Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как обжились релоканты с семьями в Польше. Жильё, бюджет и куда дальше

Больше половины утверждают, что их уровень жизни улучшился.

154 комментария

Больше половины утверждают, что их уровень жизни улучшился.

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

dev.by продолжает изучать миграционные процессы в ИТ. Мы обработали 1800+ анкет «Работа и жизнь в Польше с точки зрения ИТ-экспата» и уже описали примерный портрет релоканта и сколько он зарабатывает. Теперь рассказываем про его семейную ситуацию, жилищные условия, легализацию, самочувствие в новой стране и планы.

Только пятая часть переехавших в Польшу айтишников пока без пары, остальные — люди семейные, каждый третий — с детьми. 

Почти в половине случаев семейный бюджет формируют оба супруга/партнёра, причём в каждом третьем-четвёртом случае их вклад одинаковый. Почти каждый третий айтишник — единственный кормилец в семье. 

А ещё у половины респондентов партнёр — тоже в ИТ. Не исключено, что айтишники с супругами-айтишниками и семьи, где оба партнёра вкладываются в семейный бюджет, это одни и те же семьи.

Польша — большая, и не в каждом городе встретишь айтишников из Беларуси. Больше всего их в столице, много их в локациях с офисами крупных компаний — Вроцлаве, Кракове, Гданьске. Но редкий релокант доедет до Щецина или Катовице.  

С 1 июля 2023 года Польша отменила режим эпидугрозы, и продлённые, казалось, до бесконечности визы вот-вот обнулятся. Но у айтишников всё неплохо с легализацией: больше чем у трети уже есть ВНЖ, ещё у трети — действующие визы. Каждый пятый ждёт децизии (решения по ВНЖ). 

Ещё недавно считалось, что в статусе «ждуна» можно провести до двух лет, особенно если податься Нижнесилезском или Поморском воеводстве. Но теперь, судя по ответам, ситуация улучшается. В самом неторопливом городе, Вроцлаве, большинство айтишников, подавших заявления в 2022 году, получили разрешение на проживание через 5 месяцев (правда после этого им пришлось ещё 4+ месяца ждать пластиковую карточку).

В других регионах карту готовят за 3-5 недель. А на децизию, как правило, уходит 3-4 месяца. Рекордсмен скорости — Белосток, там инспекторы укладываются в отведенные законом 2 месяца.

Впрочем, истории про томительное ожидание ВНЖ в течение года и даже двух по-прежнему не редкость. Вероятно, чаще всего они случаются с айтишниками-ИП.

Смотрите сами. Подчеркнём, что мы взяли медианные значения, а не средние, чтобы нормализовать результат. Например, 5 респондентов в Гданьске (из 62 в целом по воедводству) ждали решения 10 месяцев и дольше. Но большинство получили решение за 3-4 месяца (34 анкеты, или 55 процентов).

Графики сроков ожидания составлены на базе заявлений, поданных в 2022 году:

У трети семейный месячный доход на одного человека не превышает 2К долларов. У каждого четвёртого доход от 2К до 5К. 

Каждому пятому удаётся делать заначку в размеру 10-30К в год. У такого же количества не получается отложить и 1К.

А какое у релокантов состояние? Мы попросили учесть в ответах и недвижимость, но ею многие, вероятно, пренебрегли. Только каждый десятый ответил, что его активы превышают 100К. 

Каждый пятый имеет в активе от 10К до 30К. Каждый четвёртый-пятый не накопил и 5К. Миллионеры тоже есть, но их мало.

Жилищный вопрос у большинства релокантов не решён. Подавляющее большинство снимают. Дорого. Или уже не очень — привыкли? Смотрите сами, какие расценки в разных регионах. А многие уже строят планы на покупку недвижимости. Каждый десятый мечтает о частном доме.

Лучше релокантам в Польше или хуже? Отрицательный опыт примерно у каждого десятого. Больше половины утверждают, что уровень их жизни улучшился.

При этом уровень жизни и общая удовлетворённость релокацией — разные вещи. Плюсик по первой шкале не обязательно означает плюсик по второй. На позитиве по результатам релокации — 38%. А половина мигрантов оценивает свой переезд нейтрально. 

Трудности легализации — главный фактор стресса, но никто не отменял и тоску по Беларуси. А вот такой фактор, как негативное отношение со стороны поляков, почти на нуле. Да и традиционные для мигрантов проблемы с устройством детей в Польше, кажется, не столько существенны.

Ну, и про планы. Каждый третий живёт без них или не понимает, чего хочет. Остальные планируют либо осесть в Польше (их больше всего), либо ехать вперёд/назад, в Беларусь. 

Каждый десятый собрается ехать дальше. В лидерах новых локаций — США, Нидерланды, Португалия, Испания, Германия.

В следующих частях расскажем о ценностях и интересах комьюнити, связях с домом и планах про возвращение в Беларусь. 


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
По теме
Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
ИТ-экспаты в Польше: кто они где работают и как переживают кризис. Много графиков
ИТ-экспаты в Польше: кто они, где работают и как переживают кризис. Много графиков
По теме
ИТ-экспаты в Польше: кто они, где работают и как переживают кризис. Много графиков
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfan
spksfan
10

Цифры в опросе ничем не отличаются от мнений тех десятков коллег, которые переехали после начала войны
Обычная страна, со своими тараканами, но вполне комфортная для жизни

Anonymous
Anonymous
-27

"Больше половины утверждают, что их уровень жизни улучшился."
"97% нет своего жилья"
Ну а вторая половина справедливо утверждает, что их уровень жизни ухудшился. Ни кола, ни двора. То есть бегунок 4 часа из 8 пашет бесплатно на панов, чтобы они дозволили ему временно пожить на панской земле. Как мало нужно бегунку для счастья xD

zabelarus22
zabelarus22
23

а ночью еще невозможно заснуть с открытой форточкой из-за лязга гусениц. в польше он еще громче слышится чем у нас тут.

itvisio
itvisio
1

не пропускай пить лекарства от головы

hobbit
hobbit
22

Уровень жизни определяется не бумажкой с подписью, что вам принадлежит 30-50м2 в многоэтажной бетонной коробке. Тем более, что в РБ достаточно прихоти одного человека, чтобы этой бумажкой можно было просто подтереться. Просто примите как факт, что без независимой судебной системы и сильных институтов нет никакой частной собственности. Есть разрешение на пользование, забрать которое так же легко, как и выдать. Вы думаете, что обманули систему, купив в РБ дешевое жилье. А на самом деле система обманула вас, продав то, что может в любой момент забрать обратно, по сути - воздух.

