Support us

Заскринили и пошли к менеджерам. Меня уволили из-за сторис в Instagram — и я хочу справедливости

Хочу поделиться историей, как в беларусской продуктовой компании могут втихаря уволить сотрудника, просто потому, что не понравилась менеджеру. Причину они придумают, причем максимально абсурдную. 

36 комментариев
Заскринили и пошли к менеджерам. Меня уволили из-за сторис в Instagram — и я хочу справедливости

Хочу поделиться историей, как в беларусской продуктовой компании могут втихаря уволить сотрудника, просто потому, что не понравилась менеджеру. Причину они придумают, причем максимально абсурдную. 


Кто пишет: экс-тимлид команды 3d-художников в компании, которая занимается картами. 


Начали разбрасываться людьми

Я проработала в этой компании чуть больше трёх лет. Изначально была на позиции Data Specialist, щупала проекты и перешла в команду 3D-художников — сама обучилась. Последние месяцев 8 я руководила 10 художниками. 

Я выполняла обязанности, которые не соответствовали моему уровню и зарплате. Но меня отказывались повышать, про повышение зарплаты я вообще молчу. 

Несмотря на это, работать мне очень нравилось, я хорошо контактировала с другими командами и с админ-командой. Но в последнее время менеджерский состав стал просто отвратительный, поэтому возникла большая текучка среди Data Specialists. В моей команде стали тоже от души разбрасываться людьми. Но самые сложные для меня события начали происходить с июня 2024 года. 

Менеджер самоутверждался за мой счёт

Все это время, менеджер ставил мне созвоны, где просто самоутверждался и проецировал на меня свои косяки. Говорил, что я плохо работаю. Но это неправда — я была топ-перфомером, с лучшей скоростью и качеством работы. Вдобавок я написала очень большое количество инструкций. Несмотря на все заслуги, мне говорили, что я токсичная и мне надо работать над собой. Я думаю, что дело в личной неприязни — я часто поднимала неудобные для менеджеров темы на общих митах. Разговаривала про зарплаты, отношение к команде, спорила. Ещё менеджеров не устраивало, что я дружу с командой и мы вместе обсуждаем и решаем какие-то задачи. Была неугодным сотрудником. 

Я довольно чувствительный человек и это очень отразилось на моём психическом здоровье. Я перестала нормально спать, мне снилось, что менеджер меня унижает и начались панические атаки. С мая я регулярно посещаю психотерапевта и вынуждена пить таблетки, которые помогают мне переносить тревогу и спать.

Когда снова стал вопрос о повышении, мне сначала сказали, что да, будем повышать. Затем я на командном созвоне сказала, что менеджер не должен на весь офис говорить о том, что работа команды «позорище». Уже через день меня оповестили, что повышения не будет. Я попыталась разобраться, в чём причина. Но никаких конкретных ответов мне не дали. 

В итоге я отказалась от роли и мне пригрозили «ты думаешь, что ты дальше будешь спокойно работать в команде?». Я ещё отлично отработала месяц. 

Уволили из-за сторис

Увольнение произошло внезапно и из-за сториз в личном инстаграме. Скорее всего это был повод. Я пошутила: «Вот бы быть содержанкой, слать нафиг бесючих челов на работе и учиться в кайф». Это и стало поводом для увольнения. 

Мне потом передали, мол кто-то заскринил и пошёл к менеджерам — самого скрина я не видела. Так ли всё обстояло на самом деле — не знаю, у меня открытый аккаунт, поэтому, могли и увидеть сторис.  

Сообщили мне об увольнении 6 октября и сразу же обрубили доступы. Но уволили официально 11 октября, даже не дали доработать, как положено. Меня заставили написать увольнение по соглашению сторон — этим занималась HR Business Partner. Она говорила, что только если мы нормально разойдемся, я получу хорошую характеристику. Если нет, грозились запустить административный процесс. 

