Без релокейта не берут? Айтишники о попытках найти работу в Беларуси
Последние месяцы ситуация на рынке ИТ-вакансий сложная: большие компании остановили найм в Беларуси, немало айтишников переехали за границу. Рассказываем о тех, кто остался, но не может найти работу из-за нежелания переезжать.
С февраля количество ИТ-вакансий в Беларуси стремительно сокращалось и, по всей видимости, достигло максимальной точки падения к началу лета. По сравнению с довоенным январём, число вакансий на рынке труда снизилось на 40%. В июне падение прекратилось и даже наметился небольшой рост.
Некоторые крупные компании (в основном, из аутсорса) остановили найм в Беларуси. EPAM объявила об этом официально. Другие компании с большими офисами в городах Беларуси тоже полностью или частично приостановили найм (хотя официально об этом предпочитают не говорить): например, Itransition и iTechArt.
От сокращения числа вакансий особенно пострадали джуны. Ещё в апреле мидлы и сеньоры рассказывали dev.by, что вакансий на рынке Беларуси хватает — во всяком случае, для разработчиков.
Не наймут без релокейта?
Несколько читателей dev.by рассказали, что не могут найти работу в Беларуси, так как некоторые ИТ-компании настаивают на релокейте.
— Компания-резидент ПВТ перестала нанимать в Беларуси и России, хотя заявляет, что «разделяет образ жизни цифрового кочевничества, который позволяет работать из любой точки мира». Я давно — ещё до всех событий — присматривался к вакансии в этой компании. Пообщался с рекрутером, он говорит: «всё ок, приходите к нам, но вы должны работать где угодно, только не в Беларуси и России». А я по семейным обстоятельствам всё бросить и переехать не могу, — делится читатель.
Другая читательница, наоборот, готова переехать, но только в конце осени. Для компаний это слишком поздно.
— Ищу работу на позицию Support Engineer. В двух крупных аутсорс- компаниях уже отказали, потому что я могу уехать из Беларуси только ближе к поздней осени. Если осенью не найду работу, буду переезжать самостоятельно, без помощи компании.
Ещё один читатель, разработчик Python, долго не мог найти работу в Беларуси, но «достаточно легко» нашёл работу в Польше.
— Искал работу несколько месяцев. В Беларуси абсолютно глухо. 60+ откликов на вакансии. Позвонили один раз, в остальных случаях просто отказывают. В итоге нашёл работу с релокацией в Польшу.
Сложилось впечатление, что при большом количестве предложений на местном рынке эйчары менее склонны разбираться с каждым кандидатом, отбрасывают по формальным признакам, по недостатку конкретного опыта, по несовпадению с какими-то специфическими технологиями. Наверное, это оправданно.
Компании с возможностью релокации разбираются с кандидатами подробнее, могут подбирать работу под кандидата, вероятность совпадения требований с обеих сторон становится выше.
В моем случае всё закончилось хорошо, получил отличный оффер. Хорошее знание английского поспособствовало, — рассказывает разработчик.
— 8 лет работал в рекламе и доработался до креативного директора. Выгорел и ушёл в геймдев. Год отработал гейм-дизайнером. Попал под сокращение. Постоянную работу найти не могу, получил около 300 отказов (ну и парочку странных историй с некоторыми компаниями). Перебиваюсь фрилансом. Причины отказов удаётся узнать редко. Для кого-то моего опыта слишком мало опыта, для кого-то — слишком много. Получил литовскую визу, но в качестве релоканта работу найти тоже не могу — одни отказы, — сетует дизайнер.
Особенно непросто приходится джунам:
— Окончила курс Software Testing с отличием. Очень хочу поскорее найти работу и заниматься любимым делом! Но из-за политической ситуации везде отказ. У компаний нет вакансий или приостановлен найм. До собеседований дело так и не дошло. Релокейт не предлагают — слышала версию, что релоцируют только мидлов и выше. Если в нашей стране нельзя работать, готова работать в другой.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Жду Энди раздватричетыре с его очередным предсказанием наплыва заказчиков в Беларусь. Первое не сбылось. Второе было обещано к концу этого года. ))))
Возможно он таки назовет свою контору, в которую ломаться заказчики, а они им отказывают. )))
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
25 июля 2022, 08:56
4
Возможно он таки назовет свою контору, в которую ломаться заказчики, а они им отказывают. )))
На Г [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]) Или на О, [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] — там да, конкурс на халявные квартиры и раннюю пенсию :)
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
"так как некоторые ИТ-компании настаивают на релокейте."
