Разработчик сделал приложение и выучил иностранный за 5 месяцев. Что за оно?
Support us

«Жену страшно отпустить одну». Почему разработчик с 15+ годами опыта вернулся из Польши

Я один из тех, кто уехал за границу, но вернулся. В Польше не сильно понравилось — часто сталкивался с ксенофобией и решил вернуться в Беларусь. У меня большой опыт работы и разработчиком, и менеджером. Посмотрим, пригодятся ли мои навыки на теперешнем рынке.

56 комментариев
«Жену страшно отпустить одну». Почему разработчик с 15+ годами опыта вернулся из Польши

Я один из тех, кто уехал за границу, но вернулся. В Польше не сильно понравилось — часто сталкивался с ксенофобией и решил вернуться в Беларусь. У меня большой опыт работы и разработчиком, и менеджером. Посмотрим, пригодятся ли мои навыки на теперешнем рынке.


Кто пишет: Станислав (имя изменено по просьбе автора), разработчик с 15+ годами опыта. Сейчас ищет работу.


Успел в последний вагон PBH

Представьте: 2023 год, я работаю в EPAM. Вокруг бушует кризис, я попадаю на бенч, а в итоге меня сокращают. Решаю переезжать в Польшу и подаюсь на PBH — буквально за пару недель до закрытия программы! В первый раз получил отказ — были сомнения в целях пребывания, что очень странно. У меня профильное образование и большой опыт работы. Не сдался — написал письмо консулу, и визу одобрили. Весной уже поехали с женой в Польшу.

А потом случился слишком резкий обвал спроса на рынке, мою позицию сократили, а без свежего опыта в новых технологиях проект найти было сложно. А я-таки просел в трендах в тот момент.

В итоге стандартный путь: PBH → Польша → работа сначала субконтрактором на BigTech, потом на iGaming-компанию, где я руководил командой разработчиков. Но в Польше не заладилось, я пробыл чуть больше года. В середине апреля решили: всё, с нас хватит — пора домой.
И вот буквально на днях вернулся в Минск (сам я родом из Гродно).

«Успел подраться с алкашом» — что не понравилось в Польше

Причины просты:

  • Варшава — безумно дорогая локация, от аренды до услуг. Уезжать в условный Белосток? Это конкретный дауншифтинг после Минска. Вроцлав, Краков? Я вечно буду ждать ВНЖ.
  • Ксенофобия и безопасность. Я в первые 2 недели уже успел подраться с алкашом, который прыгал на голове своей жены под моим подъездом. На просьбу прекратить получил пожелание «спердалять» и угрозу убийством. Ну и нападение в итоге. Что характерно, соседи смотрели это кино без вмешательства, пока я не вмешался. Полиция приехала и только в больницу женщину забрала, когда алкаш сбежал.
  • При мне кричали таксистам и курьерам, чтобы они «спердаляли». Месяц назад в дом переехал — оба соседа оказались ксенофобами: доставщика, что попутал дома, послали, а на Пасху другой сосед «спердалял» мою родню через забор. А я, на секундочку, и родня — этнические поляки. Представьте наши ощущения. 
    Жить, ожидая, что любой местный меня потенциально ненавидит, может докопаться — неприятно. Жену одну отпускать — страшно. Вечером гулять или ночью? О нет, жить хочется.
  • Рынок труда. Будем честны: поляки хотят нанимать поляков, украинцы — украинцев, белорусы хотят платить как в Беларуси, но в Польше. А ещё куча людей из известного региона спамит все вакансии неликвидом. Попробуй найди нормальную работу в этом хаосе.
  • Медицина. Тут все понимают, что платишь тысячи в ZUS (польский аналог ФСЗН — прим. ред.), но всё равно идёшь за 200–300 злотых в частную клинику. Страховка тоже слабо работает — клиники неохотно дают слоты по абонементу, им выгоднее брать платных пациентов.

Всё это сложилось до кучи — и мы вернулись.

Люблю компьютеры с детства

Я в профессию пришёл очень натурально. Ещё в 1998 году родители привезли б/у компьютер откуда-то — и завертелось. Я люблю копаться и изучать технику.

В 2005, когда был подростком, на гостевом ByFly запустил первые локальные продукты. Позже они стали самыми крупными развлекательными порталами на «госте» (порталы с музыкой, аниме, игровые серверы). Занимался ими до 2009, позже поступил в универ и вышел из этой движухи.

