«Уволили за день». Как айтишники остаются без работы в 2023
За январь–февраль беларуский ИТ-сектор потерял не менее 1500 специалистов. Компании продолжают уходить из Беларуси, закрывать свои офисы, релоцировать сотрудников или увольнять.
Из-за дефицита проектов без работы остаются и многие релоканты.
— Увольнения по всей компании начались еще осенью прошлого года с сотрудников, которые были на бенче. В основном эти были iOS-разработчики. У компании катастрофически снизилось количество заказов/клиентов.
В феврале–марте компания уволила еще около 40 разработчиков, у которых в том числе были проекты. Другие позиции не трогали. В основном пострадал польский офис. Всего в Польше работало около 200 специалистов, во всех локациях — около 460. То есть за два неполных месяца компания уволила около 10% глобального штата.
Компания никак не объяснила свое решение. Знаю, что таким же образом уволили еще пару моих коллег, а на их место взяли других специалистов. Причем один из них новичок. Он не работал в компании и не был на бенче.
При увольнении мне не выплатили компенсацию. Все из-за хитрого пункта в контракте о неоплачиваемом бенче. Дело в том, что когда меня сняли с проекта, компания формально посчитала, что я попал на бенч. А раз бенч не оплачивается, то и уволить можно без выплаты компенсации.
Уволили из-за претензий, которые до этого не озвучивали
— В компанию устроился в прошлом году. В марте 2022 нам разрешили релоцироваться с Польшу с контрактом на удаленку. Но потом компания сообщила, что не будет помогать с легализацией. Из-за этого мне пришлось искать вторую работу, чтобы легализоваться. Плюс хотелось больше зарабатывать, так как зарплата в минской компании не изменилась после переезда.
Вторую работу нашел в иностранном стартапе. В итоге полгода совмещал два фултайма, но потом уволился. Стало тяжело.
А недавно меня уведомили об увольнении из минской компании. Причины для увольнения нашли в самой работе. Хотя за все время я не получил никакого фидбека по поводу качества работы. А когда возникли претензии — сразу же завершение трудовых отношений.
Хотя есть ощущение, что уволили из-за того, что я работаю удалённо. Компании стало «тяжелее» контролировать выработку, много коммуникаций происходит непосредственно в офисе.
Увольняют меня без каких-либо компенсаций. Да и в целом в компании не было нормального соцпакета.
На новую работу пока не устроился. Но уже прошел внутренние собеседования в двух компаниях. Жду собеседования с заказчиками.
Уволили, потому что самый крупный проект всё
— В начале марта мне сообщили, что закрылся самый крупный проект компании, поэтому меня и еще 30 человек уволят.
Всех, кто работал аутстафф и ИП, уволили на следующий день. Со штатными сотрудниками, у которых действовали контракты, пытались договориться. Мне и коллегам предлагали уйти в отпуск за свой счет, а потом расстаться по обоюдному согласию. Кто не соглашался, пугали тем, что переведут на бенч на 0,125 ставки. Но никто не хотел идти на уступки, поэтому сразу увольнялись с выплатой компенсации.
Уволили, не объясняя причины
— Работал в аутстафф команде. В конце декабря мне и коллегам сообщили, что с нами прекращают трудовые отношения, это решение компании. А буквально через несколько дней около 20 человек, включая меня, официально остались без работы. Это около 15%+ всего аутстаффа.
Никаких разговоров с HR не было, о причинах увольнения ничего никто не сказал. Я думаю, минский офис сильно сократят, потому что компания активно занимались открытием офиса в Польше. Поэтому многих поставят перед выбором: либо в Польшу, либо на мороз.
Сказали, что скоро уволят, потому что «шансов найти проект нет»
— Работаю в компании полтора года. В нашей локации проблемы с новыми коммерческими проектами, бенч сокращают.
Пока работаю на внутреннем проекте, который закрывается. До этого был шанс зайти на проект с заказчиком, но моя позиция не стартовала, потому что урезали рейт проекта. Так что в скором времени меня уволят. Об увольнении уже предупредили. Сказали, что шанс найти новый проект близится к нулю.
В этом году коллеги если и увольнялись, то по собственному желанию. Массовые увольнения, скорее всего, планируются с апреля в связи с отсутствием новых проектов.
Уволили культурно в конце контракта
— Об увольнении меня предупредили за месяц. В целом все было культурно. У меня заканчивался срок действия контракта. При этом проект, на котором я работала, закончился раньше. Но компания решила не увольнять посреди контракта. Наш проект такой не один. Знаю, что месяц назад распустили ещё одну команду в связи с завершением проекта.
Пока ищу новую работу, прохожу собеседования. Переезд в другую страну не рассматриваю по семейным обстоятельствам. Хотя часть моих коллег сейчас работает из Польши.
Вы можете поддержать dev.by разными способами, например, быстрым донатом прямо сейчас
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Релоботы на страже всех компаний из РБ. Боролись бы вы так за демократию в РБ, то глядишь что-то да и поменялось.
Anonymous
Путешествую в автозаке
6 апреля 2023, 18:50
15
Нет товарищи, давайте-ка вы сами теперь за себя поборетесь.
А мы будем смотреть на все эти потуги с безопасного расстояния.
Раньше нужно было думать. А теперь тебе только и остаётся, что рассказывать мне об ужасах жизни в цивилизованном обществе.
А главное - каждый получил то, что хотел. Мы - цивилизованную жизнь в глобальном мире, вы - ещё пару десятков лет стабильности. Как по мне - только лучше вышло, верно?
Я за этот год вытащил сюда уже почти с десяток семей знакомых, коллег и друзей. Все уже прониклись ужасами загнивающей Европы, и сейчас дружно подаются на ВНЖ. В этом куда больше смысла, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
А мы будем смотреть на все эти потуги с безопасного расстояния.
Не отпускает РБ? Странно, если в цивилизованном обществе настолько всё великолепно...
Я за этот год вытащил сюда уже почти с десяток семей знакомых, коллег и друзей.
Перетащил это как? Визовая поддержка, съем жилья на первое время для прибывающих, трансфер с вокзала? Или тоже просто в общем чате потрындел про цивилизованное общество?
