Support us

На кого работать, если не на Запад и не на РФ? Три истории про альтернативу

Оказывается, есть ещё варианты в Азии и на Ближнем Востоке.

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

95 комментариев

Оказывается, есть ещё варианты в Азии и на Ближнем Востоке.

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

Голод последнего времени заставил айтишников в поисках работы смотреть не только налево или направо, но и крутить головой во все остальные стороны. Расспросили айтишников, которые нашли себе проекты не на Западе и не в России, где ещё в мире зарыта работа и как её работают.

Израиль

unsplash.com

«Что непривычно, так это лояльность по отношению к компании»

Работаю в продуктовой разработке на компанию со штаб-квартирой в Израиле. Работа комбинированная: компания рекомендует два дня офисе, три дня — удаленно. Но есть люди, которые постоянно сидят в офисе, и такие (как я), кто всегда ремоут. Я работаю из Беларуси. В Израиль иногда прилетаю на важные митинги. Раньше было прямое сообщение Минск — Тель-Авив. Сейчас его нет, это мешает.

Сам я эту работу не искал. Скорее нашли меня. Сделали офер от которого сложно было отказаться (специализацию наш читатель не назвал. — devby). На собеседованиях всё было довольно стандартно: сначала собес с HR, потом с техлидом. Итоговый собес был с Engineering Manager. Всё — на английском.

ИТ в Израиле идет в фарватере американской ИТ-отрасли. Если в США спад и сокращения, то и в Израиле тоже.

Так что кризис, конечно, коснулся и израильского ИТ, но ситуация здесь не выглядит драматичной.

Вообще ИТ в Израиле — одна из ведущих отраслей, её размер гораздо больше, чем в РБ. И здесь очень много стартапов.

Аутсорсинга, каким мы его привыкли видеть в Беларуси, тут скорее нет. Но есть что-то похожее на партнёрство: когда сотрудники одной компании работают над проектом на другую компанию. В целом же Израиль — это разработка новых продуктов, на них заработки больше, чем на аутсорсе.

Как найти работу в Израиле? В LinkedIn очень много ремоут-вакансий от израильских компаний. Но важны также личные знакомства и контакты. Как раньше говорили, «связи». Так, в прошлом году ко мне обратился уже бывший коллега и просил помочь собрать в Минске команду DevOps. Сам я этим не занимаюсь, но познакомил с нужными людьми.

В Израиле всё ещё существует конкуренция за ИТ-специалистов, и тут в принципе больше открытых позиций. А ещё Израиль входит в топ-5 стран с самыми высокими зп. Но и требования к кандидатам тут выше, чем в РБ.

У кандидатов должно быть хотя бы пять лет опыта. Кроме глубокого знания программирования, важно ещё ориентироваться в смежных областях, например, в железе, сети, виртуализации, контейнерах и т. д. Иногда больше ценится набор из разных хардскилов на среднем уровне, чем парочка сильно прокаченных навыков.

Также хорошо бы иметь знания в прикладных сферах, например, в fintech, e-commerce, gaming, telco, и искать компанию с продуктом, в которой вы будете полезны как контрибьютор. Ценность имеют ваши личные контакты и социальные связи, а ещё умение договариваться (даже если вы суровый программист-интроверт).

Знание английского тоже должно быть на высоком уровне. Чаще всего вопросы решаются во время звонков one-to-one. Надо уметь не просто уверенно разговаривать, но и договариваться на английском языке — отсидеться за спиной тимлида и PM не получится.

Так как компания международная, общаться приходится с коллегами со всего мира (Австралия, Япония, Индия, Европа, Северная Америка), а не только из Израиля. При этом в офисе треть сотрудников — это знающие русский язык евреи, которые переехали в Израиль из постсоветских стран. Ещё есть коллеги, которые работают удалённо из Грузии, Польши, Испании, с Бали.

Что непривычно, так это лояльность сотрудников по отношению к компании. У меня есть коллеги, которые работают на одном месте 10-15 лет. Возраст варьируется от 25 до 60+. Я сталкивался с сотрудником, который уже на пенсии, но по просьбе гендиректора продолжает работать на неполную ставку.

И да, на офисной кухне у нас не только кофе и печеньки. С утра приносят свежую выпечку и сэндвичи, в холодильнике — творог, йогурт, фрукты и ягоды, а также готовые салаты. То есть в принципе в офисе можно спокойно завтракать, обедать и ужинать за счёт компании. Кроме того, у каждого сотрудника есть специальная карта для оплаты обеда в кафе и ресторанах, куда компания перечисляет деньги.