точно настаивают ? или предлагают вакансии в польском или литовском офисе в виду полной укомплектованости штата в Беларуси ? Может что то не так услышали ? :)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 09:38
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
25 июля 2022, 14:20
4
В Белоруссии настолько выросла производительность айтишников, что все вакансии закрываются автоматом! Весь мир завидует и просит раскрыть секрет! :)
— Компания-резидент ПВТ перестала нанимать в Беларуси и России, хотя заявляет, что «разделяет образ жизни цифрового кочевничества, который позволяет работать из любой точки мира». Я давно — ещё до всех событий — присматривался к вакансии в этой компании. Пообщался с рекрутером, он говорит: «всё ок, приходите к нам, но вы должны работать где угодно, только не в Беларуси и России». А я по семейным обстоятельствам всё бросить и переехать не могу, — делится читатель.
Ну не надо, там список стран точно еще Ираном, Северной Кореей и другими странами со стабильностью)
Ну в Грузии ВНЖ не надо, в других странах тоже по визе начинаешь работать. Тут более интересно, читал ли человек контракт, там вполне может быть пункт откуда ты имеешь право работать. Ну и если у заказчика есть корпаративный VPN, то его насторожит подключения из РБ ))
Тебя берут на определенных условиях. Если ты меняешь эти условия и не сообщаешь, то это равносильно вранью.
Anonymous
25 июля 2022, 14:04
1
Эти условия по своему смыслу примерно такие же справедливые, как условие к молодой женщине не беременеть во время контракта. Если мне необходимо съездить в страну, гражданином которой я являюсь, кто вправе это запретить?
"эти условия" ты обговариваешь с компанией, которая зарегисирирована в определенной стране. И она прописывает тебе условия. Т.ч. ты будешь их выполнять. Как бы ты не хотел схитрить.
В принципе можешь попытаться. Но результат уже известен.
P.S. Уволть молодую женщину по беременности можно на раз-два. Вернее создать ей такие условия, что она сама убежит.
Ты на работу тоже соглашался на определенных условиях.
При этом, некоторым компаниям (в том числе довольно большим и известным) резко становится насрать на все приличия, обещания и соглашения, как только это им становится невыгодно.
Если компания будет плевать на договоренности, то я не буду оставаться в такой компании. Вроде же это логично.
Anonymous
25 июля 2022, 16:56
5
Я вам скажу чем это закончится. Придёт пан ужендник скарбовы, посмотрит, что вы не выполняете условия налогового резидентства - ИП закроют, вас оштрафуют и больше в ЕС не пустят. А потом придёт налоговик белорусский и поинтересуется откуда доходы, потом штраф, принудительная оплата подоходного, компенсация ущерба и общественное порицание. Естественно, когда все эти штуки начнутся, с работы вас уволят.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 16:56
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
Помимо того что ты уже обсудил ниже.
Твоя зп будет на карте зарубежного банка, обналичить ты её нормально не сможешь.
Ну и самое главное, остпваясь в рб, ты останешься её резидентом т.е должен будешь доплатить разницу в подаходном(если такая имеется).
Возможно есть ещё какие-то подводные камни о которых обычно обычно и не думаешь. Для для маня как и для многих этого уже достаточно.
inquisitor
сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
Вот же блин гримасы рынка. 20 лет назад получить от компании релокейт на запад за счастье было. Или в Белтелеком за 100у.е. или в полуподпольную конторку платящую налом но за 300у.е. или на рынок шмотки толкать за 500у.е.
Мне смешно читать эти статьи и пускание соплей пузырями, мол хочу работу у дома, переезд не предлагать. Бородатые мальчики и девочки плачут не потому, что работу в принципе найти не могут, а потому, что нужно какие-то телодвижения сделать для её получения. Или ай-я-яй я 20 часов послушала как баги искать, а меня не берут на работу.
Что за уровень бумагоморательства? Где сбор информации, где её анализ?
Неправильное сообщение. Надо как раньше. "Скоро заказчики посчитают свои убытки и кинуться в Беларусь вот за такими вот прослушавшими 20часовые курсы."