Anonymous
Путешествую в автозаке
7 апреля 2023, 17:12
3
Ещё и денег занял на переезд - кому не хватало.
20й год был недавно, я всё отлично помню. И всё помнят.
Сразу, как первый губопик мне начал в телегу угрожать, я быстро всё понял. Тогда из всех прочитавших переписку коллег четверо уехали в течение месяца.
Так что вы на верном пути, товарищи. Каждое новое покаянное видео, каждая новая посадка - это минус несколько десятков человек в РБ. А в последние пару месяцев вы так стараетесь, что мне даже уговаривать людей долго не нужно.
А ещё сюда недавно знакомый стоматолог переехал. Ему пришлось по-дешевке продать квартиру в РБ, так что у него теперь тоже есть большое желание помогать своим коллегам. Смекаете, что происходит?
А что происходит? На случай врача-стоматолога отвечу историей врача-педиатра из одного довольного неплохого медцентра, который тоже уехал после 2к20, помыкался-помыкался пару лет да и вернулся и нынче снова в Минске приёмы.
По поводу уезда людей, которым тут так любят тыкать - в начале 10ых из Литвы скипнуло почти 30% работоспособного населения. Да и сейчас немало, с 2018 - около 100к и ничего, не коллапсирует поди экономика Литвы, да?
ТЕПЕРЬ? АХАХ, т.е раньше это была борьба?) Цветы космонавтам и тд?
Десятки тысяч заключенных брошенных на произвол судьбы, это оказывается борьба была. ММмммммм
Как по мне - только лучше вышло, верно?
Полностью согласен, как бы не было плохо тут, но когда такие вот персонажи сваливают, изрыгают тонну желчи на своих соотечественников, становится действительно немного лучше на душе. Хотя вы никогда и не были беларусами, просто не принадлежите никакой национальности. Сегодня Польша, Литва, завтра другая страна, откуда вы будете давать советики, как нужно жить. А борются лучше пусть поляки, литовцы и другие. Даже тошно становится, что раньше мы делили одну территорию и дышали одним воздухом. Всего хорошего)
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 23:58
Во-первых, что за бред в стиле Полиграфа Шарикова? Во-вторых, очевидно вам бояться мобилизации нет смысла, у вас похоже откос от службы по здоровью (что-то явно из психиатрии есть)
Вас настолько сломал 2020 год, что вы просто не имеете права ставить диагнозы. Особенно зная ваш бэкграунд(кормили власть до 22 года).
Так что лучше запишитесь к хорошему психотерапевту.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7 апреля 2023, 09:59
4
116 вакансий в Беларуси на девбай.
116 вакансий в IT на всю Беларусь. И это технические и нетехнические.
Небывалый выбор :)
Ищу людей из РБ на удаленку. Люди бояться работать напрямую с заграничным заказчиком.
Заведи LinkedIn, укажи готовность работать удалено и тебя найдут.
Грустно читать такие статьи и комменты, грустно видеть шок "бородатых детей", которые столкнулись с жизнью и в шоке от того, что могут уволить одним днём, что вообще могут уволить вчерашнего небожителя.
Увольнение - это нормальная практика. И в других отраслях во всех странах так же одним днём порой увольняют. Этот процесс хорошо продемонстрировал Джордж Клуни в "Мне бы в небо". Так что меньше кипиша - привыкайте и осваивайте смежные профессии. Это в РБ можно в своей квартире год-другой отсидеться на накопленную подушку, а в цивилизованном обществе кому то придется и на стройке повкалывать, что бы за съёмное заплатить.
Интересные годы были... Меня в 2009 сократили. Шеф, выдавая очередную ЗП, просто сказал трети сотрудников, мол извините, времена тяжёлые у компании, завтра можете не выходить. А у меня съёмная квартира, жена в декрете и никакой заначки.
Такие кейсы лучше любых советов учат жизни. После тех лет нынешний кризис и кризисом язык не поворачивается назвать, особенно после стольки тучных лет.
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 23:16
Смиренный дауншифтинг из программистов в разнорабочие на стройке. Понижение зарплаты буквально на порядок - и ничего, нормально. Деды терпели и мы потерпим. Странный взгляд на жизнь и странное определение взрослости. Я вот был бы расстроен, если бы социальный лифт вдруг понес меня вниз. Впрочем. я не вижу ни одной причины хоронить АйТи и осваивать смежные специальности. Разве что за трендами поспевать и не оседать в легаси, пока на пенсию не захочется
Смиренный дауншифтинг из программистов в разнорабочие на стройке. Понижение зарплаты буквально на порядок - и ничего, нормально. Деды терпели и мы потерпим. Странный взгляд на жизнь и странное определение взрослости.
Вы прослушали предсказание о будущем ябатькоботов и 9-класников двоечников из ойты-роты
Может кто знает , можно ли официально получать зарплату в БТЦ ? Если да, то какои механизм - через крипто биржы ПВТ или както по другому ?
Вообще РБ девелоперы соглашаются на оплату в крипте ?
Может есть другои, нормальныи и простои механизм передачи денег девелоперам в РБ ?
По закону крипта не считается средством оплаты в РБ и ей нельзя получать вознаграждение за работу/услуги.
С другой стороны, есть онлайн сервисы, которые помогают компаниям из одних стран нанимать рабов в других странах, где у компаний нет представительств, и этот сервис может от работодателя получать крипту, а работнику начислять в православных USD. Для этого надо, чтобы в договоре между компанией и рабом было указано, что "платежи могут происходить с помощью сторонних сервисов, таких как а, б, в" (не помню точную формулировку). Тогда компания шлет средства на сервис, а раб потом с сервиса делает перевод себе на карту. В свифте обычно указывается, что это перевод от компании Х. (оригинальный отправитель свифта - не компания, а сервис, поэтому банк спросит, че за нах). У меня такая схема. Заказчик платит сервису за меня $49/месяц, никаких других комиссий нет. Деньги от заказчика на платформу доходят за пару часов; вывод на карту банка РБ занимает от 2 до 4 часов. Хотя свифт может идти и неделю.
Но тут может быть вопрос в выставлении счета, на основании которого произойдет зачисление в банк - выставили в БТЦ -> так в БТЦ нельзя) Выставили в юсд -> а как подгадать сумму, которую снимете?) Но уверен, это решаемо.