К вопросу уровня - одна только возможность спокойно спать ночью и не шарахаться от черных микроавтобусов, гуляя по улице, уже поднимает уровень жизни до недостижимых в РБ высот. Потребность в безопасности - второй уровень пирамиды Маслоу, если безопасности нет - все прочее значения уже не имеет. А в текущей ситуации в РБ есть ненулевой шанс, что перестанет удовлетворяться и первый уровень.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
10

База

glenlake
glenlake
-12

А неужели лучше когда и забирать нечего?

tokeaev
tokeaev
-16

какая-то новая потешная рело-методичка, что у тебя в РБ все заберут. уверяю тебя, если ты будешь в РБ сидеть хотя бы на половину тихо от того, как тихо ты сидишь в Польше, забившись в сьемную норку-кавалерку, тебе даже административка никакая не грозит, не говоря уже об этом бреде про отобранную недвигу.

по факту у рядового трудяги забрать все могут в Польше и будет он потом как тот папа с ЕПАМа плакаться и рвать себе волосы на одном месте, что вложился в жизнь в Польше, ребенок у него поляк по сути, а ему указали на выход вместе с этим ребенком. ай-яй, как дальше жить. дураку же даже должно быть понятно, что пока у тебя нет гражданства весь твой быт и жизнь в Польше висят на очень тоненькой нитке.

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 13:46

Anonymous
Anonymous
-7

да-да, только в РБ могут отжать по беспределы хы-хы-хы ага)) Вон у скольки российских олигархов поотбирали недвижимость, авто, яхты. Да конечно, можно сказать, что источник денег сомнительный. Но это же Яуропа! Тут никто ничего не отожимают просто так!
Или #это_другое

work-web
work-web
7

Т.е если Вас будут бить и угрожать стереть в пыль Вы будуите сидет ровно и двже материально помогать этому человеку???

spksfan
spksfan
4

Да. Возврат донатов в кратном размере никто не отменял

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
5

Зачем задавать вопрос и видеть слова, если можно и без этого наблюдать как они на деле не перестали этот режим спонсировать?

hobbit
hobbit
5

Насколько я помню, российские активы за рубежом не отобрали, а пока только заморозили, равно как и имущество подконтрольных государству РФ бизнесменов, чтобы они не могли быть использованы для финансирования войны. Закончится война - разморозят, за вычетом репараций на восстановление Украины. Так что это действительно другое, господин Анонимус.

Anonymous
Anonymous
-5

Не отобрали, а "заморозили"! ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ!! Отдадим через 458 лет.
Главный кайф это было читать, как тебе и твоим бегункам-соплеменникам на Украине "заморозили" счета и до сих пор ни копейки не отдали. Скоро это тебя и у Польшчы ждёт, не беспокойся.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
2

Забаненые россиские олигархи своё справедливо заслужили. У нормальных людей в Европе никто ничего не отнимает, в отличие от РБ. У нас перед глазами масса свежих примеров после 20го.

work-web
work-web
22

Это конечно даа. Уже сами признают, что в РБ надо сидеть тихо и работать, мол кормовая база Вы. Т.е гражданин страны должен сидеть тихо и работать) Я понимаю иммигрант, он не в своей стране, поэтому как бы тихо и резонно сидеть, он иммигрант, хотя что значит тихо, не видел новостей, что белорусских иммигрантов лишают всех прав и говорят сиди тихо и работай, какие у иммгранта есть права столько и дают. Забавно, что уже даже не скрывается, что у гражданина РБ в самой РБ прав, как у иммигранта

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 14:20

tokeaev
tokeaev
-22

кто и где признает такой бред? это если только в фантазиях релоботов, которым надо как-то для себя оправдывать свой текущий статус. ну или в методичках [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

work-web
work-web
12

А что это такое?
"сли ты будешь в РБ сидеть хотя бы на половину тихо от того, как тихо ты сидишь в Польше, забившись в сьемную норку-кавалерку, тебе даже административка никакая не грозит, не говоря уже об этом бреде про отобранную недвигу."
Это говорит о том, что у гражданина полно прав и свобод или о чём??

tokeaev
tokeaev
-17

это говорит о том, что если он будет вести себя в 2 раза шумнее, чем в Польше, то в РБ даже административки не получит. причем в 2 раза - это я намерено занизил еще. по-моему только дурак будет спорить, что в РБ у гражданина РБ прав и свобод больше, чем у релоканта в Польше.

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 14:56

work-web
work-web
3

Интересный переворот, а по оригинальному тексу и не скажешь) Да и на практике, если он будет вести себя в РБ, хотя бы так, как в Польше (Я думаю, что он и комменты пишет, и ходит на выступления), то ему в бдижайште год-два будет крышка)
А вообще, как оказывается на практике, не особо-то и больше у гражданина прав. Т.е, если сидеть тихо и не высовываться, то какая разница ты гражданин или нет, как сказали, ты так и делаешь

Anonymous
Anonymous
-3

релоботы, а мне интересно, для вас «права и свободы» это возможность исключительно поскакать с бэчэбэ по плошчы?

Alex Ivanov
Alex Ivanov
0

Как показал практика, у гражданина в РБ прав даже меньше чем у сирийского беженца.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
7

Интересная мысль, кстати. Ведь и действительно выходит, что в статусе иммигранта в нормальных странах у беларусов реально прав и возможностей больше, чем у граждан Беларуси внутри страны. Ну в чём там разница - в избирательном праве? Дак в Беларуси оно уже таво - закончилось. Что ещё - землю покупать без лицензии? Дак, а толку - можно же просто забрать и даже уже законы соответствующие приняты. Зато все остальные права реально действуют, а не номинально на бумажке написаны.

anonymouz
anonymouz
14

Я вот сидел тихо. Пока не пришли и не сказали что твои 5 долларов на помощь уволенным теперь трактуем как экстремизм и вообще давай деньги. Вы про эту РБ или про другую?

tokeaev
tokeaev
-15

ну вот отличный пример. чел попался на том, что по мнению государства является экстремизмом. экстремизмом! и что с ним случилось? расстреляли на месте? посадили до конца дней? забрали все, включая квартиры его и всех родственников? оoo, нет. он заплатил штраф. какой ужас. а теперь представим, что релобот попался в польше на том, что считается экстремизмом по мнению польского государства.

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
9

Почти два десятка человек посажено только за последний месяц за донаты "не туда", при этом часть если не все этих эпизодов не были запрещенным деянием на момент совершения. В описании выше у человека по беспределу вымогают деньги под угрозой незаконного уголовного преследования. Но тебя это, понятно, не смущает, как и практика белорусского государства признавать экстремизмом в произвольном порядке абсолютно все, что кажется ему минимальной угрозой для стабильности [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

aaa
aaa
4

А что релоботу надо сделать в Польше, чтобы стать экстремистом? Взорвать американский танк в порту? А гранатомёт где взять?

В Польше - это задача со звёздочкой, не любой даже вооружённый селовик сможет выполнить.

