«Я упёрлась в потолок». Беларуска работает на заводе химиком и хочет в ИТ — просит помощи у комьюнити
У меня хорошая зарплата, я занимаюсь любимым делом, но хочу попробовать «войти в ИТ». Пока что прохожу курсы и бесплатно стажируюсь в компании. Надеюсь, что с помощью dev.by смогу найти своё первое место работы.
У меня хорошая зарплата, я занимаюсь любимым делом, но хочу попробовать «войти в ИТ». Пока что прохожу курсы и бесплатно стажируюсь в компании. Надеюсь, что с помощью dev.by смогу найти своё первое место работы.
Кто пишет: Юлия Соколова, живёт в Борисове, работает в лаборатории по изготовлению лекарственных препаратов. Начинающий фронтендер.
Опыт не влияет на зарплату
Мне с детства нравились программирование и химия. Долго не могла определиться, что именно хочу изучать в университете. В итоге выбрала химию. Всё-таки разработчикам не обязательно учиться четыре года в университете, а вот без профильного образования химику никак.
Я закончила химфак БГУ и уже четыре года работаю в лаборатории разработки лекарственных препаратов. У меня относительно хорошая зарплата, но я понимаю, что уже достигла потолка. В моей отрасли ведь как: я могу расти как специалист, но это никак не влияет на доход. В отличие от ИТ, где заработок напрямую зависит от опыта. Поэтому я начала думать о смене профессии.
Вдобавок у меня аналитический склад ума. Меня увлекает процесс написания кода и постоянное изучение нового — особенно когда применяю знания на практике и сразу вижу результат.
Основа моей работы — химические эксперименты
Сложно описать типичный рабочий день — все они очень разные. Но у меня не стандартная офисная работа, я делаю много химических экспериментов. Вот сейчас, например, занимаюсь валидацией. Эта задача продлится минимум неделю: сначала нужно составить план, затем провести валидацию, обработать результаты и подготовить отчёты.
Мне не нужно для работы программирование, только использую специализированное ПО для работы с хроматографом и обработки хроматограмм. И иногда анализ данных, чтобы быстрее обработать результаты экспериментов.
Так как я работаю в лаборатории разработки лекарств, можно сказать, что моя работа тоже связана с «разработкой» в широком смысле. Во многом софт-скиллы, необходимые в моей работе и в ИТ-разработке, очень схожи: аналитическое мышление, многозадачность, нестандартный подход, организованность, самодисциплина.
Химики — востребованная специальность, и мне кажется, что хороший специалист без работы не останется. Правда, я искала работу четыре года назад — сейчас ситуация могла измениться.
Не исключаю переезд за границу, но пока нет причин. Эмигрировать просто ради эмиграции мне неинтересно.
Как я училась разработке
Начала с бесплатных онлайн-курсов по Python: смотрела видео на YouTube, читала открытые материалы. Потом случайно наткнулась на рекламу курса от IT Digital Progress (сейчас они сменили название) с гарантированной стажировкой — это было именно то, что мне нужно. Я уже знала основы, но не понимала, куда двигаться дальше — направлений много, и хочется всё и сразу.
Курс оказался хорошо структурированным. Хотя он рассчитан скорее на новичков, мне он тоже помог получить опыт. Я попала на стажировку. Она неоплачиваемая и бессрочная (я сама решу, когда захочу закончить). Стажировка занимает примерно 20 часов в неделю. Это настоящий коммерческий проект, над которым работает целая команда. Разница лишь в том, что мне за него не платят.
Мы работаем над платформой онлайн-курсов. Вначале я верстала по макетам из Figma, сейчас делаю задачи посложнее: создаю новые компоненты, доработываю существующий функционал, добавляю элементы и прочее. Большая часть задач была на фронтенде, буквально пару задач на бэке.
Благодаря стажировке я получаю первый реальный опыт. А сейчас везде требуют хотя бы минимальную практику.
Самые высокие требования у позиций с низкой зарплатой
Я не хочу сразу бросать стабильную работу с хорошим доходом, поэтому ищу подработку в ИТ на 0.5 ставки. Когда почувствую себя уверенно — перейду на фуллтайм. Кардинально менять сферу тяжело. Сумма не так важна, я сейчас хочу получить реальный опыт.