Несомненный плюс второго способа - компания платит не в страну, которую кто-то считает изгоем, а в "великую" США. Полагаю, это для компании будет комфортнее, что ее средства идут не в подсанкционную страну или банк.
Вот мне интересно, как ребята из РБ работают с upwork и freelancer ?
Как в РБ за работу деньги перечисляются из етих организации?
Если как то - по простому решить ету проблему, раз и навсегда, то ИТишнои работы в РБ было бы выше криши.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
6 апреля 2023, 23:33
0
Есть мнение, что страна должна знать своих "героев". Дайте редакции больше данных, где такой п****ц происходит. Чтобы мы туда не ходили. Потому что во вменяемых галерах прописан срок уведомления о расставании где-то месяц-два, если вы не на испыте. То есть, за месяц два вы мягко принимаете решение о расставании. За месяц друг-друга информируете, а потом вежливо расходитесь и друг другу лайки ставите. Что изменилось?
И многие компании настаивали наниматься на B2B. Совпадение? Нет! Просто компании знали, что гредет Ж и при необходимости скинуть B2B баласт будет намного проще, чем УоП. Все уже было продумано и спланировано.
Не в этом дело, просто меньше затраты на сотрудника с b2b, я знаю кейсы когда спокойно увольняли на умове и абсолютно все равно что она до какого-то там года. Причём некоторые компании предпочли сбросить именно тех кто по умове, а b2b оставить (из тех что на бенче)
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
7 апреля 2023, 09:57
3
По B2B они расходы экономили. Налогов сильно меньше и головняка с бухгалтерией. Одним днём уволить невозможно по B2B (контракт надо читать перед подписанием). Это очень удобный формат для работы для обеих сторон. А если говорить за расторжение - тоже сильно проще всё. Одна сторону уведомляет заранее (срок в договоре) и спокойно расстаетесь. Причем это работает как для галеры, так и для гребца.
Исполнение договора B2B через суд в Польше заняло 4 года и затраты 1/3 тела долга.
В конце тяжб контрагент просто был признан банкротом. Субсидиарной ответственности нет (часть — z o.o.). В итоге обязательства списаны как безнадежные + вместе с юридическими затратами.
Так что тебя могут в любой момент выкинуть и никому ничего не будет
Anonymous
Путешествую в автозаке
7 апреля 2023, 17:23
4
Скроллил комментарии и обратил внимание на Ваш.
Просто ради интереса - а что ж это за сумма такая была на б2б, что вы 4 года судились? И что за контрагент такой, что ваш инвойс его обанкротил?
Задержка оплаты более, чем на 1 неделю = останавливаем работу и даем 60 дней на оплату. Через 60 дней возвращаем обратно уплаченный с фактуры рычалт и подаем в суд. Итого в самом худшем случае вы теряете доход за месяц. Неприятно, конечно, но не гейм овер ни разу.
А в РБ вы можете легко потерять пару лет, здоровье и всё имущество. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно отскроллить эту страничку вверх.
Удачи в деле!
Anonymous
Путешествую в автозаке
7 апреля 2023, 17:29
2
И про битуби.
Если вы работаете на б2б контракте, и при этом ваш доход примерно равен месячной ЗП в отрасли - поздравляю, вы [censored].
На б2б Вы сами управляете рисками - в т.ч. рисками неисполнения контракта с обоих сторон. Нарисовать же "такую же цифру, как была в Беларуси плюс налоги", а потом удивляться, что что-то пошло не так - верный путь к банкротству.
Работайте с несколькими контрагентами. Заключайте длинные договора. Нанимайте джунов - их сейчас много и они бесплатные.
Всё в ваших силах.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 17:29
Тот кто потерял работу сегодня, имеет уникальный шанс "повзрослеть", стать более опытным специалистом, устранить гэпы, подтянуть скилы и найти работу получше. Я был уволен в РБ компании пару месяцев назад и за это время прокачался так, что заходить в другую компанию ниже синьера я точно не хочу. Сегодня нужно бояться хомячкам, которые НЕ ПОТЕРЯЛИ работу. Стабильность ни когда не мотивирует! Запомните это! Вы варитесь годами в одних и тех же компаниях, проектах и деградируете. Сегодняшние собесы, это уже не те, что были вчера. Когда проходишь и ни о чем не думаешь. Умеешь кодить, идем, продадим тебя и все будет хорошо. Сегодня собес - это борьба и испытание. Ни кто не будет нанимать за красивые глазки. Вот это мотивирует! У меня хоть глаза открылись, появилась уверенность в себе и собственных знаниях. Я уже уверенно прохожу собесы в иностранных компаниях и обхожу стороной рэбэшные компании. Уровень уже такой, что мне рэбэшные компании не интересны. Завтра неработающая каста составит такую техническую конкуренцию всем работающим сегодня, что вы все офигеете. Все прекрасно знают, что тайтл в РБ компании мало о чем говорит. Можно встретить синьера с опытом 2 года или тех лида, который проработал в компании 5+ лет и не знает базовых вещей в разработке. Все прекрасно понимают, что эти тайтлы - это обертка для заказков, чтобы продать подороже.
P. S.
Спасибо компании, что уволила меня !!! У меня хоть глаза раскрылись, где я работал. Пусть я не писал на языке, который у меня спрашивали на собесе. Пусть я скрывал опыт перед заказчиком, относительно нужных скилов. Пусть я фальшиво всем улыбался в камеру. Пусть я закрывал глаза на ужасный код в пулреквестах. Я так делал, потому-что так требовала команда и компания. Мне противно было это делать. Да простят меня все заказчики. Обычно технический долг мне не позволяет пройти мимо го**окода и не подправить его. Я не могу и не умею закрывать глаза на то, что могу сделать лучше. Но командный дух, братство семьи порой подкупало меня и я обманывал сам себя. Не ведитесь на это! Не все измеряется деньгами. Если вас можно подкупить, то вы уже не настоящий профессионал своей работы. Видимо меня подкупали и я не могу называться профессионалом своей работы. Это очень расстраивает. Настоящий профессионал тот, кто не умеет плохо работать. Если компания вас не ценит, то лучше выйти из этой зоны комфорта. Опытый специалист всегда найдет свое место, где его будут ценить.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 00:03
Пшик, это когда работаешь в компании, где ты годами занимаешься одним и тем же, наращиваешь API, трансформируешь данные, создаешь UI странички с одинаковыми компонентами в разных местах. Занимаешься copy/paste. Я после года работы в таком формате понял, что я ничему не учусь. Cейчас у меня появилось достаточно времени, чтобы со свежей головой устранить гэпы, повторить то, что спрашивают на собесах. И учтите, то, что джуну надо на раскачку пол года - год, мне надо максимум месяц. Я в ИТ уже слишком давно, чтобы с трудом въезжать во что то новое.