Казахстан

unsplash.com

«Процессы не налажены, зато деньги есть»

Я работаю из Минска от местной аутсорс-компании на казахстанский банк. Проект мне достался по стандартной схеме: тебе предлагают, ты собесишься и либо проходишь, либо нет. За весь Казахстан не скажу, но от нашей компании на этом банковском проекте около 30 человек. 

Что можно сказать о работе?

Процессы не налажены, как они ни стараются, своей экспертизы у них нет, очень много вендоров из Беларуси и России.

В части культуры — медленные и малопродуктивные, не заинтересованные в прогрессивной разработке. На проектах в РБ мне удавалось сделать в 6 раз больше за единицу времени.

Зато платят нормально — $2K. Думаю, для системного аналитика уровня мидл без английского языка это неплохая зарплата в РБ. Три года назад я работала на беларусский банк, тоже от вендора, так там платили сильно скромнее.

Деньги в Казахстане есть, и на ИТ они их не жалеют. Видела договор компании с банком, где указана оплата за 8 часов по каждой позиции. Из него следует, что продающая меня компания получает х4 моей зп. Кажется, они здорово зарабатывают на РК.

Так что, несмотря на недостатки процессов, считаю, что казахстанские проекты — альтернативная возможность неплохо зарабатывать, оставаясь в РБ. В той же РФ проекты более загруженные, а руководство более наглое.

ОАЭ

unsplash.com

«Рынок маленький и нужно пробиться сквозь индийцев» 

Фулстек, 7 лет опыта. Нашёл работу через линкедин в ОАЭ. Живу и работаю в Дубае. Финтех-стартап. Условия хорошие.

Рекрутер сам вышел на меня в линкедине. Был долгий процесс трудоустройства: порядка пяти этапов + решение задач. От первого общения с рекрутером до офера прошло четыре месяца. Визу и страховку мне оформила компания. 

Претендовать на работу в ОАЭ может кто угодно. Другой вопрос, что рынок маленький и нужно пробиться сквозь толпу индийцев. 

Компания дубайская, однако местных сотрудников у нас в компании нет, в руководстве англичане и американцы. Вот у друга-россиянина, который тоже перебрался в ОАЭ, в компании есть местные. Рассказывал, что молодежь иногда пропускает молитву, хотя сотрудники постарше следят за этим.

В нашей компании то ли 12, то ли 15 национальностей, в том числе ребята из РБ, РФ, Румынии, Сербии, Пакистана. Есть и товарищи из набившей оскомину Индии, но про своих коллег не могу сказать ничего плохого: ребята умные, и с ними приятно работать. Рабочий язык — английский. 

Никакой удалёнки или гибридных графиков тут нет. У руководства на этот счёт ясная позиция: есть офис, из него и работаем. При этом офис комфортный: кофе-машина, вкусняшки и т. п. Спорт не компенсируют, зато парковку оплачивают.

На переезд я решился в поисках лучшей жизни, да и страна эта постоянно на слуху. Устроился здесь нормально, если не считать климат. Зп хорошие, правда, и расходы немаленькие. За жилье отдаю 1800 долларов в месяц. Еще долларов 700-900 уходит на продукты, если питаться дома. Ну, а дальше зависит от степени транжирства. Но овчинка выделки стоит.

Думаю поработать здесь лет 6-7. Ради денег и опыта.

Как выживает ИТ-бизнес в Беларуси? Поговорили с топ-менеджментом
Как выживает ИТ-бизнес в Беларуси? Поговорили с топ-менеджментом
По теме
Как выживает ИТ-бизнес в Беларуси? Поговорили с топ-менеджментом
Большинство айтишников-беларусов не готовы работать на РФ. Спросили про этику и карьеру тех кто уже работает
Большинство айтишников-беларусов не готовы работать на РФ. Спросили про этику и карьеру тех, кто уже работает
По теме
Большинство айтишников-беларусов не готовы работать на РФ. Спросили про этику и карьеру тех, кто уже работает
Долго? Как айтишники ищут работу в Беларуси — большой ресёрч
Долго? Как айтишники ищут работу в Беларуси — большой ресёрч
По теме
Долго? Как айтишники ищут работу в Беларуси — большой ресёрч
Лучше не терять? Как айтишники ищут работу за границей — ресёрч
Лучше не терять? Как айтишники ищут работу за границей — ресёрч
По теме
Лучше не терять? Как айтишники ищут работу за границей — ресёрч
Две айтишницы ищут работу уже год. Вот их истории
Две айтишницы ищут работу уже год. Вот их истории
По теме
Две айтишницы ищут работу уже год. Вот их истории
Читайте также
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
10 комментариев
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
Пара айтишников переехала в Австралию. Впечатления, цены, жильё
15 комментариев
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

testusername
testusername

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

rozha-siroga
rozha-siroga

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

rozha-siroga
rozha-siroga
2

Интересно, как долго модератор не удалит это сообщени?

ydrtgsl
ydrtgsl
3

1-2 суток.