Причина увольнения тоже показалось очень странной. У нас даже в контракте прописано, что руководство не имеет права лезть в личную жизнь. Да и в этой сториз с шуткой не было ни имён, ни названий.

Директор минского офиса — единственный из лидершипа, кто со мной приятно попрощался и был огорчен такому стечению обстоятельств. Ему спасибо за поддержку.

К счастью с командой я смогла попрощаться в других соцсетях. Некоторые ребята очень поддерживают, пишут рекомендации. Жалуются, что тоже не хотят работать с этим менеджером. Но, к сожалению, нам не было куда обратиться за помощью.

Что было после увольнения

Сразу после увольнения я поговорила со знакомым юристом. Он сказал, что мне не стоило подписывать никакие бумаги — это сильно усложняло дальнейшую борьбу. Тогда могла бы обратиться в охрану труда. Но когда мне грозили статьей, я вообще не хотела там оставаться. Подписала и ушла из переговорки. Вдобавок у компаний есть подвязки между собой, и может быть сложно найти новую работу. 

Я решила не тратить остаток нервов, а сосредоточиться на своём здоровье и новой работе. 

Сделала бы я то же самое? Если бы продолжалось такое отношение, то подписала бы. Меня фактически заставили уйти, но я хотя бы избавилась от стресса. 

Хочу, чтобы пересмотрели менеджерский состав

Я уже работаю в другом месте. Но скучаю по компании и команде. Жаль, что никто не видит и не может помочь разобраться с таким менеджером, который унижает команду, увольняет втихаря людей и душит метриками. 

Я решила поделиться своей историей, потому что считаю происходящее максимально несправедливым и странным. Хочется понять, какие у меня могли быть другие варианты. Честно, хотелось, чтобы пересмотрели менеджерский состав и услышали работников. Насколько я знаю, ребята писали разным HR о проблеме в команде и атмосфере, но это проигнорировали.

Поэтому если эта статья будет каким-то пинком чтобы там вернули нормальные условия работы, то было бы круто. Я бы и сама с радостью вернулась туда. Но сейчас оттуда мало приятных известий. 

Если вас тоже несправедливо уволили, то поделитесь вашей историей в комментариях. 

Справка. Можно ли в Беларуси уволить одним днём? 

Уволить работника «одним днём» в Беларуси можно в таких случаях:

  1. По соглашению сторон. 
  2. По инициативе работника: при уважительных причинах (например, здоровье, переезд, уход за больным).
  3. По инициативе нанимателя: за серьёзные нарушения — прогул, пьянство на работе или хищение имущества. 

Мнение автора может не отражать позицию редакции. 

Что ещё почитать про увольнения: 