А у меня другая беда - сколько ни учи, всё что учил устаревает, и опять новое учить. Вопрос - ради чего? Ну вот заработаешь ты больше на 500$ в месяц. Дай угадаю - ты этих денег не увидишь, или жене отдашь, или под подушку положишь, или "инвестируешь". А мозги посушишь. Поэтому вариант 10 лет на одном месте и денег хватает - он не самый плохой.
PS: обращение "ты" тут образное, а не конкретно к вам
А у меня другая беда - сколько ни учи, всё что учил устаревает, и опять новое учить.
Ну если мы занимаемся всякой web-неё, называем сайтики платформами и\или приложениями то да. Ну добавить ещё можно всякие календарики для mail.ru в телефончики. То да. Можете всю жизнь продолжать копипастить.
А если учить классику и нормальные технологии то твой опыт будет только расти, твои знания буду обновляться новыми технологиями и знанниями которые не устареют
Что-то мне подсказывает что это может быть в любой конторе если ты работаешь как ИП, или по договору злицення.
По УоП день-в-день не уволят. А "пунктик" про бенч - если честно, похоже вообще не стыкуется юридически. Тебя или могут уволить из юрлица за 1 день, или не могут. А что под капотом там произошло - не суть важно.
С учетом разницы в часовых поясах между Польшей, Беларусью и заказчиком работать приходилось около 14 часов в сутки
Ого, прям другие полушарии
Anonymous
ceo в localhost
7 апреля 2023, 18:55
0
Про "два фуллтайма" порадовало. Ну точно гастарбайтинг. Так те хоть вахту отпахали и домой к жинке и детям, семейное гнездо строить, а у вас? 2 фуллтайма как стиль жизни.
А названия компаний не хотите озвучить? Вдруг щас статью читают люди которые ищут работу и/или уже устроились в одну из этих контор. Перспектива вылететь потому что "сорян нет клиентов" такая себе
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6 апреля 2023, 19:40
9
Комментарии4
На сайте с 6 апреля 2023 года
Ясно понятно - ботов подогнали, может даже русачков :)
Пысы. Комментарии для тех, кто не в РБ - вы сюда чего лезете? :) Вам vpn оплатили? :)
Сидите и наслаждайтесь, а не лезьте в каждую статью :)))
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 19:40
А у вас есть какое-то мнение? Мне показалось, что вы тут просто ко всем цепляетесь и набиваете счетчик по ключевым словам типа "релобот". Кстати, а почему бот? Бот - это ж когда не человек. Это чтобы обиднее было?
Anonymous
7 апреля 2023, 07:11
7
У них походу оплата сдельно-премиальная. Чем больше нагадят - тем больше серебрянников куратор отсыпать должен.
Ещё одна бедняжка с исколеченой психикой, оказывается, когда
"ахахах, а что случилось? сырки вкусные?" - это не гадить
А когда спрашиваешь, что случилось, при увольнении в Польше - это гадить.
Когда обличаешь лицемерие - это гадить.
Главное не перепутать.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2023, 17:17
Без работы не нужно оставаться вообще. Нужно быть в состоянии быстро найти новую. Родственники разве что временно перекантоваться помогут. Так что вопрос опять сводится к тому, где рынок АйТи труда работает лучше - в Беларуси или в Польше. Собрать факты и хорошенько сравнить стало довольно сложно. Официальные СМИ в Беларуси правды не говорят и вообще про АйТи забыли, Польше нет никакого дела до таких сравнений, а у Дев.бай денег нет
Ответили бы лучше на мой коммент, где я всего 115 Java-вакансий в Минске на hh.ru нашел. По-моему это так себе показатель. Может, есть какие-то более популярные места для поиска работы? Лет 8 назад я dev.by. пользовался, но многое изменилось
А какой ответ вы от меня ожидаете?
Что предложений стало меньше, а соискателей больше? Банально и известно всем
Ну и как бы я не тот, кто может предложить работу.
Проходя мимо, услышал вашу учёную беседу. Хотел только заметить, что пан в чужой стране (если мы, например, про Польшу), не может дать пинок с мешкання даже за просрочку платежа, если договор есть. И если не ошибаюсь, даже после окончания договора не может, если вам некуда ехать.
Если вы идёте по парку и видите опустившегося дурно-пахнущего бомжа, сидящего в луже своей мочи, то вы можете ему сказать - гражданин, вы бы хоть из мочи вылези. Но блеймить его за что? Это ведь у него проблемы, что он не видит где сидит.
Согласны?
Да ладно, йти новостей здесь уже давно почти нет. Главная цель кпссфена и прочих релоботов - прийти сюда и попытаться доказать, как хорошо быть релоботом. А кто не релоботы, это что то типа низшей касты, шовинизм чистой воды
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 19:38
Не, ты не прав. Моя главная цель поработить весь мир.
Но мне приятно, что ты знаешь будущего своего господина ...
Я вот как то тебя не припомню. Зайдешь завтра ко мне. Кофе приготовишь.
Все как обычно. Когда нет возможности процитировать, то начинают обсуждать меня великого и ужасного!!!
Одно приятно. Со зрением у меня все в порядке.
"Скупала" в порыве "любви к релокантам умудридся обозвать адептом "бегунизма" и обвинить в каминауте одного из самых известных тутошних противников релокации.
Это пять с плюсом.
И немного про лечение зрения в Польше.
Таки имею опыт. Сходил к бесплатному врачу. Тот выписал мне те лекарства, что помогают. Мало того, они дешевле, чем в Беларуси.
