Support us

«В подписках были десятки групп с порно». Как и зачем изучают кандидатов в соцсетях

Спросили эйчаров.

70 комментариев
«В подписках были десятки групп с порно». Как и зачем изучают кандидатов в соцсетях
Спросили эйчаров.

«Работодатели несут ответственность не только за работу своих сотрудников, но и за моральный облик»

HR-директор и бизнес-консультант Ирина Вишневская

— Важна ли для компаний публичная жизнь кандидатов — это вопрос, никто не даст однозначного ответа. Для каких-то важна, а кто-то считает, что лишь бы человек был хорошим, кандидат был профессиональным, а то, что он постит у себя на страничках — его личное дело. 

В целом, отношение компаний к лично-публичной жизни кандидатов будет зависеть от нескольких факторов. Например:

Сфера деятельности. Есть сферы, в которых уже на этапе трудоустройства жизнь кандидатов изучается не только на собеседованиях, но и с помощью службы безопасности, пробивки по различным базам (долгов, судимостей и т. д.) и прочего. Это, в первую очередь, компании, которые пишут банковский и финансовый софт, iGaming-, государственные или окологосударственные образования, которые разрабатывают, к примеру, софт для военки и безопасности, и компании, у которых такие структуры являются заказчиками.

«Куратор — твой второй начальник». Как безопасники достают айтишников
«Куратор — твой второй начальник». Как безопасники достают айтишников
По теме
«Куратор — твой второй начальник». Как безопасники достают айтишников

Публичность самой компании. Если компания является публичной и тщательно заботится о своей репутации (например, компания, которая сделала борьбу с дискриминацией частью своей маркетинговой стратегии), логично, что от своих сотрудников она будет ожидать, что в соцсетях они будут демонстрировать ценности, созвучные тем, которым следует компания. Мне известны случаи, когда сотрудников увольняли, к примеру, за расистские или сексистские высказывания. 

Внутренние политики и ценности компании. Компания может быть небольшая, непубличная, но её фаундеры, к примеру, придерживаются каких-то взглядов, и для них важно работать с людьми со схожими убеждениями. 

Политические моменты. После пандемии мы столкнулись с изменением рынка труда в сторону удалёнки, смены локаций компаниями и кандидатами. И если раньше люди в основном работали в своей локации (не считая фрилансеров), то сейчас рынок труда выглядит более глобальным. Люди из разных локаций с разными взглядами активно пересекаются при приёме на работу и на одних и тех же проектах. Одни компании не регулируют специально эти моменты либо вводят запрет на обсуждение каких-то тем на работе, но многие стремятся заранее избежать конфликтов и не допускать в команды людей с диаметрально противоположными взглядами. И тут наличие в соцсетях контента, который может задеть чьи-то чувства, будет играть не в вашу пользу.

Позиция, на которую рассматривается кандидат. Будет ли эта позиция публичной? Будет ли у кандидата доступ к коммерческой тайне либо финансам компании? Это позиция начального уровня либо топ-менеджерская? Чем выше должность, чем она более публичная, чем больше доступов — тем выше вероятность, что вас будут изучать и с точки зрения контента в соцсетях. 

Что будут изучать специалисты по подбору в первую очередь? На самом деле в 90% случаев никто не будет копать глубоко.

Скорее всего на каком-то этапе подбора (ближе к офферу) рекрутер либо нанимающий менеджер просмотрит ваши соцсети — Facebook, Instagram, Tiktok, изучит публикации и комментарии в Linkedin (там просто всё это увидеть, стоит только заглянуть в ваши «активности»). И, если поверхностно ничто не царапнет — то скорее всего, этим и ограничатся. 

Что может привлечь внимание и заставить компанию внимательно изучать вашу публичную проявленность? 

  • Высказывание радикальных взглядов.
  • Большое количество политического контента. 
  • Враждебные высказывания в сторону каких-то групп людей. 
  • Подписки на неприемлемый контент (к примеру, у меня были случаи, когда кандидат сам оставлял ссылки на свои соцсети, а в подписках были десятки групп с порно).
  • Использование языка ненависти.
  • Отдельным пунктом следует выделить публичную негативную информацию о текущем/бывшем работодателе — этого правда никто не любит. 
  • Ну и в целом слишком большая активность в соцсетях: например, если вы работаете, и при этом каждый будний день успеваете делать по 8 постов и оставлять несколько десятков комментариев, к этому тоже могут возникнуть вопросы. 

