Израильская продуктовая компания-юникорн, офис в Дубае
«Компания тратит немалые деньги на релокейт — они хотят быть уверены, что я не уйду сразу»
— В моем случае от первого собеседования в израильскую продуктовую компанию-юникорн до первого дня в офисе прошло 5 месяцев, возможно даже 6.
Почему так долго — было много этапов оценки:
сначала тест;
потом одно техническое интервью;
и второе техническое (по правилам компании фидбек должны дать два тимлида. В моём случае первое ещё было про REACT и бэк, а второе — про тестирование и в целом про качество кода);
затем психологический тест;
после ждали отзыва от моего предыдущего менеджера;
а затем меня позвали на собеседование уже оффлайн на месте — и оно тоже проходило в несколько этапов и длилось около четырёх часов. Как оказалось, кроме меня было ещё два кандидата, но прошёл только я.
Мне повезло: когда пригласили на оффлайн-собеседование, я как раз был на отдыхе в одной европейской стране, — прямо оттуда полетел. А по возвращении обратно в Беларусь обнаружил на почте контракт, который нужно было подписать.
Но на самом деле это была беседа: психолог расспрашивал меня про стрессовые ситуации на предыдущей работе, про конфликты в коллективе — и как они решались. Он также задавал вопросы о том, почему я рассматриваю релокейт: компания тратит немалые деньги на то, чтобы перевезти кандидата вместе с семьёй, — и они хотят быть уверены, что я не уйду спустя 2-3 месяца.
Польша
Около 2 месяцев
Трейдинговая компания (работает в Великобритании и США), офис в Польше
«В других компаниях такая же картина: многоступенчатые интервью с долгим ожиданием фидбека»
— Я — бэкенд-инженер с 4 годами опыта. В начале года искал работу — так вот весь процесс занял чуть менее двух месяцев.
Я послал около 70 заявок, получил примерно 20-30 ответов и прошёл с десяток интервью — а в итоге 5 офферов. Компания, которую я выбрал (трейдинговая, работает в Англии и США, имеет офис в Польше), имеет довольно затянутые процессы:
у меня состоялся один разговор с рекрутером;
один — с менеджерами;
ещё один — чисто техническиое собеседование;
и ещё раз одна беседа с эйчаром в конце.
Общение с рекрутером затянулось на неделю — так вышло, что он ушёл в отпуск. Затем я ждал следующего раунда интервью — и это тоже неделя. Потом ещё неделю пришлось ждать фидбек, а следующий раунд интервью — ещё через неделю. Ну, а после этого ещё неделю нужно было ждать финальный фидбек.
Но стоит заметить, что в других компаниях, куда я либо не прошёл, либо понравился, но отказался от их оффера, была такая же картина: многоступенчатые интервью с долгим ожиданием фидбека. Я полагаю, это можно связать в том числе с большим потоком кандидатов и желанием компаний не промахнуться с кандидатом в кризисное время.
Тры месяцы
Амерыканская кампанія, офiс у Польшчы
«У параўнаннi з мiнулым годам рынак значна палепшыўся, як мінімум для мяне»
У мяне працэс рэкрутынгу пачаўся ад красавіка — а першы працоўны дзень быў у ліпені: тры месяцы амаль.
Кампанiя — амерыканская, я — мід/сеньёр у сеткавых тэхналогіях. Працу шукаў хутка, бо не заладзілася з выпрабавальным тэрмінам на першым месцы ў Польшчы (а тую працу я шукаў ажно 6 месяцаў). Трэба было падавацца на побыт, а выпрабавальны тэрмiн скончыўся за тры дні да падачы.
Шукаючы новую працу, я зрабіў прыблізна 20 аплікацый, адкрыў недзе 5 пайплайнаў — астатнія або ігнаравалі, або адмаўляліся адразу. Але ж у параўнаннi з мiнулым годам рынак значна палепшыўся, як мінімум для мяне (можа, пасля кавіду людзі вяртаюцца ў офісы, і працы з сеткамі стала больш): тады было 75 аплікацый, прыблізна тыя ж самыя 5 пайплайнаў, і адзін офер, а тут — ажно тры оферы.