И еще, о Боже!!! В Польше ежегодно мне возмещают определенную сумму на очки- или линзы.
В чем фальшь? В Беларуси ты тоже платишь налогами за "бесплатную" медицину... И мне лично без разницы плачу ли я это лично из своего дохода, или это оплачивает работодатель, или государство отбирает эти деньги через другие механизмы.
Факт остается фактом. При походе к этому врачу я не заплатил ни копейки. Как не заплатил бы и в Беларуси...
Поэтому правило
Так что пан снимает с тебя не так уж и мало за всё что даёт бесплатно.
Работает как для меня, так и для тебя.
Попробуй оспорить. Раньше у тебя это слабо получалось.
Мало того, перечисленные тобой пункты мало чем отличаются от оплаты в ФСЗН работодателем. Разница в том, что в Польше они расписаны и платишь их ты (плюс работодатель). В Беларуси их платит за тебя работодатель если ты не работаешь в частном порядке.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 17:46
Да, я сходис в пшыходню. "Ждал" 4 дня без учёта выходных. А ты сколько окулиста ждёшь? Когда с отпуска придет?
Меня так прикалывают "знатоки" забугореной реальности. которые даже не выезжали за границу РБ
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Когда будут новости про финтех Kyriba, который закрывает компанию в РБ? :)
Релоботы на страже всех компаний из РБ. Боролись бы вы так за демократию в РБ, то глядишь что-то да и поменялось.
Нет товарищи, давайте-ка вы сами теперь за себя поборетесь.
А мы будем смотреть на все эти потуги с безопасного расстояния.
Раньше нужно было думать. А теперь тебе только и остаётся, что рассказывать мне об ужасах жизни в цивилизованном обществе.
А главное - каждый получил то, что хотел. Мы - цивилизованную жизнь в глобальном мире, вы - ещё пару десятков лет стабильности. Как по мне - только лучше вышло, верно?
Я за этот год вытащил сюда уже почти с десяток семей знакомых, коллег и друзей. Все уже прониклись ужасами загнивающей Европы, и сейчас дружно подаются на ВНЖ. В этом куда больше смысла, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Не отпускает РБ? Странно, если в цивилизованном обществе настолько всё великолепно...
Перетащил это как? Визовая поддержка, съем жилья на первое время для прибывающих, трансфер с вокзала? Или тоже просто в общем чате потрындел про цивилизованное общество?
Ещё и денег занял на переезд - кому не хватало.
20й год был недавно, я всё отлично помню. И всё помнят.
Сразу, как первый губопик мне начал в телегу угрожать, я быстро всё понял. Тогда из всех прочитавших переписку коллег четверо уехали в течение месяца.
Так что вы на верном пути, товарищи. Каждое новое покаянное видео, каждая новая посадка - это минус несколько десятков человек в РБ. А в последние пару месяцев вы так стараетесь, что мне даже уговаривать людей долго не нужно.
А ещё сюда недавно знакомый стоматолог переехал. Ему пришлось по-дешевке продать квартиру в РБ, так что у него теперь тоже есть большое желание помогать своим коллегам. Смекаете, что происходит?
А что происходит? На случай врача-стоматолога отвечу историей врача-педиатра из одного довольного неплохого медцентра, который тоже уехал после 2к20, помыкался-помыкался пару лет да и вернулся и нынче снова в Минске приёмы.
По поводу уезда людей, которым тут так любят тыкать - в начале 10ых из Литвы скипнуло почти 30% работоспособного населения. Да и сейчас немало, с 2018 - около 100к и ничего, не коллапсирует поди экономика Литвы, да?
@dolucky экономика Литвы не коллапсирует потому что Литву не обложили санкциями.
А вот Беларуси потеря 30% работоспособного населения будет очень больно.
ТЕПЕРЬ? АХАХ, т.е раньше это была борьба?) Цветы космонавтам и тд?
Десятки тысяч заключенных брошенных на произвол судьбы, это оказывается борьба была. ММмммммм
Полностью согласен, как бы не было плохо тут, но когда такие вот персонажи сваливают, изрыгают тонну желчи на своих соотечественников, становится действительно немного лучше на душе. Хотя вы никогда и не были беларусами, просто не принадлежите никакой национальности. Сегодня Польша, Литва, завтра другая страна, откуда вы будете давать советики, как нужно жить. А борются лучше пусть поляки, литовцы и другие. Даже тошно становится, что раньше мы делили одну территорию и дышали одним воздухом. Всего хорошего)
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 23:58
Во-первых, что за бред в стиле Полиграфа Шарикова? Во-вторых, очевидно вам бояться мобилизации нет смысла, у вас похоже откос от службы по здоровью (что-то явно из психиатрии есть)
Скорее всего, он уже на службе
В чём конкретно?
Вас настолько сломал 2020 год, что вы просто не имеете права ставить диагнозы. Особенно зная ваш бэкграунд(кормили власть до 22 года).
Так что лучше запишитесь к хорошему психотерапевту.
116 вакансий в Беларуси на девбай.
116 вакансий в IT на всю Беларусь. И это технические и нетехнические.
Небывалый выбор :)
Ищу людей из РБ на удаленку. Люди бояться работать напрямую с заграничным заказчиком.
Заведи LinkedIn, укажи готовность работать удалено и тебя найдут.
Коммент для минусов
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 18:26
Выпускайте кракена! (релоботов)
Сами позвали - я выхожу.
Из 6 компаний в статье 5 находятся в РБ.
Так как больше мне сказать нечего, то ухожу обратно.
Восточный сосед ботов одолжил? :)
Или это местные идеол..хи? :)
Увольняют везде, только релоботы продолжают верить, что 97% увольнений в компаниях рб, что поделать, секта 97-процентников она такая
У вас пластинка заела. Или голова больше никаких мыслей не генерирует?
Этот тоже тут не надолго. Ему трудно читать и понимать. Головка бо бо.
И похоже не только верхняя.
увольняют везде, но каков шанс найти новую в РБ?
Грустно читать такие статьи и комменты, грустно видеть шок "бородатых детей", которые столкнулись с жизнью и в шоке от того, что могут уволить одним днём, что вообще могут уволить вчерашнего небожителя.