ты же раньше утверждал, что "ничего личного, только бизнес". Почему же он касается только соискателей, а не работодателей? Ась?
«Хорошо ложка к обеду» - 20 лет было за счастье, а сейчас уже хочется дома )
Молодые сейчас и едут нормально за границу, я б сказал..
Да, вернулись в 90-ые по зп, в РБ можно сказать многие
А что тебя так смешит? Что смешного в том, что людям тяжело бросить друзей, родственников, родной город и все то, к чему они привыкли? Притом бросить не сознательно, а по указанию заокеанского непонятно кого.
Да? Так раз каждый сам за себя решает, чего ж под каждым постом про релокейт начинает растекаться желч бьющихся в истерике релокантов (в том числе тебя), пытающихся оправдать собственный выбор за счёт глумления над теми, кто остался?
Желчь видишь только ты. Причем видишь выборочно. Когда полгода назад кодеры в РБ получали зряплаты выше тех же чешских и лили желчь на уехавших, то ты ее не замечал.
А глумиться над тобой мне смысла нет. Мне от этого ни жарко ни холодно. Я свой выбор сделал. Осознано. И не жалею. Я им уже тогда решил часть своих проблем. А теперь и тем более
Так что истерика у тебя.
Ты очень странный человек.
То есть сообщения аля "А что случилось?", "Бородатые дети" и прочего рода йогурты-сырки - по твоему не издевательства и не желчь?
"Когда полгода назад кодеры в РБ получали зряплаты выше тех же чешских и лили желчь на уехавших, то ты ее не замечал."
С чего ты решил, что я её не замечал? Или это ты сейчас оправдываешь мудацкое отношение одних людей, мудацким отношением других? Очень знакомая риторика, не находишь?
"Так что истерика у тебя." Заявление аля "Да не бомбит у меня!"
Я нормальный человек. И мне плевать на твои проблемы оставания или релокации. Это ТВОИ проблемы. Ржать над тобой я буду не по поводу твоего решения, а потому что ты, как бородатый дитенок уже начал винить в проблеме какого то "заокеанского непонятно кого".
Ну и риторика "пытающихся оправдать собственный выбор за счёт" действительно хорошо известна. Так что прежде, чем кидаться с обвинениями в истерике на других - посмотри в зеркало. Хоть не будешь глупо выглядеть.
Пы Сы
Или это ты сейчас оправдываешь мудацкое отношение одних людей, мудацким отношением других?
Ты читать не умеешь? Все должно быть логично. Если замечал, то почему не писал?
Спросишь меня, а писал ли я. Отвечу сразу - писал. Я т сейчас считаю, что те, кто гонит на оставшихся, это в большинстве те же самые люди, что еще полгода назад гнали на релоцировавшихся. А теперь их самих прижало.
Возможно и ты среди них будешь через какое то время. Когда забугорный дядя заставит тебя уехать, чтоб было что кушать.
нинада уговаривать, в западном направлении белоруские релоканты бедствуют. Сосед, из за того что цена на бенз выросла, на своей Феррари по автобану ездить медленнее стал, сказал что за счет уменьшения скорости на 60 км/ч удалось расходы на топливо снизить до расходов предыдущего года.
Все белоруские айтишники экономят и мучаются в Польше.
Я вот хоть убей не понимаю, какая разница где ты находишься. Банковские санкции ведь можно обойти, например если резидент беларуси согоасен получать зп на европейкую карту. А если дело в политике, тогда надо срочно продавать мерседесы и прочее и уезжать в лес, ибо почти всё в европе на российском газу
Миллиард зелени в день платить России за газ - это другое. Но это ведь право платящего - кому и сколько. Как и право зарабатывающего решать, где он хочет работать. Никто никого не заставляет, каждый выдвигает свои условия и приходят к консенсусу. Рынок. Чего сопли на кулак мотать по поводу того, что твои условия не приняли - не понимаю. Мир меняется. Или меняйся вместе с ним или вымри, как динозавры.
Учитывая то, что у дев бая проблемы с ответами в других тредах, отвечу тебе тут на твое полотно.
У тебя какое-то собственное, довольно странное, представление о логике. По какой-то странной причине ты решил, что если я где-то что-то не пишу, а в другом месте пишу - это автоматом значит, что я с чем-то согласен или нет. Но это полный бред.