У сваёй кампанii я прайшоў скрынінг, тэхнічнае iнтэрв’ю і потым чакаў тры тыдні наступнага этапу, бо яны да яго не пераходзілі, пакуль усе кандыдаты не скончаць папярэдняга этапу. Затым яны вярнуліся да мяне адразу з оферам.
Я абраў іх таму, што зацікавіла праца з прамысловым абсталяваннем. Яшчэ яны зрабілі бэкграўнд чэк, што мае сведчыць пра сур’ёзнасць у адносінах да персаналу.
Ад прыняцця оферу прайшло паўтара месяца, бо за два тыдні яны не паспявалі зрабіць неабходныя прыгатаванні са свайго боку (анбордзінг у іх толькі на пачатку месяца).
Трэба дадаць: пакуль я праходзіў бэкграўнд у маёй кампанii, яшчэ адная паспела правесці ўсё інтэрв’ю і выдаць офер, калі я дакладна яго прыму, бо пытанне маёй легалізацыi хвалявала ўсіх.
Германия
Полтора месяца
Швейцарская компания, офис в Берлине
«5 раундов интервью с разными членами команды + дополнительные»
— Я — инженер-программист, мой уровень между junior+ и middle-: у меня всего 2 года опыта коммерческой разработки. 4 месяца искал работу в Европе, в частности в Германии — из-за Blue Card. Оффер получил спустя 1,5 месяца собеседований в крупной швейцарской компании со своим брендом и офисом разработки в Берлине.
Мне пришлось пройти 5 раундов интервью с разными членами команды + дополнительные — чтобы обсудить оффер. Выглядело это так:
22 мая: ответ от рекрутера и бронирование Screening call;
7 июня: Screening call c рекрутером на 30 минут;
8 июня: интервью с Head of Engineering/Hiring Manager на 45 минут;
21 июня: Technical interview/Online coding session с двумя инженерами-программистами на 90 минут;
26 июня: Catch up call c рекрутером, чтобы узнать, как я себя чувствую и дать фидбек после технического интервью — на 15 минут;
27 июня: интервью с двумя инженерами непосредственно из моей команды на 45 минут;
27 июня: интервью с двумя продуктовыми менеджерами — Cultural Fit/Behaviour Inteview на 45 минут;
30 июня: Catch up с рекрутером о том, что команда хочет меня нанять — на 15 минут;
6 июля: обсуждение оффера с рекрутером, и собственно — сам оффер, это тоже заняло 15 минут;
7 июля: подписание контракта и открытие кейса о смене работодателя в первые два года с Blue Card.
Практически после каждой пройденной стадии рекрутер запрашивал у меня фидбек, я чувствовал, что обо мне заботятся, следующий шаг всегда оговаривают и стараются назначить интервью как можно быстрее.
Стоит ещё сказать, что оффер обуждали недолго: в начале собеседования меня спросили о salary range, я указал 58-65К гросс/брутто в год, но в итоге мне предложили 72К. Плюс бенефиты: доступ к образовательной платформе компании, чтобы проходить курсы и получать новые знания, покрытие расходов на изучение немецкого языка на полгода, гибридный режим работы — в офисе или дома, компансация расходов на занятия спортом, техника Apple для работы, брендовые вещи компании бесплатно или со скидкой или мобильный телефон в подарок.
Литва
1,5 года
Литовская ИТ-компания
«Поржали над ситуацией»
— Моё трудоустройство в литовскую компанию от первого контакта до контракта заняло 1,5 года.
Дело было так: мой работодатель решил прекратить продвигать на беларусском рынке фреймворк, с которым я работал, — и я стал искать работу «неподалёку». Так прошёл первое собеседование с эйчаром, которая занималась подбором кадров для одной литовской компании, а после — с C-level, и, как оказалось, мы хорошо знакомы.