Тут политика модерации такая. Все пишут всё что хотят, потом когда уже никто не читает и статья никому не нужна, приходит модератор и чистит по своему усмотрению. Честнее было бы удалять всё, возможно даже со статьёй. Как в фильме про пакманов в аэропорту.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

евреи вообще нам должны быть благодарны, ведь в Белоруссии родилось больше президентов Израиля, чем Белоруссии

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Израиль - норм.
Казахстан - ну такое себе.
ОАЭ - чистое гастарбайтерство. Накосить бабла и свалить.

testusername
testusername
1

Удачи "накосить бабла" с их ценами)) только если не хотите жить под мостом и питаться обьедкаи)))

rozha-siroga
rozha-siroga
-4

Гы-гы-гы. Средненькая зряплата айтишника в ОАЭ порядка 7.5К зелени.
Про квартиру и питание сказано в статье.
Повторяю. Это средненькая. Если ты из себя хоть что то предсавляешь, то вилка в 10-20К вполне сеье реальна.
P.S. Интересно, почему оставшиеся "патриоты" все время для себя считают налоги и траты, а не пытаются искать работу с бОльшей зарплатой?

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 14:30

serg123
serg123
0

себестоимость проживания семьи из 4-х человек порядка 70к$ в год

35к- жилье
около 10..15к - образование
медстраховка на семью что то около 10к

простыми словами - если оба члена семьи за среднюю зп работают, в целом +/- жить можно. В ИТ туда на низкую ЗП смысл ехать есть что бы приземлиться и повертеть головой - для не семейных специалистов, если 7к предлагают, первый год в целом пережить можно.

Дальше, если квалификация хорошая - страховки и учебу многие компании бурет на себя, точно так же как и уровень заработка может взлететь в течении 2..4х лет в 2..3 раза, если не тормозить - 20к в месяц против 3к в месяц - разница вроде как небольшая но чувствительная...

Пользователь отредактировал комментарий 14 июня 2024, 10:28

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
1

Пожил несколько месяцев, цены на продукты дешевле )
Если Lamb chops или креветки из Омана или манго обьедки, то я согласен.
Кавалерки дешевле, при этом будет 2 туалета, GYM, reception, басик.
Машины дешевле.
Труд дешевле, можно нанять себе нянь, водителей, уборщиков, и экономить драгоценное время.
Мед страховка примерно так же.
И 30-50% денег не уходит в никуда и не за что.

Пользователь отредактировал комментарий 11 июня 2024, 13:29

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Китай?
Южная Корея?

user113745
user113745
2

Миша Ларченко это ты?

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Что тебя натолкнуло на такую мысль? Простое перечесление стран?
Могу продолжить
Есть еще Австралия. Как вариант условного "не Запада" - Сербия.
Условно еще страны ЛА.

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 11:28

x x
x x
1

Китай?
Южная Корея?

Думаю для местных будет тяжело работать 60-80 часов в неделю за 2-3k$

rozha-siroga
rozha-siroga
0

И таки да... Самое лёгкое направление. Индия. 😁

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
4

в индии и аренда дешевая, и комуналка копеечная, и за пару долларов весь день сыт будешь. плюс доступная и качественная аюрведа, и язык общения английский похож по произношению на многих наших разработчиков

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 12:47

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
5

В ОАЭ у пана кавалерка с бассейном и gym.
Плюс глупые налоги и социалку не нужно платить, которые потом тебе никак не вернутся. Сохраненные от налогов деньги проще деньги в недвигу или бонды переинвестировать.
Если зп хорошая качество жизни будет на порядок выше чем в EU.

