Кто пишет: Роман Ковалевский, 10 лет руководит разработкой программных продуктов. Ведет канал «Менеджер от боженьки» об управлении ИТ-проектами и сообщество проджект-менеджеров «ПМ совет».
Зарплаты ниже — это annual gross base salary в евро. То есть, грязная годовая зарплата до всех отчислений (налоги, страховки), без бонусов и акций. Чтобы было легче ориентироваться, следом приведена зп на карточку для 1-го налогового класса (что это такое расскажу ниже).
Продакт
product manager: 76,350 евро ~ 3,877 евро в месяц на руки.
senior: 90,860 евро ~ 4,474 евро в месяц на руки.
lead: 97,000 евро ~ 4,691 евро в месяц на руки.
principal: 140,200 евро ~ 6,696 евро в месяц на руки.
director of product: 123,750 евро ~ 5,933 евро в месяц на руки.
Проджект
project manager: 63,250 евро ~ 3,278 евро в месяц на руки.
senior: 78,250 евро ~ 3,960 евро в месяц на руки.
lead: 84,600 евро ~ 4,229 евро в месяц на руки.
senior program manager: 99,200 евро ~ 4,793 евро в месяц на руки.
Разработчик
software engineer: 75,000 евро ~ 3,817 евро в месяц на руки.
senior: 92,300 евро ~ 4,538 евро в месяц на руки.
principal: 109,800 евро ~ 5,285 евро в месяц на руки.
director of technology: 140,400 евро ~ 6,705 евро в месяц на руки.
Тестировщик
quality engineer: 56, 500 евро ~ 2,984 евро в месяц на руки.
senior: 64,000 евро ~ 3,314 евро в месяц на руки.
QA manager: 60,900 евро ~ 3,173 евро в месяц на руки.
QA automation: 64,850 евро ~ 3,354 евро в месяц на руки.
Дизайнер
UX designer: 53,000 евро ~ 2,832 евро в месяц на руки.
senior: 73,000 евро ~ 3,728 евро в месяц на руки.
product designer: 62,700 евро ~ 3,252 евро в месяц на руки.
serion product designer: 76,900 евро ~ 3,901 евро в месяц на руки.
Дисклеймеры:
Чем выше зп, тем выше налоги. При заработке 66 тысяч в год и больше — ставка 39%. Welcome to Germany 🥨
Процент налогов отличается в зависимости от семейного положения и заработка партнера. Больше всех налогов платят холостые (1-й класс), для них и приведен расчет. Меньше всех — женатые с детьми, у них будет почти на 20% больше чистыми. Вот тут можно посчитать разницу между налоговыми классами.
Чем выше роль, тем больше будет бонусная часть — акции и бонусы. То есть, например, сениор продакт зарабатывает 80 base и 10 stock, а директор 90 base и 30 stock. Учитывая, что акции выдают постепенно в течение 3-4 лет, разница в том, сколько на руки получает директор и сениор не такая уж и большая: 400-600 евро в месяц. Ответственности при этом в разы больше.
Как и на любом большом рынке, немецкие компании можно условно разделить по классам (tier). Google, Amazon, Github, Spotify, Stripe — это tier-1, в них будет максимальная зп на рынке. Переходить из одной компании в другую легко, они хорошо засчитывают опыт друг друга. Tier-2 уже попроще. Сюда входит мой HelloFresh, а еще Klarna (которые уволили 700 человек одним видео), N26, Soundcloud, Wolt, Zalando. По сравнению с tier-1, здесь платят процентов на 30 меньше. Вот тут больше про tiers.
ЗП отличается от города к городу. Больше всего платят в Берлине, Мюнхене и Гамбурге.
з.п. айтишика на уровне средней по стране, такие же средние по стране перспективы обзавестись собственным жильем (плохо это или хорошо - тут уже каждый сам для себя решает).
Вопрос добра и зла.
Когда 42% налогов, а там еще социальные взносы, высокий НДС + зеленая ахинея уходят на содержание экономических сквоттеров. то как поднимается рука писать код? Вас ведь грабят, и до кучи награбленное уходит на понижение качества твоей жизни. Твоим детям потом еще выживать еще в том зоопарке что родитель проспонсировал.
Пусть каждый думает и решает для себя какая ему подходит альтернатива
Там твой лидер анонсировал изобретение супер ракеты и создание отечественного мобильника. Вот такая вот неказистая альтернатива. Спасибо, но лучше уж европейские налоги с европейской зп будем платить.
Пользователь отредактировал комментарий 28 сентября 2024, 10:09
странно но жить в Германии или даже Польше раз в пять комфортнее чем в рб. Налоги в реальности ниже то на самом деле. Тогда почему в Германии грабят и по сравнению с кем грабят?? Понятно что в Венесуэле может налоги и меньше и получается не грабят))))
жить в Германии или даже Польше раз в пять комфортнее чем в рб
Что такое комфорт? Подскажу. Комфорт у каждого свой. Кому-то ортопедическая подушка - комфорт, а кому то пытка спать на ней.
Мне родителей навестить пару раз в месяц - комфорт, выскочить на рыбалку и потрещать там со случайным коллегой-рыбаком о пустяках - комфорт. Комфорт, когда брат или сестра без предупреждения заглянут на чай... И вообще куча мелких комфортов вокруг, которые складываются в один большой комфорт. Был бы у меня такой комфорт в Германии или Польше? Нет, поэтому я тут, а не там. Кому-то комфорт совсем в другом и он нашел это комфорт в условных германиях или польшах - ок, удачи. Менять всех одним аршином - ну такое себе.
