Кем стать, когда вырасту? Делюсь профессиями мечты в программировании (и что с ними не так)
Я — самый обычный разработчик. Иногда выполняю функции техлида, зависит от клиента и проекта. В дальнейшем я хочу оставаться преимущественно разработчиком и писать код. Понимаю, что это тупиковая ветвь развития в ИТ. Ведь дальше — или в архитекторы, или в менеджеры.
Есть профессии, в которых я давно хочу работать (и которые выглядят как профессии мечты) — но не буду. Расскажу, почему.
Кто пишет: Миша Ларченко. Tech-lead, живёт в Нидерландах. Ведёт блог на YouTube.
Разработчик игр
Моё первое знакомство с компьютером произошло через игры. И я сразу захотел работать там, где эти игры создают. Но потом мои интересы поменялись. Я учил программирование сам и выбрал самый простой метод, где не нужны были дополнительные программы и мощный компьютер. Так что я ушёл в веб-разработку.
Я продолжал интересоваться гейм-девом, следить за подходами и фреймворками («движками»), иногда даже в них заглядывал. Но понимал, что у меня не хватает знаний, чтобы писать игры.Сейчас я мог бы выучить C, C++, разобраться в Unity, Unreal Engine и уйти в гейм-дев (платят там неплохо).
Но нет времени на изучение этих языков, хочется учить современные языки программирования. Если Rust станет ключевым языком для разработки игр, то я вновь обращу внимание на эту профессию. А пока что останусь в вебе.
Хакер
Звучит не очень легально, но может быть по-разному. Когда я посмотрел фильм «Хакеры», эта работа показалась интересной и романтичной. Но было ясно, что заниматься этим нелегально и неправильно.
Однако, хакеры бывают не только те, кто взламывает и ворует, но и совсем наоборот! Их называют «белыми», «этичными» хакерами или пен-тестерами. Они тоже пишут код, автоматизируют процессы, хорошо разбираются в программах, сетях и архитектуре приложений. То есть, это очень умные ребята, которые не создают, а проверяют на качество то, что уже создано.
У меня достаточно знаний, чтобы быть хакером. И я знаю, что там хорошо платят. Но есть две загвоздки:
Я не видел таких профессий с хорошей зарплатой в Нидерландах;
Больше всего денег можно заработать, если выиграешь конкурс на взлом продукта какой-то компании. Но такие конкурсы не проводятся каждый день.
DevRel
В этой профессии надо не только писать блог-посты, но и делиться новостями, информацией, быть активным социально. Сейчас я пишу большую часть времени код, снимаю ролики на YouTube, пишу что-то в X или Telegram. Постоянно общаюсь с другими разработчиками, у нас есть какой-то контакт. Но при этом мне платят совсем за другое!
Что-то похожее я делал в EPAM. Мы работали в Mobile Competence центре, делали различные PoC, выступали на митапах и конференциях. Постоянно куда-то писали. Это был почти DevRel, но тогда это называли «евангелизмом».
Но сейчас я бы не ушёл в эту профессию. Не потому, что она перестала меня интересовать, а потому, что я живу не в русскоязычной стране. Мне нравится писать и делать контент по-русски, а здесь мне придётся делать это по-английски. И я не уверен, что смогу делать всё то же самое по-английски и не перегореть.
Пишите в комментариях, в каких профессиях в программировании вы хотите работать, а какие профессии мечты оказались не такими уж привлекательными, после более детального разбора.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что ещё почитать у комьюнити:
Учить Rust и вкладываться в 3D-печать. Что делать, чтобы не потеснил ИИ;
Топ языков программирования в 2023 году. Версия тех-лида из Амстердама;
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
В дальнейшем я хочу оставаться преимущественно разработчиком и писать код. Понимаю, что это тупиковая ветвь развития в ИТ.
бред, на самом деле быть в low/middle management в 40 лет это реально тупик, практически гарантия безработности очень рано, а вот оставаться individual contributor можно пока самому не надоест, ибо есть скилы, есть спрос.