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 10:45

user111824
user111824
1

Если зп хорошая, качество жизни везде норм

korey-balanov
korey-balanov
-1

Я недавно в РБ возврат на карту получил, 300 с хвостиком в эквиваленте,
Оператор уведомил по имэйлу не используя шифрование (красный замочек), а еще этот оператор говорит что PCI DSS комплайент (на самом деле нет).
Банковское ПО так же работает и почты вроде мейл ру и шеринги еще.
Вот оно - качество.

Пользователь отредактировал комментарий 13 июня 2024, 06:02

rozha-siroga
rozha-siroga
1

Если зп хорошая качество жизни будет на порядок выше чем в EU.

Дело за малым. Найти такую работу. Причем так было уже давно.
Однако работу в ОАЭ на НОРМАЛЬНЫЕ для этой страны деньги находят беларусы, количество которых измеряется даже НЕ тысячами... Как и везде индусы работают за меньшую плату.

ydrtgsl
ydrtgsl
-1

Сорян, но это чарко-шкварочный подход.

Концептуально в ОАЭ та же проблема, что в Беларуси, а именно: люди - это холопы для местных феодалов, владельцев земли. Просто в ОАЭ денег больше, земля более щедрая, поэтому условия для холопов лучше.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
3

А в Польше каждый паном-феодалом становится? Каждому понаеху по визе беженца сразу землю и активы дают?

xxdd
xxdd
-2

Гражданство в ОАЭ можно получить?

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
2

Гражданство за 5-10 лет обойдется в несколько сот тыс евро налогов.
Лучше буду с лишней хатой без гражданства будут, чем в паспортом и голой задницей.
На 5 или 10 лет можно визу получить если постараться.
Тут же куда не плюнь top global talent.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-3

Я почему-то за 10 лет работы в Белоруссии не смог заработать на хату при зп в 1000 долларов чистыми, а в ЕС я получал около 5000 евро. И какой смысл жить в Белоруссии, если всё равно на хату там не заработаешь.

korey-balanov
korey-balanov
0
ydrtgsl
ydrtgsl
-1

Вот в этом суть недопонимания.

ОАЭ для определённых людей притягательны именно тем, что там за сравнительно небольшие деньги можно почувствовать себя феодалом на фоне ещё более бесправных людей, чем сам есть. Но по факту там все бесправные холопы по отношению к классу дворян. Я в этом нахожу некоторые параллели с воздушным замком ПВТ в Беларуси.

А в любой стране с развитыми политическими институтами (с некоторой натяжкой, в т.ч. в Польше) нет класса бесправных холопов в принципе. Переезжая в развитую страну из такой страны как Беларусь, человек перестаёт быть бесправным холопом. В этом ценность. А не в том, что станет ли землевладельцем или богачом.

Это не вопрос денег, и не вопрос количества денег вообще.

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 13:49

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
2

И какие у вас там права? Выбрать между журеком и борщем на обед или между сиськой темного и светлого пива после работы?

rozha-siroga
rozha-siroga
0

А какие должны быть права? Чего, кроме права выбора власти, релокант лишен в ЕС? Но у него остается право "выбора" власти в Беларуси.

ydrtgsl
ydrtgsl
-1

Ну вот, я ж говорю, чарко-шкварочный подход. Пока барин кормит и ласкает, проблемы нет, ведь барин добрый.

Ну так, как минимум из прав, которые добавляются, когда перестаёшь быть холопом: право на жизнь, право на неприкосновенность, право на человеческое достоинство, право на защиту частной собственности, право на независимый суд.

В любой стране с развитыми политическими институтами всё это и многое другое есть у каждого человека, находящегося в юрисдикции этой страны. Даже у залётного туриста. И даже у нелегала. Плюс к этому, есть правовая возможность получения гражданства для получения права выбирать и контролировать администрацию в стране.

В странах без развитых политических институтов, будь то РБ или ОАЭ - никаких прав нет. Есть только статус бесправного холопа по отношению к хозяину земли, на которой с его позволения холопу разрешается жить, если хозяин не против, и пока хозяин не против. Добрый барин конкретно сегодня или уже злой - это второстепенно.

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 14:37

sergienya1984
sergienya1984
0

все. то есть полные права свободных людей. куда хочу туда лечу. а получив польский паспорт вообще 189 стран безвиз и рынок труда ЕС.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
3

Счёт в банке завтра закроют, и станете холопом.
Можете писать в Спортлото и гневно трясти стаканчиком с латте около политических институтов.