Что мне нравится в ИТ? Деньги. Спустя столько лет я сильно устал от рутины разработчика, и поэтому я начал переходить в менеджмент — там больше непредсказуемости и ответственности. В этом направлении мне нравится влияние на процессы и решения, риски, ответственность, возможность работать с людьми и применять технический опыт и знания, и огромный пласт информации, который через себя нужно пропускать и изучать.

Но признаюсь: всё чаще мысли посещают, что если бы нашёл сопоставимую работу по деньгам вне ИТ — сменил бы домен.
В Vibe-coding я не верю. Для меня он карикатурный. К схеме, где между LLM и IDE нет прослойки из живого, отношусь негативно. AI подходит, чтобы автоматизировать рутину — это я сам делаю.

Для разработчиков своего уровня я не вижу угрозы от AI. Больше переживаю за людей, которые занимаются переводами или рерайтом.

Много отказов из-за высокой квалификации

Работу я начал искать примерно в апреле 2025 года. Уже получаю много отказов, потому что я overqualified. Но я не нарисую же себе другой опыт. Если напишу, что был просто разработчиком — как потом себе выбивать повышение?

Ещё на старте было пару провальных интервью — причём из-за того, что многое уже забыл из практики, а что-то подтянуть надо было. Но пока что с 5–6 компаниями в процессе. По моим хотелкам сходимся пока. Как для РБ — очень хороший рейт. А дальше как повезёт.

Я не исключаю, что все интервью провалю просто из-за желания компаний найти единорога, all-in-one, что будет грести до издыхания. Но пока конверсия отклик-интервью явно выше, чем в Польше, что удивительно.

Ищут всех — видел даже вакансии для джунов. Но, конечно, больше заинтересованы в сеньорах. Ещё нанимают PM-ов. Из языков популярна Java, потом Python. Из фронта — React обгоняет всех.

Культура найма и HR станут хуже

Я вижу, что в Беларуси активно нанимают. Конечно, не 2019 год, но выглядит адекватно. Даже есть сеньорные позиции за 4–5–6k USD. Правда, требования там жёсткие — надо в голове держать, что могут спросить близко к уровню BigTech. Много компаний из России, куча серых iGaming-фирм из Кипра и Мальты. Их особенность — оплата криптой.
Если нужно сильно упростить жизнь — люди едут в условный Смоленск, делают себе нужные документы и официально как самозанятые работают на фирмы из РФ.

Конечно, рынок стал другим. Крупные международные компании ушли, пришли компании из РФ и других регионов, которым до лампочки санкции. Все со своими практиками, мировоззрением, процессами.

Мой прогноз — культура найма и HR-практики станут хуже просто из-за разницы подходов к менеджменту. Ведь твой лид — не партнёр-друг-товарищ, а начальник. По крайней мере, доходили звоночки от знакомых в Lesta, но я свечку не держал. Кажется, культура найма испортилась после начала кризиса.

Но я верю, что начинается улучшение. Возможно, наивно, но я жду, что в течение этого года санкции ослабят, конфликт соседей закончится, и в обозримом будущем международный бизнес опять посмотрит в сторону Беларуси. И будет хоть какая-то, но оттепель.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Что ещё почитать про релокейт: 

  • Дешёвые квартиры и близко Польша. QA рассказывает, почему он вернулся в родной Брест; 
  • Библиотека, гей-парад и асфальт. Чего не хватает в беларусских регионах; 
  • Утечка мозгов или глобальный тренд? Почему молодые беларусы всё чаще учатся за границей и как их вернуть домой. 
Как поддержать редакцию, если вы в Польше?

Помогите нам делать больше полезного контента

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
13 комментариев
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Компания ввела 4-дневку — число соискателей выросло в 1,5 раза, другие показатели в плюсе
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
Лукашенко предложил разобраться с обладателями карты поляка и «иных подобных документов»
41 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

3

Но я верю, что начинается улучшение. Возможно, наивно, но я жду, что в течение этого года санкции ослабят, конфликт соседей закончится, и в обозримом будущем международный бизнес опять посмотрит в сторону Беларуси. И будет хоть какая-то, но оттепель.