  • «Тихое увольнение» — как руководители вынуждают подчинённых уйти; 
  • Лучше не будет — думайте на перспективу. Как найти работу в кризис, советует рекрутер; 
  • «СЕО увольнял по 10 человек в день». Айтишники про треш, который заставил их уйти. 
Читайте также
Как быстрее освоить тестирование? Ловите промпты и методики от автора курсов по QA
Как быстрее освоить тестирование? Ловите промпты и методики от автора курсов по QA
Как быстрее освоить тестирование? Ловите промпты и методики от автора курсов по QA
Учитесь тестированию, разработке или любой новой профессии? Бывает ли, что вы ловите себя на том, что термины вы знаете. А как применять их на практике — нет? Тогда этот текст сэкономит вам месяцы обучения и нервы. Поделюсь простыми советами, которые помогут безболезненно освоить теорию тестирования. 
Наследие без наследников. Зачем беларусы создают виртуальный Еврейский музей
Наследие без наследников. Зачем беларусы создают виртуальный Еврейский музей
Наследие без наследников. Зачем беларусы создают виртуальный Еврейский музей
От Шклова до Мира, от Волпы до Ошмян. Почти каждый небольшой город в Беларуси когда-то был штетлом. Сегодня об этом редко напоминает что-то, кроме архивов и полуразрушенных зданий.  Ответом на это стал Центр беларусско-еврейского наследия — междисциплинарный проект, который соединяет исследования, технологии и культуру и стал «музеем без стен».
Красивая имитация? Как проводить exit-интервью, чтобы они работали
Красивая имитация? Как проводить exit-интервью, чтобы они работали
Красивая имитация? Как проводить exit-интервью, чтобы они работали
Exit-интервью придумали, чтобы компании узнавали правду. Но в Беларуси именно поэтому оно чаще всего и не работает.  Давайте разберёмся, что такое exit-интервью и почему оно полезно (даже в беларусском контексте). 
9 комментариев
«Беларусская молочка лучше». Молодой беларусский стартапер съездил в бизнес-тур по Китаю — рассказывает, как там
«Беларусская молочка лучше». Молодой беларусский стартапер съездил в бизнес-тур по Китаю — рассказывает, как там
«Беларусская молочка лучше». Молодой беларусский стартапер съездил в бизнес-тур по Китаю — рассказывает, как там
Приморский Циндао с мостом через залив, где город растворяется в море. Закрытый Урумчи с военными на улицах и мечетями, превращёнными в магазины. И это всё на фоне торговых центров, где на европейцев смотрят как на экзотику.  Мне посчастливилось побывать в поездке от бизнес-инкубатора Шанхайской организации сотрудничества. Во время этого путешествия и попытался понять, какие возможности Китай сегодня открывает для беларусского бизнеса.
16 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
6

мне говорили, что я токсичная

Что-то судя даже по тому. что просочилось в статью, ей правильно говорили.

1

Ну да

я часто поднимала неудобные для менеджеров темы на общих митах. Разговаривала про зарплаты, отношение к команде, спорила.

Т.е. когда она ставила менеджеров в неловкое положение, спорила и всё вот это то это у неё

Я думаю, что дело в личной неприязни

Несмотря на все заслуги, мне говорили, что я токсичная

Не за заслуги, а повторюсь вот за это:

я часто поднимала неудобные для менеджеров темы на общих митах. Разговаривала про зарплаты, отношение к команде, спорила.

10

она ставила менеджеров в неловкое положение

Если менеджера можно поставить в "неловкое положение" обычным не личным вопросом о работе, у меня для вас плохие новости. Хороший менеджер сам должен такие вопросы поднимать.

-1

у меня для вас плохие новости. Хороший менеджер сам должен такие вопросы поднимать.

Это для меня во первых не новости, а во вторых не плохие. Я с этим и не спорил.

Если менеджера можно поставить в "неловкое положение" обычным не личным вопросом о работе

Вот тут у меня для вас плохие новости. Этого менеджера кто-то свыше поставил. Почему? Вопрос к тому кто его туда ставил такого некомпетентного. А дальше у девушки выбор как с ним работать учитывая что допустим он не дотягивает. Мягко или колюче. Отсюда и намёк на токсичность.

4

Ответственность за работу с людьми на менеджере.

того менеджера кто-то свыше поставил. Вопрос к тому кто его туда ставил такого некомпетентного.

100%, я поэтому и говорю о том, что первичная проблема в линии менеджеров. А кому-то обидеться на тикток это совсем странно)

1

Ответственность за работу с людьми на менеджере.

А никто не спорит. Ну вот такой попался менеджер неопытный\недоученный\неуравновешенный. Что делать? 1) уходить сразу 2) уживаться, 3) работать на ножах как в истории.

В целом у меня за жизнь много менеджеров менялось. На получьше и на похуже. Тут есть что рассказать. Но общее у таких историй одно. Кто-то уходит сразу. У кого-то получается ужиться с новым, у кого-то нет.

Вот и получилось. Девочка не ужилась. А так как он менеджер то решил шашкой махнуть.