Если бы ты был поумнее, то понял бы пример с подушкой. Запросы могут быть одинаковы по величине, но вектор направленности может быть диаметрально противоположным. Впрочем, уверен, и про вектор ты не поймёшь. То, что мне доступно в РБ никогда не было бы доступно в другой стране, обратное тоже верно именно поэтому, будучи разумным человеком, я взвесил свои возможности и принял осознанное решение и остался, не смотря на панические настроения и давление компании два с половиной года назад. Остался и вполне себе счастлив имея то, что имею.
Минусуй дальше, если в этом ты находишь покой и умиротворение.
Если бы ты был поумнее, то понял бы пример с подушкой.
Как же я люблю взрослых дядек, которые ведут спор на уровне школьников. Ну да ладно , можем поиграть по твоим правилам
Если бы ты был поумнее, то понял бы что мой ответ на это
Что такое комфорт? Подскажу. Комфорт у каждого свой. ... Мне родителей навестить пару раз в месяц - комфорт, выскочить на рыбалку... Бла-бла-бла.
А вот это подтверждает твое школьное желание самоутвердиться
Минусуй дальше, если в этом ты находишь покой и умиротворение.
Париться за какие то нематериальные плюсики это вообще клиника.
Париться за какие то нематериальные плюсики это вообще клиника.
Ты не паришься, просто заводишь очередной аккаунт. Какой уже по счету? Пятый? Седьмой? Мне просто порой печально смотреть, как пяток ботов, забанив всех оппонентов, беснуются под статьями о РБ, хотя казалось бы эта страна их совершенно не касается.
Было бы круто, если бы систему банов немного модернизировали. Что бы банили не только тех, кому боты типа тебя со всех своих аккаунтов на все посты минусы бросают. Но так же и тех, кто минусов бросает больше, чем плюсов. Логично же, если кому то так не нравится контент, то бан ему только на пользу.
Ты не паришься, просто заводишь очередной аккаунт. Какой уже по счету? Пятый? Седьмой?
Третий. А в чем вопрос?. Двумя другими не пользуюсь ибо были залочены для комментариев
Мне просто порой печально смотреть, как пяток ботов, забанив всех оппонентов, беснуются под статьями о РБ, хотя казалось бы эта страна их совершенно не касается.
Странный человек. Т.е если меня забанили два раза, то это пяток твоих аккаунтов сделали. Так ведь? Или ты у нас святой а я только и делаю, что пытаюсь тебя забанить?
Я же говорю. Детский сад, который парится о каких то минусах.
Было бы круто, если бы систему банов немного модернизировали. Что бы банили не только тех, кому боты типа тебя со всех своих аккаунтов на все посты минусы бросают.
Вот абсолютно ничего против не имею. Пиши в редакцию.
Ну и самое главное. По остальному моему сообщению возражений нет. Тебя только минусики парят. Какой же ты дитенок.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 17:34
В Польши и Германии выбор мировых продуктовых компаний для работы несравнимо выше, чем в РБ. Поработав однажды в компании из топ-50 по капитализации в мире, вы в любой стране обеспечиваете себе конкурентное преимущество на рынке труда. Других причин писать себе в description профиля linkedin "ex-Microsoft, ex-Amazon" людям, которые оттуда ушли 15 лет назад - я не вижу.
А посетить для рыбалки РБ, работая в варшавском офисе Nvidia - не так уж и сложно.
Пользователь отредактировал комментарий 5 октября 2024, 20:07
Да налоги. Может пора повзрослеть и принять, что их надо платить в любой цивилизованной стране. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Все платят налоги - кто-то платит 17-19, а кто-то 42 или 47-48.. Причем это высчитывается с моей зарплаты и влияет непосредственно на меня. Я вообще не понимаю, с какого у меня забирают пол-зарплаты? Что я за это получаю ?
Пользователь отредактировал комментарий 28 сентября 2024, 20:14
Вы опять путаете синее с тёплым?
Если у вас из зп забирают 35% налогов (которые стати не на пенсию) то какая разница делают это у вас перед лицом или за спиной?
"какая разница делают это у вас перед лицом или за спиной?"
Разница есть..
13% и 32, 42. и 48% забирают из суммы моей зарплаты из оффера.
В Польше ЗП из оффера конечно выше, чем в РБ, но по итогу получается в РБ у меня "на руки" оставалось больше на 20-30%.
А если учесть ещё польскую аренду в 1100$, то в РБ на руки оставалось в 2 раза больше.
И за что я плачу? Чтобы на пенсию выйти в 65 лет в Польше (ещё доживи попробуй).. за медицину я плачу всё из своего кармана.. детей у меня нет..
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 14:01
В ваших выводах пробелмы с банальной логикой.
С одной стороны желание вписать в зп разницу в стоимости аренды, а с другой вы не видите как 35% налога на прямую влияет на ваш оффер.
Да и матиматика не сходится, средняя зп в IT в польше 3к на руки, в РБ 2к. Т.е. даже если снять за 1100$ в РП и за 300$ в РБ, то в РБ на руки остается столько же или меньше.
В РБ работодатель платит 35% от средней зп, а не с полной суммы зп, из-за льгот в ПВТ. Поэтому получается больше на руки. Без льготы был бы большой налог тоже.
В Польше надо работать по B2B (но не все компании так работают), по UoP сильно большие налоги (если у вас нет льгот каких-то)
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 17:54
Напишу банальность. За эти деньги ты получаешь определенное количество людей, которые пишут законы, как распределить твои пол-зарплаты, и следят за выполнением этих законов.
Степень вовлечённости тебя в этот процесс зависит именно от того, каковы эти законы. И от твоего личного желания участвовать в этом.