Таких вакансий немного, но они иногда встречаются. Один раз я даже делала тестовое задание на подходящую позицию — но вакансию закрыли прежде, чем я сдала его. Меня добавили в резерв и пообещали связаться при следующем наборе.
На том месте работы требовались знания TypeScript, JavaScript, React, Redux, базовые знания PostgreSQL. Зарплата на фултайм — от $800 (сейчас я зарабатываю намного больше) в зависимости от навыков. Можно было работать на неполную ставку и удалённо.
Требования от вакансии к вакансии сильно отличаются. Я заметила, что часто самые высокие требования у позиций с самыми низкими зарплатами.
У меня уже есть небольшой опыт. Он включает 6 месяцев продакшн-разработки — участие в проекте онлайн-курсов с широким функционалом. Мой основной стек: React (TypeScript), SCSS, Redux Toolkit, RTK Query, Git. Также у меня есть теоретическая база и небольшой практический опыт с Python, Django, DRF, SQL (PostgreSQL).
Если у вас есть вакансия или совет для Юлии, напишите ей в Linkedin.
Что ещё почитать про поиск работы:
«На бутерброд запросто заработаешь». Сисадмин рассказывает про 20 лет работы на госпредприятии;
50 откликов, 0 офферов. Начинающая UX/UI дизайнер из Гродно рассказывает о поиске первой работы;
«В Беларуси можно заработать $1000 и в магазине». Джун QA ищет работу в 2025 году.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Не надо пробовать войти в ИТ, тут народ думает как бы из него куда выйти можно было. В нынешних условиях работа на производтстве да еще и с нормальной ЗП куда предпочтительней работы в мутном ИТ
я так понимаю, что смысл летать по миру работаю с ноутом "как все айтишники", а не ходить на завод по расписанию. но с вами я согласен, вообще после ковида стрёмно вкатываться в айци, я бы лучше смотрел в сторону своего дела, если с зп всё хорошо и можно откладывать капитал
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
Anonymous
HRыч в ыЫ
8 июля 2025, 18:05
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
У меня хорошая зарплата, я занимаюсь любимым делом, но хочу попробовать «войти в ИТ».
От добра добра не ищут. В 2025 году вкатываться в айти и еще на фронт, имея хорошую зарплату и занимаясь любимым делом? Не совершайте эту глупость. У вас серьезное образование и работа, на которую не смогут претендовать бесплатные выпускники трехмесячных курсов. В айти будете сражаться с такими же вкатунами за все более усыхающую корку хлеба. Я понимаю, что воображение рисуют удаленную работу на бали и толстые пачки денег, но это очень далеко от нынешней реальности.
Пользователь отредактировал комментарий 8 июля 2025, 18:16
Anonymous
HRыч в ыЫ
8 июля 2025, 19:19
1
Если вы химик и умеете (или начали учиться) программировать на Python — у вас золотой билет в мир новых профессий. Вот куда можно двигаться:
Компьютерная химия — виртуальные эксперименты, моделирование молекул, всё с помощью скриптов и симуляций.
Хемоинформатика — работа с химическими базами данных и создание новых молекул. Python и RDKit — ваши друзья.
Фармацевтические исследования — анализ результатов тестов, оптимизация лекарств, много данных и графиков.
Наука о материалах — изучение новых веществ, прогнозирование их свойств с помощью кода.
Экологическая химия — отслеживание загрязнений, построение моделей их поведения в окружающей среде.
ИИ и химия — натренировать модель, которая предскажет химическую реакцию? Почему бы и нет.
Автоматизация в лаборатории — подключаете приборы к ноутбуку и всё работает само. Магия — это просто Python.
Образование и наглядные штуки — делаете симуляции, обучалки, интерактивные таблицы и делитесь знаниями.
Sounds good, doesn't work (особенно про магию). Войти в прикладную информатику по химии/фарме сейчас можно только разве что через европейские/американские университеты (типа продолжить обучение и попасть в лабораторию которая чем-то занимается и быть там полезным), на девбае уже были похожие статьи с описанием схожего жизненного пути: https://devby.io/news/austria
Постсовковый аутсорс таким заниматься не может (по крайней мере мне сложно это предстваить, особенно менеджеров,- куда ж бех них? - которые бы хоть что-то в этом домене понимали), но любой человек с образованием и желанием может заниматься тем что продают большиснтво аутсорсеров (т.е. тем, что наиболее востребовано на рынке).