Увольнение - это нормальная практика. И в других отраслях во всех странах так же одним днём порой увольняют. Этот процесс хорошо продемонстрировал Джордж Клуни в "Мне бы в небо". Так что меньше кипиша - привыкайте и осваивайте смежные профессии. Это в РБ можно в своей квартире год-другой отсидеться на накопленную подушку, а в цивилизованном обществе кому то придется и на стройке повкалывать, что бы за съёмное заплатить.
Энди в своем репертуаре 🤣
Где ты увидел шок в статье и комментах? Процитируй, плиз.
Ну или придется признать, что все это твои фантазии.
вообще говоря, в каком-то смысле забавно, что во всей этой массе нет людей, работавших в индустрии в 2008-2009 годах. одна школота.
Интересные годы были... Меня в 2009 сократили. Шеф, выдавая очередную ЗП, просто сказал трети сотрудников, мол извините, времена тяжёлые у компании, завтра можете не выходить. А у меня съёмная квартира, жена в декрете и никакой заначки.
Такие кейсы лучше любых советов учат жизни. После тех лет нынешний кризис и кризисом язык не поворачивается назвать, особенно после стольки тучных лет.
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 23:16
Смиренный дауншифтинг из программистов в разнорабочие на стройке. Понижение зарплаты буквально на порядок - и ничего, нормально. Деды терпели и мы потерпим. Странный взгляд на жизнь и странное определение взрослости. Я вот был бы расстроен, если бы социальный лифт вдруг понес меня вниз. Впрочем. я не вижу ни одной причины хоронить АйТи и осваивать смежные специальности. Разве что за трендами поспевать и не оседать в легаси, пока на пенсию не захочется
Вы прослушали предсказание о будущем ябатькоботов и 9-класников двоечников из ойты-роты
В ЕС стройки сокращают быстрее чем ИТ.
Есть рост (пока еще) в услугах: рестораны, гостиницы, транспорт, туризм
Может кто знает , можно ли официально получать зарплату в БТЦ ? Если да, то какои механизм - через крипто биржы ПВТ или както по другому ?
Вообще РБ девелоперы соглашаются на оплату в крипте ?
Может есть другои, нормальныи и простои механизм передачи денег девелоперам в РБ ?
По закону крипта не считается средством оплаты в РБ и ей нельзя получать вознаграждение за работу/услуги.
С другой стороны, есть онлайн сервисы, которые помогают компаниям из одних стран нанимать рабов в других странах, где у компаний нет представительств, и этот сервис может от работодателя получать крипту, а работнику начислять в православных USD. Для этого надо, чтобы в договоре между компанией и рабом было указано, что "платежи могут происходить с помощью сторонних сервисов, таких как а, б, в" (не помню точную формулировку). Тогда компания шлет средства на сервис, а раб потом с сервиса делает перевод себе на карту. В свифте обычно указывается, что это перевод от компании Х. (оригинальный отправитель свифта - не компания, а сервис, поэтому банк спросит, че за нах). У меня такая схема. Заказчик платит сервису за меня $49/месяц, никаких других комиссий нет. Деньги от заказчика на платформу доходят за пару часов; вывод на карту банка РБ занимает от 2 до 4 часов. Хотя свифт может идти и неделю.
Но тут может быть вопрос в выставлении счета, на основании которого произойдет зачисление в банк - выставили в БТЦ -> так в БТЦ нельзя) Выставили в юсд -> а как подгадать сумму, которую снимете?) Но уверен, это решаемо.
Третий способ - незаконный - через дропов.
Несомненный плюс второго способа - компания платит не в страну, которую кто-то считает изгоем, а в "великую" США. Полагаю, это для компании будет комфортнее, что ее средства идут не в подсанкционную страну или банк.
Вот мне интересно, как ребята из РБ работают с upwork и freelancer ?
Как в РБ за работу деньги перечисляются из етих организации?
Если как то - по простому решить ету проблему, раз и навсегда, то ИТишнои работы в РБ было бы выше криши.
Есть мнение, что страна должна знать своих "героев". Дайте редакции больше данных, где такой п****ц происходит. Чтобы мы туда не ходили. Потому что во вменяемых галерах прописан срок уведомления о расставании где-то месяц-два, если вы не на испыте. То есть, за месяц два вы мягко принимаете решение о расставании. За месяц друг-друга информируете, а потом вежливо расходитесь и друг другу лайки ставите. Что изменилось?
Рыночек порешал, радуйся
И многие компании настаивали наниматься на B2B. Совпадение? Нет! Просто компании знали, что гредет Ж и при необходимости скинуть B2B баласт будет намного проще, чем УоП. Все уже было продумано и спланировано.
Не в этом дело, просто меньше затраты на сотрудника с b2b, я знаю кейсы когда спокойно увольняли на умове и абсолютно все равно что она до какого-то там года. Причём некоторые компании предпочли сбросить именно тех кто по умове, а b2b оставить (из тех что на бенче)
По B2B они расходы экономили. Налогов сильно меньше и головняка с бухгалтерией. Одним днём уволить невозможно по B2B (контракт надо читать перед подписанием). Это очень удобный формат для работы для обеих сторон. А если говорить за расторжение - тоже сильно проще всё. Одна сторону уведомляет заранее (срок в договоре) и спокойно расстаетесь. Причем это работает как для галеры, так и для гребца.
Исполнение договора B2B через суд в Польше заняло 4 года и затраты 1/3 тела долга.
В конце тяжб контрагент просто был признан банкротом. Субсидиарной ответственности нет (часть — z o.o.). В итоге обязательства списаны как безнадежные + вместе с юридическими затратами.
Так что тебя могут в любой момент выкинуть и никому ничего не будет
Скроллил комментарии и обратил внимание на Ваш.
Просто ради интереса - а что ж это за сумма такая была на б2б, что вы 4 года судились? И что за контрагент такой, что ваш инвойс его обанкротил?
Задержка оплаты более, чем на 1 неделю = останавливаем работу и даем 60 дней на оплату. Через 60 дней возвращаем обратно уплаченный с фактуры рычалт и подаем в суд. Итого в самом худшем случае вы теряете доход за месяц. Неприятно, конечно, но не гейм овер ни разу.
А в РБ вы можете легко потерять пару лет, здоровье и всё имущество. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно отскроллить эту страничку вверх.