Все платят налоги - кто-то платит 17-19, а кто-то 42 или 47-48
Ну все же объективно говоря, эти 42% (или примерно 36% для женатых с детьми) не всё 100 процентов налоги. Сюда входит и отчисления на пенсионное страхование (которая худо-бедно работает при всей своей устарелости), и медицинская страховка на всю семью (можно сколько угодно угорать над ожиданием приема в 1-2 месяца, но все самые сложные операции делают быстро и я не видел, чтобы тут собирали деньги на лечение ребенка в Израиле), страховка по безработице (в течение года получать 67% от дохода или максимум 3300 в случае утери работы)
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 11:11
Смотрю пошел очередной цикл статей кто где сколько зарабатывает. ИМХО смысла в цифрах в таких статьях ровно ноль. Немножко больше смысла было бы, если бы был анализ, кто где и что может себе позволить на ЗП, но и в этом смысла тоже не так уж и много. Обьективней всего была бы оценка сколько может себе позволить человек на ЗП по сравнению с окружающими. Именно так люди ощущают себя в социуме - не по размеру пресса в кармане, а по тому что они могут себе позволить на ЗП по сравнению с соседом. И если не меньше или даже больше, то наступает умиротворение. Я про среднего человека, ведь кто то справедливо заметит, что кому то деньги не важны и будет прав - есть такие люди, но такие люди не читают такие статьи и тем более комменты под ними.
Человек - существо социальное, ему нужно сравнивать себя с окружающими, что бы убедиться на каком он месте в иерархии - в этом причина с*ачей между частью уехавших и оставшихся - неудовлетворённость своим положением и попыткой самоутвердиться через нападки на оппонента.
Очевидно, что ЗП айтишника и в Германии и в РБ и в Польше позволяют иметь как минимум место для сна, покушать, одеться - т.е. необходимый минимум. Но кто из них будет более удовлетворен своим достатком? ИМХО тот, чей доход будет позволять иметь больше условного соседа. И тут, опять же ИМХО, вне конкуренции белорусский айтишник.
Вы фактически не правы. Для вас, по какой то причине, мб и важно иметь привилегии. Но самве счачтливые люди в странах с наибольшим равенством(Финляндия, Дания) а не в США где можно выделиться сильней.
Треть Скандинавии на анти-депрессах. Лично знаю кучу людей, сидят в с лампами и уходят на саббатикал из-за депрессухи.
Они самые счастливые ... когда из Дании или Финляндии выезжают в солнечную Испанию или Грецию.
Переведенные страны в топ рейтинга по уровню счастья. Любой рейтинг имеет методологию его составления. Твой"рейтинг" основан на "знаю кучу употребляющих антидепрессанты". Ну такая себе методология.
Особенно она интересна, что "знаю кучу" ограничивается количеством людей ну максимум в сотню. Остальных ты просто не запомнишь.
Вы фактически не правы. Для вас, по какой то причине, мб и важно иметь привилегии. Но самве счачтливые люди в странах с наибольшим равенством(Финляндия, Дания) а не в США где можно выделиться сильней
Вы или не внимательно читали или сознательно искажаете мои слова:
Именно так люди ощущают себя в социуме - не по размеру пресса в кармане, а по тому что они могут себе позволить на ЗП по сравнению с соседом. И если не меньше или даже больше, то наступает умиротворение
Именно поэтому счастливы в упомянутых вами странах - глядя на соседа они видят, что у них не меньше, от того и счастливы.
Именно по этому не смотря на порой существенную разницу в доходах у айтишников в РБ и на западе, айтишник в РБ вполне себе счастлив - у него лучше, чем у соседа. Ассимилировавшийся за границей айтишник тоже вполне себе счастлив, как правило, в силу дохода и социализации. Но не все такие. В последние пару лет появилась большая прослойка тех, у кого не лучше чем у соседа - они не успели социализироваться, в силу неподготовленного переезда, совпавшего с волной беженцев и рванувшими ценами их доход вдруг из приличного стал вполне посредственным... Я вижу этих несчастных тут в огромном количестве, их злобу на оставшихся, которые им ничего плохого не сделали, их бесконечные нападки и переходы на личности, их постоянные дизлайки. Но я не желаю им зла, мне их просто жалко.
сосед тут скорее не при чем, а вот средний доход на руки в стране и система налогооблажения очень даже влияют на ощущение качества жизни
ну не может считаться нормальным, когда люди без образования, за счет ведения ИП, зарабатывают чистыми как IT специалист с опытом работы и уплаты всех налогов, это нездорово и не к чему не приведет в итоге
Anonymous
29 сентября 2024, 15:08
0
Со всем написанным можно было бы согласиться, проблема только в том, что в Беларуси практически полностью выбит уровень пирамиды про безопасность, поэтому разговоры о социализации и мерянья толщиной глушителей имеют мало смысла. Во всяком случае, как мне представляется, для большинства уехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 15:08
Вы же вроде как начали с того, что у каждого свои обстоятельства, предпочтения, устремления, и т.п. - разве нет?
Ну вот у вас лично фундамент личной безопасности в Беларуси не выбит - ну что ж, я рад за вас.
Я лишь отметил тот факт, что на сегодняшний день, люди из Беларуси в основном уезжают не для того, чтобы занять более удачное место в социуме, а для того, чтобы вернуть чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Им про прелести удачного места "первый парень на деревне" бесполезно рассказывать.
И если какая то часть общества оказалась такой, какой оказалось, то это и их вина или заслуга и они взяли на себя ответственность развивать общество и развиваться вместе с ним.
О, идеальный винтик авторитарного общества. Почему? Да хотя бы потому, что сравнивать ты пытаешься в мелком социуме своей страны.