То, что я виню заокеанского кого-то - это ты сам придумал, потому что я такого нигде не писал. Исходя из этого - скорее всего у тебя плоховато с чтением, и исходя из этого - лучше сам не позорься.
У меня простое представление о логике. Если человек обвиняет одних в растекании желчью, а не обвиняет други в том же, то что у тебя и у меня с логикой? Ась?
Ну а про позориться... ))) Аж повеселило.
Притом бросить не сознательно, а по указанию заокеанского непонятно кого.
Кто из нас это писал? ))) Практически ты и написал про каких то бессознательных бородатых детишек, которые сами не могут решить. )))
Жги дальше.
У тебя с логикай все нормально за исключением того, что ты взял кусок моей фразы, допилил туда чутка отсебятины и пытаешься доказать, что это я сам все написал.
Может все-таки признаешь, что тебе скучно и ты просто порешь чушь при любом удобном поводе?
Я взял всю фразу целиком.
Ну а теперь на счет отсебятины. Из этой фразы я сделал вывод, который сделал. Если ты считаешь его неправильным, то не не ной, что я тебя желчью обливаю, а просто напиши, что я не так понял.
На счет скучности и чуши. Твои сообщения ничем не отличаются от моих. Или ты считаешь себя каким то особенным?
Дружище, из моей группы из РБ уехало больше половины. В течении 20 лет. Это и Россия и Украина и США и ряд стран ЕС. Мы переписывались и переписываемся, периодически встречались. Не рассказывай мне сказок про там и тут. Я знаю как там не со слов анонимов, бежавших туда под давлением обстоятельств и страха, а со слов сделавших осознанный выбор и проживших там годы и десятки лет. Там нормально, но не намазано медом, а хорошо становится после ряда лет тяжёлой работы и ломки себя в попытке влиться в чужой социум и не у всех это получилось сделать даже спустя многие годы - до сих пор некоторые зарабатывают хорошо, но чувствуют себя чужими. И это, повторюсь, люди, которые не бежали спонтанно, а настраивались на переезд. И лишь по этой причине, я достаточно снисходительно отношусь к тем, кто уехав, поливает сейчас грязью оставшихся - это плод страха перед будущим на чужбине, пустоте внутри и неуверенности. Почему я в этом уверен? Потому что среди моих уехавших одногруппников никто себе не позволял снисходительного, поучительного или пренебрежительного тона по отношению к оставшимся. Потому что если мы делаем свой выбор сознательно, а не под влиянием эмоций, мы можем управлять и своим будущим и своими эмоциями и у нас нет причин кого то из оставшихся винить в своем страхе перед будущим.
Дело не в политике, а в рисках. И компании оценивают риск твоей работы из Беларуси гораздо выше, чем риск твоей работы из той же Венгрии, которая на российском газу.
Ты конечно можешь им рассказать свое мнение, но это они имеют деньги, чтоб нанять тебя, а не наоборот
когда приходит (даже к соседу, не говоря что к тебе) вежливый человек из ЦРУ, МИ-6 и тп и говорит что не надо работать, это не риски, а чистая политика))))
Пользователь отредактировал комментарий 26 июля 2022, 18:48
О! Ещё одно супер мнение. .. )))
Ты хоть понимаешь, что это бизнес заказывает правила игры ЦРУ и ми-6. А не как в определенных странах, где спецслужбы занимаются бизнесом.
Продуманные СЕО ещё до весёлых событий подстраховались на предмет, и в таких конторах хочешь релоцируйся, а хочешь - дома сиди. Но вообще скоро хоть с релокацией, что без - фиг найдёшь работу, так как ИТ-пузырь уже лопнул и сдувается. Ещё пока можно заскочить в последний вагон, но для многих, типа джунов, поезд уже ушёл
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Жду Энди раздватричетыре с его очередным предсказанием наплыва заказчиков в Беларусь. Первое не сбылось. Второе было обещано к концу этого года. ))))
Возможно он таки назовет свою контору, в которую ломаться заказчики, а они им отказывают. )))
На Г [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]) Или на О, [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] — там да, конкурс на халявные квартиры и раннюю пенсию :)
Зацензорили заканчивается на пик-пик и номо :)
"так как некоторые ИТ-компании настаивают на релокейте."
