«Весил 86 кг, сейчас — 68». Джун о трудном переезде в Польшу
Михаил с семьёй уехал в Польшу в середине лета. В его истории «релокации» четверо беларусов — в том числе дети — спят на полу, отец семейства работает электриком (и насчитал уже 120 отказов от польских ИТ-компаний), а из заработанных 2500 злотых 2400 отдают за квартиру.
В Беларуси он изучал UX/UI-дизайн, и в феврале собирался переехать в Киев по приглашению от украинской компании — и заниматься тем, что ему действительно нравится. Но всё изменилось в момент. dev.by выслушал историю Михаила (фамилию не называем по его просьбе).
«Пионеры за стакан колы лендинги рисуют, а тебе надо семью кормить»
Мало, говорите? Когда в марте меня допрашивали, тоже спросили: «И по-твоему, ты много зарабатывашь — 1200 рублей?» А что мне ответить — в городке, откуда я родом, это средняя зарплата. Даже наши местные опера покивали: да-да, это прилично. Но, конечно, какое прилично?! Когда родилась дочь, я не мог купить ни памперсы, ни что-то ещё для малышки. 60 долларов платил за квартиру-однушку, плюс я был повязан кредитами — ещё по 100 долларов ежемесячно отдавал за машину. А остальные деньги уходили на еду.
Так что когда у меня родилась дочь — я помню этот момент, — я сел на кухне, взялся за голову и так сидел. Я не знал, что делать. Где взять деньги?
А кругом реклама: хочешь много зарабатывать — давай в ИТ. Я начал учить Python на «Яндекс-практикуме». Прошёл бесплатный курс и понял: не моё. Да и зачем мне вообще это программирование, если я хочу делать красивые сайты и логотипы создавать. Я творческий человек.
Figma я изучал по роликам на YouTube, UX/UI дизайн — на полугодовом курсе у одного известного фрилансера. Но все те деньги, которые я заплатил за курс, я вернул. К концу прошлого года я выбился в десятку лидеров на Weblancer.
Но я вам скажу, фриланс — это ад. Потом я учился у другого UX/UI-дизайнера, но не успел диплом получить, потому что у меня забрали компьютер во время обыска и не вернули. Так вот он рассказывал нам всю правду про фриланс.
Меня удивила одна заказчица из Минска — хотела, чтобы я ей за 30 долларов разработал дизайн 30-страничного сайта. Я даже ругаться не стал, просто спросил, от чего вообще она отталкивается — она думала, такое делают, за вечер?
Когда у меня дело пошло, я зарабатывал неплохо — до 1000 долларов за месяц. Но война всё обрубила.
Сначала я выполнял разовые заказы на Weblancer, а потом меня наняла на part time украинская компания. Их продуктовый дизайнер нашёл меня в LinkedIn, дал задание — я сделал. Он говорит: «Такой специалист, как ты, у меня получает $1500» — и перевёл сразу 1000 долларов. С ума сойти! Я сел тогда на кухне: ну вот — что-то получается.
А дальше вообще как в сказке было: мы сработались, он звал меня в Киев, обещал квартиру от компании — только переезжай!
Но вообще я не в обиде: благодаря тем деньгам, которые они мне платили за работу, я смог уехать из страны — сейчас на них и живу. Потому что в Польше я получаю 2500 злотых — и 2400 отдаю за квартиру.
«Работал бесплатно — просто за отзыв, чтобы подняться в рейтинге»
Что такое фриланс поначалу: ты весь вечер просиживаешь на специальном сайте, ищешь — и ничего. Видишь заказ на визитку, тебе бы взять его, но каждый отклик — это «билетик». А 30 билетов — это 30 долларов из твоего кармана. И не факт, что заказ будет твой, там же такой демпинг — да я проклинал этот Weblancer!
А если для заказчика деньги не решают, то есть ещё рейтинг. Откликнусь я и некий «лучший фрилансер октября» — и заказчик, конечно, выберет его, потому что он на первом месте в рейтинге, а я, извините, на 99-м.
Я нашёл такой выход из положения — просил своих знакомых из России, Украины, даже из Штатов, кого только мог: «закажите» у меня на этой бирже какой-нибудь логотип за 10 долларов. И вот так я хоть чуть-чуть стал продвигаться в рейтинге.
Через месяц появился первый настоящий заказ. Потом ещё — по 10, по 20 долларов. Один заказ пришёл из Польши: я сделал логотип для энергетической компании за 100 евро. Нередко я работал бесплатно — просто за отзыв, чтобы подняться в рейтинге. Ведь не все заказчики оставляли отзывы, некоторые даже запрещали добавить сайт или лого, что я разработал, к себе в портфолио — мол, NDA.
Полгода я фрилансил с горем пополам, а потом одногруппник посоветовал завести профиль на LinkedIn. И я как стал в этом вариться — дело пошло. Вот и украинцы меня на LinkedIn нашли. А что дальше — я уже рассказывал.
«Когда спустя 2 недели обнял жену, она сказала: бежим!»
Меня задержали 3 марта. Пришли на работу, стали шуршать: кто здесь «не такой». Дальше обыск дома — они же не церемонятся. Вечером меня повезли в отделение, а жену — в роддом, из-за стресса она родила раньше срока.
Когда меня выпускали, сказали, что я являюсь подозреваемым по факту поджогов каких-то флагов. «Каких флагов? Хлопцы, мне почти 40 лет, зачем мне это?» — «Ну вот подпиши бумагу, что не будешь ни в чём участвовать. И ещё одну». Сейчас фонд в Польше требует, чтобы я предоставил доказательства, что меня задерживали. Да если бы я хоть заикнулся тогда: «Ребята, а можно я протоколы сфоткаю», — меня бы никто из страны не выпустил.