Причем сам же себе противоречишь. То пишешь об комфорте от рыбалки и простого общения, а тут оказывается, что комфорт, это иметь больше денег, чем у соседа.
Ты с теориями определись то.
Ну а на счёт денег.... Согласно Белстата в Беларуси всего 7.5к айтишников с зарплатой в 10к+ белок. Вот такой вот комфорт.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 09:58
Как же ты прав...
Хоть индекс бигмака применяй, хоть по условным квадратометрам считай, но на 4.5к евро в месяц в Германии можно только существовать.
Я не представляю как можно нормально жить, когда больше 30% ежемесячного дохода идет на покрытие стоимости жилья?!
software engineer: 75,000 евро ~ 3,817 евро в месяц на руки.
senior: 92,300 евро ~ 4,538 евро в месяц на руки.
principal: 109,800 евро ~ 5,285 евро в месяц на руки.
director of technology: 140,400 евро ~ 6,705 евро в месяц на руки.
Ну вот какой смысл рвать *опу, что бы получить лычку senior ? ради 700 евро? проще найти вторую удаленную работу и в итоге будешь иметь больше директора.
Все это печально и в конечном итоге убивает инициативу и желание развиваться.
Как итог в европе нет it гигантов и не будет
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 12:59
Ну если именно деньги важны как мера развития, то программистом лучше не работать. Там денег может и чуть больше среднего, но разбогатеть не выйдет, хоть в РБ, хоть в Германии. Другие профессии надо выбирать изначально.
В США довольно норм по зп (плюс акции какие), если работать на хорошую компанию). А в Европе - может быть Швейцария (там хорошие зп), но там всё очень дорого). Ну или Польша по B2B с оптимизацией налогов и заказчиком из США
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 14:51
Как-то сравнивал для себя Германию и Швейцарию. На первый взгляд Швейцария предпочтительнее. Общая налоговая нагрузка в зависимости от кантона от 6 до 23%. По сравнению с 36-42% в Германии. Но в эти 42% в Германии входит и страховка по безработице, и медицина и пенсия. В той же Швейцарии медицинская страховка на семью с 2 детьми в 800-1600 франков в месяц потянет. В итоге плюс-минус то на то и выходит.
найти вторую удаленную работу и в итоге будешь иметь больше директора.
А нельзя)))) По законодательству в Германии нельзя работать больше 48 часов в неделю. И это даже как-то контролируется, налоговая увидит, твой доход из разных источников и сравнит оплату (работу в черную мы же не рассматриваем). Вот такой социализм((. Да, есть вариант быть самозанятым и иметь сколько хочешь клиентов (проектов), но там свои ньюансы есть и не так это выгодно как кажется
Ну вот какой смысл рвать *опу, что бы получить лычку senior ? ради 700 евро?
Есть хорошая статья голландского рекрутера о зп в IT в Европе. (https://blog.pragmaticengineer.com/software-engineering-salaries-in-the-netherlands-and-europe/) Вкратце - приведенные данные это медиана, условно есть Tier 1 компании (в основном американские и международные), зп в которых значительно превышает среднюю зп в немецких концернах, не говоря уже о no-name GmbH. Вот смысл "рвать *опу", чтобы оказаться в этих компаниях, а их зп можно посмотреть на www.levels.fyi, там уже другие цифры будут. (Хотя сейчас рынок просел, в связи с постоянными сокращениями в этих компаниях, хз как там дальше будет)
«Техлид в Германии»:
«Пьянка с друзьями из IT в Германии: Каждый ведет свой счет, 2 евро чаевых делим на пятерых, ищем крысу если пару центов не сходятся.
В нищей Молдове: Угрожают друг другу ***, если кто-то посмеет оплатить счет в 300 евро сам. Спорят давать 30 или 50 евро чаевых кэшем»
"При заработке 66 тысяч в год и больше — ставка 42%."
Не знаю, от какого боженьки этот менеджер, но при зарплате в 66.000 € холостой и бездетный работник заплатит 11.797 € подоходного налога. Это чуть меньше 18 %.
Потому что подоходный начисляется, во-первых, не на всю зарплату, а на ее остаток после вычета безналогового минимума (в 2024 году это 11.600 €, в 2025 году 12.084 €). А во-вторых, ставка в 42 % применяется не ко всей зарплате, в только к той ее части, которая превышает 66.761 € для холостого.
Я думаю, автор имел в виду все обязательные отчисления с зарплаты, включая налоги, взносы по медицинскому страхованию, страхованию безработицы и страхование по уходу. Если так - то неженатый без детей (I налоговый класс) так и заплатит 42% с зп, женатый с детьми (III класс) - 36% (Все очень примерно, очень зависит от индивидуальных случаев)
Это не так. Неженатый без детей заплатит общую сумму отчислений в размере 38 % (из которых в конце года сможет ещё и вернуть одну-две тысячи с налогами).
42 % - это на самом деле Spitzensteuersatz, просто применять его нужно с умом, а не как автор статьи.
общую сумму отчислений в размере 38 % (из которых в конце года сможет ещё и вернуть одну-две тысячи с налогами).
Я написал 36% на своем опыте с оговоркой, что это сильно зависит от конкретной ситуации (расстояние до работы, хоум офис или полный ремоут, расходы на детей или обучение, тысячи факторов.)
42 % - это на самом деле Spitzensteuersatz
Все верно, но и автор и я в своем предудыщем посте писал, что у неженатого по I классу все отчисления (налоги и страховки) будут примерно 42% от зп. И как это применить с умом, а не как автор статьи, я не понимаю
При заработке 66 тысяч в год и больше — ставка 42%.
