочетание "временный переезд"
Ну что, коллеги, каким промежутком времени оперируете? Что для вас временное?
А то я хороших перспектив для ПВТ на отрезок времени года так три не вижу.
Кто из вас не такой пессимист как я?
А зачем тебе ПВТ? Ну не будет ПВТ, половина компаний опять уйдет в серую зону. Работали так раньше с десяток лет назад и все живы были.
Во первых, больше 10ти лет. И даже 15ти.
Во вторых, сколько 15 лет назад было работников в этих компаниях? Откатываться опять к этому уровню? Куда девать остальных?
Ну и серые схемы = потенциальный срок.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Вопрос: кто из руководителей возьмет на себя такие риски, когда любой донос недовольного сотрудника или конкурента = раскулачивание и срок?
Подпишут мировую, часть санкций снимут, а в Беларуси и так всё что нужно самое главное работает и всё. Пол года - год, а то и даже месяц - три.
Если твой заказчик не даёт добро на кодеров в локации BY, то что ты будешь кушать эти три месяца? А через полгода там уже будет другая команда
Это очень оптимистично что за такой короткий срок выведут войска, возместят ущерб и вернут Крым и другие оккупированные территории
"Как видите своё будущее в профессии в Беларуси?"
Ну дык.
Есть же ещё центры разработки ПО в Бел ж/д, БеларусьБанке, даже на заводе колёсных тягачей.
Правда платят там раза в три меньше чем в ПВТ. Но .... на безрыбье и рак рыбка.
Ну кто-то валит, потому что впервые сложности коснулись их самих.
А кто-то решает эти проблемы, преобразуя свою жизнь и помогая близким.
У каждого свой путь.
И те, кто валит, и те, кто осается, решают свои проблемы и проблемы своих близких.
Ну про "мирные перемены" мы уже слышали, только никто не смог озвучить чего добились за 1.5 года
Можно себя и так успокаивать, да.
В Минске сейчас квадрат стоит раза в 3 меньше чем в странах «уехавших»
С новыми льготами, можно себе сделать подушку до старости, а после жить в Минске будет в разы лучше и проще, чем наемным иммигрантом, отдавая треть/половину зарплаты на разные выплаты.
Мыслите критически, а не на эмоциях.
Минусы, видимо, ставят паникеры, которые «слышат звон и не знают, где он».
Особенно те, кто сразу рванули «на пару месяцев в Турцию»
Горизонт планирования и понимания расклада сил на политической арене уровня Соловьева.
минусуют профессиональные уездуны, которые еще в 2020 "уехали"
Именно
Так а какой расклад сил на политической арене?
Есть расклад сил на природной арене. Природа возьмет свое.
Добро в итоге победит Зло. Кубе для этого понадобилось 55 лет.
А потом ещё надо выздороветь после долгой болезни.
А когда это куба успела выздороветь? Там уже может быть есть частный бизнес и интернет?
С таким же успехом можно прикупить хоть целый квартал где нибудь в Северной Корее или на Кубе. И ждать пока туда придёт благодать. Вот только время ожидания может затянуться и придётся подождать с благами цивилизации, ради мифичесского рая. И сколько потом ещё лет придётся выбираться из ямы что бы хотя бы добраться до уровня середины 2020 года? А жизнь то мимо проходит, не только твоя, но и детей...
а "блага цивилизации" это что? приходит на ум разве что путешествия по Европе, Америке, а что еще "ограничено" для беларуса, который никуда не лезет?
Человеку, который всю жизнь покупал еду в Евроопте (или в каком-нибудь магазине Райпо мозырского района) не объяснить, что такое нормальные продукты. Или человеку, который окончил белорусскую государственную школу, не объяснить, как работают нормальные школы. А про университеты я и не говорю.
Вы либо тролль, либо в «европе» в последние пару лет только, закапаясь в карфуре.
Заглядывали в состав мяса?
В Состав джемов/соусов?
Недорогое везде одинаковое, в «европе» оно дороже ещё и из-за кучи бюрократических проверок.
Качественную еду можно найти только на рынках, коих, например, в любимой Грузии валом.
А Вы попробуйте.
Что такое в вашем понимании "нормальные" продукты?
Что такое в вашем понимании "нормальные" школы?
А то "не объяснить" больше похоже на неумение обьяснять. Или на то, что Вы считаете своих коллег глупыми. Или что ститаете что они покупали еду в сельпо.
А что у нас какие-то плохие продукты в Евроопте? По мне так совсем нет, хоть этот магазин я и не люблю. Есть Грин, Гиппо и тд. Выбор всего огромный.
Качество образования у нас, конечно, хромает, но я вот тоже закончил простую школу и выучился в простом вузе и как-то же не пропал. Тем более и школы, и преподаватели бывают разные.