Потом знакомый милиционер прислал мне смс-ку: «Миша, лучше беги! Придут ещё — и уже не отпустят». И стёр тут же.
И вот я вышел: на руках маленькая дочка, у обоих «корона», я заразился как раз там. Даже сына не смог забрать из роддома — мы с малышкой угодили в больницу. А когда спустя 2 недели я наконец обнял жену, она сказала: «Бежим!» Я сразу же обратился в агентство, заплатил в общей сложности 4000 беларуских рублей на нас всех — за даты на подачу на визу и подготовку документов.
Мы уехали в конце июля. Вся наша жизнь уместилась в три чемодана, а в четвёртом был компьютер. Забавно: в нашем автобусе ехали одни айтишники, кого ни спроси — больше, чем у меня в друзьях на LinkedIn.
«Спали на полу, вместо матрасов расстилали кофты»
В Польше у меня дед — родной брат моего дедушки. Их в 1941 году немцы забрали в Освенцим. Потом дед Ваня вернулся домой, а дед Юзик остался.
Троюродный брат забрал нас с автовокзала в Варшаве. Первое время мы жили у тётки — нам постелили на пол матрасы. Жена, конечно, плакала: хочу домой. И я тоже слезу пускал. Я не был готов к эмиграции, честно!
Квартиру искали недели две на OLX. Брат звонил — и спрашивал, что да как. Но 6 человек отказали нам, потому что у нас дети. Ещё трое хозяев не захотели сдавать нам жильё, потому что мы беларусы.
Только на десятый раз нам повезло: до нас нашу квартиру снимала семья — полька и украинец, — вот он-то и составил нам протекцию перед хозяином.
Нам так помогли, я очень всем благодарен: на OLX в рубрике Oddam zadarmo мы нашли и коляску, и автолюльку — люди сами их нам привезли. Жена брата принесла детских вещей — отдали на работе.
Работу я нашёл очень быстро. На стройку всегда люди нужны. Но надо учесть, что разнорабочих часто берут без Umowa o pracę: ты просто приходишь каждый день, твоя ставка 20 злотых в час, а деньги кто как платит — кто в конце дня, а кто в конце недели. Я отработал месяц — и мне ничего не заплатили, просто кинули.
Следующим местом работы стала больница. В местном беларуском телеграм-чатике кто-то подсказал, что видел объявление: нужен электрик. Я поехал — и там на месте уже разбирался, куда идти, с кем говорить. И это оказалось несложно, потому что весь обслуживающий персонал больницы — украинцы. Я и сейчас, если не знаю чего, подхожу к любой санитарке и спрашиваю: «Сестричка, подскажи…»
Электрика себе в пару искал Николай — дядечка 50+, который когда-то учил русский. Мы с ним договорились, и с сентября я вышел на новое место работы.
«Платят, как в Беларуси, но все деньги должен отдать за квартиру»
Как с того момента изменилась моя жизнь — язву приобрёл. Серьёзно, мой напарник весь день не ест, и я вместе с ним. Уезжаю из дома в 6:00 утра, приезжаю в 18:00 — конечно, на здоровье это сказывается.
В больнице день на день не приходится. Иногда всё спокойно, и ты думаешь: зря я не купил MacBook в кредит — сейчас бы сел и UX/UI подтягивал. А бывает работы столько, что ты только в 22:00 домой возвращаешься. И жена возмущается: «Зачем такая работа, если на деньгах это не отражается?!»
А и правда не отражается: что бы я ни делал, мне заплатят 2500 злотых — всё те же деньги, что я получал в Беларуси. Но только с той разницей, что все их должен отдать за квартиру. Я даже пост отчаяния на LinkedIn написал: что опять приходится лезть в кубышку, чтобы прокормить семью. Завтра опять буду брать оттуда деньги.
Когда приехали в Польшу, у меня было с собой 4000 долларов. Половину я сразу отдал хозяину квартиры: 1500 — как залог и 500 долларов — за проживание в течение месяца. В следующем месяце я ничего не заработал, ещё 500 взял из кубышки, чтобы заплатить за квартиру. Но кубышка-то не бездонная — ещё месяц, и у меня не останется ни цента.
Я как думаю: 1000 долларов мне бы хватило на жизнь здесь. На 500, что оставались бы после уплаты аренды, можно и есть, и памперсы покупать, и даже одеваться. Но нет таких денег. Я говорил с санитарками-украинками — они столько же зарабатывают. Но они на троих снимают квартиру и хоть сколько-то экономят.
«С июля по август — 120 отказов из польских ИТ-компаний»
Спросите, почему не ищу заказы как дизайнер, — я ищу работу. Но правильно один парень в комментариях к моему посту заметил: все, кто советует Михаилу «не сдаваться», «не опускать руки» — вы задонатьте, чтобы он мог сидеть дома и искать работу, а не вкалывать по 11 часов, чтобы заплатить за квартиру и прокормить своих детей.
Я прихожу домой в 18:00, а дочь уже на ушах стоит — она за день столько энергии аккумулировала, и нужно уделить ей внимание. Малышку можно было бы отправить в сад, но в ближайшем к нам просят 1000 злотых. Я нашёл дешевле — возле больницы, пребывание там обойдётся в 500 злотых в месяц. Но у меня и столько нет!
Я учу польский — учительницу нашёл в том же беларуском чатике. Мы с ней месяц позанимались, я пишу: «Моника, ты извини, у меня сейчас денег нет». А она: «Да ладно, не важно». А чуть позже добавляет: «Ты сделай мне визитки и логотип…» Вот она — мой единственный заказчик пока.