разработчик с 15+ годами опыта

🤷

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-2

Это конечно произойдет, но по всей видимости еще очень не скоро. С другой стороны и в Северной Корее (это такая страна с драматичной историей) есть бизнес, так что без работы никто не останется.

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
8

Но я верю, что начинается улучшение. Возможно, наивно, но я жду, что в течение этого года санкции ослабят, конфликт соседей закончится, и в обозримом будущем международный бизнес опять посмотрит в сторону Беларуси. И будет хоть какая-то, но оттепель. - ну да, просто сказочный анди12345

10

Частично согласен, человек высказал не популярное мнение, тоже жил в Варшаве 6 месяцев и что-то примерное такое же повидал хоть и не участвовал в конфликтах с местными. После переезда в Гданьск и позже и в Познань все это нивелировало. Варшава откровенно ужасный город если хочешь жить с семьей. Автору рекомендую не спешить и выбрать город из BIG-7 ( кроме Лодзи\Щечина\Вроцлава, такие же криминальные и ужасные города только поменьше), люди в этих городах намного приятнее и атмосфера в целом отличная для жизни с семьей. Ну а вообще по опыту поляки очень трусливые и обычно дальше слов у них ничего не заходит, легче просто игнорировать.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 15:17

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
0

Гданьск на месте. 2 года тут, спердаляй наблюдал один раз, поляк на польку начал гнать, она на него орать, что у нее гражданство. Т.е. миссфаер произошел.

Из 3 близких знакомых одному кричали, но дальше слов ничего не было

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:12

0

засталося троху пачакаць і такое можна будзе і ў Беларусі пачуць (згодна з заявамі [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]). проста пачакайце і будзе отчээээнь іцерэсна!

-2

Лодзи\Щечина\Вроцлава

А таки что с ними не так? Я бывал в каждом, города как города.

Щецин так вообще понравился, очень зеленый, очень красивый, стандартного авто-коллапса считай нету. Для небольшого городка а-ля Орша / Борисов -- так прекрасен.

К Вроцлаву тоже нет претензий, старый центр, шикарные парки, новостройки. Все для жизни. Можно конечно засесть в человейнике времен позднего СССР с соответствующими соседями, но зачем?

2

Еще один тот кто не смог. По минусам соглашусь только с медициной, но где сейчас по другому? Никто ведь не спорит что в Польше медом не намазано, а в РБ довольно неплохо жить айтишнику, но есть один нюанс...

1

А что не так с медициной в Польше? Бесплатно (по NFZ) даже зубы всей семье полечили. Записаться к врачу значительно легче чем в РБ в поликлинику, где талоны уже в 6 утра закончились. Если серьезные симптомы, то в тот же день, но если условно здоров, то можно долго ждать. Я уже несколько раз попадал в местную больницу, в т.ч. были операции - всё на очень хорошем уровне и ничего не платил.

pluff
pluff яйцеголовый буржуйчик в Беларусь
0

alexxp еще не забудьте что NFZ эта работает по всему EU. Поехали в отпуск - ребенок заболел. В Испанской больнице карточку NFZ показали и никаких вопросов. Лечили за бесплатно как местных.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
2

Операции по NFZ? Это наврено открытый перелом какой-нибудь, не иначе. Я уже давно понял что тут в комментариях собираются троли в больших количествах, в общем - толсто.

0

Записаться в Польше может и проще чем в РБ, но вот ждать примерно столько же, а часто и дольше. Я никогда не забуду когда я пришёл с температурой 39 в Кракове в поликлинику, а мне предложили запись через 2 недели...) Это по Зусу. Платная страховка то на следующий же день приняла...

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
0

Кто пишет: Станислав (имя изменено по просьбе автора)

Такое ощущение, что только Миша Ларченко не стесняется писать на сайте под своим именем. Остальные храбро меняют имена даже непонятно по какой причине. Вот как здесь.

Зачем эти сложности вообще? Пишите уже Автор1, Авторка2, и т.п.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
2

Когда-то тут поощрялось комментирование под реальными именами. Не прижилось.

А если комменты анонимные, мимокрокодилы-читатели вообще невесть кто, то зачем авторам подставляться?

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
-1

Ну так я и говорю: Автор1 Авторка2.
Всё равно вон ниже уже деанонили чувака.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Стас, привет! Мы тя признали. Мог бы не менять ничего.