Maksim Makhankou
Maksim Makhankou
-2

Жить без гражданских прав, в окружении еще более бесправных пакистанцев и индусов (к которым относятся в ОАЭ как с скоту), без независимых судов и гарантий защиты частной собственности, в стране, где деньги со всего мира хранят мерзавцы разных мастей, чье правительство поддерживает геноцидальные хунты в Африке -- нет уж, спасибо. Для [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] на нижних слоях пирамиды Маслоу может и ОК, но для тех, кто "политикой не интересуется", можно тогда и в РБ оставаться.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-3

Т.е. когда людоловы с окраины покупают гостиницы в восточной Европы это ок. И вы готовы у них лакействовать?

Maksim Makhankou
Maksim Makhankou
-1

Вы словечки про лакейство для себя поберегите. Это ж не я живу в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] оффшоре, наживающемся на наворованных кровавых деньгах со всего света, где процветает рабство.

Надеюсь, вы там встретите старость, и никогда не сунетесь в Европу, и никогда не воспользуетесь ее медициной, инфраструктурой и обороной, не вложив свои, как вы выразились, "глупые налоги и социалку".

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
4

Жил я в EU, думал за деньги за мед страховку будет сестричка с 4м размером приходить на check up. Но в итоге на карандаше крутили. Платил за около нулевой сервис.
Про инфраструктуру тоже смешно. На гриль или workout для микрорайона денег то нет.
Давно всё отстает от новых районов в РБ, РФ, ОАЭ.

Пользователь отредактировал комментарий 11 июня 2024, 10:01

user1234
user1234 Dev в Between jobs
2

В ОАЭ запрещены гей-браки. Как там жить гею программисту?

serg123
serg123
0

единственный недостаток в ОАЭ - это лето, арабы оттуда бегут на лето по европам, т.к. невыносимо жарко. Но вроде сейчас там подземный город строят, как раз под приезжих специалистов

ПС: с глазированными сырками говорят проблема.

reactking
reactking
-1

Раней у каментарах эксперты з Польшчы пісалі, што калі ў Беларусі застаешся застаецца працаваць толькі у VK ці тінькоф. Няўжо падманулі?

rozha-siroga
rozha-siroga
0

И на кого ты работаешь? На Израиль? Казахстан? ОАЭ?

reactking
reactking
-9

Не вяду дыялогаў з людзьмі, якія на каментар на беларускай мове адказваюць на [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] і тыкаюць. Поспехаў вам!

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Зарадибога.

mauschen
mauschen
4

Дубай - это несколько месяцев в году не выходить из-под кондиционера, отсутсвие общественного транспорта и прочие стекающие в расплавленный асфальт светофоры.

user113745
user113745
-1

А еще качество воздуха где до рака легких не далеко и общая скука и зашоренность.

satiable5
satiable5
11

это вы про польшу?

Bobik Gavkalo
Bobik Gavkalo Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
0

В польше тоже есть эскорт, кекс шопы и найти распространителей того чего называть нельзя(сырков панда). Выбор пифка есть. А еще хош лети туда хош сюда. Выставки концерты. Девчонки) Рыжие белые и черные. Красных не видел. Замки. Озера. Горы. Море. Ах да Линдеман скоро приедет.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

а еще после работы за поторашкой аливарыи моцнай надо бегать в магазин для африканосов, запрятаный на нижних этажах парковки.

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

Ну как бы за зарплату от 10К в месяц можно и потерпеть.

mauschen
mauschen
1

когда тебе 25, без детей и прочего - то конечно

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

А то наши строители-гастарбайтеры, по всяким там Россиям разьезжающие, поголовно безсемейные...

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Мне уже за 40 и я постоянно терплю, потому что нет нормальной работы.

cray
cray
-1

отсутсвие общественного транспорта

Это как раз правильно сделано. Есть индивидуальный транспорт.
Кроме того, в таком климате ты просто не выживешь в ОТ.

ydarnik
ydarnik
-2

Запахло лютой зрадой. Адекватное меньшинство на этом сайте видит и постоянно пишет кавалерко-сектантам, что в РБ с працой все ок. Теперь выходит так, что в Беларуси больше перспектив в плане работы чем в ЕС(в контексте белорусского экспата)

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Теперь выходит так, что в Беларуси больше перспектив в плане работы чем в ЕС(в контексте белорусского экспата)

Если извилины в голове есть, то ты наверняка сможешь обьяснить свой этот бред сумашедшего. Каким образом страны, перечисленные в статье, менее доступны для работы для беларуса из Польши, чем для беларуса из Беларуси?
Вот честное причестное слово, я признаю, что извилин нет у меня. Сразу же после того, как ты сможешь обьяснить свои же слова. До этого я просто считаю тебя ну совсем неострым.

sergienya1984
sergienya1984
1

в линке много пишут что в [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] с работой ок. только почему то все пишущие ищут работу и готовы к релокации)))

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Адекватное меньшинство на этом сайте видит и постоянно пишет кавалерко-сектантам, что в РБ с працой все ок.