Говорят, что работа на фрилансе «портит» UI/UX-дизайнера — это правда: в компаниях работают по-другому, и совсем другими вещами занимаются. Надеюсь, у меня будет возможность узнать об этом больше на практике.
Мне советуют искать работу в Казахстане — там сейчас активно развивается ИТ. Хотя если у тебя есть работа в ИТ-компании в Польше, то лучше страны для релокейта и не придумаешь.
В эмиграции — тяжело, так и напишите. Я раньше весил 86 кг, а сейчас — 68. Но, конечно, я сплю здесь спокойно и больше не прислушиваюсь к шагам за дверью. Вы не представляете, какой это ужас, когда ты видишь во дворе машину с минскими номерами, — у тебя реально сердце останавливается. Я до сих пор шарахаюсь, когда мимо проезжает Skoda Octavia, а потом вспоминаю: я же в Польше.
Недавно был случай: дочка поздоровалась с полицейскими — они позвали её в машине посидеть. Мигалки включили, показывают всё — чуть ли не конфетами угощают. А я рядом стою, насупившись. Один спрашивает: «Чего пан такой нервный?» А я отвечаю: «Потому что пан из Беларуси — и у нас в такие машины никто по своей воле не идёт».
Если у вас есть, чем помочь Михаилу, — напишите ему на почту [email protected].
Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.
БеларускоеИТ нельзя представить без dev.by.
Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.
Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.
У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.
При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларусского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.
Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170.
Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :)
В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Если вам нравится думать о том, как с минимальными затратами получить максимум эффективности, то проектирование пользовательских интерфейсов определенно вас заинтересует. DigitalDefynd сделал подборку курсов по UX/UI-дизайну как для новичков, так и для продвинутых специалистов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Ну раз ты творческий человек, то решай проблемы творчески! Все эти питоны и сложные интерфейсы - это для челяди, а не для тебя!
зря я не купил MacBook в кредит — сейчас бы сел и UX/UI подтягивал
Знаешь, Миша. Первые пару лет лично я кодил на стареньком Acer который даже толком заряд не держал, с диагональю 15.6", и разрешением 1366*768, с памятью 4ГБ и об SSD я даже не мечтал. И как-то вот нормально работалось!
В общем, присутствует некий зашквар в мыслях, от которого лучше избавляться.
Знаешь, Миша. Первые пару лет лично я кодил на стареньком Acer который даже толком заряд не держал, с диагональю 15.6", и разрешением 1366*768, с памятью 4ГБ и об SSD я даже не мечтал. И как-то вот нормально работалось!
Нет хлеба? Пусть кушают пирожные! (С)
правильно один парень в комментариях к моему посту заметил: все, кто советует Михаилу «не сдаваться», «не опускать руки» — вы задонатьте, чтобы он мог сидеть дома и искать работу, а не вкалывать по 11 часов, чтобы заплатить за квартиру и прокормить своих детей.
Это потому, что ИТшники с другой планеты. Правда. Практически никто из них по настоящему не нуждался и не попадал в ловушку бедности, когда просто голову поднять и посмотреть вокруг некогда: все силы и время уходят на выживание в прямом смысле слова.
История полный трэш. Единственное что пожелаю сил и веры.
Тут вся статья как прикол.
"Так что когда у меня родилась дочь — я помню этот момент, — я сел на кухне, взялся за голову и так сидел. Я не знал, что делать. Где взять деньги? "
Может, надо было браться за что-то другое? Как так можно планировать семью с голой жопой?
Малышку можно было бы отправить в сад, но в ближайшем к нам просят 1000 злотых. Я нашёл дешевле — возле больницы, пребывание там обойдётся в 500 злотых в месяц.
Есть условно бесплатные зурувки, условно - потому что питание в Польше отдельно оплачивается. А так отличный вариант.
Ну 10 отказов по жилью и в итоге снял за 2400 - это типо плохо? Я в марте может просмотров только 10 сделал, звонков и потенциальных встреч было под 50.
Малышку можно было бы отправить в сад, но в ближайшем к нам просят 1000 злотых. Я нашёл дешевле — возле больницы, пребывание там обойдётся в 500 злотых в месяц.
Почему не отправляете в государственный садик? Как правильно заметили там оплата только питания, ~300 zl/m. У меня ребёнок третий год ходит именно в гос. садик, в этом году даже сменил - никаких проблем.
Двое детей это 1000 zl/m от ZUS по программе +500. Кроме этого есть ещё более мелкие выплаты к школе. Используйте.
Не моё дело конечно, но чем занимается супруга? Если положение бедственное, то "домохозяйкой" сидеть не время.
специально залогинилась чтобы вам ответить. по вашему личному опыту, сколько вы ждали этих хваленых 500+?) в гос сады берут только по конкурсу, у них не работает мама, наврядли детей возьмут.
дальше, почему мама не работает.. у нее вообще-то грудной ребёнок. если думаете что так просто совмещать, то нет, практически нереально, из личного опыта вам скажу, хотя я работаю с двухмесячным. тем более у нее там еще куча детей которые не ходят в сад.
все же думаю найти работу больше 2500 можно, даже в бедронке, на заводе, или курьером подрабатывать. апворк долбать, хотя если его тип визы не позволяет открыть ип, то разговор о фрилансе бессмысленный.
в Польше всем тяжело, то что пишут что другие айтишники на лайте переезжают это не так…
по вашему личному опыту, сколько вы ждали этих хваленых 500+?)
Не понял чего именно нужно ждать. Дело было так. В первый год не знал, поздно подал заявление (через интернет-банкинг, несколько кликов мышкой). Ждал порядка двух месяцев. Выплатили за предыдущие 3 мес + текущий и дальше до июня каждый месяц как часы. Второй раз подался в мае, через сайт ZUS, снова всё через интернет. Платить стали сразу же.