Я цитирую немецкое налоговое законодательство:
Der Spitzensteuersatz beträgt in Deutschland 42 Prozent und trifft ledige Steuerzahler ab einem zu versteuernden Einkommen ab 66.761 Euro.
Автор говорил о ставке подоходного налога.
P. S. 42 процента суммарных налогов и страховок у холостого с зарплатой в 66.000 € не выйдет никак. Максимум 37,8 % без церковного налога или 39,5 % с ним.
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 17:10
Вот поэтому в своем первом комментарии с вами я и написал, что автор вероятно под налогами имеет в виду все обязательные отчисления. ¯_(ツ)_/¯
Что имеет смысл, ведь когда сравниваешь брутто-нетто зп в разных локациях важно учитывать все обязательные отчисления. Чтобы не получилось так, что человек посмотрел, посчитал, мол (условно) налог в Германии будет 20%, а потом оказывается надо еще кучу обязательных страховок заплатить
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 17:25
Вот поэтому в своем первом комментарии с вами я и написал, что автор вероятно под налогами имеет в виду все обязательные отчисления.
Даже если так (оно не так, разумеется, как видно из прямой цитаты, но пусть), он все равно ошибается. Что по-прежнему говорит в пользу того, что он не утруждал себя ресерчем.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Вот уже реальные цифры
А не сказки в соседней статье про 4k чистыми мидлу
В смысле сказки?
Вот же прямо тот самый с 4К чистыми:
эти 3817 как раз чистая зарплата молодого балбеса без жены и детей
Если у программиста есть жена и дети, то и налоги ниже и на руки получит 4.5
чукча не читатель)
В этой статье не написано - middle
не надо мне рассказывать, давно живу в Европе и вилки знаю
Ну давай поудмай, а что за позиция там идёт ниже сеньера? Может тв конечно подумал что это джун или интернет?
з.п. айтишика на уровне средней по стране, такие же средние по стране перспективы обзавестись собственным жильем (плохо это или хорошо - тут уже каждый сам для себя решает).
тяжело признавать когда в бсср жил с чувством "взял бога за бороду")) психологическая ломка
Ипотека под 4 процента против "илитного" жилья в Новой Боровой без кредита с перспективной работы на айти в рашке?
ну, каждый сам выбирает
Новоборовисты минусов накидали)))
Еще отнять аренду (900-2000 евро, смотря где и что) и не так уж и много остается .. не разбогатеешь
Пользователь отредактировал комментарий 27 сентября 2024, 16:10
Не разбогатеешь, но за 3-5 лет можно получить лучший паспорт в мире, а не провести их в тюрьме/колонии.
Ну если у вас такая альтернатива - между тюрьмой и Германией , то вас можно понять
Не разбогатеешь, но на двушку в Гомеле за 2 года накопиш. А за 5 уже м о домике в ~120 квадратов можно подумать
Вопрос добра и зла.
Когда 42% налогов, а там еще социальные взносы, высокий НДС + зеленая ахинея уходят на содержание экономических сквоттеров. то как поднимается рука писать код? Вас ведь грабят, и до кучи награбленное уходит на понижение качества твоей жизни. Твоим детям потом еще выживать еще в том зоопарке что родитель проспонсировал.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Пусть каждый думает и решает для себя какая ему подходит альтернатива.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Прикольный ответ. Я правильно понял, что ты продолжишь жить, работать и спонсировать "зоопарк" для своих детей? Продолжишь быть "ограбоенным"?
Там твой лидер анонсировал изобретение супер ракеты и создание отечественного мобильника. Вот такая вот неказистая альтернатива. Спасибо, но лучше уж европейские налоги с европейской зп будем платить.
Пользователь отредактировал комментарий 28 сентября 2024, 10:09
странно но жить в Германии или даже Польше раз в пять комфортнее чем в рб. Налоги в реальности ниже то на самом деле. Тогда почему в Германии грабят и по сравнению с кем грабят?? Понятно что в Венесуэле может налоги и меньше и получается не грабят))))
Что такое комфорт? Подскажу. Комфорт у каждого свой. Кому-то ортопедическая подушка - комфорт, а кому то пытка спать на ней.
Мне родителей навестить пару раз в месяц - комфорт, выскочить на рыбалку и потрещать там со случайным коллегой-рыбаком о пустяках - комфорт. Комфорт, когда брат или сестра без предупреждения заглянут на чай... И вообще куча мелких комфортов вокруг, которые складываются в один большой комфорт. Был бы у меня такой комфорт в Германии или Польше? Нет, поэтому я тут, а не там. Кому-то комфорт совсем в другом и он нашел это комфорт в условных германиях или польшах - ок, удачи. Менять всех одним аршином - ну такое себе.
Вывод. Чем меньше запросы, тем больше комфорта.
Логично? Для меня нет. Но согласно вылитой тобой воде да
Если бы ты был поумнее, то понял бы пример с подушкой. Запросы могут быть одинаковы по величине, но вектор направленности может быть диаметрально противоположным. Впрочем, уверен, и про вектор ты не поймёшь. То, что мне доступно в РБ никогда не было бы доступно в другой стране, обратное тоже верно именно поэтому, будучи разумным человеком, я взвесил свои возможности и принял осознанное решение и остался, не смотря на панические настроения и давление компании два с половиной года назад. Остался и вполне себе счастлив имея то, что имею.
Минусуй дальше, если в этом ты находишь покой и умиротворение.
Как же я люблю взрослых дядек, которые ведут спор на уровне школьников. Ну да ладно , можем поиграть по твоим правилам
Если бы ты был поумнее, то понял бы что мой ответ на это
А вот это подтверждает твое школьное желание самоутвердиться
Париться за какие то нематериальные плюсики это вообще клиника.