Можно попытаться спросить это "адекватное меньшинство" куда согласно белстата делось несколько десятков тысяч айтишный рабочих мест в Беларуси. Еще до кризиса. Ведь все хорошо с работой.
Но оно, это меньшинство, явно неострое. Ответа не будет.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-2

Все эти рабочие места отдали украинцам и индусам. так что не беспокойтесь места не пропадут.

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Кто и что отдал? Кто, что и где не пропадет? Внятнее плиз. И без нытья и истерик.
Для начала самый простой вопрос. А почему это место должно быть твоим?

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-1

Я тебе ответил куда делись места. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] два раза повторять не буду.

tison_old
tison_old
1

Из наиболее перспективного на мой взгляд:
1)Huawei, но нужны мозги и знание матана. Собес жесткий.
2)Горизонт: штатовская монополия на чипы закончилась + развивающимся странам нужны ноуты + РБ входит в ШОС через 2 месяца = сейчас доволно легко зайти и с ростом экспорта в африку/латам оказаться на высокой позиции в крупной экспортной компании.

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 15:27

user111824
user111824
1

По п.1 резонно, в п.2 за уши притянуто так, то в пору вспоминать физиономию главного антогониста из Людей в чёрном

sergienya1984
sergienya1984
-1

со второго пункта угорнул. сколько там ноутов то собрали?? 10 наберется то хоть? По секрету монополии США на чипы и не было была монополия и есть на чипы последних поколений. А так доля США по чипам 17% всего то. Правда почти 90% чипов новых поколений они производят. Ну а про РФ и [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] молчим ибо там ничего не производят. Вон чипы даже для тахографов не делают, в РБ целый отдел уволили ибо не могут их выдавать.

rozha-siroga
rozha-siroga
-2

Аж интересно стало, сколько платят в Уа-Уэй. Напиши, плиз, раз перспективу витишь.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
3

Я тоже переехал в одну из райских стран. Думал, что буду жить здесь спокойно. Через год уволили. Потому что им дорого. Нормально так? Зачем тогда переезжать было? Сейчас никакую работу не найти тут. Везде требования, чтобы болтал как носитель. Даже разговаривать с тобой не хотят, если ты не В2-С1. Всю жить своего уровня хватало, в США более-менее общался на работе.

rozha-siroga
rozha-siroga
-4

Нормально так? Зачем тогда переезжать было?

А кто то заставлял переезжать? Это было не твое решение?
Ну тады ой.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
2

Что значит заставлял, не заставлял? Вы ещё скажите, что никто не заставлял сидеть на Окрестино. Если люди переезжают, то они далеко не на год переезжают. Но можно же было сказать сколько они готовы работать со мной, а не сказать через год вдруг, что ой, вы слишком дорогой для нас. Таких людей как я полно, которые переехали после 22 года и были выброшены на улицу. Конечно для меня это был первый такой опыт, не было мозгов спросить о сроках.

rozha-siroga
rozha-siroga
-5

Прикольно ты сравниваешь. Окрестино и тот факт, что тебе не сказали, что могут уволить в любой момент.
Про второе ты не знал?

Ладно. Давай про Окрестино и твой вопрос

Зачем тогда переезжать было?

Ты сам ответил себе. А потом ещё и возмущаешься

Что значит заставлял, не заставлял?

Пользователь отредактировал комментарий 10 июня 2024, 22:09

user1234
user1234 Dev в Between jobs
2

Это у вас в США так принятно увольнять, где нет профсоюзов.
Это тоже самое, что сказать, тебя никто не заставлял у нас работать.
Я проработал в этой компании не год, а десятилетия на одном проекте. Они прекрасно знали сколько они будут платить и ничего не сказали, что платить будут только год. Причём им всё равно капиталистам, если у тебя иждивенцы, а может ты квартиру уже продал, ипотеку тут взял. Ни при какой диктатуре с людьми так не поступали. Да платят там копейки, но не увольняют просто зато, что ты дорогой.

rozha-siroga
rozha-siroga
-4

Как все это нытье связано с тем, что написано выше?
Нравится диктатура, где не уволят, живи в ней.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
2

Посмотрим, когда тебя уволят и как ты завоешь.

rozha-siroga
rozha-siroga
-5

Посмотрим, когда тебя уволят и как ты завоешь.