Ищите родственника или кто готов более менее вписаться за вас и за уши затянуть в ИТ. Это больше про помощь в том, что и как прокачивать, а что нет. Курсы для потенциального работодателя это как выписка оценок после 9 классов. Надо работать над портфолио. Хороший Английский - это половина успеха. Хотя сейчас много православного ИТ.
Надо быть готовым к переезду и скорее всего за Брест, удаленку везде режут.
Мой вам совет, уезжайте из этого села хотя бы в столицу, а лучше дальше. «Хорошая» зп и/или бабушкина квартира - это ловушка.
Травоядные времена закончились, сейчас только хардкор с БДСМ в перемешку.
Мда уж, продавцы курсов и ит вы*щики реально промыли людям мозги. Девушка, подумайте сколько вы потратили времени и сил, чтобы получить вышку на химфаке БГУ, потом вырасти как специалист в своей сфере. Бросить это и начать с нуля, толкаясь локтями с другими бедолагами в стагнирующей сфере. Да и формошлепство - это полная чепуха по сравнению с тем, чем вы занимаетесь сейчас. Двигайтесь в своей или смежных областях, занимайтесь любимым делом. Уверен, что до потолка еще далеко. Не тратьте время на ерунду. Мой вам совет от чистого сердца.
Первый раз пишу здесь коммент, специально даж зашёл в акк надеюсь вы увидите и получите инсайт здесь.
Кроме уже сказанного о стагнации в отрасли, я ещё хочу добавить вы себе не докнца представляете насколько ваша специальность высокоцениться в европейский странах и сша. Если очень хочется расти и уперлись в потолок, поступайте на магистратуру в иностранный вуз, получите сколаршипа типа SISGP, Fullbright, и подобное - сложно но достежимо, и через два года в будете зарабатывать в разы больше любого айтишника сеньера и цениться вне зависиомсти от ИИ апокалипсиса, учитывая ваш дополнительный интерес и способнности в дата анализе, вы реально сможете вырасти до супер востребованного спеца!
Однако, если пойдете в айтишку, кроме уже упомянутого вкатывания и толкания локтями с такими же голодными бедолагами, есть реальный шанс что через лет 5-7 всё будет конкретно автоматизирована и вместо 10 сегодняшних понадобиться 1 человек, в идеале с образованием - чего у вас также нет.
Я говорю это как человек вошедший в ИТ 5 лет назад и сейчас ищущий варианты выйти потому что становится понятно что бум прошёл, роста не будет за исключением нескольких высококвалифицированных направлений.
А в каких сферах сейчас рост? У буржуев, ИТ отрасль вторая по зарплате после финиеха, биотех и фарма за ней. Да и вы сильно переоцениваете работу борисвской фармы. Бадяжат дженерики с «хорошей» зарплатой химика в 1300-1900 р. Тоже формашлепание. Компании активно набирают тех же sde и при мид+ уровне 200+ тыс в год точно будет ближайшие 5 лет, в фарме зп ниже.
Вайтишникпм дают меньше, у нас практиканты с университета приходят на летнюю практику на фулл тайм им дают 60 долларов в час. Но это дети с дорогих институтов.
Вайтишники-самоучки за бортом.
Не несите эту пургу. Массовые увольнения и минимум найма, вот реалии нынешнего айти даже в штатах. Из бигтеха людей тысячами выбрасывают за борт. Если где-то в чудо компании практикантам и платят 60 баксов в час (подозреваю, что не за формошлепство), то для вкатуна из борисова - это абсолютно другой недосягаемый мир по ряду причин. Поэтому вброс совершенно неуместен. Стоит смотреть реально на вещи, а не бросать нормальную работу и достойное образование ради сказок от инфо цыганят.
Пользователь отредактировал комментарий 9 июля 2025, 19:00
Сокращения идут постоянно и набор тоже. Просто новости про сокращения очень резонансные.
Рекруты пишут постоянно да и откройте борду с вакансиями любой большой компании. Вакансий много. Да, зп припали.
Но завод в бел селе - это глубокая печаль. Сейчас 1300-1900 рублей, через 10 лет будет зав каким за 3000р. Не уедет сейчас, не уедет никогда.
Специальность можно оставить, но уезжать надо в первую очередь. Если ИТ, шансов мало. Как ч писал, если только кто впишется и за уши втянет в какой проект.