Для растоманов, тех кто будет минусовать за rust добавлю. Одна из "плюшек" раста типа "безопасная" работа с памятью. Т.е. с памятью вы на прямую не работаете (хотя в плюсах уже в принципе тоже но есть разница) или делаете это в unsafe. Что убирает смысл ржавчины. Так вот. Есть такое понятие как фрагментация памяти. В играх где постоянно подгружаются и выгружаются какие-то текстуры, шмикстуры и т.д. это очень актуально и влияет на производительность игры. Какое-то время назад народ даже собственные менеджеры памяти писал чтобы уменьшить эффект фрагментации памяти. Об этом много материала написано. А потом в стандарт плюсов добавили алокаторы которые можно переопределять. Вплоть до того что можно выделять память прямо на видеокарте и пихать в неё объекты напрямую.
Удачи ржавчине дорасти до этого.
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2024, 18:44
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
18 июля 2024, 23:33
0
Алякатары ў расьце ёсьць.
Я, праўда, не карыстаўся, ня меў патрэбы, бо зусім іншым займаюся.
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
18 июля 2024, 23:34
1
Увесь допіс у стылі "я ў мамы хакер, і тое мог бы, і тое, ды толькі не хачу!"
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Я один захожу почитать опусы Михаила не из-за желания узнать что-то полезное, а только потому, что это написал Михаил?
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
26 июля 2024, 01:20
0
Рэд, а што ня так з выразам "вэб-макакі" і які канкрэтна пункт правіл ён парушае? Не іх усяго пяць, а канкрэтны. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Михаил такой Михаил, что даже лень комментировать
бред, на самом деле быть в low/middle management в 40 лет это реально тупик, практически гарантия безработности очень рано, а вот оставаться individual contributor можно пока самому не надоест, ибо есть скилы, есть спрос.
Странное понимание. Ну ладно, оставайтесь с таким мнение.
А чем плох архитектор? Ну и более того не только.
Ааааааа, понятно.
🤣🤣🤣🤣🤣 Всё, пот сталом.
Думаю правильное решение.
Почитайте книжки. И особенно историю возникновения всего этого. В частности герои компьютерной революции.
В вебе. Не забываем. Ни С ни плюсы осилить не удалось. Да. Хакер от бога.
Ну дальше понятно. В последнем вы себя упорно пытаетесь найти.
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2024, 18:09
Для растоманов, тех кто будет минусовать за rust добавлю. Одна из "плюшек" раста типа "безопасная" работа с памятью. Т.е. с памятью вы на прямую не работаете (хотя в плюсах уже в принципе тоже но есть разница) или делаете это в unsafe. Что убирает смысл ржавчины. Так вот. Есть такое понятие как фрагментация памяти. В играх где постоянно подгружаются и выгружаются какие-то текстуры, шмикстуры и т.д. это очень актуально и влияет на производительность игры. Какое-то время назад народ даже собственные менеджеры памяти писал чтобы уменьшить эффект фрагментации памяти. Об этом много материала написано. А потом в стандарт плюсов добавили алокаторы которые можно переопределять. Вплоть до того что можно выделять память прямо на видеокарте и пихать в неё объекты напрямую.
Удачи ржавчине дорасти до этого.
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2024, 18:44
Алякатары ў расьце ёсьць.
Я, праўда, не карыстаўся, ня меў патрэбы, бо зусім іншым займаюся.
Увесь допіс у стылі "я ў мамы хакер, і тое мог бы, і тое, ды толькі не хачу!"
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Как же программирование на Делфи?
Не обращайте внимания тут Михаил опять с бадуна встал.
Я один захожу почитать опусы Михаила не из-за желания узнать что-то полезное, а только потому, что это написал Михаил?
Рэд, а што ня так з выразам "вэб-макакі" і які канкрэтна пункт правіл ён парушае? Не іх усяго пяць, а канкрэтны. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Добры дзень!
Пункт 2.
Пользователь отредактировал комментарий 26 июля 2024, 14:40
В каком это геймдеве неплохо платят?))
Опять бредятина какая то, белый хакер. Как будто мальчику 7 лет.