«Внешность сильно изменилась». Компания наняла QA и поняла, что собес проходил не он
Тимлид пожаловался в линкедине: его компания более двух месяцев не может нанять QA — пару офферов пришлось отозвать, так как выяснилось, что опыт кандидатов не соответствовал заявленному ими в резюме.
Третий устроивший команду кандидат вышел на работу — но оказалось, что это совсем не тот человек, который проходил собеседования.
Тимлид пожаловался в линкедине: его компания более двух месяцев не может нанять QA — пару офферов пришлось отозвать, так как выяснилось, что опыт кандидатов не соответствовал заявленному ими в резюме.
Третий устроивший команду кандидат вышел на работу — но оказалось, что это совсем не тот человек, который проходил собеседования.
«Новый сотрудник задавал мало вопросов — а когда что-то спрашивал, голос был другой»
История от топикстартера такая: процесс найма QA длится с июля. За это время компания сделала три оффера. Но два отозвала — увы, выяснилось, что опыт кандидатов не соответствовал заявленному ими в резюме.
Третий человек вышел на работу. И вот, что было дальше по словам автора поста:
— Онбординг начался только вчера из-за задержки с доставкой корпоративного ноутбука (по словам новичка, свой он сдал в ремонт). Сегодня была очередная сессия, и моего коллегу, который занимался онбордингом, насторожило, что новый сотрудник задавал очень мало вопросов — а когда всё-таки что-то спрашивал, голос был другой.
Я попросил коллегу добавить меня на встречу, чтобы аккуратно проверить эту гипотезу. Когда мы попросили новичка включить камеру, он спросил, как выбрать фон для видео. Я объяснил ему, как это сделать, и через минуту он включил камеру, резко откинувшись на стуле. Мы продолжили разговор, ожидая, что он сам объяснит ситуацию, но он молчал.
Я попросил его приблизиться к камере и спросил, не хочет ли он что-то нам сказать, на что он только уточнил: «Например?». Я объяснил, что был на финальном этапе интервью и запомнил его внешность — она сильно изменилась. Через пару секунд он выключил камеру и вышел с созвона.
Позже в личных сообщениях новичок извинился и признался, что попросил друга пройти собеседование за него, так как сам не очень силен в теории, но очень хотел попасть в компанию. Мы инициировали процесс расторжения договора.
Топикстартер делает предположение, что причина произошедшего в том, что новичкам не дают шанса проявить себя, требуя от джунов 2-3 года реального опыта в компании — вот они и прибегают к таким грязным методам получить работу.
«Во время созвона было слышно, как соискателю кто-то диктует ответы»
Под постом — 70+ комментариев. Некоторые подписчики тоже сталкивались с похожим:
— Мы столкнулись с такой же ситуацией. На собеседовании кандидат был великолепен, но когда он начал работать, что-то пошло не так. Задавал очень мало вопросов и они были крайне странными для человека такой квалификации. Задачи решал неплохо, но тоже в каком-то странном режиме: забирал задачу и пропадал на полдня — потом приходил с решением.
Если при отладке обнаруживались ошибки, он очень долго их исправлял, хотя починка у человека, который писал код, должна занимать минуты. Мы заподозрили неладное и стали настойчиво назначать встречи по парному программированию, но всё что-то не складывалось. В итоге расстались — и на встрече человек сказал только: «Ок, я всё понимаю», — никаких вопросов, жалоб или недовольства, что всегда бывает, если кто-то неудачно прошёл испытательный срок.
— Сталкивался с похожей ситуацией, проводя интервью в свою команду. Во время созвона было слышно, как соискателю кто-то диктует ответы.
Пользователи уверены: «таких случаев будет всё больше», потому что фильтры эйчаров «как будто специально специально настроены на поиск неадекватов». А это означает, что ожидания работодателей не совсем адекватны.
— Я более месяца искал работу. Очень разные собесы повидал. Я думаю, что многие работодатели не всегда знают, как выбрать. Примерно как человек с улицы не умеет выбирать строителей для ремонта квартиры.
Знаю кейс, когда на одну позицию собеседовались мидл и трейни. И работодатель выбрал трейни, потому что он смог лучше ответить на вопросы по теории.
— Не накручиваю опыт, но всё чаще вижу, как другие это делают, просто потому что «рынок сейчас такой» — и я их понимаю.
Да, вы правы, работодатели не дают новичкам шанса. И ищут под конкретный стек сейчас, хотя не вижу трудности разобраться с Next.JS/Nest.JS, например, если я знаю React. Для меня вообще не проблема разобраться, например, я написала full-stack приложение с нуля за 3 недели будучи фронтенд-разработчиком, разобралась даже с бэком, — уж в фреймворке разобраться не труднее.