Да хоть 10 тыс, Борисов - это тупик.
Сами то хотели бы там жить или детей своих там видите?
лично я и в Минске не захотел жить, и дети там жить не будут 100%. Собственно, для меня лично вопросов нет, что если есть амбиции, то лучше уехать. Особенно, если химия все еще нравится - в идеале надо использовать свои уникальные преимущества перед другими, а не лезть в толпу "yet another frontend developer".
Но и совсем черном цвете текущее положение описывать тоже не стоит. Оно ок.
Спасибо за адекватную оценку, я была очень удивлена такому количеству негативных комментариев. В предыдущих комментариях чувствуется оценка моей ситуации как «пойду как все в it чтобы зарабатывать кучу денег». Хотела уточнить, что это абсолютно не так, я хочу в it в первую очередь потому что мне это нравится, я не строю ложных иллюзий по поводу огромных зарплат в скорой перспективе, адекватно оцениваю свою конкуренцию, особенно ввиду отсутствия высшего образования профильного, но если бы у меня не было хотя бы малейшей уверенности, что я могу достичь успеха в этой сфере, я бы наверное и не пробовала
Не хочу делать глупость, и бросать стабильную работу с хорошей зп, поэтому собственно ищу сначала что-то на 0.5 ставки, чтобы набраться опыта и стать конкурентоспособной. Я уже получаю опыт работая над реальным проектом на стажировке, и пока не найду оплачиваемую работу буду продолжать стажировку и увеличивать свой опыт
Хотела уточнить, что это абсолютно не так, я хочу в it в первую очередь потому что мне это нравится
Слышал это много раз от маникюрщиц, врачей, учителей. Сказали бы вы тоже самое если бы из каждого утюга не рассказывали про огромные зарплаты в ит и удаленки с бали? Уверен, что нет. А представьте, что в свое время были люди, которым это действительно нравилось. Красноглазики в толстых очках и свитерах, ковыряющиеся со своими компьютерами, победители олимпиад по математике, вызывающие снисходительную улыбку у окружающих. Но сейчас время изменилось и все резко захотели стать гиками по понятной причине.
Спасибо за адекватную оценку, я была очень удивлена такому количеству негативных комментариев.
Не вижу какого-то негатива в комментариях. Только здравые советы от людей имеющих опыт. Видимо, вы сами для себя истолковали их как негатив, тк советы немного отличаются от вашей точки зрения. Расслабьтесь и поступайте как хотите. Это ваш выбор и ваше решение.
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2025, 19:22
Да, я ответила бы также. У меня еще со школы стоял выбор между химией и it, мне нравились обе сферы, и если бы я шла в it только ради денег, я бы сразу выбрала это направление.
Удивляет ваша уверенность. Вы считаете что закончились люди, которым нравится программирование, и абсолютно все идут в it только из-за слухов о красивой жизни?
и да я была победителем олимпиад и по математике, и по химии
Очередной вкатун доказывает, что любит программирование и чувствует в нем свое природное призвание. Почему тогда сразу не сделали такой выбор, а только когда уперлись по деньгам на текущий работе. Не надо вешать людям эту лапшу.
посмотрите, все-таки, дата сайнс и анализ. В той же яндексовской Школе Анализа Данных или их курсах. И не надо заморачиваться, что уже "кучу времени" потратили на фронт - на фоне ожидаемой продолжительности карьеры это не куча совсем, а фронт - это самое массовое направление для вкатунов (как самое доступное, в общем-то).
Это если переезжать не хотите. Иначе лучший вариант - делать магистра где-нибудь в ЕС по связке с химией и там же искать работу.
пы.сы. учтите, что найти подработку на 0.5 ставки для начинающего нереально практически везде в айти. Или это будут смешные копейки/бесплатно. Не надо здесь строить иллюзий.
Спасибо за дельный совет
На счет времени потраченного я вообще не парюсь, все-таки получала какой-то опыт. Хоть я и не хотела во фронт, возможно он пригодится в фуллстаке, ну либо если получится найти что-то без опыта, у меня есть теоретическая база Python, Django, drf, PostgreSQL, буду двигаться в этом направлении
И уже не первый раз слышу про связку с химией, такая тема тоже заинтересовала, так что буду смотреть, куда можно податься с моими знаниями
Вообще выбор фронта для старта - весьма странный. Особенно если планируете расти дальше. Там очень высокая конкуренция с одной стороны, с другой стороны языковые модели ещё более её обострят, ну и важный момент, что вы теряете возможность использовать свою "суперсилу" - специальность от образования. Вам бы лучше в анализ данных или бэк идти, а потом вкачиваться в -omics домен или хеминформатику.