Кто-то может справедливо возмутиться: так что теперь, не вести соцсети? И вообще — это моя личная жизнь! В чём-то я с этим согласна (сама искренне возмущаюсь, к примеру, увольнением учителей за фото в купальнике). Но я могу понять и компании. 

Мы живём в такое время, когда отменить могут быстро и не сильно разбираясь, в том числе и компанию за какое-то неприличное поведение сотрудника. Фактически, сейчас работодатели несут ответственность не только за работу своих сотрудников, но и за их моральный облик (а если публикация неприемлемого контента идёт ещё и с аккаунта, в котором указано место работы, — это вообще худшее, что может быть). 

Из последних примеров можно привести кейс фитнес-инструктора, который в Threads опубликовал пост с враждебным высказыванием и фактическим одобрением насилия в сторону женщин. Этот пост моментально разлетелся по соцсетям, пользователи очень быстро вышли на фитнес-клуб, где тот инструкторов работал, и обрушили его рейтинг в Google. Связка «этот человек работает в этом месте» — была создана моментально. В результате клубу пришлось выпустить заявление о том, что они не поддерживают эти взгляды своего сотрудника, а мужчина был уволен. 

Никто не хочет сталкиваться с такими ситуациями. Поэтому многие компании и пытаются изучать публичную жизнь кандидатов ещё до того, как наймут их, чтобы снизить риски.

Что можно порекомендовать, если нельзя, но все-таки очень хочется? Разносите аккаунты. Сделайте аккаунты-витрины в основных соцсетях и постите профессиональный контент, красивые фото и прочее. А для своего злого альтер-эго создайте отдельное пространство (кажется, за этот совет мне прилетит вообще ото всех).

Unsplash

«Давайте признаем: любой работодатель хочет, чтобы сотрудниками было легко управлять»

HRD Евгения* считает, что «соцсети кандидатов на рядовые позиции рекрутеры, как правило, не изучают». 

— Особенно, если в работе от 10 вакансий, и по каждой довольно широкая воронка — у тебя просто нет ресурса на просмотр всего.

Но если кандидат претендует на ключевую позицию, то рекрутер может и посёрчить соцсети.

Конечно, кто-то скажет: это — нарушение личных границ, так делать нельзя. Но давайте признаем: любой работодатель хочет, чтобы сотрудниками было легко управлять. А для этого, кроме других факторов, должна быть нормальная корпоративная культура.

Её, как многие знают, формируют люди. Токсичные сотрудники, разжигатели сплетен, а также люди, не подходящие по ценностям, — вносят дисгармонию в коллектив. В здоровом коллективе им прямо дадут понять, что такое их поведение, — и они либо примут правила и строятся через своё изменение, либо уволятся. 

Но если коллектив изначально с небольшим «изъяном», то неподходящий человек — это бомба замедленного действия. Чтобы управлять таким сотрудником, сглаживать «углы» и устранять конфликты, — руководителю требуется гораздо больше сил и времени. А это автоматом снижает его вовлечённость в другие задачи.

Поэтому да, рекрутеры нередко проверяют соцсети кандидатов на ключевые позиции, смотрят, что те пишут о бывших коллегах и о работодателе, изучают, как транслируют экспертизу, какие ценности разделяют, как общаются с комментаторами. В общем, стараются определить, подойдёт ли конкретный человек или нет. И если нет, то кандидат никогда не узнает о том, почему ему на самом деле отказали.

Я знаю компании, в которые целенаправленно не берут на работу людей, активно развивающих свои аккаунты, а также публичных людей — например, тех, кого приглашают спикерами на конференции. Им кажется, что такие кандидаты могут вынести «сор из избы» или будут чрезмерно увлечены своим брендом/страничкой, а не работой.

Хотя здесь и обратная сторона медали: к некоторым известным личностям наоборот «идут люди»: клиенты, кандидаты и так далее. Для части соискателей поработать со «звездой» — это определённый бонус к опыту, резюме и знаниям, которые они получат.

«Другое дело — кандидаты уровня VP или C-level. В этом случае соцсети точно стоит посмотреть»

CEO и фаундер международного ИT-рекрутингового агентства Lucky Hunter Татьяна Мельничук соглашается с Евгенией в том, что соцсети простых кандидатов, «крайне редко» оказываются предметом для изучения. 

— Личные соцсети на то и личные — любой человек имеет право на свою публичную жизнь, не связанную с работой. Другое дело — кандидаты уровня VP или C-level. В этом случае соцсети точно стоит посмотреть, потому что такие соискатели затем становятся представителями компании, её «лицом». 