гос сады берут только по конкурсу
Пошли в первый попавшейся на глаза гос детский сад, было в январе 2021 - нас сразу взяли. В сентябре 2021 пошли туда же. В сентябре 2022 решили сменить на другой гос. поблизости. Заявку подали через ещё одну электронную систему в несколько садов, взяли в тот который был первый в списке. Даже в старом садике место за нами держали до конца. Жена официально ни дня не работала в течении этого времени. Warszawa, Białołęka
дальше, почему мама не работает.. у нее вообще-то грудной ребёнок.
Мы этого не знаем. В статье нет дат, если он уехал в тоже время что и мы, ребёнку уже 2 года, это уже не "грудной".
Вообще по поводу неработающей жены я не осуждаю. Это простой вопрос в ответ на пробел в статье.
если его тип визы не позволяет открыть ип
И снова мы этого не знаем. Зато знаем что у него дед поляк. Если он ещё не получил внж по корням, то... хм, зря.
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 17:19
Вот реально, вместо этих всех протухших историй про то, как вы замечательно код писали в блокноте 10 лет назад на первых пентиумах и как вы в бесплатный сад ребенка в польше устроили на изи, и как получили пособие - отправили б человеку пачку подгузников - то же самое по затратам времени, а пользу не сравнить.
А в чем прикол быть затычкой в каждой дырке? Написать автору можно на емейл, прикиньте он отвечает! договориться как и куда отправить, а не самоутверждаться в комментах с высоты своеого огогогого 30ти! летнего опыта советского программирования!!!
Даже и не знаю. И действительно, зачем затыкать каждое мое сообщение своим сообщением ниочем. Например вот это. Вы написали автору? Причем почему автору? Его адреса тут нет. Написали герою, чтоб помочь?
Ну а на счёт самоутверждения тут.. А зачем оно мне надо? Денег мне это не принесет. Пишу я тут по той же простой причине, что и Вы. От безделья
Если пан не глуп, то должен понимать, что ОМОН во время таких "детских" мероприятий занимается рекрутингом. И нет, это не одно и тоже.
Протесты в Польше направлены не против ОПГ. И в камерах за эти протесты людей не пытают.
Доступно?
Ты классику вотэбаутизма предоставил.
Поляки протестовали не против [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. Принципиально другой случай.
И уровень насилия несопоставим. Никак. Попробуй ещё
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 20:51
беженцы это те кто на беженство подались и уже получили соответствующий статус, а это были нелегалы, за такое погранцы и стрелять могут после предупреждения
столтко красных флагов, вы не заметили? зп даже по польской минималке за такое количество часов выше будет, это зп за 8 часов в день по 15 злотых, тут так почти нигде не платят, особенно электрикам, в остальное тоже верится с трудом.
Такси идите, там хоть с таким графиком больше 4000 тысяч получается будет, либо на олх права ищете работу, но за 2500 работать специалистом это ужас. На складах столько не получают люди, но такси ваше решение, аренду авто, аккаунт убер боли и в путь + свой график, и авто под рукой
Михаил, напишите мне в ЛИ https://www.linkedin.com/in/mikhail-paslauski/
Мы помогаем с поиском работы за границей.
Есть бесплатные места для пострадавших от войны или репрессий.
Постараемся помочь вам быстрее найти работу в UX/UI-дизайне.
Есть бесплатные места для пострадавших от войны или репрессий
То есть возможно вы возьмёте деньги с Михаила, а возможно и нет...
Вам не кажется, что Ваше сообщение, когда оно опубликовано публично, больше похоже на рекламу?
Devby нанял неплохого копирайтера сделать типично таблоидную новость.
На моменте задонатить, чтоб этот [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] искал себе работу целый день вы и спалились.
Слышал похожие всякие истории тут в Польше, авторы, которые рассказывали все в таком стиле оказывались балаболами. Электрик на стройке ( если он действительно электрик может получать от 22 злотых на руки за час, помощник электрика от 20) В основном работают по 10 часов в день (время обеда включено в раб день) иногда еще и по субботам. С учетом этого на 4000 с лишним злотых можно рассчитывать. Сильно искать такую работу не надо, берут моментом, не верится в то, что кинули его на стройке. Возможно в больнице и платят так мало, но там ничего тогда не надо делать, кроме как изредка что либо поделать и отбыть свое время. Так что история сомнительная для того, чтобы в нее верить. И да, можно купить рабочую станцию и старый проф моник с полным охватом srgb и выйдет это, не дороже 500-1000 зотых
и да, автор судя по описанию работает по 8 часов, на самую минимальную ставку 15 злотых, котрую почти нигде не платят, особенно электрикам, но и тут не сходится его инфа с 6ти до 6ти. ведь с учетом того, что два часа добираться туда и обратно получается 10 часов рабочего времени, а это уже как минимум 3 с лишним тысячи, если взять что минимум платят около 17 за такую работу, то за 10 часовой день должно выйти 3500
Интересно, а почему девбай выбрал именно этого [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] ? Ведь он не один, кто за бугром ели сводит концы с концами.
Оля, а чем Вы поможете, если вы даже статью не прочитали. Там указан емейл для контактов.
Кроме того, автор статьи не является героем статьи. Так что не понятно кому Вы помогать собираетесь.
Я бы от таких помощников держался подальше.
Какой то сумбур получается. Вы Михаил? О чем Вы Оле писали? Чем она Вам помогла? Судя по Вашему вечному нытью о жизни в Польше и личных проблемах с девушками, помощь была безрезультатной.
Тут уж либо подробности о помощи, либо это антиреклама.
А где связь? Я не увидела адрес почты = мне нечем помочь человеку? Вы вот сразу видно много помагаете своими жэлчными комментами. Противно, что среди беларусов есть такие как вы!