После собеседования я должен был получить ответ от эйчара в течение двух месяцев, но та пропала с радаров. Я своих знакомых не тревожил, нашёл работу в Беларуси как PM, хотя и не совсем по профилю — пришлось иметь дело с другим фреймворком по автоматизации бизнес-процессов.
И вдруг спустя 1,5 года от первого контакта на горизонте возникла первая эйчар: компания готова предложить оффер с релокацией!
Я решил лично удостовериться — связался с их руководством, те всё подтвердили. За 28 дней я получил ВНЖ. А в день подачи документов в Migris мы заключили контракт.
Вообще я заметил, что в литовских компаниях без иностранного присуствия (капитал/учредители/управленцы) все процессы идут размеренно, неторопливо, да и сотрудники в целом расслаблены — за некоторым исключением. В 17:30 офис просто вымирает, а удалёнщики становятся недоступны. Любые таски после 17:30 надо согласовывать чуть ли не за неделю персонально с сотрудником и клиентом и искать общие даты.
Грузия
«Мне говорили: так долго, потому что компания покупает другую и перестраивает процессы»
2,5 месяца — отказ
Американская компания, удалёнка из Грузии
— Знакомые пригласили на уже открытую позицию дизайнера. Компания из США, работают удалённо. Ожидание окна под собеседование заняло неделю — интервью прошло хорошо. Затем было недели две ожидания и, видимо из вежливости, на собеседование пригласил лид. Поговорили — он обещал подготовить оффер.
Дальше было ещё недели две-три без ответа. Мне говорили: так долго, потому что компания покупает новый продукт (другую компанию) и перестраивает планы и процессы — ну да, всё логично. А где-то через 2,5 месяца пришёл отказ — найм закрыли полностью.
Говорят, через ещё через пару месяцев компания чуть не утонула из-за того, что приобрела своего конкурента, — с проекта, на который меня хайрили, сократили почти всех.
Что до меня: после первого интервью в ту компанию я не продлил контракт с одним из клиентов, за зиму взял 3 краткосрочных проекта с худшим рейтом, однако сильно прокачал скилы — до этого я редко работал над одним продуктом меньше года. А весной быстро устроился на фултайм «по знакомству».
В Беларуси тоже бывает долго?
С нами связались два специалиста, которые считают, что потратили слишком много времени на попытку устроиться в беларусскую компанию.
Но оба кейса кажутся не слишком типичными: Mediacube отказал через полтора месяца (кандидату пришлось бы перераспределяться из другой компании), а Aston — через три недели, потому что «заказчик закрыл вакансию».
СЕО рекрутингового агентства: «Это рынок работодателя»
Спросили у основательницы и CEO международного рекрутингового агентства Lucky Hunter Татьяны Мельничук, какой период трудоустройства в компанию — это нормально, а какой — нет. И что это говорит о рынке.
Какой период трудоустройства в компанию — ещё ок, а какой — уж слишком долго?
К примеру, если говорить о C-level позициях, то трудоустройство может длиться до полугода, а то и больше. Мой друг из Бельгии прямо сейчас проходит этапы в британскую компанию — и на данный момент процесс идёт уже 9 месяцев, и это все ещё нормальный срок.
Какие компании могут себе позволить долгий процесс, а какие — нет?
Долгий процесс подбора могут позволить себе все зарубежные компании, которые не имеют русскоязычных корней. Более того, неважно, является компания стартапом или крупной ИT-компанией, долгие (в наших реалиях) процессы распространены везде.
Интересно, что зачастую в крупную компанию получается устроиться несколько быстрее по причине отстроенных процессов. К примеру, у моего знакомого был кейс трудоустройства в TikTok за два месяца — и это очень быстро.
Разве тут нет рисков для самой компании? Можно предположить, что все сильные кандидаты найдут работу раньше — в других местах.
В отличие от русскоговорящего рынка ИT, зарубежный рынок — рынок работодателя. Иностранные компании не привыкли к такому темпу найма, нанимающие менеджеры спокойно закладывают 3-4 месяца на поиск специалиста.