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-1

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024], так а что ты хотел? Надо было прогерские скилы качать, а у тебя последние 10 лет опыта менеджером. А не технарям да, сейчас тяжело, потому что это работа простая, заменить на изи можно.
Правда, зачем при этом злится не на себя, а на локацию- непонятно. Вывод такой- качайте скилы, и все будет отлично!

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Стас

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
1

Не, это [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024], "разраб" из Гродно, который релоцировался в Минск, потом в Польшу, сейчас обратно. Он в тексте достаточно наследил для деанона.
Это обычный менеджер которого сократили. Он не то что разраб синиора, он миддла не тянет.

Во всяком случае, даты по линкедину совпадают. И увольнение год назад, и сейчас поиск работы, и раздутое самомнение

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:07

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

Может да, может нет. Проблема не в этом. Проблема в том, что мы получается тоньше не можем и надо вот обязательно играться в деанон?

Как по мне, так по описанию это Стас, изначально QA из Гомеля. Я его узнал.

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
3

В тексте написано родом из Гродно)

Просто дело в том, что "не шмогла", чел просто не потянул по скиллам, а проблема у него в ксенофобии, ага. Нет, не в ксенофобии, вероятность получить по лицу в Польше по причине ксенофобии ниже чем уехать в РБ лет на 5 за политику. А он нагло подменяет понятия, и выдумывает сказки, ну какие к черту 4-6к в РБ, помело же.

Если уже не потянул, так и скажи, а не выдумый манямирок.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:19

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
2

Понимаю. Что ж...

С одной стороны, у Стаса (тоже лично его знаю, конечно) есть навык раздражать. Конкретно в моём случае - сильно, не мэтчимся прям совсем.

И мне тоже не нравится такой напрыг на Польшу прям "с двух ног". (Стас, если комиссия выставила такое условие - как-то подмигни что-ли...)

Но ёлки-палки. Зачем деанонить, самому сидя под анонимным акком? )

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:43

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-2

Да ради лулзов, ес-но. Да и имя не деанон, любой знакомый у которого он есть в линкедине сразу поймет кто это.

0

Выглядит так, что у тебя самомнение раздутое, но штанишки уже полные от страха, новорегом комментить. Автору пробовал такое в лицо говорить или страшно?

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-4

Ахаха, занятно, что по делу сказать нечего) потому что ты знаешь сам свой уровень) что же в статье-то наврал, смельчак? И сам то зачем юзаешь новый акк?)

Про штанишки тоже потешно, ты так в Польше оконфузился, что аж в РБ поехал отстирывать)

Собственно, господа, вот вам и сам персонаж наяву. Рекомендация самим собой так сказать.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:36

1

Скажи, а это влад/стас здесь, с нами, в одной комнате? Какие еще у него никнеймы? Ты странный ребенок полный обид, пишущий с новорега, а я покушать пришел от твоих страданий душевных.
Но давай все же поиграем в игру, почему автору не писал лично, если такая неприязнь личная, или писал и я тут рембо очерняю полного смелости?

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-4

Да я с тебя рофлю. Это просто юмор, никакой ненависти, боже упаси.

Ты причем сам пишешь что ты не влад и не стас, но малыш, а чего ты тогда так тригерунлся то? Аж новый ак завел) Видимо пригорело от того, что твою никчемность раскрыли.

Напиши по делу, про свой уровень, как и где прогал, распиши какой ты блин синиор. Давай)

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:51

2

Автору писал или нет, ты до сих пор не ответил? Почему спрыгиваешь от ответа?
И не нужно меня малышем звать, [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024], я тебя на свидание не буду приглашать, не флиртуй со мной. Или твой мужчина тебе позволяет такое?

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-4

По себе меряешь?) Ого, ты еще и по мужчинам, а тексте жена есть. Шифруешься, хитрый, и тут приврал)

Смотри, аккуратнее, в РБ таких не любят.

ААА, так вот зачем ты хочешь, что бы я тебе в личку написал. Не, сори, я традиционных отношений придерживаюсь. Но удачи в поисках, как и партнера, так и работы 🤣)

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 17:01

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
-2

Да опять ты со своими мужчинами, отстань, противный)

Желаю тебе не рваться с анонов, которые твои косяки подсвечивают, а работать над собой. Бывай, болезный)

2

Ну бывай, трусишка маленький. Слив засчитан :)

0

Так хотел сдеанонить автора, что даже зарегался поскорее.
Полагаю, это обиды что на работу не взяли, и все правильно сделали - кому такая токсичная крыса нужна

0

соседи смотрели это кино без вмешательства

наверное пекли пирог для похода в гости к автору или замачивали мясо для совместного с автором bbq.