Ты не паришься, просто заводишь очередной аккаунт. Какой уже по счету? Пятый? Седьмой? Мне просто порой печально смотреть, как пяток ботов, забанив всех оппонентов, беснуются под статьями о РБ, хотя казалось бы эта страна их совершенно не касается.
Было бы круто, если бы систему банов немного модернизировали. Что бы банили не только тех, кому боты типа тебя со всех своих аккаунтов на все посты минусы бросают. Но так же и тех, кто минусов бросает больше, чем плюсов. Логично же, если кому то так не нравится контент, то бан ему только на пользу.
Третий. А в чем вопрос?. Двумя другими не пользуюсь ибо были залочены для комментариев
Странный человек. Т.е если меня забанили два раза, то это пяток твоих аккаунтов сделали. Так ведь? Или ты у нас святой а я только и делаю, что пытаюсь тебя забанить?
Я же говорю. Детский сад, который парится о каких то минусах.
Вот абсолютно ничего против не имею. Пиши в редакцию.
Ну и самое главное. По остальному моему сообщению возражений нет. Тебя только минусики парят. Какой же ты дитенок.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 17:34
Энди, смотри, меня наминусовали больше чем тебя. Могу ли я предположить, что это сделал бот Энди "со всех своих аккаунтов"🤣
В Польши и Германии выбор мировых продуктовых компаний для работы несравнимо выше, чем в РБ. Поработав однажды в компании из топ-50 по капитализации в мире, вы в любой стране обеспечиваете себе конкурентное преимущество на рынке труда. Других причин писать себе в description профиля linkedin "ex-Microsoft, ex-Amazon" людям, которые оттуда ушли 15 лет назад - я не вижу.
А посетить для рыбалки РБ, работая в варшавском офисе Nvidia - не так уж и сложно.
Пользователь отредактировал комментарий 5 октября 2024, 20:07
Да налоги. Может пора повзрослеть и принять, что их надо платить в любой цивилизованной стране. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Все платят налоги - кто-то платит 17-19, а кто-то 42 или 47-48.. Причем это высчитывается с моей зарплаты и влияет непосредственно на меня. Я вообще не понимаю, с какого у меня забирают пол-зарплаты? Что я за это получаю ?
Пользователь отредактировал комментарий 28 сентября 2024, 20:14
Если ты про беларусь, то конечно не много. В основном полицию и безопасность власти. Какое то образование, медицину и дороги.
Я про Польшу. В Беларуси с моей зарплаты удерживали 13% ( то что платил работодатель за меня влияло только на мою пенсию будущую)
Пользователь отредактировал комментарий 28 сентября 2024, 22:30
Так живи в РБ и дальше плати 13%. Какие проблемы?
Вы опять путаете синее с тёплым?
Если у вас из зп забирают 35% налогов (которые стати не на пенсию) то какая разница делают это у вас перед лицом или за спиной?
"какая разница делают это у вас перед лицом или за спиной?"
Разница есть..
13% и 32, 42. и 48% забирают из суммы моей зарплаты из оффера.
В Польше ЗП из оффера конечно выше, чем в РБ, но по итогу получается в РБ у меня "на руки" оставалось больше на 20-30%.
А если учесть ещё польскую аренду в 1100$, то в РБ на руки оставалось в 2 раза больше.
И за что я плачу? Чтобы на пенсию выйти в 65 лет в Польше (ещё доживи попробуй).. за медицину я плачу всё из своего кармана.. детей у меня нет..
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 14:01
В ваших выводах пробелмы с банальной логикой.
С одной стороны желание вписать в зп разницу в стоимости аренды, а с другой вы не видите как 35% налога на прямую влияет на ваш оффер.
Да и матиматика не сходится, средняя зп в IT в польше 3к на руки, в РБ 2к. Т.е. даже если снять за 1100$ в РП и за 300$ в РБ, то в РБ на руки остается столько же или меньше.
В РБ работодатель платит 35% от средней зп, а не с полной суммы зп, из-за льгот в ПВТ. Поэтому получается больше на руки. Без льготы был бы большой налог тоже.
В Польше надо работать по B2B (но не все компании так работают), по UoP сильно большие налоги (если у вас нет льгот каких-то)
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 17:54
Напишу банальность. За эти деньги ты получаешь определенное количество людей, которые пишут законы, как распределить твои пол-зарплаты, и следят за выполнением этих законов.
Степень вовлечённости тебя в этот процесс зависит именно от того, каковы эти законы. И от твоего личного желания участвовать в этом.
Ну все же объективно говоря, эти 42% (или примерно 36% для женатых с детьми) не всё 100 процентов налоги. Сюда входит и отчисления на пенсионное страхование (которая худо-бедно работает при всей своей устарелости), и медицинская страховка на всю семью (можно сколько угодно угорать над ожиданием приема в 1-2 месяца, но все самые сложные операции делают быстро и я не видел, чтобы тут собирали деньги на лечение ребенка в Израиле), страховка по безработице (в течение года получать 67% от дохода или максимум 3300 в случае утери работы)
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 11:11
Смотрю пошел очередной цикл статей кто где сколько зарабатывает. ИМХО смысла в цифрах в таких статьях ровно ноль. Немножко больше смысла было бы, если бы был анализ, кто где и что может себе позволить на ЗП, но и в этом смысла тоже не так уж и много. Обьективней всего была бы оценка сколько может себе позволить человек на ЗП по сравнению с окружающими. Именно так люди ощущают себя в социуме - не по размеру пресса в кармане, а по тому что они могут себе позволить на ЗП по сравнению с соседом. И если не меньше или даже больше, то наступает умиротворение. Я про среднего человека, ведь кто то справедливо заметит, что кому то деньги не важны и будет прав - есть такие люди, но такие люди не читают такие статьи и тем более комменты под ними.