Anonymous
Anonymous
-5

"А что релоботу надо сделать в Польше"
Фотографировать технику, идущую в юкрэйн? ты забыл как беларусов в Польше посадили за это, назвав их спецагентами кремля? Или как в Германии судили ту россиянку, которая флагом российским размахивала?
Ты задонать вагнеровцам и напиши об этом. Потом расскажешь на сколько лет тебя посадят у дэмакратычнай Польшчы xD

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
2

Ну-ка расскажи сколько посажено беларусов (или хотя бы поляков) в Польше за донаты. Цифра, очевидно, огромная - давай сузим до донатов таким организациям, как "вагнер".

hobbit
hobbit
6

Я рад, что возражений по основному тезису об отсутствии института частной собственности в РБ, как такового, у вас нет. Ваша убежденность в том, что существует линия поведения, позволяющая безопасно и бесконечно продлевать оплаченное немалыми деньгами право пользования - не более, чем заблуждение. Вам может повезти, а может и нет, вот и все. Если вы проанализируете происходящее в стране с момента независимости в отношении частной собственности - вы придете к такому же неутешительному выводу.

Ваши фантазии про угнетение трудящихся в Польше, опять же, выглядят странно. Да, иммигранта могут лишить внж за уголовное преступление, но отбирать у него собственность, если она не получена преступным путем, никто не будет. Причем политическая активность и даже (о боже) лайки, преступлением нигде в ЕС не являются, даже административным, не говоря об экстремизме.

То, что иммигранты обычно по первости не протестуют против действий местного правительства, так им просто не до того, они не включены в локальную повестку и ужасно ему благодарны за возможность бегства из ада. Обживутся, включатся, и начнут активнее участвовать в жизни страны, и им за это ничего не будет. Захотят - напишут в интернете, что Дуда - дурак и пришелец с Нибиру, захотят - напишут это на транспаранте и пройдут с единомышленниками по центральной улице, лупя в барабаны и трубя в трубы - все равно ничего не будет. Даже партию могут организовать, или в имеющуюся вступить. Вам в белорусских реалиях это трудно понять и принять, но в целом в нормальных странах это работает именно так.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
16

А РБ уже с каких-то пор налоговая гавань? Эмигранты пашут на себя и заказчкиов по всему миру, платят налоги приютившему государству, причём здесь паны? Айтишники наши в Польше сейчас зарабатывают больше местных, а местные между прочим тоже многие платят аренду. И в РБ многие живут в съемном жилье. Не получится у тебя выдать желаемое за действительное, товарищ лейтенант, во-первых тут аудитория поопытнее ваших промытых. Во-вторых в Польше действительно отлично живётся с айтишными деньгами. Да к тому же есть нормальные выборы, суды и права человека. Попросись назад в колхоз собрания проводить. Тут нерыбное место.

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 11:56

glenlake
glenlake
-17

"А РБ уже с каких-то пор налоговая гавань?"

Да с 2005 г. 9% налог. Сейчас 13%.
Неужели не знал?
А в Польше 35% если работаешь по UoP. По B2B может быть меньше. Но всё равно раза в два бодьше чем в РБ.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
5

А в Польше рычал 12%, прикинь. Уже меньше чем в белке. Только налоговики дружелюбные и очень радуются, что к ним приехали айтишники и не занимаются показательным кошмарингом. А ещё здесь нету явления, когда к тебе [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] придут и скажут, что "надо бы помочь общественной организации".

Anonymous
Anonymous
-10

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
В Беларуси 4% налог для айтишников, прикинь xD , без всяких деклараций и бюрократии. За жизнь только один раз общался с налоговой, так что свои алкогольные байки не заливай.

Alex Ivanov
Alex Ivanov
2

Скинь статью на кодекс, где 4% налог для айтишников, или не п*ди.

table
table Table в Database
2

а если ты приплюсуешь в рбшному налогу фсзн в размере 35%, у кого выйдет больше налоговая нагрузка?

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
0

Да знал-знал. Платить налоги в РБ, это как в лотерею играть. Никогда не знаешь, когда налоговая [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] решат, что ты не доплатил. Неужели не знал?

tokeaev
tokeaev
-14

кого ты там в Польше уже выбирал, чудо ты в перьях? ))

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
2

А где я писал, что я кого-то выбирал, чудо ты в перьях? Такие вы смешные, ботинки.

spksfan
spksfan
10

Сделай вывод, что туда переехали идиоты и радуйся. Вокруг тебя остались самые умные и успешные. Их благосостояние и уверенность в каждом дне только возрастает с каждым часом.

Anonymous
Anonymous
-10

у меня в молодости был замечательный коллега-академик. Я у него как-то спросил:

"как отличить идиота от не идиота?"

"Идиота корочкой помани он и побежит, дай ему доступных денег, домов, мнимых свобод, посади на иглу и закрой капкан"

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 14:01

spksfan
spksfan
5

Я тоже знаю, как их отличить.
Это такой индивид, который прочитал мое сообщение о том, что ему радоваться надо, что все уехавшие за поманившей корочкой идиоты теперь не с ним. Но вместо радости он все пытается сам себе что то доказать.
Радуйся, процветай. Ты самый умный.

Alex V
Alex V
11

Ммм... какой советский ответ

ololeha
ololeha
12

Вот реально непонятно, для кого он тут распинается. Уехавшим его жуткие описания нищенской западной жизни не интересны - они сами все видят. Может только пару сомневающихся убедит, но тоже так себе победа. Или у майора нет цели, только путь облаивания всего не белорусского?

spksfan
spksfan
6

Не мешай ему. Этот человек из волшебной страны, которую он называет Белоруссией.
Он сам себя успокаивает

Anonymous
Anonymous
9

Попытка воспитать школьников в нужном для них русле для передачи страны лет через 10-15

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 18:30

Anonymous
Anonymous
-14

ой, смотрю как-то не особо весело бегункам, половина не готова воспевать оды Пану за то что он дерет с них 3 шкуры. Надо срочна их выявить и лишить векселя на заезд! Про Польшу можно говорить либо хорошо, либо без веселя)

axel
axel
11

Товарищ прапорщик, плохо работаете. Господа релоботы сплошь умные, с широким кругозором. На них такие слова, как векселя, оды, шкуры и паны не действуют. Замаскировать отсутствие хоть какого либо признака интеллекта в вашем посте не получится. 😁

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 19:46

zabelarus22
zabelarus22
6

зато на оставшиеся 83% действуют хорошо, а что еще нужно народу? выпить, закусить и внешний враг чтоб было с кем боротся и обвинить в проблемах

zabelarus22
zabelarus22
13

мы, те кто на месте, крайне негодуем - почему так мало боли и страданий релокантов? из-за такой необьективной статистики народ будет думать что в польше все хорошо. срочно исправляйте в соответствии и официальным положением дел транслируемомтиз государственного телевизора.

table
table Table в Database
9

напиши про коммуналку, почеши ЧСВ у тех кто остался в Белоруссия))

alexxp
alexxp
6

Живу в Польше. Вся комуналка в 2к квартире (тепло, вода, мусор, электричество, инет и тд ) 650zl (160$) в мес. В РБ за домик у меня выходило даже больше (за газ зимой больше 100$ в мес, вывоз канализации 1$ за 1м3).

glenlake
glenlake
-7

А какая площадь 2 к квартиры в Польше?
Понятно, постеснялся сказать.
А какая площадь домика в РБ?
Понятно, сравнение не в пользу Польши.