Хотя, бывает, что компании активно придерживаются определённых политических взглядов — и им важно, чтобы сотрудник либо был нейтрально настроен, либо разделял их позицию. Тогда они могут проверить соцсети кандидата или напрямую спросить у него об этом на собеседовании. Но, как я уже заметила, это редкость.

Чаще всего эйчары изучают профили кандидатов в LinkedIn и активность на GitHub — это гораздо более релевантные источники информации при найме.

«Купили бот, который сливает данные о том, на какие каналы в телеге подписан человек»

Кстати, пользователи в LinkedIn не так давно обсуждали, как относиться к тому, что компании изучают соцсети кандидатов.

Продуктовый дизайнер рассказала своим подписчикам историю о том, как работодатель почитал, что пишет в телеграм-канале понравившийся ему соискатель, — и передумал нанимать его.

— Всё из-за того, что посты были в стиле «я гений, а все вокруг — бездари», и жалобы на тупых заказчиков. 

Девушка полагает, что теперь перед собеседованием, возможно, «надо чистить соцсети, чтобы не спугнуть работодателя» и спрашивает у специалистов по найму, мониторят ли те публичную жизнь кандидатов в сети. 

Конечно, в комментариях много возмущения — пользователи считают, что изучать соцсети соискателей неприемлемо.

— …Если работодатель использует соцсети для проверки кандидата («а то мало ли что!»), это вызывает вопрос, стоит ли работать с таким. Это даёт понять, что работодатель из-за своих страхов и сомнений готов вторгаться в личную жизнь сотрудника, что абсолютно неприемлемо.

Для того, чтобы понять, что из себя представляет кандидат, есть собеседования.

Но под постом немало комментариев (в том числе от тех, кто занимается напрямую наймом) в духе: «всё правильно», стоит проверить, что за фрукт этот кандидат.

— Работать с «звездой» — то ещё удовольствие. Вот он решил: надо делать так — и любое возражение воспринимает, как личное оскорбление. На одном месте [работы] из-за «звёздных» дизайнеров мы делали простой лендинг два месяца, каждое обсуждение походило на поле боя, кучу сил и времени потратили. Поэтому я прекрасно понимаю [такой подход]: если видишь «звёздность» — не хочется даже проверять его профессионализм.

— Если фактическое поведение кандидата сильно отличается от заявленного на интервью и при этом противоречит культуре компании или команды — это отличный повод отказать кандидату. В этом как раз и смысл — минимизировать риски.

Кстати, среди комментаторов есть те, кто считает, что соискателям тоже «полезно посмотреть соцсети своих [будущих] руководителей. «Я встречала тех, кто даже в LinkedIn не стесняется писать токсичные комментарии и переходить на личности», — замечает одна пользовательница.

Под постом отметились и те, кому отказали как раз после проверки постов — и открыто об этом сказали. Одна пользовательница рассказала, что работодатель посчитал, что брать её — рискованно, после того как прочёл о её  «переживаниях из-за токсичного руководства» и нервных срывах.

А ещё одна пользовательница раскрыла секрет, которым поделилась с ней знакомая эйчар — «они купили бот, который сливает им данные о том, на какие каналы в телеге подписан человек, и они это анализируют».

А вот ещё несколько комментариев от эйчаров:

— Я зашла в соцсети кандидата только однажды, чтобы понять, он действительно заболел и поэтому не пришёл на собеседование или слился. И знаете что? Человек, который писал мне, что чуть ли не попал в больницу, радостно постил фото в инсте. Вопрос отпал сам собой.

— Однажды я попросила девушку-кандидатку убрать из соцсетей фото с пилоном. Ничего не имею против этого спорта, но не все клиенты разделяют моё отношение. 

Интересно, что некоторые пользователи признаются: зная о том, что работодатель может просмотреть их соцсети, они ведут себя крайне сдержанно — не только в постах, но и в лайках. Другие же наоборот позволяют себе всё — и «пусть те, кого триггерит моё поведение, отвалятся на этом этапе», — сообщают они.


* Имя спикера измененено по его просьбе.

Разработчику отказали из-за подработки в казино. В CV и соцсетях он об этом не упоминал
Разработчику отказали из-за подработки в казино. В CV и соцсетях он об этом не упоминал
По теме
Разработчику отказали из-за подработки в казино. В CV и соцсетях он об этом не упоминал
Как поддержать редакцию, если вы в Польше?

Помогите нам делать больше полезного контента

Читайте также
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
8 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
12 комментариев
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
Disney тоже отказался покупать Twitter из-за ботов 6 лет назад
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
NYT: ИТ-рекрутерам стало сложно найти работу
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

7

В чем проблема подписок на проно?)))