Человек - существо социальное, ему нужно сравнивать себя с окружающими, что бы убедиться на каком он месте в иерархии - в этом причина с*ачей между частью уехавших и оставшихся - неудовлетворённость своим положением и попыткой самоутвердиться через нападки на оппонента.
Очевидно, что ЗП айтишника и в Германии и в РБ и в Польше позволяют иметь как минимум место для сна, покушать, одеться - т.е. необходимый минимум. Но кто из них будет более удовлетворен своим достатком? ИМХО тот, чей доход будет позволять иметь больше условного соседа. И тут, опять же ИМХО, вне конкуренции белорусский айтишник.
Вы фактически не правы. Для вас, по какой то причине, мб и важно иметь привилегии. Но самве счачтливые люди в странах с наибольшим равенством(Финляндия, Дания) а не в США где можно выделиться сильней.
О, так это нам надо назад в СССР,, где были все равны )
Треть Скандинавии на анти-депрессах. Лично знаю кучу людей, сидят в с лампами и уходят на саббатикал из-за депрессухи.
Они самые счастливые ... когда из Дании или Финляндии выезжают в солнечную Испанию или Грецию.
Переведенные страны в топ рейтинга по уровню счастья. Любой рейтинг имеет методологию его составления. Твой"рейтинг" основан на "знаю кучу употребляющих антидепрессанты". Ну такая себе методология.
Особенно она интересна, что "знаю кучу" ограничивается количеством людей ну максимум в сотню. Остальных ты просто не запомнишь.
В Беларуси или Греции антидеприсантов даже в продаже нету? Не понятно что вы хотите доказать своим личным, ограниченным, мнением.
Вы или не внимательно читали или сознательно искажаете мои слова:
Именно поэтому счастливы в упомянутых вами странах - глядя на соседа они видят, что у них не меньше, от того и счастливы.
Именно по этому не смотря на порой существенную разницу в доходах у айтишников в РБ и на западе, айтишник в РБ вполне себе счастлив - у него лучше, чем у соседа. Ассимилировавшийся за границей айтишник тоже вполне себе счастлив, как правило, в силу дохода и социализации. Но не все такие. В последние пару лет появилась большая прослойка тех, у кого не лучше чем у соседа - они не успели социализироваться, в силу неподготовленного переезда, совпавшего с волной беженцев и рванувшими ценами их доход вдруг из приличного стал вполне посредственным... Я вижу этих несчастных тут в огромном количестве, их злобу на оставшихся, которые им ничего плохого не сделали, их бесконечные нападки и переходы на личности, их постоянные дизлайки. Но я не желаю им зла, мне их просто жалко.
сосед тут скорее не при чем, а вот средний доход на руки в стране и система налогооблажения очень даже влияют на ощущение качества жизни
ну не может считаться нормальным, когда люди без образования, за счет ведения ИП, зарабатывают чистыми как IT специалист с опытом работы и уплаты всех налогов, это нездорово и не к чему не приведет в итоге
Со всем написанным можно было бы согласиться, проблема только в том, что в Беларуси практически полностью выбит уровень пирамиды про безопасность, поэтому разговоры о социализации и мерянья толщиной глушителей имеют мало смысла. Во всяком случае, как мне представляется, для большинства уехавших.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 15:08
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Вы же вроде как начали с того, что у каждого свои обстоятельства, предпочтения, устремления, и т.п. - разве нет?
Ну вот у вас лично фундамент личной безопасности в Беларуси не выбит - ну что ж, я рад за вас.
Я лишь отметил тот факт, что на сегодняшний день, люди из Беларуси в основном уезжают не для того, чтобы занять более удачное место в социуме, а для того, чтобы вернуть чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Им про прелести удачного места "первый парень на деревне" бесполезно рассказывать.
🤦♂️ Ну и как с развитием?
О, идеальный винтик авторитарного общества. Почему? Да хотя бы потому, что сравнивать ты пытаешься в мелком социуме своей страны.
Причем сам же себе противоречишь. То пишешь об комфорте от рыбалки и простого общения, а тут оказывается, что комфорт, это иметь больше денег, чем у соседа.
Ты с теориями определись то.
Ну а на счёт денег.... Согласно Белстата в Беларуси всего 7.5к айтишников с зарплатой в 10к+ белок. Вот такой вот комфорт.
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 09:58
Я твой стиль написания встречал под разными никами на протяжении лет здесь на dev.by после 2021г
Скажи, тебе платят что бы строчил здесь на полную ставку или из идейных побуждений?
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 14:50
Да как бы и ты тут засвечиваешься не редко? Хочешь померяться, что больше получает за комменты? Не знаю. Мне 100500 платят, а тебе?
Как же ты прав...
Хоть индекс бигмака применяй, хоть по условным квадратометрам считай, но на 4.5к евро в месяц в Германии можно только существовать.
Я не представляю как можно нормально жить, когда больше 30% ежемесячного дохода идет на покрытие стоимости жилья?!
Думал, что цифры повыше
Ну вот какой смысл рвать *опу, что бы получить лычку senior ? ради 700 евро? проще найти вторую удаленную работу и в итоге будешь иметь больше директора.
Все это печально и в конечном итоге убивает инициативу и желание развиваться.
Как итог в европе нет it гигантов и не будет
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 12:59
и народ поэтому, кто может, особенно молодые, валит из Германии в США)
Ну если именно деньги важны как мера развития, то программистом лучше не работать. Там денег может и чуть больше среднего, но разбогатеть не выйдет, хоть в РБ, хоть в Германии. Другие профессии надо выбирать изначально.