А мы с женой в РБ живём в своём котедже. Я его даже отношу к премиум классу. Дом из профилированного бруса. Панорамные окна, две террасы. Лужайка перед выходом в сад. Кругом цветы.
Построили восемь лет назад. И никто не отбирает.
И у соседей тоже.

Ну и оплату за газ ты загнул.
У нас за 120 м. кв. отапливаемой площади в январе вышло
400 м. куб. × 0.2 БР = 80 БР ÷ 3 = 27 USD

Как же ты умудрился заплатить $ 100. Да ещё по ценам 0.14 БР что были год назад?

glenlake
glenlake
0

И ещё хочу спросить. А сколько платишь за аренду квартиры? А не за комуналку.

zabelarus22
zabelarus22
3

деревянный домик горит хорошо. лучше из бетона с хорошим подвалом строить. вот когда поляки нападут на Белоруссиию домик и сгорит от первого снаряда. а сантехнику польские уголовники к себе в воеводство украдут.

spksfan
spksfan
2

Хорошо жить на субсидируемых тарифах. Вот и вся причина, почему ты только рассуждаешь о других странах.

esa2
esa2
-1

Сказки пошли...
У меня домик 340 квадратов. Я укладываюсь в 50-60$ в среднем по году

table
table Table в Database
-1

хорошо когда рб газ покупает по самым низким ценам) А вдруг так будет не всегда? Наверху решат что надо помочь [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] И будет вместо 50-60 -> 300-350?

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
14

те кто на месте, крайне рады, что нашим друзьям, коллегам, знакомым удалось сохранить свои жизни и здоровье не попав под каток агротреша. Нет никаких "мы" и "они". Держим связь, поддерживаем друг друга, солидарны в ключевых вопросах. Всё остальное не важно.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
9

Жду этого коммента 1,5 года. Спасибо. Забеларусь тролит просто. Раньше тоньше тролил, сейчас вдохновение подрастерял, но все равно смешно

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 12:19

itvisio
itvisio
0

твои бредни переверные как ни крути не смешные, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
6

Непопулярное мнение, но переезжать имело смысл намного раньше.
Рынок труда остывает, не дай Бог потеряете работу, сбережений не густо, а на шее дорогая аренда, без статуса, без опоры родных и друзей.
Не представляю как можно спать по ночам с такими мыслями.

aaa
aaa
9

Да вообще надо было родиться в Нидерландах. Или в Канаде. В общем, раньше надо было думать.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
8

Надеяться на родных и друзей - не лучший план на жизнь.

alexxp
alexxp
1

Все делать всегда лучше делать раньше. Но лучше сейчас, чем еще позже.

table
table Table в Database
0

пришлось ещё 4+месяца ждать собственно документа.

Не 4+, а 6+, и не документа, а пластик. Сейчас карточки выдают тем кто децизию получил в декабре

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

Вроцлав что ли? В Кракове - 4 мес до децизии и через месяц пластик.

table
table Table в Database
0

по тексту про Вроцлав, а не про Краков

hobbit
hobbit
0

.

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 11:59

glenlake
glenlake
8

Релокация в любую страну даётся непросто. Даже если это Германия, Швеция, Австрия или Канада с Австралией. Даже если у релоканта/ иммигранта достаточно высокий уровень профессионализма чтобы зарабатывать столько чтобы хватало на безбедную жизнь в этой богатой и высокоразвитой стране.
Другая культура, язык, ментальность, традиции.
Хорошо если переехал когда тебе 25 лет. Тогда восприятие всего этого проходит легче. Да и времени вполне достаточно чтобы обеспечить себя и детей в будущем.
А если в 45 +? Уже не такой перспективный и конкуренто способный. Да и намного более консервативный к восприятию другого/ нового. Да и времени остаётся не так и много чтобы обеспечить себе старость.

tobee
tobee
9

"Да и времени остаётся не так и много чтобы обеспечить себе старость."
Очень сильный аргумент. Только аргумент в пользу того, что если тебе 45+, то эммигрировать нужно вчера, или в худшем случае сегодня.
Если дожив до 45+ и имея профессию, кто-то не смог обеспечить себе старость в любой стране, это значит что вся работа до этого была за еду. И надо ли продолжать работать в такой стране, где пока работаешь - ешь, перестал работать - больше не ешь?
Почему англичане на пенсию переезжают в испанию, поближе к морю и солнцу? Почему не волнуются о том как будут обеспечивать себе пенсию на новом месте? Ответ: потому что они уже обеспечили себе пенсию в течении трудовой жизни. А те, кто не обеспечил, должны задуматься что они делали не так.
В беларуси нет финансовых инструментов инвестирования для населения (нормально работающие фонды, индексы на бирже ит.д.). Накопительная пенсия в рб очень похожа на какой-то развод. При этом количество работоспособного населения уменьшается, а пропорция людей преклонного возраста растёт. Уже сейчас социальная пенсия 100$, пенсия для человека с трудовым стажем 150$ (два примера которые я знаю, статистику не исследовал). Это сколько? Одна четвёртая/пятая средней зп? А будем ещё меньше. Пенсионный возраст будет уменьшаться и отношение пенсии к средней зп будет падать ещё больше.
При этом если вы думаете что можно набрать бетонных коробок в минске и сдавать их и жить на это, то не думаю что государство с вами согласиться, если будет необходимо помочь нуждающимся (людям которым уже будет нечего есть и они будут готовы идти на улицу и искать "кусок хлеба" сами. Любым способ.)
От 45 до 67 - 22 года. За этот срок можно что-то накопить в месте, где людям позволяют что-то накапливать. Надеятся что в беларуси вы будете иметь бетонометры или килобаксы на счету и вами не заинтересуются - очень оптимистично.
Можно вспомнить как в СССР, людям платили высокие ЗП и они могли отложить достаточно денег на сберкнижку чтобы купить квартиру и авто и ещё что-то сверху. Но почему-то нельзя было купить ничего сразу (есть идеи почему?). А потом лёгким движением руки ети деньги превратились в фантики. Думаете государство не сможет придумать способ отьёма у мелких буржуа из накоплений? Особенно если иметь ввиду что вывести деньги из рб, имя паспорт рб - не то чтобы невозможно, но не так легко чтобы этим занималось много людей.

glenlake
glenlake
-4

"людям которым уже будет нечего есть и они будут готовы идти на улицу и искать "кусок хлеба" сами. Любым способом."

Вы это серьёзно?
С чего бы это трудолюбивым, толерантным беларусам придти в такое состояние?
I am sorry.
С вами всё хорошо?

zabelarus22
zabelarus22
1

эти как вы нвзываете бетонные коробки в старости будут сдавать айтишникам, к тому времени заказчики точно к нам попрут. потому что у айтишников льготы и низкие налоги

table
table Table в Database
0

толсто, друг. Надо тоньше

Alex Ivanov
Alex Ivanov
0

Через крипту все легко выводится

spksfan
spksfan
6

А если в 45 +?