9

В советском союзе, секса не было! И тут не должно быть!

-1

в СССР была любовь и тут подписки на любовь

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 20:56

0

Кстати при коммунизме HRы достаточн опасная профессия. Так что доярками пойдут))

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 21:45

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

0

директор в роли оператора)

0

Именно, не так давно HR рассказывала, как ищет соискателей в тиндере

-6

Вот так и знала, что именно это всех и зацепит)
Вкратце - всему свое место и свое время. Никаких проблем в подписках на порно и премиум аккаунта на оранжево-черном сайте нет. Но, зачем указывать аккаунт на эту соцсеть в резюме? Какую информацию работодатель должен почерпнуть из этой ссылки?
В целом это может явно указывать на неспособность человека понимать социальные правила и условности, что в будущем приведет к проблемам этого человека во взаимодействии с командой.

5

Вы что-то путаетесь. В статье написано, что кандидат оставил ссылку на соцсеть. "а в подписках были десятки групп с порно" , не написано что кто-то указал "ссылку на аккаунт на порнхаб в резюме".

В целом ссылки на личные соцсети в резюме так или иначе все равно странно, но кроме как улыбку в обсуждение кандидата за кофе в офисе это вряд ли должно заходить.

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 12:09

-6

Неправильно выразилась в комментарии. Да, у кандидата была ссылка на его vk, а там просто десятки подписок на порногруппы. Так какую информацию должен был работодатель получить о кандидате, перейдя по этой ссылке?
А к оранжево-черному сайту я претензий не имею)

5

Так какую информацию должен был работодатель получить о кандидате, перейдя по этой ссылке?

Никакую, я не понимаю проблемы. Возможно, кандидат оставил соцсеть как способ связи, может забыл удалить итд. Миллионы причин. Вас не интересует vk? Так закройте ссылку и идите дальше по резюме.

Вопрос в том, чем руководствуется рекрутер когда делает вывод о "неспособность человека понимать социальные правила и условности".

Если это чисто субъективное мнение и опыт – ноль вопросов, только в таком случае лучше коммуницировать честно и открыто, но так никто никогда делать не будет т.к. под "несоответствие cultural fit" можно подвязать очень много вещей в таком случае.

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 12:17

-7

А потом вот возьмешь такого кандидата на работу, а его привлекут за распространение порнографии, и ищи потом ему замену =)

2

А потом вот возьмешь такого кандидата на работу, а его привлекут за распространение порнографии, и ищи потом ему замену =)

Ирина, я понимаю, что ваш пост в девбай это некоторая медиа стратегия для накрутки трафика и людей, но можете ответить на вопрос серьезно? Просто интересно, а вы, как человек с опытом в индустрии, как раз и поясните и будет меньше недоразумений у соискателей и рекрутеров. Спасибо!

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 13:19

-4

Все просто, есть некий common sense и правила приличия принятые в том либо ином обществе. Они могут отличаться от культуры к культуре, поэтому, когда мы , например, релоцируемся, нам приходится адаптироваться к этой культурной разнице и учиться тому "как принято" в другой культуре.
Ну не принято на деловой встрече в носу ковырять, можно сколько угодно говорить о том, что это естественное очищение носовой полости, но окружающими это будет воспринято негативно. Так и тут - все могут смотреть определенный контент и производить определенные действия за закрытыми дверями, но если мы начнем делать это прилюдно, будем как минимум восприняты странными, а как максимум получим хулиганку, а в некоторых случаях и уголовку.

3

Ирина, прошу меня простить, но вы не ответили на вопрос. Я ни слова не сказал про "культурную разницу" итп. Этого никто не отрицает. Я не знаю зачем вы это взрослым людям тут пишете.

Вопрос состоял в том, что если вам, как рекрутеру, нет нужды посещать личную страницу кандидата, даже если он ее почему-то указал, а уж тем более расследовать что там происходит, то какие проблемы? Указание в CV социальной сети не призыв к действию. Что вам говорит как профессионалу, что человек в резюме почему то указал/оставил свой вк или еще что? А вы пишете про "коммон сенс" и "правила приличия" к чему-то.

Резюме кандидата как-то нарушает "коммон сенс" ? Я не понимаю.

Спасибо.

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 14:39

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

Ирина, вы так и не отвечаете на вопрос, как подписки человека на порносайты мешают его работе и взаимодействию с коллегами. Ну подписан он — и что? Он вас заставляет туда ходить?