Ольга, у меня нету желчи. У меня педантизм. Я не кидаюсь сразу с криками к автору, чем ему помочь. Автору помогать не надо. Автор за статью получит гонорар.
Я просто читаю статью внимательно и до конца. То, что Вы поступаете по другому, говорит о качестве вашей помощи. Вы даже не удосужились понять, кому помогать надо. Не дочитал до конца, где был указан емейл.
Можете обижаться, можете не обижаться, но это просто непрофессионально.
Если Вам не трудно, то не могли бы Вы объяснить, что Вам противно? Что я раскритиковал Ваш порыв?
Кстати, а другим сотням и тысячам людей в подобных и даже худших ситуациях как Вы помогать собираетесь?
Вы чего до девушки дое*? Она как хочет, так и связывается с автором. Это не педантизм а долб****зм, если уж в комментах решили перейти на личности.
Профессионал, кого вы тут лечите?
Ну и чего Вы матюками добились?
Давайте ещё раз.
Зачем автору связываться с девушкой?
Как девушка может помочь герою, который никому не нужен? Возьмёт его на содержание?
Где Вы увидели переход на личности?
Кстати, все Ваше сообщение сплошной переход на личности. Причем хамский. Но я не удивлен.
Чтобы быть успешным в IT и хорошо зарабатывать надо быть профессионалом высокого уровня. С background and experience.
Всякие курсы и самообучение такого не дают. Такой IT шник зарабатывает совсем другие деньги. На уровне водителя автобуса или рабочего на стройке.
Так не лучше ли найти работу дальнобойщиком? Там платят $80 в сутки. Чем не работа для отца семейства?
Кстати, devby, неплохо было бы раскрыть глаза на реальные заработки в IT после всяких курсов, все ж думают что с ходу 1000 юзд чистыми получать будут, ничего что студенты 5ых курсов за 300-400 юзд на пол ставки работают (больше конечно чем пол ставки по итогу) - к концу распределения зп чистыми в среднем 1100-1200, при этом человек отработал уже почти 4 года. Скажите мало - а зачем платить больше, если распределение? Вот подумайте вайтишники, сможете ли вы конкурировать с выпускником ксиса (ну все знают что это такое) за эти 1200 юзд?
И не нужно писать, что потом скачок зп сразу до 2к-2.5к после распределения, все это знают, но опять же это собеседования и собеседуют уже на мидла 4 лет опыта. Это знания и опыт, которые уже на курсах не получить и не на каждом проекте.
Пользователь отредактировал комментарий 29 ноября 2022, 12:38
Ну как бы до весенних событий накручивать себе зряплату в Беларуси было легко. Скачи себе из конторы в контору, которые берут тебя не за знания, а для того, чтоб продать твое наличие заказчику. Именно до 2-3 тыщ зряплату догонялась легко. А вот далее уже надо было работать. ))))
Нет, не по себе. А по той ситуации и примерам, что были год назад. Когда брали человека с надеждой, что через пару лет с него будет что то толковое. Причем он был с нулевым опытом и слабенькими знаниями. Брали на 1500. А через два месяца он уходил в другую контору на 2000.
При этом лично я бы ему и 1500 не платил бы.
Вам не кажется, что у вас дичайшее противоречие. Чтобы стать профессионалом высокого уровня с опытом за спиной, надо начинать с уровня неудачника и зарплаты разнорабочего на стройке. И только потом, через набивание шишек, получать этот опыт и другие деньги. И по другому ну никак. Просто вспомните себя. Вы тоже были неудачником в свое время.
Какое же у Вас самомнение. )))
Онтоп вы только в какой то одной области. Причем условно. Всегда найдется группа людей, для которых Ваш уровень это полное лузерство.
Ну и наверняка мы из разных сред. Потому что я в среде белорусского (советского) АйТи (программирования) уже более 30 лет.
Начинать с уровня неудачника не лучший старт карьеры. Можно начать с недостатком знаний или опыта но сразу с уровня неудачника?...
И большинство начавших с этого уровня до сих пор там :)
Уважаемые админы devby.io.
Часто в комменты приходят, чтобы увидеть личный опыт, поделиться своим, дать или получить какую-то пользу.
Раньше (не знаю как сейчас), к примеру, комментарии на Хабре были зачастую полезнее самих постов.
Но сейчас здесь в комментах очевидно засилье троллей-балаболов, которые обесценивают, высмеивают, пишут токсичные комменты и минусуют желающих помочь.
В целом это отбивает желание как-то коммуницировать и формирует ложное негативное представление о беларусском айти сообществе.
Может быть немного поменять правила/усилить модерацию?
К примеру, в Вастрик клубе получается создавать безопасную среду в которой хочется делиться.
Можно пообщаться с представителями, чтобы перенять опыт.
Уважаемый poslavsky, подписываюсь под каждым вашим словом! Без модерации комменты превращаются в срач и ругань, и никакого смысла не несут, зачем они тогда нужны? Чтобы Петрович пришел и каждого учил тут жизни, за&&ав своим тролингом?
Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2022, 00:06
Я не имею ни малейшей надежды научить Вас хоть чему то. Мастерством матерщины Вас родители обучили и без меня. Но я против модерации. Пусть все видят кто есть кто.
Согласен, есть несостыковки в этой истории. Читал посты автора в linkedin, и он только и делает что жалуется и постоянно пишет что ему все что-то должны.
Знаю пару семей, которые на волне миграции после 20го, уезжали в Польшу и выдавали себя за политический беженцев, чтобы им помогли обустроиться в новой стране
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 17:52
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
:(((((((((((
Статья просто треш ))
Ну раз ты творческий человек, то решай проблемы творчески! Все эти питоны и сложные интерфейсы - это для челяди, а не для тебя!