После 45 жизни нет. Я уже давно помер. Родственники приходят на могилку. "Он был хорошим программистом. Но 45 и капец"

table
table Table в Database
3

ты слишком мал куда ты лезешь
ты слишком стар куда тебе
и скажут в речи поминальной
не смог а кто ему мешал

glenlake
glenlake
-3

Первая волна исхода из Беларуси была в 90 х. В основном в начале. Высококвалифицированные специалисты уезжали в основном в Европу, Северную Америку и Австралию. Таких было немало. Беларусь ведь была радио электронной микроэлектртонной etc. Такие устраивались там хорошо.
Другие - учителя, инженеры, врачи кто как.
У многих дети уже закончили там школу, университеты и стали полноправными гражданами.
А некоторые, кто уехал в 45+ после лет 15 жизни там возвратились назад. Потому что не хватило времени чтобы обеспечить себе старость там.
Однако на заработанные там деньги смогли жить обеспеченно в старости здесь. Да и есть что вспомнить и о чём расказать.

spksfan
spksfan
0

Вивикин в третьей ипостаси.
Ну ладно. Ну прочитали твое сообщение. А вывод какой? Как в еврейском анекдоте "сижу и думаю, ехать или не ехать".
Ты, конечно скажешь, что каждый должен решать сам. Но это очевидно и без твоей истории в стиле "когда я был молодым лейтенантом".

glenlake
glenlake
-4

Так мы с тобой на разных уровнях находимся. Вряд ли ты меня поймёшь.
А я тебя и понимать не хочу.

spksfan
spksfan
0

Ты даже не можешь сформулировать уровнях чего.
Если дохода, то я явно выше. У меня с женой есть две квартиры в Минске и пол дома под Минском. При этом я позволил себе жить в другой стране с дикими налогами, а ты только рассуждаешь о Уругваях и Австралиях.
Не оценил твой работодатель твои знания. Видать 45+ для тебя действительно край.

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
3

Давайте может сразу к делу, про indoor swimming pool? А то прелюдия очень длинная получается.

glenlake
glenlake
-2

Ох этот indoor swimming pool.
Ну как красная тряпка для индюка.

spksfan
spksfan
1

Как пару заученных слов для попугая.

meinfreim
meinfreim Ротабот в IT-Рота
-1

н-да, у каждого 5ого партнер или [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], или уже купила курс на марафон желаний и к чёрту работу

Anonymous
Anonymous
-10

«Около половины довольно новыми условиями» тобишь только 24.5% типа как spksfan - просто откровенные релоботы. 28.8% - те кто уже хапнул польского рая и начал задумываться, или только переехал и еще не до конца столкнулся со всеми прелестями.
Итого имеем: 53.05%(можно учесть погрешность так как полюбомы выборка была не репрезентативной)
Ну как-то не густо, раз первой половине ок, второй соотвественно нет, стакан наполовину пуст. А как же местные кричали, так с пеной у рта доказывали, как все тут счастливы в едином порыве, чуть ли 97% рисовали счастливых... ан-нет

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 13:23

tokeaev
tokeaev
-7

хорошо там и весело, пока ты как турист для себя открываешь страну. по удобству быта для семей с детьми не стоит и рядом польша, если ты обычный релокант. если кто-то рассказывает обратное, он тупо врет.

work-web
work-web
7

С кем не стоит удобство, РБ? И какое удобство?
Проблемы у иммигрантов это язык и по началу незнание каких-то особенностей. Экономические, это квартира

work-web
work-web
9

Мало того, что Вы считаете неправильно и передёргиваете, так ещё и бредовые мысли пишите. Естественно не будет 100 всё рады, вопрос в другом, в перспиктивах. В РБ может всё поменяться за неделю, ухудшиться, и там уже будет не до миграции и прочего, а будешь думать, как на плаву остаться. Это я про допустим Пригожин 2.0

spksfan
spksfan
2

О, россиянин сейчас мне расскажет с какими прелестями я столкнулся. А самое главное сравнит их со своими прелестями. 😁
Пошел за попкорном

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
8

vivaldi кремлебот-вагнерок, шёл бы отсюда :)
В соседней теме ты написал:

не Белоруссия проволокой границы обносит

Спалился :) [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 15:35

Anonymous
Anonymous
-10

да сложно наверно тебе и твой подружке spksfan живется, раз вас вы даже банальный жирнючий троллиннг не можете распознать😂

spksfan
spksfan
-2

Подружка, ты сейчас призналась, что ты [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]? Ну тогда мне понятно, что тобой движет. Долгое отсутствие одной физиологической потребности.

spksfan
spksfan
-3

Подружка, ты сейчас призналась, что ты [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]? Ну тогда мне понятно, что тобой движет. Долгое отсутствие одной физиологической потребности.

spksfan
spksfan
-3

Подружка, так ты сможешь выдавить из себя с какими прелестями я столкнулся?
Попкорн готов, пиво охлаждено.

Anonymous
Anonymous
-8

а мне то по чем знать с кем ты там столкнулся? Спроси у своих ачучений или тараканов, уж не знаю с кем ты там советуешься.
Да и как я понял, троллинг это единственный возможный способ общение с тобой, так как любой конструктивный диалог ты всегда превращаешь в клоунаду

spksfan
spksfan
-2

те кто уже хапнул польского рая и начал задумываться, или только переехал и еще не до конца столкнулся со всеми прелестями.

А, так оказывается этот "гениальный" вывод тебе тараканы нашептали.

так как любой конструктивный диалог

Угу. Можешь процитировать хоть одно конструктивное предложение с твоей стороны?
Я даже ответ знаю. "А кто вы все тут такие?"

Anonymous
Anonymous
-5

например перестать обзывать своих соотечественников, которые не захотели рылоцироваться и перестать рассказывать про «польский рай» - чем не конструктив?
А вообще я уже не понимаю половину твоего бреда, что ты пишешь в сообщениях, видно ты уже сегодня перебрал. Иди проспись.

spksfan
spksfan
0

например перестать обзывать своих соотечественников

У тебя это и без релокации получается. Или ты меня не пытаешься зацепить?
Ну да ладно. Вот честное пионерское (я был пионером) буду серьёзен, как судья. Давай разберем вот это вот твое высказывание конструктивно

и еще не до конца столкнулся со всеми прелестями.

Что бы утверждать такое, надо хотя бы знать эти прелести. Сможешь их назвать?