Все эти слова про ковыряние в носу — это уход от ответа. Он на интервью и в резюме голым не стоял, порно не показывал. А чем человек занимается в своё личное время — его дело. Если это не вредит другим людям.

table
table Table в Database
1

Ирина, вы ж взрослый человек, знаете даже в каких цветах сайт выполнен. Тогда к чему это фарисейство, как в адекдоте "зопа есть, а слова нет"

-5

Вот именно, взрослый, воспитание - ну типа как вести себя в приличном обществе и что скажет княгиня Марья Алексеевна =)

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
8

Хороший программист должен мастурбировать только в рабочее время и только на кодовую базу!

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

оо с итальянского пришли, мое почтение

table
table Table в Database
1

а прон уже чем не угодил? этож по любви

1

парушэнне асабістых межаў, так рабіць нельга

Калі акаунт у сацсетцы адкрыты, то якое ж гэта парушэнне асабістых межаў.
Калі боты, ШІ і іншыя сталкеры вас чытаюць, чаму нельгя зазірнуць паглядзець, што за крынж вы посціцё пад прыкрыццём "асабістага брэнда"?))

1

Я думаю, стоит это прописывать как этап процесса найма и не будет проблем. Прозрачный процесс.

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 11:29

0

тут нехта яшчэ ёсць, хто мяркуе, што акаунт у сацсетачцы гэта асабісты ўтульны куток, дзе ты будзеш посціць георгіеўскіе стужкі (ці с*акі) і ніхто пра гэта не даведаецца?) Ну, ўжо трэба сталець, хлопцы) Гэта адкрытая інфарамцыя! Ну, ці закрывайце акаунт проста - была б праблема

0

Да я в целом согласен, я же говорю, вопрос в том кто как оценивает. Другой вопрос, что открытости от рекрутеров мы никогда не дождемся, как и четкого процесса найма.

0

Хотел еще спросить администрацию девбай. Я хочу написать в блог, но телеграм мне не подходит, есть ли работающая почта для коммуникации? Спасибо!

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 11:53

Блоги  на dev.by
Блоги на dev.by Редактор в dev.by
0

Здравствуйте! Напишите на почту [email protected]. Спасибо

4

С одной стороны не очень понимаю людей, которым есть дело до чьих-то чужих подписок на порно.

С другой стороны, не очень понимаю, как можно нарушить чьи-то частные границы путём просмотра публичной информации.

0

Границы может и нельзя, другой вопрос, кто и как оценивает. Может кому-то не понравится, что у кандидата на личном фото в профиле волосы красные, но откажут ему со стандартной формулировкой, потому что это явно не какой-то официальный и прописанный в политике компании флоу найма. Так же и с другой личной информацией, максимум что можно сделать это на cultural fit этапе/разговоре спросить у кандидата напрямую, но рекрутер никогда в жизни так не сделает, потому что сам понимает, что это и звучит неудобно и кринжово и в целом выставляет его в странном свете.

0

Люди просто мельчают. Чел мешает вам сделать лендинг, звездит и вы делаете его 2 месяца? Простите, а у вас что не нашлось никого способного ему возразить и поставить на место? Ну сами значит виноваты.

0

Ну и в целом слишком большая активность в соцсетях: например, если вы работаете, и при этом каждый будний день успеваете делать по 8 постов и оставлять несколько десятков комментариев, к этому тоже могут возникнуть вопросы.

Это очень смешно

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
3

TL;DR: Вообще, можно докопаться до всего. А ещё на всё можно закрыть глаза.

Так и живём: нужен человечек - да пусть онанирует, нам то что. Главное, чтоб себе.

Не нужны человечки? Расчехляйте микроскоп! Будем школьный дневник смотреть.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

А вот если бы кандидат был подписан на каналы Азаренка вместо ..хаба, ему бы отказали с формулировкой

Большое количество политического контента.
Враждебные высказывания в сторону каких-то групп людей.

Или испугались встречной статьи УК ?

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
1

На каналы или на анналы?

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 16:44

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Афтор молчит, почему пост кг/ам

1

Наверное у нас слишком много хороших и компетентных специалистов, чтобы пользоваться такими методами для их отсева.