Многие пишут о том, что сейчас появилась целая индустрия «помогаторства». Кому-то приходили предложения от агентств и частников. А кто-то и сам в этом участвовал как «помогатор».
— Я — начинающий тестировщик, ищу работу, но из-за отсутствия коммерческого опыта постоянно получаю отказы. А где его взять, если шанса мне не дают? В личку при этом поступает куча вариантов [от «помогаторов»].
— У меня был опыт на UpWork: заказчик — индус, он хотел сделать определённую задачу, но не давал логинов. Нужно было зайти на его комп по тимвьюверу.
Я зашёл и немного обсудил с ним задачу — и у меня челюсть отвалилась: это был корпоративный комп Deloitte, а товарищ ни в зуб ногой по теме. Как он туда прошёл? Как все ещё держится? Платил он неплохо — 50$ в час. Сейчас я такие заказы не беру из принципа.
— Сталкивалась с предложением от кадрового агентства. Предлагали поднатаскать в теории, нарисовать опыт и помочь пройти собеседование. Я отказалась, т. к. небольшой опыт есть. Но даже с ним нереально найти работу — если только короткие проекты.
Так что, парня могу понять. [Компании] требуют слишком много. Новичков брать никто не хочет — даже на стажировку за три копейки. И если никто не будет идти навстречу, таких кулибиных будет больше и больше.
да пофиг, надуманный пример технологии, имеющей 3-степенную важность для успешности работника, которая осваивается за неделю (в необходимом для рабочего процесса объеме). Но некоторые делают полный формальный чек - раз заявлено в стеке, то точно должно быть, в т.ч. по длительности опыта работы.
поинт, все-таки, в том, что при наличии опыта со схожей технологией (гитхаб) до простого прикладного уровня другая технология (гитлаб) учится очень быстро (дни). Третьестепенность не в том, что она не важна, а в том, что для типичного программера достаточно знать десяток основных операций и все - странно по ее отсутствию в стеке отсекать кандидатов.
И также странно не проверять знанение базовых для работы технологий на техсобесах - матстат (для дата сайентиста) или нюансы работы конкретного компилятора (для программера) за 3 дня не учатся. Откуда и непонятки с историей про отзыв офера - или формалистика какая-то, или техсобесы проверяют не то, что должно.
Он ещё поди с гит версией 1.5 до сих пор сидит, хотя наша компания уже пол года как на 1.6 перешла - невозможно найти людей вообще на рынке, лучше бы опыта набирались чем на интервью ходить!
плюсую, задача решена, вас с какого перепугу колупает конкретная имплементация? чатгпт, нагуглил в стаковерфлоу, спросил у друга, нанял индуса. Что не устраивает?
А вообще контора интересная и показывает качество работы hr и собеседующих, при текущей ситуации на рынке с большим количеством квалифицированных сотрудников попасть 3 оферами в идеальных кандидатов это сильно
В 2024 году контора искала PMa, отсобесив 350 человек, финалистами были четверо, не прошли по их ожиданиям в деньгах . Ушло на это 7 месяцев . Итого : не всегда важен результат , главное путь, "героически ищем"
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 17:52
'Для меня вообще не проблема разобраться, например, я написала full-stack приложение с нуля за 3 недели будучи фронтенд-разработчиком, разобралась даже с бэком, — уж в фреймворке разобраться не труднее.' - а потом приходится ревьювить код таких "уникумов", которые технологию за неделю выучили. Приятного в таком процессе мало
Эйчары - бесполезная прослойка потому что не справляются с элементарными задачами отсева (ничего нового собственно)
Эйчары на откате у помогаторов
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 11:19
Anonymous
25 сентября 2024, 12:56
0
Ну, это скорее самый простой способ найма в крупных компаниях. Так, чтобы нанимающим менеджерам не особо приходилось самим трудиться по поиску и привлечению новых сотрудников.
То, что способ не самый эффективный - ну так менеджеры же не в своих компаниях работают, какое им дело? Им конкретно эта эффективность вроде как ни к чему, за неё обычно не поощрают.
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 12:56
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А техсобесы у них для галочки, что ли?! Или там человек жестко обманул - написал, что работал типа с гитлабом, а на самом деле, только с гитхабом.
с гитлабом в смысле как с гит-платформой? или с гитом в принципе?
да пофиг, надуманный пример технологии, имеющей 3-степенную важность для успешности работника, которая осваивается за неделю (в необходимом для рабочего процесса объеме). Но некоторые делают полный формальный чек - раз заявлено в стеке, то точно должно быть, в т.ч. по длительности опыта работы.
ну про гит не сказал бы что 3степенная важность. А так рассуждать то можно про любую технологию сказать - этож легко, просто взять и выучить.