Кроме того, за рубежом принято прописывать в договоре отработку сотрудника не 14 дней, как, например, на русскоговорящем рынке, а столько, сколько запросит компания в договоре, это может быть и два, и три месяца, так что место редко «пустует».
Если это норма, почему релоканты отмечают медленные процессы трудоустройства на новых рынках и ностальгируют по беларусским специалистам по найму?
Причина может быть в том, что кандидаты с русскоговорящего рынка привыкли к своей крайней востребованности на рынке и особому отношению со стороны рекрутеров и HR-специалистов. Такая мощная культура общения и коммуникации в сфере HR на данный момент выстроена только в русскоговорящих странах.
Конечно, такая перемена в коммуникациях в отрицательную для кандидатов сторону может отразиться на специалистах.
Есть какие-то маячки в рекрутинговых процессах, которые указвают на то, что с этой компанией лучше дел не иметь?
Специальных маячков, на самом деле, нет, всё, что нужно — смотреть отзывы о компании и пропускать эти отзывы через призму того, кто эти отзывы оставляет. Нужно понимать, что зачастую отзывы пишут обиженные кандидаты, которые провалили этапы или не получили то, что хотели от общения с компанией. Но это далеко не всегда говорит о том, что эта компания — плохое место работы. Важно пропускать отзывы через призму «адекватности».
Ну и, конечно, если кандидат устраивается в стартап, стоит уточнить, на какой период у компании рассчитаны инвестиции, и когда планируется показать первый результат инвестору — и, отталкиваясь от этой информации, делать выводы. И, пожалуй, стоит настороженно относиться к NFT- и Blockchain-стартапам.
А как долго пришлось ждать вам, пока работодатель оформил с вами трудовые отношения — пишите в комментариях.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
18 июля 2023, 19:20
-4
Стоило бы ехать заграницу и искать работу в 2021 в пик, а не в кризис
Anonymous
ceo в localhost
18 июля 2023, 22:25
-7
чтоб потом оказаться на улице?
zabelarus22
19 июля 2023, 01:15
3
или под мостом воробья доедать, избитым прислужниками Дуды
itvisio
20 июля 2023, 12:27
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Anonymous
ceo в localhost
18 июля 2023, 20:14
4
5 этапов на джуна только в Германии возможно.
querty
18 июля 2023, 20:26
7
--> ИT-специалисты такие же по востребованности и ценности, как и условные сантехники.
Тупость прёт через край
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2023, 20:26
yyyyu
19 июля 2023, 12:01
1
Ну, про всю Европу сложно так говорить, но в Германии у меня было такое ощущение. Но там не только айтишники как сантехники +/-; там все как сантехники, кроме владельцев капитала. Пресловутый социализм с человеческим лицом.
Только такая формулировка уничижительная, причём унижает сразу всех, в т.ч. сантехников. Надо просто по-другому переформулировать, возможно HR-специалист сделает это по мере восстановления рынка, сейчас будто бы отыгрывается за прошлое (вон внизу классно написали "покайтесь!").
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 12:01
meinfreim
Ротабот в IT-Рота
2 августа 2023, 00:01
0
нет, не прёт - поскольку выезд сантехника, который работает как ИП, в Берлине обойдётся от 100 евро (осмотр, диагностика) да и найти специалиста непросто - это прямая инфа от владельцев одного из небольших отелей на Виттенбергплатц, которые по забавной случайности оказались нашими соочественниками, уехавшими за длинной маркой ещё в 96 году
Максим Около-Кулак
18 июля 2023, 22:19
11
Кто угодно: осознанно подаётся на вакансию с гарантировано сложным наймом вместо мелких контор нанимающих за 2 собеса.
HRs: Покайтесь!, наступил рынок работодателя!
user_1966
18 июля 2023, 22:53
9
Всегда это поражало- люди частенько идут в контору мирового уровня, на зарплату выше рынка, и удивляются что собесы сложные и долгие. Хоспаде, в любую галеру за пару недель оформят, правда не на такие деньги.