Удачи в деле!
И про битуби.
Если вы работаете на б2б контракте, и при этом ваш доход примерно равен месячной ЗП в отрасли - поздравляю, вы [censored].
На б2б Вы сами управляете рисками - в т.ч. рисками неисполнения контракта с обоих сторон. Нарисовать же "такую же цифру, как была в Беларуси плюс налоги", а потом удивляться, что что-то пошло не так - верный путь к банкротству.
Работайте с несколькими контрагентами. Заключайте длинные договора. Нанимайте джунов - их сейчас много и они бесплатные.
Всё в ваших силах.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 17:29
Тот кто потерял работу сегодня, имеет уникальный шанс "повзрослеть", стать более опытным специалистом, устранить гэпы, подтянуть скилы и найти работу получше. Я был уволен в РБ компании пару месяцев назад и за это время прокачался так, что заходить в другую компанию ниже синьера я точно не хочу. Сегодня нужно бояться хомячкам, которые НЕ ПОТЕРЯЛИ работу. Стабильность ни когда не мотивирует! Запомните это! Вы варитесь годами в одних и тех же компаниях, проектах и деградируете. Сегодняшние собесы, это уже не те, что были вчера. Когда проходишь и ни о чем не думаешь. Умеешь кодить, идем, продадим тебя и все будет хорошо. Сегодня собес - это борьба и испытание. Ни кто не будет нанимать за красивые глазки. Вот это мотивирует! У меня хоть глаза открылись, появилась уверенность в себе и собственных знаниях. Я уже уверенно прохожу собесы в иностранных компаниях и обхожу стороной рэбэшные компании. Уровень уже такой, что мне рэбэшные компании не интересны. Завтра неработающая каста составит такую техническую конкуренцию всем работающим сегодня, что вы все офигеете. Все прекрасно знают, что тайтл в РБ компании мало о чем говорит. Можно встретить синьера с опытом 2 года или тех лида, который проработал в компании 5+ лет и не знает базовых вещей в разработке. Все прекрасно понимают, что эти тайтлы - это обертка для заказков, чтобы продать подороже.
P. S.
Спасибо компании, что уволила меня !!! У меня хоть глаза раскрылись, где я работал. Пусть я не писал на языке, который у меня спрашивали на собесе. Пусть я скрывал опыт перед заказчиком, относительно нужных скилов. Пусть я фальшиво всем улыбался в камеру. Пусть я закрывал глаза на ужасный код в пулреквестах. Я так делал, потому-что так требовала команда и компания. Мне противно было это делать. Да простят меня все заказчики. Обычно технический долг мне не позволяет пройти мимо го**окода и не подправить его. Я не могу и не умею закрывать глаза на то, что могу сделать лучше. Но командный дух, братство семьи порой подкупало меня и я обманывал сам себя. Не ведитесь на это! Не все измеряется деньгами. Если вас можно подкупить, то вы уже не настоящий профессионал своей работы. Видимо меня подкупали и я не могу называться профессионалом своей работы. Это очень расстраивает. Настоящий профессионал тот, кто не умеет плохо работать. Если компания вас не ценит, то лучше выйти из этой зоны комфорта. Опытый специалист всегда найдет свое место, где его будут ценить.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 00:03
я не хочу тебя расстраивать, но твоя пара месяцев прокачки - это пшик. Но судя по тону твоего сообщения они очень вскружили тебе голову
Пшик, это когда работаешь в компании, где ты годами занимаешься одним и тем же, наращиваешь API, трансформируешь данные, создаешь UI странички с одинаковыми компонентами в разных местах. Занимаешься copy/paste. Я после года работы в таком формате понял, что я ничему не учусь. Cейчас у меня появилось достаточно времени, чтобы со свежей головой устранить гэпы, повторить то, что спрашивают на собесах. И учтите, то, что джуну надо на раскачку пол года - год, мне надо максимум месяц. Я в ИТ уже слишком давно, чтобы с трудом въезжать во что то новое.
А у меня другая беда - сколько ни учи, всё что учил устаревает, и опять новое учить. Вопрос - ради чего? Ну вот заработаешь ты больше на 500$ в месяц. Дай угадаю - ты этих денег не увидишь, или жене отдашь, или под подушку положишь, или "инвестируешь". А мозги посушишь. Поэтому вариант 10 лет на одном месте и денег хватает - он не самый плохой.
PS: обращение "ты" тут образное, а не конкретно к вам
Ну если мы занимаемся всякой web-неё, называем сайтики платформами и\или приложениями то да. Ну добавить ещё можно всякие календарики для mail.ru в телефончики. То да. Можете всю жизнь продолжать копипастить.
А если учить классику и нормальные технологии то твой опыт будет только расти, твои знания буду обновляться новыми технологиями и знанниями которые не устареют
А теперь всем дружно нужно основать стартап - шпаргалку прохождения собеседований для таких несостоявшихся вкатышей как я :)
А можно название конторы, у которой был "хитрый пунктик"?
Что-то мне подсказывает что это может быть в любой конторе если ты работаешь как ИП, или по договору злицення.
По УоП день-в-день не уволят. А "пунктик" про бенч - если честно, похоже вообще не стыкуется юридически. Тебя или могут уволить из юрлица за 1 день, или не могут. А что под капотом там произошло - не суть важно.
Ого, прям другие полушарии
Про "два фуллтайма" порадовало. Ну точно гастарбайтинг. Так те хоть вахту отпахали и домой к жинке и детям, семейное гнездо строить, а у вас? 2 фуллтайма как стиль жизни.
А названия компаний не хотите озвучить? Вдруг щас статью читают люди которые ищут работу и/или уже устроились в одну из этих контор. Перспектива вылететь потому что "сорян нет клиентов" такая себе
Ясно понятно - ботов подогнали, может даже русачков :)
Пысы. Комментарии для тех, кто не в РБ - вы сюда чего лезете? :) Вам vpn оплатили? :)
Сидите и наслаждайтесь, а не лезьте в каждую статью :)))
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 19:40
А что такое, обидно, когда в ваш уютненький мирок приходят с альтернативным мнением?