1

Странный взгляд в статье. Будто бы на всю Польшу только Белосток, Варшава, да Лодзь с Краковом существуют. Про слоты по страховке соглашусь, тупая практика. Но личное знакомство с гос. больницами в Польше отсавило очень положительное впечатление, хотя конечно лучше бы к их услугам обращаться как можно реже.
Что до дауншифтинга, то такая оценка была бы корректна, если бы человек там пожил, а не пальцем в небо тыкал. Ксенофобное отношение поляков-это кому как повезёт. Никто из окружения ни разу не наткнулся, но глупо отрицать, что его нет вовсе. Могу только посочувствовать, что автору попались такие персонажи

2

провел небольшое OSINT расследование. Просто сопоставьте. Из статьи:

Я в первые 2 недели уже успел подраться с алкашом, который прыгал на голове своей жены под моим подъездом

из комментов к прошлой статье:

У нас совместное bbq с соседями 1-2 раза в неделю, пироги готовим и детей оставляем друг другу на ночёвки (+ совместные отпуска за границей). Жена с соседкой-полькой целыми днями на чате. Пьянки, на террассе по поводу и без.

Выводы?

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 16:23

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
4

Жёны - зло?

А К
А К Senior Software Engineer, SRE в Google
1

Местами полный бред.

Варшава сейчас дорогая это правда, но дорогая ли она для разработчика с местными зарплатами которые повыше минских? Краков это очень быстрый ВНЖ на самом деле. Безопасность на удивление по цифрам гораздо выше чем в РБ. Но описанная ситуация конечно жесть. Соболезную. NFZ на самом деле много что дает и куда лучше чем бесплатная медицина в РБ. А с хорошей страховкой от работодателя можно вообще не знать проблем. Про overqualified вообще смешно. Тут как раз таки куча компаний в которых можно раскрыть свой "очень высокий скилл" и уйти спокойно на 10+к gross. Это менеджер/синиор+ в (около-)FAANG и различные опции с B2B. Много такого в РБ?

Я бы понял жалобы начинающего профессионала. Может быть действительно сложно жить учитывая возросшую стоимость жизни в Варшаве, но overqualified суперайцишник может быть спокоен.

Anonymous
Anonymous Dev в EPAM
0

Это не разраб, это менеджер средного уровня. Повторюсь, у персонажа раздутое самомнение и дикая переоценка своих скилов, поэтому он и не смог закрепится.

0

Так 10к гросс по умове будет чуть больше 5к net, для Варшавы уже совсем не много получается.

1

Не будет так. Вы налоги неверно считаете. Больше останется заметно

1

По сравнению с Кипром в Польше есть ксенофобия. Я сталкивался. Но она не критичная. С такой ксенофобией вполне можно жить.

-2

А я не сталкивался и с этим тоже можно жить

-2

Впечатление от страны во многом определяется местом, где вы сняли себе жилье, да и жильем тоже. В хорошем месте идиотов алкашей не будет, если и будет алкаш - будет душевный милый поляк, который еще и наливать будет.

4

Ну, не стал бы обвинять автора в том, что он не разобрался, или что ему скиллов для трудоустройства не хватает, или ещё в чём-то таком.

Другой вопрос, что большинство релокантов в Польше - это не от хорошей жизни в Беларуси. Так-то в Беларуси и улицы чище, и низовой преступности меньше, и проблема ксенофобии для беларусов не провляется (хотя она тоже есть, просто пока нет такого количества иммигрантов, чтобы проявилась в полный рост), сервис лучше, планировка городов лучше, и так далее и тому подобное - но, как мы все знаем, есть нюанс. И это вовсе не тот нюанс, что работы от западных заказчиков стало меньше - это как раз тоже не особо и проблема.