точно настаивают ? или предлагают вакансии в польском или литовском офисе в виду полной укомплектованости штата в Беларуси ? Может что то не так услышали ? :)
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 09:38
В Белоруссии настолько выросла производительность айтишников, что все вакансии закрываются автоматом! Весь мир завидует и просит раскрыть секрет! :)
Ну не надо, там список стран точно еще Ираном, Северной Кореей и другими странами со стабильностью)
Апошняе вакно магчымасцяў, па меру напаўнення замежных офісаў рэлакейціць будуць меней і меней.
Европа не резиновая! :)
Никто не мешает расширять офисы. По-моему, Польша совсем не против.
А что случилось?
В чем проблема? Устраиваешься, говоришь, что будешь работать удаленно из Грузии или Польши например, а сам едешь обратно к себе домой в Минск.
Дык рэлакацыя з ВНЖ павінна быць, страціш і внж і працу.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 12:36
Ну в Грузии ВНЖ не надо, в других странах тоже по визе начинаешь работать. Тут более интересно, читал ли человек контракт, там вполне может быть пункт откуда ты имеешь право работать. Ну и если у заказчика есть корпаративный VPN, то его насторожит подключения из РБ ))
Попробуй.
P.S. Тебя не учили, что врать плохо?
А что врать? Просто не сообщать.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 12:48
Тебя берут на определенных условиях. Если ты меняешь эти условия и не сообщаешь, то это равносильно вранью.
Эти условия по своему смыслу примерно такие же справедливые, как условие к молодой женщине не беременеть во время контракта. Если мне необходимо съездить в страну, гражданином которой я являюсь, кто вправе это запретить?
В свой отпуск можете ехать куда хотите.
"эти условия" ты обговариваешь с компанией, которая зарегисирирована в определенной стране. И она прописывает тебе условия. Т.ч. ты будешь их выполнять. Как бы ты не хотел схитрить.
В принципе можешь попытаться. Но результат уже известен.
P.S. Уволть молодую женщину по беременности можно на раз-два. Вернее создать ей такие условия, что она сама убежит.
Ты на работу тоже соглашался на определенных условиях.
При этом, некоторым компаниям (в том числе довольно большим и известным) резко становится насрать на все приличия, обещания и соглашения, как только это им становится невыгодно.
Если компания будет плевать на договоренности, то я не буду оставаться в такой компании. Вроде же это логично.
Я вам скажу чем это закончится. Придёт пан ужендник скарбовы, посмотрит, что вы не выполняете условия налогового резидентства - ИП закроют, вас оштрафуют и больше в ЕС не пустят. А потом придёт налоговик белорусский и поинтересуется откуда доходы, потом штраф, принудительная оплата подоходного, компенсация ущерба и общественное порицание. Естественно, когда все эти штуки начнутся, с работы вас уволят.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2022, 16:56
Налоговой будет очень интересно :)
В том, что сам живешь в достаточно небезопасном месте
Помимо того что ты уже обсудил ниже.
Твоя зп будет на карте зарубежного банка, обналичить ты её нормально не сможешь.
Ну и самое главное, остпваясь в рб, ты останешься её резидентом т.е должен будешь доплатить разницу в подаходном(если такая имеется).
Возможно есть ещё какие-то подводные камни о которых обычно обычно и не думаешь. Для для маня как и для многих этого уже достаточно.
А потом запрещают VPN)))
Вот же блин гримасы рынка. 20 лет назад получить от компании релокейт на запад за счастье было. Или в Белтелеком за 100у.е. или в полуподпольную конторку платящую налом но за 300у.е. или на рынок шмотки толкать за 500у.е.
Мне смешно читать эти статьи и пускание соплей пузырями, мол хочу работу у дома, переезд не предлагать. Бородатые мальчики и девочки плачут не потому, что работу в принципе найти не могут, а потому, что нужно какие-то телодвижения сделать для её получения. Или ай-я-яй я 20 часов послушала как баги искать, а меня не берут на работу.
Что за уровень бумагоморательства? Где сбор информации, где её анализ?
Неправильное сообщение. Надо как раньше. "Скоро заказчики посчитают свои убытки и кинуться в Беларусь вот за такими вот прослушавшими 20часовые курсы."
ты же раньше утверждал, что "ничего личного, только бизнес". Почему же он касается только соискателей, а не работодателей? Ась?