7

"Давайте признаем: любой работодатель хочет, чтобы сотрудниками было легко управлять"

Нет, это не правда, настоящий работадатель хочет получить качественный результат работы. При этом чтобы сотруднику было приятно и ему было приятно. Т.е. ВСЕМ приятно.
А вот кто хочет управлять, это директора галер коих сегодня наплодилось в РБ тьма. Некоторыен даже в Польшу и Литву успели релоцироваться, под шумок. Поэтому и выдумывают всякий бред про порно на страницах и то что "не соответствует духу компании".
Потому что жадные и глупые. А вот почему жадные, я вообще ХЗ. Толи совковый менталитет. Толи Чернобыль и вправду так сильно повлиял на развитие. Кажется, создавай условия, давай людям то что они хотят и получай своё. Но нет, они хотят всё и сразу... Всегда говорил, в хуже всего работать это с "нашими" людьми. Причем что в РБ, что за границей... Ну может за исключением пары компаний...

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 15:45

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

ты просто еще не видел, как они картотеку собирают на каждого, возраст, пол, какое порно ты предпочитаешь и целый список всего про тебя, единственное, что непонятно зачем под шумок мониторится трафик всей сети а не оборудования компании, название этих шлюпок есть на дев бае все они с рб, придет время и за эти слежки придет уголовочка, пока они любезно следят за кем-то кто следит за ними (и собирает в папочку), ведь любую систему можно взломать... ну либо обойти... так это еще что некоторые в рб устраивали слежку за работниками т прослушивали телефоны и дальше так делают... и это не гос компании или силовики

0

Далеко не все на дев бае есть. Вот они прекрасно понимают почему им на дев бай нельзя)

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

так они же думают, что за деньги входить в рейтинги, на каналах тусоваться в ящике, в сми писаться за монету звонкую и поливать сми и обвинять их во лжи в интернете они станут благороднее уклоняясь от налогов и работая с чернухой (откупиться уже не получится, если что), это те, что на дев бае, а что не на дев бае у них денег нет, они просто нищие

Пользователь отредактировал комментарий 27 мая 2025, 19:39

0

настоящий работадатель хочет получить качественный результат работы. При этом чтобы сотруднику было приятно и ему было приятно. Т.е. ВСЕМ приятно.

Я бы добавила еще и третью сторону - клиентов.

2

За такие приколы в действительно правовом государстве вы легко получите в плечи судебный иск на хорошую компенсацию.
А за такие откровения еще и клеймо low icq regard для любого мало-мальски мыслящего бизнесмена (который если и использует частную дискриминацию, то ему хотя бы хватает ума не распускать язык об этом).

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

так они денег кинут пару статей фотки с карпороса и все забыли, это не первый и не последний

1

Времена сейчас такие, что в соцсетках кроме котиков нефиг что-то вообще постить. Сегодня властям и работодателям не нравится одно, а завтра другое. Надеюсь, до котолюбов хотя бы не докопаются в конце-концов. В такой помойке как Linkedin кроме постов на профтему и *ополизных комментариев типа "Люблю я работу, зарплату люблю" вообще ничего писать не стоит. Иногда я просто охреневаю с того, сколько люди личной информации вываливают в открытый доступ. Возможно, это уже профдеформация, конечно, тем не менее

3

Мне кажется, что это статья - признание HRами своей профнепригодности. А кандидаты молодцы, надо взять способ на заметку.

Ведь это действительно изящно - оставляешь в резюме на техническую позицию линк на соцсеть с неоднозначным контентом (можно специально сделать) и смотришь что HRа интересует больше, твои технические скилы или личная жизнь и радуешься, что избежал найма на галеру, сующую свой нос куда не следует.

Pablo éco Bar
Pablo éco Bar Staff SWE в Amazon AWS
1

Как будто у вас сейчас выбор из сотен компаний, атакующих ваш профиль в LinkedIn с мольбами принять их оффер.

0

Дело не во мне и количестве компаний. А в способе выявлять работодателя, которого личная жизнь соискателя интересует больше профессиональных качеств. Случаи ведь разные бывают, возможно и ссылка на vk с кучей подписок на порно была вставлена в резюме не случайно - соискатель искал не просто работодателя, но и сексоголика в одном флаконе с кем бы было приятно не только на работе, но и после работы время провести. :)

Прокол hr был не только в том, что предал огласке эту сторону кандидата (в vk открытый профиль, но не факт, что соискатель там был под своим именем), но и в том, что не допустил возможности, что ссылка была вставлена не случайно.