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 19:26

Anonymous
Anonymous
-7

Ну хорошо, го попробуем еще раз.. хоть я и опять жду ответа в твоем стиле: с передергиваем инфы, чтоб она ложилось в плоскость твоих ачучений
И так:
1 с первым, с чем вы столкнетесь может стать обычная процедура открытия счета в банке https://devby.io/news/getin-bank.amp
Да и в целом придется столкнуться со всеми «прелестями» бюрократии Польши, песели, мельдунки, побыты, думаю здесь не надо приводить известные факты как «быстро» это делается. И это еще без детей, с ними думаю вся процедура усложняется в раза 3.
2 аренда. Тут думаю тоже все понятно.. ~1000$ за бабушкину кавалерку на окраине - сомнительное удовольствие https://devby.io/news/kak-aitishnik-iskal-zhile-v-gdanske.
https://devby.io/news/kvest-po-zhilu
3 работа. Попадание под сокращение и последующая подача по 1000 резюме в день ради двух интервью- отличная перспектива!
https://devby.io/news/rynok-senior#comments
гы и моя любимая, айцишник из РБ сбежал от своих тараканов в голове и пошел работать грузчиком в бедронку)
https://devby.io/news/aitishnik-ot-mobilizatsii
Пацан к успеху шел)
Кароче этот список можно продолжать еще долго и включить в него: проблемы в сфере услуг, общее качество услуг типа постоянное опоздание поездов, закрытые магазины по вс, языковой барьер и тд.. просто мне лень перечислять
Из плюсов могу лишь выделить:
1 Доступность путешествий. Но опять же сомнительно, на зп грузчика особо не попутешествуешь)
2 Мнимая безопасность от твоих тараканов в голове.

Вот как то так.

ololeha
ololeha
4

ммм, статьи годовой давности в качестве аргументов. Проблема, что вся стабильность осталась в РБ, а в Польше уже давно ситуация выправляется. Шел бы ты отсюда, лахтачок.

Anonymous
Anonymous
-5

стабильно ждешь свой побыт год+?)

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 20:51

spksfan
spksfan
2

1 абсолютно надуманная проблема. Банков открывающих счета без ВНЖ выше крыши. Но выбор банка у героя статьи меня поразил. Выбрать банк проводящий реструктуризацию на фоне угрозы банкротства это надо уметь.
Непонятные слова песель и м

Anonymous
Anonymous
-6

spksfan! тут у человека по ачученням что-то выправляется, твой выход!

spksfan
spksfan
3

1 абсолютно надуманная проблема. Банков открывающих счета без ВНЖ выше крыши. Но выбор банка у героя статьи меня поразил. Выбрать банк проводящий реструктуризацию на фоне угрозы банкротства это надо уметь.
Непонятные тебе слова песель и мельдунек можешь не употреблять. Это все делается за пару часов в один заход. ВНЖ зависит от воеводства. Кстати, ты в курсе сколько это делается в Беларуси? Это для сравнения, чтоб понимать долго это или быстро.
2 странно слышать что релокантов "столкнулись" с этой прелестью, а не знали о ней. Это как заявлять, что беларусы "столкнулись" с неадекватной ценой запчасти, одежду, бытовую технику, стройматериалы, перелеты...
3 вообще не в тему. Риск лишиться работы в Беларуси однозначно не меньше. Мало того, никто не мешает релоканту искать работу в той же Беларуси.
Про качество услуг это как про одного тутошнего писателя. Он бедолага утверждал, что ЛюксМед даёт ему запись на УЗИ только через два месяца. В реале же записаться можно было в субботу на вторник.
Большая просьба. Не пишите о том, чего не пробовали в реале. Не питайтесь слухами

Anonymous
Anonymous
-9

гы, а вот и нет, я как раз таки знаю и не по наслышке и сбежал с этой богодельни при первой возможности.
P.S. про песель и мельдунек ты как всегда не договариваешь) процедура сама то длиться час, но поди попробуй на нее запишись. Либо играй в лотерею с датами, как при записи на визу, либо иди занимай живую очередь 6 утра с мизерной надеждой проскочить. Я недавно менял паспорт в РБ, даже там такого калхоза не было: пришел без записи, в тот же день все подал, через 7 дней забрал документ
P.P.S. это я еще не косался таких больших и больных для Польши тем, как налоги и медицина, ну да ладно, это тема для отдельного холивара.

spksfan
spksfan
3

Ну сбежал и сбежал.

процедура сама то длиться час, но поди попробуй на нее запишись

Вроцлав, ужонд Новы Тарг. Никакой записи. 2020 живая очередь размером в полчаса.
Перемельдованне 2021 - 45 минут. Перемельдованне 2022 - 45 минут.
По остальным вопросам я так понял замечаний нет.
И это я ещё не касался бесплатной белорусской медицины.

spksfan
spksfan
5

Кстати, без холивара. Есть отличный критерий качества медицины. Продолжительность жизни

Anonymous
Anonymous
-5

ну 2020 год.. это как вспомнить прошлый век в нынешних реалиях, ты бы еще написал как в 1897 было)
По поводу медицины: в РБ она на то и бесплатная, а в Польше под «бесплатной медициной» ты наверно подразумеваешь ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ мед страхование с которого ОТДЕЛЬНО ты каждый месяц платишь налог. Т.е. по факту у тебя есть платная гос медицина и платная частная медицина)
И даже в таком случае, платная гос медицина в Польше в подметки не годится бесплатной в РБ.

Anonymous
Anonymous
-4

если ты смотрел тот рейтинг где Польша занимает 56 место, то хочу тебя разочаровать. По твоей логике, на Кубе в Ливане и Омане продолжитнльность жизни выше, они даже входят в топ 50.
Та самая известная Кубинская медецина🤣🤣

spksfan
spksfan
3

ну 2020 год.. это как вспомнить прошлый век в нынешних реалиях, ты бы еще написал как в 1897 было)

Ну ты хоть бы не позорился. Я тебе прописал аж 3 похода. Но ты не читаешь, а быстрее с шашкой в бой.

а в Польше под «бесплатной медициной» ты наверно подразумеваешь

Я не подразумеваю. Я ей редко, но пользуюсь. Как и платной. Причем бесплатная именно бесплатная. За визит к врачу я не плачу ни копейки из своего кармана напрямую.
Так же как и ты за свою бесплатную, я плачу через налоги. При этом белорусский отоларинголог чуть не оставил меня глухим на одно ухо, а польский вылечил за пару месяцев. И курс лечения (стоимость лекарств) обошёлся мне раза в два дешевле, чем та фигня, которую прописывал минский недоучка.
Ну, и если ты не знал, то медицина на Кубе одна из самых лучших и доступных. Коммунисты сделали ее своей визитной карточкой.

spksfan
spksfan
0

Кстати, и Ливан, и Оман в рейтинге медицины от Блумберг стоят выше Польши. И значительно выше Беларуси.

Anonymous
Anonymous
-5

не знаю про твои 45 мин, я пишу то с чем я столкнулся, в моем случае на все понадобилось около месяца.
Теперь по медицине: в РБ ты не платишь отдельный налог на мед услуги, можно купить премиум пакет в лодэ и то по деньгам выйдет меньше чем то, что ты обязан платить в Польше.
Да и когда по быстрому надо взять какую-то мелочь, типа больничного или справки, это делается за 15 мин в бесплатной поликлинике по онлайн записи, а тебе за такой прием надо отвалить 200 злотых.