«Хорошо ложка к обеду» - 20 лет было за счастье, а сейчас уже хочется дома )
Молодые сейчас и едут нормально за границу, я б сказал..
Да, вернулись в 90-ые по зп, в РБ можно сказать многие
А что тебя так смешит? Что смешного в том, что людям тяжело бросить друзей, родственников, родной город и все то, к чему они привыкли? Притом бросить не сознательно, а по указанию заокеанского непонятно кого.
Что тебе непонятно? Все просто как грабли. Не хочешь переезжать - не переезжай. Это твоё решение
Да? Так раз каждый сам за себя решает, чего ж под каждым постом про релокейт начинает растекаться желч бьющихся в истерике релокантов (в том числе тебя), пытающихся оправдать собственный выбор за счёт глумления над теми, кто остался?
Желчь видишь только ты. Причем видишь выборочно. Когда полгода назад кодеры в РБ получали зряплаты выше тех же чешских и лили желчь на уехавших, то ты ее не замечал.
А глумиться над тобой мне смысла нет. Мне от этого ни жарко ни холодно. Я свой выбор сделал. Осознано. И не жалею. Я им уже тогда решил часть своих проблем. А теперь и тем более
Так что истерика у тебя.
Ты очень странный человек.
То есть сообщения аля "А что случилось?", "Бородатые дети" и прочего рода йогурты-сырки - по твоему не издевательства и не желчь?
"Когда полгода назад кодеры в РБ получали зряплаты выше тех же чешских и лили желчь на уехавших, то ты ее не замечал."
С чего ты решил, что я её не замечал? Или это ты сейчас оправдываешь мудацкое отношение одних людей, мудацким отношением других? Очень знакомая риторика, не находишь?
"Так что истерика у тебя." Заявление аля "Да не бомбит у меня!"
Я нормальный человек. И мне плевать на твои проблемы оставания или релокации. Это ТВОИ проблемы. Ржать над тобой я буду не по поводу твоего решения, а потому что ты, как бородатый дитенок уже начал винить в проблеме какого то "заокеанского непонятно кого".
Ну и риторика "пытающихся оправдать собственный выбор за счёт" действительно хорошо известна. Так что прежде, чем кидаться с обвинениями в истерике на других - посмотри в зеркало. Хоть не будешь глупо выглядеть.
Пы Сы
Ты читать не умеешь? Все должно быть логично. Если замечал, то почему не писал?
Спросишь меня, а писал ли я. Отвечу сразу - писал. Я т сейчас считаю, что те, кто гонит на оставшихся, это в большинстве те же самые люди, что еще полгода назад гнали на релоцировавшихся. А теперь их самих прижало.
Возможно и ты среди них будешь через какое то время. Когда забугорный дядя заставит тебя уехать, чтоб было что кушать.
нинада уговаривать, в западном направлении белоруские релоканты бедствуют. Сосед, из за того что цена на бенз выросла, на своей Феррари по автобану ездить медленнее стал, сказал что за счет уменьшения скорости на 60 км/ч удалось расходы на топливо снизить до расходов предыдущего года.
Все белоруские айтишники экономят и мучаются в Польше.
Я вот хоть убей не понимаю, какая разница где ты находишься. Банковские санкции ведь можно обойти, например если резидент беларуси согоасен получать зп на европейкую карту. А если дело в политике, тогда надо срочно продавать мерседесы и прочее и уезжать в лес, ибо почти всё в европе на российском газу
Миллиард зелени в день платить России за газ - это другое. Но это ведь право платящего - кому и сколько. Как и право зарабатывающего решать, где он хочет работать. Никто никого не заставляет, каждый выдвигает свои условия и приходят к консенсусу. Рынок. Чего сопли на кулак мотать по поводу того, что твои условия не приняли - не понимаю. Мир меняется. Или меняйся вместе с ним или вымри, как динозавры.
Энди, ты уже уехал из страны? ))))
Им недавно на совещании сообщили, что на девбай вернули комменты и надо опять продолжать идеологию :)
Надеюсь, их руководство vpn не из своего кармана заставляет оплачивать :)
Учитывая то, что у дев бая проблемы с ответами в других тредах, отвечу тебе тут на твое полотно.
У тебя какое-то собственное, довольно странное, представление о логике. По какой-то странной причине ты решил, что если я где-то что-то не пишу, а в другом месте пишу - это автоматом значит, что я с чем-то согласен или нет. Но это полный бред.