В Европе жильё дорожает в среднем 7% в год. Ипотека 3% годовых. Купить можно сейчас. Продать лет через 10 - 20. ... В два раза дороже.
Например, купил за 250 К евро. (платить надо 5% стоимости жилья при оформлении покупки. Остальное по ипотеке) Через 10-15-20 продал за 400 - 500 К евро.
Можно тогда и назад в Беларусь.
В Беларуси цены на жильё ползут вниз вот уже 7 лет. Купил сейчас за 100 К . Через десять лет пришлось продать за 80 К.
:))))
Завидую вашей наивности
Главное быть уверенным в стране, которой покупаете, что там будет все спокойно и стабильно хотя бы первые 5 лет
А зачем вам тогда обратно в Беларусь?
Правда не очень понимаю.
Был бы я так уверен в месте иммиграции на текущий момент, даже не смотрел бы в сторону РБ и смело брал ипотеку, после ПМЖ разве что, чтобы проценты были как можно ниже.
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 12:49
Конечно, не обязательно назад в Беларусь. Можно в Португалию или Чехию когда уже отработал своё и нужна спокойная комфортная жизнь.
Ребята, сколько вам лет, что о цкомфортной старости думаете?
Беларусы сразу рождаются старыми )))
Моё мнение конечно, но один из элементов спокойной и комфортной жизни это когда никуда ехать не нужно. Только если туристом.
Моё мнение, что переезд и куда либо, где есть работа и достойная оплата, это и есть элемент спокойной и комфортной жизни. А не боязнь высунуть нос из норки в стране, где для большинства такой возможности нет
А зачем продавать?
Продавать в Беларуси чтобы уехать на Запад и иметь средства на первое время.
Продавать на Западе, например в Германии или Калифорнии, чтобы на пенсию поехать жить в Португалию или Чехию.
С айтишными зряплатами и дешевой ипотекой можно и не продавать. Что значит "средства на первое время"? Это сколько?
"С айтишными зряплатами и дешевой ипотекой можно и не продавать"
Деньги должны работать и приносить прибыль.
Зачем держать деньги замороженными в беларуской квартире? (Даже убывающими, цены то идут вниз уже много лет). Намного лучше продать и вложить в недвижимость там где цены на неё растут.
"Сколько нужно на первое время?"
Смотря куда переезжать. Ведь можно переезжать не только в Польшу или Грузию но и в Канаду и Австралию на ПМЖ. А там вначале приезжаешь а потом ищешь работу. У кого как, от пару месяцев и больше. Но в любом случае игра стоит свечь.
Продажа квартиры в Беларуси это не прибыль, а убыток. Особенно сейчас.
а вот и портфельные инвесторы подтянулись
Так, судя по тому, что вас все устраивает в РБ, то могу сделать вывод, что на митинге вы никакие не ходили, да и в целом вам без разницы на политику в угоду собственного фин положения.
Т.е. если я правильно вас понял, то вы хотите "посидеть и не бухтеть" накапливая "подушечки на старость", подождать пока добрые люди за вас сделают все грязную работу, а после прихода демократии просто пожинать её плоды, рассказывая всем, как вы смело боролись за все это? (Ну на всякий случай, чтоб не словить волну хейта)
Sounds like a plan
Так я все понимаю, но не нужно тогда писать "оценить без эмоций", нужно писать "оценить, отбросив все моральные принципы".
Эмоции!= принципы
Вы за первый вариант, и поэтому уехали в грузию .Верно?
Зарабатываю в Грузии (грех там не зарабатывать, с таким-то налогом).
Инвестирую где угодно, Минская недвига в том числе.
Европы наелся за последние 5 лет.
Из «европы» в дальнейшем смотрел бы в сторону Ирландии, Люксембурга для заработка.
Восточную и Центральную Европу не рассматриваю в принципе, не мой культурный фон, я не социалист.
Разве что Прага по зарплатам хороша (растут процентов на 20 в год средняя в IT).
Что в Европе так сильно не понравилось?
У Димона свои критерии. В Грузии он недолго. Не факт, что через пару лет "грузинский колорит" он не будет хаять так же, как и европейский "социализм".
А что в этом странного? Пока все нравится, поживу подольше, составлю более полную картину.
Это нормально
Димон, не нервуйся, все нормально. Кроме твоих простыней про "как плохо жить в Европе". Они противоречат твоему же "каждый выбирает сам, где комфортнее"
В каком районе живёшь? Какие рынки котируешь?
очевидные налоги, отдавать половину зп за неопределенное пока будущее неприятно В Польше конкретно – ожидание ВНЖ, никаких сроков вам никто не гарантирует, все зависит от инспектора и фазы луны, потом можете жалобы писать (я писал) и подавать в суд. В Польше конкретно – бытовая дискриминация, редко, если ты не имеешь дел с поляками помимо работы и ресторанов, но я и мои знакомые (особенно за последнее время) столкнулись не раз. Раньше я от них такого не слышал.