Знаешь, Миша. Первые пару лет лично я кодил на стареньком Acer который даже толком заряд не держал, с диагональю 15.6", и разрешением 1366*768, с памятью 4ГБ и об SSD я даже не мечтал. И как-то вот нормально работалось!
В общем, присутствует некий зашквар в мыслях, от которого лучше избавляться.
я и сейчас на стареньком деле сижу, для кода хватает, но мне кажется дизайнерские приблуды на нем вообще не запустятся)
Нет хлеба? Пусть кушают пирожные! (С)
Это потому, что ИТшники с другой планеты. Правда. Практически никто из них по настоящему не нуждался и не попадал в ловушку бедности, когда просто голову поднять и посмотреть вокруг некогда: все силы и время уходят на выживание в прямом смысле слова.
История полный трэш. Единственное что пожелаю сил и веры.
Тут вся статья как прикол.
"Так что когда у меня родилась дочь — я помню этот момент, — я сел на кухне, взялся за голову и так сидел. Я не знал, что делать. Где взять деньги? "
Может, надо было браться за что-то другое? Как так можно планировать семью с голой жопой?
Хотел написать этот коммент, но думал что заминусят за токсичность)))
Знаешь, Лаврентий, с твоей "решайпроблемытворчески" лучше на* идти, челядь и тп. Мракобес. (up) Нет, тут в принципе злые. Я не прав.
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 19:22
Вот это жесть, конечно
Удачи
Есть условно бесплатные зурувки, условно - потому что питание в Польше отдельно оплачивается. А так отличный вариант.
Ну 10 отказов по жилью и в итоге снял за 2400 - это типо плохо? Я в марте может просмотров только 10 сделал, звонков и потенциальных встреч было под 50.
Почему не отправляете в государственный садик? Как правильно заметили там оплата только питания, ~300 zl/m. У меня ребёнок третий год ходит именно в гос. садик, в этом году даже сменил - никаких проблем.
Двое детей это 1000 zl/m от ZUS по программе +500. Кроме этого есть ещё более мелкие выплаты к школе. Используйте.
Не моё дело конечно, но чем занимается супруга? Если положение бедственное, то "домохозяйкой" сидеть не время.
специально залогинилась чтобы вам ответить. по вашему личному опыту, сколько вы ждали этих хваленых 500+?) в гос сады берут только по конкурсу, у них не работает мама, наврядли детей возьмут.
дальше, почему мама не работает.. у нее вообще-то грудной ребёнок. если думаете что так просто совмещать, то нет, практически нереально, из личного опыта вам скажу, хотя я работаю с двухмесячным. тем более у нее там еще куча детей которые не ходят в сад.
все же думаю найти работу больше 2500 можно, даже в бедронке, на заводе, или курьером подрабатывать. апворк долбать, хотя если его тип визы не позволяет открыть ип, то разговор о фрилансе бессмысленный.
в Польше всем тяжело, то что пишут что другие айтишники на лайте переезжают это не так…
Не понял чего именно нужно ждать. Дело было так. В первый год не знал, поздно подал заявление (через интернет-банкинг, несколько кликов мышкой). Ждал порядка двух месяцев. Выплатили за предыдущие 3 мес + текущий и дальше до июня каждый месяц как часы. Второй раз подался в мае, через сайт ZUS, снова всё через интернет. Платить стали сразу же.
Пошли в первый попавшейся на глаза гос детский сад, было в январе 2021 - нас сразу взяли. В сентябре 2021 пошли туда же. В сентябре 2022 решили сменить на другой гос. поблизости. Заявку подали через ещё одну электронную систему в несколько садов, взяли в тот который был первый в списке. Даже в старом садике место за нами держали до конца. Жена официально ни дня не работала в течении этого времени. Warszawa, Białołęka
Мы этого не знаем. В статье нет дат, если он уехал в тоже время что и мы, ребёнку уже 2 года, это уже не "грудной".
Вообще по поводу неработающей жены я не осуждаю. Это простой вопрос в ответ на пробел в статье.
И снова мы этого не знаем. Зато знаем что у него дед поляк. Если он ещё не получил внж по корням, то... хм, зря.
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 17:19
три месяца, включая ожидание обжалования.
сам себе злобный буратино, мог бы спокойно раскаятся, отсидеть положеный срок и кодить на свободе с чистой совестью
Не мог. Он из тех людей для кого в Польше и воздух чище, звезды ярче, луна побольше и полицейские как Ленин в рассказах Зощенко.
Надеюсь, эту статью прочитают не только люди, которые в комментах все обесценивают, но и найдутся те, которые помогут Михаилу.
А кто поможет сотням таких Михаилов, про которых статью не написали?
Кстати, Вы хоть чем нибудь помогли ему?
Вот реально, вместо этих всех протухших историй про то, как вы замечательно код писали в блокноте 10 лет назад на первых пентиумах и как вы в бесплатный сад ребенка в польше устроили на изи, и как получили пособие - отправили б человеку пачку подгузников - то же самое по затратам времени, а пользу не сравнить.
рили, нудилы бездушные
Аж интересно, какого номера подгузники вы отправили Михаилу, параллельно с написанием этого критического сообщения? И куда отправили.
А в чем прикол быть затычкой в каждой дырке? Написать автору можно на емейл, прикиньте он отвечает! договориться как и куда отправить, а не самоутверждаться в комментах с высоты своеого огогогого 30ти! летнего опыта советского программирования!!!
Даже и не знаю. И действительно, зачем затыкать каждое мое сообщение своим сообщением ниочем. Например вот это. Вы написали автору? Причем почему автору? Его адреса тут нет. Написали герою, чтоб помочь?