Обсуждение зарплаты на общих митах это вообще что-то для меня не позволительное. И везде где работал такого никогда не было. Лично с менеджером. И я даже не знаю какая зп у моих подчинённых в команде. Если я предлагаю кому поднять, то озвучиваю в процентах. Обсуждения ЗП публично в компании или даже между сотрудниками вообще не встречал.

А кому-то обидеться на тикток это совсем странно)

А соцсети вообще зло. И темболее открытые аккаунты.

1

Случаи из опыта, когда команды нормально функционируют, основное условие - нет п... Которые самоутверждается за счёт других:

Сильная команда и слабый менеджер - главное что бы менеджер не лез в работу и слушал команду

Слабая команда и сильный менеджер - команда слушает менеджера

Все сильные - круто идём, попробую хорошие бонусы выбить

Все слабые - rip.

Как только в команде появляются неуправляемые "звёзды", яжначальники, самоутвердители и другие неадекваты - повод сваливать.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

3

Скорее всего неудобный сотрудник.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-3

Вот бы быть содержанкой

Реклама на devby? :)

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
2

Меня заставили написать увольнение по соглашению сторон — этим занималась HR Business Partner. Она говорила, что только если мы нормально разойдемся, я получу хорошую характеристику. Если нет, грозились запустить административный процесс

Вы не отстаивали свою позицию. Я понимаю, что время нервное, сил нет, понимания как это делать - нет, опыта в этом тоже нет. Но... Вы не отстаивали свою позицию.

Если у вас были коллеги, которые тоже страдают (страдали) от всей этой ерунды - почему они не остаивали общую позицию?

Если дело не в глобальной философии компании и прочих сверхвещах, а только лишь в кучке "организовавшихся беспредельщиков" - почему эти челики оказались сильнее, чем вы с вашими коллегами?

Что мы в комментариях можем сделать? Хотите - я едкий комментарий напишу? Хотите, совру что вы молодец, а они негодяи (хотя я не знаю как оно было на самом деле)?

А вы уверены, что если я зачем-то это сделаю (и меня не забанят по пути), то это как-то сделает этот мир лучше?

Вы не представляете как я устал от этих историй про злых менеджеров и ни в чём не повинных правых сотрудниках. Было время - я впрягался за всех. А потом я задал вопрос: а остальные то что?

Так вот: остальные то что?

-5

Не знаем деталей, но удивляет то, как обычные гребцы сразу обвиняют человека из статьи, зная при этом (мы все это знаем) какой менеджмент бывает в "наших" компаниях и в целом. Нормального человека и тем более менеджера поставить в "неловкое положение" это сюр. Высказывать сотруднику что-то на 1-1 в такой форме это дикий кринж.

Если есть претензии, выкладывай свои data points на стол, говори на примерах что было не так и как можно сделать лучше (ожидания от сотрудника) в сл квартале и тп.

Пользователь отредактировал комментарий 6 декабря 2024, 18:20

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
5

Если даже в прилизанной и отфильтрованной статье проскакивают фразы вроде:

«Вот бы быть содержанкой, слать нафиг бесючих челов на работе и учиться в кайф».

Совсем неудивильно, что "бесючие коллеги" решили избавиться от эдакой звезды. Ну так иди до конца, дуй в содержанки. И потом рассказывай о своём опыте там.

я часто поднимала неудобные для менеджеров темы на общих митах.
Разговаривала про зарплаты, отношение к команде, спорила.

Опять же есть подозрение, что неудобными такие вопросы были не только для менеджеров. Обсуждение зарплаты — вещь интимная. И касается только самого человека и его начальника. С какого перепугу дамочка решила взять на себя роль профсоюзного лидера и выносить интимные дела на публику?

Исходя из даже просто перечисленного создаётся впечатление очень токсичного человека. С которым никто не хотел бы сидеть даже на одном поле.