То, что я виню заокеанского кого-то - это ты сам придумал, потому что я такого нигде не писал. Исходя из этого - скорее всего у тебя плоховато с чтением, и исходя из этого - лучше сам не позорься.
У меня простое представление о логике. Если человек обвиняет одних в растекании желчью, а не обвиняет други в том же, то что у тебя и у меня с логикой? Ась?
Ну а про позориться... ))) Аж повеселило.
Кто из нас это писал? ))) Практически ты и написал про каких то бессознательных бородатых детишек, которые сами не могут решить. )))
Жги дальше.
У тебя с логикай все нормально за исключением того, что ты взял кусок моей фразы, допилил туда чутка отсебятины и пытаешься доказать, что это я сам все написал.
Может все-таки признаешь, что тебе скучно и ты просто порешь чушь при любом удобном поводе?
Я взял всю фразу целиком.
Ну а теперь на счет отсебятины. Из этой фразы я сделал вывод, который сделал. Если ты считаешь его неправильным, то не не ной, что я тебя желчью обливаю, а просто напиши, что я не так понял.
На счет скучности и чуши. Твои сообщения ничем не отличаются от моих. Или ты считаешь себя каким то особенным?
Дружище, из моей группы из РБ уехало больше половины. В течении 20 лет. Это и Россия и Украина и США и ряд стран ЕС. Мы переписывались и переписываемся, периодически встречались. Не рассказывай мне сказок про там и тут. Я знаю как там не со слов анонимов, бежавших туда под давлением обстоятельств и страха, а со слов сделавших осознанный выбор и проживших там годы и десятки лет. Там нормально, но не намазано медом, а хорошо становится после ряда лет тяжёлой работы и ломки себя в попытке влиться в чужой социум и не у всех это получилось сделать даже спустя многие годы - до сих пор некоторые зарабатывают хорошо, но чувствуют себя чужими. И это, повторюсь, люди, которые не бежали спонтанно, а настраивались на переезд. И лишь по этой причине, я достаточно снисходительно отношусь к тем, кто уехав, поливает сейчас грязью оставшихся - это плод страха перед будущим на чужбине, пустоте внутри и неуверенности. Почему я в этом уверен? Потому что среди моих уехавших одногруппников никто себе не позволял снисходительного, поучительного или пренебрежительного тона по отношению к оставшимся. Потому что если мы делаем свой выбор сознательно, а не под влиянием эмоций, мы можем управлять и своим будущим и своими эмоциями и у нас нет причин кого то из оставшихся винить в своем страхе перед будущим.
О чем это сообщение? Да ниочем.
Однобокое "поливание" непонятно кого
РФ сократило поставки газа в страны ЕС, кроме Венгрии и Сербии. Так что, уже РБ платит за газ больше Германии
А нафига компании подставляться с обходом санкций?
Против обхода санкций каких компаний? Санкции наложены не на всю страну, а на определенные компании, банки, на конкретных физлиц.
Дело не в политике, а в рисках. И компании оценивают риск твоей работы из Беларуси гораздо выше, чем риск твоей работы из той же Венгрии, которая на российском газу.
Ты конечно можешь им рассказать свое мнение, но это они имеют деньги, чтоб нанять тебя, а не наоборот
когда приходит (даже к соседу, не говоря что к тебе) вежливый человек из ЦРУ, МИ-6 и тп и говорит что не надо работать, это не риски, а чистая политика))))
Пользователь отредактировал комментарий 26 июля 2022, 18:48
О! Ещё одно супер мнение. .. )))
Ты хоть понимаешь, что это бизнес заказывает правила игры ЦРУ и ми-6. А не как в определенных странах, где спецслужбы занимаются бизнесом.
на самом деле две причины - риски и принципы.
Не все владельцы, и те на ком подобный бизнес держится, собираются последавать "пахану" и "переворачивать страницу" 2020.
Хватает людей которые крови хотят.
Продуманные СЕО ещё до весёлых событий подстраховались на предмет, и в таких конторах хочешь релоцируйся, а хочешь - дома сиди. Но вообще скоро хоть с релокацией, что без - фиг найдёшь работу, так как ИТ-пузырь уже лопнул и сдувается. Ещё пока можно заскочить в последний вагон, но для многих, типа джунов, поезд уже ушёл