Pablo éco Bar
Pablo éco Bar Staff SWE в Amazon AWS
1

Не понимаю зачем вообще нужно что-то писать в соцсетях? Если так хочется высказаться, встреться с близкими, друзьями в баре и высказывайся.
Есть у меня коллега-немец, постоянно пишет комплиментарные посты в LunkedIn за партию AfD, я читаю и думаю «нафига?!». Свободы слова больше нет, нигде, поэтому ты либо хочешь работать и строить карьеру, либо бороться с ветряными мельницами.

bvonsamdzi
bvonsamdzi Деревенский дурачек. в Церковь при ПНД
-1

А где взять друзей, если не высказываться? Немцы известны своими половыми извращениями и отмороженным поведением на курортах как раз по причине прекрасного психологического климата в Германии.

bvonsamdzi
bvonsamdzi Деревенский дурачек. в Церковь при ПНД
0

Как раз сотрудники, никогда и нигде которые не высказывают радикальных суждений и не занимаются прочим экстримом - это и есть бомба замедленного действия.

0

Почему? Вы не допускаете мысли, что на свете есть люди без склонности к экстремизму?

bvonsamdzi
bvonsamdzi Деревенский дурачек. в Церковь при ПНД
0

Потому что жизнь сложна, а п**ть - не мешки ворочать.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

Как минимум подозрительные. Раз не подписаны на полпервого, и молчат - значит худое думают

0

То, что нужно разделять рабочее и личное, как бы само собой разумеется, но это работает в обе стороны: на работе не должно быть личных интересов, а в личной жизни - стороннего вмешательства в любом виде, если она работе не мешает. Взаимное влияние репутаций, своей и компании, - немного другая тема.

Раньше это разделение более или менее соблюдалось. Одна из причин, почему с этим стало хуже сейчас в ИТ, по моему мнению - это появление прослойки, которая озабочена личностями специалистов больше, чем их рабочими и деловыми качествами, причем, и на работе, и вне работы, и до того как те попали на работу.
Все эти анкеты с вопросами, лезущими в душу, видео-визитки, само-презентации, "прожарки" резюме - без них же еще совсем недавно нормально работали и специалистов подходящих находили.
В последнее время, чтобы нас анализировать, привлекли еще усиление в виде ИИ. Но понимания как мы работаем, похоже, не прибавилось. Поэтому обсуждается личное, чтоб оценить хоть что-то.

Когда в соцсетях читаешь, что сбылась чья-то мечта стать ИТ-рекрутером, становится даже интересно, о чем именно человек мечтал. Из подобных статей выглядит, что о том, чтобы менять технических специалистов под себя, гуманитария (по сути ломая), учить их жить и писать резюме так, чтобы ему(ей) же и понравиться, требовать не быть собой.

Специалистам, приходящим на работу ради профессиональных амбиций и/или заработать, личная жизнь и слабости коллег не очень интересны, и им хотелось бы, чтоб это было более или менее взаимно. А весь этот нерабочий "шум", создаваемый не ими, только отвлекает всех от главного.

Пользователь отредактировал комментарий 29 мая 2025, 00:20

1

Когда в соцсетях читаешь, что сбылась чья-то мечта стать ИТ-рекрутером, становится даже интересно, о чем именно человек мечтал. Из подобных статей выглядит, что о том, чтобы менять технических специалистов под себя, гуманитария

Все намного проще. Нет там никакой заветной мечты. Манит шелест денег и какой-то надуманный престиж работы в ит.

Пользователь отредактировал комментарий 31 мая 2025, 01:17

0

надуманный престиж работы в ит

Эта профессия стала привлекательной в результате усилий и работы многих хороших специалистов и одновременно интересных людей, причем, по определенным правилам. А сейчас появляются противоположные явления, выхолащивающие из нее рабочий дух.

Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2025, 00:38

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
-2

Очень странный комментарий про "нарушение личных границ". Какие личные границы? Вы к кандидату не в карман залезли, а в его соцсеть зашли, где он ПУБЛИЧНО высказывается. Если ты не хочешь, чтобы это видели, не пиши. А если написал, то это уже публичное, а не личное.

И я не вижу причин, почему смотреть соцсети должно быть зазорно. Даже для рядовых сотрудников. Мне важно, чтобы кандидат влился в коллектив, чтобы его поведение не стало токсичным для уже существующей команды. И поэтому просмотреть соцсеть — вполне хороший вариант отсеять кого-то на этапе найма, а не когда ты уже потратил в его онбординг время и деньги.

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
1

Если кандидат дал сам ссылку - ок, согласен. Если рекрутёр нагуглил кого-то с таким же именем фамилией - это уже сомнительно.