Ну а на счёт самоутверждения тут.. А зачем оно мне надо? Денег мне это не принесет. Пишу я тут по той же простой причине, что и Вы. От безделья
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Если пан не глуп, то должен понимать, что ОМОН во время таких "детских" мероприятий занимается рекрутингом. И нет, это не одно и тоже.
Протесты в Польше направлены не против ОПГ. И в камерах за эти протесты людей не пытают.
Доступно?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Набор красно-зелёных баек. Молодец, отработал.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Ты классику вотэбаутизма предоставил.
Поляки протестовали не против [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. Принципиально другой случай.
И уровень насилия несопоставим. Никак. Попробуй ещё
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 20:51
Может сам бы честно попробовал заработать. Идеологи - это не навсегда.
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 20:32
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
"Не мы фашисты - вы фашисты". Тоже классика. Доиграетесь
Я бы тебе тоже пару ссылочек прислал. Но не могу, потому что ваш карточный домик держится только на насилии.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Ещё одна порция вотэбаутизма. Понимаю
беженцы это те кто на беженство подались и уже получили соответствующий статус, а это были нелегалы, за такое погранцы и стрелять могут после предупреждения
Не "СВО", а вайна. Адразу палішся, bruh
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
какая Германия в их ситуации, вы вообще крейзи?)
столтко красных флагов, вы не заметили? зп даже по польской минималке за такое количество часов выше будет, это зп за 8 часов в день по 15 злотых, тут так почти нигде не платят, особенно электрикам, в остальное тоже верится с трудом.
СВО?
похоже, перед нами великий эксперт по всему
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Господин Гном-то уже целых два месяца на сайте и целых 70 комментов настрочил, можно сказать дед.
Такси идите, там хоть с таким графиком больше 4000 тысяч получается будет, либо на олх права ищете работу, но за 2500 работать специалистом это ужас. На складах столько не получают люди, но такси ваше решение, аренду авто, аккаунт убер боли и в путь + свой график, и авто под рукой
Так он и вкручивает лампочки в больничке
А я яму гаварыў!
Михаил, напишите мне в ЛИ https://www.linkedin.com/in/mikhail-paslauski/
Мы помогаем с поиском работы за границей.
Есть бесплатные места для пострадавших от войны или репрессий.
Постараемся помочь вам быстрее найти работу в UX/UI-дизайне.
То есть возможно вы возьмёте деньги с Михаила, а возможно и нет...
Вам не кажется, что Ваше сообщение, когда оно опубликовано публично, больше похоже на рекламу?
Devby нанял неплохого копирайтера сделать типично таблоидную новость.
На моменте задонатить, чтоб этот [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] искал себе работу целый день вы и спалились.
Даже если это правда — вайтишник должен страдать.
Слышал похожие всякие истории тут в Польше, авторы, которые рассказывали все в таком стиле оказывались балаболами. Электрик на стройке ( если он действительно электрик может получать от 22 злотых на руки за час, помощник электрика от 20) В основном работают по 10 часов в день (время обеда включено в раб день) иногда еще и по субботам. С учетом этого на 4000 с лишним злотых можно рассчитывать. Сильно искать такую работу не надо, берут моментом, не верится в то, что кинули его на стройке. Возможно в больнице и платят так мало, но там ничего тогда не надо делать, кроме как изредка что либо поделать и отбыть свое время. Так что история сомнительная для того, чтобы в нее верить. И да, можно купить рабочую станцию и старый проф моник с полным охватом srgb и выйдет это, не дороже 500-1000 зотых
и да, автор судя по описанию работает по 8 часов, на самую минимальную ставку 15 злотых, котрую почти нигде не платят, особенно электрикам, но и тут не сходится его инфа с 6ти до 6ти. ведь с учетом того, что два часа добираться туда и обратно получается 10 часов рабочего времени, а это уже как минимум 3 с лишним тысячи, если взять что минимум платят около 17 за такую работу, то за 10 часовой день должно выйти 3500
Интересно, а почему девбай выбрал именно этого [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] ? Ведь он не один, кто за бугром ели сводит концы с концами.
АВТОР! Напишите мне в ТГ @Volha_Bezfamilii, я попробую вам помочь.
Оля, а чем Вы поможете, если вы даже статью не прочитали. Там указан емейл для контактов.
Кроме того, автор статьи не является героем статьи. Так что не понятно кому Вы помогать собираетесь.
Я бы от таких помощников держался подальше.
Я написал, мне помогла. Нормально всё. И остальным ребятам рекомендую.
Какой то сумбур получается. Вы Михаил? О чем Вы Оле писали? Чем она Вам помогла? Судя по Вашему вечному нытью о жизни в Польше и личных проблемах с девушками, помощь была безрезультатной.
Тут уж либо подробности о помощи, либо это антиреклама.
Благодарю)
А где связь? Я не увидела адрес почты = мне нечем помочь человеку? Вы вот сразу видно много помагаете своими жэлчными комментами. Противно, что среди беларусов есть такие как вы!
Ольга, у меня нету желчи. У меня педантизм. Я не кидаюсь сразу с криками к автору, чем ему помочь. Автору помогать не надо. Автор за статью получит гонорар.
Я просто читаю статью внимательно и до конца. То, что Вы поступаете по другому, говорит о качестве вашей помощи. Вы даже не удосужились понять, кому помогать надо. Не дочитал до конца, где был указан емейл.
Можете обижаться, можете не обижаться, но это просто непрофессионально.
Если Вам не трудно, то не могли бы Вы объяснить, что Вам противно? Что я раскритиковал Ваш порыв?
Кстати, а другим сотням и тысячам людей в подобных и даже худших ситуациях как Вы помогать собираетесь?