Максим Около-Кулак
18 июля 2023, 23:13
-1
Пятёрка мелких контор где я работал оказались на мировом уровне после acquisition/exit ) Размер не главное!
В моменте не понятно галера это без процессов или заведённый на успех стартап (
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2023, 23:13
user_1966
19 июля 2023, 08:50
5
Галера, это не стартап :) Галера, или аутсорс галера, это компания продающая разработчиков в другие компании, своего продукта там нет. Собственно, большая часть IT в РБ, это галеры. А название такое, потому что там обычно все однообразно и текуче, как у гребцов.
user110989
21 июля 2023, 10:24
-1
Еще обычно в таких конторах опенспейс и столы стоят в ряд, и сидящие разрабы напоминают гребцов
zabelarus22
19 июля 2023, 01:20
-2
КБ "ЛЁС" в Барани набирает специалистов на хорошие деньги в районе, и требования к кандидатам относительно простые - не пьет, нет судимости, может на компьютере программу набрать
itvisio
20 июля 2023, 12:28
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
cray
18 июля 2023, 22:32
12
«гостят» кандидатов
Ох уж этот рунглиш! Пишите уж сразу ghosting, меньше непоняток будет. Ибо гостить в русском имеет другое значение.
zabelarus22
19 июля 2023, 01:30
-1
для ненативных спикеров можно понять и простить. наш английский для британцев не менее странно звучит. да и у ожегова в словаре я не нашла ни "паттернов" ни "синглтонов"
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 01:30
itvisio
20 июля 2023, 12:29
1
у тебя вообще нет родины,твоя Родина это методички которыми тебе прополоскали твое Серое вещество.
deeaitch
28 июля 2023, 18:05
0
Оно у него не серое а цвета детской неожиданности.
glenlake
18 июля 2023, 23:59
4
Мне понравился парень, которого взяли в
Швейцарскую компанию, офис в Берлине.
"инженер-программист, мой уровень между junior+ и middle-: у меня всего 2 года опыта коммерческой разработки."
"В итоге мне предложили 72К. Плюс бенефиты"
Сравните с теми что релацируются в Польшу с галерами.
zabelarus22
19 июля 2023, 01:24
-1
сколько той Швейцарии? по размеру как минская область. Кому там столько программистов надо, лучше быть там где пригодился и родил. Лучше троих, за трех льгот больше.
itvisio
20 июля 2023, 12:30
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
spksfan
19 июля 2023, 08:00
-2
Да, Вивикин, тебе столько не предложат. У тебя с этим джуном разные весовые категории
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 08:00
glenlake
19 июля 2023, 11:06
-3
Опять ты выскочил из подворотни.
Конечно в твои 50 + ничего лучше твоей галеры тебе и не светит.
А я уже давно не джун. И поработал и в Северной Америке, и в Германии. Ессно не на зарплате джуна.
Не нервничай так сильно.
spksfan
19 июля 2023, 11:57
-1
Да я и не нервничаю. Это тебе твоя фантазия рисует нервы.
В Германии и я поработал. И что?
Что сказать то хотел, не Джун? Что не можешь больше этого Джуна заработать?
Ну так ты сам себе очертил рамки. 45+ и капец. Дотируемый газ на отопление. И скучное увядание с рассуждениями как хорошо бы куда то поехать, но попу оторвать лень. Ибо просто никому не нужен.
glenlake
19 июля 2023, 14:06
-3
"В Германии и я поработал"
Где, в какой компании?
spksfan
19 июля 2023, 14:39
-1
От своей галеры на заказчика.
Будешь ныть, что ты напрямую работал?