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 22:52

spksfan
spksfan
1

не знаю про твои 45 мин, я пишу то с чем я столкнулся

Не знаю про твои записи. Я пишу о том, что я делал три года подряд

в РБ ты не платишь отдельный налог на мед услуги

А какая разница? Платишь ты напрямую или через другие налоги?

Да и когда по быстрому надо взять какую-то мелочь, типа больничного или справки, это делается за 15 мин в бесплатной поликлинике по онлайн записи, а тебе за такой прием надо отвалить 200 злотых.

Ещё раз повторяю. Не рассуждай о том, чем не знаешь в реале.
В случае обычной простуды я звоню лекажу и он может мне выписать больничный по видеосвязи. Прикинь. А уж записываться на закрытие больничного мне не надо от слова совсем. Тем более тащить его работодателю. Врач отсылает его сам. Без моего участия.
Точно так же и рецепты на лекарства лежат в моем личном электронном кабинете

Anonymous
Anonymous
-7

не ну в целом можете думать что я россиянин) надеюсь теперь у вас будет x2 баттхерт от моих комментов))

spksfan
spksfan
0

После предыдущего сообщения [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] у меня 10х ржача. 🤣

nahes
nahes

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
10

А что к этой квартире привязались? Большинство молодых в цивилизованных странах живет в съёмном жилье. Я лично до 2020 до хрипоты с женой обсуждал цвет плитки в ванной, а в конце переехал, и цвет плитки уже мало волнует. И, имея 50к в запасе на счету, я знаю, что на окраине или в мелком городке мне хватит этих денег снимать жилье лет на 7-8, а что дальше будет? Как можно планировать, если споры по поводу цвета плитки в ванной еще не совсем утихли? Я же плачу не за то, что у меня есть квартира, я плачу за то, что у меня ее нет. Это как покупать продукты в магазине, никого же не пугает, что в магазине нужно деньги отдавать за продукты, которые самостоятельно можно вырастить на приусадебном участке? Т.е. продукты можно, а квартиру нельзя? Вопрос только - к пенсии обзавестись небольшим гнездышком, чтобы скорая могла быстро приехать, магазин под боком и лес прогуляться перед сном. А покупать 3-4 к квартиру нет никакого смысла - дети разъедутся через лет 10, а кредит еще будет висеть. Если получится купить маленькую студию близко к университету, чтобы сдавать ее студенту, а с этих денег доложить каких 300 долларов и снять квартиру уровнем выше. К примеру, квартира, что мы снимаем с семьей, стоит на рынке 280.000 долларов, а снимаю я ее за 850. И мне, взяв кредит, придется платить минимум 1.500 лет 25, чтобы ее выкупить. Но, вдруг она мне надоест? Вдруг найду другую работу и такая куча "вдруг". Но,если человек всю жизнь мечтает прожить в Минске, то, конечно, жилье - это первостепенная цель, но, я лично останавливаться на условно Варшаве или Вроцлаве не намерен, даже в Польше достаточно спокойных мест для пенсии

spksfan
spksfan
7

О. Самое непопулярное мнение тут. Я вам дико плюсую.
Как это не иметь своей квартирки. Это же нонсенс.
Белорусский квартирный фетишизм приводит к тому, что сапраудныя беларусы ищут не жилье возле работы, а работу возле жилья.

zabelarus22
zabelarus22
7

как это без квартиры ? а куда прописаться чтобы военкомат на учет взял? за какой районной поликлиникой закрепить?. да и что потом государству реализовывать на аукционе после конфискации, как у одного деструктивного блогера было.
да просто выплатив до пенсии льготный кредит за квартиру, можно отдать ее государству ха то, что оно вас в старости в специальном доме для пожилих бесплатно содержать будет. кормить и медицина бесплатная

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 23:50

table
table Table в Database
0

на учет возьмусь, а воевать - шиш

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

yurand2
yurand2
3

Вот видите, вы спорили до хрипоты про цвет плитки в ванне, значит это было для вас важно. Теперь же вы опустили планку, вам уже что угодно нормально, поскольку вы стали [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. То, что молодые не имеют своего жилья это не от хорошей жизни, а от бедности. А к пенсии вы приготовились мирно угасать в какой-нибудь деревушке, небось, ещё с туалетом на улице. Депрессивно, но как есть.

spksfan
spksfan
0

Как же я люблю "оценщиков" чужих доходов и состояния. Сразу вспоминается анекдот.

Почему у тебя нет детей? Кто тебе стакан воды в старости подаст? А что, к тому времени уже барменов отменят?

esa2
esa2
1

всё понятно, кто живет в съемной квартире - тот цивилизованный, а те, кто сдают - нецивилизованные.
Люди с пеной у рта доказывают, что сменить современный коттедж в 3х км от Минска, на [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] квартирку в Польше - это отличная сделка.
Очевидная истина: поступать так, как поступает стадо - идиотское решение по определению. Исключений практически не бывает.
Лучше сдавать квартиру, и через 15 лет из 1-й квартиры сделать 2, за счет какого-то бедолаги, чем оказаться с другой стороны рынка

Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2023, 08:55

spksfan
spksfan
2

всё понятно, кто живет в съемной квартире - тот цивилизованный, а те, кто сдают - нецивилизованные.

Какой то истеричный вывод из простого сообщения, что свое жилье можно приобрести где угодно, когда угодно если позволяют финансы.

Очевидная истина: поступать так, как поступает стадо - идиотское решение по определению.

А вот тут интересно. Какая из частей твоих коллег является стадом? Те, кто покупает жилье или не покупает? Те, кто уезжает или остаётся? Какой из этих больших групп надо приписывать стадный инстинкт.

esa2
esa2
0

Большая. Более точную статистику я не собирал. Их проблемы - это их проблемы

spksfan
spksfan
-2

Лучше сдавать квартиру, и через 15 лет из 1-й квартиры сделать 2, за счет какого-то бедолаги, чем оказаться с другой стороны рынка

Это какая такая математика выдала такой расчет? Можно оперировать не фантазиями, а цифрами? Ты же наверняка программист 🤣

esa2
esa2
0

Адекватный объект недвижимости примосит 6-7% в год.
Даже гуманитарий может сосчитать

Anonymous
Anonymous
-3

Ну да, зачем тебе своя собственность. Ты и в коробке у бедронки поспишь если что, бегункам не привыкать.
Ты не покупаешь квартиру не потому что оно тебе не надо, а потому что ты будешь вкалывать на панов лет 30. В Беларуси айтишник не парится, он может себе позволить купить жильё, хотя аренда и стоит в 3 раза дешевле чем в Варшаве. А в Польше не может, бегунки нищие. Только выиграли, не так ли?

spksfan
spksfan
2

Ну да, зачем тебе своя собственность.