Я хотела изначально в бэк, начинала с изучения Python, но так сложилось, что на стажировке большинство заданий было на фронте, и учитывая уже имеющийся опыт в фронте наверное проще будет найти, чем в бэке с минимальным опытом
Просто ваши доменные знания - довольно редкий и дорогой скилл. А рано или поздно вам захочется какого-то роста. И из фронта будет тяжело это преимущество использовать. Если уже набрали скиллов как фронт, то может попробуйте докачаться до фуллстека - эти люди всегда нужны. Потому что рутины никто не отменял, а с другой стороны - не перекроете себе возможности роста с использованием второго своего сильного скилла, химии и фармы.
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2025, 15:38
Скажу как человек, имеющий схожие доменные знания (есть такое направление Computational physics) - это все как бы чемодан без ручки в наших постсовковых реалиях.
С одной стороны да классно, да теоретически-гипотетически, наверно если иметь выходы на американский Бекерей или какой нибудь Лос-Аламос, наверно что то выгорит(не знаю про фарму/химию, могу говорить про университеты и лабораториифизическую химию, где был специалистом) . Но, проблема в том, что там живут/жили на гранты, которые как и проекты дают не всем, и если ты простой форсошлеп, шансов гораздо меньше чем 5лет назад, но они все таки есть, особенно если она готова в принципе ждать и сколь угодно вкатыватся. А пробраться скажем в лабораторию Иллинойса - 'без вариантов' unless не будет звонка Трампа кому надо, если она вдруг не найдёт что то и не получит нобелевку, но это тоже не сразу произойдёт.
Может быть попробывать какой нибуть химо - стык-ойци-ыы стартап, но тут как ни крути тоже ойци. И это единственный наверно более менее реальный варик.
Так что без ойци ни туды и ни сюды :)
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2025, 23:08
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] специалист делает всё правильно. Уходит из рабства в айтишку. А потом может стать не просто формошлёпом, но талантливым хеми- или биоинформатиком. Заниматься фармакогенетикой. И другими очень сложными и непонятными тебе вещами. То есть не просто расти в зарплате, но ещё и очень эффективно применять свои доменные уникальные знания. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] девушка - станет выдающимся учёным и построит успешную карьеру в айтишке.
Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2025, 01:14
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Не надо пробовать войти в ИТ, тут народ думает как бы из него куда выйти можно было. В нынешних условиях работа на производтстве да еще и с нормальной ЗП куда предпочтительней работы в мутном ИТ
я так понимаю, что смысл летать по миру работаю с ноутом "как все айтишники", а не ходить на завод по расписанию. но с вами я согласен, вообще после ковида стрёмно вкатываться в айци, я бы лучше смотрел в сторону своего дела, если с зп всё хорошо и можно откладывать капитал
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
От добра добра не ищут. В 2025 году вкатываться в айти и еще на фронт, имея хорошую зарплату и занимаясь любимым делом? Не совершайте эту глупость. У вас серьезное образование и работа, на которую не смогут претендовать бесплатные выпускники трехмесячных курсов. В айти будете сражаться с такими же вкатунами за все более усыхающую корку хлеба. Я понимаю, что воображение рисуют удаленную работу на бали и толстые пачки денег, но это очень далеко от нынешней реальности.
Пользователь отредактировал комментарий 8 июля 2025, 18:16
Если вы химик и умеете (или начали учиться) программировать на Python — у вас золотой билет в мир новых профессий. Вот куда можно двигаться:
Компьютерная химия — виртуальные эксперименты, моделирование молекул, всё с помощью скриптов и симуляций. Хемоинформатика — работа с химическими базами данных и создание новых молекул. Python и RDKit — ваши друзья. Фармацевтические исследования — анализ результатов тестов, оптимизация лекарств, много данных и графиков. Наука о материалах — изучение новых веществ, прогнозирование их свойств с помощью кода. Экологическая химия — отслеживание загрязнений, построение моделей их поведения в окружающей среде. ИИ и химия — натренировать модель, которая предскажет химическую реакцию? Почему бы и нет. Автоматизация в лаборатории — подключаете приборы к ноутбуку и всё работает само. Магия — это просто Python. Образование и наглядные штуки — делаете симуляции, обучалки, интерактивные таблицы и делитесь знаниями.