Так это выйдет, что мне платили и зарплату, и командировочные, и ещё моя галера с этого имела. А ты не смог продать себя дорого немецкой галере. Да и через какое то время не смог тянуть немецкий уровень жизни и сбежал.
spksfan
19 июля 2023, 14:44
0
Можно ещё поныть, что это галера меня туда чуть ли не силой послала. Но на самом деле выглядит это так. Я был нужен заказчику онсайд до такой степени, что он готов был оплачивать мне ВСЕ. Жилье, питание, проезд, отдых....
artek
19 июля 2023, 11:12
0
скорее он не уверен в своих знаниях что указал такой уровень, а работодатель оценил его выше
ну а по зп - это 6к в мес брутто, миддлу+ вполне реально найти такое и в Польше, учитывая налоги в Германии, будет чуть больше 3к, ну и отнимаем аренду жилья в Берлине, получается не оч вкусно
с 6к в польше останется около 5к по b2b/инкубатору
ну такую зп найти в галерах нужно постараться, но в целом рынок в польше глобальный, и вполне хватает вариантов в подобные компании по b2b, на кармане остается существенно выше
spksfan
19 июля 2023, 11:59
1
Вивикин умеет только рассуждать.
glenlake
19 июля 2023, 14:03
0
Этот парень джун с двумя годами of experince. Это совсем не миддде +.
Джун с двумя годами of experience на галерах в Польше не получит больше 2 К. А это совсем не 6 К как у этого парня в Германии.
Да и инкубатор с его низкими налогами имеет совсем не такой статус как стабильная работа по UoP для получения кредитов (ипотеки), медицинского и социального обслуживания. А там 35% разница между з/ брутто и нетто.
У парня ещё и такие бенефиты:
доступ к образовательной платформе компании, чтобы проходить курсы и получать новые знания, покрытие расходов на изучение немецкого языка на полгода, гибридный режим работы — в офисе или дома, компансация расходов на занятия спортом, техника Apple для работы, брендовые вещи компании бесплатно или со скидкой или мобильный телефон в подарок.
Так что будем и дальше сравнивать Польшу с Германией?
spksfan
19 июля 2023, 14:56
1
доступ к образовательной платформе компании, чтобы проходить курсы и получать новые знания, покрытие расходов на изучение немецкого языка на полгода, гибридный режим работы — в офисе или дома, компансация расходов на занятия спортом, техника
Так это же ЕПАМ с его бенефитами 😭
spksfan
19 июля 2023, 14:57
0
Так что будем и дальше сравнивать Польшу с Германией?
А давай. Какой процент джунов в Германии получает 6К в месяц.
user_1966
19 июля 2023, 20:55
0
Польша, 3-4 года опыта, должность синьор. 4к $ чистыми выходит на руки, после налогов, UoP. Не epam, luxoft и прочее. Поиск 2-3 месяца.
yyyyu
19 июля 2023, 12:01
2
Эммм, а где айти-рота? В состоянии "после вчерашнего" что ли? Такой же годный стартовый материал для отработки по методичке...
meinfreim
Ротабот в IT-Рота
19 июля 2023, 14:18
6
видишь, ребята спокойно могут себе позволить отдохнуть, никуда не спешить. Им ведь не нужно как белка в колесе 24/7 крутиться и жилы рвать, чтобы оплачивать ипотеку за 20-иметровую кавалерку где-нибудь на Праге-Поуноц, им государство само выделит квартиру, бесплатно, наградит премией - отчего бы и не отдохнуть, пока ты прославляешь польский рай, копаясь сегодня в лидле среди колбасных отрезков, которые завтра уйдут в утиль как просрочка
Bart Simpson
Meme officer в localhost
19 июля 2023, 15:23
0
Ли плакать?
Вы продактом устроиться попробуйте)
От вас ожидается что вы разберетесь в бизнесе, юнит экономике, напишите план по привлечению пользователей и развитию бизнеса.
Это занимает несколько недель или месяцев...
zabelarus22
19 июля 2023, 15:41
2
в Белоруссии вообще с этим нет проблем. крепкого продакта назначат на любое предприятие щиток отечественный для мотоцикла развивать
itvisio
20 июля 2023, 12:32
0
китайцы тебе только щитки развивать позволят.
se-3
20 июля 2023, 19:53
0
мнение - медленный процесс рекрутинга определяет стоимость поиска и привлечения специалиста, если у компании свой штат ХР - это одно, если компания обращается к хидхантерам - это другое.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Стоило бы ехать заграницу и искать работу в 2021 в пик, а не в кризис
чтоб потом оказаться на улице?