Вы чего до девушки дое*? Она как хочет, так и связывается с автором. Это не педантизм а долб****зм, если уж в комментах решили перейти на личности.
Профессионал, кого вы тут лечите?
Ну и чего Вы матюками добились?
Давайте ещё раз.
Зачем автору связываться с девушкой?
Как девушка может помочь герою, который никому не нужен? Возьмёт его на содержание?
Где Вы увидели переход на личности?
Кстати, все Ваше сообщение сплошной переход на личности. Причем хамский. Но я не удивлен.
И чего это все неудачники лезут в IT?
Чтобы быть успешным в IT и хорошо зарабатывать надо быть профессионалом высокого уровня. С background and experience.
Всякие курсы и самообучение такого не дают. Такой IT шник зарабатывает совсем другие деньги. На уровне водителя автобуса или рабочего на стройке.
Так не лучше ли найти работу дальнобойщиком? Там платят $80 в сутки. Чем не работа для отца семейства?
Кстати, devby, неплохо было бы раскрыть глаза на реальные заработки в IT после всяких курсов, все ж думают что с ходу 1000 юзд чистыми получать будут, ничего что студенты 5ых курсов за 300-400 юзд на пол ставки работают (больше конечно чем пол ставки по итогу) - к концу распределения зп чистыми в среднем 1100-1200, при этом человек отработал уже почти 4 года. Скажите мало - а зачем платить больше, если распределение? Вот подумайте вайтишники, сможете ли вы конкурировать с выпускником ксиса (ну все знают что это такое) за эти 1200 юзд?
И не нужно писать, что потом скачок зп сразу до 2к-2.5к после распределения, все это знают, но опять же это собеседования и собеседуют уже на мидла 4 лет опыта. Это знания и опыт, которые уже на курсах не получить и не на каждом проекте.
Пользователь отредактировал комментарий 29 ноября 2022, 12:38
Ну как бы до весенних событий накручивать себе зряплату в Беларуси было легко. Скачи себе из конторы в контору, которые берут тебя не за знания, а для того, чтоб продать твое наличие заказчику. Именно до 2-3 тыщ зряплату догонялась легко. А вот далее уже надо было работать. ))))
Легко это вы по себе судите, да и опыт для этого все равно нужен уже не маленький.
Нет, не по себе. А по той ситуации и примерам, что были год назад. Когда брали человека с надеждой, что через пару лет с него будет что то толковое. Причем он был с нулевым опытом и слабенькими знаниями. Брали на 1500. А через два месяца он уходил в другую контору на 2000.
При этом лично я бы ему и 1500 не платил бы.
Вам не кажется, что у вас дичайшее противоречие. Чтобы стать профессионалом высокого уровня с опытом за спиной, надо начинать с уровня неудачника и зарплаты разнорабочего на стройке. И только потом, через набивание шишек, получать этот опыт и другие деньги. И по другому ну никак. Просто вспомните себя. Вы тоже были неудачником в свое время.
Нет, я никогда неудачником не был.
Я всегда был on Top, начиная с Универа.
Также в моём окружении нет людей которые пришли в IT из неудачников.
Похоже мы с вами из разных сред.
Какое же у Вас самомнение. )))
Онтоп вы только в какой то одной области. Причем условно. Всегда найдется группа людей, для которых Ваш уровень это полное лузерство.
Ну и наверняка мы из разных сред. Потому что я в среде белорусского (советского) АйТи (программирования) уже более 30 лет.
Да ладно. Я совсем не хотел вас обижать. Так что take it easy.
У меня тоже большой опыт работы в IT.
Да как бы я и не вижу на что тут обижаться. Меня практически невозможно обидеть.
Начинать с уровня неудачника не лучший старт карьеры. Можно начать с недостатком знаний или опыта но сразу с уровня неудачника?...
И большинство начавших с этого уровня до сих пор там :)
Уважаемые админы devby.io.
Часто в комменты приходят, чтобы увидеть личный опыт, поделиться своим, дать или получить какую-то пользу.
Раньше (не знаю как сейчас), к примеру, комментарии на Хабре были зачастую полезнее самих постов.
Но сейчас здесь в комментах очевидно засилье троллей-балаболов, которые обесценивают, высмеивают, пишут токсичные комменты и минусуют желающих помочь.
В целом это отбивает желание как-то коммуницировать и формирует ложное негативное представление о беларусском айти сообществе.
Может быть немного поменять правила/усилить модерацию?
К примеру, в Вастрик клубе получается создавать безопасную среду в которой хочется делиться.
Можно пообщаться с представителями, чтобы перенять опыт.
Могу ли я услышать от Вас ответ на довольно простой вопрос.
Вы из желающих помочь? Если да, то как помочь человеку, которому отказали много раз?
А у меня вопрос, как комментарии людей, которые видят в истории нестыковки, мешают желающим помочь?
Плюсую!
Уважаемый poslavsky, подписываюсь под каждым вашим словом! Без модерации комменты превращаются в срач и ругань, и никакого смысла не несут, зачем они тогда нужны? Чтобы Петрович пришел и каждого учил тут жизни, за&&ав своим тролингом?
Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2022, 00:06
Я не имею ни малейшей надежды научить Вас хоть чему то. Мастерством матерщины Вас родители обучили и без меня. Но я против модерации. Пусть все видят кто есть кто.
Согласен, есть несостыковки в этой истории. Читал посты автора в linkedin, и он только и делает что жалуется и постоянно пишет что ему все что-то должны.
Знаю пару семей, которые на волне миграции после 20го, уезжали в Польшу и выдавали себя за политический беженцев, чтобы им помогли обустроиться в новой стране
Пользователь отредактировал комментарий 28 ноября 2022, 17:52