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
-1

А если я нагуглил кого-то с таким же именем, с такой же фамилией и фотографией, то шансы, что это другой человек — крайне малы. Опять же, никто не говорит, что наличие неподходящих вам постов — стопроцентный минус. Это еще один факт. Так что сомнительно скорее заявлять, что так делать нельзя. Потому что у меня всегда один вопрос — почему нельзя? Я пока ни разу не слышал четкого ответа

povelitel-krasnogo-drakona
povelitel-krasnogo-drakona Проектный мессенджер в 我想排便
0

Ну потому что если взять вашу фотографию из фейсбука (который гуглится, но я так понимаю так и задумано), и создать фейковый профиль где-то, то получится нечто не очень контролируемое вами.

Можно так делать?

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

Можете, но таким образом вы не создатите мой аккаунт с 1500 подписчиков и активной историей. Так что проверяя аккаунты, дураком-то быть не надо

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

это уже риски попасть под уголовку

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

Вот с этого момент подробнее. С каких это пор просмотр соцсетей приравнен к уголовке? Можно ссылку на конкретную статью?

1

И я не вижу причин, почему смотреть соцсети должно быть зазорно. Даже для рядовых сотрудников. Мне важно, чтобы кандидат влился в коллектив, чтобы его поведение не стало токсичным для уже существующей команды.

Тут дело в нюансах. Заходить в публичную сеть само по себе, конечно, не зазорно - она для этого и создавалась, более того, просмотрами там принято гордиться. Но все это в том случае, если вы заходите в частную сеть как частное лицо. Если же вы заходите туда как менеджер, чтобы оценить поведение вашего подчиненного и принять управленческое решение - это уже, на мой взгляд, переход рабочих границ. Это примерно, как если бы вы до появления соцсетей пришли после работы в клуб, где сотрудник проводит свое личное время, и начали наблюдать как он общается и танцует, делая выводы, касающиеся его карьеры. Другое дело, если вы пришли в клуб вместе, потому что у вас приятельские отношения вне компании.
Если речь идет о тесной совместной работе, то внимание к личной жизни еще более или менее понимаемо, но что в ней оценивают люди, которым нужно просто найти узкого специалиста, после чего их пути разойдутся? 
Правда, иногда человек в личной сети пишет о работе - и тогда вопрос о границах может возникнуть с другой стороны.

Почему-то еще не берется во внимание, что поведение человека на работе и дома очень разное, а в соцсети у него(ее) еще одна ипостась. Если рабочие процессы на работе выстроены так, чтобы делать просто работу, то коллеги могут никогда не столкнуться с его(ее) нерабочими сторонами, и даже будут приятно (или не очень) удивлены, встретившись в другой обстановке. Рекрутеры же специалиста в работе не видят, поэтому их впечатления от его соцсетей ничего не добавят к его реальному профессиональному портрету, а скорей исказят его.

Если же они объявят, что от поведения в соцсетях будет зависеть, получит соискатель работу или нет, не указав критерии, то соцсети или опустеют, или заполнятся похожими друг на друга постами с "правильными" текстами, как это случилось с "правильными" резюме, написанными ИИ по совету рекрутеров. В результате чего пострадают все: в найме появится еще больше абсурда, специалистам будет трудно попасть на адекватную работу, а соцсети перестанут быть местом для общения и знакомств.

Пользователь отредактировал комментарий 2 июня 2025, 00:20

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

Это всё ваши домыслы о допустимости. Вот когда приведёте мне конкретную статью, почему я не могу сидеть в баре и смотреть, как там напивается мой сотрудник, тогда и приходите. А играть "это морально, а это аморально" на базе лишь личных преференций я не готов.

Ну вот я знаю, что мой профиль всегда могут просмотреть. Но я не закрываю свои соцсети.

0

И я не вижу причин, почему смотреть соцсети должно быть зазорно

А у меня вот какое-то абсолютное нежелание ковыряться в личной жизни незнакомого мне человека. Все что он хочет сообщить, напишет в резюме и расскажет на собесе. Зачем мне разгребать его грязное белье, хотя хр**** это похоже доставляет какое-то извращенное удовольствие.

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

А вас кто-то заставляет ковыряться? Нет желания — не ковыряйтесь. Но нельзя на основе вашего неделания делать вывод, что это зазорно или плохо

petrunio84
petrunio84 Майор в шарага N2395763295
0

Все что не OSINT = уголовному делу в любой стране, поэтому лучше записывать интервью тож, чтобы потом споймать на не osint и посадить слишком умных.

Алексей Герасимович
Алексей Герасимович Chief Production Officer в Eschatology Entertainment
0

А вот записывать без согласия — это как раз может быть уголовочка.