или под мостом воробья доедать, избитым прислужниками Дуды
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
5 этапов на джуна только в Германии возможно.
--> ИT-специалисты такие же по востребованности и ценности, как и условные сантехники.
Тупость прёт через край
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2023, 20:26
Ну, про всю Европу сложно так говорить, но в Германии у меня было такое ощущение. Но там не только айтишники как сантехники +/-; там все как сантехники, кроме владельцев капитала. Пресловутый социализм с человеческим лицом.
Только такая формулировка уничижительная, причём унижает сразу всех, в т.ч. сантехников. Надо просто по-другому переформулировать, возможно HR-специалист сделает это по мере восстановления рынка, сейчас будто бы отыгрывается за прошлое (вон внизу классно написали "покайтесь!").
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 12:01
нет, не прёт - поскольку выезд сантехника, который работает как ИП, в Берлине обойдётся от 100 евро (осмотр, диагностика) да и найти специалиста непросто - это прямая инфа от владельцев одного из небольших отелей на Виттенбергплатц, которые по забавной случайности оказались нашими соочественниками, уехавшими за длинной маркой ещё в 96 году
Кто угодно: осознанно подаётся на вакансию с гарантировано сложным наймом вместо мелких контор нанимающих за 2 собеса.
HRs: Покайтесь!, наступил рынок работодателя!
Всегда это поражало- люди частенько идут в контору мирового уровня, на зарплату выше рынка, и удивляются что собесы сложные и долгие. Хоспаде, в любую галеру за пару недель оформят, правда не на такие деньги.
Пятёрка мелких контор где я работал оказались на мировом уровне после acquisition/exit ) Размер не главное!
В моменте не понятно галера это без процессов или заведённый на успех стартап (
Пользователь отредактировал комментарий 18 июля 2023, 23:13
Галера, это не стартап :) Галера, или аутсорс галера, это компания продающая разработчиков в другие компании, своего продукта там нет. Собственно, большая часть IT в РБ, это галеры. А название такое, потому что там обычно все однообразно и текуче, как у гребцов.
Еще обычно в таких конторах опенспейс и столы стоят в ряд, и сидящие разрабы напоминают гребцов
КБ "ЛЁС" в Барани набирает специалистов на хорошие деньги в районе, и требования к кандидатам относительно простые - не пьет, нет судимости, может на компьютере программу набрать
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Ох уж этот рунглиш! Пишите уж сразу ghosting, меньше непоняток будет. Ибо гостить в русском имеет другое значение.
для ненативных спикеров можно понять и простить. наш английский для британцев не менее странно звучит. да и у ожегова в словаре я не нашла ни "паттернов" ни "синглтонов"
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 01:30
у тебя вообще нет родины,твоя Родина это методички которыми тебе прополоскали твое Серое вещество.
Оно у него не серое а цвета детской неожиданности.
Мне понравился парень, которого взяли в
Швейцарскую компанию, офис в Берлине.
"инженер-программист, мой уровень между junior+ и middle-: у меня всего 2 года опыта коммерческой разработки."
"В итоге мне предложили 72К. Плюс бенефиты"
Сравните с теми что релацируются в Польшу с галерами.
сколько той Швейцарии? по размеру как минская область. Кому там столько программистов надо, лучше быть там где пригодился и родил. Лучше троих, за трех льгот больше.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Да, Вивикин, тебе столько не предложат. У тебя с этим джуном разные весовые категории
Пользователь отредактировал комментарий 19 июля 2023, 08:00
Опять ты выскочил из подворотни.
Конечно в твои 50 + ничего лучше твоей галеры тебе и не светит.
А я уже давно не джун. И поработал и в Северной Америке, и в Германии. Ессно не на зарплате джуна.
Не нервничай так сильно.