Меня уже увольняли. Два раза.
И я не веду себя как истеричка.

aleksby
aleksby
-1

Ни при какой диктатуре с людьми так не поступали

Да ладно. При желании перевод на 1 рабочий час в день с соответствующим снижением зарплаты, а если не согласен, то увольнение с выплатой 2-недельного выходного пособия. И все по закону, кстати. И да, им тоже будет все равно на количество иждивенцев, наличие ипотеки и т.д. Трудовой кодекс РБ позволяет с работником делать почти все, что захочется.

А вообще, конечно, попахивает немного каким-то инфантилизмом. Если вы про инглиш, где нужен B2-C1, то вполне можно было за десятилетие (именно столько ведь вы проработали на одном проекте) выйти на этот уровень, а если про местный язык в стране, то его надо учить в обязательном порядке и сразу после переезда.

И да, намного проще жить с мыслью, что вам никто ничего не должен, а если есть две ноги, две руки, голова на плечах, то решить вопросы под силу.

Пользователь отредактировал комментарий 11 июня 2024, 08:43

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

aleksby: Что вы мне доказываете? Капиталлисты просто увольняют без всякого снижения зп, если бы там работы не было ещё можно их понять. Но человек годы отработал. Я работал на госпредприятии и там никого не увольняли по причине большой зп, никогда, даже если человек ругался со всеми, с руководством, мешал работать, к женщинам приставал и обзывал их публично.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

aleksby: Не пишите ерунду про инглиш! Вы на проекте болтаете на разные темы? Или одно и тоже изо дня в день. Никакой английский вы не подымете, просто работая на проекте, им нужно заниматься отдельно.

Пользователь отредактировал комментарий 11 июня 2024, 21:32

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Вы думаете, что этот капиталист у меня спрашивал или согласовывал что-то, как при вашей ужасной диктатуре? На улицу с вещами. Спасибо за работу. Дадим вам отзыв.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
1

aleksby: Что значит она не должна? Не должна сообщить, что прервёт контракт через год? Они ЗНАЛИ сколько будут платить и вполне могли сообщить, что не захотят платить больше года.

aleksby
aleksby
-2

Что вы мне доказываете? Капиталлисты просто увольняют без всякого снижения зп, если бы там работы не было ещё можно их понять. Но человек годы отработал. Я работал на госпредприятии и там никого не увольняли по причине большой зп, никогда, даже если человек ругался со всеми, с руководством, мешал работать, к женщинам приставал и обзывал их публично.

Вы реально как наивный чукотский ребенок. Я вам привел вариант с принудительным по факту увольнением по законодательству РБ. Кроме этого запросто по истечению срока трудового контракта без какой-либо выплаты легко и запросто (уведомят за месяц до увольнения и все). А здесь открываются прекрасные возможности для сведения счетов, удаления нелояльного руководству работника и т.д И все по закону

aleksby
aleksby
-2

aleksby: Не пишите ерунду про инглиш! Вы на проекте болтаете на разные темы? Или одно и тоже изо дня в день. Никакой английский вы не подымете, просто работая на проекте, им нужно заниматься отдельно.

Разумеется, что до свободного не поднимется, если обсуждать только рабочие темы, но вы здесь сами себе злобный Буратино и кто вам мешал его поднимать 10+ лет или вы думали спокойно просидеть на попе ровно до пенсии и не предполагали даже, что имеющегося уровня могло не хватить? Если так, то мне вас жаль

aleksby
aleksby
-2

Вы думаете, что этот капиталист у меня спрашивал или согласовывал что-то, как при вашей ужасной диктатуре? На улицу с вещами. Спасибо за работу. Дадим вам отзыв.

Закончился контракт в РБ и "спасибо за работу". Дадим вам характеристику, а если были непонятные ситуации, то и собачью легко можно получить. Или создали, при необходимости, условия такие, что человек сам уйдет. В чем разница?

Ах, да, есть же профсоюз, но "вы же все понимаете".

Пользователь отредактировал комментарий 12 июня 2024, 10:44

aleksby
aleksby
-2

aleksby: Что значит она не должна? Не должна сообщить, что прервёт контракт через год? Они ЗНАЛИ сколько будут платить и вполне могли сообщить, что не захотят платить больше года.