Как на вкус зад**ца, кстати? Прости, если это личное
А у вас есть какое-то мнение? Мне показалось, что вы тут просто ко всем цепляетесь и набиваете счетчик по ключевым словам типа "релобот". Кстати, а почему бот? Бот - это ж когда не человек. Это чтобы обиднее было?
У них походу оплата сдельно-премиальная. Чем больше нагадят - тем больше серебрянников куратор отсыпать должен.
Ещё одна бедняжка с исколеченой психикой, оказывается, когда
"ахахах, а что случилось? сырки вкусные?" - это не гадить
А когда спрашиваешь, что случилось, при увольнении в Польше - это гадить.
Когда обличаешь лицемерие - это гадить.
Главное не перепутать.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2023, 17:17
А, ну я понял, читаем "релобот", не читаем остальное.
Не я придумал, но звучит прикольно
С каких это пор 2/5 стало половиной?
Вы ошибаетесь. Из чужой страны уехать назад в свою вы всегда сможете. А из своей - не факт вообще.
Без работы не нужно оставаться вообще. Нужно быть в состоянии быстро найти новую. Родственники разве что временно перекантоваться помогут. Так что вопрос опять сводится к тому, где рынок АйТи труда работает лучше - в Беларуси или в Польше. Собрать факты и хорошенько сравнить стало довольно сложно. Официальные СМИ в Беларуси правды не говорят и вообще про АйТи забыли, Польше нет никакого дела до таких сравнений, а у Дев.бай денег нет
Без разницы. Это зависит только от тебя
Ответили бы лучше на мой коммент, где я всего 115 Java-вакансий в Минске на hh.ru нашел. По-моему это так себе показатель. Может, есть какие-то более популярные места для поиска работы? Лет 8 назад я dev.by. пользовался, но многое изменилось
А какой ответ вы от меня ожидаете?
Что предложений стало меньше, а соискателей больше? Банально и известно всем
Ну и как бы я не тот, кто может предложить работу.
Ржу в голос. И где же это ты прочитал? Процитируй, плиз. Может у меня что то со зрением не в порядке. 👀
Да не вопрос! Оставайся без работы дома.
а ~300% инфляции за полгода под чутким руководством трёх Пэ - это всем показалось.
Эх, пропал "скупала" куда то...
Но за это ему спасибо. Так ещё никто энди12345 (известного тут оппонента "бегунков") не обзывал.
Проходя мимо, услышал вашу учёную беседу. Хотел только заметить, что пан в чужой стране (если мы, например, про Польшу), не может дать пинок с мешкання даже за просрочку платежа, если договор есть. И если не ошибаюсь, даже после окончания договора не может, если вам некуда ехать.
Если хозяин полон решимости, то umowa okazjonalna najmu + kibice выдавят на раз-два.
Если вы идёте по парку и видите опустившегося дурно-пахнущего бомжа, сидящего в луже своей мочи, то вы можете ему сказать - гражданин, вы бы хоть из мочи вылези. Но блеймить его за что? Это ведь у него проблемы, что он не видит где сидит.
Согласны?
А на данном ресурсе уехавшие находятся не потому, что им интересны новости белорусского ПВТ, а потому, что им просто интересны ИТ-новости.
Да ладно, йти новостей здесь уже давно почти нет. Главная цель кпссфена и прочих релоботов - прийти сюда и попытаться доказать, как хорошо быть релоботом. А кто не релоботы, это что то типа низшей касты, шовинизм чистой воды
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 19:38
Не, ты не прав. Моя главная цель поработить весь мир.
Но мне приятно, что ты знаешь будущего своего господина ...
Я вот как то тебя не припомню. Зайдешь завтра ко мне. Кофе приготовишь.
Какая наглая ложь) Сравнима с ложью некоторых украинцев, которые продолжают сидеть на .ru сайтах. В интернете ведь нигде про айти не пишут?)
"Минск Java" выдало 115 вакансий. Не густо.
Посмотрите на другие города РБ, меня ужаснуло. А затем в других городах за пределами РБ
Все как обычно. Когда нет возможности процитировать, то начинают обсуждать меня великого и ужасного!!!
Одно приятно. Со зрением у меня все в порядке.
"Скупала" в порыве "любви к релокантам умудридся обозвать адептом "бегунизма" и обвинить в каминауте одного из самых известных тутошних противников релокации.
Это пять с плюсом.
И немного про лечение зрения в Польше.
Таки имею опыт. Сходил к бесплатному врачу. Тот выписал мне те лекарства, что помогают. Мало того, они дешевле, чем в Беларуси.
И еще, о Боже!!! В Польше ежегодно мне возмещают определенную сумму на очки- или линзы.
Опять фальшивишь.
В Польше ты платишь
podatek dochodowy
и в дополнение к нему
Składka zdrowotna wynosi 9%.
Вот такие там у тебя "бесплатные врачи" и возмещение определённой суммы на очки.
А есть в Польше ещё и
Składki społeczne wynoszą:
składka emerytalna: 9,76%;
składka rentowa: 1,50%;
składka chorobowa: 2,45%.
Так что пан снимает с тебя не так уж и мало за всё что даёт бесплатно.
В чем фальшь? В Беларуси ты тоже платишь налогами за "бесплатную" медицину... И мне лично без разницы плачу ли я это лично из своего дохода, или это оплачивает работодатель, или государство отбирает эти деньги через другие механизмы.
Факт остается фактом. При походе к этому врачу я не заплатил ни копейки. Как не заплатил бы и в Беларуси...
Поэтому правило
Работает как для меня, так и для тебя.
Попробуй оспорить. Раньше у тебя это слабо получалось.
Мало того, перечисленные тобой пункты мало чем отличаются от оплаты в ФСЗН работодателем. Разница в том, что в Польше они расписаны и платишь их ты (плюс работодатель). В Беларуси их платит за тебя работодатель если ты не работаешь в частном порядке.
Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 17:46
неужто пан в пшыходню сходил? и сколько пан ждал - месяц, три, полгода?
Да, я сходис в пшыходню. "Ждал" 4 дня без учёта выходных. А ты сколько окулиста ждёшь? Когда с отпуска придет?
Меня так прикалывают "знатоки" забугореной реальности. которые даже не выезжали за границу РБ
неужто 400%?