Sounds good, doesn't work (особенно про магию). Войти в прикладную информатику по химии/фарме сейчас можно только разве что через европейские/американские университеты (типа продолжить обучение и попасть в лабораторию которая чем-то занимается и быть там полезным), на девбае уже были похожие статьи с описанием схожего жизненного пути: https://devby.io/news/austria
Постсовковый аутсорс таким заниматься не может (по крайней мере мне сложно это предстваить, особенно менеджеров,- куда ж бех них? - которые бы хоть что-то в этом домене понимали), но любой человек с образованием и желанием может заниматься тем что продают большиснтво аутсорсеров (т.е. тем, что наиболее востребовано на рынке).
согласен, лучше использовать it как дополнение к своим знаниям сфере, чем будут использовать вас как дополнение к it аутсорсу
Ищите родственника или кто готов более менее вписаться за вас и за уши затянуть в ИТ. Это больше про помощь в том, что и как прокачивать, а что нет. Курсы для потенциального работодателя это как выписка оценок после 9 классов. Надо работать над портфолио. Хороший Английский - это половина успеха. Хотя сейчас много православного ИТ.
Надо быть готовым к переезду и скорее всего за Брест, удаленку везде режут.
Мой вам совет, уезжайте из этого села хотя бы в столицу, а лучше дальше. «Хорошая» зп и/или бабушкина квартира - это ловушка.
Травоядные времена закончились, сейчас только хардкор с БДСМ в перемешку.
Мда уж, продавцы курсов и ит вы*щики реально промыли людям мозги. Девушка, подумайте сколько вы потратили времени и сил, чтобы получить вышку на химфаке БГУ, потом вырасти как специалист в своей сфере. Бросить это и начать с нуля, толкаясь локтями с другими бедолагами в стагнирующей сфере. Да и формошлепство - это полная чепуха по сравнению с тем, чем вы занимаетесь сейчас. Двигайтесь в своей или смежных областях, занимайтесь любимым делом. Уверен, что до потолка еще далеко. Не тратьте время на ерунду. Мой вам совет от чистого сердца.
а почему не в доярки? доярки сейчас больше получают чем айтишники
лучше упираться в потолок чем в пол. Не надо тебе никакое айци
спорное утверждение (оба).
Первый раз пишу здесь коммент, специально даж зашёл в акк надеюсь вы увидите и получите инсайт здесь.
Кроме уже сказанного о стагнации в отрасли, я ещё хочу добавить вы себе не докнца представляете насколько ваша специальность высокоцениться в европейский странах и сша. Если очень хочется расти и уперлись в потолок, поступайте на магистратуру в иностранный вуз, получите сколаршипа типа SISGP, Fullbright, и подобное - сложно но достежимо, и через два года в будете зарабатывать в разы больше любого айтишника сеньера и цениться вне зависиомсти от ИИ апокалипсиса, учитывая ваш дополнительный интерес и способнности в дата анализе, вы реально сможете вырасти до супер востребованного спеца!
Однако, если пойдете в айтишку, кроме уже упомянутого вкатывания и толкания локтями с такими же голодными бедолагами, есть реальный шанс что через лет 5-7 всё будет конкретно автоматизирована и вместо 10 сегодняшних понадобиться 1 человек, в идеале с образованием - чего у вас также нет.
Я говорю это как человек вошедший в ИТ 5 лет назад и сейчас ищущий варианты выйти потому что становится понятно что бум прошёл, роста не будет за исключением нескольких высококвалифицированных направлений.
А в каких сферах сейчас рост? У буржуев, ИТ отрасль вторая по зарплате после финиеха, биотех и фарма за ней. Да и вы сильно переоцениваете работу борисвской фармы. Бадяжат дженерики с «хорошей» зарплатой химика в 1300-1900 р. Тоже формашлепание. Компании активно набирают тех же sde и при мид+ уровне 200+ тыс в год точно будет ближайшие 5 лет, в фарме зп ниже.
Вайтишникпм дают меньше, у нас практиканты с университета приходят на летнюю практику на фулл тайм им дают 60 долларов в час. Но это дети с дорогих институтов.