А где должны сообщить, что "мы вас уволим через год?". Если хочется так, то устраивайтесь в колхоз полеводом каким или пастухом в РБ. Там такой дефицит кадров, что можно даже пьяным пасти и не уволят даже если за попу схватят в обнимку с 0,7 чернил

Пользователь отредактировал комментарий 12 июня 2024, 10:46

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

aleksby: Какая разница кого ты возьмёшь на работу пастуха или директора. Ты знаешь сколько ему будешь платить, когда берёшь и вполне можешь сообщить заранее, что для тебя это дорого. Не можешь платить такую зарплату - не бери, а не увольнять вдруг через год патамушта вдрух стала дораха. Ты знал, что дораха, так зачем брал?

aleksby
aleksby
0

Не можешь платить такую зарплату - не бери, а не увольнять вдруг через год патамушта вдрух стала дораха. Ты знал, что дораха, так зачем брал?

Слушай, твое нытье уже начинает надоедать и это не красит человека мужского пола в возрасте 40+ по твоим словам, а скорее на бородатого мальчика-инфантила похоже.

Я тебе еще раз повторю, что НИГДЕ тебе и НИКТО не гарантирует продление трудового контракта через год. В РБ тебя могут легко уволить по завершению контракта без каких-либо объяснений и без всяких выплат. Просто принять и понять это надо было еще сразу после универа. Это понимание, как минимум, дало бы стимул выучить тот же инглиш тебе до уровня B2-C1, подтягивать новые скилы и т.д., чтобы перейти относительно быстро на работу в другую компанию + не бросаться в омут с ипотекой сразу в другой стране

andy12345
andy12345
0

Оказывается не только я говорю о том, что недостатка в заказчиках в РБ нет для тех, кто умеет смотреть по сторонам. Ближний восток вообще золотое дно - денег немеряно, рейты выше платят, чем штаты, хотя и присутствует своя специфика в силу различия менталитета.

spksfans
spksfans
0

Говорить вы мастаки. Вот только толку от ваших разговоров полный ноль. Маниловщина.

andy12345
andy12345
1

Согласен, релокантам профита нет от этого. И мне даже немного грустно от того, в каких условиях они оказались.

Моя же компания ещё с начала ковида начала вращать головой в другие от запада стороны. Закрепили тренд печальные события 2020 и 2022. И как внезапно оказалось, в Африке и на Ближнем востоке полно ресурсов а как следствие денег, а автоматизация далека от западной. Конечно, одиночке или маленькой фирме пробиться туда тяжело, но при грамотно выстроенных отделах продаж количество заказов растет из года в год, в нашем случае значительно опережая доковидные времена. Западные заказчики уже далеко не всегда смотрят на локацию (в статье пример Израиля) а арабам и африканцам вообще плевать.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-3

Какой там рейт в Африке 30 бусин в месяц?

rozha-siroga
rozha-siroga
0

Ну и как результат? Скоро штат компании разрастается до десятков тысяч единиц? Ну тех самых, для которых не стало работы в Беларуси

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-1

Такое золотое дно, что через год реолокации вышвырнут на улицу вместе с ипотекой и детьми, потому что можно взять на твоё место трёх пакистанцев.

andy12345
andy12345
1

Я не про релокацию, а про заказчиков. Сейчас 21 век, не обязательно ехать в Африку что бы пилить африканский проект.

rozha-siroga
rozha-siroga
-1

Повторяю вопрос. Как скоро твои африканцы дадут в Беларусь хотя бы десяток тысяч рабочих мест?

aleksby
aleksby
-1

Там из Экваториальной Гвинеи должны скоро деньги попереть, а потом и Эсватини подтянется. И не страшно, что там доля населения с ВИЧ двузначное значение имеет, но это нестрашно.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

как же хорошо что у нас есть любимый Президент, и никуда не надо переезжать. только благодаря ему мы живем счастливо и стабильно. а все остальные страны нам завидуют

Пользователь отредактировал комментарий 11 июня 2024, 12:56

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-1

Не отвечайте за всех. Тем более страны. Ваше утверждение ложно.

Bobik Gavkalo
Bobik Gavkalo Грызу кости в БУДКА_У_ЗАБОРА
-1

Работать туда где платят а жить там где живеться. У меня все.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-3

Вас не будет смущать, что прибыль от вашей работы пойдёт на убийство невиновных людей, на пытки, на страдания?
Если там, где живётся, не пускают туда, а там где не живётся, не хочешь жить совсем?