Пользователь отредактировал комментарий 6 декабря 2024, 19:19

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
4

Мне потом передали, мол кто-то заскринил и пошёл к менеджерам — самого скрина я не видела.

То есть не сам менеджер-неудачник, а кто-то добрый из коллег, с которыми "прекрасные отношения". Очень интересно. Задоставала, видимо, дамочка не только менеджеров. Видимо, кто-то обиделся на "бесючего чела" :)

table
table Table в Database
8

было б неплохо и вторую сторону выслушать. В суде так обычно делают

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
4

Да тут и первая сторона уже наговорила себе :)

2

Да тут и первая сторона уже наговорила себе :)

Тем более интересно услышать вторую сторону. Сколько вторая сторона себе наговорит. 🤣

-1

mapsme какой то поди.

[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

Кто прав кто виноват - из этого текста не разобраться.

С другой стороны, зарплату не повышают, лычки не дают, до таблеток довели.
Слушай а зачем если ты не мазохистка там оставаться ?

Что сделает разумный человек в такой ситуации?

Уменьшит свои усилия, и ограничит негатив Будет спокойно и планомерно искать лучшую работу Получит офер и в плановом порядке без истерик негатива и нервов пойдёт получать зп x2 x1.5

2

с работой тяжело, роль специфичная, может, еще обременение какое в виде кредитов. А вообще автор же написала - команда ей нравилась

Юрий Мельничек
Юрий Мельничек Chief Investment Officer в Melnichek.Investments
3

У maps.me уже 10 лет нет офиса в Минске и никогда не было HR Business Partner

1

Ну как нет 10 лет?
В 2019 или 2021 был же офис на кирова что ли.
Есть там партнер нет там партнера - зачем мне в сортах этого разбираться?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

спустя столетия археологи будут задаваться вопросом - куда исчезла развитая цивилизация, по остаткам настенных петроглифов на руинах сооружений, пытаясь разгадать причины переселения народа при Амон-Ра Первом. https://devby.io/news/melnichka-sniali

а вы историю с "сортами" :(

3

им всегда удобно выжать из тебя все соки, обозвать токсиком и всячески издеваться над тобой всей командой или советом самопровозглашенных Senior Leading Team Lead и т.д.

Тут вот пишут, что з.п. токсично обсуждать на мите, допустим, так, а почему никто не задался вопросом - ЧТО привело к таким обсуждениям? Или люди, довольные своей з.п. и нагрузкой, именно так и делают - просят себе еще?

А вообще, конечно, мерзко. Своими соцсетями занимайтесь, а не "токсичных" коллег. За рубежом могла бы и засудить за такое

3

ЧТО привело к таким обсуждениям?

Необязательно низкие доходы, больше всего обсуждений зп я слышал в американских стартапах (скейлапах?), которые платили иксы того, что на рынке + equity. Аппетит приходит во время еды.

Ненавижу слово "токсичный", оно кмк больше говорит о его используещем, чем о адресате. Но обсуждать зп с коллегами считаю действительно неуместно, сам перестал это делать для личного комфорта. Единственный вариант когда этот разговор, например между мной и Вами, не закончится плохим послевкусием, это только я считаю по итогу, что Вы заслуживаете своей зп, я заслуживаю своей зп, и аналогично с Вашей стороны - Вы довольны своей зп, и считаете что я заслуживаю своей зп. Это крайне редкий сценарий, обычно кто-то чем-то будет недоволен после разговора и испортит себе настроение и отравит себе дальнейшую работу в компании.
Следить за рынком конечно стоит, но лучше в этом случае обсуждать зп просто не с коллегами, а с людьми из других компаний. Вот мое мнение

Пользователь отредактировал комментарий 9 декабря 2024, 12:10

0

я согласна с большего с вами, но есть одно НО - овертаймы любят не оплачивать и вынуждать упахиваться за те же деньги, кмк, у кого хочешь бомбанет однажды. Особенно когда есть коллеги, у которых то панические атаки, то два указательных пальца устали по клавишам бить, а тебя назначают ответственным за командную работу вот с такими. Это всё, к сожалению, не прикол, а реалии, в которых крайним неизменно делают "слабое" звено - читай "того, на ком ездят"

2

Добровольное подписание по соглашению сторон в условиях конфликта - глупость несусветная. Инфантилизм.