Вайтишники-самоучки за бортом.
Не несите эту пургу. Массовые увольнения и минимум найма, вот реалии нынешнего айти даже в штатах. Из бигтеха людей тысячами выбрасывают за борт. Если где-то в чудо компании практикантам и платят 60 баксов в час (подозреваю, что не за формошлепство), то для вкатуна из борисова - это абсолютно другой недосягаемый мир по ряду причин. Поэтому вброс совершенно неуместен. Стоит смотреть реально на вещи, а не бросать нормальную работу и достойное образование ради сказок от инфо цыганят.
Пользователь отредактировал комментарий 9 июля 2025, 19:00
Сокращения идут постоянно и набор тоже. Просто новости про сокращения очень резонансные.
Рекруты пишут постоянно да и откройте борду с вакансиями любой большой компании. Вакансий много. Да, зп припали.
Но завод в бел селе - это глубокая печаль. Сейчас 1300-1900 рублей, через 10 лет будет зав каким за 3000р. Не уедет сейчас, не уедет никогда.
Специальность можно оставить, но уезжать надо в первую очередь. Если ИТ, шансов мало. Как ч писал, если только кто впишется и за уши втянет в какой проект.
"Зарплата на фултайм — от $800 (сейчас я зарабатываю намного больше) ..."
там уже больше 3000 руб., а если "намного больше" = ~2 раза, то и больше 5 тыс. руб. Для Борисова весьма и весьма.
Да хоть 10 тыс, Борисов - это тупик.
Сами то хотели бы там жить или детей своих там видите?
Не в обиду городу, но перспективы там скромные.
сто процентов
лично я и в Минске не захотел жить, и дети там жить не будут 100%. Собственно, для меня лично вопросов нет, что если есть амбиции, то лучше уехать. Особенно, если химия все еще нравится - в идеале надо использовать свои уникальные преимущества перед другими, а не лезть в толпу "yet another frontend developer".
Но и совсем черном цвете текущее положение описывать тоже не стоит. Оно ок.
Спасибо за адекватную оценку, я была очень удивлена такому количеству негативных комментариев. В предыдущих комментариях чувствуется оценка моей ситуации как «пойду как все в it чтобы зарабатывать кучу денег». Хотела уточнить, что это абсолютно не так, я хочу в it в первую очередь потому что мне это нравится, я не строю ложных иллюзий по поводу огромных зарплат в скорой перспективе, адекватно оцениваю свою конкуренцию, особенно ввиду отсутствия высшего образования профильного, но если бы у меня не было хотя бы малейшей уверенности, что я могу достичь успеха в этой сфере, я бы наверное и не пробовала
Не хочу делать глупость, и бросать стабильную работу с хорошей зп, поэтому собственно ищу сначала что-то на 0.5 ставки, чтобы набраться опыта и стать конкурентоспособной. Я уже получаю опыт работая над реальным проектом на стажировке, и пока не найду оплачиваемую работу буду продолжать стажировку и увеличивать свой опыт
Давайте не будем кривить душой.
Слышал это много раз от маникюрщиц, врачей, учителей. Сказали бы вы тоже самое если бы из каждого утюга не рассказывали про огромные зарплаты в ит и удаленки с бали? Уверен, что нет. А представьте, что в свое время были люди, которым это действительно нравилось. Красноглазики в толстых очках и свитерах, ковыряющиеся со своими компьютерами, победители олимпиад по математике, вызывающие снисходительную улыбку у окружающих. Но сейчас время изменилось и все резко захотели стать гиками по понятной причине.
Не вижу какого-то негатива в комментариях. Только здравые советы от людей имеющих опыт. Видимо, вы сами для себя истолковали их как негатив, тк советы немного отличаются от вашей точки зрения. Расслабьтесь и поступайте как хотите. Это ваш выбор и ваше решение.
Пользователь отредактировал комментарий 11 июля 2025, 19:22
Да, я ответила бы также. У меня еще со школы стоял выбор между химией и it, мне нравились обе сферы, и если бы я шла в it только ради денег, я бы сразу выбрала это направление.
Удивляет ваша уверенность. Вы считаете что закончились люди, которым нравится программирование, и абсолютно все идут в it только из-за слухов о красивой жизни?