Да я и не нервничаю. Это тебе твоя фантазия рисует нервы.
В Германии и я поработал. И что?
Что сказать то хотел, не Джун? Что не можешь больше этого Джуна заработать?
Ну так ты сам себе очертил рамки. 45+ и капец. Дотируемый газ на отопление. И скучное увядание с рассуждениями как хорошо бы куда то поехать, но попу оторвать лень. Ибо просто никому не нужен.
"В Германии и я поработал"
Где, в какой компании?
От своей галеры на заказчика.
Будешь ныть, что ты напрямую работал?
Так это выйдет, что мне платили и зарплату, и командировочные, и ещё моя галера с этого имела. А ты не смог продать себя дорого немецкой галере. Да и через какое то время не смог тянуть немецкий уровень жизни и сбежал.
Можно ещё поныть, что это галера меня туда чуть ли не силой послала. Но на самом деле выглядит это так. Я был нужен заказчику онсайд до такой степени, что он готов был оплачивать мне ВСЕ. Жилье, питание, проезд, отдых....
скорее он не уверен в своих знаниях что указал такой уровень, а работодатель оценил его выше
ну а по зп - это 6к в мес брутто, миддлу+ вполне реально найти такое и в Польше, учитывая налоги в Германии, будет чуть больше 3к, ну и отнимаем аренду жилья в Берлине, получается не оч вкусно
с 6к в польше останется около 5к по b2b/инкубатору
ну такую зп найти в галерах нужно постараться, но в целом рынок в польше глобальный, и вполне хватает вариантов в подобные компании по b2b, на кармане остается существенно выше
Вивикин умеет только рассуждать.
Этот парень джун с двумя годами of experince. Это совсем не миддде +.
Джун с двумя годами of experience на галерах в Польше не получит больше 2 К. А это совсем не 6 К как у этого парня в Германии.
Да и инкубатор с его низкими налогами имеет совсем не такой статус как стабильная работа по UoP для получения кредитов (ипотеки), медицинского и социального обслуживания. А там 35% разница между з/ брутто и нетто.
У парня ещё и такие бенефиты:
доступ к образовательной платформе компании, чтобы проходить курсы и получать новые знания, покрытие расходов на изучение немецкого языка на полгода, гибридный режим работы — в офисе или дома, компансация расходов на занятия спортом, техника Apple для работы, брендовые вещи компании бесплатно или со скидкой или мобильный телефон в подарок.
Так что будем и дальше сравнивать Польшу с Германией?
Так это же ЕПАМ с его бенефитами 😭
А давай. Какой процент джунов в Германии получает 6К в месяц.
Польша, 3-4 года опыта, должность синьор. 4к $ чистыми выходит на руки, после налогов, UoP. Не epam, luxoft и прочее. Поиск 2-3 месяца.
Эммм, а где айти-рота? В состоянии "после вчерашнего" что ли? Такой же годный стартовый материал для отработки по методичке...
видишь, ребята спокойно могут себе позволить отдохнуть, никуда не спешить. Им ведь не нужно как белка в колесе 24/7 крутиться и жилы рвать, чтобы оплачивать ипотеку за 20-иметровую кавалерку где-нибудь на Праге-Поуноц, им государство само выделит квартиру, бесплатно, наградит премией - отчего бы и не отдохнуть, пока ты прославляешь польский рай, копаясь сегодня в лидле среди колбасных отрезков, которые завтра уйдут в утиль как просрочка
Ли плакать?
Вы продактом устроиться попробуйте)
От вас ожидается что вы разберетесь в бизнесе, юнит экономике, напишите план по привлечению пользователей и развитию бизнеса.
Это занимает несколько недель или месяцев...
в Белоруссии вообще с этим нет проблем. крепкого продакта назначат на любое предприятие щиток отечественный для мотоцикла развивать
китайцы тебе только щитки развивать позволят.
мнение - медленный процесс рекрутинга определяет стоимость поиска и привлечения специалиста, если у компании свой штат ХР - это одно, если компания обращается к хидхантерам - это другое.