В США довольно норм по зп (плюс акции какие), если работать на хорошую компанию). А в Европе - может быть Швейцария (там хорошие зп), но там всё очень дорого). Ну или Польша по B2B с оптимизацией налогов и заказчиком из США
Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2024, 14:51
Как-то сравнивал для себя Германию и Швейцарию. На первый взгляд Швейцария предпочтительнее. Общая налоговая нагрузка в зависимости от кантона от 6 до 23%. По сравнению с 36-42% в Германии. Но в эти 42% в Германии входит и страховка по безработице, и медицина и пенсия. В той же Швейцарии медицинская страховка на семью с 2 детьми в 800-1600 франков в месяц потянет. В итоге плюс-минус то на то и выходит.
А что по вашему более важно для сеньора с семьёй без кола и двора на новом месте?
А нельзя)))) По законодательству в Германии нельзя работать больше 48 часов в неделю. И это даже как-то контролируется, налоговая увидит, твой доход из разных источников и сравнит оплату (работу в черную мы же не рассматриваем). Вот такой социализм((. Да, есть вариант быть самозанятым и иметь сколько хочешь клиентов (проектов), но там свои ньюансы есть и не так это выгодно как кажется
Есть хорошая статья голландского рекрутера о зп в IT в Европе. (https://blog.pragmaticengineer.com/software-engineering-salaries-in-the-netherlands-and-europe/) Вкратце - приведенные данные это медиана, условно есть Tier 1 компании (в основном американские и международные), зп в которых значительно превышает среднюю зп в немецких концернах, не говоря уже о no-name GmbH. Вот смысл "рвать *опу", чтобы оказаться в этих компаниях, а их зп можно посмотреть на www.levels.fyi, там уже другие цифры будут. (Хотя сейчас рынок просел, в связи с постоянными сокращениями в этих компаниях, хз как там дальше будет)
Тут как-то плохо воспринимают levels.fyi и упоминание бигтеха. Больше любят средние по стране зарплаты, чтобы развести спор на 100 комментов
«Техлид в Германии»:
«Пьянка с друзьями из IT в Германии: Каждый ведет свой счет, 2 евро чаевых делим на пятерых, ищем крысу если пару центов не сходятся.
В нищей Молдове: Угрожают друг другу ***, если кто-то посмеет оплатить счет в 300 евро сам. Спорят давать 30 или 50 евро чаевых кэшем»
Угу, а потом молдаване утром протирают глаза с бодуна и едут в Германию работать, чтоб понтануться перед корешами на следующей пьянке
"При заработке 66 тысяч в год и больше — ставка 42%."
Не знаю, от какого боженьки этот менеджер, но при зарплате в 66.000 € холостой и бездетный работник заплатит 11.797 € подоходного налога. Это чуть меньше 18 %.
Потому что подоходный начисляется, во-первых, не на всю зарплату, а на ее остаток после вычета безналогового минимума (в 2024 году это 11.600 €, в 2025 году 12.084 €). А во-вторых, ставка в 42 % применяется не ко всей зарплате, в только к той ее части, которая превышает 66.761 € для холостого.
Я думаю, автор имел в виду все обязательные отчисления с зарплаты, включая налоги, взносы по медицинскому страхованию, страхованию безработицы и страхование по уходу. Если так - то неженатый без детей (I налоговый класс) так и заплатит 42% с зп, женатый с детьми (III класс) - 36% (Все очень примерно, очень зависит от индивидуальных случаев)
Это не так. Неженатый без детей заплатит общую сумму отчислений в размере 38 % (из которых в конце года сможет ещё и вернуть одну-две тысячи с налогами).
42 % - это на самом деле Spitzensteuersatz, просто применять его нужно с умом, а не как автор статьи.
Мне кажется вы смешали зеленое с мягким.
Я написал 36% на своем опыте с оговоркой, что это сильно зависит от конкретной ситуации (расстояние до работы, хоум офис или полный ремоут, расходы на детей или обучение, тысячи факторов.)
Все верно, но и автор и я в своем предудыщем посте писал, что у неженатого по I классу все отчисления (налоги и страховки) будут примерно 42% от зп. И как это применить с умом, а не как автор статьи, я не понимаю
Я цитирую статью:
При заработке 66 тысяч в год и больше — ставка 42%.
Я цитирую немецкое налоговое законодательство:
Der Spitzensteuersatz beträgt in Deutschland 42 Prozent und trifft ledige Steuerzahler ab einem zu versteuernden Einkommen ab 66.761 Euro.
Автор говорил о ставке подоходного налога.
P. S. 42 процента суммарных налогов и страховок у холостого с зарплатой в 66.000 € не выйдет никак. Максимум 37,8 % без церковного налога или 39,5 % с ним.
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 17:10
Вот поэтому в своем первом комментарии с вами я и написал, что автор вероятно под налогами имеет в виду все обязательные отчисления. ¯_(ツ)_/¯
Что имеет смысл, ведь когда сравниваешь брутто-нетто зп в разных локациях важно учитывать все обязательные отчисления. Чтобы не получилось так, что человек посмотрел, посчитал, мол (условно) налог в Германии будет 20%, а потом оказывается надо еще кучу обязательных страховок заплатить
Пользователь отредактировал комментарий 30 сентября 2024, 17:25
Даже если так (оно не так, разумеется, как видно из прямой цитаты, но пусть), он все равно ошибается. Что по-прежнему говорит в пользу того, что он не утруждал себя ресерчем.
вот из-за таких "грамотных" люди перестают телевизору верить и думают в голову...