и да я была победителем олимпиад и по математике, и по химии
Очередной вкатун доказывает, что любит программирование и чувствует в нем свое природное призвание. Почему тогда сразу не сделали такой выбор, а только когда уперлись по деньгам на текущий работе. Не надо вешать людям эту лапшу.
посмотрите, все-таки, дата сайнс и анализ. В той же яндексовской Школе Анализа Данных или их курсах. И не надо заморачиваться, что уже "кучу времени" потратили на фронт - на фоне ожидаемой продолжительности карьеры это не куча совсем, а фронт - это самое массовое направление для вкатунов (как самое доступное, в общем-то).
Это если переезжать не хотите. Иначе лучший вариант - делать магистра где-нибудь в ЕС по связке с химией и там же искать работу.
пы.сы. учтите, что найти подработку на 0.5 ставки для начинающего нереально практически везде в айти. Или это будут смешные копейки/бесплатно. Не надо здесь строить иллюзий.
Спасибо за дельный совет
На счет времени потраченного я вообще не парюсь, все-таки получала какой-то опыт. Хоть я и не хотела во фронт, возможно он пригодится в фуллстаке, ну либо если получится найти что-то без опыта, у меня есть теоретическая база Python, Django, drf, PostgreSQL, буду двигаться в этом направлении
И уже не первый раз слышу про связку с химией, такая тема тоже заинтересовала, так что буду смотреть, куда можно податься с моими знаниями
Вообще выбор фронта для старта - весьма странный. Особенно если планируете расти дальше. Там очень высокая конкуренция с одной стороны, с другой стороны языковые модели ещё более её обострят, ну и важный момент, что вы теряете возможность использовать свою "суперсилу" - специальность от образования. Вам бы лучше в анализ данных или бэк идти, а потом вкачиваться в -omics домен или хеминформатику.
Я хотела изначально в бэк, начинала с изучения Python, но так сложилось, что на стажировке большинство заданий было на фронте, и учитывая уже имеющийся опыт в фронте наверное проще будет найти, чем в бэке с минимальным опытом
Просто ваши доменные знания - довольно редкий и дорогой скилл. А рано или поздно вам захочется какого-то роста. И из фронта будет тяжело это преимущество использовать. Если уже набрали скиллов как фронт, то может попробуйте докачаться до фуллстека - эти люди всегда нужны. Потому что рутины никто не отменял, а с другой стороны - не перекроете себе возможности роста с использованием второго своего сильного скилла, химии и фармы.
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2025, 15:38
Скажу как человек, имеющий схожие доменные знания (есть такое направление Computational physics) - это все как бы чемодан без ручки в наших постсовковых реалиях.
С одной стороны да классно, да теоретически-гипотетически, наверно если иметь выходы на американский Бекерей или какой нибудь Лос-Аламос, наверно что то выгорит(не знаю про фарму/химию, могу говорить про университеты и лабораториифизическую химию, где был специалистом) . Но, проблема в том, что там живут/жили на гранты, которые как и проекты дают не всем, и если ты простой форсошлеп, шансов гораздо меньше чем 5лет назад, но они все таки есть, особенно если она готова в принципе ждать и сколь угодно вкатыватся. А пробраться скажем в лабораторию Иллинойса - 'без вариантов' unless не будет звонка Трампа кому надо, если она вдруг не найдёт что то и не получит нобелевку, но это тоже не сразу произойдёт.
Может быть попробывать какой нибуть химо - стык-ойци-ыы стартап, но тут как ни крути тоже ойци. И это единственный наверно более менее реальный варик.
Так что без ойци ни туды и ни сюды :)
Пользователь отредактировал комментарий 12 июля 2025, 23:08
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] специалист делает всё правильно. Уходит из рабства в айтишку. А потом может стать не просто формошлёпом, но талантливым хеми- или биоинформатиком. Заниматься фармакогенетикой. И другими очень сложными и непонятными тебе вещами. То есть не просто расти в зарплате, но ещё и очень эффективно применять свои доменные уникальные знания. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] девушка - станет выдающимся учёным и построит успешную карьеру в айтишке.
Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2025, 01:14
Ты что курнул, красноглазик? Или это бот Альтмана эти малосвязные высеры надрачивает
Пользователь отредактировал комментарий 13 июля 2025, 14:11
Автор, напишите мне. Золотые горы не обещаю, но пару сильных трюков дам.
[email protected]