Об аренде жилья, если не говорите на польском (или имеете восточный акцент) можно говорить еще дольше, первое жилье снимал через агента и только.
криптосоциализм, а конкретно в Польше Новый Лад и изменения в кредитовании, что разгоняет цены на недвижимость с космической скоростью, для иммигранта это минус. В Германии политика в Отношении АЭС, никакая политическая арена, в Польше – закручивание гаек в направлении PiSа, адекватной оппозиции этой партии нет и не будет в ближайшие лет 5.
Тот же новый лад сократил региональные бюджеты, те теперь партия будет контролировать больше денег и решать каким областям сколько давать на развитие.
Мог бы еще продолжить, но в целом континентальная европа выглядит чрезвычайно зарегулированной для меня, для среднего беларуса может и мечта.
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 14:03
Про отсутствие оппозиции поржал.
Велика вероятность, что уже в следующем году на выборах в Сейм РО скинет PiS.
А сам то как жил в Европе?
Там же в buildings есть и undegraund parking и indoor sweeming pool.
Кто то в таких и живёт.
А ты как жил?
А в Калифорнии кто то из Seniors relocaded и катер себе прикупил чтобы по волнам прокатиться.
Не твой случай?
Ор
Никаких предпосылок
То, что у неё большее из всех партий присутствие никак не даёт большей вероятности победы.
Особенно учитывая последние реформы PiSa для средне-ниже среднего класса
А уж о реформах в социальной жизни (а не только экономической) можно только мечтать
обожаю когда беларусы с ценностями сырков и йогуртов рассуждают о оппозиции других стран, ведь Беларусь и Россия эталоны стран с оппозицией
в результате будете там же где сейчас тушканы из РБ 😂
Пользователь отредактировал комментарий 25 марта 2022, 13:59
В Ирландии ничего никогда не происходит. Скука смертная. Страна, где можно было бы встретить старость паре профессиональных экспатов.
Я скорее о возможности заработка в первую очередь
Благоприятном климате
тушканы еще не до конца поняли в каком они 💩💩💩
Тушканы потихоньку взрослеют. Уже вылезли из своих уютных норок.
все бегут - и я бегу...
Народ, как мне кажется, ещё не осознал, что прежняя жизнь закончилась навсегда. Или привыкаешь к чужой стране и чужим людям, или работаешь в РБ на российском проекте за условные полторы тысячи долларов.
Меня другое беспокоит. Фразу "до войны" я уже не соотношу с 1941.
Ну это в начале так будет, потом зарплата станет такой же как и у других важных профессий, например врач, учитель.
ну наконец-то учителям повысят зарплату! а то негоже получать среднюю по стране, работая с нашим будущим - детями, и выполняя столько внекласной работы по идеологическому строю
Да, но только в этом прекрасном будущем заморские джинсы стоят не 40$, а 140$ у фарцовщиков.
Полторы тыщи - это же кум королю и брат министру. Скоро забудем такие цифры, за условные пятьсот долларов будем рады трудиться...
Я из тех, кто уехал ещё до 2020. На самом деле, я вполне себе уважаю людей, которые выбирают остаться, несмотря ни на что. Ну вот патриоты там, или принципиально хотят жить в родном городе, где родители, друзья, с которым есть какие-то эмоциональные связи.
Другое дело, что вот помню в текущей конторе предлагали людям релокацию, ну и так общался с коллегами. И типа аргументы были, что вы там всё на налоги отдаёте, платите за всё, а у нас здесь халява. А когда я говорил, что типа ну так не получится жить долго с такими перекосами в обществе, и песец он придёт, на меня смотрели, как на больного. Теперь эти люди бегут, роняя тапки в ту же Грузию, Среднюю Азию и т.п., где, в общем-то, сложно думать о натурализации, нормальной семейной жизни и т.п..
У них деньги на первом месте. Патриоты.
У вас непатриотов, очевидно, не на первом
Ну между риском потерять работу в будущем и халявой на тот момент они выбрали халяву
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Халява - вот ключевое слово. Здесь всякая халява кончилась. Новое время пришло. Тяжело будет тем, кто привык жить на халяву.
Не совсем понятно в чем халява? Налоги +- такие же если не брать ип, цены в магазинах тоже или даже выше. Разве что "бесплатная" медицина и сады для детей
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Объективно: те, кто уехал из моих знакомых, часть ночевали на улице и в ночлежках, пока не нашли квартиры за 50%+ своей ЗП, попутно зарабатывая стресс и кучу неудобств и внутрисемейных скандалов, а также про..рав немалую часть сбережений. А я как спал на своей кровати, прогуливался по знакомому парку и ходил в соседний магазин за +/- одними и теми же продуктами, так и продолжаю это делать.
Если что, то я не из 3%.