поинт, все-таки, в том, что при наличии опыта со схожей технологией (гитхаб) до простого прикладного уровня другая технология (гитлаб) учится очень быстро (дни). Третьестепенность не в том, что она не важна, а в том, что для типичного программера достаточно знать десяток основных операций и все - странно по ее отсутствию в стеке отсекать кандидатов.
И также странно не проверять знанение базовых для работы технологий на техсобесах - матстат (для дата сайентиста) или нюансы работы конкретного компилятора (для программера) за 3 дня не учатся. Откуда и непонятки с историей про отзыв офера - или формалистика какая-то, или техсобесы проверяют не то, что должно.
Это вы ещё вопросы про джиру на интервью не слышали 🤦♂️
Он ещё поди с гит версией 1.5 до сих пор сидит, хотя наша компания уже пол года как на 1.6 перешла - невозможно найти людей вообще на рынке, лучше бы опыта набирались чем на интервью ходить!
Просто не надо идти в айти. Всех заменит ИИ. Не на что тут смотреть. Расходитесь.
куку чё ли шо ии в айти и байбай?
Вас не заменит
В Innowise все так проходят собеседования и работают :D
И смешно и страшно.
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 14:26
Контора где директора , которым по 26 лет ?)
Условно
"Задачи решал неплохо, но тоже в каком-то странном режиме: забирал задачу и пропадал на полдня — потом приходил с решением."
Что-то как-то непонятно в чем проблема, задачи рабочие на созвоне онлайн решать надо?)
вот тоже, пишут как будто он взял 5 пойнтовую задачу и улетел её решать на необитаемый остров на полгода
Привлёк третью сторону по аутсорсу. Главное, что задача решена
плюсую, задача решена, вас с какого перепугу колупает конкретная имплементация? чатгпт, нагуглил в стаковерфлоу, спросил у друга, нанял индуса. Что не устраивает?
Читайте дальше. Там написано.
это точка зрения человека, возможно, далекого от писания кода. В смысле "Я так думаю". Как там на самом деле - хз
ага, секунды ))))
А вообще контора интересная и показывает качество работы hr и собеседующих, при текущей ситуации на рынке с большим количеством квалифицированных сотрудников попасть 3 оферами в идеальных кандидатов это сильно
Devby, напишите обратную сторону подобного, когда на собесах преукрашивали проекты/компании, а по факту оказывался дурдом
Я позвонил по указанному вами номеру и там мне ответили, что не было такого. Что будем делать?
разве это не любая контора?
В 2024 году контора искала PMa, отсобесив 350 человек, финалистами были четверо, не прошли по их ожиданиям в деньгах . Ушло на это 7 месяцев . Итого : не всегда важен результат , главное путь, "героически ищем"
Пользователь отредактировал комментарий 24 сентября 2024, 17:52
зато hr все свои kpi поперевыполняли. профит.
Ну бро , основной это закрытие вакансии. И это был фейд, повлиявший в ТЧ на роспуск hr Лида , а не казалось бы логичным пересмотр требований)
потому что не стоит задача "найти", стоит задача "искать"
ОЧЕНЬ частая история на самом деле
'Для меня вообще не проблема разобраться, например, я написала full-stack приложение с нуля за 3 недели будучи фронтенд-разработчиком, разобралась даже с бэком, — уж в фреймворке разобраться не труднее.' - а потом приходится ревьювить код таких "уникумов", которые технологию за неделю выучили. Приятного в таком процессе мало
Только не надо своим душным ревью мешать бизнесу развиваться. Приложение работает? Работает. Что не так?
Это наверное из тех кто кричит "а мне вообще пофигу на каком языке программировать!"
Ну всё, созрел уважаемый специалист, можно подключать к критическому проекту...
Просятся два вывода
Эйчары - бесполезная прослойка потому что не справляются с элементарными задачами отсева (ничего нового собственно) Эйчары на откате у помогаторов
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 11:19
Ну, это скорее самый простой способ найма в крупных компаниях. Так, чтобы нанимающим менеджерам не особо приходилось самим трудиться по поиску и привлечению новых сотрудников.
То, что способ не самый эффективный - ну так менеджеры же не в своих компаниях работают, какое им дело? Им конкретно эта эффективность вроде как ни к чему, за неё обычно не поощрают.
Пользователь отредактировал комментарий 25 сентября 2024, 12:56
Просто истории, когда с постановкой задач эйчару и техсобесами лажает сам тимлид он рассказывать не будет.
Зачем вам QA если даже кодеров уже чат-гпт заменяет?
Не прошли испытательный срок
тогда бы написали, что не прошли испытательный срок. А тут именно экзотика - отзыв офера.