Ну а в Польше ещё налагается такой интересный когнитивный диссонанс, что местные ж не знают, что у них города запущенные, сервис плохой, люди ленивые, безответственные, и не слишком чистоплотные (в прямом смысле слова). Они взаправду думают, что всё ровно наоборот, "Польска вперде!" короче. И объяснять им это как-то неловко, да и незачем. Но диссонанс же есть. Ты ж сам не можешь полностью принять польскую картину мира и начать всё вокруг на полном серьёзе и в здравом уме считать чем-то исключительно хорошим. Вот и приходится ходить и улыбаться как человек с карикатуры.

Так что, если у автора нет нюанса в Беларуси, то вполне могу понять, зачем вернулся. Я бы даже сказал, не очень понятно зачем уезжал, ну или даже - зачем уезжал именно в Польшу.

-4

А с планировкой городов-то что не так? Друг интересуется

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
0

смешно было прочитать про достоинства беларуских городов. Если бы сам не жил, может быть и поверил бы. Ну ок, чистенько в целом, на этом все.

0

похоже автор не видел московскую ксенофобию (про понаехавших замкадышей), раз даже толерантные поляки ему не понравились.

0

расскажите лучше как зубы по НФЗ лечить? какие есть лайфхаки? как записаться? может порекомендуете место? вот это действительно полезно будет

рассуждать про ксенофобию нет смысла, Варшава очень сегментирована, есть хорошие районы, а есть Прага, где наркоту продают, и мэр (кандидат в президенты????) сам говорил, что по Праге ночью не ходит

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
0

А как по мне Прага (в т.ч. полночна) - отличный район. Наркоту в Польше продают абсолютно повсюду. А ночью лучше нигде не ходить или не искать неприятностей целенаправленно - полиция работает не лучше этой вашей NFZ (если вы не с местными, то лучше вообще туда не обращаться, есть куча прецедентов когда полицаи просто избивали потерпевших которые говорили по-польски плохо или с акцентом - куча статей в местных пабликах, что как бы наводит на мысль что это не фейки).

-3

Хорошо что я в другой Польше живу и ни с чем из этого не сталкиваюсь (просто нечего переться в Варшаву).

Да и про дауншифтинг в Белостоке не понял. В Польше буквально любой крупный город приятней чем деревня под названием Минск.

Эмиграция в целом не для слабаков, если не смог - никто не винит. И оправдываться такими опусами не обязательно

pluff
pluff яйцеголовый буржуйчик в Беларусь
0

Судя по всему автор не смог накопить соц. багаж. Жил где-то в Варшавском серебронксе, не смог осилить медицину ZUS и т.д. На это все нужно время и желание чтоб разобраться в каком районе лучше жить, где лучше стригут, как пользоваться местной медициной и где классные детские площадки.

Судя по тому, что человек уехал аж в 2024ом из-за сокращения, то желания особо небыло, так что и решение вернуться не удивительное. Штош. Удачи на старом\новом месте.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 18:37

-2

Самые мои кринжовые истории:
(1) Прямо в первый день в центральном офисе банка на меня напал служащий. Когда я попросил 2 карты, он оббежал стойку и размахивая кулаками пытался меня ударить, крича при этом что всех беларусов надо сжечь в печах. Я начал от него удирать по всему банку, охранники при этом отворачивались, якобы не видят ничего.
(2) В автобусе вечером контроллеры когда проверяли билеты - оттеснили меня в угол и забрали все деньги из кошелька. Когда я пригрозил полицией, они кивнули что закрыли собой камеры наблюдения и их 3е против меня одного. Когда я спросил, не боятся ли они попасть в ад, мне сказали, что достаточно в воскресенье придти в костел и послушать имшу и с них снимутся все грехи, даже убийство и даже молится не надо.
(3) По центру разъезжала машина с католической пропагандой, где проповедовали, что за однополые связи - сразу в ад, что это абсолютное зло, а если ксендз с ребенком - то это любовь, это от бога.

Пользователь отредактировал комментарий 13 мая 2025, 19:29

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
6

Чего только не увидишь в этой вашей Москве...

0

Это чё за бред. По мнению автора в РБ больше вакансий чем в Польше. Так чего ты ноешь тогда без работы в РБ, если джунов даже берут? Overqualified это не ярлык, это тебе намёк что проси меньше денег. Ты же не Крупье работал...)

Пользователь отредактировал комментарий 14 мая 2025, 00:16

0

Если я не смогла, значит все виноваты. Ну штош...