А и действительно. Вот сижу и думаю. Если у Васи есть квартира в Ляховичах, а работает он в Минске, зачем она ему? И вообще, какого ляду он уехал со своих Ляховичей? Что горбатиться на минских панов и жить в картонной коробке?

Anonymous
Anonymous
-12

Штош, комменты можно описать так: половина бегунков прозрела, вторая половина пытаться им с пеной у рта рассказывать про ужасы в РБ. Они ж ща сбегут обратно, а их часть налогов, Пан может повесить на оставшихся)

spksfan
spksfan
11

Все именно так. Очередь на границе достигла неимоверных размеров. Прозревший скупили все наколенники

ololeha
ololeha
9

ну только во рту слаще не станет от таких фантазий и никто в комиссию не напишет кроме 56 троллей и журналистов. Я понимаю, что у лахтинских тут задача создать негативное впечатление о релокации, но последние 3 года она только нарастает.

alexxp
alexxp
8

Из небольших приятностей в Польше - на каждого ребенка (до 21 года), ежемесячно платят 500zl (чуть более 100$). Просто так, на вкусное мороженное.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
7

с 01.24 800+

Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2023, 18:36

zabelarus22
zabelarus22
-1

а в Белоруссии дети в школе бесплатно питаются, кто из многодетной или малообеспеченной семьи. Посчитайте какая экономия для родителей на еде выходит. И сравните, если в польше на ребенка вы 300 долларов в месяц потратили бы. (подсказка - 900 доларов экономии для многодетных, а для малообеспеченых так еще и в плюсе оказываются родители)

Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2023, 00:02

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

esa2
esa2
-2

если такая сумма начала играть какую-то роль для ИТ-гребцов, то не все так идеально задалось на чужбине.
30% налогов отдай, 1000$ за аренду отдай, после таких трат и сотка - деньги :)

spksfan
spksfan
-1

Чуть выше glenlake (бывший Вивикин) рассчитывал, как он за газ 27 баксов в месяц платит.
Вот сижу и думаю

если такая сумма начала играть какую-то роль для ИТ-гребцов, то не все так идеально задалось на Родине.

Anonymous
Anonymous
-4

Платишь 800$ ZUS за двоих, зато тебе 100$ на ребёнка дадут, ТОЛЬКО ВЫИГРАЛИ!! Математика и логика [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

alexxp
alexxp
6

В жизни уже приходилось переезжать. Для меня всегда было самое сложное после переезда - жесткая тоска по прежнему месту/людям/привычкам и изначально завышенные ожидания, но это все проходит через 5 лет и остаются только плюсы.

ololeha
ololeha
6

Я хотел уехать из РБ еще в начале 2010х, как пожил в других странах. А когда после ковида можно было покочевничать, переезд дался еще легче. И за все время в Европе вот буквально не было ни единого дня, чтобы я скучал по стране. Хотя ожидал, что накроет после 2-3 месяцев эйфории, и вот до сих пор жду, но только нет черных мыслей и сомнений в решении.

og29
og29
0

5 лет терпеть, себя ломать.. извините, но как по мне вариант не очень..
Лучше уж, если не готов на поиски места где будет комфортно, назад вернуться

Anonymous
Anonymous
-2

а можа так и трэба?)

spksfan
spksfan
1

Я даже не представляю,как это в РФ люди из Приморской губернии или Дагестана едут в те же Калининград, Москву или Питер. Им ты тоже посоветуешь не пытаться, чтоб не ломать себя?

esa2
esa2
0

зато есть неоспоримый плюс в релокации. Отпуск обойдется гораздо дешевле, ведь теперь вы его будете проводить в Беларуси.
А для оставшихся 2-3 поездки в год на курорт - это MUST HAVE, что прилично тянет из семейного бюджета

Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2023, 09:05

Anonymous
Anonymous
-1

Ахахаха, тонко

spksfan
spksfan
1

В Польше у меня появилось дополнительных 5 дней отпуска, по сравнению с Беларусью. Кроме того общее количество рабочих дней в Польше в прошлом году было на 3, а в этом на 2 меньше, чем в Беларуси.
Так что не надо за меня беспокоится. Я и в Беларусь два раза съезжу, и на море раза два.
А уж поездки-полеты выходного дня по всяким там Цюрихам, Прага и Венам можем не считать

Anonymous
Anonymous
-2

"А уж поездки-полеты выходного дня по всяким там Цюрихам, Прага и Венам"
Посмотришь хоть как твой пан-хозяин в Цюрихе живёт, которому дань платишь, на что грошы идут. Гордость хоть берёт, что у твоего пана-хозяина дом на 2 этажа выше, чем у соседа?

Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2023, 17:14

spksfan
spksfan
-2

Какой любитель панов. И меня любить будешь, когда мне будешь подносить стейк и пиво. Можешь и на мое жилье в Минске и под Минском с гордостью смотреть.
Будешь хорошо себя вести, может и в Польше мне "кушать подано" говорить будешь.

esa2
esa2
0

В Цюрих, в Богом забытый аэропорт, из которого выехать стоит в 4 раза дороже, чем туда прилететь :))
И это во вторник, потому что халявы в популярные дни не бывает.

zdravstvuyte-ya
zdravstvuyte-ya конь в пальто
1

Несмотря на обилие комментов от противников релокации, исптывающих нездоровые и безосновательные переживания о благополучии переехавших, я до сих пор не увидел ни одной обьективной достойной причины вернуться в диктатуру или продолжать там жить. Субъективно у всех могут быть свои обстоятельства, связанные с родиной. Таких людей понять можно. Объективно, при любой возможности надо валить и не возвращаться. Никогда не знаешь какой из тех каналов, на которые ты подписан, вдруг не понравится человеку в штатском на границе. Это не тараканы, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] лукаботы. Это реальность. В Польше никто мой телефон без ордера не отберёт, не станет меня обыскивать и не изобъет по указу власти за медальку. Я тут в безопасности. Могу этот комментарий написать. Это называется свобода, менять её на медицину, которой я не пользуюсь и дешевые панельки - я не намерен.

tehop
tehop
0

Интересный обзор, спасибо редакции, хорошая работа.
Пару слов для тех кто планирует переезд:
"Карта легализации" - данные по Нижнесилезскому и Поморскому воеводству смело умножайте на 2. И это еще в лучшем случае. По остальным +/- верно.
"Доходы на члена семьи" - семейным, обратите внимание, что под 70% опрошенных без детей.
И "удовлетворенность переездом" - самое забавное. Во-первых, да, мой личный опрос дает примерно такие же результаты - где-то 1 из 10 говорит, что недоволен. Остальные пополам - нейтрально или положительно. Но, начинаешь человека, которому "все отлично", расспрашивать и выясняется, что он в полном напряге, в семье не лады и тп. (К тому, кроме польши нигде больше не жил и толком даже не был.) И это легко объясняется с точки зрения психологии - человек склонен отстаивать свой выбор, даже если чует, что облажался.