0

У нас даже в контракте прописано, что руководство не имеет права лезть в личную жизнь

))))

3

Несмотря на все заслуги, мне говорили, что я токсичная и мне надо работать над собой

Так вся статья о том, что все вокруг УГ а я Д'артаньян.

Директор минского офиса — единственный из лидершипа, кто со мной приятно попрощался и был огорчен такому стечению обстоятельств.

Совпадение? А как же

я хорошо контактировала с другими командами и с админ-командой

менеджеров не устраивало, что я дружу с командой и мы вместе обсуждаем и решаем какие-то задачи

Так куда все эти люди делись? Они точно дружили с нашей героиней, или она там тоже всех утомила своим синдромом принцессы, и они не ковыряли это в открытую, а по секрету жаловались тому самому плохому менеджеру?

3

и был огорчен такому стечению обстоятельств.

Впридачу, сказать что огорчен такому стечению обстоятельств - это просто этикет, а не реально быть огорченным.
Поздравляю команду, в общем.

2

Я вижу только одну сторону медали - эту статью. И есть, если честно, сомнения насчет автора.
Если менеджер бесючий, токсичный, итд, то в чем проблема? Вы освободились от токсичного менеджера, он освободился судя по его словам от токсичной Вас - вин-вин, притом судя по всему он повел себя более зрело, так как решился на этот шаг, чтобы всем стало лучше, а Вы требуете "справедливости", чтобы дальше с ним работать? Можно сколько угодно подстиласть соломку и направлять мнение читателя - я топ перформер, я в хороших отношениях с командой, я я я я, а он такой сякой - но читатели не так и глупы и не так уж легко ими манипулировать.
Я бы или ушел сам раньше, или если бы уволили, то вздохнул бы с облегечнием и жил дальше, а не карябал статьи в блог девбая, ища подтверждение своей правоте. Но не надо меня слушать, я токсичный и не топ перформер

1

У нас даже в контракте прописано, что руководство не имеет права лезть в личную жизнь.

Так разошлись же по соглашению сторон, какие вопросы к контракту после этого?

mrdoggy
mrdoggy Джава гуру в Большой Международный Банк
2

Удивительно токсичный сотрудник судя по тону статьи. Я, как вышестоящий менеджер, сделал бы всё, чтобы избавиться от такого. Хороший менеджер должен уметь сглаживать тяжелые вопросы, а не раздувать и конфликтовать.
Ну и если есть желание воевать в юридической плоскости - совершенно глупо подписывать соглашение сторон. А после драки кулаками не машут. И не кляузничают. Подписал - значит согласен.

0

а как можно не подписать? классный менеджер, который думает, как избавиться от такого сотрудника и называет это "сглаживать тяжелые вопросы" ))

ilyaslayer
ilyaslayer .Net Developer в 2018-04-01
0

Что-то я не понял проблемы, если все считают что менеджер гэ., что мешало записывать все проблемные колы и выяснение обстоятельств и пойти к высшему менеджменту вместе со всему коллегами? У руководства не осталось бы вариантов, кроме как водить того менеджера.
Либо как обычно что-то не договариваете и нужно мнение обратной стороны

0

никогда от менеджмента никто не избавляется, с проекта или из компании убирают недовольного гребца

0

Видимо так задолбала "спасительница", что сами "угнетенные" решили ее сдать и избавиться) Бывает такое, что вроде все работает, не идеально, но сойдет, и тут появляется кто-то со знаменем на белом коне и начинает искать правду и справедливость, а по факту это просто токсичность и неумение работать в коллективе.